Психология память это: 5. Память. Психология: конспект лекций

Содержание

Память — что это такое

Обновлено 22 июля 2021 Просмотров: 21 903 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Без прошлого опыта человеку практически невозможно построить хорошее будущее.

Но наличие воспоминаний и информации в головном мозге – это далеко не всё, что нам даёт такая психологическая деятельность, как память.

Чем мы ещё ей обязаны, какие есть теории формирования памяти и какие ее виды различают? Давайте изучать, и тем самым – тренировать мнемический процесс.

Память — это…

Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении и утрате информации. Результатом этого является опыт, который можно переживать и обдумывать, а также осмыслять чувства и эмоции.

Именно с помощью памяти человек может расширять свои познавательные способности. Это обеспечивает его обучение и развитие как индивида. А также играет важную роль в непосредственном восприятии окружающей среды.

Этот психический процесс объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Учёные вывели несколько теорий, как этот сложный механизм функционирует:

  1. Когнитивная. Заключается в наличии отдельных блоков в головном мозге, которые отвечают за разные операции с информацией.Первый отвечает за начальное восприятие данных и их классификацию, второй – за «вписывание» информации в общее сложившееся мировоззрение, третий – за сохранение, четвёртый – воспроизводит материал в нужный момент.
  2. Бихевиористическая. Эта теория больше обращает внимание на ответственность блоков памяти за повторение заложенной информации, нежели на самостоятельную деятельность блоков.

    Чем чаще повторять и тренировать память в правильных объёмах, тем более надёжными будут наши воспоминания.

  3. Ассоциативная. Суть заключается в связях между информацией на основе разных ассоциаций, поскольку человек ищет сходство между материалом, который нужно выдать, и тем, который есть в головном мозге.

    Либо информация вспоминается последовательно: когда данные объединяются по смыслу или по истории их поступления в мозг. Также возможно запоминание информации на фоне контраста, когда есть яркие отличия.

Механизм памяти

Но что же такое память с точки зрения физиологического механизма и биохимии? Оказывается, что за это отвечает процесс, во время которого в коре головного мозга образуются следы после возбуждения нейронов, которые называются синоптическими связями. С помощью них потом человек воспроизводит ассоциации и вспоминает данные.

Главный механизм запускается с запоминания, который фиксирует новую информацию. Этот процесс может быть как полностью осмысленным, так и бессознательным.

Сбережение – это функция памяти, с помощью которой хранятся данные и воспоминания на протяжении долгого времени. Чем более значимый материал, тем лучше он зафиксируется. В этом участвуют такие операции, как синтез (что это?) и анализ (что это такое?), обобщение и классификация (что это?).

Такой отдельный этап, как воспроизведение, делится ещё на 3 фазы:

  1. сравнение прошлого опыта с назревшим объектом, его узнавание;
  2. после активного поиска механизм памяти останавливается на конкретной нужной информации и вытягивает ее;
  3. появляется эмоционально окрашенный объект, который точно подходит в данной ситуации.

Не стоит рассматривать забывание, как исключительно негативный процесс, поскольку он также является важной частью памяти. Да, некоторые данные нельзя воссоздать, но это позволяет разгрузить память и психику в том числе.

Виды памяти в зависимости от восприятия

В зависимости от того, каким способом воспринимается новая информация, выделяют разные виды памяти. Они специфично влияют на развитие личности.

Двигательная и моторная

Этот тип памяти был одним из самых первых, который возник у животных и, в частности, у человека. Без неё невозможны такие обыденные и привычные нам движения, как:

  1. ходьба из одной точки в другую;
  2. употребление еды с помощью столовых приборов или питье из стакана;
  3. вышивание крестиком;
  4. уборка.

Именно моторная память способствует обучению ребёнка первым шагам, удержанию предметов, письму и рисованию. А также разговорной речи, поскольку в ней принимают участие мышцы лица.

Образная память

Большая часть информации, которая попадает и остаётся в нашей памяти, приходит из внешней среды через анализаторы. После обработки данных имеет отдельные конкретные образы:

  1. звуки – от слов соседа до шума ветра — слуховые;
  2. запахи – обонятельные;
  3. тактильные ощущения – осязательные;
  4. визуальные образы – зрительные;
  5. вкусы – от рецепторов в ротовой полости.

Образная память начинает работать с самого рождения. Именно тогда человек начинает постоянно накапливать новую информацию и пользуется старой.

У большинства людей преобладает конкретный вид образной памяти, поэтому некоторым нужно несколько раз прослушать информацию, а другим – просмотреть глазами.

Словесно-логическая

Свойственно исключительно людям. Лучше работает, когда запоминаются не отдельные слова, а целые фрагменты текста и сложные конструкции, которые несут смысл и имеют логическую связь.

Эмоциональная память

Может показаться, что эмоциональная память играет не настолько важную роль, как другие, но это вовсе не так. Яркими всплесками радости и горькими слезами пропитана вся наша жизнь. И сохраняются не только фонтаны эмоций, но и проведение вечера в хорошей компании.

Для того чтобы воспроизвести воспоминание через ассоциативный ряд, не всегда нужен большой раздражитель. Даже незначительные элементы могут со скоростью света вытянуть из памяти бурю чувств.

Типы памяти в зависимости от ее длительности

Память – это сложный и длительный процесс. Информации нужно пройти несколько этапов, и только тогда сможет надёжно закрепиться в коре головного мозга.

Оперативная

В этот тип памяти попадает информация, которая вообще не стоит того, чтобы оставаться надолго. Её роль заключается только в том, чтобы сделать конкретное действие в данный момент.

Например, запомнить цены продуктов, чтобы сейчас же их сложить и посчитать сумму. После получения результата мы сразу забываем, сколько стоили макароны и помидоры.

Кажется, что такая кратковременная память не критична для человека и незачем обращать внимание на её развитие. Но если, например, мы будем постоянно читать, то со временем сможем охватывать всё больше объём для понимания непосредственно текста, или же речи оппонента.

Сенсорная память

Это уже первый этап, когда материал проходит обработку для дальнейшего сбережения. Длится до 4 секунд, и относится только к звуковой и слуховой информации. Образы, которые воспринимает ухо, хранятся немного дольше чем те, которые проходят через глаза.

Сенсорная память помогает полностью воспринимать всю речи собеседника. А также складывать отдельные изображения в целостную карту и окружающий нас мир. Уже здесь информация фильтруется, и более важная переходит в кратковременную память.

Кратковременная

А это уже второй этап, который длится до 30 секунд. Это количество времени достаточно для того, чтобы через анализаторы прошла информация, и мозг начал ее обработку: насколько это новый и важный материал. Разовый объем не должен превышать больше 7 разных и не связанных между собой объектов.

Если человек осознаёт, что информация для него важная, то он принимает решение остановиться на ней какое-то время, но не более 7 минут.

Ведь если не делать пауз и переключаться дальше, то поток будет слишком сильным, и новые данный будут вытеснять те, которые стоило бы перенести в долгосрочную.

Долговременная память

Эта память имеет большой объём и служит долгие годы. Вот только попадает сюда та информация, которая была осмысленна, осознанна и отобрана для запоминания, связана смыслом и логикой, или носит сильный эмоциональный окрас.

Несмотря на это, могут быть проблемы с извлечением этого материала. Поскольку одни данные находятся на поверхности коры, а другие спрятаны в глубинах мозга.

На этом нижнем уровне хранится информация, которой не пользуются постоянно.

Иногда достаточно небольшого стимула, чтобы вызвать сильную ассоциацию, которая вытянет на поверхность нужные воспоминания. Но некоторая информация запрятана так глубоко, что к ней можно достучаться только с помощью гипноза, и то – не всегда.

Законы памяти

В эру гаджетов (что это такое?) роль памяти значительно снижена, поскольку в любой момент мы можем посмотреть что-то нужное в интернете или личных записях.

Но развивать память все равно стоит, чтобы обрабатывать в голове большое количество материала, чтобы принять решение. Да и смартфонам свойственно разряжаться в самый неподходящий момент.

Для того, чтобы быть с памятью на «ты», нужно знать законы, по которым она живёт:

  1. Если дать себе установку, что материал нужно запомнить, это будет сделать намного легче. Поскольку мозг отдаёт отчёт в важности процесса.
  2. Найти интересное в информации (квинтэссенцию), которую надо запомнить. Это позволяет более осмысленно и углублённо ее воспринимать, а поэтому – создавать крепкую логическую цепочку.
  3. Формировать ассоциации между новым и старым материалом. Если же информация сильно похожа, но только в актуальной есть корректировка, то прошлые данные будут её вытеснять. Здесь надо хорошо постараться над запоминанием.
  4. Текст, к которому прилагаются изображение или схема, запоминается намного лучше, поскольку задействованные разные типы памяти. Также позитивно будет влиять эмоциональный окрас.
  5. Лучше фиксируется в памяти материал, который был в начале и в конце. Чтобы запомнить весь объём, нужно делить его на небольшие фрагменты, и делать паузы для осознания информации.
  6. Закон повторения. Его знают все с самого детства, поэтому не стоит на нём останавливаться.
  7. Незавершённые и необычные события или действия запоминаются значительно быстрее и без особых усилий. Именно так в нашем сознании возникают гештальты (что это?), от которых бывает очень сложно избавиться.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Психология памяти | Диплом по психологии

Перейти к содержимому

Понятие памяти

Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение человеком какой-либо информации. Значение памяти состоит в обеспечении накопления индивидуального опыта человека. Запоминание, сохранение и воспроизведение называются процессами памяти или мнемическими процессами.

Мнемические процессы

К процессам памяти — мнемическим процессам — относятся запоминание, сохранение и воспроизведение.

  1. Запоминание – это закрепление новой информации в памяти. От успешности запоминания зависит успешность сохранения и успешность воспроизведения информации.
  2. Сохранение. Обратной стороной сохранения информации в памяти является забывание. При анализе сохранения анализируется и забывание.
  3. Воспроизведение – актуализация информации и перевод ее из долговременной памяти в оперативную. Успешность воспроизведения зависит от эффективности исходных процессов: запоминания и сохранения информации.

По сложности выделяют следующие виды воспроизведения:

  1. Узнавание – воспроизведение информации в условиях ее повторного предъявления;
  2. Собственно воспроизведение;
  3. Воспоминание – наиболее полное воспроизведение. Воспроизводится не только информация, но и место и время ее восприятия.

Виды памяти

Существуют четыре основные классификации видов памяти. Основанием для первой классификации является содержание запоминаемой информации. По содержанию запоминаемой информации различают следующие виды памяти:

  1. Двигательная память лежит в основе выработки у человека навыков движения и заключается в запоминании движений или их систем.
  2. Образная память – это запоминание информации органов чувств; ее разновидностями являются зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая память.
  3. Эмоциональная память – это память на эмоции радости, грусти, гнева, страха и т.д.
  4. Вербальная (словесно-логическая, вербально-логическая) память – это память на мысли и их словесное выражение.

Критерием второй классификации является длительность хранения информации, на основании которой различают следующие виды памяти:

  1. Кратковременная память — функционирует в условиях одноразового и кратковременного восприятия информации,
  2. Долговременная память – при многократном повторении информации. Время хранения информации в долговременной памяти не ограничено.
  3. Оперативная память — занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной, ее функцией является сопровождение деятельности, выполняемой человеком.

По способу запоминания информации (третья классификация) память разделяется на механическую и логическую.

  1. Механическая память реализуется на основе многократного и шаблонного повторения информации, ее характеристиками являются шаблонность и точность в воспроизведении.
  2. Логическая память основана на предварительном осмыслении запоминаемого материала и является более эффективной, чем механическая.

Четвертым основанием для классификации видов памяти является наличие или отсутствие цели запоминания:

  1. Если цель запомнить информацию присутствует, то такая память называется произвольной,
  2. Если такая цель отсутствует – непроизвольной. Большая часть жизненного опыта человека формируется на основе непроизвольной памяти.

Индивидуальные особенности памяти

  • Объем запоминаемой информации. Стандартный объем — 7±2. Некоторые люди отличаются неограниченным объемом. Лурия: «человек и не догадывался об особенностях своей памяти».
  • Скорость запоминания информации;
  • Прочность запоминания информации. Скорость и прочность запоминания информации объединены взаимосвязью, определяемой типом темперамента человека: холерики отличаются высокой скоростью и низкой прочностью, сангвиники – высокими значениями того и другого, флегматики – низкой скоростью и высокой прочностью, меланхолики – низкими значениями того и другого.
  • Тип памяти. Определяется наиболее развитым у данного человека видом памяти.

См. также:

  • Развитие памяти;
  • Факторы эффективности памяти.

Определение, типы и этапы, хранение, проблемы

Память: определение, типы и этапы, хранение, проблемы

Выберите язык

Предлагаемые языки для вас:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Память

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Отец только что пришел с работы, переоделся в удобную одежду и заварил себе чашку кофе, чтобы расслабиться после долгого дня, когда кое-что понял. Он забыл забрать сына из яслей!! О, Боже. Случай провала памяти, точнее предполагаемого провала памяти. Почему мы можем вспомнить воспоминания дней, недель и лет назад, но в другое время наша память подводит нас? Какие виды памяти существуют? Как мы храним информацию с помощью воспоминаний?

    • Сначала мы определим память.
    • Затем мы рассмотрим несколько различных типов памяти.
    • После этого рассмотрим две модели памяти; модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.
    • Наконец, мы рассмотрим проблемы с памятью, которые могут привести к забыванию информации.

    Что такое память?

    В психологии память определяется как процесс, когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позже. Таким образом, в памяти есть три основных компонента — кодирование, хранение и поиск .

    Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется, чтобы мозг мог хранить эту информацию. Различные типы памяти используют различные формы кодирования. Например, кратковременная память в основном использует слух для кодирования информации, например, когда вы повторяете вслух номер телефона, пока не запомните его.

    Хранение — после того, как информация закодирована, она хранится в мозгу. Существуют различные типы хранения памяти, такие как кратковременная и долговременная

    Извлечение — информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.

    Типы памяти

    Здесь мы опишем три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM).

    Сенсорная память

    Органы чувств улавливают информацию из окружающего мира и сначала попадают в сенсорную память, в которой хранятся краткие впечатления от обнаруженных раздражителей. Сенсорные хранилища постоянно получают информацию, но большая часть этой информации не обрабатывается и остается в памяти очень недолго. Затем она заменяется новой информацией. Если вы обратите внимание на одну из полученных данных, она попадает в STM. Продолжительность сенсорной памяти краткая, от ¼ до ½ секунды. Сенсорная память имеет разные сенсорные хранилища для каждого из органов чувств для кодирования входящей информации, поэтому вкус сохраняется как вкус, прикосновение сохраняется как прикосновение и т. д.

    Кратковременная память

    Кратковременная память — это память, доступная только на короткое время (около 30 секунд). Кратковременная память может хранить семь элементов +/- 2 (так что чей-то STM может хранить девять элементов, а другой человек может хранить пять элементов). Информацию, которую необходимо запомнить, необходимо постоянно репетировать, главным образом путем мысленного повторения или повторения вслух, чтобы она не терялась из СТМ. Однако существующая информация в STM может быть забыта из-за поступления новой информации. Это известно как смещение.

    Типичный пример кратковременной памяти — это когда вам нужно запомнить набор цифр, например номер телефона, и повторять его про себя, пока не запомните.

    Долговременная память (LTM)

    Продолжительность и емкость (сколько LTM может хранить) не ограничены. Существует три типа LTM — эпизодическая, семантическая и процедурная память.

    Эпизодическая память — память о событиях вашей жизни. Например, что вы делали на свое сладкое 16-летие, все, что вы делали на отдыхе в Италии. Эпизодическая память содержит информацию о том, что, когда и где произошло событие.

    Семантическая память — это совокупность знаний, которые вы приобрели на протяжении всей жизни. Например, столица Франции – Париж.

    Процедурная память : процедурная память — это ваша память о том, как что-то делать, например, ездить на велосипеде или играть на пианино.

    Перспективная память, упомянутая во введении, — это тип памяти, который позволяет нам помнить и выполнять задачи, которые мы запланировали на будущее. Пример проспективной памяти: «Когда я приду домой, мне нужно приготовить ужин, подготовиться к экзамену на следующей неделе и выгулять собаку».

    Рис. 1. — Эйфелева башня, зная, что Париж является столицей Франции, является примером семантической памяти

    Модели памяти в психологии

    Есть две основные модели памяти, которые вам необходимо знать. Это модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти. Краткое описание моделей будет представлено здесь.

    Модель памяти с несколькими хранилищами

    Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили одну из самых ранних моделей памяти, модель памяти с несколькими хранилищами (MSM), в 1919 г.68. МСМ предполагает наличие трех отдельных хранилищ памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. Три хранилища — это сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM). Эти хранилища памяти различаются по способу кодирования информации, емкости памяти и продолжительности хранения информации (длительности).

    Органы чувств обнаруживают информацию и сначала попадают в сенсорную память. Если информация сфокусирована, она поступает в STM. После этого, если информации придается значение, она попадает в LTM. Информация передается в LTM, если ей придается значение (подробное повторение).

    Уточняющая репетиция осмысленно связывает новую информацию с информацией, уже хранящейся в LTM. Уточняющая репетиция более эффективна для запоминания новой информации, чем поддерживающая репетиция. Информация может быть вызвана из LTM в STM, когда это необходимо.

    Рис. 2. — Многоуровневая модель памяти.

    Модель рабочей памяти

    Модель рабочей памяти Баддели и Хитча (1974) стремилась объяснить, как работает кратковременная память. Модель памяти с несколькими хранилищами предполагала, что кратковременная память — это всего лишь одно единственное хранилище; однако Баддели и Хитч считали, что кратковременная память более сложна, она содержит несколько хранилищ и является активно работающей памятью. Основными компонентами этой модели являются «центральный исполнитель», «визуально-пространственный блокнот», «фонологическая петля» и «эпизодический буфер».

    Центральный исполнительный — это центр управления, к которому подключаются все остальные компоненты и который действует как центр управления. Визуально-пространственный блокнот — это наша способность временно хранить визуальную и пространственную информацию. Примером нашего визуально-пространственного блокнота является запоминание места, где вы оставили свои школьные учебники.

    A Фонологический цикл обрабатывает речь или словесную информацию. Фонологическая петля состоит из двух частей: фонологического хранилища 9.0057, который содержит вербальную информацию и артикуляционную петлю, которая использует внутреннюю речь (мысленную репетицию) для запоминания и сохранения информации в фонологическом хранилище.

    Эпизодический буфер объединяет информацию из трех других компонентов (центрального исполнительного органа, зрительно-пространственного блокнота и фонологической петли) и долговременной памяти.

    Рис. 3. Модель рабочей памяти

    Проблемы с памятью

    В этом разделе ниже представлены два объяснения забывания в психологии: вмешательство и неудача при воспроизведении. Оба объяснения будут дополнительно обсуждены и подвергнуты критическому анализу с использованием данных исследований в других статьях.

    Интерференция

    Интерференционная теория забывания объясняет причину забывания в долговременной памяти. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.

    Ошибка при воспроизведении

    Теория забывания при неудаче при воспроизведении, также известная как забывание, зависящее от сигнала, объясняет неспособность вспомнить информацию без сигналов памяти. При первом сохранении информации в памяти сохраняются и сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.

    Советы по улучшению памяти:
    • Сосредоточьтесь на текущей задаче: когда мы сосредотачиваемся и обращаем внимание на что-то, оно переносится из STM в LTM. Во время учебы старайтесь заниматься в тихом месте, чтобы вас никто не отвлекал.
    • Не зубрите информацию: регулярно получать информацию в течение определенного периода времени лучше, чем пытаться втиснуть ее в мозг за короткий промежуток времени.
    • Разделение на части: разделяйте то, что вам нужно выучить, на разные части — систематизируйте информацию, группируя связанные концепции или темы вместе.
    • Используйте методы обучения — попытайтесь найти способы, которые помогут вам запомнить, например, придумайте аббревиатуры, которые помогут вам запомнить важные моменты. Например, ОКЕАН — это аббревиатура пяти больших личностных качеств (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм).
    • Связать информацию с вами: спросите себя, как вы можете связать то, что вы изучаете, с самим собой. Когда мы даем информацию, имеющую смысл, это называется детальной репетицией, и именно так информация из STM передается в LTM.
    • Проверьте себя: когда вы проверяете себя на то, что выучили, вы учитесь более эффективно, чем просто запоминая что-то снова и снова (используйте наши удобные карточки, чтобы проверить себя!)
    • Проведите ассоциации между новой и старой информацией: когда вы пытаетесь чтобы узнать что-то новое, постарайтесь подумать, как это соотносится с тем, что вы уже знаете.
    • Визуальные подсказки: создавайте графики и диаграммы, которые помогут вам запомнить информацию, такую ​​как диаграммы модели памяти в этом объяснении!
    • Пишите, а не печатайте: когда мы записываем информацию от руки, мы запоминаем ее намного лучше, чем когда мы ее печатаем. Это связано с тем, что, поскольку написание от руки занимает больше времени, мы, естественно, более избирательно относимся к тому, что записываем, сосредотачиваясь только на основных моментах, которые необходимо изучить.
    • Произносить информацию вслух: когда мы читаем информацию про себя, наши действия по произнесению и слушанию помогают передать информацию в LTM.

    Память — ключи на вынос

    • В психологии память определяется как когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.
    • Три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
    • Существует несколько видов долговременной памяти, это эпизодическая память, семантическая память и процедурная память.
    • Две основные модели памяти — это модель памяти с несколькими хранилищами (MSM) и модель рабочей памяти (WMM). MSM предполагает, что есть 3 отдельных хранилища памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. WMM предполагает, что кратковременная память представляет собой более чем одно хранилище и представляет собой память активной обработки со многими компонентами.
    • Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Неудача при воспроизведении происходит, когда в текущей среде нет сигналов, помогающих вспомнить информацию.

    Ссылки

    1. Рис. 1. — Эйфелева башня (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eiffel_tower_paris_france.jpg) от TheDigitalArtist, лицензия Public Domain
    2. Рис. 2. — Модель памяти с несколькими хранилищами (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Multi-Store-Model. jpg) от Vedant9696, лицензия CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons .org/licenses/by-sa/4.0)
    3. Рис. 3. — Модель рабочей памяти (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Baddeley_and_Hitch%27s_Working_Memory_Model.png) Cheese 360, лицензия CC BY- SA 3.0

    Часто задаваемые вопросы о памяти

    В психологии память определяется как когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.

    Три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.

    Память состоит из трех компонентов; кодирование, хранение и поиск. Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется таким образом, что мозг может хранить эту информацию. Хранение — это просто хранение информации после ее кодирования. Воспроизведение — это когда информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.

    Вы можете улучшить память, записывая то, что вам нужно запомнить (не печатая), создавая графики и диаграммы или сообщая информацию лично вам.

    Заключительный тест памяти

    Тест памяти — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Что такое память?

    Показать ответ

    Ответ

    Память относится к структурам и процессам, связанным с хранением и извлечением информации.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы три основных типа памяти?

    Показать ответ

    Ответ

    Сенсорная память.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое сенсорная память?

    Показать ответ

    Ответ

    Сенсорная память включает в себя информацию от всех ваших органов чувств.

    Когда внимание обращено на что-то в окружающей среде, оно преобразуется в кратковременную память.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое кратковременная память?

    Показать ответ

    Ответ

    STM относится к памяти, в которой хранится небольшой объем информации. Информация, хранящаяся в STM, обычно может оставаться в вашей памяти только в течение очень короткого времени.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое долговременная память?

    Показать ответ

    Ответ

    Долговременная память относится к области памяти, которая предназначена для хранения информации в течение продолжительного времени. LTM должен быть стабильным и может длиться долго, часто годами.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие 3 различных элемента памяти?

    Показать ответ

    Ответ

    Три элемента памяти: кодирование, емкость и продолжительность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие существуют две основные модели памяти?

    Показать ответ

    Ответ

    Две основные модели памяти — это модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы два объяснения забывчивости?

    Показать ответ

    Ответ

    Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое ошибка поиска?

    Показать ответ

    Ответ

    Ошибка при воспроизведении объясняет неспособность вспомнить информацию без подсказок памяти. Когда информация впервые сохраняется в памяти, также сохраняются сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое помехи?

    Показать ответ

    Ответ

    Согласно интерференционной теории, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу; другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что необходимо для преобразования информации из сенсорной памяти в кратковременную память?

    Показать ответ

    Ответ

    Внимание

    Показать вопрос

    Вопрос

    Воспоминание о том, как ездить на велосипеде, является примером ______

    Показать ответ

    Ответ

    долговременная память

    Показать вопрос

    Вопрос

    К чему относится процесс кодирования?

    Показать ответ

    Ответ

    Кодирование — это мера того, как информация принимается, передается и сохраняется в нашей памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что означает термин мощность?

    Показать ответ

    Ответ

    Емкость относится к измерению того, сколько информации может быть сохранено в памяти. Другими словами, количество информации, которую вы можете удержать в уме.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько элементов в среднем мы можем хранить в нашей кратковременной памяти согласно Миллеру (1956)?

    Показать ответ

    Ответ

    Миллер (1956) утверждает, что люди могут хранить в среднем около семи элементов в нашей кратковременной памяти.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что означает термин продолжительность?

    Показать ответ

    Ответ

    Продолжительность — это мера того, как долго информация доступна для поиска. Другими словами, это количество времени, в течение которого вы можете удерживать информацию в уме.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как увеличить продолжительность памяти?

    Показать ответ

    Ответить

    через репетицию

    Показать вопрос

    Вопрос

    Кто предложил модель памяти с несколькими хранилищами?

    Показать ответ

    Ответить

    Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили модель памяти с несколькими хранилищами (MSM).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие компоненты памяти определяет модель памяти с несколькими хранилищами?

    Показать ответ

    Ответ

    MSM описывает поток между тремя компонентами, а именно сенсорным регистром (SR), кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Компоненты памяти в модели памяти с несколькими хранилищами имеют одинаковые характеристики.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что Баддели и Хитч (1974) добавили к модели памяти с несколькими хранилищами?

    Показать ответ

    Ответ

    Баддели и Хитч предположили, что кратковременная память (STM) должна быть более сложной, чем единственное унитарное хранилище, которое существует для передачи информации в долговременную память (LTM).

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие из этих типов памяти имеют потенциально неограниченную продолжительность?

    Показать ответ

    Ответ

    Семантическая память.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие методы эффективно записывают новую информацию в долговременную память?

    Показать ответ

    Ответ

    Осмысленное связывание новой информации с предыдущими знаниями.

    Показать вопрос

    Подробнее о памяти

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    памяти | Определение, поиск и забывание

    Ключевые люди:
    Анри Бергсон Джерри Лукас Даниэла Шиллер Георг Элиас Мюллер Герман Эббингауз
    Связанные темы:
    нарушение памяти пространственная память мнемонический краткосрочная память отзывать

    Просмотреть весь связанный контент →

    память , кодирование, хранение и поиск в человеческом уме прошлого опыта.

    Тот факт, что переживания влияют на последующее поведение, свидетельствует об очевидной, но тем не менее замечательной деятельности, называемой запоминанием. Память является как результатом, так и влиянием на восприятие, внимание и обучение. Базовый паттерн запоминания состоит из внимания к событию, за которым следует представление этого события в мозгу. Постоянное внимание, или практика, приводит к кумулятивному эффекту на память и позволяет выполнять такие действия, как искусная игра на музыкальном инструменте, декламация стихотворения, чтение и понимание слов на странице. Обучение не может происходить без функции памяти. Так называемое интеллектуальное поведение требует памяти, а запоминание является предпосылкой рассуждений. Способность решить любую проблему или даже признать, что проблема существует, зависит от памяти. Обычное действие, такое как решение перейти улицу, основано на воспоминании о многочисленных прошлых переживаниях. Акт запоминания опыта и доведения его до сознания в более позднее время требует ассоциации, которая формируется из опыта, и «сигнала поиска», который вызывает воспоминание об опыте.

    Практика (или повторение) направлена ​​на создание и поддержание памяти для задания или любого изученного материала. В период без практики то, что было изучено, имеет тенденцию забываться. Хотя адаптивное значение забывания может быть неочевидным, драматические случаи внезапного забывания (например, при амнезии) можно рассматривать как адаптивные. В этом смысле способность к забыванию можно интерпретировать как естественный отбор у животных. Действительно, когда воспоминание об эмоционально болезненном опыте приводит к сильной тревоге, забвение может принести облегчение. Тем не менее, эволюционная интерпретация может затруднить понимание того, как был выбран обычно постепенный процесс забывания.

    Размышляя об эволюции памяти, полезно подумать о том, что произойдет, если память не исчезнет. Забывание явно помогает ориентироваться во времени; поскольку старые воспоминания ослабевают, а новые имеют тенденцию быть яркими, даются подсказки для определения продолжительности. Если не забывать, адаптивная способность пострадает; например, выученное поведение, которое десять лет назад могло быть правильным, может больше не быть уместным или безопасным. Действительно, зарегистрированы случаи, когда люди (по обычным меркам) забывают так мало, что их повседневная деятельность полна беспорядка. Таким образом, забывание, по-видимому, служит выживанию не только отдельного человека, но и всего человеческого рода.

    Дополнительные предположения постулируют систему хранения памяти с ограниченной емкостью, которая обеспечивает адаптивную гибкость, в частности, за счет забывания. Согласно этой точке зрения, между обучением или хранением в памяти (вход) и забыванием (выход) происходят постоянные корректировки. На самом деле есть свидетельства того, что скорость, с которой люди забывают, напрямую связана с тем, сколько они узнали. Такие данные обеспечивают общую поддержку моделей памяти, которые предполагают баланс ввода-вывода.

    Каким бы ни было его происхождение, забывание привлекло значительное внимание исследователей. Большая часть этих исследований была направлена ​​на выявление тех факторов, которые изменяют скорость забывания. Предпринимаются усилия по изучению того, как информация может храниться или кодироваться в человеческом мозгу. Можно сказать, что запомненный опыт состоит из закодированных коллекций взаимодействующей информации, и взаимодействие, по-видимому, является основным фактором забывания.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Посмотрите, как исследователи используют транскраниальную магнитную стимуляцию для изучения мозга и улучшения памяти эта система — «след» или группа следов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *