Психология идентификация: Идентификация — Психологос

Виды идентификации

А. Основные разновидности. — Идентификация — это сложный психический процесс, связанный со многими другими психическими явлениями. Она может иметь самые разнообразные объекты. Поэтому ее виды и разновидности можно классифицировать по самым разным критериям. Рассмотрим основные виды этого психического явления. Отметим, что идентификация является психологическим механизмом психической жизни человека, а в ходе применения — психическим процессом. Поэтому при чтении этой книги следует в каждом контексте иметь в виду, что обозначается словом «идентификация» — механизм или процесс использования этого механизма. Результатом этого процесса является идентифицированность субъекта идентификации с ее объектом.

Традиционно изучением идентификации занимались, как мы уже знаем, представители психоаналитической школы. В их трудах описаны известные в настоящее время разновидности идентификации. Вполне понятно, что описание и анализ идентификационных явлений в их трудах осуществляется с использованием таких базисных понятий психоанализа, каковы «либидо», «деструдо», «катексис» и другие.

Однако конкретное содержание этих описаний, если отвлечься от общетеоретических представлений психоаналитиков, представляет несомненный интерес.

Еще в 1921 году З. Фрейд определил идентификацию как сознательный или бессознательный процесс, в котором субъект получает впечатление, что он думает, чувствует и действует как объект (или же такое впечатление получает объект). Наш первоначальный интерес к объекту, согласно З. Фрейду, уже можно рассматривать как идентификацию, поскольку в результате такого интереса объект частично входит в структуру субъекта.

В работе «Психология масс и анализ человеческого «Я» З. Фрейд выделяет несколько разновидностей идентификации:

  • идентификация с любимым лицом;
  • идентификация с нелюбимым человеком;
  • идентификация первичная: первичное отношение между матерью и ребенком, в котором нет дифференциации между субъектом и объектом; 
  • идентификация как замена либидинозной привязанности к объекту, образовавшаяся путем регрессии и интро-екции объекта в структуру Я;
  • идентификация, возникающая при восприятии общности с другим лицом, не являющимся объектом полового влечения: «Чем значительнее эта общность, тем успешнее должна быть эта частичная идентификация, дающая . .. начало новой привязанности».

Мы считаем, что последняя разновидность — это та идентификация, которую другие авторы называют внешней идентификацией.

В психоаналитических работах встречается описание еще одной разновидности этого механизма, который известен под названием внутренней идентификацией. Имеется в виду то явление, когда субъект обладает теми же эмоциями и чувствами, что и объект, с которым он сознательно или бессознательно идентифицируется. Отмечается, что эта разновидность идентификации занимает большое место во многих защитных невротических механизмах (в мании преследования, в патологической ревности и импотенции). Примером сознательной внутренней идентификации может служить психическое отождествление мужчины-зрителя с выступающим на сцене мужчиной, играющим интересную для субъекта роль. Идентификация мужчины-зрителя бывает бессознательной, когда он идентифицируется с выступающей на сцене актрисой (если зритель, конечно, не имеет признаков сексуальной конверсии).

Внутренняя идентификация не обязательно сопровождается внешними изменениями субъекта, но обладание эмоциями и чувствами объекта обязательно.

Б. Осознаваемая и подсознательная идентификация. — Процесс идентификации субъекта с объектом может быть или полностью подсознательным, или более или менее осознанным, или же более сложным — осознанно-неосознанным процессом. Иначе говоря, в некоторых случаях идентификация происходит без ведома ее субъекта, иногда он сознательно отождествляет себя с каким-либо социальным или другим объектом; наконец, чаще всего идентификация частично осознается личностью, частично же не осознается.

Исходя из критерия осознанность — подсознательность (неосознанность) можно выделить три разновидности этого процесса:

  1. сознательная идентификация,
  2. подсознательная идентификация,
  3. смешанная сознательно — подсознательная идентификация.

Но в целом идентификация протекает в континууме сознание — подсознательное. Одной из главных психологических вопросов, касающихся данной классификации, является следующий: каковы психологические различия осознанного и неосознанного видов идентификации. Что добавляет осознанность к этому процессу?

Здесь мы бы хотели выдвинуть одну идею, которая может стать стимулом для дальнейших исследований различий между осознанной и неосознанной идентификацией. Проблема следующая: в каких случаях идентификация осознается индивидом и в каких протекает полностью подсознательно? Чем это обусловлено? Почему она не всегда осознается? Можно выдвинуть гипотезу, согласно которой в тех случаях, когда идентификация протекает полностью подсознательно, она вытеснена и (или) подавлена из сферы сознания, поскольку, если бы протекала в сфере сознания, вызвала бы новую фрустрацию, тревогу и страх?

Возможно также, что идентификация подсознательна и протекает непроизвольно, когда она установилась, стала привычной, как бы психологическим навыком.

В. Проективная и интроективная идентификация. — Идентификация может основываться на целом ряде других психических, в том числе защитных механизмах. Исходя из этого выделяют целый ряд разновидностей этого явления.

  • Проективная идентификация. — Как показывает название, это та разновидность идентификации, в основе которой лежит механизм проекции. В этом случае интерсубъективность отвергается.
  • Интроективная идентификация имеет место с объектом любви. В процессе такой идентификации происходит интериоризация интерсубъективности. В основе ее лежит защитный механизм интроекции.

Названные выше фактически являются противоположными видами идентификации.

Г. Конкордантная о комплементарная идентификация. — В психоаналитических работах (у того же О. Кернберга) мы встречаемся с еще двумя видами идентификации.

Конкордантная идентификация — это эмпатическое сопереживание с центральным субъективным опытом другой личности. (Но мы считаем, что правильнее сказать, что эмпатия является результатом такой идентификации).

Этот вид идентификации встречается у психотерапевтов в их отношениях с больными.

Комплементарная идентификация имеет место в том случае, когда психотерапевт идентифицируется лишь с частью переживаемой личности, а именно — с той ее частью, которая отвергается пациентом и проявляется им с помощью проективной идентификации. (Наши комментарии: фактически получается так, что если индивиды А и Б взаимодействуют, то проективная идентификация Б с А вызывает у А комплементарную идентификацию с Б. Во всяком случае так происходит в некоторых взаимоотношениях людей, причем не только врача и больного. Конечно, А может и не идентифицироваться с отвергаемыми Б аспектами его личности, которые проявляются с помощью проективной идентификации. Вместо того, чтобы переживать эмпатию, А может отвергать Б).

Д. Односторонняя и взаимная идентификация.

— Поскольку существуют субъект и объект идентификации, то вполне понятно, что можно выделить еще две разновидности идентификации.

Односторонней мы называем такое взаимоотношение между субъектом и объектом, когда субъект (А) идентифицирует себя с объектом (В), но объект не идентифицируется с субъектом.

Взаимная идентификация имеет место в том случае, когда А идентифицируется с В, а В, в свою очередь, идентифицируется с А. Например, такие отношения могут существовать между родителем и ребенком. В то же время между подчиненным и начальником чаще всего бывают односторонние идентификации.

Нет сомнения, что характер идентификации (односторонняя или взаимная) оказывает многостороннее влияние на ролевое поведение и развитие личностей сторон идентификационных отношений.

Е. Компенсаторная идентификация. — Под компенсаторной идентификацией следует понимать такой процесс отождествления индивида А с таким героем или моделью В, которые обладают очень желательными для него свойствами и способностями. Идентифицируясь, индивид хотел бы стать обладателем таких жен способностей, какими обладает В.

Например, молодой ученый идентифицирует себя с выдающимся ученым; трусливый человек идентифицирует себя с героем и т. п. В тех случаях, когда идентификация А соответствует его идеальной Я-концепции, она может привести к значительным положительным достижениям.

Часто встречающимся случаем является идентификация этнофоров с национальными героями. Подобная идентификация может стать мощным механизмом этнической самозащиты.

Ж. Фантастические идентификации. — Фантастическими можно назвать такие идентификации, которые индивид переживает с героями мифов, сказок, романов, кинофильмов и других художественных произведений.

лучшая защита это нападение? — Психология на vc.ru

Идентификация с агрессором — это защитная реакция психики возникшая в результате попадания индивида в позицию жертвы и последующего отчаяния, когда мир становится черно белым и человек встает перед выбором «быть жертвой или стать насильником». С целью спасения сознание предпочитает второй вариант, ошибочно отрицая существование иного пути.

519 просмотров

Сама технология психической защиты, основанная на бессознательном отождествлении себя с агрессором, впервые была озвучена Зигмундом Фрейдом. Он обратил внимание на то, что люди склонны копировать поведение тех, кто представляет угрозу. Теория была частью понятия интроекция, то есть принятия чужих убеждений и взглядов за свои собственные.

Идентификация с агрессором: почему обиженные обижают?

Говоря о том, что насилие порождает насилие, мы в том числе имеем ввиду идентификацию с агрессором. Когда некий индивид становится жертвой, подвергается насилию и издевательствам, его психика вынуждена защищаться. Но встречаются эпизоды, когда сделать это невозможно по ряду причин.

Психологи сошлись во мнении, что данная реакция возникает по двум причинам, то есть имеет две ключевые составляющие. Первая — жертву категорически не устраивает её положение и издевательства она воспринимает болезненно. Здесь запускается сам механизм защиты.

Вторая — процесс интроекции должен происходить полностью бессознательно, то есть индивид не отдаёт себе отчёт в том, что он сам становится тираном, либо сознание блокирует принятие этой информации. Психика считает, что в этот момент спасла человека от гибели, но не заботится о том, что будет происходить дальше.

Например, в одном из случаев выявления идентификации с агрессором психолог обнаружил коррекцию поведения ребенка с целью выживания. Маленькая девочка до ужаса боялась монстров, которые жили под её кроватью. Каждый раз, когда она ночью шла в постель, они пытались схватить её и утащить к себе. По её мнению, естественно.

Но вскоре девочка решила свою проблему и теперь она в безопасности. На вопрос психолога как же её удалось избавиться от угрозы, прозвучал лаконичный ответ — я кричу и рычу, когда прохожу мимо них! Проще говоря ребенок скопировал поведение воображаемых монстров. Она сама стала такой же страшной и опасной, её крики и рычание могли и не отпугивать злых существ, но тот факт, что она такая же как они, избавлял девочку от чувства опасности.

По тому же принципу иногда работает конформизм. К толпе бьются исключительно жертвы, то есть люди, которые ощущает себя в этой позиции. Самодостаточные, независимые и реализованные в жизни никогда не станут частью стада. Так делают только те, в чей адрес совершено насилие в любой форме. И по этой причине их психика вынуждает одобрять и поддерживать тирана, стать таким же как он, чтобы избавиться от чувства униженности.

Механизм выживания имеет логичную структуру, но часто доходит до абсурда. Высокий уровень криминала в городе и стране быстро затягивает в свои сети всех без исключения. Люди боятся вооруженных банд, агрессивных гопников и преступную власть, поэтому…..стремятся стать частью всего этого. Между «быть жертвой» и «стать агрессором», выбирают второе.

Идентификация с агрессором в обществе

Сложно сказать знал ли об этой теории Малькольм Гладуэлл, но благодаря его умозаключениям преступность в Нью-Йорке удалось сократить почти на 75%. В своих трудах под названием «Теория разбитых стёкол» он говорит — на уровень криминала влияет не столько наследственность и иные факторы провоцирующие человека на преступную деятельность, сколько контекст, который его окружает.

Когда кто-то видит, что в городе разбито стекло и никто с этим ничего не делает, возникает ощущение безнаказанности. Беспредел не карается и виновных никто не накажет. С одной стороны это развязывает руки, а с другой человек больше не чувствует себя в безопасности. Его окружают люди, которые без каких-либо последствий творят зло и не несут за это ответственности.

Попадая в неблагоприятную среду срабатывает идентификация с агрессором и вполне законопослушные граждане вдруг становятся тиранами, насильниками, абьюзерами, узурпаторами. Им кажется, что выжить можно только в случае перехода на сторону зла. Как говорится «чтобы выжить в войне ты должен стать войной».

Таким образом те, кто уже вступил на тропу криминала, в контексте беспредела и бардака не могут остановиться. А те, кто ощущает себя жертвой происходящего, очень скоро встанут перед выбором «быть униженным или начать унижать». Именно по этой схеме безнаказанность порождает беспредел.

В 80-е годы директор Нью-Йоркского метро начал борьбу против граффити. Именно вандализм он посчитал символов падения государства и всех его институтов. Если кто-то может безнаказанно портить имущество и создавать атмосферу бардака, то законопослушные граждане будут чувствовать себя жертвами. А допустить это нельзя.

Вскоре на должность начальника транспортной полиции заступил Уильям Браттон. Он первым делом взялся за безбилетников, потому что пока одни платят за проезд, как и должно быть в здоровой экономике, другие демонстрируют отсутствие уважения к тем, кто платит. Беспорядок на этом уровне также делает окружающих жертвами и в такой ситуации идентификация с агрессором однозначно сработает. Зачем я буду платить, если можно этого не делать?!

В 1994 году тот же Браттон был назначен на должность начальника полиции всего города. И там его действия стали неожиданными. Он с особым рвением взялся за мелкие правонарушения. Мы часто недооцениваем преступления, которые не привели к серьёзным последствиям. Но по мнению властей Нью-Йорка именно они заставляют население жить в страхе и ощущении тотального беспредела.

Подумаешь напился и приставал к прохожим. Ну побуянил немного в подъезде, ну помочился на клумбу в центре города. Чиновник проехал по встречке, это же не катастрофа? Полицейский посадил в камеру ни за что? Ничего же не случилось, это ерунда.

Мелкие правонарушения и безнаказанность ведут общество к обрыву. Сначала появляются три человека напрочь отвергающих закон и принципы морали, но вскоре появятся жертвы их неправомерных действий, которые не добьются справедливости. Они почувствуют себя униженными и их психика встанет перед выбором. Оставаться жертвой слишком тяжело, а вот стать агрессором вполне логично.

От вандализма в нью-йоркском метро до убийств и грабежей в городе прошло очень мало времени. И удивительным образом борьба с граффити и безбилетниками вернула жизнь мегаполиса в правовое русло. Свободные, независимые и защищенные законом люди не хотят заниматься криминалом. Любой агрессор всегда жертва и власти Нью-Йорка, осознанно или нет, применили психологию для решения глобальной проблемы.

Идентификация с агрессором в отношениях

Ещё с детско-родительских отношения мы попадаемся на крючок собственных защитных реакций психики. Самыми известными проблемами на этой почве можно назвать комплекс электры и эдипов комплекс. Мальчик проигрывает конкуренцию за маму своему отцу, а девочка сражается с матерью за любовь папы.

В данном случае ребенок ассоциирует родителя своего пола с агрессором и бессознательно стремится стать таким как он. В будущем психологи пытались опровергнуть этот тезис, но по сей день он часто используется. Например, мы видим как девушки влюбляются в бабников с целью отыгрыша детского сценария. Они хотят стать той женщиной, которая отбивает мужчину у более слабой соперницы.

Эта теория также позволяет нам понять всю суть идентификации. Иногда она основана не на реальном насилии, а на внутренних ощущениях жертвы. Мать не обязательно отнимала у дочери отца, но по косвенным признакам и некоторым поступкам девочка именно так восприняла происходящее.

Сама интроекция также не всегда полностью копирует действия абьюзера. Например, дочери тиранов, в том числе нарциссической матери, нередко ведут беспорядочную половую жизнь, потому что во-первых спроецировали на себя безразличие к чужим чувствам и неспособность вступать в полноценную эмоциональную близость с партнером, а во-вторых в результате аутоагрессии занимаются самобичеванием, подсознательно считая себя недостойной искренней любви.

Мальчики сами становятся абьюзерами и стремятся к демонстрации токсичной маскулинности. Всё это попытка стать тем, кто унижал и подавлял. Подобное поведение кажется им хорошей защитой. Уж лучше быть тем агрессивным и жестоким человеком, чем оказаться жертвой таких людей. Либо я погружу женщину под тотальный контроль и ограничения, либо она меня.

Как применяется диктаторами?

Любой диктатор это всегда тиран. Его власть основана на базовых принципах абьюза и ничего нового они предложить не могут. Поражает лишь то, что сотни тысяч и даже миллионы людей не просто одобряют действия диктатора, но и сами ведут себя точно так же. Проявляют агрессию, способны на бесчеловечные поступки, выражают гнев по отношению к врагу, которого сами и придумали.

Здесь тоже работает идентификация с агрессором. Диктатор встраивает политику основанную на грубой силе и беззаконии. Погружает население в тотальный беспредел, где больше не работают ни законы ни мораль. Это так называемый макиавеллизм, насаждаемый годами и десятилетиями.

Когда в обществе окончательно приживется отчаяние и чувство беспомощности, мы сможем наблюдать психический эффект идентификации с агрессором. Народ будет одобрять действия своего мучителя и полностью копировать его модель поведения. Чем более жестокая риторика последует с его стороны, тем больше гнева и злости будет в сердцах миллионов. Они попытаются стать тиранами, в надежде на то, что тиран тирана есть не станет. И это их самое крупное в жизни заблуждение.

Вместо итога

Идентификация с агрессором это комплекс мер, которые психика применяет для выживания. На начальном этапе срабатывает механизм «быть на стороне носителя угрозы = безопасность». Далее происходит копирование всего того, что по мнению жертвы является опасным. Те самые граффити и мелкие правонарушения делают человека преступником. Неосознанно вынуждают стать одним из них, чтобы перестать быть жертвой.

Со временем и то и другое усиливается достигая радикальных форм. Человек видит только два варианта развития событий — быть тем кого унижают или начать унижать. Если граждане не видят пользы от чиновников, то они хотят стать ими. Боятся собственную полицию, стремятся туда устроится. Осознают реальную угрозу со стороны ОПГ, ищут варианты присоединения. Чувствуют силу и власть отца, мечтают быть похожим на него. Ну и так далее.

Финалом этого бардака становится стокгольмский синдром, когда из бессознательного идентификация переходит в сознание. Здесь человек сначала оправдывает тирана, затем испытывает искреннюю симпатию и в конце буквально влюбляется. Действия абьюзера кажутся не только обоснованными, но и единственно верными. Вытащить человека из этой ямы бывает довольно сложно, это тяжелейшее заблуждение психических процессов. Тупик.

Теория идентификации действия в социальной психологии

Определение теории идентификации действия

Люди обычно знают, что они делают, намереваются сделать или сделали в прошлом. То, как люди достигают однозначного понимания своего поведения, весьма примечательно, если учесть разнообразие способов, которыми можно идентифицировать любое действие. «Прохождение теста», например, может быть определено как «демонстрация своих знаний», «получение оценки» или «ответы на вопросы». Теория идентификации действий, разработанная Робином Валлахером и Даниэлем Вегнером, определяет принципы, согласно которым люди принимают идентичность одного действия для своего поведения, и описывает условия, при которых люди сохраняют эту идентичность действия или принимают новую. Взаимодействие этих принципов имеет значение для центральных вопросов социальной психологии, включая саморегуляцию, уязвимость перед социальным влиянием и самооценку.

Идентификация действия и поведение

Потенциальные идентичности для действия, хотя и различаются по многим критериям, иерархически связаны в структуре идентичности. Идентичности более низкого уровня в этой структуре передают детали действия и, таким образом, указывают, как выполняется действие. Идентичности более высокого уровня передают более общее понимание действия, указывая, почему действие выполняется или каковы его последствия и последствия. Уровень идентификации относительен, поэтому то, считается ли конкретная идентичность средством или целью, деталью или следствием, зависит от идентичности, с которой ее сравнивают. Иерархический уровень двух тождеств указывается, когда человек осуществляет одно действие тождества, совершая другое. «Демонстрация своих знаний» — это идентичность более высокого уровня, чем, например, «сдача теста», потому что человек делает первое, выполняя второе, а не наоборот. «Прохождение теста», однако, является высокоуровневой идентичностью по отношению к «ответам на вопросы», поскольку человек проходит тест, отвечая на вопросы.

Идентификация действия важна для личного контроля поведения. Принцип 1 теории утверждает, что действие предпринимается в отношении идентичности действия, которая выделяется в сознании. Это означает, что люди имеют представление о том, что они делают или хотят сделать, и используют эту идентичность действия в качестве точки отсчета для реализации действия и наблюдения за его выполнением. Поскольку идентичности действия существуют на разных уровнях структуры идентичности, этот принцип указывает, что люди могут выполнять действие на разных уровнях. Например, человек может намереваться «выступить с речью» и следить за своим поведением, чтобы увидеть, было ли выполнено это намерение, или человек может намереваться «говорить обдуманным тоном» (идентичность более низкого уровня) или «убеждать других» (личность более высокого уровня) и следить за достижением той идентичности, которая важнее всего в его или ее сознании.

Изменение действия. Идентификация

Действие. Идентификация представляет собой динамический процесс, претерпевающий периоды стабильности и изменения в соответствии с двумя принципами. Принцип 2 утверждает, что, когда доступны как актовая идентичность более низкого, так и более высокого уровня, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более высокого уровня стала доминирующей. Это означает, что люди предпочитают думать о своем поведении с точки зрения его целей, результатов и последствий, а не с точки зрения его более механистических компонентов. Таким образом, когда человек имеет только низкоуровневое понимание своего поведения, он или она предрасположены принять более высокоуровневую идентичность, предлагаемую другими людьми или ставшую доступной благодаря контексту действия. Если человека побуждают подумать о деталях своего поведения, например, во время недавнего взаимодействия, он или она чувствителен к тому, как это поведение идентифицируется другими людьми, потому что такая обратная связь может обеспечить более всестороннее (на более высоком уровне) ) понимание поведения. В результате человек может прийти к выводу, что его или ее поведение отражает любую межличностную тенденцию (например, сотрудничество или соревнование), выраженную в обратной связи. Если отзыв носит оценочный характер (т. е. лестный или критический), он может повлиять на самооценку человека. Тенденция принимать новые идентичности высокого уровня в пользу текущих идентичностей более низкого уровня называется процессом эмерджентности.

Поскольку люди действуют на основе своей доминирующей идентичности, процесс эмерджентности может стимулировать новые направления действий. Если человек принимает обратную связь, предполагающую, например, что его или ее поведение отражает соперничество, он или она может искать конкурентные (а не совместные) действия в будущем. Исследования установили актуальность процесса возникновения для изменения поведения, включая разработку новых целей (например, деятельность в колледже) и изменение привычного поведения (например, потребление алкоголя).

Процесс появления может наполнить смыслом даже самое простое действие. Если бы это было единственным средством изменения идентификации действия, умы людей были бы населены все более широкими, абстрактными и оценочными представлениями о том, что они делают и на что они похожи. Однако эта возможность ограничена принципом 3: когда действие не может поддерживаться в своей доминирующей идентичности, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более низкого уровня стала доминирующей. Например, человек может намереваться «убедить других», но если действие не будет легко выполнено, ему или ей, возможно, придется думать о действии в терминах более низкого уровня, таких как «продемонстрировать владение фактами», «продемонстрировать искренность». », или «выбери правильные слова». Даже если действие легкое, его детали могут выделиться в сознании, если оно каким-либо образом нарушено. Звуковая система низкого качества, например, может разрушить обычно убедительную привлекательность человека, заставив его или ее думать о ясности своей речи или выборе слов за счет более высокого уровня «убеждения» идентичности. Идентичности более низкого уровня действия также имеют тенденцию становиться сознательными, когда выполнение неизбежно, а не в далеком будущем или далеком прошлом, особенно если действие сложное или сложное.

Оптимальность в действии Идентификация

Принципы теории работают вместе, чтобы обеспечить уровень идентификации, наиболее подходящий или оптимальный для выполнения действия. Существует потребность в понимании и контроле действий более высокого уровня, но эмерджентная идентичность уступает место идентичностям более низкого уровня, если оказывается неэффективным руководством для выполнения действия. Но когда контроль над действием восстанавливается на более низком уровне, процесс возникновения снова включается, делая человека чувствительным к идентичностям более высокого уровня (включая те, которые отличаются от первоначальных идентичностей высокого уровня). Со временем и при повторяющихся действиях человек сходится к идентичности на уровне, который позволяет этому человеку выполнять действие в соответствии со своими способностями. Чем сложнее или подвержено сбоям действие, тем ниже оптимальный уровень идентификации. И наоборот, о мастерстве действия свидетельствует оптимальность на высоких уровнях идентификации, когда детали действия объединяются в более крупные единицы действия, которые затем становятся основой для сознательного контроля над действием.

Несмотря на тенденцию к оптимальности, люди иногда определяют то, что они делают, на уровне, не отражающем сложности действия. Возможность неоптимальной идентификации проявляется двояко. Во-первых, контекст действия может сделать доминирующими идентичности более высокого уровня, даже если сложность или незнакомость действия требует идентификации более низкого уровня. Обещание внешнего вознаграждения, угроза наказания, оценка другими людьми и конкуренция, например, привлекают внимание к результатам, последствиям и другим значениям более высокого уровня действия и, таким образом, могут ухудшить выполнение сложных задач, требующих внимания. к деталям более низкого уровня. Во-вторых, легкое действие может быть нарушено, если каким-либо образом (например, прерывание, словесная инструкция) привлечь внимание к его более низкоуровневым аспектам. Низкоуровневые тождества не только не нужны для простого в сопровождении действия, они также могут разобрать действие, обычно интегрированное с пониманием более высокого уровня. В обоих случаях неоптимальная идентификация не только снижает производительность, но также способствует возникновению беспокойства и застенчивости.

Индивидуальные различия

Валлахер и Вегнер разработали шкалу, форму поведенческой идентификации, для оценки характерного уровня идентификации людей. Исследования с использованием этой шкалы выявили теоретически значимые различия между людьми, которые склонны определять свои действия в терминах относительно высокого уровня (агенты высокого уровня), и теми, кто обычно определяет свои действия в терминах более низкого уровня (агенты низкого уровня). В частности, агенты низшего уровня демонстрируют меньший опыт в различных сферах деятельности, имеют более слабое чувство личного контроля, более импульсивны, более уязвимы для социального влияния, менее уверены в своих личностных качествах и имеют менее устойчивая самооценка.

Идентификация действия как динамическая система

Подчеркивая связь между ментальными представлениями и поведением, теория идентификации действия имеет явное отношение к моделям саморегуляции. Но теория также изображает процессы, подобные работе самоорганизующихся динамических систем во многих областях науки. Таким образом, действие можно рассматривать как набор взаимозависимых элементов (идентичностей более низкого уровня), которые влияют друг на друга для достижения согласованного состояния макроуровня (идентичности более высокого уровня). Взаимодействие между принципами 2 и 3, тем временем, фиксирует повторяющиеся эпизоды возникновения и разборки, лежащие в основе эволюции сложных систем. Этот динамический сценарий был использован социальными психологами в последние годы для установления сходства между очень разными темами, от формирования самооценки до развития социальных норм и ценностей в обществе.

Ссылки:

  1. Валлахер, Р. Р., и Кауфман, Дж. (1996). Динамика идентификации действия: изменчивость и структура в ментальном представлении поведения. В П. М. Голлвитцер и Дж. А. Барг (ред.), Психология действия (стр. 260–282). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  2. Валлахер, Р. Р., и Новак, А. (2007). Динамическая социальная психология: поиск порядка в потоке человеческого опыта. В AW Kruglanski & ET Higgins (Eds.), Социальная психология: Справочник по основным принципам (2-е изд., стр. 734-758). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  3. Валлахер, Р. Р., и Вегнер, Д. М. (1987). Что люди думают, что они делают? Идентификация действия и поведение человека. Психологический обзор, 94, 3-15.
  4. Валлахер, Р. Р., и Вегнер, Д. М. (1989). Уровни личного агентства: Индивидуальные вариации в идентификации действия. Журнал личности и социальной психологии, 57,660-671.

Типы соответствия; Соответствие, интернализация, идентификация

На этой странице рассматриваются различные типы соответствия, в том числе; Соответствие, интернализация и идентификация. Мы сосредоточимся на ключевых определениях, связанных с конформностью, и рассмотрим основные исследования в этой области психологии.

AO1, Ключевые определения: типы соответствия

Социальное влияние определяется как «способ, которым человек или группа людей влияют на установки и поведение человека»  (Brody and Dwyer, 2002).

Соответствие (большинство влияния)

Уступка групповому давлению Когда убеждения и/или поведение человека находятся под влиянием большой группы людей. Соответствие может иметь как положительное, так и отрицательное влияние;

— Отрицательно, если это снижает независимость человека

-Положительно, если помогает обществу функционировать гладко и предсказуемо.

Существует 3 типа соответствия:

Описание, AO1 Research Into Conformity Asch (1951)

Соответствие:

Цель:  Исследовать степень, в которой люди будут соответствовать большинству, дал заведомо неправильные ответы .

Процедура:  Аш использовал выборку 123 американских добровольцев-студентов мужского пола , которым сказали, что они принимают участие в тесте визуального восприятия (в отличие от исследования соответствия).

В небольших группах (от 7 до 9 человек) им показывали серию линий («стандартная линия» и 3 сравнения, одна из которых была той же длины, что и стандартная линия). Все участники, кроме одного, были «сообщниками».

Аш поручил сообщникам дать один и тот же неверный ответ на 12 из 18 испытаний, которые он назвал «критическими испытаниями». Настоящий (наивный) участник всегда отвечал последним или предпоследним.

Для сравнения была создана контрольная группа из 36 участников, которые были протестированы индивидуально (без группового влияния) в 20 испытаниях. Это было сделано для проверки точности индивидуальных суждений.

Выводы:

  1. В контрольной группе частота ошибок составила 0,04% (3 ошибки из 720 испытаний)
  2. В 12 критических испытаниях уровень соответствия составил 32%
  3. 75% участников соответствовали как минимум однажды (25% никогда не соответствовали требованиям)
  4. 5% участников соответствовали всем 12 критическим испытаниям

Интервью после эксперимента выявили 3 причины соответствия участников

  1. Искажение действий, публичное соответствие во избежание насмешек
  2. Искажение восприятия, некоторые считали, что их восприятие на самом деле должно быть неверным
  3. Искажение суждения Участники сомневались в собственном восприятии и поэтому следовали за группой

Вывод: Исследователь пришел к выводу, что на суждения людей влияет мнение большинства , даже когда большинство явно неправы.

Видео ниже представляет собой отрывок из исследования Asch Line Judgment: https://www.youtube.com/embed/NyDDyT1lDhA?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-GB&autohide=2&wmode=transparent

Оценка, AO3 исследований соответствия Asch (1951)

Сильные стороны:

(1) Балл:  Это был лабораторный эксперимент и поэтому существует высокая степень контроля над переменными:   Evid источник/пример: Например, Аш мог контролировать, где сидели сообщники, неправильные ответы, которые они давали, и т. д. Оценка: Это положительно, поскольку предполагает, что IV (соглашение сообщников) была единственной переменной, влияющей на DV (соответствие) позволяет установить причинно-следственную связь, что придает исследованию высокую внутреннюю достоверность.

Слабые стороны:

(1) Точка:  Исследование Аша можно критиковать как «дитя своего времени». 950-е годы во время эпоха маккартизма (чувство сильного антикоммунистического настроения в Америке), когда люди боялись быть другими. Оценка:  Это недостаток, поскольку исследование может быть раскритиковано за отсутствие экологической достоверности, поскольку возможно, что результаты уникальны для одной конкретной культуры и времени (дух времени), поэтому результаты могут не отражать текущее время.

5 важных уроков психологии для ма…

Пожалуйста, включите JavaScript

5 важных уроков психологии для менеджеров

(2) Пункт:  Исследования Аша можно критиковать за отсутствие экологической достоверности. Доказательство/пример:  Например, участники были помещены в незнакомую группу незнакомцев (сообщников) и должны были выполнить искусственное задание. Оценка:  Это недостаток, поскольку исследование не отражает поведение участников в реальной жизни, и поэтому результаты исследования не могут быть обобщены за пределами искусственной обстановки.

(3) Балл:  Исследование может быть раскритиковано по этическим соображениям за обман участников. Доказательство:  Доказательство этому проистекает из того, как Аш сказал своим участникам, что все люди, сидевшие за столом, были участниками, хотя на самом деле они были сообщниками, преднамеренно вводя человека в заблуждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *