О проведении видеолектория для студентов ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
О проведении видеолектория для студентов ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
О проведении видеолектория для студентов ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
02.12.2022 admin
О проведении видеолектория для студентов
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
по теме:«Профилактика вовлечённости молодёжи в употребление наркотических веществ. Факторы риска наркотизации и заболеваемости ВИЧ, факторы защиты»
01.12.2022 года, во Всемирный день борьбы со СПИДом в с. Московское Изобильненского городского округа состоялся видеолекторий для студентов ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» по теме: «Профилактика вовлечённости молодёжи в употребление наркотических веществ.
Подготовку и проведение видеолектория осуществлял ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А.Гагарина».
В Видеолектории приняли участие 135 обучающихся колледжа, представители администрации профессиональной образовательной организации, Бутиярова М.В. – медицинский психолог нарколог ГБУЗ СК «Краевой клинический наркологический диспансер», Денисова Т.В. –специалист по социальной работе ГБУЗ СК «Ставропольский краевой специализированный центр профилактики и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями», Подшивалова Н.В. – начальник отдела социально-педагогической работы ГБУ ДО КЦРТДиЮ.
В ходе видеолектория был продемонстрирован видеоролик Всероссийского открытого урока «День единых действий по информированию детей и молодёжи против ВИЧ/СПИДА «Знание-ответственность-здоровье». Состоялось распространение памяток: «Последствия употребления наркотиков и алкоголя», «Это нужно знать», «Секретные материалы»; экспресс тестов для несовершеннолетних на наличие инфекционных заболеваний.
Денисова Т.В., специалист отдела профилактики ГБУЗ СК «Краевой центр СПИД » осветила тему: «Как уберечь себя от ВИЧ. Безопасное поведение».
В ходе дискуссии, студенты пришли к выводу о том, что здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек – это выбор правильной жизненной позиции, осознанное решение взрослого человека, способного принимать ответственность за свою жизнь на себя.
Специалисты рекомендовали слушателям ценить свою жизнь и в кризисных ситуациях обращаться за телефонным консультированием. До молодёжи была донесена мысль о необходимости получения достоверной информации, полученной у специалиста, которая поможет развеять сомнения и избежать ненужных страхов.
Была достигнута основная цель мероприятия: профилактика саморазрушающего поведения и вовлечённости молодёжи в употребление психоактивных веществ.
Психологическая структура личности военнослужащего » Психология
— Военная психология (Автор: Психолог)
Психологическая структура личности военнослужащего
Структура личности является целостным образованием, совокупностью социальнозначимых психических свойств, отношений и действий индивида, которых приобретено в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как социального субъекта действия и общения. Поэтому при определении психологической структуры личности следует постоянно иметь в виду, что личность — это саморегулирующаяся динамическая развивающие-функциональная система.
Личность — это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, развивающиеся в индивиде под влиянием различных факторов. Поэтому личность можно определять, как — система систем, и это будет правильно. В свою очередь, индивидуальность каждого человека определяется и характеризуется психологической структурой его личности. Современные исследования показывают, что отдельные черты и свойства личности не просто объединены в единую сплошную структуру, а еще и образующих определенную иерархию. Вся структура, в свою очередь, определяется каждой ее составляющей.
И вообще, что такое структура? Структура любого психологического явления — это единство элементов и их всесторонних связей. Понятие «структура» ввел в психологию в 1890г. немецкий ученый К. Еренфельс. Структура противостоит аморфности. Впервые в отечественной психологии это понятие применил 1959 С.Л. Рубинштейн.
Современная психология имеет несколько подходов к психологическому структурированию личности
Можно выделить три основные аналитические направления по построению целостной психологической структуры личности:
1) социально-психолого-индивидуальный,
2) деятельными
3) генетический.
Также понятно и то бессмысленно рассматривать психологическую структуру личности только на основе некоторых психических свойств или как механическое объединение различных психических явлений и черт в некоторых структурах. Ведь любое качество, свойство личности военнослужащего следует рассматривать только в контексте личности. При этом выявление каждой отдельной черты будет меняться в зависимости от цели, идеалов, жизненных установок, общих и профессиональных интересов, потребностей, мотивов, мотиваций, состояния, возраста личности.
Таким образом, индивидуальность личности военнослужащего характеризуется содержанием ее структуры.
Изучать своих подчиненных — значит найти ключ к их пониманию. Офицеру необходимо иметь в виду, что личность представляет собой единое целое всех ее разнообразных черт. При этом каждая черта личности неразрывно связана с другими и поэтому приобретает разное, иногда противоположное, значение, в зависимости от всех общественных черт этой личности.
Отсюда следует, что когда речь идет о качестве черт личности, то нельзя говорить, хорошая или плохая она сама по себе. Чтобы правильно оценить ту или иную черту личности, следует рассматривать ее только во взаимосвязи с другими чертами этой личности.
Например, такая черта личности, как настойчивость — умение достигать цели, преодолевать препятствия — может быть положительным, только если она сочетается с такими чертами, как нравственная чистота, чувство социальной справедливости. В этом случае можно ожидать, что настойчивость военнослужащих служить достижению благородной цели. Если же настойчивость сочетается с такими чертами, как эгоизм, неряшливость, то эта настойчивость военнослужащего становится отрицательной чертой, поскольку ее будут направлены только на собственное благосостояние за счет других и она будет помехой всему военному коллективу.
Офицеру во время диагностики развития личности также следует иметь в виду, что степень выделением определенных компонентов может изменяться в зависимости от обстоятельств жизни, характера деятельности и осознание военнослужащим своих социальных ролей. Нельзя не учесть и того факта, что в процессе онтогенеза возможны случаи непропорционального развития отдельных подструктур и их компонентов. Например, задержка в развитии отдельных подструктур или их компонентов, тем более, что их развитие не только основание, но и результат формирования личности как структурно-целостного образования.
При составлении психологической характеристики военнослужащего необходимо изучить также закономерности, связывающие между собой отдельные подструктуры и их компоненты. Только в таком случае возможно обоснование, прогнозирование методики воспитания и самовоспитания военнослужащего. При изучении развития свойств целостной структуры личности нужно обратить особое внимание на факторы, которые больше всего повлияли и продолжают влиять на формирование личности определенного военнослужащего.
Таким образом, изучить своих подчиненных — значит выявить особенности подструктур, компонентов и уровней развития основных составляющих психологической структуры личности, определить закономерности их проявления в поведении и военной деятельности и на этой основе прогнозировать процесс воспитания военнослужащих.
Другие статьи о психологии
Комментарии о Психологическая структура личности военнослужащего
Взгляд на теорию личности через 50 с лишним лет
Термин «личность» определяется по-разному, но здесь мы определим его как изучение индивидуальных различий. Почему люди отличаются друг от друга? Почему люди ведут себя по-разному в разных ситуациях и в разные периоды жизни?
Личности сегодня учат почти так же, как это было 50+ лет назад.
После описания двух проблем, ответственных за эту ситуацию, я предлагаю два пути продвижения вперед и рассматриваю четыре замечательных вклада, которые принес этот путь вперед.
Две задачи
Задача 1: Когда я в 1970 году поступил в Фордемский университет в качестве новоиспеченного доцента, я должен был преподавать теории личности аспирантам, обучающимся по программе докторантуры по клинической психологии.
Я знал, что не хочу продолжать использовать подход, использованный в моих курсах «Теории личности» для студентов и выпускников. Учебники по личности рассматривали и продолжают рассматривать позиции классических теоретиков, таких как Фрейд, Юнг, Адлер, Скиннер и т. д.
Первая проблема с этим подходом заключается в том, что, хотя он информативный и в целом образовательный, он дал минимальный научный прогресс за последние 50 с лишним лет. Основная причина этой проблемы заключается в том, что по крайней мере пять основных нерешенных философских споров лежат в основе и объясняют, почему эти теоретики придерживаются разных позиций.
Рычлак (1968) подробно обсудил эти и связанные с ними философские расколы. Я основал свой выпускной курс на этом тексте, чтобы мои студенты могли лучше понять, почему основные теории личности несовместимы друг с другом и, следовательно, почему они никогда не смогут пойти на компромисс и двигаться вперед.
Наука, как правило, не разрешает философские расколы, что объясняет, почему теории личности по-прежнему в значительной степени преподаются сегодня так же, как и 50 с лишним лет назад, с учебниками, которые сильно напоминают те, которые я использовал, будучи студентом и аспирантом.
Проблема 2: Вторая разрушительная проблема заключается в том, что научное изучение личности в значительной степени было корреляционным. Хотя корреляция является предпосылкой причинно-следственной связи, она сама по себе никогда не является доказательством причинно-следственной связи, требующей экспериментов и манипулирования. Так называемый «9Известные эксперименты с личностью 0011 » вызвали этические вопросы. Требуются альтернативы.
Два пути вперед
Первый путь вперед включает в себя формирование личности на изучении обучения и памяти, потому что все психологические явления зависят от них. Если бы младенцы не могли учиться, они бы не превратились в детей и взрослых с теми личностями, с которыми мы знакомы. То, что слабоумие разрушает память, обучение и личность, является еще одним доказательством того, что обучение и память имеют фундаментальное значение для личности. Механизм обучения занимает центральное место в любой теории личности, которая стремится объяснить развитие и изменение отношения в долгосрочной перспективе.
второй путь вперед касается исключения из сделанного выше утверждения о том, что наука не может разрешать философские расколы. Я имею в виду проблему разум-тело , о которой я говорил в «Недостающем звене».
Способность имитировать обучение и память с помощью искусственных коннекционистских моделей нейронных сетей эффективно решает/решает то, что долгое время казалось проблемой разума и тела. Этот пост показывает, что синапсы — недостающее звено между психологией и биологией. Память может формироваться в результате правила Хебба, которое гласит, что « нейронов, которые возбуждаются вместе, соединяются вместе ».
Этот процесс включает в себя биологические механизмы зависящей от опыта пластичности , которые укрепляют синапсы, соединяющие нейроны, которые активируются вместе, и управляют обучением посредством формирования памяти, как я обсуждал в разделе «Понимание того, как работает подкрепление». Представленная здесь перспектива изменения соединения также является основой для понимания того, как работает машинный интеллект. Я обращался к этой теме в «Запоздалом С Днем Рождения, Альфа-Ноль».
Четыре выдающихся вклада
Четыре выдающихся вклада последовали за вышеупомянутым путем. Первый замечательный вклад заключается в том, что виртуальных моделей личности (VPM) были созданы на основе этой новой науки об обучении и памяти, которые полностью открыты для экспериментов (например, Read & Miller, 2002; Read et al. , 2010).
Каждый аспект их строения, истории развития и ситуаций, в которых они оказываются, полностью находится под контролем экспериментатора. Эти эксперименты могут быть полностью воспроизведены исследователями, использующими общий компьютерный код. Они создают настоящие биопсихологические и психобиологические модели с двунаправленной причинно-следственной связью.
Второй замечательный вклад заключается в том, что механика этих VPM ясно устанавливает важность бессознательной обработки для теории личности. Обработка нейронной сети, которая определяет и характеризует VPM, начинается до осознания. Можно понять, что сознание возникает в результате этой обработки. Теории, предполагающие сознание, как это делают все классические теории личности, не могут объяснить сознание, потому что мы рассуждаем, исходя из предположений, а не к ним.
Третий замечательный вклад состоит в том, что эти VPM демонстрируют актуальность параллельного удовлетворения ограничений как первичной психологической основы социального познания. Следующие четыре классических эксперимента с когнитивным диссонансом можно объяснить на основе параллельного удовлетворения ограничений: свободный выбор, запрещенная игрушка, принудительное соблюдение и серьезность инициации (Read & Simon, 2011; Read & Monroe, 2019).
четвертый замечательный вклад касается синтез динамики личности и структурного раскола, который характеризовал теорию личности с самого начала. В то время как Фрейд обсуждал структуру личности с точки зрения Ид, Эго и Супер-Эго, он и его последователи уделяли гораздо больше внимания психодинамике этих структур, включая механизмы защиты Эго.
В качестве альтернативы современные теоретики использовали статистический метод факторного анализа для количественной оценки и характеристики взрослой личности, что привело к Пятифакторной модели. Эти два подхода на протяжении десятилетий разделяли теоретиков и исследователей. Рид и др. (2010) Модель VPM использует мотивационную систему, которая управляет подходом, и другую мотивационную систему, которая управляет избеганием. Признаки моделируются путем изменения чувствительности этих систем. Это приводит к пониманию структуры и динамики личности с точки зрения структурированных мотивационных систем.
Сетевые принципы
Научные объяснения основаны на эмпирически подтвержденных принципах. Эмпирически подтвержденные основные и последующие сетевые принципы были введены Трионом (2012) и расширены Трионом (2014) в качестве основы для когнитивной нейробиологии и психотерапии.
Ссылки
Рид, С.Дж. и Миллер, Л.К. (2002). Виртуальные личности: нейросетевая модель личности. Обзор личности и социальной психологии, 6, 357–369. https://doi.org/10.1017/pen.2018.6
Рид, С.Дж., и Монро, Б.М. (2019). Моделирование когнитивного диссонанса как параллельной сети удовлетворения ограничений с обучением. В Э. Хармон-Джонс (ред.), Когнитивный диссонанс: пересмотр ключевой теории в психологии (стр. 197–226). Американская психологическая ассоциация. https://doi.org/10.1037/0000135-010
Рид, С. Дж., Монро, Б.М., Браунштейн, А.Л., Ян, Ю., Чопра, Г., и Миллер, Л.К. (2010). Нейросетевая модель структуры и динамики личности человека. Психологический обзор, 117, 61-92. https://doi.org/10.1037/a0018131
Рид, С.Дж., Саймон, Д. (2011). Удовлетворение параллельных ограничений как механизм когнитивной согласованности. Когнитивная последовательность: объединяющая концепция в социальной психологии. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Рычлак, Дж. Ф. (1968). Философия науки для теории личности. Бостон: Хоутон-Миффлин.
Tryon, WW (2012). Коннекционистский сетевой подход к психологической науке: основные и последующие принципы. Обзор общей психологии, 16, 305–317. https://doi.org/10.1037/a0027135
Tryon, WW (2014). Когнитивная неврология и психотерапия: сетевые принципы для единой теории. Нью-Йорк: Academic Press.
Теория черт личности: плюсы и минусы
Подумайте, как бы вы описали своего лучшего друга. Как бы вы объяснили другим, что они из себя представляют? Как бы вы объяснили, на что похож их характер? Вы бы использовали описательные слова, такие как «забавный», «серьезный» или «экстраверт»? Если это так, вы будете использовать подход черт для описания их личности!
- Сначала мы обсудим, что такое теория черт в психологии.
- Затем мы узнаем больше о вкладе Гордона Олпорта в теорию черт личности.
- После этого мы узнаем больше о теории черт личности Рэймонда Кеттелла.
- Мы изложим теорию черт личности Большой пятерки.
- В заключение мы рассмотрим несколько плюсов и минусов теорий черт в измерении личности.
Теории черт личности в психологии
Поскольку мы начинаем говорить о теориях признаков, важно убедиться, что мы определили признаков .
Черта — это характеристика личности, которую кто-то регулярно проявляет.
Важно отметить, что черты не основаны на поведении, которое вы совершаете один или несколько раз; вместо этого они представляют собой последовательные модели поведения и личности на протяжении всей жизни человека и множественные настройки .
Теории признаков в рамках психологии являются одним из способов понимания и описания личности . Теории черт основываются на идее о том, что все люди обладают различными наборами и уровнями личностных и поведенческих черт. Теории черт характера помогают нам сообщать о себе другим и лучше понимать других. Хотя может быть трудно представить, что все люди обладают одинаковыми чертами, помните, что у всех нас есть свои собственные 90 131 уникальных комбинаций 90 132 и 90 131 различных уровней 90 132 черт.
Салли работает чирлидером в своей школе и в прошлом году была королевой выпускного бала. Мэри Джейн — отличница и член клуба робототехники. Хотя у этих двух девушек, кажется, мало общего, обе они в разной степени обладают чертами дружелюбия, экстраверсии и независимости.
Фг. 1 Теории черт, freepik.com
Теория черт личности Гордона Олпорта
Роль Гордона Олпорта в теории черт личности была монументальной, и именно благодаря ей в XIX веке он получил титул «отца личности». 30 с. Он определил 18 000 терминов, которые можно использовать для описания личности, и работал на их основе, чтобы разработать то, что он назвал фундаментальной категорией личностных черт . Структуру личности по Олпорту можно разбить на следующие три части:
Основные категории черт личности
Давайте посмотрим на основные категории черт личности, изложенные Олпортом.
Основные черты
A 9Кардинальная черта 0131 по Оллпорту — это черта, которая управляет жизнью человека почти как парус на лодке. Если у кого-то есть основная черта доброты, он может провести свою жизнь, работая над проектами, чтобы помочь другим. Если у кого-то есть кардинальная черта контроля, он может оказаться в политической или корпоративной власти.
Основные черты
Не у всех есть основные черты. На самом деле, согласно Оллпорту, у большинства людей есть от 5 до 10 90 131 центральных черт 9.0132 вместо этого. Центральные черты, сгруппированные вместе, описывают основную личность человека. Кто-то может быть экстравертным, дружелюбным, приветливым, теплым и т. д. Все эти основные черты рисуют картину того, кем он является как личность.
Вторичные черты
Вторичные черты в теории Оллпорта — это черты, влияющие на чье-то поведение, но не обязательно столь же важные или влиятельные, как кардинальные или центральные черты. Музыкальный вкус или общая любовь к животным являются примерами вторичных черт. Они добавляют уникальности и глубины личности, но они не так определяющие, как основные черты.
Proprium
Третья часть структуры личности по Олпорту — это proprium.
Proprium в психологии — это ощущение себя, которое является центральным для каждого человека.
Собственность включает в себя каждое из следующих понятий, которые формируют наше центральное ощущение себя.
Чувство тела
Самоидентификация
Самоуважение
Саморасширение
70002 Самообраз
Рациональное совладание
Собственное стремление
Фг. 2 Центральные черты личности, Freepik.com
Теория черт личности Рэймонда Кеттелла
Несколько лет спустя другой личностный психолог по имени Рэймонд Кеттелл разработал опросник «Шестнадцать личностных факторов» (16PF). 16PF — это тест, который измеряет личность на основе уровней и комбинаций шестнадцати пар личностных черт. Кеттелл определил эти шестнадцать черт, используя метод исследования, известный как факторный анализ.
Факторный анализ — это метод, который использует статистику для выявления закономерностей среди переменных, а затем использует эти закономерности для определения групп.
Другим личностным психологом, использовавшим факторный анализ, был Ганс Айзенк . Айзенк пришел к другому выводу, чем Кеттелл. Он свел черты личности к трем основным типам: экстраверсия, невротизм и психотизм. Каждая категория работает по шкале или спектру с отсутствием или противоположностью черты, составляющей ее собственную черту (т. е. экстраверсия и интроверсия).
Теория «большой пятерки факторов личности»
С момента перехода Айзенка к основным шкалам черт личности за последние два десятилетия преобладала одна теория. Она называется Теория черт личности «Большая пятерка». Эта теория черт личности взяла работу Айзенка и расширила ее. «Большая пятерка» — очень полезный инструмент для понимания личностных качеств, который успешно используется во всем мире в разных культурах.
Большая пятерка личностных факторов:
1. Добросовестность
Добросовестность измеряется по спектру от неорганизованности, небрежности и импульсивности до организованности, осторожности и дисциплины.
2. Приятие
Приятие измеряется в диапазоне от несговорчивого, подозрительного и злобного до милого, доверчивого и готового помочь.
3. Нейротизм
Нейротизм оценивается по спектру от спокойного, уверенного в себе и удовлетворенного до тревожного, неуверенного и эмоционально нестабильного.
4. Открытость
Открытость измеряется по спектру от предсказуемости, логики и согласия до воображения, независимости и спонтанности.
5. Экстраверсия
Экстраверсия измеряется в спектре от сдержанного, интроспективного и наслаждающегося личным пространством до социального, общительного и внешне нежного.
Фг. 3 Экстраверт против интроверта, Freepik.com
Плюсы и минусы теорий черт личности
Теории черт характера — отличный способ понять индивидуальные личности, а также личностные различия. Несмотря на то, что они полезны, теории черт несовершенны.
Плюсы теорий черт
- Теории черт, особенно Большая пятерка, стабильны на протяжении всей жизни человека. В то время как многие люди в течение жизни испытывают соответствующие возрасту сдвиги в добросовестности, доброжелательности и экстраверсии, эти черты обычно остаются стабильными на протяжении всей жизни.
- Исследователи обнаружили, что наследственные личностные черты в «большой пятерке» с вероятностью 50 % и более являются наследственными, и это подтвердилось в разных культурах и национальностях .
- Черты характера, подобные тем, что есть в Большой пятерке, могут быть использованы для предсказания поведения с некоторой точностью. Интроверты чаще пишут электронные письма, чем звонят. Более высокий уровень добросовестности приводит к более высоким оценкам или производительности труда.
- Теории черт характера составляют основу многих инструменты измерения личности , которые помогают нам исследовать личность, чтобы лучше понимать друг друга и общаться друг с другом.
Минусы теорий черт
- Одна из распространенных критических замечаний состоит в том, что теория черт не объясняет происхождение личности или то, как развиваются черты личности. Черты — это просто способ определить и обозначить черты, присутствующие в личности, но он не пытается ответить, почему или как существует личность.
- Не все теории черт сходятся в том, что такое самые основные черты личности и наиболее точные .
- Другим распространенным недостатком теорий черт является то, что известно как p противоречие между человеком и ситуацией . Противоречие между человеком и ситуацией, по сути, заключается в том, что мы не всегда действуем одинаково во всех обстоятельствах и со всеми людьми. Мы меняем свое поведение в зависимости от обстановки и проявляем различные черты в зависимости от нашей роли или нашего окружения.
Когда мы больше всего сами по себе? Действительно ли существуют черты, которые остаются стабильными на протяжении всей нашей жизни, если мы постоянно адаптируемся к различным ситуациям? В то время как те, кто защищает полезность теорий черт, просят нас исследовать поведение и черты во времени и в разных условиях, теории черт не объясняют несоответствия в поведении от одной обстановки к другой.
Теории черт личности — основные выводы
- Черта — это характеристика личности, которую кто-либо регулярно проявляет.