Психология опрос: Опрос — это, в психологии

Метод опроса в психологии

Если в психологии появляются вопросы, на которых нет или недостаточно ответов, специалисты прибегают к целому ряду исследований для их получения.

Опрос самый распространенный прием психологического исследования, который заключается в выявлении мнений, взглядов, предпочтений и убеждений респондентов относительно исследуемых фактов, явлений, процессов или событий.

Этому методу отдают предпочтение ввиду его различных преимуществ.

  • Стандартизированные опросы предоставляют данные практически без ошибок.
  • Являются экономичным и эффективным способом получения большого количества информации от большой выборки людей.
  • Могут проводиться удаленно через интернет, мобильные устройства и охватывать большую область географии.
  • Дают количественные данные, которые могут быть полезны для поддержания и развития гипотез. Однако этот метод также имеет недостатки и слабые стороны, которые необходимо учитывать.
  • Опрос зависит от желания, честности и памяти респондента.
    Ответы не всегда могут быть точным отражением истинного мнения отвечающего.
  • Нечетко сформулированные вопросы могут подорвать хорошо спланированное исследование.

Инструментами опроса могут быть анкеты, интервью, а так же их комбинации в целях устранения возможных случайных или ложных ответов.


Читайте также: психологические методы изучения.


Интервью

Интервью подразумевают социальное взаимодействие. Это психологическая беседа с человеком, объектом исследования, когда хотят получить информацию о нем от него самого или с несколькими людьми для изучения фактов, мнений, ориентаций данного сообщества, что позволит выбрать сведения, повторяющиеся у всех, и те, которые есть у каждого отдельно. Во время беседы интервьюер может разъяснять вопросы, если они являются сложными для понимания ответчика; стимулировать заинтересованность и успокоить относительно конфиденциальности. В ходе беседы очень важно установить контакт с человеком и наблюдать за его поведением и реакциями.

Интервью могут забирать много времени, ресурсоемкие, довольно трудно контролировать качество процесса опроса (интервьюер может повлиять на ответы респондента, что исказит результаты и сделает их недействительными). Следует также отметить, что интервью может быть не лучшим способом для исследования деликатных тем (например, сексуальные отношения.) так как человек более комфортно может чувствовать себя при заполнении анкеты в частном порядке.

Анкеты

Анкета — это форма с вопросами. Вопросы анкеты конкретные, строгие и одно проблемные, чаще всего закрытые, обеспеченные набором всех ответов. Опрашиваемый самостоятельно заполняет специально подготовленный вопросник, поэтому присутствие анкетера необязательно. У респондента есть возможность заполнить анкету в любое удобное для него время, тщательно обдумывать вопросы, ссылаться на записи или проконсультироваться с другими. Однако есть вероятность того, что исследуемый может соврать из-за социальной желательности.

Большинство людей хотят представить свой образ наиболее положительно.

В настоящее время все большую популярность приобретают анкетирования в интернет – среде. Отличительная их особенность — автоматизм. Однако есть и основные недостатки. Не все имеют доступ к интернету, что может затруднить осуществление опроса определённой (например, пожилых) группы лиц, а также отсутствует возможность прямого контакта.

Метод опроса состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Поэтому должен осуществляться шаг за шагом, следуя точности процедуры, только тогда результаты будут точными и истинными.

ВЦИОМ. Новости: Психологи среди нас

МОСКВА, 19 ноября 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении и доверии россиян к психологам. Опрос приурочен ко Дню психолога, который отмечается 22 ноября.

К кому обращаются россияне в непростых жизненных ситуациях?   

В нелегких жизненных ситуациях, которые сложно решить в одиночку, россияне чаще всего обращаются к родственникам/членам семьи (62%), к друзьям (24%) и/или к любимому человеку (18%). Треть россиян заявили, что не нуждаются в посторонней помощи и ищут выход сами (30%).

К родственникам/членам семьи чаще обращаются женщины (69% vs 52% мужчин), молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (70%) и те, кто боится, что он или его семья заболеют коронавирусом (70%). К друзьям или к любимому человеку обращаются чаще других молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет.

Не нуждаются в посторонней помощи преимущественно мужчины (35% vs 25% женщин) и люди в возрасте от 35 лет и старше. Также эта доля выше среди тех, кто не тревожится из-за возможности заражения коронавирусом.

С 2009 года доля тех, кто в непростых ситуациях обращается к родственникам, снизилась на 7 п.п. При этом в 2,5 раза выросла доля тех, кто справляется без посторонней помощи.

Если у Вас возникают тяжелые жизненные ситуации, проблемы, которые трудно решить в одиночку, к кому Вы обычно обращаетесь за советом, поддержкой? (закрытый вопрос, до 2-х ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы, набравшие от 2%)

К кому обращаются россияне в случае неприятностей с близкими/в семье или на работе?

При возникновении неприятностей в семье или с близкими подавляющее большинство россиян пытаются справиться сами (72%). Каждый пятый опрошенный (18%) делится переживаниями с друзьями и 3% обращаются к специалисту (к психологу/священнослужителю или в соцслужбы).

В случае затруднений на работе россияне чаще готовы ими делиться с ближними. Каждый четвертый работающий делится своими переживаниями с коллегами (24%), каждый десятый — с близкими/друзьями (12%), 2% обращаются к специалисту — среди них выше доля молодых людей от 18 до 24 лет.

Половина россиян заявили, что пытаются справиться сами (56%). Вновь это чаще мужчины (63% vs 48% женщин), а также люди в возрасте от 45 до 59 лет.

Влияние COVID-2019 на желание россиян получить психологическую поддержку

В год пандемии у каждого десятого россиянина (14%) потребность поговорить по душам стала возникать чаще, особенно у женщин (19% vs 9% среди мужчин) и молодых людей от 18 до 24 лет (25%).

В качестве основных причин называли пандемию, карантин и связанные с ними ограничения (32%), финансовые трудности, безработицу и падение уровня жизни (20%), экономическую ситуацию в стране в целом (11%), осложнения со здоровьем/смерть близких (10%), а также самоизоляцию/ограничение передвижения (10%).

Для 23% россиян ничего не изменилось, а у 5% потребность в психологической поддержке уменьшилась. Более половины наших сограждан самостоятельно справляются со сложностями, и у них не возникало такой потребности (56%). Чаще об этом заявляли мужчины (67% vs 47% среди женщин) и поколение от 45 лет и старше (62-64%).

Доверие и отношение россиян к специалистам, оказывающим профессиональную психологическую помощь

Единого мнения у россиян относительно доверия к психологам не сформировалось: 27% считают, что психологам доверять стали больше, чем раньше. Такая же доля опрошенных ответили, что уровень доверия такой же, как и раньше (27%). Треть россиян затруднились ответить (37%), а 9% считают, что меньше, чем раньше.

Среди тех, кто заявил о росте доверия к психологам, выше доля женщин (32% vs 20% среди мужчин) и молодежи от 18 до 24 лет (46%). Затруднялись ответить в основном мужчины (41% vs 33% женщин) и поколение от 45 лет и старше.

В каких случаях, по мнению россиян, может помочь психолог: семейные проблемы (11%), потеря работы или неприятности на работе (6%), депрессия/проблемы с психикой (6%), сложные жизненные ситуации, потеря близких и/или практически во всех ситуациях (по 5% соответственно), а также в других случаях. Более чем треть опрошенных затруднились ответить (39%), а 9% придерживаются мнения, что ни в каких ситуациях психолог не сможет помочь.

Как написать хороший опрос для психологических исследований

Как написать хороший опрос для психологических исследований Клифф Штамп 2021-04-18T21:46:59+00:00

Опросы — распространенный и мощный инструмент психологических исследований. Они являются важным инструментом сбора данных, который собирает данные самоотчета в ходе эксперимента. Опросы проводятся по двум схемам: метод анкетирования и структурированное интервью. Анкетный метод является более распространенным из двух, когда участники заполняют опрос без присутствия исследователя.

В структурированном интервью исследователь присутствует и задает участникам вопросы.

Использование опросов для психологических исследований

Исследователи используют опросы для изучения мнений, поведения, демографических и других характеристик группы людей. Собранная демографическая информация может быть краткой или исчерпывающей, с такой информацией, как этническая принадлежность, пол, религия, политическая принадлежность, среди наиболее часто собираемых элементов. Гипотетические ситуации также являются частыми вопросами опроса, когда исследователи спрашивают респондентов, что бы они сделали в определенных ситуациях.

Опросы имеют массу преимуществ. Их можно быстро администрировать, собирая информацию по телефону, через Интернет, лично или по почте. Они позволяют довольно быстро собрать большой объем данных. Однако, чтобы опросы работали хорошо, они должны быть правильно построены. Опросы должны иметь высокую надежность и валидность. Надежность относится к способности исследования давать одинаковые результаты при нескольких администрациях. В общих чертах, валидность относится к способности исследования измерять то, что оно должно измерять. Опросы могут быть недействительными, но давать надежные, хотя и неверные результаты. Действительный опрос также даст надежные результаты. Надежность и достоверность определяются посредством интенсивного тестирования и статистического анализа. Эти процедуры помогают убедиться, что опросы дают данные, которые можно должным образом использовать при оценке гипотез.

Написание отличных психологических обзоров

Опросы, также называемые анкетами, имеют много преимуществ, но они также таят в себе некоторые потенциальные проблемы. На людей может оказывать чрезмерное влияние формулировка вопросов, порядок, в котором представлены варианты ответов, и даже характер самого вопроса. Эти посторонние влияния ограничивают надежность и достоверность опроса, поэтому лучшие психологические опросы разрабатываются таким образом, чтобы избежать этих проблем.

Чтобы избежать этих проблем, убедитесь, что вы исключили необъективные формулировки из своих опросов.

Например, фраза «автомобильная авария» может подразумевать серьезное столкновение, тогда как «автомобильная авария» гораздо нейтральнее. Помните о культурных и региональных факторах, если вы планируете делать широкие обобщения из вашей выборки.

Все эксперименты в области психологии зависят от исследователей, имеющих очень четкое представление о том, что они исследуют, и о том, как решаются эти вопросы. Процесс превращения общих понятий в меры, которые можно проверить, в вопросы, которые можно задать, называется операционализацией. Неотъемлемой частью процесса является операционализация вопроса исследования и всех элементов опроса.

Когда дело доходит до формулировки, необходимо соблюдать следующие основные правила:

  • Пишите каждый вопрос простым для чтения и понятным языком. Хорошее эмпирическое правило — писать вопросы на уровне чтения 6–8-го класса.
  • Задайте свой вопрос сразу, используя недвусмысленные слова. Будьте осторожны с такими словами, как «очень», «много», «много» и так далее. Они могут внести двусмысленность.
  • Избегайте двойных или двусмысленных вопросов. Вопрос опроса, в котором говорится: «Этот продукт работал хорошо и был прост в использовании», является примером двойного вопроса, поскольку для этого единственного вопроса могут быть два совершенно разных варианта.
  • Разрешить ответ «не применяется» или «не знаю», но имейте в виду, что иногда они не нужны. Например,  «Насколько легко вам было совершить покупку?» не требует варианта ответа «не применяется».

Дизайн и содержание анкеты имеют решающее значение. Каждый вопрос психологического опроса должен быть сосредоточен на переменной или переменных, которые вы выбрали для изучения. При разработке опроса необходимо учитывать следующие факторы:

  • Опросы должны быть достаточно краткими и занимать не более 15 минут. Чем длиннее опросы, тем меньше людей тщательно обдумывают свои ответы. Они быстрее отвечают, чтобы завершить опрос как можно быстрее.
  • Как можно чаще используйте шкалу Лайкерта для измерения согласия, удовлетворенности и одобрения. шкалы Лайкерта в пределах от 5 до 7 баллов, со средней «нейтральной» позицией. Шкалы Лайкерта позволяют проводить тонкий статистический анализ данных. Хотя время от времени возникают споры о разрешении средних позиций («слегка согласен» или «слегка не согласен»), исследования показывают, что средние позиции предотвращают чрезмерно поляризованный выбор.
  • Сохраняйте согласованность кода. Все ответы на опрос кодируются числовым кодом для анализа. Все вопросы должны быть закодированы одинаково. То есть закодируйте ответы так, чтобы наиболее положительный результат по каждому вопросу всегда давался, например, 5 баллов или столько баллов, сколько вы выберете. Важным моментом является то, что все вопросы опроса имеют одинаковое количество баллов по всем вопросам. Если ответ «Совершенно не согласен» по одному вопросу получает 1 балл, все ответы «Совершенно не согласен» должны быть закодированы как 1. Это позволяет быстро генерировать статистику по опросу, что очень помогает делать выводы.
  • Закрытые вопросы, как правило, легче и быстрее подсчитываются и оцениваются, чем открытые вопросы. С другой стороны, открытые вопросы опроса дают более полную информацию, но требуют более сложного анализа.

Этапы проведения психологического опроса

  1. Определите переменные
    . Это часть вышеупомянутой операционализации вашего исследования. У вас должно быть четкое и количественное определение для каждой переменной в вашем опросе.
  2. Разработайте общую гипотезу : Ваша гипотеза представляет собой общее представление о ситуации, которую можно проверить. Однако гипотеза должна быть сопряжена с нулевой гипотезой. Нулевая гипотеза — это предположение о том, что опрос не выявит значимых ассоциаций между тестируемыми переменными. Если ваше исследование показывает значимые взаимосвязи, значит, вы отвергли нулевую гипотезу. Это становится важным на этапе статистического анализа после сбора всех данных вашего опроса.
  3. Проведите обзор литературы. Обзор литературы — это тщательное исследование всех исследований, посвященных чьей-либо гипотезе, которые были опубликованы в научных изданиях, таких как профессиональные журналы. Тщательный обзор литературы помогает исследователям избежать ловушек, указывая пути улучшения темы опроса по психологии.
  4. Проектное обследование . Дизайн обследования должен быть адаптирован к потребностям эксперимента, особенно к характеру переменных.
  5. Выберите участников. Кого вы хотите изучить и что вы хотите исследовать в выбранной вами популяции? Часть генеральной совокупности называется выборкой, и выбор выборки является отдельной темой. Чем больше выборка, тем точнее она отражает свою совокупность, что позволяет обобщать результаты. Однако трудно, если вообще возможно, опрашивать десятки тысяч человек одновременно. Выборка — это способ получения информации, которую затем можно проанализировать с помощью сложных статистических средств, чтобы сделать выводы о совокупности.
  6. Провести опрос
    . Подумайте, как вы собираетесь проводить опрос. Опросы по телефону и интернет-опросы работают иначе, чем личные интервью. Личные психологические опросы требуют точного, стандартизированного способа взаимодействия с людьми, принимающими участие в опросе.
  7. Анализ результатов . Первый проход по набору данных осуществляется статистическими программами. Затем можно выделить и изучить интересные отношения. Важно отметить, что отдельный опрос не обладает огромной степенью обобщаемости. Если исследование изучает широкую демографию, например, политическое положение среди афроамериканских мужчин в возрасте от 18 до 25 лет, а размер выборки составляет 500 человек, будет проблематично попытаться применить результаты, полученные на основе небольшого размера выборки.

Опросы работают лучше всего, когда они продуманно построены и охватывают большие размеры выборки. Обращая внимание на выбор тем психологического опроса и на этапе разработки опроса, исследователи могут создать инструмент, который будет давать надежные, достоверные и обобщаемые данные.

Штамп Клифтона

B.S. Психология | Университет штата Арканзас

Магистр реабилитационного консультирования | Университет штата Арканзас

Магистр английского языка | Университет штата Арканзас

Ноябрь 2019

Другие интересные статьи:

  • Советы по планированию психологических экспериментов
  • Что происходит в психологической лаборатории?
  • Как психологи используют обман
  • Десять лучших онлайн-ресурсов для преподавания психологии
  • Как мне изучать психологию? Советы первокурснику

5 советов по созданию психологического опроса

Источник: TeroVesalainen / Pixabay

В наши дни проводятся опросы почти по любому поводу. Насколько вероятно, что вы проголосуете? Насколько вы поддерживаете такого-то и такого-то кандидата? Насколько эффективным было обслуживание клиентов, которое вы получили от нашего бизнеса? Насколько вы склонны к тревоге? Насколько вероятно, что вы потратите деньги на какой-то предмет? Насколько эффективно этот учитель преподносил содержание курса? И еще…

Самые разные люди занимаются измерением психологических переменных. Немногие люди осознают следующее: создать хорошую психологическую меру не так просто, как может показаться.

На самом деле, с точки зрения человека, который на протяжении многих лет создавал всевозможные измерения широкого спектра психологических концепций, я могу с уверенностью сказать, что большинство людей ошибаются при разработке опросов. На самом деле, обучение психометрии (психологическому измерению) и/или методам психологических исследований имеет большое значение для того, чтобы помочь людям создавать более совершенные измерительные инструменты — независимо от того, создаете ли вы шкалу для измерения некоторых психологических черт или спрашиваете клиентов в банке, как они удовлетворены некоторым продуктом. И все между ними.

Ниже приведены пять советов, которые помогут вам лучше проводить опросы в своей работе.

1. Расположите предметы в одном масштабе друг с другом.

Если у вас есть несколько пунктов, которые, например, измеряют удовлетворенность каким-либо продуктом, вы должны расположить все пункты на одной шкале. Например, у вас может быть три вопроса по шкале от 1 до 5, где 1 соответствует категорически не согласен , 3 соответствует нейтральному , а 5 соответствует полностью согласен . Используя такую ​​шкалу, вы можете формировать все виды элементов вашего продукта в формате, который работает с этой шкалой. Например, вы можете попросить людей оценить, в какой степени они согласны со следующими тремя пунктами:

  • Я доволен тем, что купил продукт.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

  • Я бы порекомендовал этот продукт другу.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

  • Продукт работал так, как было заявлено.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

Если все элементы находятся на одной шкале друг с другом, вы можете делать самые разные вещи, например суммировать баллы по всем элементам, чтобы получить общий балл, сравнить среднее

2. Выставьте обратные оценки по некоторым пунктам.

Не все любят участвовать в опросах. Иногда люди пытаются пройти опрос небрежно. Один из способов решить эту проблему — переоценить некоторые элементы. На самом деле это простая идея. Все это означает, что для подмножества элементов, что соответствует высокая оценка будет кодироваться в цифрах, противоположных другим пунктам. Используя показатель удовлетворенности продуктом , с которым мы работали в предыдущем разделе, это означало бы просто добавление некоторых пунктов, где высокие баллы соответствовали отрицательному отношению к продукту, а низкие баллы соответствовали положительным баллам в отношении продукта. Например, вы можете добавить эти два элемента:

  • Я обнаружил, что продукт очень низкого качества.

Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

  • Мне жаль, что я приобрел этот продукт.
  • 1 2 3 4 5 Полностью согласен перекодировать элементы из элементов с обратной оценкой. Так что в данном случае, например, прежде чем складывать баллы по каждому из пунктов, чтобы получить общее представление об отношении конкретного покупателя к продукту, вы должны работать с элементами с обратными баллами и конвертировать 1 в 5, 2 в 4, 4 к 2 и 5 к 1 (оставив 3 как 3). Это обеспечит количественное расположение всех оценок в одном направлении. Важно отметить, что этот процесс перекодирования выполняется на этапе анализа данных (после того, как вы собрали все данные).

    Источник: janjf93 / Pixabay

    3. Если вы можете измерить переменную как непрерывную переменную, вы должны это сделать.

    Переменные бывают самых разных разновидностей. А иногда вы можете измерить одну и ту же переменную несколькими способами. Например, с точки зрения социально-экономического статуса человека мы могли бы сделать одно из следующих действий:

    • Спросить людей о годовом доходе их домохозяйства в долларах, заполнив пропуск.
    • Попросите людей выбрать один из различных диапазонов дохода домохозяйства (например, 0–30 000 долларов США; 31 000–60 000 долларов США и т.  д.)
    • Разделить людей на основе порога годового дохода домохозяйства в размере 80 000 долларов США на «богатых» или «бедных».

    Первый вариант (A) мог бы быть тем, что мы могли бы назвать непрерывной переменной — измерением переменной с максимально возможным количеством степеней дифференциации по баллам. Вторым вариантом (B) будет порядковая переменная , измеряющая эту переменную с точки зрения порядка, в котором чей-либо доход попадает в заранее установленные категории (самый низкий, второй по величине, третий по величине и т. д.). Последняя мера, которая, кстати, была бы ужасной, была бы 9-й.0048 категориальная переменная — просто деление людей на две простые категории.

    Чтобы действительно вникнуть в детали, вам нужно пройти курс статистики (или вы можете прочитать Сару Холл и мою книгу Прямая статистика ). какой-либо переменной, вы должны сделать это, так как это дает вам максимально возможную информацию. И статистика, которую мы используем для непрерывных переменных, более мощная, чем статистика, используемая для этих других типов переменных. Другими словами, даже если вариант Б (выше) кажется лучшим, это не так. Выберите вариант А. Выбирайте непрерывные измерения ваших переменных, когда это возможно.

    4. Избегайте двойных вопросов, которые задают два разных вопроса.

    Люди очень часто включают вопросы в опросы, которые спрашивают о двух разных вещах. Например, в опросе о продукте, который используется здесь в качестве примера, представьте себе товар следующим образом:

    • Продукт действительно отличный и очень доступный.

    Категорически не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

    Видите проблему? Некоторые продукты действительно хороши, но не доступны по цене (подумайте о Ferrari!). Качество предмета концептуально не зависит от его доступности. И вопросы в вашем опросе должны отражать этот факт. В противном случае вы не можете быть уверены, как люди интерпретируют ваш вопрос. Постарайтесь, чтобы каждый отдельный пункт в вашем опросе имел единственное, недвусмысленное значение.

    5. Подумайте, как вы будете использовать данные на каждом этапе разработки опроса.

    Когда люди проводят какой-либо опрос, они часто волнуются. И я их не виню. Это увлекательный процесс! При этом очень важно всегда думать о том, как будет использоваться каждый элемент вашего опроса. Следует ли попросить участников описать уровень образования их родителей? Стоит ли просить их назвать географический регион, в котором они живут? Стоит ли спрашивать их, есть ли у них дети? Если они женаты?

    Ответ на каждый из этих вопросов таков: Это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Кухонная мойка часто является отличным способом испортить в остальном хороший опрос. Старайтесь, чтобы ваша оценка была короткой и приятной, и включайте только те пункты, для которых у вас есть веские основания. Если у вас нет причин спрашивать о семейном положении участников, и у вас нет конкретных планов анализировать данные, которые вы получите от такого элемента, то сделайте всем одолжение и не включайте его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *