что означает, расшифровка по размеру, цвету, типу линий, месту расположения
Содержание:
- Методики проекции в психологии: вариант работы с подсознанием взрослых и подростков
- Рисунок как один из тестов в психологии
- Что рисунок может сказать о человеке
-
Что может быть изображено на рисунке: трактовка
- Как показан человек на рисунке: анализ
- Преобладающие цвета
- Величина и местоположение изображения
- Какие детали привлекают внимание специалистов
Содержание
- Методики проекции в психологии: вариант работы с подсознанием взрослых и подростков
- Рисунок как один из тестов в психологии
- Что рисунок может сказать о человеке
-
Что может быть изображено на рисунке: трактовка
- Как показан человек на рисунке: анализ
- Преобладающие цвета
- Величина и местоположение изображения
- Какие детали привлекают внимание специалистов
Методики проекции в психологии: вариант работы с подсознанием взрослых и подростков
Проективные методики базируются на теории З. Фрейда о личности, а также на мысли о том, что проекция является инструментом защиты психического здоровья человека. Проекция помогает человеку переложить собственную тревожность на иные предметы. В рамках данного подхода в психологии человека внедряют в рамки конкретных обстоятельств. Он должен реагировать на данные обстоятельства, исходя из того, значима ли для него подобная ситуация или нет, отзывается ли она его чувствам или нет.
При помощи проективных методик можно увидеть мотивацию действий и чувств человека. Их также называют глубинными методами понимания себя в психологии. Одна из первых концепций подобной методики была создана американским психологом Генри Мюрреем. Базой собственной теории он сделал такие принципы, как:
- направление на выделение личности из толпы, уникальность каждого организма и каждой психической системы;
- личность — сформированная система постоянно изменяющихся процессов, которые базируются на личном жизненном опыте и пожеланиях;
- внутренний комплекс чувств, который действует в течение всей жизни человека и создает, изменяет и мотивирует реакцию на все ситуации в жизни человека.
Так выглядел Генри Мюррей:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Источник: ru.wikipedia.org
У всех методик проекции есть такие объединяющие характерные черты, как:
- непонятность мотивировки;
- нет никаких лимитов в области избрания вариаций и техник ответа;
- отсутствие оценки действий человека;
- нет никаких границ и сформированных изначально задач исследования;
- небольшая инструкция к проведению исследования.
Данные характерные черты методики нужны для того, чтобы волновать воображение человека. А именно воображение является основным инструментом создания проекции в психологии. Во многих исследованиях отмечается, что есть строгая зависимость между тем, что делает пациент и мотивацией действий пациента. Эту зависимость невозможно не брать в расчет в рамках эксперимента.
Однако стоит обратить внимание на то, что проективные методики являются вспомогательными, потому что в отношении них невозможно использовать психометрические данные. Проективные методы зародились в клинической психологии. Самым популярным проективным методом является тест по пятнам Роршаха.
Рисунок как один из тестов в психологии
Рисунок обычно в психологии создается в качестве проекции собственных чувств, внутренних ощущений, впечатлений, травм. При помощи изображения можно заглянуть в переживания человека, в его голову и чувства. Подобная методика анализа появилась в психологии в 20 веке. В тот период в психологической науке было создано огромное количество различных профессиональных тестов. Основная задача всех подобных тестов состояла в том, чтобы проанализировать различные характерные черты психологии человека, увидеть его травмы и проблемы. Рисунок стал прекрасным средством диагностики личности.
Примечание 1
В современной психологии рисунок очень часто используют как одну из методик проекции. Это популярная техника, потому что у нее очень много вариантов, она надежна, дает корректные результаты вместе с техниками разговора с пациентом. При помощи рисунка в психологии можно узнать многое о личности человека, который пришел на терапию.
Тестов подобного типа в настоящее время существует огромное количество. Все они направлены на выяснение определенной проблемы в конкретной области жизни человека. Они нужны для того, чтобы понять, что являлось мотивацией человека в тех или иных его поступках. К трактовке изображений нельзя подходить, исходя из типичности подхода. Каждый рисунок должен трактоваться на основе индивидуальных данных конкретного человека. Но есть некоторые типичные признаки, которые можно считать общими для большого количество тестов такого типа. Возьмем в качестве примера распространенную технику создания автопортрета.
Человеку предлагается взять ручку и маленький бумажный листок. На нем нужно изобразить себя. Причем можно на рисунке оставить себя одного или добавить людей. Психолог не оценивает способности человека к рисованию — он оценивает только то, что он рисует и как. А насколько это красиво его не должно волновать. Так, в рамках данного теста можно сделать следующие первичные выводы:
- Голова. Обычно размеры головы сообщают психологу о том, как себя мыслит человек в плане интеллекта — доволен ли он своим интеллектуальным развитием, как он себя оценивает.
- Глаза. Обратите внимание, что большие глаза показывают, что человек чего-то боится, находится в сомнениях. Небольшие глаза показывают, что человек закрыт и сконцентрирован только на своей личности.
- Нос и уши. Крупные уши показывают, что человек очень зависим от мнения других людей, он не может не думать о том, что подумают другие. Большой нос показывает, что человек несколько озабочен, ему не дает покоя область секса. Большие ноздри показывают, что человек агрессивен.
- Рот. Если человек на рисунке сильно выделяет рот, то это говорит о том, что у него есть некоторые проблемы с коммуникацией. Если человек на рисунке делает рот слабо выраженным или вообще не рисует, то это говорит о том, что человек не проявляет инициативу в коммуникации, он нестабилен эмоционально, находится в депрессивном состоянии.
- Руки. Они показывают, как человек коммуницирует с другими людьми. Скованность в руках показывает, что человек жесток, замкнут, он слишком много требует от самого себя. Хилые руки говорят о том, что человек не обладает уверенностью в себе и своих действиях. Длинные мощные руки говорят, что человек очень силен и амбициозен.
- Ноги. Они показывают, витает ли человек в облаках или может крепко стоять на земле. Большие ноги показывают, что человек нуждается в защите. Если на рисунке ног нет, то это говорит о нестабильном состоянии, о том, что человек не чувствует опоры, он опустошен. Длина ног показывает, насколько независим человек. Больше длина — больше уровень независимости.
Еще несколько деталей по рисунку:
- Если изображение дано в качестве схемы. Такой человек является интеллектуалом, он все измеряет по собственным критериям, общим понятиям.
- Если изображение очень реалистично. Такие люди очень скрупулезно относятся к жизни, им нужно, чтобы все было в порядке и идеально выполнено. Обычно такие люди прекрасные аналитики.
- Если изображение очень метафорично. Когда специалист видит, что человек рисует свою фигуру через что-то другое, это показывает, что человек очень креативен, обладает творческой жилкой. Такие люди обладают очень хорошим чувством юмора.
- Если рисунок лица дан в интерьере. Когда человек рисует себя в окружении каких-то вещей или природы, это показывает, что он открыт к миру, экстраверт, который не может оставаться без людей.
- Если на рисунке видны какие-то эмоции. Если рисунок человека дан с эмоциями, это говорит о том, что человек очень чувствителен, он часто думает о своих поступках, анализирует себя.
- Если человек изображает себя со спины. Когда на рисунке человек рисует не свое лицо, а спину, то он старается выделиться в толпе. Такие люди желают, чтобы все увидели их уникальность, необычность.
Что рисунок может сказать о человеке
Очень многие специалисты отмечают, что рисунок служит одним из вариантов показать собственные чувства. Причем на рисунках нередко показываются эмоции, которые человек очень сильно скрывает, даже от себя самого. Если в разговоре человек начинает без осознания рисовать что-то, чертить, писать слова (не записывать), то это можно трактовать как то, что у человека огромное количество скрытых чувств, которые он старается с силой подавить. И только через рисунок человек может рассказать о собственных чувствах.
Очень часто люди начинают чертить на бумаге, если они злятся, раздражаются. То есть, такие люди выплескивают на бумагу то, что нельзя показывать на публике в данный момент. Такие люди пытаются не показывать, что по-настоящему происходит с их мыслями и эмоциями. Человек может заниматься одним делом, но все его мысли будут сосредоточены только на перекручивании иного события. Такие события беспокоят человека, но показывать он их не может.
При помощи рисунков пациент может найти ресурс внутри себя, который помогает им психологически. Так, люди при помощи рисунков справляются с собственными мыслями и чувствами. Для того чтобы понять все переживания человека и начать с ними работать, нужен специалист, который расшифрует работу.
Что может быть изображено на рисунке: трактовка
Специалисты говорят, что при анализе рисунка человека очень важно обращать внимание на все детали, в том числе на выбор цветовой гаммы, величину предметов, каким образом создается рисунок, какие предметы человек на рисунке изображает. Очень часто после того, как люди получают задание нарисовать что-то, они начинают рисовать животных, пишут слова, рисуют цветы, а также где-то вставляют имена.
Примечание 2
Обратите внимание на то, что, если пациент начинает писать слова, выписывая каждый символ, подчеркивает, выделяет что-то на рисунке, то это говорит об абсолютной уверенности человека в том, что он прав. Такой человек желает заставить всех людей вокруг думать о том, что он знает все. Он старается всех убедить в том, что его мнение истинно. Когда человек подчеркивает символы ровно, то можно говорить о твердости убеждений и действий такой личности. Такие люди решительны и точно не отступаются от своих убеждений. Волнистые линии говорят о сомнениях личности.
Если на рисунке очень много подписей человека, личных инициалов или имени человека, то это говорит о неуверенности, сомнениях. Такой человек точно не уверен в том, что все его решения верны. Обычно человек пишет собственные инициалы или имя в моменты, когда он пытается убедить себя в каких-то вещах, старается пройти границу кризиса, найти внутреннюю уверенность.
Очень часто рисунки животных трактуются также, как и в различных сказках, то есть аллегорично раскрываются. К примеру, обычно:
- волк означает агрессивность человека;
- лиса означает хитрость человека;
- заяц показывает, что человек не чувствует защищенность;
- лев показывает, что человек чувствует себя королем этого мира, эгоцентричен.
Если пациент все время рисует одно животное, он пытается проецировать его качества и манеру поведения на себя.
Как показан человек на рисунке: анализ
В случаях, когда человек изображен на рисунке в качестве схемы, можно говорить о нестабильности эмоций человека. Такой пациент может сильно стрессовать или находиться в кризисе, стараться закрыться от окружающих. Если на рисунке присутствует большое количество небольших человечков, то это можно трактовать как нежелание брать на себя ответственность, желание избавиться от всех обязательств. Возможно также такой рисунок говорит об абсолютной неспособности человека что-то важное сделать. Он не чувствует себя защищенным.
Когда пациент очень старается сделать лицо на своем рисунке, можно сделать вывод, что он очень сильно волнуется о том, что о нем подумают другие люди. Для него много значит, как он будет выглядеть, что другие люди скажут о нем и его поведении. Когда на рисунке не совсем можно понять, где человек, у человечков лиц нет, можно сделать вывод, что пациент очень сильно стесняется, он интроверт, не может спокойно познакомиться с новыми людьми или поддержать обычный разговор.
Преобладающие цвета
В случаях, когда рисунок обладает цветными пятнами, именно они могут дать большое количество информации о том, как чувствует себя человек. Темные оттенки показывают, что человек находится в расстройстве и депрессии, он много злится, грустит, испытывает много отрицательных эмоций.
Яркие цвета показывают, что человек испытывает положительные эмоции. Каждый основной цвет палитры обладает собственной трактовкой. Вот несколько из них:
- красный показывает перенапряжение человека, возбуждение эмоциональной системы;
- серый показывает нейтральное отношение человека ко всем вещам;
- зеленый показывает, что человек уверен в себе, указывает на стабильную ситуацию в жизни;
- синий показывает желание уюта, а также степень удовлетворения жизнью;
- черный говорит о противоречивых чувствах и эмоциях.
Например, по рисунку с большим количеством красного цвета можно судить об эмоциональном возбуждении человека.
Величина и местоположение изображения
Очень многое может сказать местоположение и величина рисунка на бумаге. Психологу стоит обратить внимание на то, как и где рисует человек. Так, большие предметы на рисунке сообщают психологу о том, что человек перед ним — лидер по своей природе. Такие люди очень уверены в своих действиях, они понимают свои цели, знают, что хотят. Очень часто также большие объекты говорят о том, что у человека несколько повышенная самооценка. Объекты, которые являются слишком большими, например, на целый лист бумаги, говорят о том, что человек сейчас очень сильно возбужден эмоционально.
Объекты, которые рисуются на 2/3 бумаги показывают, что человек обладает нормальной самооценкой. Небольшие изображения показывают, что человек немного трусит, неуверен в себе, хочет уйти ото всех людей, закрыться. Если работа, которую создает человек, не имеет границ — больше листа — то стоит поработать с ним над уменьшением уровня стресса и тревожности.
Немаловажной особенностью является местоположение предметов на бумаге. Рассмотрим несколько стандартных положений:
- Рисунок тянется к верхней части бумаги. Такое расположение говорит о том, что человек обладает высокой самооценкой, однако он не чувствует поддержку со стороны других людей.
- Рисунок тянется к нижней части бумаги. Такое расположение говорит о том, что человек очень робок, обладает сильной нерешительностью, низкой самооценкой.
- Рисунок располагается в левой части бумаги. У человека наблюдается сильная тревога из-за того, что с ним произошло в его прошлом. У такого человека есть множество обид и ситуаций, которые он не может решить и отпустить.
- Рисунок располагается в правой части бумаги. Человек думает о будущих событиях жизни, он старается получить новые ощущения и навыки.
- Рисунок, который располагается равномерно по всему листу показывает, что человек очень сильно напряжен.
Какие детали привлекают внимание специалистов
Очень важно для специалиста отметить, изменял ли автор рисунка работу или порывался ли он это сделать. К примеру, очень важно следить за тем, как часто человек стирает нарисованное, перерисовывает работу. Очень часто такая активность сообщает о повышенной тревожности человека. Подобное действие также говорит о том, что человек является перфекционистом или имеет склонность к тому, чтобы все выполнять идеально.
Изображение, на котором в качестве основных линий используются четкие линии, может говорить о том, что личность, сделавшая его, очень решительна, напориста. Такие люди склонны говорить все в лоб, не скрывая своих чувств. Ослабленные линии сообщают, что человек очень часто идет на уступки, он нечасто принимает решения без колебаний. В общем, таких людей можно назвать нерешительными. Огромное значение имеют и штрихи. Например, длина штриха может рассказать о характере человека. Так, люди со спокойным характером используют длинные штрихи, а вот вспыльчивые и быстро возбуждающиеся люди используют короткие.
Изображения, которые создаются пациентами, могут сказать многое о человеке, который их сделал, о том, что его волнует и тревожит. Но нельзя сказать о том, что данный прием является гарантией понимания человека. Его можно использовать как каркас создания психологического портрета человека.
Насколько полезной была для вас статья?
У этой статьи пока нет оценок.
Психологическая расшифровка спонтанных рисунков — Психология закономерностей
Представьте себе, что вы разговариваете по телефону, и выслушиваете в который раз нотации начальника, мужа, мамы, или сидите на лекции, совещании и от скукотищи ваша рука начинает сама вырисовывать разные палочки, загогулинки и даже рисунки. «Да, бывает такое», — подумаете вы, — но на самом деле все это не просто каракули. По этим рисункам психологи могут многое рассказать о вас и о вашем состоянии в тот момент.
Отдельные черточки в пустом пространстве (параллельные или под углом) рисуют интроверты. Иногда это люди, запуганные большим миром, старающиеся оставаться в тени. Одна прямая линия означает, что автор рисунка не способен предпринимать самостоятельные действия и часто загоняет себя в ловушку, им же созданную.
На рисунке изображены: замкнутые кривые линии, похожие на облака или веер
Замкнутые кривые линии, похожие на облака или веер, говорят, что человек легко приспосабливается к новой обстановке, новому партнеру. Кривые поверхности — одна в другой — раскрывают личность, чувствительную к нуждам других. Отдельные облакоподобные изображения — любителя помечтать.
На рисунке изображены: многоугольники, квадраты, треугольники
Многоугольники, квадраты, треугольники рисуют обладатели логического мышления, хорошо организованные люди. Неважно, что партнеры считают их слишком жесткими. Зато их способность критически оценить ситуацию и идеально выполнить задание — выше всякой критики. Их легко не проведешь. У них четкие цели и убеждения. Они почти никогда не скрывают своего мнения. Обычно они сосредоточенны.
На рисунке изображены: пирамида, куб, шар
Пирамида, куб, шар говорят, что их автор способен учитывать несколько вариантов при принятии решений. Таким людям хорошо удается работа, требующая конкретизации абстрактной идеи.
На рисунке изображены: поезда, самолеты, корабли
Поезда, самолеты, корабли рисуют совсем не любители путешествий, а наоборот, эти изображения часто успокаивают людей, находящихся в состоянии ярости, в тупике, в ловушке, когда единственным выходом кажется быстрый разрыв отношений, перемена работы, отъезд.
На рисунке изображены: завитки и спирали
Завитки и спирали обожают творческие личности с широким спектром интересов.
Человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле — самого себя, свое внутреннее состояние. Хмурое лицо-лик его собственной неудовлетворенности, улыбка — отражение довольства, гримасы выражают боль и смятение. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни «художника». Казенная физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта — отчуждение.
Многократное повторение рисунка свидетельствует о том, что его автор чего-то страстно желает: дом, машину или нового партнера. И скорее всего, получит желаемое, потому что достаточно настойчив. Если такой человек определил для себя цель, то отвлечь его непросто. Словом, перед нами амбициозная личность.
На рисунке изображены: цветы, деревья, пасторальные сцены
Цветы, деревья, пасторальные сцены рисуют обладатели чувствительного нрава. Они любят природу, все прекрасное, живут в ладу с собой и охотно проводят время за городом. Это истинные художники.
На рисунке изображено: собственное имя
Если человек вновь и вновь пишет свое имя, экспериментируя в элементах украшательства, он находится в состоянии кризиса и не уверен в правильности принимаемых им решений. Писать свое имя — способ самоутверждения, преодоления эмоциональных или интеллектуальных конфликтов.
Что значит рисовать?
Если вы, как и я, смотрите на картинки в статье, прежде чем читать слова, возможно, на этот раз вы были бы удивлены, обнаружив карту и страницу с подписями. Может быть, вы даже сказали себе: «Ты называешь это рисованием?»
Как и название моей серии статей Psychology Today — «Зачем рисовать?» — это хороший вопрос. Но на него нелегко ответить, потому что это означает придумать определение «рисунка», которое включает в себя очень разные виды изображений: реалистичные изображения, абстрактные рисунки, наброски и архитектурные планы, и это лишь некоторые из них.
На самом деле, люди пытались дать определение «рисованию» на протяжении веков, а сейчас со всеми новейшими цифровыми технологиями сделать это еще сложнее. Например, определение рисунка в 21 веке должно включать настоящие рисунки Сальвадора Дали наряду с рисунками, созданными системой «генеративного искусственного интеллекта», Dall-E mini от craiyon.com, где даже маленькие дети могут ввести несколько рисунков. слов в подсказке и создать сотни, если не тысячи картинок в стиле Дали, даже не взяв в руки мелок.
Принимая во внимание эти факты, эта статья предлагает несколько способов разобраться во многих мирах рисования, избегая при этом жесткого определения самого слова . Во-первых, мы более подробно рассмотрим «Большую картину рисования» (рис. 1 ниже) и то, как она открывает общий предмет, разбивая рисунок на управляемые части. Оттуда я вернусь к своим пяти «парадигмам обучения рисованию», представленным в моей предыдущей статье, и рассмотрю их связь с теорией множественного интеллекта (MI) Говарда Гарднера (19).83, 1999). (Это подготовит почву для будущих статей, в которых каждая парадигма будет рассматриваться отдельно.)
«Большая картина рисования»
Источник: Стивен Фартинг, используется с разрешения.
Хорошо это или плохо, но всем этим примерам — картам, подписям, искусственно созданным изображениям и т. 21-25).
Для фартинга эта карта является последней в серии попыток разработать «таксономию» рисования путем связывания различных типов рисования в соответствии с их общими чертами, отличая их от других типов (2014, стр. 28-33). Как и в биологических науках, сами таксономии часто принимают форму рисунков: обычно это древовидные диаграммы с общим названием ствола, от которых ответвляются линии в соответствии с царством, типом, классом, отрядом, семейством, родом и видом.
Фартинг предпринял несколько попыток нарисовать свою таксономию рисования, прежде чем придумал систему, воспроизведенную здесь. Если это выглядит знакомо, то это потому, что оно основано на классической графике Гарри Бека 1931 года с изображением лондонского метро. Но вместо всем известных станций вроде «Паддингтон» и «Гайд-парк» «остановки» Фартинга представляют собой разного рода рисунки.
Многие из них неожиданны — например, дорожная разметка, игральные карты, шахматные доски, подводка для глаз, экраны управления воздушным движением, обои, Оксфордская доска Эйнштейна, световые вывески, пиротехника, спортивные площадки, фотография, кино и вычислительная техника. Возможно, самым удивительным является список «Природных событий» со следами улиток, следами пара, следами заноса, следами лыжников и даже естественными тенями.
Как и на карте метро, основные линии, соединяющие станции, имеют цветовую маркировку, но здесь цвета обозначают различные функции рисования: Декоративные результаты (розовый), Контроль (красный), Развитие идеи (желтый), Инструкции (синий), Запись ( зеленый) и Play (фиолетовый). Кроме того, станции, обозначенные кружками, соединяют функциональные линии на основе общих целей (например, «Картирование», «Вычисления» и «Управление тенями»), источников (включая «Из памяти» и «Из жизни») или форм (таких как «Измеренное», «Сетка» и «Музыкальная нотация»). Когда Фартинг представил свою карту на первом симпозиуме «Думая через рисунок» (2012, стр. 21–25), он отметил, что «внутри… этого рисунка рисунок — это мое определение рисунка».
Как и Фартинг, я раз и навсегда обошел проблему определения рисования, когда писал об инструкции по рисованию (2021). Это было по той же причине: потому что есть почти столько же способов научить рисовать, сколько и рисовать.
Как уже отмечалось, в моей предыдущей статье я определил пять «учебных парадигм», основанных на различных представлениях о том, что такое рисунок и для чего он нужен: рисунок как дизайн, как видение, как опыт и эксперимент, как выражение и как визуальный язык. или языки. Среди критериев, которые я использовал для сравнения и противопоставления этих парадигм, было их применение к конкретным стилей искусства и полей искусства, а также их вклад в поля вне искусства .
Например, рисунок как дизайн связывает изобразительное искусство с математикой на основе таких принципов дизайна, как «пропорция», которые применяются к таким художественным стилям, как геометрическая абстракция, и к таким областям, как архитектура и дизайн. Напротив, рисунок как видение стилистически применим к реализму в искусстве, к области иллюстрации и, помимо искусства, к естествознанию.
С исторической точки зрения я связал методы обучения определенных эпох с выдающимися философскими школами того времени — например, рационализм эпохи Возрождения с рисунком как дизайном и британский эмпиризм с рисунком как видением. Доведя эти парадигмы до настоящего времени, я обратился к недавним исследованиям ведущих центров исследования рисования в США, Гарвардского проекта «Ноль» (PZ) и Педагогического колледжа Колумбийского университета (TC), а также на международном уровне с Thinking Through Drawing (TtD). , The Drawing Research Network (DRN) и The Big Draw (TBD).
Следующее «Предложение по рисованию» связывает по крайней мере две из моих учебных парадигм с «Большой картиной» Фартинга, оглядываясь на ранние исследования PZ и знаменитую теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера (1983, 1999). Но там, где Гарднер связывал рисование главным образом с «пространственным интеллектом», я связываю рисование со всеми ними, включая «логико-математический», «лингвистический», «музыкальный», «телесно-кинестетический», «int er и int ra». — личное», «натуралистическое» и «экзистенциальное».
Предложение по рисованию
Помимо множества видов рисования, перечисленных на его карте, Фартинг также упоминает два, которыми мы занимаемся все время, но обычно не думаем о них как о рисовании. Первый включает в себя пространственный интеллект: когда мы смотрим на ночное небо и мысленно соединяем точки между звездами, чтобы идентифицировать созвездия, такие как «Большая Медведица» (2012, стр. 22). Второй, требующий телесно-кинестетического интеллекта (по крайней мере изначально), основан на цитате художника Йозефа Бойса: «Даже если я пишу свое имя, я рисую» (2014). Другой художник, Йозеф Альберс, превратил это обычное действие в урок рисования.
В качестве одного из первых упражнений на базовом уроке рисования в Йельском университете Альберс предложил студентам писать свои подписи (1969, стр. 26) не на бумаге, а в воздухе, и не один раз, а снова и снова, иногда с закрытыми глазами. Оттуда студенты будут делать те же самые шаги над бумагой, затем на бумаге, но всегда, снова и снова.
В конечном счете, цель, как выразился Альберс, заключалась в том, чтобы помочь ученикам «вступить в контакт со своим инструментом», то есть поступать так, как это делают музыканты во время практики. В рисовании это включает в себя осознание того, как руки, руки и плечи функционируют вместе.
Источник: Фонд Йозефа и Анни Альберс; Также из «Поиск против повторного поиска: любезно предоставлено библиотекой Уоткинсона, Тринити-колледж, Хартфорд, Коннектикут».
Но как только ученики научились писать свои имена, будучи более осознанными, следующие задания заставляли их развивать эти навыки в других направлениях, буквально: рисовать свои подписи в обратном порядке, затем вверх ногами и, наконец, в обратном порядке и вверх ногами (рис. 2). , левый).
Я усвоил этот урок среди многих других уроков, которые Альберс впервые преподал на уроке рисования Уильяма Раймана в Гарварде. Рейманн учился у Альберса в Йельском университете, и в обоих университетах подобные уроки заставляли академически одаренных студентов осваивать не только новые навыки, но и новые способы мышления.
Рейманн написал об этом задании под заголовком «о чувстве двигательной кинестезии», напоминая о мышлении «снизу вверх» и «сверху вниз»: роль в поддержке тонкой дискриминации, сделанной на глаз. Первые упражнения на осознанность — письмо в воздухе, а затем в воздухе с закрытыми глазами — направлены на то, чтобы на мгновение поместить такое осознавание в центр внимания. Движением рук каждый человек сначала удостоверяет процесс переживания ощущения, а затем связывает его с идеей, целью и конкретной целью… [B]но самое главное, показано, что процесс обучения выходит за рамки пассивного использования. одной только «головы»… Именно координация глаз, ума и рук по необходимости является одним из самых важных событий в рисовании».
Другими словами — или в терминологии Гарднера — задача превращает знакомую «лингвистическую» деятельность в процесс решения проблем/создания продукта, включающий как «телесно-кинестетический», так и «пространственный» интеллект.
Если хотите, можете попробовать. Начните с карандаша и нескольких больших листов бумаги, но пока не рисуйте на бумаге. Вместо этого найдите достаточно времени, чтобы потренироваться писать свою подпись в воздухе, стараясь кинестетически осознавать все движения пальцев, кистей, предплечий и плеч. Обратите внимание, как обостряется ваше осознание, когда вы рисуете с закрытыми глазами. Затем обратите внимание, как сочетаются телесно-кинестетический и пространственный интеллект, когда вы нарисуйте ваше имя наоборот, вверх ногами, и наоборот и вверх ногами.
С моей точки зрения, это упражнение начинается с «рисунок как язык», а заканчивается «рисунок как дизайн».
В следующей статье я подробно расскажу о том, что значит научиться рисовать с учетом дизайна.
Нарисуйте свои чувства (CYP)
Загрузите или отправьте
Выберите языкКитайский (упрощенный)Английский (Великобритания)Английский (США)Французский (Канада)ГреческийИтальянскийПольскийИспанский (международный)
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкКитайский (упрощенный)Английский (Великобритания)Английский (США)Французский (Канада)ГреческийИтальянскийПольскийИспанский (международный)
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Описание
Развитие эмоциональной грамотности является важным навыком для социального и эмоционального развития ребенка. Штайнер (1984) предполагает, что «Чтобы быть эмоционально грамотными, нам нужно знать и то, что мы чувствуем, и каковы причины наших чувств. Недостаточно знать, что мы злы, виноваты, счастливы или влюблены. Мы также должны знать источник нашего гнева, что вызывает нашу вину, почему мы влюблены и насколько мы злы, виноваты или влюблены». Точно так же Фигероа-Санчес (2008) определяет грамотность как «способность создавать смысл и способность применять это понимание в нашей собственной жизни» 9.0108 и утверждает, что эмоциональную готовность детей можно развивать, вовлекая их в деятельность, ориентированную на грамотность, включая рассказывание историй и игры, которые выражают их чувства и эмоции.
Расширение словарного запаса ребенка для его чувств — это один из способов помочь ему понять и научиться управлять своим внутренним миром. Упражнение «Нарисуй свои чувства » было разработано для молодых людей или для тех, кому, по мнению клиницистов, было бы полезно исследовать свои эмоциональные переживания. Это упражнение представляет собой безопасное введение в исследование эмоций, в ходе которого молодым людям даются подсказки для целого ряда ситуаций, которые могут способствовать различным эмоциональным состояниям, и просят нарисовать, как бы они себя чувствовали в этих ситуациях. Упражнение помогает им представлять, предвидеть и исследовать эмоциональные состояния. Для терапевта остается пустое место, чтобы представить ситуации, которые особенно значимы или актуальны для клиента.
Инструкции
Терапевт может ввести это упражнение в качестве упражнения во время сеанса или в качестве домашнего задания, которое можно обсудить на следующем сеансе. Полезно информировать молодых людей о том, что «правильного ответа» не существует, а терапевту просто интересно, как они могут себя чувствовать в различных ситуациях. Терапевтическое обсуждение, которое может облегчить упражнение, так же важно, как и сам рисунок. Клиентам может быть предложено рассмотреть:
- «Что бы вы хотели сделать, если бы это случилось с вами?»
- «Что бы вы почувствовали в своем теле, если бы это случилось с вами?»
- «Как вы думаете, какое выражение лица было бы у вас, если бы вы испытали это?»
- «Какие эмоции можно показывать дома?»
Ссылки
- Фигероа-Санчес, М.