Психология объект: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Психология как наука. История развития психологии

Психология МК как наука. Предмет и объект исследования. Психологические функции ПР-деятельности

Похожие презентации:

Психология. Объект исследования психологии

Предмет и задачи общей психологии. Житейская и научная психология. Структура психологической науки

Методы психологического исследования

Методы психологического исследования

Предмет психологии, ее функции задачи и методы

Социальная психология в системе научного знания. Методологические проблемы социально-психологического исследования (лекция 1)

Классификация методов психологического исследования и психологической помощи

Виды научных психологических исследований (Тема I)

Контент-анализ как метод психологического исследования

Психология управления как отрасль психологической науки

1. Литература

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «ПР»
Ерофеева И.В. Полякова Ю.А. Психология и социология
массовой коммуникации. Чита : ЗабГГПУ, 2010.
Ерофеева И.В. Психология массовой коммуникации. Чита:
ЗабГГПУ, 2005.
Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской
культуре. Новосибирск, 2009.
Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные
принципы / Пер. в нем. Х., 2007.
Мельник Г.С. Психологические процессы и эффекты. СПб,
1996.
Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.,
2003.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.,2002
А.Н. Романин. Основы психотерапии. Ростов-на-Дону, 2004.
Социальная психология: любые учебные пособия

2. Психология МК как наука. Предмет и объект исследования

Психологические функции
ПР-деятельности

3. Характеристика курса

Объект изучения
ПР-специалисты,
аудитория,
медиатекст
издатели, учредители
и владельцы СМК,
общество в целом,
социальные
институты
Предмет изучения
психологические
процессы,
обусловленные
деятельностью
СМК

4.

Задачи курса ПМКраскрыть возрастающую роль СМИ в
усилении действия психологических
факторов качественно изменяющих
общественное сознание
дать системное представление о
психологических процессах массовой
коммуникации; о базовых законах
человеческой психики;
познакомить с механизмами
воздействия и взаимодействия

5. Психологические функции ПР-деятельности

создание благоприятной информационной
среды, основанной на различных формах
общения (взаимопонимание — организация
продуктивного двустороннего общения –
доброжелательные взаимоотношения)
выявление общих представлений и интересов
участников информационного обмена
формирование общих интересов, их
гармонизация
предотвращение конфликтов
изучение и формирование общественного
мнения

6. Направления работы ПР-специалиста

Создание позитивного имиджа организации или
конкретной личности
Эффективные коммуникации, контакты с
участниками взаимодействия = специально
организованное общение
Создание эффективной рекламы
Взаимодействие со средствами массовой
информации
Проблема подготовки первоклассных
специалистов по ПР (акмеология)

7.

Основная цель ПР-дискурсасоздание паблицитного
капитала — особый вид
капитала, которым
обладает рыночный
субъект,
функционирующий в
пространстве публичных
коммуникаций (репутация,
позитивное общественное
мнение, престиж,
привлекательный имидж,
выгодный публичный
дискурс и т.д.)

8. Коммуникативные стратегии

позиционирующая
Формирование у
адресата
определенной
позиции и
планируемого
восприятия
объекта
продвижения
оптимизирующая
корректирующая
Повышение
эффективности
воздействия в
неблагоприятных
условиях
коммуникации
Согласование
воздействующего
потенциала с
ограничениями,
связанными с
правовыми и
этическими
нормами и т.д.

9. Психологический базис ПР

ОБЩЕНИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
Психологический
базис ПР
ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БУДЕТ
ПР
ЭФФЕКТИВНОЙ,
ЕСЛИ ОНА БУДЕТ
ИМЕТЬ НАДЕЖНОЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ИНТЕРЕСЫ
ОТНОШЕНИЯ
ОСНОВАНИЕ

English     Русский Правила

Экономическая психология — Деньги как объект психологических исследований

Деньги – необходимый атрибут функционирования экономики в современном мире. В процессе своей эволюции это понятие претерпело множество изменений. Первоначально в отношении денег доминировала не столько рациональная, сколько эмоциональная реакция человека. Они выполняли функцию украшения, обозначения статуса, подачи определенных социальных сигналов. Постепенно экономическая составляющая денег стала преобладать [11].

Экономическая сущность денег выражается через их характеристики.

По мере развития общества деньги стали рассматриваться как универсальный товар – посредник, позволяющий обменивать разнородные товары (товар – деньги – товар). Однако появление драгоценных металлов, бумажных, а затем и безналичных денег привело к тому, что они уже не могли рассматриваться соответствовать этой характеристике.

Близкой по смыслу является характеристика денег как всеобщего товарного эквивалента, т.е. как универсальной ценности, обмениваемой на все другие ценности в результате купли-продажи. Однако есть ценности, которые не подлежат обмену на деньги – реликвии, моральные ценности (вера, преданность и др. ). Кроме того, эта характеристика денег довольно статична, отражает только акт обмена.

Деньги обладают динамической характеристикой, образуя финансовые потоки между субъектами экономической деятельности (государствами, регионами, гражданами) и участвуя в денежном обращении.

Важная характеристика денег заключается в том, что они являются государственным документом в виде обязательства государства перед собственником денежных средств использовать их в качестве платежного средства или средства обмена на принадлежащие государству ценности.

В современном обществе все больше сущность денег проявляется во внеэкономической сфере, в области общечеловеческих отношений. Они все больше рассматриваются как энергетический потенциал, источник достижения политических и социальных целей, средство самоутверждения и власти отдельных лиц и групп. Деньги стали одним из базисных понятий человеческих отношений, превратились в финансово-психологический феномен, проявляющий свое действие различных сферах жизнедеятельности, в том числе и тех, куда доступ деньгам должен быть запрещен. Таким образом, деньги в современном мире наряду со своей естественной экономической сущностью обрели и вторую, чисто психологическую сущность. Деньги превратились в фактор формирования социальной психологии, как владельцев денежных средств, так и окружающих их людей.

Психология денег – раздел экономической психологии, изучающий изменение психики людей и их поведения под воздействием денег. Психология денег рассматривается в широком и узком смысле слова [10]. Психология денег в узком смысле слова характеризует психологическое восприятие денег людьми, обществом, государством; рассматривает связь денег с целями, мотивами, интересами субъектов экономической деятельности. В широком смысле психология денег отражает их воздействие на сознание людей, на их поведение и отношения, господствующие в обществе.

Между денежной психологией и экономическим поведением субъектов хозяйственной деятельности существует двойственная связь. С одной стороны, наличие денег и денежных отношений оказывает влияние на психологию экономического поведения участников процесса производства. Обмена, потребления, вызывая многочисленные человеческие эмоции, мелкие и крупные конфликты, борьбу и даже войны. С другой стороны, психология человека, социальных групп воздействует на характер движения и использования денег. Например, порождение финансовой паники вследствие психологически обусловленного страха потери денег, ценных бумаг, имущества.

В современных условиях можно говорить о чисто психологических, виртуальных деньгах, представляющих мысленные образы, за которыми не стоят реальные денежные образы. На таких денежных иллюзиях построены многочисленные способы финансового внушения, обмана в виде финансовых пирамид, проектов, необеспеченных денежных обещаний, которые могут приводить к различным негативным последствиям, вплоть до финансового кризиса.

Таким образом, по мере развития рынков, экономического взаимодействия деньги стали неотъемлемым элементом как экономических, так и социальных, человеческих отношений.

Теория объектных отношений — Алина Мюллер

Как наш ранний опыт формирует наше восприятие, поведение и эмоции? Какова связь между нашими ранними отношениями и отношениями в дальнейшей жизни? Как то, как наши родители относились к нам, влияет на то, как мы относимся к себе и другим позже?

На эти вопросы пытались ответить теоретики объектных отношений.

Почему теория «объектных отношений»?

Первоначальной теории влечений Фрейда было недостаточно для понимания и лечения всех психопатологий. Вот тут-то и появилась теория объектных отношений. Она процветала в XIX веке.40-х, 1950-х годов и до сих пор является одной из самых влиятельных психодинамических школ на сегодняшний день.

Вас может смутить или обеспокоить слово «объект». Фрейд был первым, кто использовал слово «объект» в своей оригинальной теории влечений. Отчасти потому, что он использовал много биологической или военной лексики. И отчасти потому, что он был сфокусирован на влечении , а объектом был человек или вещь, которые удовлетворяли влечение.

Теоретики объектных отношений не предполагали, что объект существует просто для удовлетворения влечения, но что существует отношение , который включает в себя эмоции, действия и реакции, стремление к безопасности, связь, любовь, агрессию, автономию, разделение. Таким образом, теория объектных отношений превратила психологию одного человека Фрейда в психологию двух лиц. И именно эти ранние отношения имеют долгосрочные последствия для развития личности. Когда теоретики объектных отношений говорят об объекте, они обычно имеют в виду мать или воспитателя в раннем возрасте.

Эти ранние объекты по-прежнему влияют на нас в более позднем возрасте, потому что мы их усваиваем. Можно сказать, что они живут внутри нас. Мы используем эти внутренние объекты в качестве чертежей. Они содержат наши представления о том, кто мы такие и как относиться к себе (так называемые представления о себе). И у нас есть представления о других и о том, чего от них ожидать (так называемые объектные представления). Удивительно то, что вы на самом деле не усваиваете свою мать, отца или любой другой объект, как это было раньше. То, что вы усваиваете, — это ваш собственный субъективный опыт, представляющий собой смесь реальности и фантазии. Это одна из причин, по которой, если послушать братьев и сестер, может показаться, что у них были разные родители.

Создано Алиной Мюллер

Существует так много различных теорий объектных отношений, что это можно рассматривать как еще один общий термин. Теорию объектных отношений можно разделить на два лагеря. Одна из них является развитием теории влечений Фрейда и называется теорией отцовских или жестких объектных отношений. Другая представляет собой скорее отклонение от теории влечений Фрейда и называется теорией материнских или мягких объектных отношений.

Они отличаются (1) тем, что придерживаются теории влечений Фрейда. Особенно относительно того, сводится ли мотивация к отношениям к влечениям или это отдельная система. (2) В том, как они думают об агрессии (либо как о врожденной вещи в системе ребенка, либо как о реакции на отсутствие отношений). И (3) у них разные представления о роли и функциях других людей. Так называемые «реальные объекты», где хард-лагерь предполагает, что важнее элемент фантазии, а софт-кэмп предполагает, что важнее реальный опыт.

Создано Алиной Мюллер

Лагерь теории жестких объектных отношений уделяет больше внимания влечению, как предлагал Фрейд. Они считают агрессию важным фактором, присущим ребенку, и считают важным элемент фантастичности в объектах, которые мы усваиваем. Двое из представителей жесткого отцовского лагеря, о которых мы расскажем, — это Мелани Кляйн и Отто Ф. Кернберг.

С другой стороны, теории мягких объектных отношений утверждают, что отношения сами по себе являются мотивационной системой. Они меньше сосредотачиваются на агрессии и деструктивном поведении — потому что для них это просто результат отсутствия любви и сопереживания, которые испытывал пациент. Представителями этого лагеря, которых мы рассмотрим, являются Балинт, Фэйрберн и Винникотт.

Мелани Кляйн

Быть в отношениях означает, что вы испытаете разочарование. И это то, что младенец переживает рано. Его не всегда кормят, держат, переодевают, когда он хочет, и именно так, по словам Кляйн, рано проявляются силы агрессии. Младенец завидует так называемому «частичному объекту», материнской груди (и частичному потому, что грудь — это только часть всего объекта, которым является мать). В груди есть все, что хочет ребенок, и он хочет иметь все это для себя. Но теперь это становится сложнее, потому что ребенок также не должен быть агрессивным по отношению к «хорошему объекту» матери. Поскольку это может разрушить его, ребенок должен найти способы управлять своим чувством агрессии.

Параноидно-шизоидная позиция

Так ребенок приходит в параноидно-шизоидную позицию в первые 4-6 месяцев жизни. При параноидно-шизоидной позиции объекты воспринимаются либо как все хорошие, либо как все плохие. Это самый рудиментарный способ защиты от беспокойства остаться в одиночестве, голодным, незащищенным. Это позволяет ребенку сохранять фантазию о достижимости совершенной ситуации, в которой совершенное Я сливается с совершенным объектом и исчезает всякое беспокойство. Это позволяет спроецировать собственную агрессию ребенка на плохой частичный объект, который Клейн назвал «плохой грудью», который недоступен, когда ребенок голоден, холоден или боится быть рядом, чтобы накормить, утешить и согреть его. Это, по-видимому, оправдывает агрессию, если я полностью хорош, а другой — полностью плох.

Депрессивная позиция

Чем больше у ребенка способностей к восприятию и познанию, тем больше он осознает, что «плохая» и «хорошая» грудь — это одно и то же. Он развивается от восприятия только частичных объектов к восприятию полного объекта матери. И когда ребенок начинает интегрировать отщепленные части в полноценные объекты, он приходит к депрессивной позиции.

С входом в депрессивную позицию приходит горе из-за потери этой идеи о совершенном объекте и совершенном я. Идея о том, что совершенная любовь, жизнь, свободная от беспокойства (если бы только хорошее я могло слиться с хорошим объектом), невозможна. Это также приводит к возникновению чувства вины за то, как ребенок действовал по отношению к «плохому» объекту.

В идеале ребенок усваивает, что объект — это отдельный человек со своими желаниями, чувствами и намерениями. Что в конечном итоге делает возможным сочувствие. Кроме того, благодаря достаточно «достаточно хорошему» воспитанию (если заимствовать термин у Винникотта) ребенок может изменить свои архаичные интернализированные фантазии так, чтобы он стал ближе к реальному объекту достаточно хорошей матери.

Отто Кернберг

Его центральным вкладом была интеграция теории влечений, структурной модели ид-эго-супер-эго и объектно-реляционного мышления, что привело к его идеям о структуре и организации личности. Давайте разберем это.

Диады объектных отношений

Согласно Кернбергу, переживания младенца управляются не влечениями, а архаичными «диадами объектных отношений». Это репрезентация себя и репрезентация объекта (диада), которые связаны через интенсивный аффект (базовую эмоцию). Он возвращается к идеям Мелани Кляйн о том, что хорошие и плохие объекты (и, в свою очередь, хорошее и плохое «я») интернализуются отдельно. У младенцев есть только два состояния: либо они удовлетворены, чувствуют себя в безопасности и спокойствии (и, таким образом, испытывают положительный аффект), либо они чувствуют голод, усталость, тревогу (и, таким образом, испытывают отрицательный аффект). На таком раннем этапе младенец не может совместить эти два опыта.

Вначале все, что пугает младенца, проецируется наружу. Это приносит облегчение и позволяет создать представление о себе как о хорошем и приятном. Но это также создает мир потенциально пугающих и преследующих других в этом мире. Развитие зрелых объектных отношений влечет за собой осознание того, что и я, и другие содержат хорошие и плохие аспекты. (Вполне похоже на идею Мелани Кляйн о депрессивной позиции). Это также означает переход от защиты от беспокойства путем расщепления себя и другого на полностью хорошие или полностью плохие части к использованию более зрелых защитных механизмов, таких как подавление.

Пограничная организация личности

Основываясь на этой дифференциации, Кернберг разработал свою концепцию пограничной организации личности (не путать с пограничным расстройством личности!). С помощью этой концепции он позволяет различать уровни психотического, пограничного и невротического функционирования.

Он делает это на основе трех функций, в которых нуждается эго:

Прежде всего, дифференциация идентичности n. На психотическом уровне нет даже надлежащих репрезентаций себя или объектов. Психотикам трудно различить, где заканчивается «я» и начинается «другое». Для пограничной организации существуют репрезентации себя и объектов, но они организованы на основе принципов «все хорошо» или «все плохо». А для невротического/нормального функционирования существует правильное различение себя и другого, а также интеграция хороших и плохих аспектов для себя и объекта.

Во-вторых, Кернберг смотрит на защиты, использованные . На психотическом и пограничном уровне присутствуют почти только первичные незрелые защитные механизмы, такие как проекция, проективная идентификация, расщепление с идеализацией и обесцениванием. Невротический/нормальный уровень может использовать вторичные зрелые защитные механизмы, такие как вытеснение или сублимация.

Последняя жизненно важная функция эго — проверка реальности . Невротик может различать реальность и фантазию или воображение. На пограничном уровне может быть трудно сделать это надежно. На психотическом уровне эта функция нарушена.

Кернберг также разработал метод лечения пациентов с пограничным уровнем функционирования (здесь вы можете увидеть, какие расстройства личности сюда входят), который он назвал психотерапией, ориентированной на перенос.

Майкл Балинт

Вклад Балинта в материнский лагерь заключается в его представлении об основной вине и первичной любви, которые заставляют его гораздо больше сосредотачиваться на терапии, которая очень поддерживает. Его подход уделяет большое внимание эмпатии и отсутствию любви в основных отношениях с тем, кто ухаживает.

Согласно Бейлингу отсутствие «первичной любви » в первых отношениях является причиной развития «основной ошибки». Базовая ошибка — это переживание пустоты, бессмысленности, какой-то экзистенциальной нехватки, эмоциональной неустойчивости, отсутствия фрустрации/стрессоустойчивости.

Агрессия, деструктивное поведение, нарциссизм в таком случае являются просто результатом отсутствия любви и сочувствия у пациента.

Последствие «основная неисправность» — это развитие двух потенциальных характеров или способов, с помощью которых люди пытаются испытать недостающее изначальное состояние безусловной любви и принадлежности: Один — окнофильный характер, который становится фиксацией на объекте. Скорее всего, это будут люди, приходящие на терапию, которые возлагают огромные надежды на терапевта как на идеального другого, чтобы избавить их от их нехватки. Другой — филобатический персонаж, который избегает отношений, а скорее ищет чувства единения с природой или с большими просторами.

William Fairbairn

Интересно, что William Fairbairn не был профессиональным психоаналитиком и работал далеко в Эдинбурге, вдали от психодинамических кругов. Поэтому потребовалось намного больше времени, чтобы его теории были признаны. Но явная отдаленность от других психодинамических влияний заставила его разработать теории, которые в корне отличались от Zeitgeist. Его работу можно считать новаторской как в теории привязанности, так и в психологии самости (обычно без указания авторства).

В соответствии с Klein, Fairbairn считал зависимость от матери более важной для ребенка, чем любой конфликт в половых стадиях развития. Но в то время как Кляйн все еще сосредоточивался на побуждениях ребенка в этих ранних зависимых отношениях, Фейрбэрн сосредоточился на «настоящих» отношениях между матерью и ребенком.

Фэйрберн рассматривает либидо (центральный термин в теории влечений Фрейда) не как влечение, а как функцию эго, ищущего объект . Он подчеркивал нашу жизненную потребность иметь человека, которого мы можем любить, который принимает нашу любовь и любит нас в ответ.

Что нужно вытеснить, так это невыносимо плохой интернализированный объект, который сначала отщепляется – подобно параноидно-шизоидной позиции Мелани Кляйн. Сюда не входят обычные фрустрации, с которыми в детстве сталкивается каждый – абсолютно ни одна мать или основной опекун не может быть идеальной. Для развития психопатологии Фэйрберн говорит, что в раннем детстве существует подавляющее количество лишений и пренебрежения.

Дональд Винникотт

Некоторые считают Дональда Винникотта самым плодовитым клиницистом в области теории объектных отношений. Его центральный вклад включает исследования того, как развивается психическая структура ребенка, включая способность быть в одиночестве, «истинное» и «ложное» «я» и «переходный объект».

Центральное место в функционировании взрослого человека занимает способность выносить некомфортные внутренние состояния и способность их регулировать. Винникотт считал это одним из центральных достижений, необходимых в те ранние годы во взаимодействии с их опекуном.

Знаменитая фраза Винникотта: «Нет такой вещи, как ребенок». намекает именно на предположение, которое мы обсуждали с предыдущими теоретиками объектных отношений. Сначала ребенок не различает себя и мать. Для младенца мать является продолжением самого себя. Она не осознается как отдельный объект со своими чувствами и потребностями.

Переходный объект

В процессе распознавания других как отдельного объекта большинство детей используют то, что Винникотт назвал «переходным объектом». Переходным объектом может быть плюшевый мишка или одеяло. Это помогает ребенку преодолеть разрыв между внутренней и внешней реальностью. Это первое, что ребенок признает и чем владеет как нечто «не-я», становясь получателем как любящих, так и ненавистных импульсов. Любой родитель, который пытался найти потерянного любимого плюшевого мишку, знает, насколько важны эти переходные объекты. А также то, что переделывать их разрешается только ребенку, поэтому лучше не пытаться их стирать.

В соответствии с Мелани Кляйн, Винникотт признает агрессию нормальным развитием объектных отношений. Он говорит: «Каков нормальный ребенок? Он просто ест, растет и мило улыбается? Нет, он не такой. Нормальный ребенок, если он доверяет матери и отцу, делает все возможное. С течением времени он пробует свою силу разрушать, разрушать, пугать, изнурять, растрачивать, манипулировать, присваивать… Для начала ему совершенно необходимо жить в кругу любви и силы ( с последующей терпимостью), если он не будет слишком бояться своих собственных мыслей и своего воображения, чтобы добиться прогресса в своем эмоциональном развитии».

Для Винникотта мать должна пережить деструктивные импульсы ребенка и оставаться достаточно эмоционально настроенной, чтобы ребенок осознал, что мать — это ее собственная личность. Тогда он сможет развить здоровую способность заботиться о других и заботиться о них.

Истинное против Ложного Я

Достаточно хорошая настройка матери позволяет ребенку узнавать других как независимых людей и развивать свое собственное Я. Когда мать ободряюще реагирует на ухмылки, чувства и выражение лица ребенка, ребенок понимает, что выражать свои чувства в точности так же безопасно. Возникает ощущение, что он существует и оказывает влияние на мир. Это делает возможным истинное ощущение жизни, творчества, связи и подлинности.

Ребенок может понять, что искренне выражать свои чувства небезопасно. Это может произойти, если мать не реагирует на младенца, потому что она в депрессии, принимает наркотики, отсутствует; или младенец находится в подавляющей среде; или небезопасно с далеко не достаточно хорошей настройкой или обычной заботой. Затем часть этих врожденных чувств приходится подавлять или защищать от них. По словам Винникотта, чаще всего это происходит через чрезмерное угождение другим, уступчивость, предвосхищение потребностей других людей и их удовлетворение. Все направлено на то, чтобы получить положительный ответ от отсутствующего, враждебного или подавленного опекуна. Это, в свою очередь, часто впоследствии приводит к ощущению пустоты, упущенной жизненности и несчастья.

Как вы развиваете полноценные объектные отношения во взрослом возрасте?

Если в детстве вам не удалось развить целостные объектные отношения, не беспокойтесь. Вы можете развить его во взрослом возрасте. Вы родились со способностью развивать целостные объектные отношения, и сделать это никогда не поздно.

Давайте начнем с определения того, что я имею в виду под «отношениями всего объекта».

Что подразумевается под целостными объектными отношениями?

Это способность формировать целостный, реалистичный и относительно устойчивый образ себя и других людей, который одновременно включает в себя как приятные и нелюбимые стороны, так и достоинства и недостатки.

Если у вас нет целостных объектных отношений, вы можете видеть себя и других людей только расщепленным и лишенным нюансов образом либо полностью хорошими, либо полностью плохими. Это как если бы вам пришлось рассортировать весь свой опыт с самим собой и другими людьми только в два ведра: ведро всего хорошего или ведро всего плохого.

Отсутствие целостных объектных отношений и постоянство объекта характерны для людей с диагнозом расстройства личности. Например, с теоретической точки зрения объектных отношений, основное различие между наличием нарциссических черт и диагнозом нарциссического расстройства личности основано на отсутствии у нарциссической личности полноценных объектных отношений и постоянства объекта.

Что делает отсутствие целостных объектных отношений такой проблемой?

  • Он искажает реальность.

Такой взгляд на людей искажает реальность. Ни один человек не бывает полностью хорошим или все плохим. Мы все являемся смесью черт и ведем себя по-разному с разными людьми в разное время.

  • Это приводит к нестабильным отношениям.

Если вам нужно видеть людей как всех хороших или всех плохих, каждый раз, когда кто-то делает что-то, что не вписывается в ваше текущее ведро, вам придется либо отрицать реальность и игнорировать происходящее, либо вам придется переключить их в другое ведро.

Это означает, что в какой-то момент вы можете видеть в ком-то доброго человека и с большой искренностью сказать ему: «Я люблю тебя», а затем, две минуты спустя, когда он делает что-то, что вам не нравится, теперь видеть в человеке все- плохо и с такой же искренностью сказать: «Я тебя ненавижу».

  • Есть две отдельные непримиримые истории.

Когда вы находитесь в расщепленном состоянии и видите кого-то полностью хорошим, вся история несовершенных плохих моментов в вашем прошлом вместе становится частью невидимого фона. Вы отвечаете человеку так, как будто с ним всегда все было хорошо. То же самое верно, когда вы видите, что все они плохие. Теперь вы игнорируете любые доказательства того, что этот человек был добр к вам в прошлом, и у вас было много приятных моментов вместе.

  • Сопровождается отсутствием постоянства объекта.

Людям, у которых отсутствуют целостные объектные отношения, также не хватает постоянства объекта. Постоянство объекта — это способность сохранять положительные чувства к кому-то, когда вы чувствуете боль, гнев, разочарование или разочарование в его поведении. Без постоянства объекта каждая ссора становится потенциальным разрывом.

Итак… как мне это исправить?

Вот несколько методов, которые я использую, чтобы помочь вам постепенно развить полноценные объектные отношения и объектное постоянство, переучив ваш мозг видеть хорошее и плохое, приятное и нелюбимое одновременно. Вы можете сделать первые три самостоятельно. Для четвертого метода вам понадобится психотерапевт.

По моему опыту, эти методы могут быть адаптированы практически для любого, кто серьезно хочет достичь полноценных объектных отношений и готов приложить усилия.

Метод 1 — Эмоциональный альбом

Этот метод особенно хорош для визуально ориентированных людей. Это можно сделать разными способами с одинаковым успехом, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь адаптировать его, чтобы он больше подходил вам.

Шаг 1. Соберите положительные образы

Выберите эмоционально важного для вас человека, о котором вы хотели бы сформировать более стабильное и реалистичное представление. Пока вы чувствуете себя хорошо по отношению к этому человеку, сделайте мысленный фотоальбом, наполненный воспоминаниями о случаях, когда он или она делали для вас то, что вы ценили или любили, и вели себя так, чтобы вам было хорошо.

Шаг 2. Просмотрите изображения

Несколько раз прокрутите эти изображения в уме, пока не сможете легко вызывать их в памяти.

Шаг 3 — Практика

В следующий раз, когда вы поймете, что скатываетесь к совершенно плохому образу человека, скажите себе: «Стоп!» Затем просмотрите свой набор позитивных изображений. Попробуйте и прочувствуйте хорошие чувства, связанные с каждым изображением.

Не волнуйтесь, если вначале вы обнаружите, что считаете человека полностью плохим, прежде чем вы сможете поймать себя и начать представлять все хорошее в этом человеке. Это нормально. Почти всем приходится работать в обратном направлении. В конце концов, вы опередите кривую.

Пример: Лиза и ее муж Дон много ссорились в первые несколько лет своего брака. В какой-то момент они будут вести себя любящими друг с другом, а затем Лиза найдет что-то, что делает Дон, раздражающее. Она расскажет ему об этом, и если он немедленно не извинится к ее удовольствию, она вскоре поймает себя на мысли:

Что я делаю замужем за этим идиотом? Что я когда-либо видел в нем? Может, мне просто уйти?

Когда Лиза начала работать над установлением полноценных объектных отношений, мы использовали эти мысли как сигнал к тому, что теперь она видит Дона в нереально плохом свете. Теперь, когда она ловит себя на мысли: Я должен оставить его. Что я когда-либо видел в нем? Эта ситуация безнадежна , она понимает, что это сигнал к тому, чтобы начать пересматривать свои мысленные картины хороших качеств Дона и всех прекрасных моментов, которые они вдвоем провели вместе.

В результате Лиза больше ценит Дона. Они гораздо меньше ссорятся и быстрее разрешают ссоры с меньшим ущербом для своих отношений.

Метод 2. Физический альбом для вырезок

Не у всех хорошая зрительная память. Вы можете сделать настоящий альбом для вырезок, в который поместите фотографии и памятные вещи любимого человека, имеющие для вас положительное эмоциональное значение. Затем вы выполняете те же шаги, что и в методе 1. Но… вместо того, чтобы визуализировать хорошие моменты, вы просматриваете свой альбом, чтобы напомнить о хороших сторонах вашего партнера и ваших положительных моментах вместе.

Метод 3 — Список

Шаг 1 — Составьте список достоинств вашего партнера

Этот метод довольно прост. Когда вы чувствуете любовь к своему партнеру, вы составляете письменный список всего, что вам нравится в нем или в ней. Это также помогает включить приятные вещи, которые человек сделал для вас в прошлом.

Храните этот список где-нибудь под рукой, например, в мобильном телефоне, в кармане или сумочке. При необходимости сделайте копии и разместите их там, где вы, скорее всего, увидите их, когда они вам понадобятся.

Шаг 2. Читайте свой список каждый день хотя бы один раз

Ваша цель здесь состоит в том, чтобы полностью осознать, что вы цените в этом человеке. Непрерывная практика отпечатывает его в вашем мозгу, поэтому он легко приходит на ум, когда вам это нужно. Это все равно, что заниматься на инструменте каждый день, чтобы в один прекрасный день вы могли взять его в руки и хорошо играть, не задумываясь об этом.

Шаг 3. Используйте свой список

В следующий раз, когда вы будете в ссоре или иным образом начнете видеть только плохую сторону своего близкого человека, прочитайте список. Постарайтесь эмоционально увлечься всеми положительными вещами в списке. Цель состоит в том, чтобы вы сознательно переключили свое мнение с того, что он или она полностью плохой, на то, что у него или нее много хороших качеств, которые вы цените.

Как и в случае с предыдущими методами, вы, вероятно, обнаружите, что вам придется отступить от грани того, что ваш партнер полностью бесполезен, а отношения — ошибкой.

Вы можете перечитывать свой список каждое утро или непосредственно перед тем, как планируете встретиться с человеком. Прочтите его прямо перед тем, как увидеть человека, это поможет вам оставаться более сосредоточенным и осознанным, пока вы с этим человеком.

Пример: Сначала Джон думал, что его девушка Нина идеальна. Она была красивой, умной и обожала его. К сожалению, у Джона не было полноценных объектных отношений, и как только он начинал видеть в Нине что-то, что ему не нравилось, он очень разочаровывался и эмоционально отстранялся от отношений. Это приводило к дракам, что еще больше разочаровывало Джона.

К счастью, Джону было за 40, и он уже много раз проходил через этот цикл. На этот раз он хотел бороться за отношения. Он начал терапию с целью найти способ заставить эти отношения работать. На первом сеансе он сказал:

Я не первый раз на родео. Я был здесь раньше со многими женщинами. Каждый раз я начинаю думать, что наконец-то нашел «того самого». Потом я начинаю видеть ее недостатки и разочаровываюсь, расстаюсь с ней и ищу кого-то получше.

Я понимаю, что на этот раз у меня есть «хранитель». Я не хочу терять Нину. Я знаю, что проблема во мне. Как только у нас возникают разногласия, я начинаю пятиться от нее. Мне повезло, что она просто не бросила меня. Что мне нужно делать?

Джону понравилась идея «метода списка», потому что ему было легко отметить много положительных моментов в Нине. Он сделал несколько копий и расклеил их повсюду. Один из них он приклеил скотчем к своему зеркалу, двери холодильника, рядом с телефоном на работе. Он носил один в кармане.

Он решил рассказать Нине о своей проблеме и о том, что он делает, чтобы ее решить. Нина действительно заботилась о Джоне, и она думала, что то, что он пытался сделать, было здорово.

У них был период, когда посреди разногласий Джон говорил: Давай нажмем паузу. Мне нужно выйти из моего списка. Со временем это стало их личной шуткой. Иногда Нина говорила: Думаю, нам нужен список сейчас , и они останавливались и смеялись.

Нина составила свой собственный список достоинств Джона, и во время ссоры она обнаружила, что чтение ему того, что ей в нем нравится, было эффективным способом напомнить ему о своей любви к нему.

После того, как Нина начала читать ему свой список во время боев, Джон понял, что слушание ее списка работает так же, как чтение его списка. Он начал замечать, когда чувствовал себя неуверенно или обижен ею, и вместо того, чтобы автоматически отстраняться эмоционально, теперь он чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы сказать ей: Я думаю, что хотел бы еще раз услышать ваш список.

Метод 4 — Разрыв и восстановление

Этот метод является адаптацией концепции британского психоаналитика Д. У. Винникотта о «достаточно хорошей материнской заботе», которую он представил в 1919 году.53. Виннокотт считал, что младенцам на самом деле полезно немного несовершенное материнство. Если время от времени возникает разрыв между тем, что нужно ребенку, и тем, что дает мать, и этот разрыв не слишком велик, это заставит ребенка попытаться сделать больше самостоятельно.

Пока мать надежна и достаточно часто и своевременно удовлетворяет потребности ребенка, это приводит к тому, что ребенок усваивает идею о том, что люди в основном хорошие и на них можно положиться. Это также помогает развить определенную толерантность к фрустрации в те моменты, когда другой человек не удовлетворяет потребности ребенка. Можно думать об этом как о подготовке к дальнейшему развитию у ребенка целостных объектных отношений и постоянства объекта.

Эта концепция может быть адаптирована к терапии в несколько измененном виде как метод «Разрыв и восстановление» для достижения цельных объектных отношений.

«Метод разрыва и восстановления» лучше всего применять в психотерапии с психотерапевтом, который понимает концепцию разрыва и восстановления или желает узнать об этом. Вот как это работает:

Шаг 1. Жалобы клиента

Разрыв: Неизбежно, даже в самой лучшей терапии будут времена, когда клиенты, у которых отсутствуют цельные объектные отношения, будут раздражаться на своего терапевта. Если до этого момента терапия прошла хорошо, будет достаточно положительных событий, на которые клиент жалуется, вместо того, чтобы просто бросить терапию. Во время разрыва терапевт теперь выглядит совсем плохим.

Восстановление: Если терапевт выслушивает жалобы клиента, не занимая оборонительную позицию, и если терапевт берет на себя ответственность за свою роль в создании разрыва, восстановление возможно.

Пример: Когда я был молодым терапевтом, у меня был нарциссический клиент, который просил воспользоваться моей ванной. Я, конечно, сказала «да» и стала ждать его возвращения. Вернувшись, он начал кричать на меня:

Клиент : Как ты мог так поступить со мной? Ваша ванная отвратительна!

Я понятия не имел, о чем он говорит. Поэтому я сказал:

Я: Извините. Я не знаю, что тебя расстроило. Пожалуйста, расскажите мне об этом.

Клиент: Ну, вы должны знать. Это было унизительно! Я вымыл лицо в раковине и стоял там в поисках бумажного полотенца, а там были только махровые полотенца для рук, которыми другие люди уже вытирали руки.

Я: Ой. Я вижу вашу точку зрения. Это очень маленькая ванная, и мне не приходило в голову, что люди будут возражать против использования полотенец для рук. Мне жаль, что это был такой плохой опыт для вас.

Клиент : Вам должно было прийти в голову.

Я: Хотел бы я, чтобы это пришло мне в голову. Я постараюсь найти лучшее решение.

После того, как я снова признал его чувства, мой клиент успокоился, и мы смогли продолжить сеанс.

Этот клиент был очень требовательным и обесценивающим, и иногда я понятия не имел, как удовлетворить его потребности. Меня часто заставало врасплох то, как он злился на меня из-за, казалось бы, довольно тривиальных вещей.

Описанное выше взаимодействие повторялось снова и снова множеством разных способов. Я старался максимально удовлетворить его потребности, а когда не мог или не хотел, старался всегда признавать его точку зрения.

Он был для меня очень трудным клиентом, но он очень хорошо справлялся с терапией. Оглядываясь назад, я теперь понимаю, что сделало его терапию успешной. Работая с этими, казалось бы, тривиальными жалобами, мы на самом деле лечили небольшие трещины. Значительная часть его терапии была посвящена «разрывам и восстановлению».

В конце концов, за несколько лет мы сделали их достаточно, чтобы он начал видеть во мне эквивалент «достаточно хорошей матери», и у него развилось более реалистичное, стабильное и целостное представление обо мне, и разрывов стало меньше и менее важны для него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *