Психология проведения сестринских манипуляций: Психология проведения сестринских манипуляций.

Психология проведения сестринских манипуляций.

Психологическая подготовка пациента к обследованию. Проведение сестринских манипуляций, уход за больным человеком и оказание ему помощи в уходе за собой требуют от медсестры определенной психологической компетенции. Подготовка пациента к различным исследованиям зависит от его установок, культурного уровня, знаний, от характера самого предстоящего исследования.

Подготовка ко многим процедурам сопровождается страхом, тревогой пациента. Эти эмоции часто бывают с выраженными вегетативными признаками, особенно сосудистого характера (повышение артериального давления). К физическим признакам страха относят учащенный пульс, ускоренное дыхание, повышенный мышечный тонус, дрожание и тик, холодный пот, расширенные зрачки, подавление слюноотделения, бледность, тенденция к опорожнению мочевого пузыря и кишечника. Страх перед болезненными манипуляциями мешает пациенту подвергнуться этому обследованию. Иногда соглашается, но из-за сильного страха не доводит обследование до конца, прерывая его.

Страх осложняет и ход обследования: повышение артериального давления и тахикардия могут вести к ошибочному диагнозу; повышенный тонус делает невозможной релаксацию живота, вызывает трудности при введении желудочного зонда. Вызванная страхом защитная реакция (пациент удерживает врача руками) затрудняет стоматологическое вмешательство. Повседневное явление, когда пациенту при взятии у него крови становится плохо. Нередко причина этого в его сильном страхе.

Как правило, пациенты с доверием и сдержанным уважением относятся к методам исследований, при которых используются большие машины, сложная аппаратура, пр. Однако при этом боятся вредного воздействия облучения от этой аппаратуры. В таких случаях ситуацию может облегчить понятное объяснение медсестры.

Люди обычно боятся неизвестного. Пациент боится почти всего, что с ним делают. Это страх от незнания и от неизвестной опасности. В этом случае нужно доступное информирование пациента. Объяснение необходимости вмешательства и его характера должно соответствовать образовательному уровню пациента.

Если пациент не понимает объяснения, то медсестре следует винить в этом себя. Нельзя иронизировать над пациентом, испытывающим страх, надо помочь пациенту справиться со своим страхом, успокоить. Страхи и беспокойство могут вызвать боль особенно в случаях, когда человек уже ждет ее. Иногда, если пациент испытывает сильный страх, медсестре следует сказать об этом врачу, который пригласит пациента к психологу или психиатру.

Длительные обследования усиливают напряженность пациента. Если они проводятся при неудобном положении тела, то вызывают не только физическую нагрузку, но и неприятное чувство беспомощности, зависимости от медперсонала. О предстоящем проведении подобных обследований пациента нужно заранее предупредить.

При манипуляциях и исследованиях медсестре необходимо избегать выражений, которые могут встревожить пациента.

Проведение болезненных манипуляций. Если медсестре предстоит сделать болезненную процедуру, то ей следует сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией, а не накануне, и при этом выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Объяснения должны соответствовать уровню понимания пациента. Боль не должна быть для пациента неожиданностью. Если его не предупредить, то он начинает бояться и таких манипуляций, которые не сопровождаются болевыми ощущениями.

Объективно интенсивность боли оценивают по расширению зрачков, побледнению лица, холодному поту, тахикардии, повышению кровяного давления. Древним человеческим инстинктом является стремление при опасности найти опору. При сильной боли человек цепляется за предметы или за другого человека.

В поведении, связанным с болью, определенная роль принадлежит социо-культурным факторам. У низко развитых народов чувствительность к боли ниже, чем у представителей более культурных наций.

Новая боль всегда вызывает большое беспокойство. Субъективное перенесение боли зависит от индивидуальной чувствительности. У людей с чрезмерной чувствительностью отмечается склонность к появлению болей, вегетативная лабильность. Они резко реагируют на любую боль. Страдающие ипохондрией сильно реагируют на любую боль. Депрессивные больные, в 50% страдают хроническими болями.

Одним из методов ослабления болей является отвлечение внимания больного. Часто вниманием, заботой, рассеиванием страхов легче утолить боль, чем болеутоляющими средствами. В ходе мелких хирургических вмешательств больным бывает приятно, если рядом стоит медсестра.

Перед проведением серьезного вмешательства больному объясняется характер манипуляции и возможность побочных явлений, после чего его просят дать подписку в том, что он был ознакомлен с характером вмешательства и согласен на него. Подписка не защищает медсестру от юридической ответственности в случае халатного отношения к свои обязанностям, а лишь является документом о том, что пациент проинформирован.

Уважение чувств пациента. При уходе за больным чистота принципиально необходима. Гигиена при уходе состоит из гигиены помещения и гигиены самого больного. При этом важно не забывать и о психологической гигиене (как больного, так и медсестры), включенной в сестринский уход. Многие пациенты испытывают стыдливость в случаях, когда не могут сами мыться и содержать в порядке свое тело и постель. Бестактность медсестры может усиливать их напряженность и страдание.

Запоры и задержка мочи, возникающие по «неизвестной причине», часто являются следствием переживания чувства стыда из-за беспомощности больного.

Больной может стать полным неряхой в условиях конфликта с окружающими, если он чувствует себя одиноким, заброшенным.

Боязнь, что вовремя не подадут судно, нередко заставляет больного вообще не расставаться с ним, вызывая справедливое неудовольствие и упреки со стороны сестры.

Неприятные запахи, отвращение приводят к появлению у медсестры напряженности. Если с больными занимаются, выполняют его пожелания, то чистота, правила гигиены будут соблюдаться даже пожилыми и тяжелобольными людьми.

Сестринскому делу присущи уважение к образу жизни, достоинству и правам пациента.

Статья «Психология выполнения медицинских манипуляций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Психология выполнения медицинских манипуляций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сестринский персонал играет чрезвычайно важную роль в организации и оказании медицинской помощи, распространении информации, консультировании и обучении пациента, наблюдении и оценке результатов лечения. Правильная организация обследования пациента, психологическая подготовка – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи. Медицинским сестрам принадлежит важнейшая роль в обеспечении этого процесса. Без ее понимания, как и особенностей психологической подготовки больного невозможно добиться успехов в лечении пациентов на современном этапе развития медицины.

Основные этические и психологические нормы, которые формировались в процессе предоставление медицинской помощи больным, были обобщены и сформированы учеными-врачами разных эпох. Итак, в древнеиндийской книге «Аюрведа» («Книга жизни» — V-VI вв. до н.э.) находим достаточно четкий портрет медицинского работника: «Он должен иметь чистое, сочувственное сердце, правдивый характер, спокойный темперамент, выделяться большой умеренностью и порядочностью, постоянным стремлением делать добро». Первые научные обобщения народного опыта лечения и правил поведения медицинского работника у постели больного находим в трудах Гиппократа (V-VI вв. До н. Э) и других ученых Древней Греции и Рима. В «Клятве Гиппократа» четко сформулирован профессиональный долг: «Честно и добросовестно служить больному человеку, в своих действиях воздерживаться от нанесения любого вреда и несправедливости». По предложению голландского врача Николаса ван Пульпа (XVII в.), Эмблемой медиков стала горящая свеча. Внутреннее содержание этого символа исказано  в девизе: «сгорают, чтобы светить».

Как и в Древней Греции, врачи Средневековья приносили клятву на верность своей профессии. Выдающийся представитель средневековой медицины арабский философ и врач Авиценна (IX-X вв.) В своем труде «Канон врачебной науки» пишет о том, что врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.

Представители медицинской науки XVIII-XIX вв. тоже внесли свой вклад в развитие этических идей, и среди них значительное место принадлежит Д. С. Самойловичу. По его словам, «медицинские работники  должны быть милосердными, сострадательными, услужливыми, должны любить ближнего, как самого себя».

Психологический аспект в работе медицинских сестер заключается в умении подойти к каждому больному, найти ключ к его личности, создать контакт с ним. Следовательно, чем выше уровень психологической подготовки сестры, тем выше уровень ее работы в целом. В работе с больными большое значение имеет и личность сестры, и ее отношения с коллегами, и личность больного. Психические факторы имеют большое значение в повседневной лечебной деятельности. Целью заботы медицинской сестры должно быть не только физическое здоровье больного, но и его психическая уравновешенность.

Одним из самых важных умений, которыми должна обладать медицинская сестра, является умение понять больного. О личности больного может многое рассказать не только содержание его речи, но и мимика, жестикуляция, поза, стиль разговора. Необходимо такое понимание больного, которое основано на связях впечатлений и поведения больного с его заболеванием. Медицинский работник должен уметь вжиться, вчувствоваться в то, что волнует больного.

Необходимым условием контакта с больным является умение выслушать его. Сестра должна слушать с интересом, адекватно реагируя на услышанное. Лучше поближе расположиться к больному, так как чем меньше расстояние между собеседниками, тем теснее и доверительнее контакт. Необходимо поощрять желание пациента высказаться о своих проблемах, опасениях, беспокойстве. В этом медицинской сестре могут помочь различные психологические навыки. Сестра должна принять свободную, располагающую к разговору позу, вовремя задать вопросы. Также располагают к разговору улыбка, одобрительный кивок головой. Доверительная беседа приносит больному значительное облегчение. Одной из самых главных задач в деятельности медицинской сестры является умение рассеять страхи, опасения больных, тревогу и чувство неуверенности. Для больного человека забота и внимание необходимы как физически, так и психически. Человек, желая выздороветь, ищет помощи, поддержки, заботы. Если больной не получает нужных ему эмоций и действий со стороны медицинской сестры, то он может стать обидчивым, замкнутым, испытать чувство неудовлетворенности, которое отрицательно сказывается на процессе лечения. Забота сестры заключается не только в ее действиях, но и в ее словах. Помимо содержания слов сестры, очень важно как их говорят, эмоциональная окраска речи. Терпение, вежливость и ласковость являются неотъемлемыми составляющими хорошего стиля работы. Такой подход, безусловно, помогает гораздо продуктивнее решить проблемы пациента. Подготовка больного, необходимые советы, направления его поведения, действий во время болезни оказывают нужную помощь.

Важным фактором в работе медицинских сестер является доверие больных и вера в свое выздоровление. Невнимательность, запаздывание сестры, неудовлетворенность просьб больного усугубляют у больного чувство беззащитности, беспомощности, зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинская сестра, как посредник между врачом и пациентом

Специалист общается с больными, успокаивая их и ухаживая за ними.

Помимо этого, практически каждая медицинская сестра может    столкнуться с такими обязанностями, как:

·              оказание первой помощи. Это должен уметь каждый медицинский работник, от младшего до старшего персонала;

·              внутримышечные и внутривенные инъекции. Медсестра должная знать анатомию и четко выполнять данную манипуляцию;

·              уход за больными;

·              забор анализов;

·              распределение лекарственных препаратов и контроль их приема больными;

·              установка систем, при необходимости;

·              стерилизация медицинских инструментов;

·              ведение документации;

·              подготовка больных к операциям и другим процедурам;

·              подготовка операционной и т.д.

Данная профессия в первую очередь подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умение сопереживать) и сострадания.

Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного перед процедурой. Важно понимать, что медсестра – это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разными и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.

 Задачи медицинской сестры: создавать атмосферу доверия, способствовать сохранению и развитию возможностей пациента, способствовать личностному росту и развитию пациента в процессе решения его проблем, действовать на основе правовых, этических и моральных норм.

При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, создавать общий доброжелательный настрой, проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациенту, создавать обстановку доверия между врачом и пациентом, способствовать повышению авторитета врача и лечебного учреждения.

При выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана:

·              соблюдать этические принципы поведения;

·              создавать общий доброжелательный настрой;

·              проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам;

·              создавать обстановку доверия между медицинским персоналом и пациентом.

Эмоции, сопровождающие пациента при подготовке к манипуляции

Во время проведения различных манипуляций пациента могут сопровождать негативные эмоции, а именно:

1. Страх — это эмоция, которую испытывает человек и знает чего конкретно боится. Страх сопровождается выраженными признаками соматической реакции: повышение артериального давления, учащенный пульс, дрожание, тик, холодный пот, расширенные зрачки, повышенный мышечный тонус, бледность, тенденция к опорожнению мочевого пузыря и кишечника.

Страх может мешать пациенту подготовиться к болезненным и интимным процедурам. В итоге пациент всеми способами будет избегать этих вмешательств. Пациент пытается защититься от вмешательства руками, что мешает медицинскому работнику, выполнит запланированное. 

Люди обычно боятся неизвестного. Пациент боится почти всего, что с ним делают. Это страх от незнания и от неизвестной опасности. В этом случае нужно доступное информирование пациента. Объяснение необходимости вмешательства и его характера должно соответствовать образовательному уровню пациента. Если пациент не понимает объяснения, то медсестре следует винить в этом себя.

Нельзя иронизировать над пациентом, испытывающим страх, надо помочь пациенту справиться со своим страхом, успокоить. Страхи и беспокойство могут вызвать боль особенно в случаях, когда человек уже ждет ее. Иногда, если пациент испытывает сильный страх, медсестре следует сказать об этом врачу, который пригласит пациента к психологу или психиатру.

2. Тревога – это психическое состояние, аналогичное страху, но при нем человек не знает, чего он конкретно боится. Это беспредметный страх, страх перед неопределенной и неизвестной опасностью. Тревога также сопровождается вегетативными симптомами. 

3. При длительном обследовании усиливается напряженность пациента. Оно обостряется неудобным положением тела, физической нагрузкой. Возникает неприятное чувство беспомощности, зависимости от медперсонала. О предстоящих манипуляциях следует заранее предупреждать пациента.

Снять чувство беспокойства, страха, поддерживать психологический контакт с пациентом на протяжении проведения манипуляции – нравственный долг медсестры перед больным человеком.

Медицинская сестра и больной

Работа медицинской сестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении  с больным, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.п. Очень важно быстро установить контакт с больным.

 Сестра постоянно находится среди больных, поэтому ее четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, ее доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое воздействие. Эти факторы, а именно: забота и внимание — являются основой контакта между медицинской сестрой и больным. Огромное значение при этом имеют словесная форма, эмоциональная окраска и тон речи.

В ласковом и вежливом обращении, доброй улыбке выражаются заботливость и внимание больным. Однако внимание и теплота со стороны медицинской сестры никогда не должны носить интимного характера, не должны побуждать больных преодолеть дистанцию между ними и сестрой. О возможности этого медицинская сестра не должна забывать и соответственно регламентировать свои поступки и наблюдать за поведением больного.

Большое значение в общении медицинской сестры с больным играют вера в выздоровление, уверенность, что его правильно лечат и своевременно окажут необходимую помощь при ухудшении состояния.

При установлении контакта необходимо понять переживания больного и сочувственно принять их. Большое значение имеет готовность медицинской сестры к состраданию. Сочувственный отклик на жалобы больного, стремление облегчить его болезненные переживания порой оказывают не меньшее лечебное действие, чем назначение медикаментозных средств, и вызывают горячую благодарность со стороны пациентов.

 Иногда важно просто выслушать больного, но не формально, а с элементами эмоционального участия, соответственно реагируя на услышанное. Умение выслушать больного помогает получить самую необходимую информацию о больном. Кроме того, во время беседы больной успокаивается, снимается его внутренняя напряженность.

В повседневном общении медицинской сестры и больного нужны рациональность, научная обоснованность и тщательность в проведении всех диагностических и лечебных манипуляций. Недопустимо применение с лечебной целью без ведома врача предлагаемых родственниками больного средств народной медицины. От медицинской сестры требуется не механическое, а глубоко продуманное выполнение назначений с пониманием неповторимого своеобразия в течение заболевания и особенностей действия применяемых лечебных средств.

Врачебная тайна

Медицинский работник, а в частности медицинская сестра, должен строго хранить врачебную тайну. Под врачебной тайной, согласно ФЗ № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» понимают следующее:

·  факт обращения человека за медицинской помощью;

·  физическое и психическое состояние пациента;

·  диагноз больного;

·  прогнозы по состоянию и развитию заболевания для конкретного пациента;

·  подробности лечения, врачебные назначения;

·  прочие факты, выявленные при обследовании и в процессе лечения больного;

·  сведения, предоставленные доктору самим пациентом.

При решении вопроса о врачебной тайне иногда приходится учитывать, не наносит ли это ущерб обществу. В тех случаях, когда само сохранение врачебной тайны может принести вред обществу или окружающим больного лицам  (например, при венерических, инфекционных, психических заболеваниях и т.д.), медицинский работник должен принять необходимые меры, не нанося при этом психологического ущерба больному.

В практике медицинского работника нередко бывают случаи, когда врачебная тайна связана с обманом, которой С.П. Боткин назвал «святой ложью». Например, не следует говорить обреченному больному о тяжести его болезни. Слова надежды на выздоровление, высказанные таким людям, приносят им облегчение.

 Нельзя разглашать сведения не только о характере и возможном исходе заболевания, но и сведения об интимной жизни больных, так как это может причинить им дополнительные страдания и подорвать доверие к медицинским работникам.

Медицинская сестра не должна рассказывать о том, что случилось в соседнем отделении, распространять вести о тяжелобольных, так как это может обострить болезненную ипохондричность, усилить страх и беспокойство больных за свое здоровье.

 Характеристика типов медицинских сестер

Венгерский психолог Иштван Харди обратил внимание на особенности различных типов медицинских сестер, с тем, чтобы помочь специалистам увидеть себя со стороны, так как личность медсестры, стиль ее поведения могут оказывать на больных как позитивное (лечебное), так и негативное (психотравмирующее) действие.

И. Харди в книге «Врач, сестра, больной» описывает 6 типов медицинских сестер по характеристике их деятельности.

1. Сестра-рутинер. Наиболее характерная черта ее – механическое выполнение своих обязанностей. Полученные задачи она выполняет с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняет все, что нужно для ухода за больным, но самого-то ухода нет, так как работает автоматически, безразлично, не сопереживая, не сочувствуя ему. Такая сестра способна разбудить спящего больного только ради того, чтобы дать ему предписанное врачом снотворное.

2. Сестра, «играющая заученную роль». Такая сестра в процессе работы разыгрывает какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Если ее поведение переходит допустимые границы, исчезает непосредственность, появляется искренность. Она играет роль альтруиста, благодетеля, проявляя «артистические» способности. Поведение искусственное, показное.

3. Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они часто раздражительные, вспыльчивые, могут быть грубыми. Такую сестру можно видеть хмурой, как бы обиженной среди ни в чем не повинных больных. Она очень ипохондрична, боится заразиться или заболеть «тяжелой болезнью». Нередко отказывается выполнять различные задания якобы потому, что не может поднимать тяжести, болят ноги и т.д. Такие сестры создают помехи в работе и нередко вредно влияют на больных.

4. Тип личности с мужеподобной, сильной психикой. Таких людей издали можно узнать по походке. Они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с больными. В благополучных случаях такие сестры могут быть хорошими организаторами.

5. Сестра материнского типа. Такая сестра выполняет свою работу с проявлением максимальной заботы о больных, сочувствия. Работа для нее – неотъемлемое условие жизни. Она все может и всюду успевает. Забота о больных – жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и ее личная жизнь.

6. Тип специалиста. Это сестры, которые благодаря какому-то особому свойству личности, особому интересу получают специальное назначение. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в специальных лабораториях; фанатически преданы своей узкой специальности.

Личность медицинской сестры, стиль и методы ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс.

Выполнение интимных манипуляций

Большое место в работе медицинской сестры занимает выполнение интимных манипуляций. Это очистительные и лечебные клизмы, обработка наружных половых органов, спринце­вание у женщин, манипуляции на молочных железах, подача судна, мочеприемника, и др.

Выполнение этих «рядовых» для меди­цинской сестры манипуляций, у больных вызы­вает естественное чувство стыдливости, неловкости, как перед медицинским работником, так и особен­но перед соседями по палате. Об этом надо помнить, учитывать легкую ранимость психики боль­ного, щадить его самолюбие, стыдливость, которая формируется у человека с раннего детства. Особен­но чувствительна и ранима психика женщин, стра­дающих заболеваниями тазовых и половых органов, мочевыводящих путей, молочных желез и др.

Выполняя интимные манипуляции медицинской сестре необходимо учитывать чувство стыда, неловкости, дискомфорта у пациента. Поэтому создавать условия интимности, уединения пациента, щадить самолюбие, учитывать легкую ранимость психики, медицинская сестра не имеет права демонстрировать их окружающим, особенно соседям по палате, подчеркивать немощность пациента, неопрятность, неспособность обслужить себя и т. д. При уходе за пациентом чистота принципиально необходима. Это чистота помещения, чистота самого пациента, психологическая чистота (гигиена).

 Деонтологическим долгом медицинской сестры является щажение ранимой психики больного, соблюдение профес­сионального такта. Каждый больной ожидает от медицинской сестры не только облегчения своих страданий, но и сохранения тайны о своем здоровье перед окружающими. И об этом всегда надо пом­нить.

 При выполнении интимной манипуляции медицинская сестра должна следить за своей речью, мимикой, жестами, силой голоса, не проявлять брезгливости к больному и неприязненного отно­шения к своей работе. Нужно умело использовать слово как важный психотерапевтический фактор. Во время манипуляции следует поддерживать кон­такт с больным, осведомляться о его самочувствии, неприятных ощущениях.

Желательно любую интимную манипуляцию вы­полнять не в палате, на глазах у соседей, а в спе­циально приспособленном помещении (клизменная, процедурная и др. ). Ведь и для окружающих больных вид обнаженного соседа, да еще в непривычной позе, дополнительные запахи, техника са­мой манипуляции служат источником отрицатель­ных эмоций. Выполняя манипуляцию, не следует без особой необходимости обнажать тело больного, особенно его «закрытые зоны». Для прикрытия рекомендуется пользоваться специальными просты­нями с разрезом, пеленками и др. Если манипуля­ция все же выполняется в палате (подача судна, мочеприемника, клизма), больного лучше отгородить ширмой. Следует учитывать особенности работы с женщинами и мужчинами, подростками и больными пожилого возраста, проявляя индивидуальный подход.

Болезненные манипуляции

Если медсестре предстоит сделать болезненную процедуру, то ей следует сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией, а не накануне, и при этом выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Объяснения должны соответствовать уровню понимания пациента. Боль не должна быть для пациента неожиданностью. Если его не предупредить, то он начинает бояться и таких манипуляций, которые не сопровождаются болевыми ощущениями.

Одним из методов ослабления болей является отвлечение внимания больного. Часто вниманием, заботой, рассеиванием страхов легче утолить боль, чем болеутоляющими средствами.

 При проведении мелких хирургических вмешательств больным бывает приятно, если рядом стоит медсестра.

Перед проведением серьезного вмешательства больному объясняется характер манипуляции и возможность побочных явлений, после чего его просят дать подписку в том, что он был ознакомлен с характером вмешательства и согласен на него.

Подписка не защищает медсестру от юридической ответственности в случае халатного отношения к своим обязанностям, а лишь является документом о том, что пациент проинформирован. Добровольное согласие на медицинское вмешательство, дается пациентом согласно статье 20 Федерального Закона № 323-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Медицинская сестра — это, пожалуй, самая гуманная профессия. Человек, выбравший ее, должен обладать такими духовными качествами, как доброта, терпение, отзывчивость, чуткость, сострадание, милосердие. Недаром в прошлом медицинских сестер называли сестрами милосердия. Во все времена у разных народов уход за больными, в основном за родственниками, осуществляли женщины. С появлением христианства забота о больных и неимущих стала более распространенной. Заботиться стали не только о родных, ведь понятие «близкий» изменилось: каждый человек — наш близкий, каждый — брат или сестра.

Данная профессия в первую очередь подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умение сопереживать) и сострадания. Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного перед процедурой. Важно понимать, что медсестра – это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разными и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.

Этический кодекс медицинской сестры России основой ее профессиональной деятельности считает гуманность и милосердие. Будущие медицинские сестры, давая клятву, обещают служить идеалам гуманности и даже под угрозой не использовать свои медицинские знания в ущерб людям.

Правильная организация обследования пациента, психологическая подготовка – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи.

При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, создавать общий доброжелательный настой, проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам создать обстановку доверия.

У каждой медицинской сестры есть свои обязанности, но помимо этого, она должна уметь общаться с пациентами, ухаживать за ними и правильно подготавливать к манипуляциям.

Есть эмоции, сопровождающие пациента при подготовке к манипуляциям, которые препятствуют медицинской сестре в выполнении своей работы. Иногда, если медицинская сестра не справляется с пациентом, то ей следует сообщить об этом врачу.

При установлении контакта необходимо понять переживания больного и сочувственно принять их. Сочувственный отклик на жалобы больного, стремление облегчить его болезненные переживания порой оказывают не меньшее лечебное действие, чем назначение медикаментозных средств.

Медицинская сестра обязана строго хранить врачебную тайну. Нельзя разглашать сведения о характере и возможном исходе заболевания и сведения об интимной жизни больных, так как это может причинить им дополнительные страдания и подорвать доверие к медицинским работникам. Каждый больной ожидает от медицинской сестры не только облегчения своих страданий, но и сохранения тайны о своем здоровье перед окружающими.

Личность медицинской сестры, стиль и методы ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это влияет на психологическую подготовку пациентов.

При выполнении интимной манипуляции деонтологическим долгом медицинской сестры является щажение ранимой психики больного. Нужно умело использовать слово как важный психотерапевтический фактор.

Чтобы избежать многочисленных последствий, нужно предупредить пациента заранее о болезненной манипуляции, положительно настроить его, но и не следует опускать руки при ее выполнении.

На основе проведения практического исследования и анализа были сделаны выводы о том, что медицинским сестрам нужно соблюдать этикет общения, максимально избегать ненужных негативных психологических воздействий.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Грандо А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. Киев, Головное издательство «Вища школа», 2012г.

2.     Матвеев. В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. Москва, «Медицина»,  2015г.

3.     Остапенко А.Л. этика и деонтология среднего медицинского работника. Ленинград, «Медицина», 2012г.

4.     Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону,    «Феникс», 2013г.

5.     http://edunews.ru

6.     http://www. sestrinskoedelo.ru

7.     http://4anosia.ru

8.     http://nsportal.ru

9.     http://chereshneva.ucoz.ru

10. http://www.generalmedic.ru

11. http://www.informio.ru

12. http://studopedia.ru

13. http://yamedsestra.ru

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая терапия: Учебное пособие для медсестер

Психологическая терапия (также называемая психотерапией) — это терапия, обычно проводимая психологами и другими медицинскими работниками, прошедшими соответствующую подготовку для лечения эмоциональных проблем и состояний психического здоровья. Это дает человеку возможность глубже заглянуть в свои проблемы и нездоровые привычки. Это жизненно важный компонент в решении проблем психического здоровья, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства личности и посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР) среди прочих.

Психотерапевты — это профессионалы, обученные активно слушать, анализировать проблемы человека, чтобы найти причину, и помогать указанному человеку найти решения для решения выявленных проблем. Эта терапия может проводиться один на один, в паре (например, пары) или в группе, в зависимости от того, что эксперты сочтут целесообразным. Психотерапия чаще всего включает в себя разговор, но может использовать и другие методы выражения, такие как искусство, музыка и движение.

Основная цель психотерапии состоит в том, чтобы человек понял свои проблемы. Наряду с этим человеку помогают придумать стратегии подхода к трудным или сложным ситуациям для эффективного преодоления. Для достижения успеха в психотерапии доверительные отношения являются самой основной основой, которая должна сложиться между психотерапевтом и человеком.

Вот наиболее распространенные психотерапевтические методы, практикуемые сегодня:

  • Психоанализ (психодинамический) и связанные с ним виды терапии
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
    • Специальные СВТ
  • Другие виды терапии

Описание

  • Психоанализ и связанные с ним виды терапии, такие как психоаналитически ориентированные и краткосрочные динамические психотерапии, основаны на концепции Зигмунда Фрейда о бессознательном, защитных механизмах и реакциях переноса.
  • Фрейд считает, что детские переживания влияют на мысли и восприятие, которые влияют на текущее поведение и мысли. Таким образом, можно установить связь между прошлым и настоящим.
  • Центральная стратегия этих методов лечения заключается в раскрытии переживаний, подавленных в бессознательном уме, и интеграции их в сознательный разум и личность человека.
  • Это интенсивно и требует долгосрочных обязательств.

Используемые методы

Для восстановления подавленных переживаний используются следующие техники:

Свободные ассоциации

  • терапевт
  • В связанных терапиях – человек сидит в кресле и разговаривает лицом к терапевту

Толкование снов – техника, используемая для исследования бессознательных конфликтов и импульсов

Анализ реакций переноса – техника, используемая для изучения прошлых отношений

Идеальные кандидаты для терапии

  • Возраст 40 лет и моложе
  • Не психотический
  • Иметь хорошие отношения с другими (например, отсутствие признаков антисоциального или пограничного расстройства личности)
  • Иметь стабильную жизненную ситуацию (например, не в разгаре развода)
  • Имейте время и деньги, чтобы потратить на лечение (лечение обычно 4-5 раз в неделю в течение 3-4 лет). С другой стороны, родственные методы лечения более короткие и более прямые, всего 12-40 сеансов в неделю.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Описание

  • Сочетает принципы когнитивной терапии и поведенческой психотерапии.
  • Он основан на теории обучения, которая, по сути, утверждает, что разучивание неадекватных моделей поведения и изменение негативных моделей мышления облегчают симптомы.
  • В отличие от психоанализа бессознательные конфликты не имеют значения и не исследуются в КПТ.
  • Одним из наиболее распространенных применений когнитивно-поведенческой терапии является лечение фобий, когда человека поощряют постепенно сталкиваться со страхом и в конечном итоге чувствовать себя расслабленным и комфортным, имея дело с ним.
Специфические КПТ

Систематическая десенсибилизация

  • Показан для лечения фобий (иррациональных страхов)
  • В прошлом классическое обусловливание позволяло человеку ассоциировать безобидный объект с вызывающей страх ситуацией до тех пор, пока этот объект не станет пугающим.
  • В настоящее время увеличивающаяся доза стимула, вызывающего страх, сочетается с расслабляющим стимулом, чтобы вызвать реакцию релаксации. Благодаря эффекту реципрокного торможения (человек не может одновременно бояться и расслабляться) ожидается, что человек будет менее тревожным при воздействии провоцирующих страх стимулов в будущем.

Аверсивное обусловливание

  • Показан для лечения парафилий или зависимостей (например, педофилии, курения)
  • Неадаптивный, но приятный стимул сочетается с неприятным или болезненным стимулом (например, шоком), чтобы эти два фактора стали ассоциироваться. В результате человек в конце концов прекращает неадекватное поведение, потому что теперь он автоматически связывает его с неприятной реакцией.

Затопление и имплозия

  • Показан для лечения фобий
  • Человек подвергается реальной (наводнение) или воображаемой (имплозия) подавляющей дозе вызывающего страх раздражителя.
  • Через привыкание человек привыкает к раздражителю и больше не боится его.

Токен Экономика

  • Предназначен для повышения позитивного поведения у лиц с тяжелой дезорганизацией (например, психотических), аутистов, умственно отсталых
  • Использует процесс оперантного обусловливания, при котором положительное поведение (например, расчесывание, купание) подкрепляется вознаграждением.
  • Человек увеличивает желательное поведение, чтобы получить награду.

Биологическая обратная связь

  • Показан для лечения гипертонии, болезни Рейно, мигрени и головных болей напряжения, хронической боли и боли в височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС).
  • Оперантное обусловливание предлагает постоянную физиологическую информацию (например, измерение артериального давления), которая действует как подкрепление (например, при падении артериального давления).
  • Человек использует эту информацию вместе с методами релаксации для контроля внутренних изменений (например, частоты сердечных сокращений, тонуса гладкой мускулатуры, артериального давления).

Когнитивная или поведенческая терапия

  • Показан для лечения легкой и умеренной депрессии, соматоформных расстройств и расстройств пищевого поведения
  • В течение 15-25 недель человеку помогают выявить искаженные и негативные мысли о себе.
  • Человеку помогают заменить эти негативные мысли позитивными, уверенными в себе мыслями и улучшить симптомы.  

Другие методы лечения

Групповая терапия

  • Целевая группа включает:
    • Люди с общими проблемами (например, жертвы изнасилования)
    • Люди с расстройствами личности или другими межличностными проблемами
    • Люди, которым трудно общаться с терапевтами как с авторитетными фигурами
  • Группа с терапевтами
  • Группа обычно собирается на 1-2 часа в неделю.
  • Участникам группы предоставляется возможность выразить чувства. Они действуют как обратная связь, поддержка и дружба друг с другом.
  • Роль терапевта или медсестры заключается в том, чтобы быть фасилитатором. Он или она вносит небольшой вклад, и основная роль заключается в содействии и наблюдении за межличностными взаимодействиями участников.
  • Группы без лидеров
  • Ни один человек не имеет власти.
  • Участники оказывают друг другу поддержку и практическую помощь.
  • Группы Двенадцати шагов, такие как Анонимные Наркоманы (АН) и Анонимные Обжоры (ОА), основаны на модели группы Анонимных Алкоголиков (АА) без лидера.

Семейная терапия

  • Целевая группа включает:
    • Дети с поведенческими проблемами
    • Семьи в конфликте
    • Люди с расстройствами пищевого поведения или злоупотреблением психоактивными веществами
  • Используемые специальные методы:
    • Взаимное приспособление: процесс, в котором члены семьи работают над удовлетворением потребностей друг друга
    • Нормализация границ: между подсистемами и снижение вероятности неблагополучных союзов между двумя членами семьи против третьего члена.
    • Переосмысление «вины»: например, членам предлагается пересмотреть свою ответственность за проблемы

Поддерживающая и межличностная терапия

  • Целевая группа:
    • Люди, переживающие жизненный кризис
    • Хронически психически больные люди, сталкивающиеся с обычными жизненными ситуациями
  • Направлен на то, чтобы помочь людям чувствовать себя защищенными и поддерживаемыми во время жизненных кризисов
  • Межличностная терапия направлена ​​на развитие навыков межличностного общения за 12-16 еженедельных занятий. Он основан на идее о том, что психические проблемы, такие как тревога и депрессия, связаны с трудностями в общении с другими людьми.

Айрис Доун Табангкора, Рэн-энд-Айленд

Айрис Доун — двадцатилетняя медсестра, писательница, которая постоянно следит за последними новостями о науке. Ее интересы включают исследования и медико-хирургический уход. В настоящее время она продолжает учебу и серьезно рассматривает учебу как свою профессию. Жизнь балует ее спагетти, акустическими плейлистами, библиотеками и пляжем.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Опубликуйте у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *