Психология развития 💡 возрастная психология: предмет, задачи, основные понятия
Психология развития и возрастная психология – это фундаментальная наука, особая область психологического знания, которая изучает психическое развитие человека от момента рождения до его смерти.
Содержание
- Психология развития, возрастная психология, детская психология
- Основные стратегии исследования психического развития
- Методы исследования в психологии развития и возрастной психологии
- Основные понятия в психологии развития и возрастной психологии
Психология развития и возрастная психология связана с другими психологическими науками, например, с общей психологией, социальной психологией, психологией личности, педагогической психологией и др.
Объект психологии развития и возрастной психологии: человек от момента рождения до смерти.
Предмет психологии развития и возрастной психологии: источники, движущие силы, условия и закономерности психического развития человека от рождения до смерти.
Задачи психологии развития и возрастной психологии:
1. Исследовать все области психического развития во все возрастные периоды.
2. Исследовать кризисы возрастного развития на всем протяжении жизненного пути человека.
3. Определить сензитивные периоды каждого этапа детства.
Сензитивный период – это период, создающий наиболее благоприятные условия для формирования определенных психологических свойств.
Психология развития, возрастная психология, детская психология
Название дисциплины «Психология развития и возрастная психология» может заставить задуматься о том, в чем, собственно, разница между психологией развития, возрастной психологией и детской психологией. Они, действительно, немного похожи, ведь рассматривают человека в процессе его развития и становления, начиная с самого раннего возраста. Но отличия все же есть.
Психология развития по сравнению с возрастной и детской психологией является более общим теоретическим курсом и представляет своего рода их методологическую основу. В центре внимания этой дисциплины находится не описание определенных возрастных периодов, а поиск общих закономерностей развития психики, анализ движущих сил и механизмов развития, становление отдельных сфер психики в разные возрастные периоды и в разных культурах.
Психология развития анализирует содержание и разные аспекты применения в психологии принципа развития, одного из важнейших методологических принципов всех наук, а новообразования и симптоматика отдельных возрастных периодов становятся тем материалом, на основании анализа которого выводятся общие закономерности становления психики. Получение и анализ этого материала и являются центральной задачей для возрастной и детской психологии.
При этом в детской психологии на первый план выходит симптоматика развития в первые годы жизни, прежде всего в дошкольный период. Этот же фактический материал включается и в курс возрастной психологии, но границы исследования в этом случае значительно расширяются, охватывая всю жизнь человека — от рождения до глубокой старости и смерти.
В детской психологии в первую очередь очень интересны те механизмы и факторы, которые обеспечивают вхождение ребенка в мир взрослых, интериоризацию полученных в общении знаний. Рассматриваются и общие тенденции психического развития, параметры, определяющие его нормальный и анормальный темп и направленность.
Возрастная психология, которая может анализировать все изменения в темпе, содержании, доминирующих факторах, влияющих на процесс развития психики в течение всей жизни, естественно, в большей степени обращает внимание на сравнение закономерностей развития в разные периоды онтогенеза. Именно в этой дисциплине анализируются причины снижения темпа развития, соотношение критических и стабильных периодов, выявляются кризисы, сопровождающие человека не только в юности, но и в зрелом возрасте.
Возрастная психология изучает также механизмы, помогающие как в приобретении нового, в развитии, так и в компенсации плохо развитых или нарушенных психических функций, сохранении приобретенных знаний и умений в период снижения темпа развития, инволюции, в старости.
Основные стратегии исследования психического развития
Организация исследования в рамках данной дисциплины может осуществляться по нескольким стратегиям:
1. Трансверсальная стратегия
2. Лонгитюдная стратегия
3. Формирующая стратегия
Трансверсальная стратегия или метод поперечных срезов применяется в достаточно больших возрастных группа (2-4 тыс. человек). Подбираются относительно однородные группы людей, которые отличаются друг от друга по какому-либо существенному признаку. С помощью конкретных методов изучается определенная область развития, в результате получают данные, характерные для этой возрастной группы.
Делается несколько срезов в различных возрастных группах, далее данные по каждой возрастной группе сравниваются между собой. После делают выводы о том, какие закономерности возрастного развития выявлены, и чем они обусловлены.
Подбирая выборку для поперечных срезов, нужно стремиться сделать её как можно более однородной по существенным показателям: полу, показателям психического и физического здоровья. Индивидуальные различия не принимаются во внимание.
Например, если нам нужно изучить мышление у детей трех, пяти, семи лет, мы используем метод поперечных срезов. Для этого потребуется проанализировать мышление детей выше упомянутых возрастов, т.е. собрать 3 независимые выборки.
Лонгитюдная стратегия или метод продольных срезов — это длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека.
При данном методе изучается одна и та же группа людей в течение времени, за которое эти люди успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. Изучение развития психики при лонгитюдной стратегии может быть выборочным, когда изучается какая-то определенная область психического развития, и комплексным, когда исследуется развитие человека в целом.
Классическим выборочным лонгитюдным исследованием является исследование отечественного лингвиста Александра Николаевича Гвоздева в течение 8 лет изучавшего развитие речи своего сына.
Надежда Николавена Ладыгина-Котс – отечественный психолог, провела сравнительное комплексное исследование психического развития своего сына Рудольфа и обезьяны шимпанзе Иони с 1,5 до 4 лет.
Самые крупные комплексные лонгитюдные исследования осуществлены сотрудниками Калифорнийского университета (г. Беркли, США). Первое из них было предпринято в 1928 году: 248 детей в возрасте от 21 месяца регулярно изучали до 18 лет, затем проводилось однократное обследование в 30 и 40 лет.
Так же, в качестве примера, можно привести масштабное Сиэтлское лонгитюдное исследование старения, продолжительностью более 20 лет. При тестировании измерялись способность выполнять основные арифметические операции и оперирование числами, умение делать логические выводы, зрительно-пространственные отношения, вербальное понимание и гибкость.
Таким образом, при трансверсальной стратегии изучают разных людей в разном возрасте, а при лонгитюдной стратегии изучают тех же самых людей на их различных возрастных этапах.
Формирующая стратегия основана на теоретических положениях Л.С. Выготского.
Она заключается в изучении развития отдельных сторон психики в процессе их формирования, в процессе целенаправленного обучения и воспитания. Также называется экспериментально генетическим путем исследования психического исследования. Психическая функция не только измеряется и описывается, но и формируется, исходя из гипотезы о закономерностях её развития.
Методы исследования в психологии развития и возрастной психологииНаблюдение – это метод психологической диагностики, основанный на регистрации и анализе поведения людей в определенных условиях.
Основным недостатком наблюдения является его субъективный характер. Валидность (точность, достоверность) и надежность наблюдения как диагностического метода относительно невысоки. Факторами, которые могут приводить к искажению результатов наблюдения, являются избирательность, пристрастность, неадекватная интерпретация, присутствие наблюдателя и его вмешательство в наблюдаемую ситуацию.
То есть наблюдение носит субъективный характер. Исследователь (наблюдатель) очень сильно может повлиять на процесс наблюдения и на его результаты. Это может быть связано с настроением наблюдателя, его мировоззрением, отношением к наблюдаемому или к самому процессу наблюдения, избирательностью восприятия, эмоциональной окраской, опытом и многим другим. Влияние может оказывать и присутствие или вмешательство наблюдателя. Например, поведение детей при наблюдении за ними существенно отличается от поведения детей, когда они уверены, что за ними никто не наблюдает. Не исключена возможность неверной интерпретации ситуаций и поведения наблюдателем, поэтому при наблюдении участвуют несколько исследователей.
Сложность данному методу прибавляет и то, что люди очень сложные объекты для исследований. Один и тот же признак у разных людей может проявляться по-разному. Это демонстрирует индивидуальность внешних проявлений одних и тех же психических особенностей. Стоит учитывать и ситуативный характер внешних проявлений.
Эксперимент – это проведение исследований в специальных условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственных связях.
Это метод, основанный на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Позволяет надежнее других психологических методов делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого феномена с другими феноменами, научно объяснить происхождение явления и его развитие. Но и в этом методе исследователь может быть подвержен различным социальным эффектам, что может повлиять на результаты эксперимента и сделать его недостоверным.
Имеются две основные разновидности эксперимента: лабораторный и естественный. Это означает, что экспериментатор может проводить свой эксперимент в реальных, неизмененных, естественных условиях. Или же он может специально воссоздать определенную ситуацию, чтобы проводить эксперимент в искусственно созданных условиях.
Опрос — это метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. С его помощью можно получить информацию о том, как человек представляет свой внутренний мир, как ощущает себя.
Этот метод является субъективным, ведь полученные в результате опроса данные – это субъективное мнение человека о себе. И, конечно, человек может быть неточным, где-то может соврать или преувеличить, или даже он может просто не заметить или не придать должного значения важным для исследователя моментам. Опрос может проходить в виде беседы, интервью или анкетирования.
Самым эффективным методом социально-психологического исследования малых групп является метод социометрии. Он дает возможность только увидеть состояние дел в коллективе, но не показывает причины его становления.
Так же применяют и другие методы исследования в возрастной психологии и психологии развития. В разных психологических исследованиях с разными направлениями и с разными интересующими исследователей процессами и явлениями, так или иначе, применяются почти все методы, которые доступны психологии и социологии. Это может быть и самонаблюдение, и тестирование, и архивный метод и т.д.
Методы выбираются исходя из целей и задач исследования, а так же возможностей изучения необходимых явлений данными методами. Например, методом самонаблюдения изучить уровень интеллекта не очень удобно, может даже и невозможно, ведь достоверности не будет; а вот тестирование в данном случае подходит лучше.
Основные понятия в психологии развития и возрастной психологии
Существует несколько определений понятия «развитие».
Развитие – это закономерное и необратимое изменение психических процессов во времени (по А.В. Петровскому и М.Г. Ярошевскому).
Развитие – это последовательные, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики, при этом старые структуры входят в новые, претерпевая изменения и реорганизацию (по В.В. Давыдову).
Развитие – это возникновение системных психологических новообразований (по Л. И. Божович).
Новообразования – это новые психические функции, которые возникают на данном возрастном этапе, или новый уровень уже имеющихся психических функций.
Развитие – это последовательная смена моментов становления, эволюции и инволюции, каждое из этих изменений имеет количественную и качественную характеристики (по Б.Г. Ананьеву).
Инволюция – это утрата в процессе эволюции отдельных органов, упрощение их организации и функций, обратное развитие органов.
Таким образом, можно выделить свойства развития:
1. Необратимость (т.е развитие в онтогенезе однонаправлено).
2. Направленность (т.е. последовательность развития).
3. Закономерность (т.е. изменения однотипны у всех в определенном возрасте).
Существуют 2 формы развития:
1. Филогенез – это процесс развития биологического вида в ходе эволюции.
2. Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от рождения до смерти.
Области (сферы) развития, которые указывают на то, что именно развивается:
1. Психофизическая область. Внешние (рост, вес) и внутренние (кости, мышцы, органы чувств) особенности человека меняются. Происходят изменения организма.
2. Психосоциальная или личностная сфера. Происходят изменения в эмоционально-волевой и личностной (темперамент, характер, способности) сферах.
3. Когнитивная или познавательная сфера. Происходит развитие всех познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение).
Созревание – это наследственно запрограммированные изменения внешнего вида, функций и организации организма.
Рост – это процесс количественных изменений в ходе совершенствования какой-либо функции.
Обычно о росте и созревании говорят, когда хотят подчеркнуть биологический аспект развития.
Психология развития | это… Что такое Психология развития?
Ганс Бальдунг. Три возраста и смерть. 1540—1543. Музей Прадо. Мадрид
Психология развития (Возрастная психология) — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.
Психология развития возникла в 1882 году. Её появление связано с выходом книги выдающегося немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвящённой детской психологии.
В 20 гг. 20 века психология развития оформилась как отрасль психологических знаний, как самостоятельная наука.
Истоки психологии развития как науки:
- Развитие философских теорий
- Открытия эволюционной биологии в 19 в.
- Социально-исторические изменения
- Развитие естественных и гуманитарных наук
60-70 гг. 20 в. — термин «психология развития» прочно утвердился в мировой науке (синоним — генетическая психология).
Предмет психологии развития и возрастной психологии:
- Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики
- Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)
- Развитие различных видов деятельности (активности)
- Формирование качеств личности
- Возрастные и индивидуальные психологические особенности
Объект психологии развития — сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений.
Научная цель психологии развития — постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения), поэтому она входит в область общей психологии [источник не указан 260 дней]. Это часть общей психологии, которая изучает сходство и различия психологического функционирования человека на протяжении всей его жизни[источник не указан 260 дней].
Задачи[источник не указан 1262 дня] психологии развития:
- Раскрытие общих закономерностей развития
- Установление причин перехода от одной стадии к другой
- Периодизация возрастных периодов
- Психологическая картина каждой стадии
- Изучение ведущих факторов развития
Функции психологии развития:
- Описание — описывает особенности развития человека в разные возрастные периоды с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний
- Объяснение процесса развития — понимание причин, факторов, условий изменения в поведении и переживаний человека в разные возрастные этапы.
- Прогнозирование тех или иных изменений в поведении и переживаниях человека как следствие его развития
- Коррекция психического развития — создание оптимальных условий для управления развитием
Содержание
|
Теории развития
[1]- Ранние теории: преформизм, конформизм Локк и Руссо
- Теория созревания Гезелла
- Этологические и эволюционные теории Дарвина, Лоренца и Тинбергена
- Теории привязанности — Боулби и Эйнсуорт
- Философия образования Монтессори
- Теория организма и сравнительная теория Вернера
- Теория когнитивного развития Пиаже
- Стадии нравственного развития по Колбергу
- Теории научения: Павлов, Уотсон, Скиннер
- Теория социального научения Бандуры
- Культурно-историческая теория Выготского и Лурии
- Психоанализ Зигмунда Фрейда
- Теория сепарации-индивидуации Маргарет Малер
- Восемь стадий жизни Эриксона
- Теория аутизма Беттельгейма
- Теория детских переживаний Шахтеля
- Теория зрелости Юнга
Примечания
- ↑ из книги: У. Крейн, «Теории развития», 2002 (см. отрывок из книги)
См. также
- Развитие
- Когнитивное развитие
- Стресс-анализ
Литература
Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., «Айрисс-пресс», 2005 г., С.238. ISBN 5-8112-1353-0
Ссылки
- Макогон И. К. Этапы развития и возрастные кризисы.
- Нормы и этапы развития детей
- Статьи о детской психологии
- Кон И. С. Психология ранней юности [1]
- Из истории становления и развития российской возрастной психологии во второй половине 19 — начале 20 в.
- Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
- Growth and Development
- Шапарь В. Б. Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха
Разница между общей психологией и психологией развития
Общие психологи обычно предлагают широкий спектр услуг. Они могут работать с семьями, которые борются с проблемами общения. Они могут работать профессором в колледже или университете. Общие психологи могут также работать в области человеческих ресурсов или работать в государственной школе, чтобы предлагать консультационные услуги учащимся.
Психологи развития имеют более четкую направленность своей работы. Обычно психологи развития сосредотачиваются на определенном периоде человеческой жизни, таком как раннее детство или старость.
Несмотря на эти различия, общая психология и психология развития имеют много общего. Обе области карьеры требуют обширного образования и обучения.
В зависимости от условий работы они могут требовать или не требовать лицензии от штата. Потенциальный доход для общих психологов и психологов развития также довольно схож.
Однако наибольшее сходство между общей психологией и психологией развития заключается в том, что обе они разделяют цель помощи другим в улучшении их жизни.
Роль и цель
Психологи общего и психологического развития могут работать с клиентами в клинических условиях, чтобы дать представление и обратную связь о том, как клиент может достичь более высокого уровня психического здоровья и общего функционирования. Специалисты широкого профиля и психологи, занимающиеся вопросами развития, работающие в этих условиях, будут предоставлять клиентам консультации и терапию на индивидуальной или групповой основе.
Как общий психолог, так и психолог, занимающийся развитием, также могут работать в альтернативных условиях, не связанных с клинической работой с клиентами. Многие предприятия и корпорации нанимают общих психологов и психологов развития для проведения исследований. Однако характер исследования может быть разным.
Например, общего психолога можно нанять для предоставления отзывов об удобстве использования или привлекательности нового продукта. В качестве альтернативы психолог развития может выступать в качестве консультанта, чтобы предоставить более конкретную информацию, например, о том, как дети на определенной стадии развития могут взаимодействовать с новой игрушкой, разработанной компанией.
Связанный : В чем разница между психологией развития и ненормальной психологией?
Теоретическая ориентация, с которой работают общие психологи и психологи развития, может существенно различаться. Универсалы могут предписывать любое количество теоретических ориентаций. Широко распространены гуманистический, психодинамический, когнитивно-поведенческий и гештальт-подходы. Какой бы подход ни выбрал врач широкого профиля, он повлияет на его взаимодействие с клиентами, а также на его подход к исследованиям или другой неклинической работе.
Большая изменчивость взглядов универсалов на человеческое поведение подчеркивает значительную разницу между общей практикой и практикой развития. Специалисты широкого профиля склонны действовать с более широкой точки зрения, принимая во внимание чувства, эмоции и события из жизни клиента. Но поскольку специалисты по психологии развития рассматривают поведение с точки зрения стадии жизни, на которой в настоящее время живет клиент, их внимание должно быть гораздо более конкретным.
Например, общий психолог, работающий с семьей, в которой двухлетний ребенок еще не начал говорить, может изучить всю картину, в которой действует семья. Специалист широкого профиля может спросить родителей о функционировании их семьи. Часто ли они разговаривают друг с другом и со своим ребенком? Читают ли они своему ребенку? Пережил ли ребенок какую-либо травму, которая может вызвать мутизм? В связи с этим специалист широкого профиля ищет потенциальные проблемы в структуре семьи как причину языковых задержек у ребенка.
Тем не менее, психолог развития, работающий с той же семьей, будет использовать свои знания о типичных этапах развития, чтобы подойти к проблеме с очень специфическим набором вмешательств. Они могут назначить тесты, чтобы определить, есть ли у ребенка проблемы со слухом, связаться с врачом для проведения анализа крови или направить семью в больницу или клинику для сканирования мозга и других тестов, чтобы определить, есть ли биологическая причина отсутствия у ребенка слуха. языкового производства.
Вместо того, чтобы использовать глобальный подход, как общий психолог, психолог развития сосредоточится на конкретной проблеме и установит курс на определение ее причины и поиск решений для ее преодоления.
Связанный : В чем разница между общей психологией и социальной психологией?
Общие психологи и психологи развития также часто различаются по своей клиентуре. Универсалы обычно больше работают с клиентами, которые находятся в эмоциональном стрессе, включая отдельных лиц, пары и семьи.
Психологи развития, однако, как правило, больше работают с людьми с отклонениями в развитии или с людьми, которые испытывают трудности из-за определенного этапа жизни, на котором они находятся. расстройствами, в то время как клиницист, работающий с пожилыми жителями дома престарелых, может тратить свое время на создание программ, облегчающих постояльцам самостоятельную жизнь.
Обучение и лицензирование
Чтобы стать общим психологом, обычно необходимо иметь докторскую степень. Чтобы достичь такого уровня образования, психологи-стажеры должны сначала пройти обучение в бакалавриате, которое обычно сосредоточено на общих психологических принципах. Оттуда проводятся курсы повышения квалификации по психологии с практическими занятиями и стажировками, чтобы дать студентам возможность работать с клиентами в реальных условиях.
Для получения докторской степени также требуется диссертация. Между обучением в бакалавриате, аспирантуре и докторантуре лица, получающие докторскую степень в области психологии, могут рассчитывать провести в школе 8-10 лет.
Путь к психологу развития очень похож на путь обычного психолога. Требуется обучение в бакалавриате и аспирантуре, а также практика, стажировка, диссертация и постдокторские компоненты. Однако, поскольку психологи развития часто сосредотачиваются на работе с определенной возрастной группой, требуются специальные исследования.
Исследования в аспирантуре и докторантуре будут сосредоточены на вопросах развития, особенно у детей, пожилых людей или людей с нарушениями развития. Практика и стажировка могут также включать размещение в специальных учреждениях, например, в хосписе или больнице с неизлечимо больными пациентами или в школе для детей с психическими или эмоциональными расстройствами.
Студенты, получающие докторскую степень в области психологии развития, могут рассчитывать на то, что проведут в школе 9-11 лет из-за дополнительного времени, необходимого для этих специализированных исследований.
Как и в других областях психологии, как общие психологи, так и психологи развития должны иметь лицензию, если они будут предоставлять услуги клиентам. Лицензионные требования варьируются от штата к штату, но, вообще говоря, во всех штатах требуется степень доктора наук и несколько тысяч часов практики под наблюдением во время стажировки и постдокторской фазы.
В большинстве штатов также требуется компонент тестирования, в ходе которого соискатель лицензии должен успешно сдать экзамен, проверяющий его знание основных областей психологии.
От общих психологов и психологов развития, которые не будут предоставлять услуги клиентам, может не требоваться получение лицензии. Есть много неклинических возможностей трудоустройства для людей с общей или развивающей направленностью. Карьера в академических кругах распространена как для людей, которые хотят преподавать, так и для тех, кто хочет проводить психологические исследования.
Частная промышленность и государственные учреждения также являются обычными местами работы как для общих, так и для возрастных психологов.
Дополнительная литература
- Что я могу делать со степенью в области психологии развития?
- В чем разница между школьной и педагогической психологией
- В чем разница между детской психологией и психологией развития?
- В чем разница между магистрами и кандидатами психологических наук?
Основные различия между детской психологией и психологией развития
Детская психология vs. Психология развития
Детская психология фокусируется на умственном, эмоциональном и социальном развитии детей, в то время как психология развития изучает рост и развитие человека на протяжении всей жизни. Детская психология — это подмножество психологии развития, в которой особое внимание уделяется детскому опыту и проблемам.
Детская психология в основном включает в себя изучение различных психологических элементов, которые воздействуют на людей на протяжении всей фазы их раннего взросления. От рождения до полового созревания исследования обычно помогают детскому психологу понять обстоятельства, которые привели к нынешнему положению, к которому, вероятно, склоняется человек.
Детская психология изучает психическое состояние и изменения, которые обычно происходят в человеке с младенческого возраста вплоть до двухлетнего возраста. Для достижения оптимальных результатов часто используется несколько приложений психологических стилей. Через детскую психологию можно понять основные психологические потребности детей. Все, от биологических до эмоциональных фаз, можно исследовать.
В психологии развития тщательно изучаются физические и психические изменения, происходящие в процессе роста, начиная с младенчества. Социальные взаимодействия и изменения обычно тщательно изучаются и документируются, чтобы можно было сформировать объяснения и теории относительно связи между этими элементами в течение жизненного цикла любого человека.
Исследования проводятся в течение длительного периода времени, что делает психологию развития более целенаправленным и длительным процессом распространения информации. Чаще всего изучается прогрессивный процесс созревания и старения человека, который в основном охватывает то, как все влияет на рост человека как умственно, так и физически.
Для психолога развития каждая стадия развития должна найти свою связь с тем, почему и как возникают реакции.
Чтобы полностью понять различия между этими двумя стилями психологии, необходимо изучить различные аспекты, которые связывают каждый стиль с его предметом.
Углубленный взгляд на детскую психологию
Возможно, самая важная подсказка заключается в самом названии. Детская психология включает в себя изучение физического и умственного роста от зачатия до подросткового возраста. За этот короткий, но очень важный период роста обычно отмечается множество разнотипных изменений.
Оглядываясь в прошлое на этот весьма впечатлительный период жизни человека, можно сделать вывод о многих поведенческих моделях взрослого человека. Обширные исследования указали на эту очень убедительную и общепринятую методологию того, почему люди становятся такими, какие они есть, просто на основе их детского опыта.
Часто наследственным проблемам также уделяется определенное внимание, потому что детские психологи исходят из предположения, что существует определенная связь между этим и тем, как дети решают свои собственные проблемы на стадиях развития и роста. Детские психологи обычно могут помочь родителям более эффективно справляться с проблемами своих детей после постановки правильного диагноза.
На этапах развития детская психология обычно сосредотачивается на росте, когда речь идет об изучении физического развития; в то время как для когнитивного развития основное внимание обычно будет уделяться восприятию, сформированному на основе воспоминаний, языка и мыслительных процессов, которые признаются взаимосвязанными.
Что касается исследования социально-эмоционального развития, коммуникативные и эмоциональные навыки должны быть в центре внимания, когда делаются выводы о любых развернутых реакциях.
Хотя другие аспекты обычно рассматриваются как часть процесса при попытке понять, как ребенок развивается как умственно, так и физически, биологические условия, влияющие на этот рост, не имеют решающего значения для каких-либо суждений.
Углубленный взгляд на психологию развития
Группы, с которыми обычно имеет дело психолог развития, часто различаются по демографическим данным, а также по возрасту. Это сравнительно совсем не похоже на работу детских психологов, основное внимание которых, скорее всего, было бы сосредоточено на детях.
Психолог развития обычно использует более широкий подход к изучению, который обычно включает другие соответствующие области, такие как когнитивные, мотивационные и эмоциональные связи, которые способствуют пожизненному росту и поведенческим моделям наблюдаемых.
От младенчества к детству вплоть до взрослой жизни и старости будут изучены все различные стадии роста, и выводы будут сделаны на основе всего достигнутого прогресса, опять же, в отличие от детских психологов, которые в основном имеют дело с очень младшими возрастными группами. В центре внимания будут приниматься во внимание такие элементы, как восприятие, мыслительные процессы, основанные на эмоциональных фазах и фазах обучения, языковые навыки, личность и связи, возникающие в результате социальных отношений.Для психологов развития каждая фаза развития изучаемого субъекта может резко различаться, поскольку связующие и способствующие факторы постоянно меняются по мере умственного и физического роста.