Психология наука будущего: Конференция молодых ученых “Психология – наука будущего” – Институт психологии РАН

IX Международная конференция молодых ученых

IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «ПСИХОЛОГИЯ — НАУКА БУДУЩЕГО»

В этом году конференция в Москве состоится уже в девятый раз и пройдёт в режиме он-лайн на платформе ZOOM.
Это мероприятие организовывается для того, чтобы молодые ученые могли обсудить результаты своих исследований, получить квалифицированную обратную связь и завести новые научные контакты.

Для кого эта конференция

В конференции примут участие молодые ученые: кандидаты наук до 35 лет, аспиранты, магистранты, студенты старших курсов.

Материалы конференции

Основные научные направления конференции

1. Общая психология, история и методология психологии
2. Психология личности
3. Социальная психология
4. Психология развития
5. Когнитивная психология и психология творчества
6. Психология труда и инженерная психология
7. Психофизиология и нейронауки
8. Клиническая психология и психология посттравматического стресса

Программа конференции

Кто будет выступать

Помимо секционных заседаний с выступлениями молодых ученых мы организуем открытые лекции и мастер-классы ведущих ученых Института психологии РАН, приглашаем к участию коллег из других крупных научных центров.
Кроме того, в 2021 году конференция приурочена к юбилею Института психологии РАН.

Формат он-лайн позволит в этом году провести больше образовательных мероприятий и разместить больше полезных материалов на сайте.

Также мы надеемся, что формат он-лайн позволит нам расширить географию участников и познакомиться с научными работами молодых исследователей из самых отдаленных уголков.

Организационный комитет

Наталья Евгеньевна Харламенкова, д.психол.н., профессор

председатель оргкомитета конференции

Заместитель директора Института по научной работе, заведующая лабораторией психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях

Елена Алексеевна Сергиенко, д.психол.н., профессор

заместитель председателя оргкомитета конференции

Главный научный сотрудник лабораторией психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях

Ирина Ветрова, к.психол.н

ученый секретарь конференции

Научный сотрудник лабораторией психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях

Анна Уланова, к. психол.н.

заместитель ученого секретаря конференции

Научный сотрудник лабораторией психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях

Надежда Павлова, к.психол.н.

Научный сотрудник лабораторией психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях

Кристина Ананьева, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории психологии познавательных процессов и математической психологии

Владимир Апанович, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова

Анастасия Бахчина, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова ИП РАН

Александр Ванин, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества

Наталья Волкова

Младший научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина 

Анастасия Воробьева, к.психол.н.

Старший научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии

Ирина Знаменская

Ассоциированная научная сотрудница лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова

Артем Костригин, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории истории психологии и исторической психологии

Феликс Маркин, к.психол.н.

Младший научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества

Ольга Мурашева, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества

Ольга Рунец, к.психол.н.

Научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии

Сайт Института психологии РАН

Важные даты

17 мая 2021

17 мая 2021

Первое информационное письмо. Начало приёма заявок

15 сентября
5 сентября

15 сентября
5 сентября

Окончание приема статей и заявок

4 октября

Информирование о приёме матералов к участию в конференции

Октябрь-ноябрь

Октябрь-ноябрь

Работа со сборником статей. Размещение на сайте конференции полезных материалов

18 ноября

18 ноября

Открытие конференции
Работа секций
Лекции и мастер-классы

19 ноября

19 ноября

Продолжение работы секций
Лекции и мастер-классы
Закрытие конференции,
рассылка участникам сертификатов


В 2021 году конференция пройдет в формате он-лайн на платформе ZOOM

https://zoom. us/ru-ru/resources.html

Лекции на предыдущих конференциях

Что такое Affective Computing: взгляд психолога

Дмитрий Владимирович Люсин, к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества ИП РАН

Наши партнеры

По любому вопросу свяжитесь с нами:

[email protected]

Психология — наука будущего | Мир Психологии

1 Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Варфоломеева Е.А.

Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.

2 Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований Арсалиду М. , Виджайараджах С., Шараев М.Г.

Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.

3 Амбивалентные переживания как референт сложной и дифференцированной эмоциональной сферы Адмакина Т.А.

Нередко в сфере искусства можно найти произведения, которые стимулируют реципиента на сложные, неоднозначные эмоции, вызывающие амбивалентную реакцию. Под амбивалентностью эмоционального переживания понимается двойственность, противоречивость (о чувствах, впечатлениях), равная ценность двух и более эмоциональных переживаний.

4 Биологическая обратная связь как психофизиологический метод воздействия при тревожно-депрессивных состояниях
Артемьева Е. Н., Соловьев А.Г.

Число лиц, страдающих тревожно-депрессивными расстройствами, растет с каждым годом, что связано с многочисленными факторами, включая характер профессиональной деятельности с постоянным напряжением внимания и психоэмоциональной напряженностью, перманентным пребыванием в состоянии стресса из-за регулярных переживаний и т.д.

5 Вариабельность сердечного ритма при решении лингвистических задач, актуализирующих индивидуальный опыт разного возраста Бахчина А.В., Парина И.С.

Вариабельность сердечного ритма (ВСР), как изменчивость последовательных интервалов между соседними сокращениями сердца, отражает характер кортико-висцеральных соотношений, выстраиваемых для эффективной организации поведения на уровне целого организма (Laborde et al. , 2017).

6 Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями Демарева В.А., Кушина Н.В., Перевизник О.С., Полевая А.В.

Работы де Гроота об особенностях кратковременной памяти у шахматистов середины XX в. положили начало активному исследованию связи между восприятием и абстракцией в психологии. Предложенная им модель CHREST (Chunk Hierarchy REtrieval STructures) актуальна и по сей день и может быть применена к новым исследованиям.

7 Взаимосвязь между стилем вождения автомобиля и реакциями на провокацию агрессии женщин-водителей Астрейко Н.С.

Под стилем вождения автомобиля следует понимать совокупность устоявшихся способов действий водителя на дороге во время движения, обусловленных рядом личностных и ситуационных факторов, определяющих уровень безопасности (аварийности) на дороге.

8 Взаимосвязь установок студентов по отношению к Интернету со стратегиями сетевой активности
Богуславская Д.Г.

Виртуальность проявила себя всему человечеству с особой силой и в новом качестве: компьютерной и интернет-реальности. До сих пор она вызывает интерес во всех проявлениях, а в определенной степени и опасность.

9 Влияние комплекса средовых факторов на уровень тревожности школьников средней школы г. Москвы Даначева М.Н.

Проживание и обучение учащихся школ столичного мегаполиса проходит в разных экологических и социальных условиях (Глебов, 2014).

10
Возрастные особенности смысложизненной сферы во взаимосвязи с личностными характеристиками в период молодости Бурова М.Е., Карпова Э.Б.

Проблема смысла жизни разрабатывалась в отечественной психологии личности, главным образом, в рамках деятельностного подхода. Под категорией «личностный смысл» понимаются: смыслообразующие мотивы, побуждающие человека к деятельности…

11 Диагностика эмоциональных нарушений и копинг-стратегий у больных рассеянным склерозом Бочек Ю.В.

Изучение рассеянного склероза сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся разделов клинической неврологии и актуальным направлением для врачей-неврологов, психиатров и клинических психологов (Завалишин и др.

, 2011).

12 Идентификация жертв буллинга в контексте поливиктимизации Волкова И.В.

Оценка распространенности буллинга в российских школах затруднена тем, что существующие инструменты оценивания часто представляют собой самооценочные опросники, основная проблема которых – искажение ответов в силу особенностей самооценки отвечающего и воздействия эффекта социальной желательности.

13 Идеологии межгрупповых отношений и предубеждения россиян в отношении чеченцев, белорусов, узбеков и китайцев
Григорьев Д.С., Дубов И.Г.

В связи с возрастанием этнического многообразия в отдельных странах все большее обсуждение получают идеологии межгрупповых отношений. Данные идеологии представляют собой систему убеждений относительно того, каким образом человеку возможно успешно адаптироваться к культурно гетерогенной среде, исходя из различных принципов социальной категоризации.

14 Измерение понимания подростками поэтического текста Миронова К.В.

Поэтический текст является объектом пристального внимания исследователей из разных областей знания: не только филологии, но и философии, психологии, культурологии. Д.А. Леонтьев, называя поэзию «уникальным психологическим феноменом», подчеркивает необходимость междисциплинарного подхода к ее изучению.

15 Изучение саморазвития детей младшего школьного возраста городской и сельской школ Ахтямова Г. С.

Проблема саморазвития детей постоянно находится под пристальным вниманием педагогов и психологов на протяжении многих лет. Ведь важно, чтобы будущее поколение умело самостоятельно принимать решение, мыслить, применять на практике полученные знания, стремилось к развитию собственных способностей, достигало определенных целей и умело находить выход из любой ситуации.

16 Индивидуальный биографический тренинг как средство оптимизации смысловой и осознанной саморегуляции карьеры личности Гижук Т.В.

В предыдущих работах нами обоснована возможность модификации биографического тренинга, разработанного А.А. Кроником и Р.А. Ахмеровым, для оптимизации осознанной и смысловой саморегуляции личности.

17 Исследование особенностей чувственного восприятия у обучающихся предподросткового и подросткового возрастов Высоцкая Е.
А.

Актуальность выбора темы исследования обусловлена несколькими причинами. Во-первых, знание особенностей полимодального восприятия учащимися позволит активно использовать все модальности перцепции в переработке и воспроизведении учебного материала. Во-вторых, активизация полимодальности восприятия способствует развитию всей познавательной сферы личности обучающегося.

18 Исследование психологических аспектов грудного вскармливания недоношенных детей Андреева Ю.В.

По данным ВОЗ, грудное молоко является самым естественным видом питания ребенка первого года жизни. Этот эволюционно сложившийся способ кормления нельзя заменить никакими современными технологиями и искусственными адаптированными смесями.

19 Исследование эффективности восприятия и запоминания технологической информации в разных информационных средах с учетом психофизиологических характеристик пользователей Варнавский А. Н.

Использование различных информационных сред в образовательном процессе диктует необходимость проведения исследований, направленных на учет индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемых, и выбора наиболее оптимальной среды для обучения с учетом таких особенностей.

20 К вопросу о влиянии ситуации на креативность в социальном взаимодействии старших школьников Антропова М.Ю., Мешкова Н.В.

Интерес к влиянию ситуации на Креативность возник в 70-х годах прошлого века при обнаружении влияния вознаграждения на Креативность детей (Hennessey, 2003). За рубежом основной массив исследований сфокусирован на предметной и вербальной креативности в ситуациях оценивания, соревнования, ожидания вознаграждения…

21 Когнитивный контроль в тесте «рисунок–рисунок» Аллахвердов М.В., Львова О.В.

Интерференционный тест «Рисунок–рисунок» появился как модификация теста Струпа в 1989 (Glaser, Glaser, 1989). В его основе лежит идея классического теста – наличие задачи реагировать на один стимул, и мешающее ему задание игнорировать другой стимул.

22 Личностно-психологические факторы прокрастинации у студентов Бециашвили В.В.

Студенческий возраст – период активного развития личности, профессионального самоопределения. Препятствием для гармоничного личностного и профессионального роста может стать прокрастинация – склонность откладывать на потом выполнение сложных, непривлекательных задач или принятие решений.

23 Личностные особенности мужчин и женщин, психологически готовых и не готовых к браку Белановская М.Л.

На современном этапе развития общества семейные взаимоотношения претерпевают глубинные изменения, испытывая влияние различных факторов, обусловленных трансформацией социальной среды (Лисовский, 2003; Олифирович, 2017).

24 Определение уровня семейной тревожности родителей в условиях гематологического заболевания ребенка Абдулганиева С.А., Мирзабеков М.Ч.

Заболеваемость гематологическими болезнями (в том числе лейкозами, различными формами рака и наследственными болезнями) во всем мире, в том числе в России, имеет тенденцию к увеличению.

25 Особенности вербализации при экспликации профессионального опыта Грязнова Е.А., Мехтиханова Н.Н.

В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме экспликации знаний, профессионального опыта. Чем компетентнее становятся субъекты деятельности, тем они менее способны вербализовать те знания, которые используют в их профессиональной деятельности.

26 Особенности жизнестойкости в подростковом возрасте Александрова Н.А.

Подростковый возраст – особый период развития личности, в котором формируются основы сознательного и осознанного поведения, формируются социальные установки, нравственные ориентиры, Временная перспектива. В этом возрасте происходит остропротекающий переход от детства к взрослости.

27 Особенности когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности в академической успеваемости младших школьников Будрина Е.Г., Кузнецова М.А.

В когнитивной психологии в последние годы активно исследуется такое перспективное направление как когнитивные стили. Когнитивные стили – это индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения.

28 Особенности мировосприятия лиц, переживающих внезапную утрату Бурина Е. А.

В психологической литературе вряд ли можно найти четкое определение понятия мировосприятия. Многие ученые касались изучения данной проблематики, в частности, эту тему развивали В. Франкл, И. Ялом, Р. Мэй, Э. Фромм, С. Гроф, Р. Янофф-Бульман и др.

29 Особенности мотивации воспитателей ДОУ как одна из составляющих удовлетворенности сотрудников своей профессиональной деятельностью Гильмутдинова Л.Р.

Педагогическая деятельность на сегодняшний день становится предметом научных исследований ученых многих наук, в том числе и психологических.

30 Особенности наблюдаемого поведения детей в возрасте 5-8 лет с опытом и без опыта институционализации Агаркова В. В., Мухамедрахимов Р.Ж.

В последние годы в Российской Федерации наблюдается тенденция к увеличению замещающих семей. Все больше детей переводятся из сиротских учреждений в приемные семьи, семьи усыновителей, опекунов, возвращаются к биологическим родителям.

31 Особенности организации концепта «работа» как фрагмент индивидуальной картины мира в период ранней взрослости Волкова Е.В., Тен Е.А.

Цель работы состоит в изучении соотношений организации концепта «работа» и ментальных ресурсов на этапе ранней взрослости.

32 Особенности организации концептов «ресурсы», «резерв» и «потенциал» у юношей и девушек Волкова Н. Э.

Термины «ресурсы», «резерв» и «потенциал» широко представлены в современном русскоязычном культурном сознании. Данные понятия не только принадлежат к интернациональной лексике, но также вошли в лексико-семантическую систему русского языка на базе иноязычного источника.

33 Особенности понятийных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний Акбирова Р.Р.

В настоящее время в психологии возрастает количество исследований, посвященных изучению содержательных особенностей субъективного отображения психической реальности, раскрытию структурно-функциональной организации внутреннего мира человека. В этом контексте особую актуальность приобретают исследования метальных репрезентаций.

34 Особенности смысложизненных ориентаций у студентов Богатырева М. Б.

Представление человека о смысле жизни складываются в процессе его деятельности и зависит от многих внешних факторов, таких как, социальное положение человека в обществе, его образ жизни, мироВосприятие. Так, например, человек проживая в благоприятной атмосфере, может видеть смысл своего бытия в достижении гармонии и обретении счастья.

35 Особенности эмпатии у педагогов детских дошкольных учреждений Абакумова С.Ю.

эмпатия является одним из важных компонентов профессиональных способностей педагога, она, подобно красной нити, проходит через все другие компоненты его деятельности.

36 Отношение к смерти у детей дошкольного возраста Андреева-Ко-Сен-Дин М. А.

Психологический опыт ребенка выстраивается из ряда экзистенциальных вопросов, и одна из тем, с которой ребенок сталкивается в свой дошкольный период, – это тема смерти. Актуальность проблемы отношения детей к смерти носит всеобщий характер в разные периоды жизни человека.

37 Перспективы семейной жизни молодых супругов в контексте планирования рождения ребенка Афонина А.В., Ипполитова Е.А.

Актуальность исследования перспектив семейной жизни молодых супругов обусловлена изменениями социальной ситуации, затрагивающей сферу семейных отношений, трансформацией ценностей и целей в сферах семьи и брака.

38 Перцептивные стратегии студентов и профессионалов области химии при анализе трехмерных молекул веществ Ишмуратова Ю. А.

Одной из главных особенностей профессиональной деятельности специалистов в области химии является кодирование и декодирование графически представленной информации в связи с тем, что большинство химических процессов недоступны для непосредственного наблюдения.

39 Предикторы выбора стратегии поведения в межкультурном конфликте Батхина А.А.

Современное общество во многих странах переживает глубинные социокультурные изменения. Такие процессы, как глобализация, вынужденная и добровольная миграция, развитие международных отношений, приводят к увеличению частоты межкультурных контактов.

40 Проблема идентичности у студентов Гиголаева Д. В.

Формирование идентичности в рамках многонационального государства всегда представляло собой проблему.

41 Психические состояния любви и влюбленности: понятийная и ассоциативная репрезентация Алексеева Е.М., Сингатуллова А.А.

Актуальным в настоящее время является изучение репрезентаций психических явлений, прежде всего, эмоций и психических состояний. Ввиду того что состояния как психическое явление являются индивидуальным и субъективным феноменом психики, необходимо целостное изучение и описание содержания и структуры репрезентаций психических состояний.

42 Психологический контекст личностной саморегуляции девиантных подростков Даниелян А. А.

В наши дни социально-экономические, культурныe условия деятельности человека, быстрый ритм жизни подвергают формирование личности подростка к возрастающим информационным и эмоциональным нагрyзкам, напряжениям.

43 Психологическое наследие А.А. Потебни Бобылев Е.Л.

Александр Афанасьевич Потебня (1835–1891) – выдающийся ученый России и Украины. Он родился в семье мелкого дворянина. Учился в классической гимназии, затем в Харьковском университете на историко-филологическом факультете. После его окончания преподавал литературу в харьковской гимназии.

44 Психотравмирующие ситуации в жизни хоккеистов высокой квалификации и способы их преодоления (на основе биографического анализа) Волкова М. Г.

Наше исследование посвящено изучению психотравмирующих ситуаций в профессиональном хоккее, и для этого есть ряд оснований.

45 Психофизиологические закономерности решения моральных дилемм «свой–чужой» у детей 4–11 лет и взрослых Видинеева М.А., Созинова И.М.

В любом обществе большую проблему представляют конфликтные межгрупповые отношения, которые играют значительную роль в проявлениях национализма, расизма, этноцентризма и пр. В основе межгрупповых отношений лежит разделение окружающих на «своих» и «чужих».

46 Различия в представлении об успехе у современных девушек и юношей Бухаленкова Д. А.

В подростковом возрасте происходит активное построение образа мира, выстраивание системы ценностных ориентаций через усвоение общественных ценностей и норм, на основе которых происходит личностное самоопределение подростка. При этом одной из активно транслируемых современным обществом ценностей является успех.

47 Распознавание базовых эмоций детьми дошкольного возраста Бутолина Е.А., Лебедева Е.И.

Распознавание эмоций рассматривается как необходимая способность для понимания ментального мира других людей, поскольку в ситуации взаимодействия мы имеем дело с субъектом переживания и оцениванием его состояния по внешним проявлениям, которыми могут являться улыбка, нахмуренные брови и другие признаки.

48 Рисковое сексуальное поведение и формирование личности в подростковом возрасте Алёхин А. Н., Антонова Т.Д.

Подростковый период психического онтогенеза характеризуется актуализацией биологических, психофизиологических и собственно психологических процессов, которые опосредованы, в том числе, средой, в которой осуществляется психическое развитие и формирование личности.

49 Роль подсказки взглядом в формировании имплицитных стереотипов Грязнова А.А., Морошкина Н.В.

В экспериментах С. Типпера и его коллег (Bayliss, Tipper, 2006; Bayliss et al., 2007; Kirkham et al., 2016), на которых базируется наше исследование, был получен эффект влияния неверной подсказки взглядом на снижение уровня доверия к подсказывавшим лицам.

50 Роль речи в психологическом здоровье детей дошкольного возраста Виленская Г. А., Лебедева Е.И.

Истоки проблематики психологического здоровья можно найти в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Рождерс, Г. Олпорт). Именно в рамках этой парадигмы были созданы психологические модели здоровой личности, существенно обогатившие представление о психологической норме.

Когнитивная наука как новая наука о людях для будущего работы

Идея изучения людей на рабочих местах как науки — в таких областях, как управление человеческими ресурсами, HR-аналитика и производственно-организационная психология — восходит, по крайней мере, к ранним 20 век. В 1919 году психолог из Йельского университета Генри Чарльз Линк писал: «Применение науки к проблеме занятости только начинает привлекать серьезное внимание», предложив, наконец, альтернативу методам «найма и увольнения» 19работодатели го века. Год спустя видные организационные теоретики Ордуэй Тил и Генри К. Меткалф заявили: «Новый центр в управлении — человеческий фактор. Новый центр внимания и заботы — отдельная личность, рабочий». Общий вывод в то время заключался в том, что различные социальные и психологические факторы определяют различия в производительности и удовлетворенности сотрудников.

В некотором смысле основы современной науки о человеке по-прежнему тесно связаны с принципами, впервые установленными более 100 лет назад. А именно, на рубеже 20-го века психологи стали уделять особое внимание изучению конструктов, измеряющих как групповые, так и индивидуальные различия, разработке тестов для их измерения у людей и демонстрации корреляций между тестами (т. е. предикторами) и показателями успеха в работе (т. , критерии). В отношении индивидуальных различий психолог Э.Л. Торндайк, в частности, объяснил эту концепцию в 1918: «Мы можем изучать человека в отношении его общей человечности или в отношении его индивидуальности. Другими словами, мы можем изучать черты интеллекта и характера, общие для всех людей, или мы можем изучать различия в интеллекте и характере, отличающие отдельных людей». К 1920-м годам существовал общий консенсус в отношении того, что научный метод может облегчить выбор работы, если инструмент измерения может четко продемонстрировать взаимосвязь с эффективностью труда.

Но два основных фактора значительно изменились с момента создания первых инструментов отбора рабочих мест: потребности работодателей и потребности общества. Поскольку оценка найма должна разрабатываться с учетом определенного набора приоритетов и обстоятельств, она, как правило, устаревает перед лицом резких социальных, культурных и экономических сдвигов. Рассмотрим, например, следующие вопросы: «В 19 году00, что нужно уметь делать промышленному рабочему на заводе?»; «В 1950 году что нужно автослесарю, чтобы уметь делать хорошо?»; и «Что в 2000 году должен уметь хорошо делать водитель грузовика?» У всех очень разные ответы, а это означает, что оценка, разработанная с учетом одного контекста, будет менее полезной для других. Примечательно, что эта идея не уникальна для науки о людях: философ науки Томас Кун ввел термин «сдвиг парадигмы » в 1962 году, чтобы описать фундаментальный сдвиг в основных предположениях, лежащих в основе той или иной области. Процитируем пословицу, часто используемую для объяснения духа его работы: «Ответ, который вы получите, зависит от вопроса, который вы зададите».

За последние несколько десятилетий природа рабочих мест, фирм, работников и общества трансформировалась бесчисленным образом; Чтобы понять недостатки традиционных подходов к науке о людях, крайне важно определить аспекты современной парадигмы науки о людях, которые отсутствовали в более ранних итерациях. На высоком уровне их можно свести к четырем соображениям. Во-первых, хотя концепция удовлетворенности сотрудников была довольно новой до 1930-х годов, с ростом конкуренции на рынках труда современные работодатели считают, что работа соответствует как критически важная для снижения текучести кадров. Во-вторых, особенно после широкого распространения компьютеров, сегодняшние работодатели меньше нуждаются в таких навыках, как механическое запоминание или повторение задач, вместо этого подчеркивая важность мягких навыков (также известных как способностей ) на рабочем месте. В-третьих, современные организации по закону обязаны учитывать справедливость своих стратегий найма, а социальное давление заставляет их уделять приоритетное внимание демографическому разнообразию. В-четвертых, в свете того, что современные технологии способны как создавать, так и ликвидировать новые виды рабочих мест, современные работодатели ищут все больше и больше.0011 гибкие подходы к оценке талантов, чем их предшественники.

Практики традиционных подходов к отбору рабочих мест предприняли ряд усилий, чтобы лучше учитывать потребности в талантах 21 века. Простая реальность такова, что остаются значительные возможности для совершенствования, что подчеркивает необходимость фундаментального переосмысления стратегий в области науки о людях. К счастью, совершенно новые области науки, посвященные изучению человеческого мозга, поведения и мыслительных процессов, — такие области, как когнитивная наука, нейропсихология, когнитивная психология и поведенческая нейробиология, — появились с тех пор, как выбор места работы впервые стал исследовательской дисциплиной. Эти усовершенствования позволяют оценивать кандидатов на работу индивидуально, с учетом нюансов, беспристрастно и динамично. Результатом могут быть огромные выгоды для эффективности работодателей, благосостояния сотрудников и сплоченности общества.

Что касается терминологии, в этом обзоре часто проводится различие между традиционной наукой о людях и новой наукой о людях . Хотя это и не формальные термины, цель здесь состоит в том, чтобы провести различие между методами, основанными на входных данных, которые сильно коррелируют с демографической идентичностью и социальным положением, и методами, которые включают современные технологии для оценки человеческого потенциала. Таким образом, Традиционная наука о людях включает в себя такие инструменты, как резюме и резюме, стандартизированные образовательные тесты, тесты на IQ (или общие умственные способности) и личностные опросники, основанные на самоотчетах. Новая наука о людях относится к оценке поведенческих данных, собранных с помощью цифровых оценок, в частности, для измерения основных когнитивных, социальных и эмоциональных черт людей без самоотчетов. Лучшие практики традиционной науки о людях в значительной степени отражены в профессиональных стандартах, разработанных 14-м отделением Американской психологической ассоциации, также известной как Общество промышленной и организационной психологии (SIOP). С другой стороны, лучшие практики для новой науки о людях только начинают объединяться, поскольку идеи из поведенческих и нейробиологических лабораторий широко применяются в контексте выбора работы.

Этот бриф состоит из пяти разделов:

● Во-первых, мы рассматриваем ограничения традиционных подходов к науке о людях. В частности, мы фокусируемся на четырех потребностях современного работодателя, которые не удовлетворяет статус-кво: соответствие работе, социальные навыки, справедливость и гибкость.

● Во-вторых, мы представляем основы новой науки о людях, объясняя, как можно использовать достижения в таких областях, как когнитивная наука и неврология, для понимания индивидуальных различий между людьми.

● В-третьих, мы описываем четыре передовых метода, которые должны определять применение новых теорий науки о людях в реальных условиях занятости.

● В-четвертых, мы представляем пример того, как одна компания-платформа использовала новую науку о людях для создания моделей найма на пять быстрорастущих должностей.

● Наконец, мы объясним, как тип идей, представленных в Разделе IV, можно сделать действенным в контексте переподготовки сотрудников для будущей работы.

Будущее науки о мозге

Если руководствоваться прошлым, захватывающее будущее нейронауки уже наступило, но большинство из нас просто еще не заметило этого.

С предыдущими научными прорывами, которые улучшили условия жизни человека, такими как открытие того, что бактерии вызывают инфекционные заболевания (что привело к созданию антисептиков и антибиотиков) и открытием того, что кремниевые интегральные схемы можно производить недорого (подпитывая цифровую революцию), ключевые открытия были сделаны десятилетиями. прежде чем кто-либо, не говоря уже о ведущих ученых, осознал всю их важность.

Игнац Земмельвейс обнаружил, что «трупные частицы» (бактерии) вызывают болезни в 1848 году, более чем за 20 лет до того, как были приняты антисептические методы борьбы с инфекциями. Разработка интегральных схем и дополнительных металлов на кремнии (КМОП) в 1958 и 1963 годах, соответственно, произошла задолго до того, как эти открытия сделали возможным закон Мура (производительность цифровых схем удваивается каждые 18 месяцев), персональные компьютеры, мобильные телефоны и Всемирную паутину.

Я считаю, что разработки, сравнимые с предыдущими основополагающими научными прорывами, уже произошли в нейробиологии, но большая часть мира еще не осознала этого по ряду причин, главная из которых заключается в том, что некоторые из этих революционных достижений на самом деле не связаны с нейробиологией. вообще, но в таких областях, как вычислительная математика и искусственный интеллект (ИИ).

Крупные достижения в области неврологии

Прежде чем описывать «не-нейробиологические» достижения, которые продвигают нейробиологию в захватывающее будущее, позвольте мне сосредоточиться на недавних ключевых прорывах, которые являются в области нейробиологии. Ян Стивенсен и Конрад Кординг из Северо-Западного университета показали в статье 2011 года в Nature Neuroscience , что нейробиологи удвоили количество отдельных нейронов, которые могут быть одновременно зарегистрированы каждые семь лет с 19 лет.50, создав «закон Мура» нейронауки, который привел нас от изучения одного нейрона к почти тысяче нейронов одновременно. Такие методы, как оптогенетическая запись, массивы электродов из углеродных нанотрубок и вводимые массивы наноэлектродов из серебряной сетки, теперь позволяют нейробиологам одновременно слушать и стимулировать огромное количество популяций нейронов.

Помимо терапевтической ценности таких массовых возможностей записи и стимуляции для лечения таких заболеваний, как эпилепсия и болезнь Паркинсона, возможность чтения и записи больших популяций нейронов открыла возможность прямого взаимодействия мозга с компьютерами.

Мигель Николелис из Университета Дьюка уже проделал это на обезьянах, используя ряд электродов, имплантированных в моторную кору, для считывания и интерпретации нейронных разрядов в больших популяциях нейронов, так что обезьяна с имплантатами Николелис может точно управлять искусственным роботом. вооружайтесь, «думая» в одиночку.

Это ошеломляющее достижение иллюстрирует исключительную важность «не-нейробиологических» достижений для самой нейронауки: Николелис не смог бы разобраться в огромном потоке данных, вытекающих из мозга его обезьяны, без помощи высокопроизводительных компьютеров и машинного обучения. алгоритмы (разновидность искусственного интеллекта), которые научились интерпретировать сложные схемы возбуждения больших популяций нейронов, «научившихся» управлять манипулятором робота.

Иными словами, нейробиологи настолько хорошо изучили мозг с помощью методов микрозаписи, что нейробиологи сами по себе не могут надеяться понять ошеломляющую сложность того, что они открыли.

Введение в вычислительную математику и искусственный интеллект

К счастью для нейронауки, математики, специалисты по обработке и анализу данных и программисты борются со своими собственными проблемами «информационной перегрузки», справляясь с экспоненциальным увеличением объема, разнообразия и скорости цифровых данных. порождена революцией в цифровых технологиях.

Google, например, ежесекундно поглощает невообразимые объемы данных, которые они должны как-то «монетизировать» (зарабатывать на этом деньги, потому что их услуги в основном «бесплатны»), точно ориентируясь на цифровую рекламу. Google может сделать это только с помощью массивных систем облачных вычислений, использующих сложные математические алгоритмы и алгоритмы искусственного интеллекта, которые быстро распознают закономерности (например, какие люди, которые ищут товар «А», вероятно, купят товар «Б») и действуют на основе этих данных, чтобы показывать рекламу в режиме реального времени. (Когда вы вводите запрос Google, вы получаете на боковых панелях другую рекламу, чем я, потому что ваше вероятное покупательское поведение отличается от моего.)

Такого рода цифровое чтение мыслей с помощью анализа эзотерических паттернов — именно то, что нужно нейробиологам, таким как Николелис, как для интерпретации паттернов активности в больших популяциях нейронов, так и для связи с теми же самыми нейронами.

Одна из ветвей ИИ, называемая «когнитивными вычислениями», особенно обещает распространить работу Николелис на людей (предоставив людям возможность управлять роботами с помощью своего разума или помочь парализованным людям снова ходить с помощью роботизированных протезов). Когнитивные вычисления, которые выходят далеко за рамки простого распознавания образов, обеспечивают глубокое понимание лежащих в основе вызывает сложных паттернов вместо простого признания того, что паттерны существуют.

В то время как современные системы машинного обучения могут с помощью грубой статистики определить, какие люди, выполняющие поиск в Google, будут реагировать на различные целевые рекламные акции, эти системы ИИ не знают, почему существует связь между поисковым поведением Google и покупательское поведение, только то, что существует полезная корреляция.

Но с помощью эзотерической математики, такой как модели высших измерений, описанные исследователями Принстонского университета Ли, Бастианом, Уэлшем и Рабитцем в статье 2015 года в журнале Journal of Physical Chemistry , эксперты по когнитивным вычислениям получают глубокое понимание причинно-следственных взаимосвязей между большим числом переменных (таких как паттерны возбуждения тысяч различных нейронов), чтобы понять глубокий смысл сложных паттернов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *