Психология пиаже: Жан Пиаже — Психологос

Жан Пиаже — Психологос

01 октября 2022 г., 21:55

Жан Пиаже (1896 — 1980) — швейцарский психолог.

Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых работах (“Речь и мышление ребенка”, 1923) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул, опираясь на суждения ребенка, положение о том, что главной отличительной характеристикой его познавательной деятельности является эгоцентризм, в силу которого он смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. В мышлении ребенка обнаруживаются и такие особенности, как магия (словам и жестам придается сила воздействия на внешние предметы), анимизм (эти предметы наделяются сознанием и волей), артифициализм (явления окружающего мира считаются изготовленными людьми для своих целей). Эти свойства мышления отражаются в эгоцентрической речи ребенка, выражающей “логику чувств” и не выполняющей коммуникативной функции. Эгоцентризм преодолевается благодаря социализации. В дальнейшем Пиаже пересмотрел этот взгляд, разработав особую логическую систему, позволяющую описать развитие психики ребенка как трансформацию совершаемых им действий (операций). Из системы реальных внешних действий (сенсо-моторный интеллект), которые координируются в целостные системы и превращаются в действия внутренние (см. Интериоризация), возникает логико-математический строй человеческого познания. Для этого действия должны приобрести особые признаки и превратиться в операции. Сенсомоторная и дооперациональная стадии сменяются операциональной. Взаимозависимость операций, их обратимость (для каждой операции имеется противоположная либо обратная ей операция) создают устойчивые и вместе с тем подвижные целостные структуры. От стадии конкретных операций (которую Пиаже датировал младшим школьным возрастом) мышление переходит на стадию формально-логических операций, завершающуюся к 15 годам (“Психология интеллекта”, 1946). Принципы операциональной концепции интеллекта Пиаже считал ключевыми для понимания эволюции мышления в различные исторические эпохи и для различных областей знания, разработав, исходя из этого положения, особое направление исследований, названное им генетической эпистемологией.

  • Персоналии
  • Развитие мышления

Комментарии (3):

Гость, 04 февраля 2014 г., 14:56

Очень благодарен вам за вашу заботу.

ЮРА ВОЛГИН, 25 февраля 2016 г., 22:49

Швейцарский психолог Жан Вильям Фриц Пиаже́ (фр. Jean William Fritz Piaget) действительно весьма точно определил и весьма полно изложил сущности структуры и диапазон мышления ребёнка. Интересно бы познакомиться с его лабораторными исследования по избранной теме, чтобы определить, осознавал ли автор своё великое открытие!? И всё равно, Жан Пиаже является вторым, кто за историю человечества открыл тайну сущности мышления ребёнка, но первый изложил научное обоснование открытия. ЮРА ВОЛГИН 25.02.2016 год

1

ответ

Гость, 20 ноября 2019 г., 12:13

не удивительно…

Материалы по теме:

01 янв. 2000 г.

Интеллектуальное развитие ребенка: теория Пиаже

В разное время Жан Пиаже называл разные стадии интеллектуального развития, но чаще всего их было четыре: сенсомоторная стадия, дооперациональная стадия, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. Сенсомоторная и дооперациональная стадия — проявление допонятийного мышления. В это время суждения детей относятся только к конкретному предмету, чему-то наглядному и всем известному, категоричны и единичны: не связаны логической цепочкой. Ребенок понимает в в первую очередь суждения по аналогии и через наглядный пример. Центральной особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм (не путать с эгоизмом). Эгоцентризм обусловливает не только такую особен­ность детской логики, как нечувствительность к проти­воречию, но и ряд других: синкретизм (тенденция свя­зывать все со всем), трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее), несогласованность объема и содержания.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психология в именах

Психологи и философы. Кратко описан вклад в науку.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Трансдисциплинарность

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Интонации: профнабор мудрой жены
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Уверенность менеджера по продажам
  • Интонации: профнабор мудрой жены
  • Эти глаза напротив…
  • Карл Густав Юнг
  • Треугольник Сходство—Общение—Теплота

📖 Психология интеллекта. Пиаже Ж. Читать онлайн

Жан Пиаже

Правообладателям

Скачать:›fb2›doc


Жан Пиаже (1896–1980) — выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Учился и работал в университетах Невшталя, Цюриха, Парижа, Лозанны, Женевы. Будучи профессором Женевского университета долгие годы руководил в качестве директора Международным центром по генетической эпистемологии при университете.

В цикле исследований на детях разработал метод клинической беседы, а позже концепцию когнитивного развития детей как постепенного процесса, состоящего из нескольких стадий (другие названия: концепция стадиального развития психики или операциональная концепция интеллекта). Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания; разработал, исходя из этого положения, особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией. Теория, первые идеи и положения которой были сформулированы автором еще в первой половине прошлого века, остается актуальной и до настоящего времени оценивается специалистами как одна из наиболее продуктивных в лабораторно-экспериментальном и практическом исследовании.


  • Предисловие к первому изданию
  • Предисловие ко второму изданию
  • Часть первая. Природа интеллекта
    • Глава I. Интеллект и биологическая адаптация
      • Место интеллекта в психической организации
      • Адаптивная природа интеллекта
    • Глава II. «Психология мышления» и психологическая природа логических операций
      • «Психология мышления» К. Бюлер и О. Зельц
      • Критика «психологии мышления»
      • Логика и психология
      • Операции и их «группировки»
      • Классификация «группировок» и основных операций мышления
      • Равновесие и генезис
  • Часть вторая. Интеллект и сенсо-моторные функции
    • Глава III. Интеллект и восприятие
      • Исторический экскурс
      • Теория формы и ее интерпретация интеллекта
      • Критика психологии формы
      • Различия между восприятием и интеллектом
      • Аналогии между перцептивной деятельностью и интеллектом
    • Глава IV. Навык и сенсомоторный интеллект
      • Навык и интеллект
      • Сенсо-моторная ассимиляция и возникновение интеллекта у ребенка
      • Построение объекта и пространственных отношений
  • Часть третья. Развитие мышления
    • Глава V. Формирование мышления. Интуиция (наглядность) и операции
      • Структурные различия между понятийным и сенсо-моторным интеллектом
      • Этапы построения операций
      • Символическое и допонятийное мышление
      • Интуитивное (наглядное) мышление
      • Конкретные операции
      • Формальные операции
      • Иерархия операций и их прогрессирующая дифференциация
      • Определение «умственного уровня»
    • Глава VI. Социальные факторы интеллектуального развития
      • Операциональные «группировки» и кооперация
  • Заключение. Ритмы, регуляции и «группировки»

Читайте еще:

Внушение и его роль в общественной жизниБехтерев Владимир

Приложение.

Нельзя при этом упускать из виду, что подражание есть важный фактор прогресса, ибо всякое поступательное движение общества, как и отдельных индивидов, основано на подражании всякому усовершенствованию, где бы оно ни оказалось, а достигнутое усовершенствование, приобретенное коллективом или.

..

Шизо и Цикло. Присмотрись, кто рядом с тобой. Психологический определительШильник Лев

КРОВЬ И ЖЕЛЧЬ

«Вот ребенок сангвинического темперамента: он худощав, строен, изящен. В своих движениях он слишком быстр и подвижен, даже суетлив; он хватается с горячностью за всякое новое предприятие, но, не имея настойчивости довести его до конца, быстро к нему охладевает. Ум его живой и острый, но…

Психология победы. Секреты подготовки олимпийских чемпионов и преуспевающих бизнесменов, или 24 часа в твою пользуКутовая Елена

«Олимпийские» техники саморегуляции

Мы все обращали внимание, что младенцы иногда смотрят в какую-то точку в пространстве и улыбаются. Кому? Отвечаю – своему ангелу, также дети слышат музыку мира, звуки которого взрослым не слышны.

Социальная психология: конспект лекцийМельникова Надежда

ЛЕКЦИЯ № 5. Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность

На этом основании нравственной эпидемией объяснялись эпидемии преступлений, следовавшие за каким-нибудь преступлением, о котором много писали в прессе.

Полноприводный мозг. Как управлять подсознаниемШереметьев Константин

НА ПУТИ К СВЕРХВОЗМОЖНОСТЯМ

Понятие «каскад» знакомо любому радиолюбителю. Это именно та штука, благодаря которой жалкий писк в микрофон превращается в раскаты грома в многотысячном зале.

Групповое ЛечениеБернштейн Эрик

ОБУЧЕНИЕ

Какой бы ни была общая продолжительность семинара, его удобно разделить на два сегмента, каждый по два с половиной часа. Далее приводится удачный план однодневного семинара.

Психология масс и фашизмРайх Вильгельм

Глава II. Авторитарная идеология семьи, психология масс и фашизм.

В январе 1933 года в Берлине состоялась массовое собрание, на котором национал-социалист Отто Штрассер задал своему оппоненту, социологу и китаисту Витфогелю, настолько глубокий вопрос, что привел его в замешательство. У присутствующих составилось впечатление, что в ответе Витфогеля содержалось…

Популярная риторикаСмехов Леонид

Рассмотрим виды аргументации с точки зрения техники убеждения:

2. Диалектическая аргументация используется для нахождения истины посредством дискуссии, обсужления или полемики.

Прошлые жизни детей. Как воспоминания о прошлых жизнях влияют на вашего ребенкаБоумэн Кэрол

Часть вторая. Практическое руководство по работе с воспоминаниями о прошлых жизнях у детей

Внимательно прислушайтесь к тому, что хочет сказать вам ребенок. Задавайте вопросы, чтобы он продолжал рассказывать вам о своих переживаниях. Наблюдайте за выражением лица ребенка, за языком его тела, за жестикуляцией. Воспользуйтесь собственной интуицией: обратите внимание на чувства, которые…

Боевой гимн матери-тигрицыЧуа Эми

Глава 9 Скрипка

Есть ещё “интонация”, то есть ваш настрой, — ещё одна причина, по которой я считаю скрипку сложнее фортепиано как минимум для начинающих.

Леонардо да Винчи. Воспоминание детстваФрейд Сигизмунд

5

Его интеллект поднялся еще ранее до высших ступеней деятельности, и его мировоззрение оставило далеко позади себя свое время.

Азбука любви для подростковКан-Натан Жаклин

в первую очередь в физическом плане: он не может реализовать свое сексуальное желание

3. Гормональный метод это предотвращение беременности с помощью таблеток, инъекций, специальных кремов.

Более глубокий взгляд на теорию когнитивного развития Пиаже

В этой статье

  1. Кем был Жан Пиаже?

  2. Что такое когнитивное развитие?

  3. Теория когнитивного развития Пиаже

  4. Понятия, о которых следует помнить

  5. Критика теории Пиаже

Кем был Жан Пиаже?

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом, специализирующимся на развитии, который сосредоточился на познании у детей. В отличие от других психологов развития своего времени, Пиаже не использовал психоаналитические (вспомните Зигмунда Фрейда) или психосоциальные (вспомните Эрика Эриксона) линзы для изучения развития детей. Вместо этого он сосредоточился конкретно на когнитивном развитии. Пиаже считал, что познание является ключом к пониманию развития. Пиаже предположил, что когнитивные способности развиваются на относительно разных стадиях. (Вы также можете погрузиться в стратегии метапознания, чтобы узнать больше о разуме.)

Пиаже был чем-то вроде вундеркинда. Его ранние интересы были в естественной истории и философии. К 15 годам он уже опубликовал несколько статей о моллюсках. Он приобрел репутацию в научном сообществе благодаря своему опыту изучения моллюсков. (Многие в этом сообществе не знали, что он был подростком на момент публикации). В университете Пиаже сосредоточился на философии и естествознании. Он получил докторскую степень. получил степень бакалавра зоологии/естествознания в Невшательском университете в своем родном городе в Швейцарии.

Примерно в этот момент он переключил свое внимание на психологию развития. Пиаже провел семестр в Цюрихском университете с Карлом Юнгом и Паулем Ойгеном Блейлером (двумя выдающимися психологами).

Вскоре после этого он уехал в Париж, чтобы преподавать в школе, которой руководил другой известный психолог Альфред Бине. Пиаже был там, помогая Бине, когда тот разработал свои печально известные тесты интеллекта. Пиаже наблюдал, как дети отвечали на вопросы теста Бине, и начал свой жизненный путь к переосмыслению наших представлений о когнитивном развитии детей.

Что такое когнитивное развитие?

Развитие можно разделить на физическое, когнитивное и психосоциальное развитие. Пиаже сосредоточился на когнитивном развитии. Это развитие мышления и способностей к обучению, в том числе:

  • Внимание

  • Память

  • Рассуждение

  • Творчество

Теория когнитивного развития Пиаже

Популярное представление о детях во времена Пиаже предполагало, что дети — это мини-взрослые, что их разум функционирует как маленький взрослый разум. Пиаже предложил альтернативную когнитивную теорию: детский разум отличается от взрослого и проходит ряд стадий развития, чтобы достичь «взрослого разума». Он утверждал, что развитие происходит в четыре этапа, которые привязаны к определенным возрастным диапазонам.

Стадии развития Пиаже:

  • Сенсомоторные (0-2 года)

  • Предоперационный (2-6)

  • Бетон эксплуатационный (7-11)

  • Официальный рабочий (12+)

Имейте в виду, что эти возрастные диапазоны являются приблизительными оценками, и дети развиваются с разной скоростью.

Сенсомоторная стадия, возраст 0–2 года

С рождения и примерно до 2 лет сенсомоторная стадия связана с исследованием мира с помощью органов чувств и двигательного поведения. Вы, наверное, видели, как ребенок ползает, натыкаясь на предметы, хватая все, что может, и кладя большую часть этого в рот — это важная часть их когнитивного развития. Они узнают, как вещи ощущаются, ощущаются на вкус и существуют в космосе.

Постоянство объекта

На этом этапе дети узнают о постоянстве объекта. Постоянство объекта — это идея о том, что объект все еще существует, даже если он не находится в поле зрения. Представьте, что ребенок играет с очаровательным плюшевым мишкой. Если кто-то поместит плюшевого мишку в коробку, скрыв его от глаз, это смутит младенца в возрасте до пяти месяцев.

По мере того, как младенец развивает понятие постоянства объекта, ребенок понимает, что независимо от того, видит он плюшевого мишку или нет, он все еще существует. Этот ребенок будет искать плюшевого мишку в коробке, зная, что он где-то должен быть, даже если он его не видит.

Тревога незнакомца

На этом этапе дети также проявляют тревогу по отношению к незнакомцам. Боязнь незнакомца — это обычное явление, когда дети расстраиваются или чувствуют себя некомфортно в присутствии незнакомцев и жаждут знакомства с родителями и другими людьми, которых они знают. Если вы когда-нибудь держали на руках новорожденного, который расплакался, пока вы не вернули его родителям, вы испытали непосредственную тревогу незнакомца.

Пиаже объяснял страх незнакомца неспособностью ребенка ассимилировать нового человека в свои существующие схемы; это делает незнакомца неизвестной и пугающей перспективой. В разделе «Концепции, которые следует иметь в виду» ниже мы узнаем больше о схемах и ассимиляции.

Предоперационная стадия, возраст 2–6 лет

Предоперационная стадия, от 2 до 6 лет, посвящена языку и символизму. Дети начинают изучать язык и развивают собственную логику, основанную на их опыте и отличающуюся от «взрослой логики».

Консервация

Этот этап также наступает, когда игра в притворство находится на пике своего развития. Вы помните, как использовали палку вместо меча или чашу вместо шлема? Возможно, вам нравилось носиться по игровой площадке с поднятыми руками, притворяясь птицей или самолетом. Кто-нибудь еще притворялся, что их трехколесный велосипед был пони? Воображаемая игра на этом этапе помогает детям понять, что символы могут представлять идеи.

На этом этапе дети борются с концепцией сохранения, но не осваивают ее. Сохранение — это идея о том, что изменение только внешнего вида чего-либо не меняет размера или количества.

Например, представьте себе 10-дюймовую пиццу (ням). Если вы разрежете пиццу на четвертинки или на восемь частей, количество пиццы останется прежним. Для ребенка на предоперационном этапе это не так просто. Ребенок на этом этапе, скорее всего, скажет вам, что 10-дюймовая пицца, нарезанная на восемь частей, на самом деле больше пиццы, чем та, что нарезана на четыре части, просто потому, что в ней восемь кусков, а не четыре.

В одном из классических консервационных тестов Пиаже использовались чашки с водой. Он ставил перед ребенком две одинаковые чашки с водой, в каждой из которых было одинаковое количество воды. Затем он наливал воду из одного стакана в широкую неглубокую чашку, а воду из другого стакана — в высокий узкий стакан. Дети на этом этапе говорят, что в высоком узком стакане больше воды, потому что уровень воды в этом стакане выше.

Эгоцентризм

Помимо борьбы с сохранением (но не полного понимания), дети демонстрируют более эгоцентрическое поведение на дооперационной стадии. Эгоцентризм в смысле Пиаже означает, что дети в этом возрасте не могут легко принять точку зрения других. Ребенок сосредоточен на своем восприятии мира и предполагает, что другие думают и видят мир так же, как и они. Они могут вообще не учитывать точку зрения других.

Представьте, что вы расстроены, и ребенок в предоперационной стадии приносит вам свою соску. Поскольку соска поднимает им настроение, они предполагают, что она поднимет настроение и вам.

Пиаже исследовал детский эгоцентризм, используя задачу с тремя горами. В этом задании дети рассматривают трехмерную горную сцену, как три горы из папье-маше на столе). Посмотрев на горы со всех сторон, ребенок садится напротив исследователя и спрашивает, что исследователь может увидеть. Ребенок на ранней предоперационной стадии, скорее всего, будет думать, что исследователь может видеть именно то, что видит ребенок. Ребенок постарше сможет принять точку зрения исследователя и представить, как должна выглядеть сцена с того места, где сидит исследователь.

Бетонная рабочая сцена, возраст 7-11 лет

В возрасте от 7 до 11 лет стадия конкретных операций направлена ​​на то, чтобы научиться организованно и рационально мыслить о конкретных событиях и выполнять математические вычисления.

Сохранение и обратимость

На этом этапе дети осваивают концепцию сохранения (рассмотренную выше). Что касается сохранения, дети на стадии конкретной операции также осваивают понятие обратимости. Обратимость — это идея о том, что в некоторых случаях вы можете изменить объект, а затем вернуть его в исходную форму.

Классический пример этого относится к упражнению с кубком сохранения. Мало того, что ребенок на стадии конкретной операции поймет, что когда вы наливаете одно и то же количество воды в две чашки разной формы, у вас остается одинаковое количество воды; они также поймут, что когда вы нальете ту же воду обратно в исходные чашки, у вас будет такое же количество воды.

Стадия формальной эксплуатации, возраст 12+

Примерно с 12 лет формальная рабочая стадия связана с абстракцией, гипотетическими ситуациями и развитием того, что мы знаем как взрослый разум. Этот этап включает в себя решение проблем с помощью абстрактного, творческого мышления. Дети учатся более строго проверять свои теории и снова обращаются внутрь себя на второй эгоцентрической стадии, впервые появляющейся на дооперациональной стадии.

Эгоцентризм на этой стадии мы все, наверное, помним. Возможно, подростку придется одолжить на день «туповатый» рюкзак брата. Она предполагает, что все думают, что она выглядит не круто, потому что она думает, что выглядит не круто. Из-за ее эгоцентризма ей трудно принять точку зрения других и понять, что многие люди, вероятно, не заметили рюкзак или даже не позаботились о нем.

Понятия, о которых следует помнить

Пиаже использовал и ввел несколько важных концепций когнитивной психологии, включая схемы, ассимиляцию, аккомодацию и равновесие.

Схемы

Одна концепция Пиаже, которая остается популярной и важной в когнитивной психологии, — это идея схемы. Схемы — это ментальные модели или концепции, которые мы используем для понимания и классификации информации. Пиаже считал, что дети начинают с очень небольшого количества схем, разрабатывая схемы, чтобы помочь им интерпретировать мир. К тому времени, когда ребенок достигает совершеннолетия, у него есть схемы практически для всего.

Представьте себе ребенка, у которого разработана схема, помогающая ему понять, что такое яблоко. Они знают, что яблоки круглые, сладкие, и их можно есть, откусывая от них большие сочные кусочки. Если тот же ребенок затем увидит нектарин, сливу или персик, он может вписать их в свою схему яблока и очаровательно указать на все круглые фрукты на фермерском рынке, визжа: «Яблоко! Яблоко!» В конце концов, ребенок определит различия между этими фруктами, обновит свою схему яблока и добавит еще несколько схем для других фруктов, а также в конечном итоге добавит схему фруктов.

Ассимиляция

Ассимиляция — это первый из двух процессов, которые дети используют для корректировки своих схем при изучении новой информации. Ассимиляция — это когда они оценивают новую информацию с точки зрения того, что они уже знают.

В нашем примере с яблоком ассимиляция была бы сравнением нечеткого, сочного персика с существующей схемой яблока.

Размещение

Приспособление — это второй процесс, который дети используют для корректировки своих схем, когда они узнают новую информацию. Приспособление — это когда ребенок меняет свою схему на основе новой информации, которую он оценил.

В нашем примере с яблоком аккомодацией может быть ошибочное включение персиков в их схему яблок или добавление схемы персиков.

Равновесие

Для Пиаже Равновесие было идеей о том, что люди, в том числе дети, хотят выявлять и устранять противоречия в наших структурах знаний (например, схемах).

В примере с яблоком ребенок может стремиться к равновесию, чтобы избежать нарушения равновесия, когда он пытается поместить персик в свою существующую схему яблока. В конце концов, использование схемы яблока для персика станет слишком неудобным. Ребенок будет реагировать, разрабатывая новую персиковую схему для достижения равновесия.

Критика теории Пиаже

Большая часть работ Пиаже не выдерживает современной научной проверки. Большую часть своих исследований он провел на своих троих детях. Даже за исключением исследований его детей, у него обычно были крошечные размеры выборки.

Он не придерживался строгих протоколов исследования. При тестировании он не придерживался сценария, поэтому многие различия в ответах детей невозможно вычленить из презентации. Современные исследования показывают, что когнитивное развитие является гораздо более непрерывным, чем предполагают этапы Пиаже.

Кроме того, современные психологи утверждают, что дети достигают вех развития, намеченных Пиаже, раньше, чем предполагалось. Хотя методы Пиаже не соответствуют современным стандартам, его настойчивость в том, что детское сознание резко отличается от взрослого, и его создание поэтапного процесса развития с критическими вехами развития остаются актуальными и сегодня.

Ознакомьтесь с отмеченными наградами курсами For-Credit от Outlier

Outlier (от соучредителя MasterClass) собрал лучших в мире преподавателей, дизайнеров игр и кинематографистов для создания будущего онлайн-колледжа.

Ознакомьтесь с этими родственными курсами:

Введение в психологию

Изучите курс

Введение в психологию

Наука о разуме.

Изучить курс

Введение в философию

Изучить курс

Введение в философию

Большие вопросы, рассмотренные.

Изучить курс

Исчисление I

Изучить курс

Исчисление I

Математика изменений.

Обзорный курс

Jean Piaget | Биография, теория и факты

Jean Piaget

Смотреть все медиа

Год рождения:
9 августа 1896 г. Невшатель Швейцария
Умер:
16, 19 сентября80 (84 года) Женева Швейцария
Предметы изучения:
развитие ребенка конкретный этап эксплуатации психология развития формальная операционная стадия предоперационный этап

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что изучал Жан Пиаже?

Жан Пиаже изучал зоологию (докторская степень, 1918 г. ) и философию в Невшательском университете, Швейцария, и психологию в Цюрихском университете (1919) и в Париже, среди прочих, под руководством Пьера Жане и Теодора Симона (1919–21).

Где работал Жан Пиаже?

Жан Пиаже был директором по исследованиям в Институте Жан-Жака Руссо в Женеве (1921–25; содиректор после 1933 г.) и занимал должности профессора в Невшательском университете (1925–29) и Женевском университете (1929–71). ; заслуженный 1971-80). Он занимал должности профессора в Лозаннском университете (1938–51) и Сорбонне (1952–63).

Что написал Жан Пиаже?

Плодовитый автор, Жан Пиаже написал множество важных работ, в том числе «Язык и мышление ребенка» (1923 г.), «Суждения и рассуждения у ребенка» (1924 г.) и «Происхождение интеллекта у детей» . (1948).

Чем знаменит Жан Пиаже?

Жан Пиаже стал пионером в изучении интеллектуального развития детей. Он утверждал, что детское понимание мира проходит четыре стадии: сенсомоторное развитие и самосознание; репрезентативное мышление, в том числе средствами языка; классификация предметов по их сходству и различию и появление элементарных логических способностей; и продвинутое мышление, включая манипулирование абстрактными идеями.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Жан Пиаже (род. 9 августа 1896, Невшатель, Швейцария — умер 16 сентября 1980, Женева), швейцарский психолог, который первым провел систематическое исследование приобретения понимания у детей. Многие считают его главной фигурой в психологии развития 20-го века.

Первые интересы Пиаже были связаны с зоологией; в юности он опубликовал статью о своих наблюдениях за воробьем-альбиносом, а к 15 годам несколько его публикаций о моллюсках снискали ему репутацию среди европейских зоологов. В Невшательском университете он изучал зоологию и философию, получив докторскую степень в первом в 1918. Однако вскоре после этого он увлекся психологией, сочетая свое биологическое образование с интересом к эпистемологии. Сначала он отправился в Цюрих, где учился у Карла Юнга и Ойгена Блейлера, а затем начал двухлетнее обучение в Сорбонне в Париже в 1919 году.

Тест «Британника»

Тест «Введение в психологию»

В Париже Пиаже разработал и проводил тесты по чтению для школьников и заинтересовался типами ошибок, которые они совершали, что побудило его исследовать процесс рассуждения у этих маленьких детей. К 1921 он начал публиковать свои открытия; в том же году он вернулся в Швейцарию, где был назначен директором Institut J.J. Руссо в Женеве. В 1925–29 годах он был профессором Невшательского университета, а в 1929 году поступил на факультет Женевского университета в качестве профессора детской психологии, оставаясь там до самой смерти. В 1955 году он основал Международный центр генетической эпистемологии в Женеве и стал его директором. Его интересы включали научную мысль, социологию и экспериментальную психологию. В более чем 50 книгах и монографиях за свою долгую карьеру Пиаже продолжил развивать тему, которую он впервые открыл в Париже, а именно, что разум ребенка развивается через ряд установленных стадий до взрослой жизни.

Пиаже считал, что ребенок постоянно создает и воссоздает свою собственную модель реальности, достигая умственного роста путем интеграции более простых понятий в понятия более высокого уровня на каждом этапе. Он выступал за «генетическую эпистемологию», график, установленный природой для развития способности ребенка мыслить, и проследил четыре стадии этого развития. Он описал ребенка в течение первых двух лет жизни как находящегося на сенсомоторной стадии, в основном озабоченного овладением своими врожденными физическими рефлексами и превращением их в приятные или интересные действия. В этот же период ребенок сначала осознает себя как отдельное физическое существо, а затем осознает, что окружающие его предметы также имеют отдельное и постоянное существование. На втором, или дооперациональном, этапе, примерно в возрасте от двух до шести или семи лет, ребенок учится символически манипулировать своим окружением посредством внутренних представлений или мыслей о внешнем мире. На этом этапе он учится представлять объекты словами и мысленно манипулировать словами, точно так же, как раньше он манипулировал самими физическими объектами. На третьем, конкретно-операциональном, этапе, от 7 до 11—12 лет, происходит зарождение логики в мыслительных процессах ребенка и начало классификации предметов по их сходству и различию. В этот период ребенок также начинает понимать понятия времени и числа. Четвертый этап, период формальных операций, начинается в возрасте 12 лет и продолжается во взрослом возрасте. Он характеризуется упорядоченностью мышления и мастерством логического мышления, что позволяет проводить более гибкий умственный эксперимент. На этом заключительном этапе ребенок учится манипулировать абстрактными идеями, выдвигать гипотезы и видеть последствия своего собственного мышления и мышления других.

Концепция Пиаже этих стадий развития вызвала переоценку старых представлений о ребенке, обучении и образовании. Если развитие определенных мыслительных процессов шло по генетически определенному графику, простого подкрепления было недостаточно для обучения понятиям; умственное развитие ребенка должно быть на надлежащей стадии, чтобы усвоить эти понятия. Таким образом, учитель становился не передатчиком знаний, а проводником в собственном познании ребенком мира.

Пиаже пришел к своим выводам о развитии ребенка, наблюдая и беседуя с собственными и другими детьми. Он задавал им остроумные и откровенные вопросы о придуманных им простых проблемах, а затем формировал картину их взгляда на мир, анализируя их ошибочные ответы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Среди основных работ Пиаже, доступных на английском языке, Le Langage et la pensée chez l’enfant (1923; Язык и мышление ребенка ), Jugement et le raisonnement chez l’enfant (1924; Суждение и мышление ребенка ) и La Naissance de l’intelligence chez l’enfant (1948; Происхождение интеллекта у детей ). Он также написал серию книг, отдельно посвященных детским представлениям о времени, пространстве, физической причинности, движении и скорости и о мире в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *