Психология профессиональная адаптация: ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация. Психология труда: конспект лекций

Содержание

ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация. Психология труда: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация. Психология труда: конспект лекций

ВикиЧтение

Психология труда: конспект лекций
Прусова Н В

Содержание

ЛЕКЦИЯ № 8

Профессиональная адаптация

1. Понятие профессиональной адаптации

Под профессиональной адаптацией обычно понимают систему мер и мероприятий, которые способствуют профессиональному становлению работника и формируют у него соответствующие профессиональные качества, а также помогают в освоении работником элементов организационной культуры и принятии нового социального статуса. Профессиональная адаптация включает самоидентификацию с новой ролью, статусной характеристикой и принятие культуры и ценностей профессиональной среды.

Адаптация – одна из важных вех в жизни человека, через нее он формирует свое мировоззрение и становление как личность.

Социализация (адаптация) работника на новом рабочем месте зависит от того, насколько хорошо человека принимают коллектив, да и вся организация в целом. Социализация затруднена в случае ролевой неопределенности, когда должностные обязанности нечетко определены и структурированы, и ролевого конфликта, когда требования организации вступают в конфликт с личными стандартами работника.

Ресоциализация – повторная социализация, связанная с переходом на новую должность или на другое место работы с сохранением прежней должности.

Соответствие работника и организации базируется на соответствии ценностей работника ценностям организации.

Для того чтобы процесс адаптации прошел безболезненно для работника, да и вообще прошел и дал положительный результат, необходимо соблюдать четыре этапа проведения:

1) необходимо оценить уровень подготовленности новичка для того, чтобы сформировать индивидуальную программу адаптации именно для данного специалиста.

Это также позволит сократить период адаптации для новичков, которые имеют большой опыт работы в данной сфере, или увеличить ее период для новичка, не имеющего опыта работы в данной сфере;

2) необходимо не теоретически ознакомить новичка с фронтом его будущей работы, а наглядно показать рабочее место и рассказать о требованиях, которые будут к нему предъявляться;

3) необходимо приспособить новичка к его новому статусу в данной организации, втянуть в межличностные отношения с коллегами. При необходимости закрепить за новичком наставника, который ознакомит с трудовыми обязанностями и представит новичка коллегам, поможет привлечь новичка в коллектив;

4) этап завершения процесса адаптации сводится к постепенному преодолению производственных и межличностных проблем и переходу к стабильному выполнению трудовых обязанностей. Этот этап наступает примерно после первого года работы в новой организации. Но если полностью контролировать процесс адаптации, то можно сократить его до пары месяцев, что очень выгодно для финансовой стороны организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Профессиональная педагогика изучает закономерности, принципы работы, технологию воспитания и образования человека, направленного на конкретную профессиональную сферу деятельности. Любая профессиональная деятельность характеризуется

§12. Адаптация

§12. Адаптация Если на органы чувств в течение некоторого времени действуют достаточно сильные раздражители, то чувствительность к этим раздражителям постепенно уменьшается. Если же раздражители очень слабы или отсутствуют вовсе, чувствительность увеличивается. Такое

1.

 Адаптация

1. Адаптация A. Психологическая адаптация состоит из двух процессов:1. Адаптация к внешним условиям.2. Адаптация к внутренним условиям.Под внешними условиями имеются в виду не только условия окружающего мира, но также и мои сознательные суждения, которые я сформировал

ЛЕКЦИЯ № 6 Профессиональная ориентация

ЛЕКЦИЯ № 6 Профессиональная ориентация 1. Понятие профессиональной ориентации Профориентация направлена на складывание у личности признания в профессиональной сфере, обнаружение способности и т. д. для той или иной сферы деятельности – понимается совокупность

2. Профессиональная самоориентация

2. Профессиональная самоориентация Профессиональная самоориентация – избирательное отношение индивида к миру разнообразия профессий как в целом, так и к конкретно выбранной профессии. Ядром самоориентации является осознанный выбор профессии с учетом своих

4. Профессиональная самоидентификация

4. Профессиональная самоидентификация Профессиональная самоидентификация перестраивает внутренний мир личности, ее систему ценностей и норм и является важнейшей составляющей жизни человека. Конкурентоспособность специалиста на рынке во многом зависит от реализации

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация 1. Понятие профессиональной консультации Профессиональная консультация в основном предназначена для молодежи с целью профессиональной ориентации, с учетом характерных особенностей, темперамента, склонностей, интересов,

Профессиональная психотерапия

Профессиональная психотерапия МетодыПо мере того как болезнь принимает все более серьезный характер, она все меньше поддается благотворному воздействию удовлетворения потребностей. В этом континууме наступает момент, когда 1) уже нет ни стремления, ни желания к

2.1. Профессиональная подготовка

2.1. Профессиональная подготовка Цели переговоров. Определение областей совпадения и расхождения интересов. Предмет переговоров. Кто ваши партнеры? Понимание мотивации и интересов партнера. Подготовка плана переговоровСтадия подготовки переговоров включает

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВЕДЬМА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВЕДЬМА Настоящая работа женщины с сильным архетипом Гекаты зачастую не имеет никакого отношения к тому, что записано у нее в трудовой книжке, и обычно мало связана с полученным ею образованием. Конечно, это касается в основном таких нестандартных

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ Под профессиональной адаптацией учителя понимают процесс приспособления и привыкания к реальным условиям педагогической деятельности у молодого педагога, выпускника педагогического учебного заведения, пришедшего на работу в

13.

3.3. Профессиональная подготовка и адаптация к труду

13.3.3. Профессиональная подготовка и адаптация к труду Универсальным средством формирования профпригодности и профилактики развития состояния стресса является профессиональная подготовка специалистов, включающая их обучение и тренировку [35]. В процессе

Профессиональная жизнь

Профессиональная жизнь Вы там, где вы есть, и именно тот, кто вы есть, только потому, что вы решили тут быть и быть именно таким. Брайан Трейси Любопытно, что мысль о том, что со мной что-то не так, в голову не приходит. А ведь, если немного подумать, то логическая цепочка

Профессиональная этика

Профессиональная этика В каждой профессии есть свои этические кодексы, основанные на принципах, которые принимают и соблюдают все члены профессионального сообщества. Этические кодексы разных профессий, ориентированных на помощь людям, могут различаться в зависимости

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность • Преподавал ораторское искусство в Школе коммуникации и гуманитарных наук Университета Сан-Паулу.• Преподавал ораторское искусство в Юридической школе Фонда Гетулио Варгаса.• Преподавал вербальную и невербальную коммуникацию в

Профессиональная адаптация учителей общеобразовательной школы по специальности 030301 Психология

Зав. кафедрой

Эргономики и инженерной психологии

Маничев Сергей Алексеевич

Председатель ГЭК

_______________

Дипломная работа на тему:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

по специальности 030301 — Психология

специализация: (Психология труда и организационная психология)

Рецензент:

Старикова Мария Александровна

____________(подпись)

Выполнил:

Студент 6 курса

очно-заочного отделения

Осипова Яна Игоревна

_________ (подпись)

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук, доцент кафедры эргономики и инженерной психологии

Верещагина Лада Александровна

____________(подпись)

АННОТАЦИЯ 4

Введение 5

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию феномена профессиональной адаптации учителей общеобразовательной школы 9

1.1.Понятие адаптации в различных научных подходах 9

1.1.1.Понятие профессиональной адаптации, виды и характеристики 12

1.1.2.Профессиональная дезадаптация. Причины и особенности 17

1.2.Личностные особенности учителей 20

1.2.1. Кризисы профессионального развития учителя 24

1.3.Профессиональная адаптация учителей общеобразовательной школы 27

Выводы по главе 1 31

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ 33

2.1 Описание выборки исследования 34

2.2 Методы исследования 34

2.3. Процедура исследования 38

2.4. Математико-статистические методы обработки данных 38

3.1.Особенности социально-психологической адаптации учителей общеобразовательных школ 39

3.2.Сравнительный анализ адаптации учителей с разным стажем работы и семейным положением 48

Выводы 56

Заключение 58

Список литературы 59

Приложения 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ (АВТОР – РОЗАНОВА В. А.) 79


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Модели манипуляторов для автоматизации сборочных операций кулаков Феликс Михайлович д т. н., профессор
11701 -> Problems of professional motivation of employees in the sphere of education on the example of a pedagogical collective Выпускная квалификационная работа по направлению
11701 -> Личностные особенности влияющие на успешность спортсменов при экстремальных нагрузках
11701 -> Результаты эмпирического исследования связи учебной мотивации и профессиональной идентичности студентов
11701 -> Основная образовательная программа «общая психология и психология личности»
11701 -> Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология
11701 -> Основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»
11701 -> Кафедра эргономики и инженерной психологии
11701 -> Родительские установки и образ ребенка у взрослых в связи с их психологическим благополучием

«Изменяется ли процесс карьерной адаптации как функция работника» Хилала Эркована

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  
Дата получения степени

9-2017

Тип документа

Диссертация

Название степени

Кандидат наук.

Программа

Психология

Консультант

Карен С. Лайнесс

Члены комитета

Гарольд Голдштейн

Чарльз Шербаум

Yochi Cohen-charash

Lise Saari

. Категория субъекта

Промышленные и организационные психологии

111111111111111111110101111111 год. СЛОВАЯ КАЛЕСА

Промышленные и организационные психологии

1111111111111111111101111111110 гг. возраст, успех в карьере, разрыв в занятости

Abstract

Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы улучшить понимание процесса адаптации к карьере путем разработки и тестирования новой психологической основы путем интеграции трех современных теорий карьеры (т. е. многообразной, безграничной и социальной). теории когнитивной карьеры (SCCT)). Все эти теории карьеры подчеркивают адаптивность и свободу действий в качестве центральных элементов и подчеркивают самоуправление карьерой как часть современного мышления, потому что важно контролировать свою карьеру. Чтобы понять процесс адаптации, были исследованы предпосылки и последствия копинг-поведения, связанного с работой, которые определяются как когнитивные и поведенческие усилия по управлению конкретными внешними и/или внутренними требованиями. Модель, разработанная в этом исследовании, изображает сложный процесс, показывающий, как личные ресурсы (т. е. социальный и психологический капитал) и контекстуальные факторы (т. е. организационная поддержка управления карьерой и условия на рынке труда) связаны с результатами карьеры (например, предполагаемым карьерным успехом) и качество занятости (т. е. удовлетворенность работой и приверженность делу). Кроме того, было предсказано, что частота копинг-поведений, связанных с работой (например, поиск информации), опосредует взаимосвязь ресурсов и контекстуальных факторов с качеством занятости, а возраст сотрудников и пробелы в предыдущей работе, как предполагалось, ограничат использование копинг-поведений. Предложенные взаимосвязи были протестированы с использованием схемы повторных измерений путем сбора данных три раза с интервалом в два месяца. Результаты показали, что предполагаемая организационная поддержка карьерного роста предсказывала предполагаемый и объективный карьерный успех сотрудников. Более того, организационная поддержка карьеры и изменчивое мышление были самыми сильными предикторами частоты копинг-поведения. Хотя возраст не выступал в качестве сдерживающей переменной в большинстве протестированных отношений, количество пробелов в занятости, с которыми люди сталкивались в прошлом, было важным сдерживающим фактором в отношениях между личными ресурсами и поведением, позволяющим справляться с трудностями. Одним из основных вкладов исследования стала разработка и тестирование новой, более комплексной модели, в которой учитывались современные теории карьеры. Результаты вносят вклад как в теорию, так и в практику, проверяя альтернативные конструкции и проясняя отношения. В частности, среди исследованных переменных изменчивое мышление было связано с копинг-поведением, воспринимаемым карьерным успехом и качеством занятости, предполагая, что те, кто хочет активно ориентироваться в своей карьере, скорее всего, будут использовать активное копинг-поведение и достигнуть предполагаемого успеха в карьере. Еще одним важным вкладом является открытие того, что процесс адаптации пожилых работников не отличался от более молодых, что противоречит предшествующим исследованиям и теориям. Тем не менее, количество пробелов в занятости было важным модератором нескольких отношений, что согласуется с предложением теории безграничной карьеры о том, что для продвижения по службе требуется опыт работы с более чем одним работодателем и организацией. Кроме того, исследование дало представление о том, какие ресурсы лучше предсказывают результаты карьеры, и прояснило взаимосвязь с карьерным успехом. Взятые вместе, результаты обеспечивают важную эмпирическую поддержку, а также расширяют теоретические идеи единого взгляда SCCT на влияние когнитивных, поведенческих факторов и факторов окружающей среды. В частности, исследование предполагает, что путь сотрудников к карьерному успеху включает в себя сложную функцию многих факторов, включая их карьерное мышление, личные характеристики, социальные сети, контекстуальные факторы и частоту поведения, связанного с преодолением трудностей.