Программа носит инновационный и ярко выраженный авторский характер…
Ирина Мамонова: Магистерская программа «Исследование, консультирование и психотерапия личности» уникальна по своему замыслу и содержанию, носит инновационный и ярко выраженный авторский характер. Получая обширные варианты в области исследовательской, теоретической и практической подготовки, магистрант данной программы имеет прекрасную возможность для самостоятельного определения интересующего его направления развития в профессиональной сфере психологической деятельности, в рамках которого он мог бы совершенствоваться профессионально, или же комплексно осуществлять профессиональную подготовку в области клиентцентрированной психотерапии.
Ирина Мамонова |
Важным и доминирующим в программе является психотерапевтическая ее составляющая. Подготовка специалистов основана на соединении теоретических и практических занятий. Целью программы является глубинное осмысление человекоцентрированного мировоззрения, овладение принципами групповой и индивидуальной работы психолога гуманистического направления, помощь личности в решении возникающих у нее проблем, сопровождение личностного роста, осмысление личностью жизненно важных для нее коллизий и путей их решения.
Мой выбор данной программы был осмысленным по ее названию, в котором не был обозначен сам подход подготовки, что было для меня в то же время совершенно новым, неизвестным, неизведанным. Но я не ошиблась в своем выборе. Общаясь со своими коллегами-психологами, отчетливо понимаю значимые отличия полученного психологического образования. Клиентоцентрированный подход предоставляет очевидные преимущества для работы в разнообразных направлениях психотерапевтической и консультативной практики, других сферах человеческой деятельности, дает возможность клиенту чувствовать себя относительно безопасно, что немаловажно в работе, лишен переполняющей многие сферы нашей жизни директивности. Специалист, прошедший обучение в рамках данной магистерской программы, получает хорошую подготовку, подразумевающую понимание необходимых категорий гуманистической психологии, что не только выгодно выделяет его на профессиональном рынке труда, но и позволяет успешно ориентироваться в современных психотерапевтических подходах, запросах и ожиданиях общества, подбирать оптимальные модели работы.
Полученное образование активно используется мной в сфере частной консультативной практики, а также в таких областях как образование и наука. Хочется отметить не только тот профессиональный, но и личностный рост, который дала мне выбранная программа, позволившая осознать и решить ряд важных для меня проблем.
Ведут программу специалисты высокого уровня, являющиеся практиками в данной сфере консультирования и психотерапии, что, безусловно, является важным на фоне того многообразия психологического образования, которое предлагается потребителю.
Ближайшим для себя к человекоцентрированному подходу в связи со спецификой своей работы я определила недирективную игровую терапию в работе с детьми, близкую к руслу предложенному К. Роджерсом (В. Экслайн). Кроме того, меня заинтересовало сравнительно новое направление в терапии — эмоционально-образная терапия (Н. Д. Линде). И игровая терапия, и эмоционально-образная терапия в сочетании с человекоцентрированным подходом являются тем инструментарием, который позволяет мне реализовывать себя в профессиональной деятельности сегодня.
Характер — Психология человека
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.Конфуций
Вот говорите вы о каком-то человеке и упоминаете такое слово, как «характер», который есть у каждого из нас и у каждого он свой. И наш характер определяет особенность нашего поведения, мышления, общения, от него зависит наша реакция на какие-то внешние факторы. Он проявляется и в нашем раскрытии своего внутреннего мира, когда мы, к примеру, свои таланты миру показываем или свои слабости демонстрируем, чаще всего вопреки своей воли. И люди оценивают нас по нашему характеру, делая для себя выводы, насколько мы интересны, полезны, приятны или противны им. Сами мы тоже оцениваем свой характер с точки зрения того, насколько он для нас удобен. Кому-то нравится его характер, кому-то нет, кто-то, о нем вообще не думает, а кто-то очень хочет его поменять, но не знает как. Но теперь узнает, потому что в этой статье мы поговорим о характере человека и, в частности, о том, как его можно поменять, когда это хочется и нужно сделать.
Вначале я подробно вам объясню, что именно представляет из себя характер человека, чтобы тут у нас с вами было полное понимание того, о чем идет речь.
Что такое характер
Классическое определение характера говорит о том, что под характером следует понимать совокупность всех психических и духовных свойств человека, которые присутствуют в его поведении, ну и по сути, формируют его.
Я скажу иначе: характер – это привычное для человека поведение в различных ситуациях, это его привычная реакция на какие-то внешние раздражители и это его привычное отношение к ним. Или еще можно сказать, что характер – это определенная модель поведения человека в конкретных ситуациях и в целом в жизни, определяемая его внутренним состоянием, как духовным, психическим, так и интеллектуальным. То есть, это просто набор привычек: привычное поведение, привычная реакция, привычное мышление, привычные чувства. А что такое привычки? Это устоявшиеся модели поведения и шаблоны мышления. Это своего рода программа действий, программа восприятия, которая прочно прописалась в нашем мозгу.
Ну, как вам мое определение характера? Вроде бы более точное. Можно еще так сказать, для лучшего понимания того, о чем идет речь: характер – это характерные черты личности человека, то есть такие черты, которые свойственны именно ему. Вот так и получается, что речь у нас идет о, как бы, запрограммированном поведении и мышлении человека, которым он руководствуется в жизни, реагируя с на те или иные раздражители, ведя себя тем или иным образом, имея определенное мнение в отношении тех или иных вещей. Давайте теперь посмотрим, как оно формируется в нас.
Как формируется характер
Мы не будем с вами придавать в данной статье большого значения наследственности, чтобы не списывать все особенности поведения человека на его врожденный характер, иначе наш ленивый ум быстро сделает удобные для него выводы о том, что наследственность не изменить и каким человек родился, таким всю жизнь и будет, а потому ничего делать не надо, чтобы изменить свой или чужой характер, дабы сделать его более эффективным и полезным. И тогда следующий пункт моей статьи, рассказывающий о том, как изменить характер человек окажется абсолютно бессмысленным.
Поэтому, будем говорить не о врожденном, а о приобретенном и приобретаемом. Это то, на что мы можем повлиять, что, пусть и не всегда полностью, но в значительной мере от нас зависит. И первое, с чего начинается формирование нашего характера – это наше окружение и в целом среда, в которой мы находимся, в особенности в детстве. В зависимости от того, насколько она враждебная или дружелюбная, мы тоже можем быть враждебными, дружелюбными, смелыми и уверенными в себе или запуганными и забитыми. Самым главным чувством, которое ребенок должен ощущать по отношению к себе является любовь. Чувствуя себя любимым, ребенок влюбляется и в саму жизнь, его дух укрепляется, он готов бороться за самое лучшее что есть в мире, ему интересно жить, познавать, развивать свои сильные качества и реализовывать свой потенциал. У него формируется сильный характер, стержнем которого будет родительская любовь, которую он воспримет, как призыв жить и добиваться успеха. Конечно, дети не могут повлиять на то, какими будут их родители и как они будут к ним относиться. Но мы можем влиять на жизнь своих детей, создавая им необходимую для формирования сильного характера среду.
Также большую важность представляет для человека свобода, которая ощущается в детском возрасте не столько в том, что ребенку позволяют все делать, тем самым только балуя его, сколько в ощущении им внимания к себе со стороны взрослых. Это внимание к его словам, мыслям, желаниям, эмоциям, чтобы он видел, что его замечают. И даже если ему будут что-то запрещать, а это всегда надо делать, ибо настоящая свобода – это не анархия и не вседозволенность, то делать это надо так, чтобы он видел, что о нем думают. Мы тебе запрещаем что-то не потому, что просто нельзя, а потому что так тебе будет лучше. По-доброму надо запрещать, чтобы он чувствовал заботу о себе. Больше он все равно ничего не поймет, пока не вырастет. Внимание к ребенку, вот с чего начинается его ощущение свободы. Так он понимает, что с ним считаются, его мнение принимают во внимание, о нем думают. Конечно, ему не дают возможности выбора, он не может свою волю проявить во всем, в чем хочется, но этого и не надо. Достаточно достаточного внимания со стороны родителей к нему, чтобы он начал ощущать первые ростки свободы, которые потом прорастут. Дальше по мере того, как он будет становиться более зрелым умом, а значит и больше ответственности начнет на себя брать за происходящее в его жизни, он сможет оценить и другие проявления свободы – свободу выбора, свободу мысли. Свобода делает нас сильными духом людей, она способствует развитию творческих способностей человека, делает его целеустремленным и еще больше усиливает его любовь к жизни. Характер свободных и несвободных людей очень сильно различается, это как небо и земля
Дальше уже примеры людей, которые имеются перед нашими глазами влияют на формирования нашего характера. Человек почти всю жизнь продолжает смотреть на тех, кто его окружает и в чем-то этим людям подражать. Мы перенимаем относительно полезные черты поведения друг у друга, полезные в нашем понимании, но не всегда полезные на самом деле. В этом проявляется наша природная склонность к обучению – смотри, как делает другой и делай также. А дети особенно тщательно впитывают все, что видят и слышат вокруг. Это прекрасно впитывающие информацию из внешнего мира губки, которым легче всего учиться именно на примерах, а не на теории. До определенного возраста ребенок вообще теорию воспринимать не может, как то, с помощью чего можно учиться. Только живые примеры перед глазами. В особенности дети хорошо учатся на примерах тех, кто больше всего на них похож. То есть, детям легче подражать друг другу, чем взрослым. Потому что взрослые все-таки другие и ребенок чувствует, что не в его силах повторить все, что делают большие люди, потому что он не такой. А вот быть таким же, как другой такой же ребенок, ему определенно по силам и потому он берет пример с других детей, особенно с самых активных, чье поведение обращает на себя внимание. И поэтому дети многое друг за другом повторяют и так образом развиваются, как личности. Естественно, дурной пример может всем вредить, если все будут на нем учиться. От того и говорят, что одна паршивая овца все стадо портит. Перенять дурной пример, кидающийся в глаза, это как вирусом заразиться, который переходит от человека к человеку. А мы потом задаемся вопросом, в кого же пошел наш ребенок, если мы не такие. А в какой среде вы его держали, кто его окружал, с кого он брал пример? Вот где ответ на вопрос, в кого пошел. Дети тем больше всего перенимают у других людей, чем больше эти другие люди на них похожи и чем ближе они к ним по возрасту. И чем более ярким, привлекательным, бросающимся в глаза является поведение этих людей.
Но самое главное, что делает наш характер устойчивым, а стало быть, и трудноизменяемым – это многократное повторение каких-то действий и постоянное переживание каких-то чувств. Вот этот шаблон, эта модель поведения, которая из раза в раз нами демонстрируется, переживается, закрепляются у нас в мозгу и становится нашей привычкой, а значит и нашим характером. По сути, характер формируется также, как формируются наши привычки. Хорошо заученная модель поведения, ставшая возможной благодаря частому использованию такого поведения в жизни, становится частью нас в виде нашего характера.
И вот мы смотрим потом на человека, который, к примеру, грубо себя ведет с людьми или, наоборот, слишком мягок и уступчив, и говорим: «Такой у него характер». Часто под этим подразумевается, что он таким родился, а значит, во-первых, никто в этом не виноват, в том числе он сам, что вот он именно такой, какой есть, а во-вторых, что тут ничего не поделаешь, не изменишь, даже если надо что-то делать и менять. Характер такой – это звучит, как приговор. Или как оправдание. Люди любят снимать с себя ответственность за все, что происходит с ними самими и с окружающими их людьми, поэтому, ссылаясь на характер, они таким образом объясняют имеющееся и происходящее с ними и вокруг них, следствием проявления каких-то высших сил, будь сила природы, воля судьбы, божественное вмешательство и так далее. А если все-таки постараться объяснить закономерность какого-то постоянного поведения человека, то окажется, что когда-то он впервые повел себя определенным образом, получил подкрепление этого своего поведения, например, в виде одобрения окружающих или в виде желанного результата от такого поведения. Затем он еще раз так себя повел, опять получил нужное подкрепление, затем еще и еще. И теперь такое поведение для него стало настолько привычным, что он и не представляет себе, как ему вести себя иначе в таких ситуациях. Всегда так жил, значит такой я есть. Характер у меня такой.
Конечно, характер изменить сложно, потому что для этого надо менять привычки, установки, мышление человека. А привычка – это настолько заученная модель поведения, которая настолько сильно может укорениться в голове человека, что он даже не допустит мысли о том, что можно вести себя как-то иначе, чувствовать и думать как-то иначе. Своя Я он отождествляет со своей привычкой и одновременно характером. И все же характер можно изменить, когда это надо или хочется сделать. Давайте посмотрим, что для этого можно сделать.
Как изменить характер
Из вышесказанного логически вытекает и решение того, как изменить характер человека. Зная, как сформировалось то, что есть, можно постараться также сформировать и что-то другое, более лучшее. Не все базовые установки человека можно изменить, особенно те, которые были укоренены на бессознательном уровне еще в детстве, но многие последующие установки, которые человек приобретал в течение всей жизни, он вполне в состоянии переосмыслить. Для этого их надо обдумывать, обсуждать, в особенности с теми людьми, которые придерживаются других установок и могут показать человеку, что на жизнь можно смотреть и по-другому, и чувствовать себя иначе, и действовать другим образом. Причем, это надо делать ненавязчиво, а предлагая человеку просто допустить вероятность существования другой правильной мысли, касательно чего-либо. То есть, когнитивный подход надо использовать, уча человеку мыслить по-новому, подталкивая его к новым мыслям, а не навязывая их ему.
Главное, ничего никому не навязывать. Люди этому сильно сопротивляются и из-за этого еще сильнее держатся за то, что в них есть. Ведь многие из нас твердо убеждены в том, что знают правду о каких-то вещах и что особенно важно, люди думают, что это их правда, а ни кем-то когда-то им навязанная. Или, если речь идет о личном опыте, то люди думают, что их случай применим к абсолютно всем подобным случаям и что выводы они из него сделали единственно верные, и потому их правда абсолютна и распространяется на все аналогичные случаи. А когда мы что-то считаем своим и единственно верным, то будем держаться за это зубами до последнего, особенно, если мы с этим всю жизнь жили. Тогда не получим возможности пересмотреть свои установки, попробовать поменять какие-то из на другие, чтобы вместе с ними и характер свой изменить. Вот поэтому важно не столько объяснять человеку новые мысли, сколько помогать ему самому к ним прийти. Лучший способ это сделать – задавать ему правильные вопросы. Пусть сам думает, как может быть иначе. Это не всегда помогает, люди не всегда хотят думать о том, что идет вразрез с тем, во что они верят. Но человек, решивший изменить свой характер, решил обсудить свои установки с тем, кому он хоть немного доверяет, то желание думать над тем, над чем он никогда раньше не думал, у него появится. Вот поэтому так важно для изменений своего характера на этом уровне – на уровне установок и уровне мышления, найти себе подходящего собеседника, который не учить человека будет чему-то новому, а поможет ему своими вопросами и своим примером самому чему-то научиться, мысленно двигаясь в ранее незнакомую сторону.
Следующий уровень, на котором следует менять характер человека, чтобы в целом его изменить – это уровень поведения. Начни что-то делать по-другому и ты изменишь свое мышление, мировоззрение, свои привычки, а со временем и свой характер, и саму жизнь. Только делать новое нужно постоянно, привыкая к нему, чтобы оно стало нормой. Если человек один или два раза сделает что-то не так, как всегда, это ничего не изменит. Таким образом, чтобы изменить характер – нужно изменить поведение, заменив его новым и придерживаться его так долго, пока оно не станет привычным. Это можно делать, как вполне сознательно, заранее решив, как ты будешь по-новому поступать в каких-то ситуациях и все время так делать, так и посредством тренировок, когда многократное повторение каких-то действий, в том числе и под руководством наставника или благодаря ритуальным действиям, позволит со временем закрепить новую нужную модель поведения, которую он потом будет автоматически воспроизводить. В любом случае, как бы человек не подходил к решению этой задачи, смысл ее в том, чтобы начать делать что-то новое на регулярной основе, пока оно не станет привычкой. И эта привычка будет частью характера человека, уже нового, сформированного им в соответствии со своими желаниями.
Еще одним важным моментом в этом деле является готовность к отказу от чего-то, что человек привык считать своим. Можно сказать, что это готовность к необходимым жертвам. Характер нельзя менять, думая только о том, как чем-то новым прирасти, как что-то новое добавить к тому, что уже есть. Нет, надо и очищаться от имеющегося, отказываясь от того, что было всегда частью вас. Например, от все тех же своих взглядов, убеждений, от веры во что-то, во что вы всю жизнь верили. Даже от места, где вы живете и от работы, на которой вы работаете, а иногда и от человека, с которым вы живете, нужно отказаться, чтобы стать другим. Легко ли это сделать? Попробуйте. Попробуйте, к примеру, начать любить то, что вы всю жизнь терпеть не могли. Или попробуйте отказаться от того места, где вы всю жизнь прожили, собрав все свои вещи и уехав в абсолютно новое для вас место, и не на день-два, а навсегда. Или попробуйте окружение свое полностью изменить ¬– друзей, знакомых, от родственников отдалиться, может быть даже партнера поменять, чтобы перестать разделять их взгляды на жизнь и перенимать их привычки. Уверен, вам будет непросто. А ведь это и есть процесс изменения вами своего характера, посредством отказа от того, к чему вы привыкли, от того, что влияло на вас все это время. Иногда нужно пойти на такие жертвы, ради значимых перемен. Часто невозможно сильно измениться, продолжая вариться в том соку, в котором вы все время варились.
Мотивация
Тут еще нужно понимать, что желание изменить характер, не означает, что человек начнет необходимым образом для этого действовать, да еще и на постоянной основе. Нужна соответствующая мотивация, которая будет вынуждать его, по сути, ломать себя старого, ради себя нового. И ее нужно поддерживать регулярно. Обычно такой мотивацией является необходимость, когда жить по старинке уже просто невозможно. Невозможно быть слишком наглым или слишком пугливым, невозможно быть эгоистом, который думает только о себе или постоянно всем во всем уступать, угождать, лишь бы всем нравиться. Вот когда жизнь уже можно сказать, невыносима, человек может заняться такой непростой работой. А когда все более или менее складывается нормально, люди живут привычной для них жизнью.
Поэтому, тут не столько методика важна, позволяющая изменить характер и не специалист, который может с этим помочь, а ответ на вопрос: «Зачем это делать?» Изменение характера начинается с четкого и ясного понимания человеком, зачем он это будет делать, ради чего пойдет на такое изменения себя. И причина должна быть важной. Я говорю об этом, потому что ко мне многие обращались с просьбой помочь им изменить характер. И мы начинали с ними работать над этой задачей, но с большинством из них не доводили ее до конца. Увидев, как это непросто, все-таки это не обои дома поменять и не одежду новую купить, люди предпочитали остаться с тем, что у них и в них есть, оставив себя такими, какими они всю жизнь были.
Поэтому, подумайте, так ли плоха ваша жизнь и так ли вы сами неудобны для себя, чтобы вам нужно было менять то, что формировалось в вас в течении всей вашей жизни, независимо от того, какой жизненный путь вы уже прошли? Или так ли для вас важно сделать себя и свою жизнь лучше, чтобы ради этого преобразования браться за такую нелегкую и долгую работу? Иногда, честно скажу, сама идея менять характер – это и есть проблема. Человека может не все в себе устраивать, но не до такой степени, чтобы из-за этого менять привычное ему поведение и привычное отношение к жизни. Иногда достаточно понять, что все в целом нормально и ничего менять не нужно, чтобы решить проблему со своим характером, изменив не его, а свое к нему отношение.
Личность против персонажа | Psychology Today
Однажды я проводил собеседование с человеком, который показался мне страстным, энергичным, умным, интересным и подготовленным. Задавая ей вопросы, призванные составить точную картину ее возможного поведения в будущем, я оставался настроенным на свои эмоциональные реакции на ее поведение, пытаясь услышать, что мой внутренний голос говорит мне о ней. В конце интервью я обнаружил, что взволнован перспективой ее прихода на работу ко мне. Однако мне пришлось напомнить себе оставаться осторожным, поскольку я размышлял о том, как легко спутать личность с характером и как важно их разделить.
Какая разница?
Личность легко читается, и мы все в этом эксперты. Мы оцениваем людей забавными, экстравертными, энергичными, оптимистичными, уверенными в себе, а также чрезмерно серьезными, ленивыми, негативными и застенчивыми, если не при первой встрече с ними, то вскоре после этого. И хотя нам может потребоваться более одного взаимодействия, чтобы подтвердить наличие такого рода признаков, к тому времени, когда мы решаем, что они действительно присутствуют, мы обычно собираем достаточно данных, чтобы обосновать наши выводы.
С другой стороны, на разгадку персонажа уходит гораздо больше времени. Он включает в себя черты, которые проявляются только в определенных — и часто необычных — обстоятельствах, такие черты, как честность, добродетель и доброта. По иронии судьбы, исследования показали, что личностные черты во многом определяются наследственностью и в большинстве случаев неизменны. С другой стороны, возможно, более важные черты характера более податливы, хотя, следует отметить, не без больших усилий. Черты характера, в отличие от черт личности, основаны на убеждениях (например, что честность и хорошее отношение к другим важны или нет), и хотя убеждения можно изменить, это гораздо сложнее, чем многие думают.
Почему это важно?
Проблема формирования суждений о пригодности человека для важных ролей в нашей жизни (сотрудник, друг, любовник, супруг) заключается в том, что у всех нас есть сверхъестественная склонность наблюдать за привлекательными личностными чертами и производить из них наличие положительных характеров черт (то есть, если кто-то общительный, уверенный в себе и веселый, мы, скорее всего, сочтем его честным, нравственным и добрым). Но далеко не ясно, что один вид следует за другим. На самом деле, как я рассказал в Прислушиваясь к своему внутреннему голосу , это предположение часто доставляет нам неприятности.
Мы бессознательно склонны связывать личность с характером по двум основным причинам: мы хотим нравиться людям, которые нам уже нравятся, и самый надежный способ оценить характер человека трудоемок и требует много времени. (Нам действительно нужно наблюдать за людьми в ситуациях, бросающих вызов их характеру, чтобы делать надежные выводы об их характере. Например, если мы наблюдаем, как кто-то легко лжет, мы можем быть достаточно уверены хотя бы в одном случае, что он делал это в жизни. прошлое и будет делать это снова в будущем, поскольку лучший предсказатель будущего поведения — это прошлое поведение.)
Это потому, что убеждения, заставляющие нас легко лгать или говорить правду, присутствуют в нас всегда. Они могут оставаться «бездействующими» до тех пор, пока обстоятельства не подстегнут их таким образом, что они станут мотивом для наблюдаемых действий, но их редко намеренно прячут. В связи с чем возникает вопрос: может ли существовать способ увидеть такие убеждения, не дожидаясь, пока обстоятельства выставят их напоказ?
Одним словом — да. Не столько напрямую разговаривая с людьми, чей характер вы пытаетесь раскрыть, сколько разговаривая с людьми, которые знают людей, чей характер вы пытаетесь раскрыть. Вот почему, например, мудрые потенциальные работодатели всегда называют рекомендации.
Проблема, однако, заключается в том, что после того, как мы это сделаем, потенциальные сотрудники предоставят рекомендации, которые, как они ожидают, будут говорить о них хорошо. Таким образом, хитрость заключается в том, чтобы задавать вопросы о рекомендациях человека, предназначенные для того, чтобы заставить его честно раскрыть свои самые точные суждения.
Вопросы типа «Вы когда-нибудь знали, что Х лжет?» бесполезны, потому что ответ, который вы получите, будет зависеть от характера человека, которого вы спрашиваете. Вы не будете знать, удобно ли референту лгать, поэтому правдивость любого ответа, который вы получите, останется в лучшем случае под вопросом. По этой причине лучше задавать вопросы, которые побуждают людей применять собственные суждения. Такие вопросы с большей вероятностью (хотя, конечно, не во всех обстоятельствах) дадут честные ответы.
Поэтому вместо этого спрашивайте что-то вроде: «Что, по вашему мнению, является самой большой слабостью X?» Подразумевается, что у всех есть слабости, поэтому неразумно ожидать ответа «ни одного». Сложнее придумать недостаток на месте, чем сказать правду о слабости, которую на самом деле ощущает референт, поэтому у вас больше шансов получить честную оценку. Ваш источник может попытаться преуменьшить слабость, которую они раскрывают, но вы можете читать между строк.
Недостатком этого метода является то, что он опирается на суждения отдельных лиц, которые, как мы знаем, предвзяты и часто ошибочны. Однако этот недостаток можно преодолеть, задавая одни и те же вопросы многим людям, которые знают человека, характер которого вас интересует. Как я писал в предыдущем посте «Мудрость толпы», если несколько человек независимо дают одинаковые ответы, вероятность того, что их коллективное суждение будет точным, высока.
Хотя это может показаться макиавеллистским, вы можете применить этот процесс и к друзьям, и к потенциальным партнерам. Например, в Соединенном Королевстве средняя продолжительность времени, в течение которого люди встречаются, прежде чем решиться вступить в брак, составляет примерно три года (должен отметить, что эта цифра сильно различается в зависимости от культуры). Проблема с решением жениться на ком-то после знакомства всего три года, например, заключается в том, что некоторые важные черты характера, хорошие и плохие, могут не проявиться к тому времени. Конечно, это социально неловко, граничащее с неприемлемым, допрашивать друзей и семью потенциального партнера о них напрямую. И хотя я никому не предлагаю это делать, я am предполагает, что мы можем и должны обращать внимание на данные, представленные нам другими, поскольку они могут располагать лучшими данными, чем мы. Людям обычно трудно скрывать свои истинные чувства к другим с течением времени, поэтому, если вы слышите общие темы от людей, близких человеку, чей характер вас интересует, обратите внимание. Вы почти наверняка слышите правду.
Ни одним из вышеперечисленных я не подразумеваю, что личность не важна. Но когда мы принимаем решения о том, кого допустить в нашу жизнь на важные роли, характер должен считаться не менее важным, если не более важным, но его часто легко упускают из виду. К счастью для меня, рекомендации человека, у которого я брал интервью все это время назад, давали не только сильное одобрение, но и одобрение, содержание которого было последовательным. Я нанял ее и со временем обнаружил, что она настолько выдающаяся, насколько предсказывали ее рекомендации.
Психология персонажей
Писательская отношения со своими персонажами — фундаментальный компонент успешного история. Сила этих персонажей многое говорит об истории и о том, как они взаимодействовать с другими персонажами, но, что более важно, важно сосредоточиться на мотивах за тем, что они делать и почему.
психология персонажей не в том, чтобы делать наброски персонажей. Характер набросок — это, в двух словах, характеристика — мелочи, которые делают ваш характер многомерный, такой как цвет их волос, их глаз, кожи, какой у них рост, их чувство моды, их национальность, их убеждения, симпатии и антипатии, недостатки и так далее. Черты характера делают характер. Это не скажи нам почему они так себя ведут.
Таким образом, психология характеров уходит гораздо глубже, чем просто симпатии и антипатии и т. д. Речь идет о том, что действительно движет персонажем и, следовательно, история. Все хорошо, когда у персонажа много узнаваемых черт. черты характера и так далее, но это ничего не значит, если ему или ей не хватает предметы первой необходимости, которые приводят этого персонажа к
Есть определенные элементы, которые обеспечивают строительные блоки для персонажа физиологический состав, и с точки зрения простого сюжета они изложены ниже:
Мотивация — Каждый главный герой должен иметь мотивация. Другими словами, это означает, что в конечном итоге существует конкретная цель. достигать. Мотивация — это то, что движет персонажем.
При нажатии люди способны на многое; вещи, которые иногда «из персонаж’. Мы мотивированы многими вещами — многими влияниями, опытом или ситуации, и мы действуем в соответствии с ними.
Основная цель создается, чтобы выяснить, почему персонаж отправляется в свое путешествие. у главного героя будет основная цель, которую ему или ей нужно будет достичь к концу рассказа. Эта цель может быть любой, но она должна быть достигнута, что бы ни случилось, поэтому стимул сильный и ощутимый.
Если есть нет главной цели, нет истории. Могут быть и другие цели – это считаться второстепенными целями, и опять же важно, чтобы такие цели были достигнуты заключением рассказа, потому что, если они удовлетворительно закрыты, в чем был бы смысл рассказа?
Через В ходе попыток достичь этой цели персонаж пройдет ряд действия и реакции, в основном из-за сочетания препятствий, которые нужно преодолеть — намеренно размещены на пути главного героя, чтобы остановить его или ее достижение главной цели — и возникающий в результате конфликт, который она создает.
Действия и Реакции – действия персонажа как история разворачивается, являются важным показателем его или ее психологии. Как уже упоминалось выше, действия и реакции обычно происходят через конфликты. Другими словами, мотивация, необходимость достижения этой цели, препятствия на пути, который должен преодолеть все, привести вашего главного героя к действиям и реакциям, в зависимости от ситуация и люди.
Если кто-то что-то украдет у вас, то, скорее всего, вы отреагируете определенным образом, или если кто-то угрожает вам или нападает на вас, вы будете действовать или реагировать в определенном смысле. То, как мы действуем и реагируем, зависит от нашей личности. Это не отличается от вызывает и эффект .
Другое фактором, который следует учитывать, является прошлое. То, что произошло в прошлом, часто заставляет нас в настоящее время. Он служит основой для поведенческих черт, поэтому определенные действия и реакции персонажей.
Итак, мотивация, основная цель и действия, предпринимаемые персонажем во время история играет неотъемлемую роль в понимании и развитии психологии ваших главных героев.