Психология личности и ее структура и: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

12. Понятие о личности и её психологической структуре. Биологическое и социальное в личности.

Личность — человек, развивающийся в обществе и вступа­ющий во взаимодействие и общение с другими людьми с помощью языка. Это человек как член общества, результат формирования, развития и социализации как вхождения в общество и в самого себя. Сказанное не означает, что личность — это существо исключительно социальное, лишенное биологических характеристик. В психологии личности биологическое и социаль­ное существуют в реальном единстве. В то же время понятия «человек» и «личность» не синонимичны. Последнее подчеркивает социальную ориентированность человека, который становится личностью, если развивается в обществе (в отличие, например, от «диких детей»), взаимодействует и общается с другими людьми (в отличие, скажем, от больных от рождения). При такой трактовке всякий нормальный человек, спроецирован­ный на плоскость социальности, одновременно является личнос­тью.

Существуют и другие, более узкие трактовки понятия личности, когда выделяются те или иные качества, якобы выступающие для нее необходимыми атрибутами. Личностью предлагают считать лишь того, например, кто самостоятелен, ответствен, высокоразвит. Подобные критерии личности являются, как правило, достаточно субъек­тивными, труднодоказуемыми, а потому не выдерживают научной проверки и критики. Проблема в том, что новорожденного младенца также нельзя назвать не только личностью, но и, строго говоря, человеком. Он, вероятнее всего, претендент на «Человека разумного», поскольку не обладает еще ни сознанием, ни речью, ни даже прямохождением. Хотя понятно, что для родителей и близких этот ребенок изначально и убедительно существует и как человек, и как личность.

Биологическое и социальное в личности

Если биологическое начало в человеке проявляется на уровне его внутреннего мира (состояние психики, эмоции и чувства, рефлексия, обменные процессы), то влияние социальной среды отражается во внешнем облике человека (наружность, манеры поведения, вкус, такт и т.

д.).

Социальное начало в человеке формируется согласно принадлежности человека к тому или иному обществу, классу, социальной группе и обозначается в его правах, обязанностях, действиях. Под уровнем социализации понимают степень приобретенных каждым человеком духовных, социальных ценностей. В какой-то степени уровень социализации проявляется в ролевой структуре, присущей каждому человеку. Каждый человек в жизни исполняет множество ролей — отца или матери, сына или дочери, начальника, покупателя, пациента и т.д.

Индивид — категория, указывающая на принадлежность к чело­веческому роду. Это подчеркивание единичности (в отличие от человека) и неделимости (в отличие от личности). Индивид акцен­тирует в человеке биологическое, но вовсе не исключает социальных составляющих, присущих человеческому роду. Человек рождается конкретным индивидом, но, став личностью, не перестает быть одно­временно индивидом.

Индивидуальность — категория, подчеркивающая уникальность и самостоятельность каждой единичной психики (личности, инди­вида, субъекта). Каждый человек неповторим, и для психологии это такая же исходная данность, как само наличие психики. Она может выражаться как на внешнем уровне (физиологические особенности), так и на внутреннем (глубина мировоззрения), но всегда социально обусловлена.

Психологическая структура личности

Психологическая структура (или психический облик) лично­сти — это некая целостная система, модель качеств и свойств, до­статочно полно характеризующая психологические особенности личности (человека, индивида, субъекта). Все психические процес­сы осуществляются в конкретной личности, но не все выступают в качестве ее отличительных свойств. К последним относятся только некоторые, наиболее значимые, связанные с другими, устойчивые, имеющие специфическую проекцию на социальные взаимодействия и отношения человека с другими людьми. Задача установления таких свойств усложнена тем, что в человеческой психике вряд ли воз­можно математически строгое выделение необходимого и доста­точного количества соответствующих дифференцирующих качеств.

Каждый из нас в чем-то похож на всех людей, в чем-то лишь на некоторых, в чем-то ни на кого не похож, в том числе иногда даже и на самого себя. Такая вариативность затрудняет, в частности, выде­ление самого главного в личности, которую, конечно, гротескно, но не без доли справедливости называют порой «несуществующей сущностью». Кроме того, различные психические свойства могут быть условно представлены в неком пространстве, по крайней мере, четырех относительно независимых измерений.

В личности выделяются следующие психологические со­ставляющие, или относительно «автономные» подструктуры:

  • направленность личности (это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. ;

  • самосознание;

  • способности и задатки;

  • темперамент и характер;

  • особенности психических процессов и состояний;

  • психический опыт личности.

Психологические материалы — Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Б. Г. Ананьев.

Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Б. Г. Ананьев.

 

 

Б. Г. Ананьев

см также «краткая биография. Б. Г. Ананьев»

[1] Фрагменты четвертой главы книги «О проблемах современного человеко- знания», 1977. С. 187-249.

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоре­тической и прикладной психологии, выступает как исследова­ние характеристики психических свойств и отношений лично­сти (общая психология личности), индивидуальных особенно­стей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).

В каждой из этих психологических дисциплин проблема личности включена в определенный контекст и соответствующую систему пограничных для нее проблем, понятий и операций исследования. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии ее тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций). В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источника­ми более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. <…>

В каждом из психических процессов, как можно думать, представлены проекции всех основных характеристик человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

Структура личности имеет своим генетическим источни­ком длительные и разнообразные метаморфозы психических феноменов, особенно их интеграцию по рассмотренному нами типу. В этом смысле структура личности — продукт индивиду­ально-психического развития, которая выступает в трех планах: цитогенетической эволюции психофизиологических функций, становления деятельности и истории развития человека как субъекта труда, познания и общения, наконец, как жизненного пути человека — истории личности. Вместе с тем структура личности, сложившаяся в процессе индивидуального развития человека, сама детерминирует направление, степень изменения и уровень развития всех феноменов психического развития. С. Л. Рубинштейн именно в этой структуре личности, в комп­лексе личностных свойств усматривал те внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы.

Промежуточные переменные между ситуацией и поведен­ческой реакцией на нее образуются из взаимодействия основ­ных характеристик человека, характером которых является структура личности. <…>

Характеристики человека как индивида

Имеются основания для выделения двух основных классов индивидных свойств: 1) возрастно-половых и 2) индивидуально-типических. В первый из них входят возрастные свойства последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции) и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенети­ческим стадиям. Во второй класс входят конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуаль­ность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии — асимметрии функционирования парных рецепторов и эффекто­ров). Все эти свойства являются первичными и существуют на всех уровнях, включая клеточный и молекулярный (за исклю­чением нейродинамических и билатеральных свойств органно­го и организменного уровней).

Взаимодействие возрастно-половых и индивидуально-типических свойств определяет динамику психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, вербально-логических и т. д.) и структуру органических потребностей.

Эти свойства индивида можно назвать вторичными произ­водными эффектами основных параметров индивида. Есть осно­вания предполагать, что высшая интеграция всех этих свойств представлена в темпераменте, с одной стороны, и задатках — с другой.

Основная форма развития всех этих свойств — онтогенети­ческая эволюция, осуществляющаяся по определенной филоге­нетической программе, но постоянно модифицирующаяся все возрастающими под влиянием социальной истории человече­ства диапазонами возрастной и индивидуальной изменчивости. По мере развертывания самих онтогенетических стадий усили­вается фактор индивидуальной изменчивости, что связано с ак­тивным воздействием социальных свойств личности на структурно-динамические особенности индивида, являющиеся их ге­нетическими источниками.

Характеристики человека как личности

Исходным моментом структурно-динамических свойств лич­ности является ее статус в обществе (экономические, полити­ческие и правовые, идеологические и т.д. положения в обществе), равно как статус общности, в которой складывалась и формировалась данная личность. На основе статуса и в постоянной взаимосвязи с ним строятся системы: а) общественных функций-ролей и б) целей и ценностных ориентаций.

Можно сказать, что статус, роли и ценностные ориентации образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых оп­ределенной структурой личности. Эти личностные характеристики определяют особенности мотивации поведения, структуру общественного поведения, составляющих как бы второй ряд личностных свойств. Высшим интегрированным эффектом вза­имодействия первичных и вторичных личностных свойств является характер человека, с одной стороны, склонности — с другой. Основная форма развития личностных свойств человека — жизненный путь человека в обществе, его социальная биогра­фии.

Основные характеристики человека как субъекта деятельности

Исходными характеристиками человека в этой сфере развития являются сознание (как отражение объективной деятель­ности) и деятельность (как преобразование действительности). Человек как субъект практической деятельности характеризу­ется не только его собственными свойствами, но и теми техни­ческими средствами труда, которые выступают своего рода усилителями, ускорителями и преобразователями его функций. Как субъект теоретической деятельности, человек в такой же мере характеризуется знаниями и умениями, связанными с оперированием специфическими знаковыми системами.

Высшей интеграцией субъектных свойств является творчество, а наиболее обобщенными эффектами (а вместе с тем потен­циалами) — способности и талант.

Основными формами развития субъектных свойств человека являются подготовка, старт, кульминация и финиш, в общем история производственной деятельности человека в обществе.

Разумеется, разделение человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом. Ядро этого целого — структура личности, в которой пересекаются (обобщаются) важнейшие свойства не только личности, но также индивида и субъекта. <…>

Личность как общественный индивид всегда выполняет оп ределенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного обществен­ного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и об­щественные функции личности в целом детерминированы нор- мами морали, права и другими явлениями общественного раз­вития. Они ориентированы на определенные эталоны общест­венного поведения, соответствующие классовому сознанию или господствующей идеологии. Любая деятельность человека осу­ществляется в системе объектно-субъектных отношений, т. е. социальных связей и взаимосвязей, которые образуют челове’ ка как общественное существо — личность, субъекта и объект* исторического процесса.

Деятельность (труд, общение и познание, игра и учение, спорт и самодеятельность разных видов) осуществляется лишь в систе] ме этих связей и взаимозависимостей. Поэтому субъект дея­тельности — личность и характеризуется теми или иными пра­вами и обязанностями, которые общество ей присваивает, функ­циями и ролью, которую она играет в малой группе, коллективе и обществе в целом. <…>

Говоря о том, что субъект деятельности — личность, мы долж­ны иметь в виду, что оба эти определения человека взаимосвяза­ны в такой мере, что субъект — общественное образование, а личность образуется и развивается посредством определенных деятельностей в обществе. Именно личность, а не организм чело­века, не природный индивид, рассматриваемый в сфере биологических законов, — носитель свойств человека как субъекта. Поэтому для обнаружения этих свойств необходимо исследовать человека как личность в системе общественных отношений. Сложнейшая целостная структура человека как субъекта рас­крывается лишь на социальном уровне развития человека как личности. Уровень активности человека и социальный уровень его существования в общем совпадают. Однако уже из краткой ссылки на противоречия между развитием деятельности и ре­альным положением человека в капиталистическом обществе видно, что совпадение субъекта и личности относительно. Боль­ше того, именно расхождение между ними составляет главней­шую психологическую форму человеческой истории. Ранг лич­ности, ее масштаб и роль в классовом антагонистическом обществе не определяются множеством факторов, не имеющих никакого отношения к продуктивности основных деятельностей.

К этим факторам относятся наследование имущественных прав, сословные, классовые, расовые и национальные привилегии, создаваемые этими привилегиями престиж, репутация и популярность.

Все это конституирует личность, но ни в коей мере не опреде­ляется свойствами человека как субъекта труда и познания. В особом положении находится общение; эта деятельность в соответствии с нормами буржуазной морали может сама по себе быть орудием достижения популярности и прибыли. Общественное поведение в форме приспособления к этим нормам может быть источником образования более или менее крупных рангов личности, истинная ценность которых равна нулю, если иметь в виду производство материальных и духовных ценностей общества.

Однако конформизм не только не устраняет одиночества, но, напротив, его усиливает. Оба эти явления одинакового проис­хождения и свидетельствуют о патологии общения. <…>

Субъект, таким образом, всегда личность, а личность — субъект, но субъект не только личность, а личность не только субъект, так как, помимо различия самих характеристик деятельности и отношений, существует еще различие в принадлеж­ности этих характеристик к более общим структурам. Дело в том, что личность как общественный индивид не есть отдельная (саморегулирующаяся) система, не есть единичный элемент общества, из совокупности которых строится и с помощью которых функционирует общество. Такой структурной единицей «элементом» общества является не отдельный человеческий индивид с его отношениями к обществу, а группа, взаимоответственные связи которой внутри нее и между другими группами к обществу в целом создают коллектив. <…>

Формирование личности путем интериоризации — присвоения продуктов общественного опыта и культуры в процессе вос­питания и обучения — есть вместе с тем освоение определен­ных позиций, ролей и функций, совокупность которых характеризует ее социальную структуру.

Все сферы мотивации и ценностей детерминированы именно этим общественным становлением личности.

Приведем ряд характеристик личности, ее основных пара­метров. Личность — прежде всего современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических свойств. В той или иной эпохе личность занимает опреде­ленное положение в классовой структуре общества. Принадлежность личности к определенному классу составляет другое основное ее определение, с которым непосредственно связано положение личности в обществе. Отсюда также следуют эконо­мическое состояние и род деятельности, политическое состоя­ние и род деятельности как субъекта общественно-политиче­ской деятельности (как члена организации), правовое строение и структура прав и обязанностей личности как гражданина, нравственное поведение и сознание (структура духовных ценностей). К этому следует добавить, что личность всегда опреде­ляется и характеристикой ее движения как сверстника определенного поколения, семейной структурой и положением ее в этой структуре (как отца или матери, сына или дочери и т. д.). Весьма существенной характеристикой человека как личности является ее национальная принадлежность, а в условиях расовой дискриминации капиталистического общества — и принадлежность к определенной расе (привилегированной или угнетенной), хотя сама раса не является социальным образованием, а есть феномен исторической природы человека.


———————————
см. также:

Структура личности.

Генетический структуры взаимосвязи и развития личности.

 

 

 

Структуры личности и их отношение к психопатологии

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 1994 г., февраль; 103(1):18-31.

Д Уотсон 1 , Л. А. Кларк, А. Р. Харкнесс

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Южного методистского университета.
  • PMID: 8040477

Обзор

D Watson et al. J Abnorm Psychol. 1994 фев.

. 1994 февраля; 103(1):18-31.

Авторы

Д Уотсон 1 , Л. А. Кларк, А. Р. Харкнесс

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Южного методистского университета.
  • PMID: 8040477

Абстрактный

Концепции черт широко используются в исследованиях психопатологии, но большая часть этих исследований не учитывает недавние достижения в пространственной структуре личности. Многие исследователи недооценивают важность этого структурного исследования, утверждая, что (а) в этой области достигнут небольшой прогресс, (б) структурные модели не имеют прямого отношения к исследованиям психопатологии и (в) основной методологический инструмент структурных исследований — -факторный анализ — слишком субъективен, чтобы давать психологически значимые результаты. Мы оспариваем каждое из этих возражений. В частности, мы предлагаем интегративную иерархическую модель, состоящую из четырех черт более высокого порядка, которая соответствует каждой из основных структурных субтрадиций личности. Мы также обсудим значение этой интегративной схемы для исследования базовых черт, для концептуализации и оценки психопатологии и для этиологии расстройства.

Похожие статьи

  • Интегративная размерная классификация расстройства личности.

    Видигер Т.А., Ливсли В.Дж., Кларк Л.А. Видигер Т.А. и соавт. Психологическая оценка. 2009 сен; 21 (3): 243-55. doi: 10.1037/a0016606. Психологическая оценка. 2009. PMID: 19719338 Рассмотрение.

  • Оценка моделей взаимоотношений личности и психопатологии у детей и подростков.

    Тэкетт Дж.Л. Тэкет Дж.Л. Clin Psychol Rev. 2006 Sep; 26 (5): 584-99. doi: 10.1016/j.cpr.2006.04.003. Epub 2006 3 июля. Clin Psychol Rev. 2006. PMID: 16820251 Рассмотрение.

  • Психопатология личности-пять (PSY-5): недавний конструктивный обзор литературы по репликации и оценке.

    Харкнесс А.Р., Финн Дж.А., Макналти Дж.Л., Шилдс С.М. Харкнесс А.Р. и соавт. Психологическая оценка. 2012 июнь; 24 (2): 432-43. doi: 10.1037/a0025830. Epub 2011 10 октября. Психологическая оценка. 2012. PMID: 21988184 Рассмотрение.

  • Альтернативные многомерные модели расстройства личности: поиск точек соприкосновения.

    Видигер Т.А., Симонсен Э. Видигер Т.А. и соавт. J Перс. расстройство. 2005 апр; 19(2):110-30. doi: 10.1521/pedi.19.2.110.62628. J Перс. расстройство. 2005. PMID: 15899712 Рассмотрение.

  • К интегративной модели спектра расстройств настроения, поведения и личности, основанной на чертах страха и гнева: I. Клинические последствия.

    Лара Д.Р., Пинто О., Акискал К., Акискал Х.С. Лара Д.Р. и соавт. J Аффективное расстройство. 2006 г., август 94 (1–3): 67–87. doi: 10.1016/j.jad.2006.02.025. Epub 2006 26 мая. J Аффективное расстройство. 2006. PMID: 16730070 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Поведение при принятии информации в медицинских онлайн-сообществах с точки зрения личностных качеств.

    Чжу И, Цзян Х, Чжоу З. Чжу Ю и др. Фронт Псих. 2022 18 окт;13:973522. doi: 10.3389/fpsyg.2022.973522. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36329756 Бесплатная статья ЧВК.

  • Просоциальные расходы поощряют счастье: повторение единственного эксперимента, описанного Данном, Акнином и Нортоном (2008).

    Ким Г., Адамс И., Диау М., Селли М., Нельсон Л.Д., Юнг М.Х. Ким Г и др. ПЛОС Один. 2022 7 сентября; 17 (9)):e0272434. doi: 10.1371/journal.pone.0272434. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36070255 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Детская травма и текущая депрессия среди студентов китайских университетов: модерируемая модель посредничества стратегий когнитивной регуляции эмоций и невротизма.

    Chu Q, Wang X, Yao R, Fan J, Li Y, Nie F, Wang L, Tang Q. Чу Кью и др. БМС Психиатрия. 2022 7 февраля; 22 (1): 90. doi: 10.1186/s12888-021-03673-6. БМС Психиатрия. 2022. PMID: 35130873 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние валентности стимулов, экстраверсии и регуляции эмоций на визуальный поиск в сценах реального мира.

    Bendall RCA, Eachus P, Thompson C. Бендалл РКА и др. Научный представитель 2022 г., 18 января; 12 (1): 948. doi: 10.1038/s41598-022-04964-y. Научный представитель 2022. PMID: 35042925 Бесплатная статья ЧВК.

  • Валидность и полезность Иерархической Таксономии Психопатологии (HiTOP): III. Суперспектр эмоциональной дисфункции.

    Уотсон Д., Левин-Аспенсон Х.Ф., Ващук М. А., Конуэй К.С., Далглиш Т., Дреч М.Н., Итон Н.Р., Форбс М.К., Форбуш К.Т., Хоббс К.А., Мишелини Г., Нельсон Б.Д., Селбом М., Слэйд Т., Саут-СК, Сандерленд М., Вальдман И., Виттхофт М., Райт А.Г.С., Котов Р., Крюгер Р.Ф.; Рабочая группа HiTOP Utility. Уотсон Д. и др. Мировая психиатрия. 2022 фев; 21 (1): 26-54. дои: 10.1002/wps.20943. Мировая психиатрия. 2022. PMID: 35015357 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Американская психологическая ассоциация

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Отправить по телефону

10 вещей, которые нужно знать о психологии личности

Личность — это сочетание качеств, которые делают человека тем, кто он есть. Когда все основные характеристики человека складываются, мы можем увидеть его индивидуальную индивидуальность. У всех есть отличительные черты. Многие из нас также имеют некоторые общие характеристики. Эти качества или характеристики, о которых мы говорим, являются моделями того, как люди думают, чувствуют и ведут себя.

Психология личности — это попытка изучить сходства и различия между личностями людей. Когда эти паттерны и модели поведения анализируются, мы видим, что корни личности уходят корнями в нашу психологию. Довольно интересно, правда? Давайте исследуем глубже. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии личности…


Психоаналитическая теория была разработана Зигмундом Фрейдом и, по сути, утверждает, что человеческий мозг состоит из трех структур:

  • ID
  • эго
  • суперэго.

Эти структуры создают нашу личность. Теория черт утверждает, что наша личность определяется пятью примечательными чертами: открытостью, добросовестностью, экстраверсией, покладистостью и невротизмом. Гуманистическая теория утверждает, что наша личность и черты являются личным выбором. Теория социального познания основывает черты и характеристики личности на социальных взаимодействиях и нашей среде.


Существует 4 теории личности.


Личности путаются. Есть много факторов, и ни один мозг не является одинаковым. Тем не менее, есть некоторые общие знаменатели, когда дело доходит до упрощения концепции. Эти общие знаменатели помогают нам понять личности и то, как они различаются. Существует четыре категории личности, и они включают:

  • психоаналитические взгляды
  • теория черт
  • гуманистические взгляды
  • теория социального познания.


Есть основные черты характера, которые есть у каждого из нас.


Хотя все люди разные, мы всего лишь люди в конце концов. Мы все во многом связаны. Черты характера — это один из способов, которыми мы все связаны. Есть основные черты личности, на которых мы можем основывать все человеческие личности. Например, дружелюбие, уверенность, позитивность, смелость. Мы находимся на скользящей шкале того, сколько из этих черт мы на самом деле идентифицируем. Некоторые относятся к одной категории больше, чем к другой, но все мы связаны этими основными характеристиками.


Когда мы развиваем личность?


Наша личность определяет, кто мы есть, но когда это происходит? С возрастом мы начинаем понимать, кто мы есть. Через модели поведения мы развиваем нашу личность в течение длительного периода времени. Хотя очень приятно думать, что у младенцев появляется личность сразу после рождения, это не обязательно то, что мы можем увидеть сразу. Окружающая среда, генетика, методы воспитания и социальные факторы — все это брошено в один котел и развивает личность человека. Исследования показали, что наиболее активная часть этого процесса происходит в возрасте от 20 до 40 лет. Активность начинает замедляться примерно в 50 лет.


Личность и природа против воспитания.

По многим темам психологии обсуждается теория природы и воспитания. Когда дело доходит до развития личности, спор между природой и воспитанием уже давно является спорным вопросом. Природа утверждает, что люди устроены определенным образом из-за нашей генеалогии и биологии. Воспитание утверждает, что люди устроены определенным образом из-за внешних факторов, которым мы подвергаемся после рождения. Например:

  • опыт
  • методы воспитания
  • путешествия и т. д. 


Хотя эксперты спорят с обеих сторон, возможно, на личности людей влияют оба этих фактора. Есть тема поведенческой генетики. Эксперты считают, что если мы на самом деле наследуем черты, эти типы черт могут различаться, но обычно они распознаются довольно рано.


Наш характер может меняться в зависимости от среды, в которой мы находимся. 


Вы когда-нибудь чувствовали, что человек, которым вы являетесь на работе, не тот, кем вы являетесь, когда находитесь рядом с друзьями? Вы когда-нибудь чувствовали, что человек, которым вы являетесь, когда возвращаетесь домой со своими родителями, отличается от человека, которым вы являетесь, когда находитесь дома со своим партнером? Это потому, что многие из нас меняют то, как мы говорим и как мы действуем, в зависимости от нашего окружения. Пока мы остаемся собой в ядре, мы можем читать окружение и вносить некоторые изменения. Это может быть ради того, чтобы быть уместным, чтобы быть внимательным к чувствам других, из-за отсутствия уверенности или по любой другой причине.


10-13% людей в мире страдают расстройствами личности.

Расстройство личности, как и любое расстройство, представляет собой вариант норм и ожиданий. Люди, страдающие расстройствами личности, думают, чувствуют и ведут себя по-разному из-за психологических различий. Это может вызвать проблемы с человеческим взаимодействием, обучением и т. д. Большинство психологов считают, что существует 10 различных расстройств личности. Большинство группирует расстройства в три категории. К ним относятся:

  • подозрительный
  • эмоциональный и импульсивный
  • тревожный

Каждая категория различается по тяжести и симптомам.


Очень популярны личностные тесты.


Личностные тесты — это способ оценить личность человека на более глубоком уровне. Тесты обычно представляют собой длинную и подробную анкету. Тест личности можно использовать, чтобы просто помочь нам узнать больше о себе или посмотреть, в каких профессиях мы могли бы преуспеть. Его также можно использовать для помощи в клинической диагностике и помощи в определении метода терапии. Хотя мы часто думаем о своей личности и личности окружающих, личностные тесты позволяют нам копнуть глубже на научном уровне.


Черты характера могут быть связаны с успехом.

Есть определенные личности, которые выделяют людей из группы. Когда вы думаете о ком-то, кто очень успешен, как бы вы описали его личность? Многие могут ответить, что этот человек — лидер, трудолюбивый, интуитивный, со сложным мышлением и т. д. Заметив это, мы поймем, что успех — это то, на что мы психологически способны.


Черты характера могут играть роль в дружбе и общественной жизни.

Некоторые личности могут тянуться друг к другу, в то время как некоторые уже не могут быть разными. На среднем плане некоторые личности дополняют друг друга. Когда дело доходит до дружбы, люди могут тянуться к людям, на которых они больше всего похожи. Что касается людей, которые отличаются друг от друга, они могут узнать, что их разные личности на самом деле дополняют друг друга. Для некоторых людей они просто никогда не будут ладить друг с другом. Из-за этого личностные черты могут играть большую роль в нашей дружбе и в том, с кем мы себя окружаем.


Изучение и анализ психологии личности — это профессия.


Психология личности — популярная и хорошо известная форма психологии. Это изучение личностей и того, как они различаются среди людей. Люди, которые изучают и анализируют эту форму психологии, стремятся понять, как развиваются личности, а также как они влияют на то, как мы думаем и действуем. Психология личности полезна по многим причинам, но, пожалуй, самая популярная — это то, как она может изменить жизнь людей. Тот, кто является психологом в этой области, может анализировать, диагностировать и лечить людей, страдающих расстройствами личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *