Психология по внешности человека: 7 интересных вещей, о которых расскажет ваша внешность / AdMe

7 интересных вещей, о которых расскажет ваша внешность / AdMe

Ученые в очередной раз объявили физиогномику лженаукой. И в то же время исследования доказывают, что лицо передает очень важную информацию о нашей личности. Кармен Лефевр из Нортумбрийского университета уверяет, что на внешность влияют и гены, и гормоны, и образ жизни, именно поэтому лицо человека действительно может быть зеркалом его души.

Мы в ADME собрали для вас 7 научных исследований, которые доказывают: лицо человека может рассказать кое-что интересное о его характере. Даже то, как люди фотографируются, уже многое говорит об их личности. А в конце вас ждет бонус, который покажет, что внешность может быть очень и очень обманчива.

1. Форма лица

© eastnews, © eastnews

Учеными была доказана связь между формой лица и доминированием. Изучая Кубок мира 2010 года, Кит Уэлкер из Колорадского университета в Боулдере убедился, что соотношение ширины и высоты лиц футболистов предсказывает, какое количество голов они забьют.

Среднестатистическое соотношение ширины к высоте составляет около 2 единиц, в то время как у 16-го президента США Авраама Линкольна оно составляло 1,93 единицы.

  • Чтобы самостоятельно вычислить пропорции своего лица, измерьте расстояние между ушами и расстояние от верхней линии глаз до верхней губы. Соотношение этих двух величин покажет, насколько высоки ваши шансы на успех по мнению ученых: чем меньше будет цифра, тем выше.

2. Большие скулы

© eastnews, © eastnews

Исследование, проведенное учеными из Университетского колледжа Лондона, показало, что мужчины с более высоким уровнем тестостерона имеют широкие лица и большие скулы. Уровень этого гормона, в свою очередь, связан с повышенной агрессивностью, тягой к власти и внутренней жаждой бунта. Кстати, на подсознательном уровне женщины это чувствуют.

  • Этим приемом активно пользуются кинорежиссеры, приглашая на роли альфа-самцов, бунтарей и злодеев мужчин с большими скулами и несколько грубоватыми чертами лица.

3. Морщины

© wikipedia, © eastnews

Морщины выдают не только возраст человека, но и его характер. Чтобы улыбнуться, заплакать, нахмуриться или поднять бровь, нужно задействовать те или иные мышцы. Со временем они «привыкают» к той или иной эмоции и «рисуют» ее на лице даже тогда, когда человек спокоен и вообще ни о чем не думает.

  • «Гусиные лапки» в уголках губ и глаз говорят о вашем оптимистическом характере. Вы любитель искренне посмеяться и очень эмоциональны. А вот складка на лбу между бровями выдает серьезного человека, которому на долю выпало немало испытаний.

4. Профессия человека с помощью одного кадра

© depositphotos

Многие из нас поворачиваются для снимка определенной стороной лица, считая ее более выигрышной. Исследование ученых из Университета Южной Австралии показало, что причина прячется гораздо глубже. Оказалось, что инженеры, математики и химики чаще всего позировали, поворачивая на камеру правую щеку, в то время как искусствоведы и психологи делали акцент на левую сторону лица.

  • Было замечено и гендерное различие: женщины для снимка чаще поворачивали голову направо, демонстрируя фотографу левую щеку. Исследователи считают, что левая сторона лица кажется более привлекательной, так как контролируется правым полушарием мозга, которое отвечает за эмоции.

5. Ваше селфи — краткая автобиография

© eastnews, © eastnews

Лин Ки из Наньянского технологического университета в Сингапуре проанализировал 123 селфи из Sina Weibo (аналог Twitter) и нашел любопытную связь между видами селфи и чертами характера человека. Более дружелюбные люди любят снимать себя снизу вверх. Люди, открытые для новых впечатлений, чаще демонстрируют положительные эмоции и не боятся выглядеть смешно на фото. Страдающие невротизмом люди склонны фотографироваться с «утиным» выражением лица.

  • Но при этом студенты, глядя на фото, не смогли верно определить все черты характера изображенных на них людей. Причина в том, что большинство на селфи старается выглядеть намного лучше, чем в обычной жизни, и это усложняет задачу определения их характера.

6. Размер носа и амбиции

© eastnews, © eastnews

Изучение 1 700 фотографий лиц, или, точнее, носов, было опубликовано в Журнале черепно-лицевой хирургии в 2013 году. Исследователи рассмотрели 14 различных форм носа и связали их с разными типами личности. Оказалось, что чем крупнее нос, тем более амбициозен его хозяин. Такие люди склонны к перфекционизму и любят все доводить до совершенства.

  • Ученые даже кончик носа изучили и пришли к выводу, что если он большой и мясистый, то такой человек скорее будет отличным инвестором и финансистом, а если маленький и аккуратный — его владелец не придает большого значения денежным накоплениям.

7. Эффект Дориана Грея

© eastnews, © eastnews

Даже 2 совершенно идентичных близнеца, которых невозможно отличить друг от друга, с годами приобретают все больше отличий. Гены генами, но и образ жизни очень сильно влияет на внешность человека. Вредные привычки со временем словно «отпечатываются» на лице и помогают с первого взгляда определить, чем живет человек и чего от него можно ожидать.

  • Конечно, запойного пьяницу вы сможете вычислить с первого взгляда. Но, с другой стороны, не все человеческие пороки отражаются на лице. К примеру, у многих серийных убийц и маньяков была поистине ангельская внешность.

Бонус: красота = доброта?

© eastnews, © eastnews

Психолог из Принстонского университета Александр Тодоров уверен: мы мгновенно формируем впечатление о новых людях, но эти суждения очень часто обманчивы. Они основаны на эффекте ореола, когда красивые люди кажутся нам умными и добрыми, а также на стереотипах, связывающих поведение с внешностью.

Чтобы это продемонстрировать, Тодоров попросил студентов оценить внешность различных фотороботов. Люди с детскими чертами лица — круглолицые, с большими глазами — казались окружающим хрупкими, наивными, послушными, искренними и добрыми. Хмурые, некрасивые, асимметричные лица ассоциировались с недружелюбным характером.

  • Вспомните, сколько раз ваше первое впечатление о человеке было обманчивым. Во всех отношениях положительные и милые люди разочаровывали, а те, кто не внушал доверия, оказывались прекрасными людьми. Это как раз связано с тем, что люди склонны «судить книгу по обложке».

В этой статье мы разместили 3 фото известных преступников. Удалось ли вам их найти? Линдси Лохан не в счет

© wikipedia, © eastnews, © eastnews

Эти с виду милые и вполне обычные люди — настоящие преступники: убийца и насильник Тед Банди, одна из самых жестоких женщин-убийц Розмари Уэст и злостный нарушитель закона Джереми Микс, который был признан самым красивым преступником США. К слову, после выхода из тюрьмы он построил успешную модельную карьеру. Надеемся, что своим примером Джереми докажет: люди могут меняться в лучшую сторону.

А ваше первое впечатление о новом человеке всегда верное или бывали ситуации, когда вы сильно заблуждались? Как считаете, по лицу можно определить характер человека? Или же физиогномика, как и алхимия, — это наука на грани мистики?

Фото на превью eastnews, eastnews

По внешности можно определить 10 ключевых качеств личности человека

https://ria. ru/20091216/199552843.html

По внешности можно определить 10 ключевых качеств личности человека

По внешности можно определить 10 ключевых качеств личности человека — РИА Новости, 16.12.2009

По внешности можно определить 10 ключевых качеств личности человека

Ученые доказали также, что точность такого анализа выше, если знакомство происходит случайно, когда тот находится в естественной для себя позе с привычным для него выражением лица.

2009-12-16T12:54

2009-12-16T12:54

2009-12-16T12:54

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/199552843.jpg?1537589951260957276

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2009

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Ученые доказали: чтобы точно определить персональные качества человека, достаточно внимательно изучить его внешность — от одежды до выражения лица и позы, в которой человек обычно предпочитает находиться, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.

Несмотря на то, что уже давно известно, что внешность при первом знакомстве с человеком играет исключительно важную роль в дальнейших отношениях, до сих пор было проведено очень мало исследований, направленных на изучение достоверности психологического портрета, который человек может составить о постороннем на основании только его внешних данных.

В своей работе Лара Науманн (Laura Naumann) из Калифорнийского университета в Беркли и группа ее коллег показали, что внешности вполне достаточно для того, чтобы достаточно точно определить 10 ключевых качеств личности незнакомого человека. При этом точность такого анализа выше в том случае, если первое знакомство с человеком происходит случайно, когда тот находится в естественной для себя позе с привычным для него выражением лица.

В своей работе ученые фотографировали добровольцев, для составления психологического портрета которых использовали их собственные ответы на вопросы и информацию, предоставленную близкими людьми. На основании этих опросов ученые могли надежно охарактеризовать добровольцев по 10 параметрам, среди которых была так называемая «большая пятерка» признаков человеческой личности: открытость, добросовестность, экстравертированность, покладистость и невротицизм, а также привлекательность, самоуважение, степень одиночества, религиозность и политическая ориентация.

Добровольцы были сфотографированы в полный рост, причем на одной из фотографий им было предписано находиться в стандартной позе, не выражающей никаких эмоций и с нейтральным выражением лица. На второй фотографии эти же добровольцы были сфотографированы в произвольной позе, которую те сами выбрали, не получив каких либо указаний на этот счет со стороны исследователей.

На следующем этапе эксперимента посторонним людям предлагалось определить 10 качеств человеческой личности по представленным фотографиям. Оказалось, что фотографии в стандартной позе позволили людям достоверно судить лишь о трех качествах личности — экстравертированности, самоуважении и религиозности. В то же время, фотография, сделанная в спонтанно возникшей у добровольцев позе, позволила наблюдателям достоверно судить практически обо всех десяти качествах незнакомых людей.

При этом ученые установили, что важную информацию о человеке наблюдатели получали как из статических признаков, таких, например, как стиль одежды, так и динамических — позы и выражения лица.

«Эти результаты позволяют предположить, что личность человека выражается как через статические, так и через экспрессивные параметры внешности, которые могут быть достаточны для точного составления психологического портрета человека», — говорится в статье ученых.

То, как мы судим о личности по лицам, зависит от наших ранее существовавших убеждений о том, как работает личность

В ходе экспериментов 920 испытуемых показали, насколько, по их мнению, различные черты одновременно проявляются в личностях других людей. Например, они могли бы указать, насколько, по их мнению, компетентность сосуществует с дружелюбием в других. Затем каждому испытуемому показывали десятки лиц на экране компьютера, и они быстро оценивали эти лица с точки зрения компетентности и дружелюбия, что позволяло исследователям увидеть, считают ли испытуемые те же лица, которые являются компетентными, также дружелюбными — или не дружелюбными. В целом испытуемых спрашивали о нескольких личностных чертах, включая следующие: «приятный», «агрессивный», «напористый», «заботливый», «компетентный», «добросовестный», «уверенный в себе», «творческий», «доминантный». «эгоистичный», «эмоционально устойчивый», «экстраверт», «умный», «подлый», «невротик», «открытый опыту», «ответственный», «самодисциплинированный», «общительный», «заслуживающий доверия», «несчастный» и «странный».

В целом результаты подтвердили предсказания исследователей. Чем больше испытуемые полагали, что любые две черты, такие как компетентность и дружелюбие, сосуществуют у других, тем предсказывалось, что их впечатления от этих двух черт на лицах будут более схожими.

В заключительном эксперименте исследователи измерили точные черты лица, используемые для создания впечатления о личности, используя передовой метод, который может визуализировать мысленный образ черты личности испытуемых в их воображении. Они обнаружили, что черты лица, используемые для оценки личности, действительно меняются в зависимости от наших убеждений. Например, люди, которые считают других компетентными, как правило, также дружелюбны, имеют мысленные образы того, что делает лицо компетентным и что делает лицо дружелюбным, которые физически больше похожи.

«В целом результаты показывают, что представления о личности определяют впечатления от лица, так что люди, которые считают, что любой набор личностных черт связан, склонны одинаково видеть эти черты в лицах», — говорит Стольер. «Это может объяснить, как люди могут производить любой набор впечатлений от лица».

Результаты подтверждают мнение исследователей о том, что большинство черт, воспринимаемых на лицах других людей, не уникальны, а просто являются производными друг от друга, причем процесс определяется несколькими основными чертами.

«Например, хотя лицо может не показаться добросовестным сразу, оно может показаться приятным, умным и эмоциональным — черты личности, которые, по мнению воспринимающего, лежат в основе творчества, в результате чего он воспринимает лицо как добросовестное», — добавляет Стольер.

Результаты также дают объяснение того, как люди могут производить так много разных впечатлений о ком-либо всего лишь по нескольким чертам лица.

«Мы можем видеть на лице только реплики, которые напрямую вызывают некоторые личностные впечатления, такие как «покорность» для тех, у кого «детское лицо», — замечает Стольер. «Однако система восприятия может брать эти несколько впечатлений и складывать их вместе, так что мы воспринимаем лицо как добросовестное или религиозное, в той мере, в какой мы думаем, что личностное суждение связано с теми впечатлениями, которые мы первоначально производим от лица, — такими как приятность. и покорность».

Исследование было частично поддержано грантами Национального института здравоохранения (F31-Mh214505) и Национального научного фонда (BCS-1654731).

DOI: 10.1073/pnas.1807222115

Что делает (виртуальное) лицо человеческим?

По данным ООН, на 15 ноября 2022 года население Земли достигло 8 миллиардов человек. Восемь миллиардов лиц, из которых каждый из нас помнит в среднем около 5000. И мы узнаем лицо, которое запомнили быстро, в течение полсекунды. Вполне достижение!

Мы осваиваем навыки распознавания лиц уже в возрасте четырех месяцев. Сразу после рождения мы, кажется, способны отличать знакомые лица от незнакомых. И это опять-таки большое достижение, учитывая, что наше зрение еще не полностью развилось в этом возрасте, его диапазон, по оценкам, ограничен всего 12 дюймами. Распознавание лиц — это то, в чем люди хороши.

Но что делает эти 8 миллиардов лиц человеческими?

Вопрос о том, что делает человеческое лицо человеческим, становится все более важным, поскольку роботы и виртуальные люди все больше присутствуют вокруг нас. Как мы создаем виртуальных людей, которые ведут себя, но при этом выглядят как разумные репетиторы, чат-боты или помощники по уходу за пожилыми людьми? И поскольку каждая технология имеет свои недостатки, как мы можем отличить дипфейк от «глубокого настоящего»?

Ответить на вопрос, что делает лицо похожим на человеческое, не так-то просто. В 1970 году японский профессор робототехники Масахиро Мори предложил так называемую «гипотезу зловещей долины». Мори утверждал, что когда лица роботов становятся более человеческими, эмоциональная реакция на робота становится все более положительной. Это не может быть очень удивительно. Чем человечнее становится лицо, тем более знакомым оно становится.

Но здесь наступает важная часть: когда робот становится почти полностью похожим на человека, как раз перед тем, как он станет наиболее похожим на человека, растущие положительные чувства внезапно становятся крайне отрицательными. Человекоподобный робот больше не выглядит знакомым, но выглядит жутко и почти отталкивающе. Другими словами, если разработчики сделают роботов максимально похожими на людей, они рискуют оказаться в жуткой долине жуткости и отталкивания.

Эффект «зловещей долины» (Мори, 1970)

Источник: Max Louwerse

«Зловещая долина» странна. Ведь когда мы переживаем картинку с фигуркой из палочек, которая мало похожа на человека и совсем не выглядит знакомой, у нас нет никаких жутких ощущений. Нас не волнует отсутствие бровей у фигурки, положение рта или отсутствие мерцания в глазах фигурки. И все же, когда робот почти полностью похож на человека, нас начинают беспокоить именно эти вещи: брови слишком темные, рот немного не в том положении, глаза выглядят не совсем правильно или кожа выглядит слишком гладко.

Что же тогда делает его лицо наиболее похожим на человека? В серии экспериментов мы пытались ответить на этот вопрос, используя как человеческие лица, так и искусственные человеческие лица.

В одном эксперименте мы спросили участников, нашли ли они лицо человека или нет. Мы представили им серию искусственных лиц виртуальных людей и попытались выяснить, почему участники сочли одни из этих лиц более человеческими, чем другие. Компьютерная модель показала, что ответ дают глаза и кожа. Когда лица виртуальных людей не показывали отражений в глазах или когда на лице была очень гладкая кожа, виртуальные люди оценивались как менее похожие на людей, чем когда кожа была менее однородной и гладкой, а в глазах не было или было мало отражений.

Виртуальные человеческие лица и процент участников, которые оценили их как человеческие (Vaitonyte et al., 2021)

Источник: Юлия Вайтоните, Питер Бломсма, Марьям Алимардани, Макс Лоуверс

За вычислительной задачей последовал эксперимент, в котором мы манипулировали изображениями человеческих лиц.

На изображениях этих человеческих лиц была натуральная человеческая кожа, и мы сгладили кожу; у глаз были свои естественные световые отражения, и мы удалили эти отражения. Лица по-прежнему выглядели очень похожими на человеческие, но были изменены эти два аспекта: глаза и кожа.

В эксперименте по восприятию лица мы использовали человеческие лица и манипулировали глазами и кожей на картинках. У совершенно человеческих лиц теперь было удалено отражение в глазах и/или была сглажена текстура кожи. Участникам потребовалось значительно больше времени, чтобы оценить, было ли лицо человеческим или нет в условиях манипулирования (гладкая кожа, удаление отражений глаз).

И дело не только в тщательной оценке человеческих лиц, которая показывает глаза и кожу при определении того, является ли лицо человеческим. В более общей когнитивной задаче мы попросили участников вспомнить, видели ли они лицо с отражениями роговицы или без них, а также со сглаженной кожей или без нее. Выводы также отражаются в памяти.

И когда участники видели виртуальные человеческие лица, и когда они видели настоящие человеческие лица, увеличение отражения роговицы и контраста кожи способствовало лучшему запоминанию этого лица.

Эти результаты актуальны как для когнитивных, так и для социальных психологов. Но они актуальны и для разработчиков. С одной стороны, лучше оставаться на безопасной стороне зловещей долины и не стремиться к человекоподобным искусственным лицам. С другой стороны, нам нужно понять, что помогает нам пересечь зловещую долину, чтобы интеллектуальные системы обучения, системы поддержки клиентов и клинические ассистенты стали более похожими на людей по поведению и внешнему виду.

Ссылки

Дженкинс, Р., Доусетт, А.Дж., и Бертон, А.М. (2018). Сколько лиц знают люди? Proceedings of the Royal Society B, 285 (1888), 20181319.

Louwerse, M. (2021). Помнить эти слова: Как язык создает значение . Роуман и Литтлфилд.

Вайтоните, Дж., Бломсма, П.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *