51. Понятие личности. Общая психология
51. Понятие личности. Общая психологияВикиЧтение
Общая психологияДмитриева Н Ю
Содержание
51. Понятие личности
Понятие личности являлось предметом рассмотрения многих отраслей человекознания: философии, этики, права, социологии, педагогики, психологии, психиатрии и т. д. Но до настоящего времени все эти науки так и не сошлись в едином мнении и не дали единого, общепринятого определения того, что же такое личность.
В философии уже в конце античного периода появилось это понятие. Тогда оно обозначалось словом «персона» (от лат. persona – «маска, личина»). Этот термин возник как дополнение к понятию «индивид». Понятие индивида подразумевало природные, врожденные данные человека. Но ведь нельзя свести представление о человеке только к его биологическим свойствам. Человек – значительно более сложная система. Он, как минимум, является еще субъектом и объектом отношений с другими людьми, он обучается, он меняется в зависимости от социального окружения, ситуации развития и т.
Наиболее близким психологии являются понятия о личности в философии и социологии. В современной философии личность рассматривается прежде всего в этическом аспекте. Она трактуется философами как некий центр, являющийся единством содержания внутреннего мира человека с совокупностью его действий, направленных на другие личности.
В социологии личность рассматривается как субъект общественных отношений, как единица, составляющая основу социума. Данный подход близок социальной психологии. Общая же психология рассматривает личность значительно шире, не только как субъект и объект социальных действий. Совокупность различных аспектов, рассматриваемых общей психологией, позволяет говорить о личности как о субъекте преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Таким образом, если все-таки попробовать составить единое представление, то понятие личности подразумевает конкретного человека, являющегося носителем сознания, общественное существо, субъект активного отражения и преобразования мира и одновременно объект, сам преобразующийся под воздействием окружающего мира.
Психология сформировалась позднее философии, социологии и других наук, составивших какое-либо мнение о понятии личности. Поэтому она до определенной степени приняла представления о личности, сложившиеся в этих науках. Однако, обладая собственной спецификой подхода к предмету, психология дает и собственное определение.
Личность имеет динамическую функциональную структуру. В эту структуру входит очень большое количество элементов, называемых чертами личности. Для удобства исследования личности психологи выделили ряд подструктур. Это условное деление, поскольку в действительности все эти подструктуры являются взаимопроникающими и взаимообусловливающими. Однако их все же можно считать относительно самостоятельными образованиями. Традиционно выделяют четыре подструктуры.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕКЦИЯ № 5.
Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролейЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею (интернализация) или вынужденно
Понятие структуры личности
Понятие структуры личности Человек, не прошедший подготовки по транзактному анализу, обычно актуально осознает только одну часть своей личности, считая именно ее всей своей личностью. Часто осознается еще одна часть личности, которую иногда называют внутренним голосом.ЛЕКЦИЯ № 3. Понятие и стереотипы социального развития личности
ЛЕКЦИЯ № 3. Понятие и стереотипы социального развития личности Необратимость, направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса. В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и
3. Понятие и структура личности
3. Понятие и структура личности Личность – это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.Социально-психологические особенности лич-ностиВ процессе взаимодействия и общения происходит взаимовлияние личностей друг на друга,
5. Общее понятие социального развития личности
5. Общее понятие социального развития личности В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и психики в процессе установления многообразных социальных отношений. Под развитием личности понимается формирование социального
8. Понятие типологии личности
8. Понятие типологии личности Личность как общенаучный и житейский термин означает:1) человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности;2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или
15. Понятие о направленности личности
15. Понятие о направленности личности Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.С древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизни человека. Одни считали,
33. Понятие личности преступника
33. Понятие личности преступника Личностью преступника в юридической психологии называют совокупность индивидуальных свойств, присущих человеку, совершающему или совершившему противоправный поступок (преступление), в котором проявляется антиобщественная
88.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ88. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные
89. ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
89. ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ Личность – социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующие в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль. Понятие «личность» несколько уже, чем понятие «человек». Новорожденный ребенок
Понятие личности в аспектах нормы и патологии [10] . В. Н. Мясищев
Понятие личности в аспектах нормы и патологии [10]. В. Н. Мясищев Личность – высшее интегральное понятие. Личность характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности. В анализе эту систему можно дробить на бесконечное количество
Понятие личности в аспектах нормы и патологии[34] . В. Н. Мясищев
Понятие личности в аспектах нормы и патологии[34]. В. Н. Мясищев Из многочисленных, в том числе не до конца еще разрешенных, вопросов развития личности мы остановимся на одной, важной и с философской и с конкретно-научной точки зрения проблеме, а именно проблеме движущейПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В психологии существует множество определений личности. Задачей данного курса является лишь введение в эту труднейшую и богатейшую проблематику. Подробное изучение темы будет рассматриваться в курсе «Теории личности».В психологии применительно к
51.
Понятие личности51. Понятие личности Понятие личности являлось предметом рассмотрения многих отраслей человекознания: философии, этики, права, социологии, педагогики, психологии, психиатрии и т. д. Но до настоящего времени все эти науки так и не сошлись в едином мнении и не дали единого,
ВЫПОЛНЕНИЕ
Москва 2022 Практическое занятие 1
ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТАХ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ Личность— высшее интегральное понятие. Личность характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности. Самое главное и определяющее личность — ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. Отношения человека представляют сознательную, избирательную, основанную на опыте психологическую связь его с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях. В свою очередь они образуются и формируются в процессах деятельности. Психологи неоднократно отмечали, что у личности могут преобладать органические, личные или сверхличные (общественные) цели, мотивы или потребности. Характеризуя личность, обычно говорят об ее направленности. Первый план характеристики личности образуют доминирующие отношения последней. С вопросом о доминирующих отношениях связаны вопросы о том, для чего живет данный человек, что для него является смыслом жизни.Хотя важнейшей, и не только философски, но этически, психологически и житейски, проблеме счастья до сих пор уделяется мало внимания в научных исследованиях, она теснейшим образом связана с проблемой личности, ее целей, отношений и воспитания. Нельзя недооценивать и медицинскую сторону вопроса, так как болезнь или инвалидность вызывают реакцию личности (слабодушие, отчаяние, болезненное депрессивное состояние), крайним следствием которого может быть самоубийство. Другие болезненные формы выражают неудовлетворенность или конфликт с исходом в преступление или в реактивное невротическое или психотическое состояние. Вторая группа свойств охватывает психический уровень человека. Это не только уровень его желаний, но и уровень его достижений. Определить данный уровень — значит ответить на вопросы: чего достиг человек, каковы его возможности, какой след он оставил в жизни общества, иначе говоря, каково историческое значение личности. Здесь опять-таки тесно соприкасаются психологический и социологический аспекты рассмотрения личности. Богатство личности определяется богатством ее опыта и, выражая уровень ее развития, неразрывно связано с ее сознательностью и ее самосознанием, под которым подразумевается способность личности правильно отражать действительность в ее настоящем и прошлом, а также предвидеть будущее, правильно оценивать себя самого и свое место в действительности. Уровень развития личности одновременно является уровнем развития ее функциональных возможностей, ее, говоря языком психологических понятий, интеллектуальных, волевых, эмоциональных свойств. Сюда же относятся и такие еще малоизученные свойства, как сложность, тонкость, дифференцированность личности. Третьим существенным компонентом является динамика реакций личности. Она соответствует тому, что в психологии называется темпераментом и с физиологической стороны освещено И. П. Павловым как тип высшей нервной деятельности. Следует только подчеркнуть, что; 1) темперамент проявляется во всех сторонах личности, в том числе в ее интеллектуальной и идейной жизни; 2) темперамент обнаруживается лишь в области активных отношений личности; 3) темперамент также может меняться под влиянием жизненных условий. Четвертый компонент характеристики личности — это взаимосвязь основных компонентов, или общая структура личности. Сюда относятся пропорциональность, гармоничность, цельность личности, ее широта и глубина, ее функциональный профиль, т. е. соотношение различных свойств психики или то, что по преимуществу называют характером личности. Эта сторона важна для понимания таких волевых и моральных свойств, как устойчивость, настойчивость, выдержка, самообладание, отзывчивость, внимание к человеку, принципиальность, честность и противоположные им отрицательные качества. В названных свойствах, как в едином узле, связываются доминирующие отношения человека с уровнем его развития в целом, в отдельных сторонах и в динамике темперамента. Личность многообразна в своем единстве, и различные люди, имея общие свойства, обладают как типичными, так и индивидуальными особенностями. Поэтому наряду с общими закономерностями развития личности важную теоретическую и практическую задачу представляет исследование психических особенностей человека.
Практическое занятие 2 по теме
Леонтьев А.Н. Формирование личности Личность человека производится – создаётся общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности. Личность впервые возникает в обществе. Для психологической трактовки иерархий деятельностей А.Н. Леонтьев использует понятия потребность, мотив, эмоция, значение и смысл. Процесс становления личности по А.Н. Леонтьеву есть процесс становления связной системы личностных смыслов. В изучении развития психики ребенка следует исходить из развития его деятельности, так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни. Жизнь или деятельность в целом не складывается, однако, механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности являются на данном этапе ведущими и имеют большее значение для дальнейшего развития личности, другие – меньшее. Одни играют главную роль в развитии, другие – подчиненную. Поэтому нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности. Психологическое развитие человека по А.Н. Леонтьеву – это процесс развития его деятельности, сознания, личности. Развитие личности, согласно А.Н. Леонтьеву, происходит в процессе включения ее в различные виды деятельности. Категория деятельности у А.Н. Леонтьева – основополагающая для анализа личности. Проблема личности есть проблема единства, взаимосвязи отдельных деятельностей. Леонтьев таким образом, определяет личность, как связь, иерархию деятельностей, а не психических процессов. Личность – не биологическое и не социальное, не условия и не факторы, а биография и опыт жизни. Личность есть результат “кристаллизации” биографии. Это первый тезис А.Н. Леонтьева. Второй тезис: личность развивается, т.е. существует качественно особые стадии развития личности, которые не имеют отношения к развитию психических процессов. Третий тезис – личность имеет строение. С самого начала вводится разведение индивида и личности. Если индивид представляет собой некое биологическое единство, связь естественных органов и их функций, то личность – небиологическое единство. Она постепенно возникает, формируется в ходе жизни, поэтому есть строение индивида, и есть независимое от него строение личности. Личность впервые возникает, когда человек вступает в историю, и он становится личностью лишь как субъект общественных отношений. Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается. Метафора А.Н. Леонтьева о двух рождениях личности. Личность рождается дважды: первый раз – когда у ребенка проявляется в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, второй раз – когда возникает его сознательная личность. Первое рождение совпадает с кризисом трех лет, когда впервые возникает иерархизация и соподчинение действий, отсрочка удовлетворения. Второе рождение – с подростковым кризисом, когда возникает овладение собственным поведением через сознание, опосредствование. Можно сказать, что эти два “рождения личности” представляют собой критические точки прогрессирующей эмансипации личности от симбиотических связей. Личность, согласно А.Н. Леонтьеву, характеризует во-первых, богатство, многообразие действительных отношений субъекта, составляющих его жизнь. Это и есть основание, реальный базис личности. А.Н. Леонтьев выделяет три основных параметра личности: широту связей человека с миром, степень их иерархизированности и общую их структуру. Один из наиболее интересных аспектов теории личности А.Н. Леонтьева – это анализ того, что происходит в результате второго рождения личности. Происходит прежде всего овладение своим поведением, становление новых механизмов разрешения мотивационных конфликтов, связанных с волей и сознанием. Практические задания:
Ответ:
Задание 2: Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.
Задание 3: Прокомментируйте утверждение А.Н. Леонтьева о том, что появившийся
Задание 4. Что Вы можете сказать об особенностях личности близнецов. Вступите в
Происхождение понятия суперэго можно проиллюстрировать цитатой из “Лекций по психоанализу”, где Фрейд пишет, что “Я может взять себя в качестве объекта, обращаться с собой, как с прочими объектами, наблюдать себя… Итак, Я расчленимо, оно расчленяется в некоторых своих функциях, по крайней мере, на время. Я мог бы сказать просто, что особая инстанция, которую я начинаю различать вЯ, является совестью, но более осторожным было бы считать эту инстанцию самостоятельной и предположить, что совесть является одной из ее функций, а самонаблюдение, необходимое как предпосылка судебной деятельности совести, является другой ее функцией”. Фрейдом была предложена гипотеза о четырех стадиях развития личности: оральной, анальной, фаллической и генитальной. При рассмотрении этих стадий надо учитывать еще несколько факторов, введенных Фрейдом: фрустрация, сверхзаботливость, регрессия и фиксация. В случае фрустации психосексуальные потребности ребенка пресекаются родителями или воспитателями, поэтому не находят оптимального удовлетворения. При сверхзаботливости ребенок не имеет возможности сам управлять своими внутренними функциями, что в зрелые годы может привести к “остаточному” поведению, связанного с той стадией, на которую пришлась фрустрация или регрессия. Регрессия – это возврат в наиболее раннюю стадию и проявление ребяческого поведения, характерного для этого периода. Наконец, фиксацией называется задержка или остановка развития на определенной стадии. 3. Движущие силы развития личности в психоанализе «Базисная тревога» как движущая сила в теории развития личности К. Хорни Невротические конфликты могут быть связаны с теми же общими проблемами, которые сбивают с толку и нормального человека. Но конфликты невротиков и обычных людей настолько различны, что был поднят вопрос, допустимо ли использование одного и того же термина для их обозначения. Какими же тогда характерными признаками обладают невротические конфликты? Их фундаментальное различие определяется тем, что несоответствие конфликтующих влечений для нормального человека намного менее значимо, чем для невротика. Выбор, который должен делать нормальный человек, ограничен двумя способами действий, каждый из которых вполне доступен нормально развитой личности. Нормальный конфликт может протекать осознанно, но невротический конфликт всегда бессознательный. Невротик, подавленный конфликтом, не свободен в своем выборе. Он разрываем в равной степени принудительными силами, действующими в противоположных направлениях, ни одной из которых он на самом деле не хочет следовать. Поэтому принятие решения в общепринятом смысле для него недоступно. Конфликт может быть разрешен только работой с невротическими влечениями и таким изменением отношений невротика к другим и к самому себе, чтобы он смог освободиться от этих влечений полностью. Эти характерные особенности объясняют остроту невротических конфликтов. Однако их выявление не является легким делом — отчасти из-за того, что они носят бессознательный характер, но большей частью из-за того, что невротик не останавливается ни перед чем, чтобы отвергнуть их существование. Иногда конфликт появляется на поверхности, воспринимается сознанием именно как конфликт. В действительности же то, что осознается, представляет искажение или модификацию реального конфликта. 4. Характеристика защитных механизмов личности Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: — они действуют на неосознаваемом уровне и поэтому являются средствами самообмана; — они искажают, отрицают, трансформируют или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. Следует также заметить, что люди редко используют какой-либо единственный механизм защиты – обычно они применяют различные защитные механизмы для разрешения конфликта или ослабление тревоги. Функции психологических защит, с одной стороны, можно рассматривать как позитивные, поскольку они предохраняют личность от негативных переживаний, восприятия психотравмирующей информации, устраняют тревогу и помогают сохранить в ситуации конфликта самоуважение. С другой стороны, они могут оцениваться и как негативные. Действие защит обычно непродолжительно и длится до тех пор, пока нужна «передышка» для новой активности. Однако, если состояние эмоционального благополучия фиксируется на длительный период и по сути заменяет активность, то психологический комфорт достигается ценой искажения восприятия реальности, или самообманом. Механизмы психологической защиты: 1. Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. Фрейд подробно описал защитный механизм мотивированного забывания. Он играет существенную роль в формировании симптомов. Когда действие этого механизма для уменьшения тревожности оказывается недостаточным, подключаются другие защитные механизмы, позволяющие вытесненному материалу осознаваться в искаженном виде. Наиболее широко известны две комбинации защитных механизмов: а) вытеснение + смещение и б) вытеснение + конверсия (соматическая символизация). Первая комбинация способствует возникновению фобических реакций, вторая — образует основу истерических реакций. 2. Регрессия. Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Регрессия может быть частичной, полной или символической. Большинство эмоциональных проблем имеют регрессивные черты. В норме регрессия проявляется в играх, в реакциях на неприятные события (например, при рождении второго ребенка малыш первенец перестает пользоваться туалетом, начинает просить соску и т.п.), в ситуациях повышенной ответственности, при заболеваниях (больной требует повышенного внимания и опеки). 3. Проекция. Это механизм отнесения к другому лицу или объекту мыслей, чувств, мотивов и желаний, которые на сознательном уровне индивид у себя отвергает. Нечеткие формы проекции проявляются в повседневной жизни. Многие из нас совершенно некритичны к своим недостаткам и с легкостью замечают их только у других. Мы склонны винить окружающих в собственных бедах. Проекция бывает и вредоносной, потому что приводит к ошибочной интерпретации реальности. Этот механизм часто срабатывает у незрелых и ранимых личностей. 4. Интроекция. Это символическая интернализация (включение в себя) человека или объекта. Действие механизма противоположно проекции. Интроекция выполняет очень важную роль в раннем развитии личности, поскольку на ее основе усваиваются родительские ценности и идеалы. Механизм актуализируется во время траура, при потере близкого человека. С помощью интроекции устраняются различия между объектами любви и собственной личностью. Порой вместо озлобленности или агрессии по отношению к другим людям уничижительные побуждения превращаются в самокритику, самообесценивание, потому что произошла интроекция обвиняемого. 5. Рационализация. Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы. Рационализация – самый распространенный механизм психологической защиты, потому что наше поведение определяется множеством факторов, и когда мы объясняем его наиболее приемлемыми для себя мотивами, то рационализируем. Бессознательный механизм рационализации не следует смешивать с преднамеренными ложью, обманом или притворством. Рационализация помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. 6. Интеллектуализация. Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация тесно связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них (например, вместо реальной любви – разговоры о любви). 7. Компенсация. Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсаторное поведение универсально, поскольку достижение статуса является важной потребностью почти всех людей. Компенсация может быть социально приемлемой (слепой становится знаменитым музыкантом) и неприемлемой (компенсация низкого роста – стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности – грубостью и конфликтностью). Еще выделяют прямую компенсацию (стремление к успеху в заведомо проигрышной области) и косвенную компенсацию (стремление утвердить себя в другой сфере). 8. Реактивное формирование. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Защита носит двухступенчатый характер. Сначала вытесняется неприемлемое желание, а затем усиливается его антитеза. Например, преувеличенная опека может маскировать чувство отвержения, преувеличенное слащавое и вежливое поведение может скрывать враждебность и т.п. 9. Отрицание. Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Поведение таково, словно проблемы не существует. Примитивный механизм отрицания в большей мере характерен для детей (если спрятать голову под одеялом, то реальность перестанет существовать). Взрослые часто используют отрицание в случаях кризисных ситуаций (неизлечимая болезнь, приближение смерти, потеря близкого человека и т. п.). 10. Смещение. Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты. Смещение проявляется при фобических реакциях, когда тревожность от скрытого в бессознательном конфликта переносится на внешний объект. Практическое занятие 4
Скачать 42,01 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Глава 1: Введение в теорию личности и развитие
Что такое личность
Все слышали термин «личность», и большинство из нас может описать свою личность или личность своего друга. Однако большинство не знает, что личность является одним из наиболее теоретизируемых и наиболее изученных аспектов психологии.
Так что же такое личность? Чтобы понять эту концепцию, вам сначала нужно понять разницу между чертой и состоянием. Черта – это относительно постоянная индивидуальная характеристика. Например, большинство из них знают людей общительных, дружелюбных, уверенных в себе или застенчивых. Когда мы описываем этих людей, мы используем эти черты, чтобы лучше понять их личность; чтобы лучше понять, кто они. Состояние, с другой стороны, есть временное изменение личности. Примерами состояний могут быть гнев, депрессия, страх или тревога. Обычно мы используем состояния, чтобы описать реакцию человека на что-либо.
Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, черта также может быть состоянием и наоборот. Человек с чертой характера общительности может поначалу стесняться новых людей. Женщина, которая обычно уверена в себе, может проявлять страх или неуверенность в себе при появлении нового стимула.
Ключ к пониманию разницы заключается в том, чтобы подумать о том, каким обычно является человек (черта) и как он временно изменился (состояние) в ответ на что-то. По мере того, как мы продвигаемся по теории и развитию личности, мы сосредоточимся в первую очередь на чертах; характеристики человека, которые делают его уникальным.
Зачем изучать личность?
Если мы знаем, что человек уверен в себе, общителен или дружелюбен, что нам нужно изучить? Почему важно исследовать и теоретизировать личность?
Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно немного разбираться в области психологии в целом. Психология изучает мысли, эмоции и поведение, а также их взаимодействие друг с другом и с миром. Существует пять основных целей психологии:
1. Описать. Первая цель – наблюдать за поведением и описать, часто в мельчайших деталях, то, что наблюдалось, настолько объективно, насколько это возможно
2. Объяснение. Хотя описания исходят из наблюдаемых данных, психологи должны выходить за рамки очевидного и объяснять свои наблюдения. Другими словами, почему испытуемый сделал то, что сделал?
3. Предсказание. Как только мы узнаем, что происходит и почему это происходит, мы можем начать строить предположения о том, что произойдет в будущем. Есть старая поговорка, которая очень часто оказывается верной: «Лучший предсказатель будущего поведения — это прошлое поведение».
4. Контроль. Как только мы узнаем, что происходит, почему это происходит и что может произойти в будущем, мы можем получить контроль над этим. Другими словами, если мы знаем, что вы выбираете жестоких партнеров, потому что ваш отец был жестоким, мы можем предположить, что вы выберете другого жестокого партнера, и поэтому можем вмешаться, чтобы изменить это негативное поведение.
5. Улучшение. Психологи не только пытаются контролировать поведение, они хотят делать это в позитивном ключе, они хотят улучшить жизнь человека, а не сделать ее хуже. Это не всегда так, но это всегда должно быть намерением.
Как видите, конечной целью психологии является улучшение качества жизни за счет лучшего понимания индивидуальных различий и сходств. Личность в значительной степени связана со всеми пятью из этих целей, но мы посвятим большую часть текста обсуждению первых трех. Другими словами, теория личности связана с наблюдением за индивидуальными характеристиками, пониманием того, как эти различные характеристики возникли, и, наконец, как они влияют на качество жизни людей.
Однако мы углубимся в последние две цели, когда далее в тексте будем обсуждать расстройства личности и их лечение.
Теории личности
Итак, мы определили личность, мы понимаем, почему важно изучать личность, и мы знаем, какова наша конечная цель, но с чего нам начать? Хотя концепция личности кажется простой, на ее изучение ушли сотни и сотни лет, и мы до сих пор не все согласны с тем, как она развивается, или даже с важными характеристиками.
Теории личности — это попытки понять как характеристики наших личностных характеристик, так и то, как эти характеристики развиваются и влияют на нашу жизнь. По мере изучения теорий держите в уме следующие вопросы, поскольку они представляют собой основную идею, лежащую в основе теории и развития личности:
1. Каковы основные черты личности?
2. Можно ли сгруппировать отдельные признаки в категории или кластеры?
3. Как развиваются эти черты? Какую роль играют биология, окружающая среда и человек?
4. Какую роль играют состояния в личности человека? Почему люди по-разному реагируют на похожие ситуации?
5. Можем ли мы использовать то, что знаем о личности, для предсказаний? Можем ли мы использовать оценочные устройства для определения личности?
6. Можно ли изменить личность? Если да, то при каких обстоятельствах это следует предпринять и как нам добиться перемен?
Если вы сможете ответить на эти вопросы по каждой из обсуждаемых нами теорий, то у вас будет четкое представление о вводной личности. Итак, приступим…
Социальное и индивидуальное | Психологические науки
Социальное и личностное
Социальное поведение человека отражает взаимодействие между людьми (то есть черты и характеристики людей) и ситуациями, в частности, социальными контекстами, в которых живут эти люди. Социальная / личностная психология представляет собой попытку объяснить и предсказать поведение путем изучения отдельных и совместных влияний людей и ситуаций на широкий спектр явлений, включая (но не ограничиваясь ими) межгрупповое поведение и отношения, такие как предрассудки и дискриминация; межличностное поведение, такое как помощь, агрессия и отношения; и внутриличностные процессы, такие как стремление к цели и мотивация, формирование впечатления, поведение, связанное со здоровьем, и поиск смысла жизни.
Выдающиеся исследователи; впечатляющее исследование . Каждый из основных преподавателей программы Social/Personality известен на национальном и международном уровнях благодаря своим исследованиям и научному вкладу. Как группа, факультет Социальной/Личностной психологии был признан одним из самых плодовитых и влиятельных ученых страны в области социальной психологии и психологии личности (см. Nosek et al., 2010, Бюллетень по индивидуальности и социальной психологии).
Наш подход к подготовке выпускников . Высшее образование в области социальной психологии / психологии личности сосредоточено на исследованиях, и наша цель — подготовить независимых и строгих ученых в области психологии. Наше обучение основано на модели наставничества, в которой студенты обычно работают с основным консультантом, изучая теоретические и исследовательские подходы своего консультанта. Тем не менее, студентам настоятельно рекомендуется искать возможности для работы с несколькими преподавателями в области социального/личного образования, а также с преподавателями в других областях обучения факультета. Как преподаватели, мы высоко ценим коллегиальную, неконкурентную среду для генерации идей и обмена ими и считаем, что наша лучшая работа обычно является результатом сотрудничества.
Преподавательский состав факультета социальной и личностной сферы полностью поддерживает амбициозное заявление Департамента о наставничестве выпускников и всем сердцем поддерживает инициативу Департамента S.T.R.I.V.E. подход к борьбе с расизмом и инклюзивности, разнообразию и справедливости (IDE). Мы остро осознаем необходимость постоянного совершенствования IDE и разработали план, который поможет направить наши усилия на более эффективное вовлечение выпускников.
Конечно, аспиранты нашей программы работают над получением степени доктора философии. в психологии, а не в социальной / личности. Таким образом, они извлекают выгоду из курсовой работы, теоретических подходов и исследований в других областях отдела, включая клиническую психологию, познание и неврологию, психологию развития и количественную психологию. Благодаря знакомству с этими другими традициями в этой области выпускники-стажеры нашей программы развивают широкую основу для понимания ума и поведения во многих различных контекстах.
Наши выпускники: Где они сейчас? Выпускники нашей докторской программы делают успешную карьеру в научных кругах, промышленности, правительстве и бизнесе. Ниже приведен список выпускников 2000 года и их нынешние занятия.
- Ниту Абад, ведущий научный сотрудник Центра по контролю и профилактике заболеваний
- Остин Альбино, директор по науке о данных, Nielsen
- Брюс Д. Бартолоу, профессор Университета Миссури,
- Чад М. Бертон, директор по бизнес-аналитике Питтсбургского университета
- Майк Коркоран, доцент, Университет Кабрини
- Кэти Р. Кокс, доцент Техасского христианского университета
- Крис Энгельхардт, научный сотрудник, CarFax, Inc.
- Юна Фергюсон, доцент Государственного университета Трумэна
- Марк Халусик, преподаватель Калифорнийского политехнического института, Сан-Обиспо,
- Линда Хаузер-Марко (умерла), Исследовательский фонд Джонсона О’Коннора,
- Джо Хилгард, доцент, Университет штата Иллинойс,
- Джошуа А. Хикс, профессор, Техасский университет A&M
- Саманта Дж. Хайнцельман, доцент, Университет Рутгерса, Ньюарк,
- Эрика А. Генри, ведущий научный сотрудник Alexa Customer Sentiment Research в Amazon Corp.
- Сара А. Ласт, приглашенный доцент Обернского университета
- Хорхе С. Мартинс, научный сотрудник Медицинской школы Йельского университета
- Лиза Моликс, доцент Тулейнского университета
- Саймон МакКейб, лектор и помощник директора Центра поведенческих наук Стерлингского университета
- Чак Николс, адъюнкт-профессор Университета Лойолы в Новом Орлеане
- Ричард Осбалдистон, профессор, Университет Восточного Кентукки,
- Майк Прентис, научный сотрудник Института Макса Планка
- Клэй Рутледж, профессор Государственного университета Северной Дакоты,
- Ребекка Шлегель, доцент Техасского университета A&M
- Амелия Э. Тэлли, доцент Техасского технологического университета
- Людмила Титова, доцент, Университет Элон
- Джейсон Трент, доцент, Marist College
- Кеннет Вейл, доцент Кливлендского государственного университета
- Мэтью Весс, доцент Техасского университета A&M
- Ханна И. Вольперт-Эсмонд, доцент Техасского университета в Эль-Пасо
- Курт фон Гунтен, научный сотрудник Американского совета педиатрии
- Сара Дж. Уорд, доцент Иллинойсского университета, бизнес-колледж Гиса
Лаборатория | Директор | Местоположение |
---|---|---|
Лаборатория экзистенциальной мотивации | Джейми Арндт | |
Внимательность к межличностным и межгрупповым отношениям Lab Flyer | Энн Беттанкур | |
Лаборатория динамики личности Доктор Кинг принимает нового аспиранта на осень 2023 года. | Лаура А. Кинг | Макрейнольдс Холл |
Лаборатория социальной когнитивной и наркологической неврологии *******Доктор. Бартолоу БУДЕТ рассматривать абитуриентов (по социальным/личностным или клиническим программам) для зачисления осенью 2023 года.************
Лаборатория социальной когнитивной и наркологической неврологии сосредоточена на понимании того, как заметность (т. е. мотивационная значимость) и когнитивный контроль (т. е. контроль внимания для поощрения целенаправленных действий) взаимодействуют, чтобы определить ряд социальных и клинических форм поведения, включая употребление алкоголя и другие употребление наркотиков, расовые предубеждения и агрессия. Мы используем мультимодальный подход к измерению этих конструктов, сочетая электрофизиологические, поведенческие и основанные на отчетах методы. | Брюс Д. Бартолоу | 121 Корпус психологии |
Лаборатория социального познания социальных изменений Эрин Хеннес — директор Лаборатории социального познания социальных изменений (SCSC), расположенной в Департаменте психологических наук и Школе управления и связей с общественностью Гарри С. Трумэна Университета Миссури. Исследования в лаборатории SCSC сосредоточены на когнитивных и мотивированных предубеждениях в обработке информации и восприятии человека, особенно в контексте современных социальных проблем, таких как экологическая устойчивость, расовое и гендерное неравенство. Большая часть этого исследования исследует, как забота о поддержании социальной стабильности и предпочтение восстановительных, а не прогрессивных изменений влияют на когнитивные процессы. Трансляционные исследования разрабатывают и изучают эффективность (и потенциальные непреднамеренные последствия) вмешательств, которые подчеркивают несправедливость статус-кво. Хеннес также является директором проекта SuperPower, междисциплинарной группы, финансируемой NIH R01, занимающейся разработкой новых методов поддержки передового научного опыта с упором на определение размера выборки. | Эрин Хеннес | Психологические науки, Школа государственного управления и связей с общественностью Гарри С. Трумэна |
Текущий факультет социальной психологии/психологии личности
Джейми Арндт
Заместитель декана факультета Колледжа искусств и наук, профессор
108A Макалестер Холл; 315 Лоури Холл
573-884-4678
Брюс Д.