Психология ранней юности
www.koob.ru
Рецензенты: учитель русского языка и литературы В. Г. Богин (г. Зеленоград), психотерапевт Н. В. Жутикова (г. Новосибирск)
Книга представляет собой расширенное и переработанное издание пособий «Психология юношеского возраста» и «Психология старшеклассника», изданных в 1979—1982 гг., и дает систематическое изложение основных психологических проблем 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ. Новое издание переработано с учетом новейших научных данных. Добавлена новая глава «Девиантное поведение». Существенно расширен материал о неформальных юношеских группах и субкультурах, психосексуальном развитии подростков и т. д. Адресованная в первую очередь классному руководителю, книга может быть полезной также студентам пединститутов, родителям и другим людям, интересующимся проблемами ранней юности.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЮНОСТЬ И ЮНОШЕСТВО В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ИНСТИТУТЫ
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НА РАСПУТЬЕ
ВОЗРАСТ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Глава III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
МИР ЭМОЦИЙ
САМОСОЗНАНИЕ: ОТКРЫТИЕ «Я»
Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИЕСЯ
Глава V. ОБЩЕСТВО СВЕРСТНИКОВ И ЮНОШЕСКАЯ СУБКУЛЬТУРА
ОБЩЕНИЕ И ОБОСОБЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВО СВЕРСТНИКОВ В ШКОЛЕ И ВНЕ ЕЕ
ЮНОШЕСКАЯ СУБКУЛЬТУРА
Глава VI. ДРУЖБА
Глава VII. СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ
МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Глава VIII. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ
ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
УХАЖИВАНИЕ И ЛЮБОВЬ
ПОДГОТОВКА К БРАКУ И ПОЛОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Глава IX. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕНОРМА И ПАТОЛОГИЯ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЛИЧНОСТЬ
Предисловие
«А прежде всего надо, чтобы знание знало. » Януш Корчак. «Как любить детей.»
Эта книга имеет долгую историю. Первый вариант ее — «Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности» — был опубликован в 1979 г., а расширенное издание — «Психология старшеклассника» — в 1980 и 1982 гг. Написал я ее не потому, что считал себя готовым к такой работе, а только ради того, чтобы заполнить зияющий вакуум, существовавший в нашей психологической литературе без малого пятьдесят лет: систематического курса юношеской психологии не выходило с конца 1920-х годов, да и в общих трудах по возрастной психологии юность освещалась гораздо скупее, чем детство или отрочество.
Не имевшая конкурентов книга была тепло встречена научно-педагогической общественностью, быстро раскуплена и переведена на болгарский, чешский и латышский языки; существенно расширенный венгерский ее вариант вышел двумя изданиями. Разумеется, я хорошо понимал ее несовершенство, тем более что для серьезного анализа некоторых проблем юношеской психологии в те годы не было, да и сейчас нет даже исходных фактических данных.
Во втором издании «Психологии старшеклассника» (1982, с. 196—197) прямо говорилось: «Из-за непростительной скудости социально-педагогических и социально-психологических исследований групповой портрет «современного юноши», с которым соотносит и сверяет свои личные впечатления учитель, выглядит расплывчатым, недостаточно конкретным. Мы говорим о психологии юношеского возраста, а фактически описываем: а) преимущественно мальчика, потому что девичью психологию не изучали; б) школьника, потому что сравнительных данных об учащихся ПТУ и других категориях молодежи того же возраста еще меньше, чем о школьниках; в) жителя очень большого города, потому что сельская молодежь и подростки из маленьких городов социологически и психологически изучены хуже; г) неопределенного социального происхождения, потому что данные об особенностях воспитания детей в разных социальных слоях и средах отрывочны и несистематичны; д) неизвестно какого поколения, потому что нет систематических когортных и сравнительно-исторических исследований, а эпизодические сравнения сегодняшних данных с данными 1920-х или 1930-х годов этот пробел восполнить не могут.
Остро необходимы также межкультурные, историко-этнографические данные о национальных различиях воспитания и процессов взросления в прошлом и настоящем. Этот большой и серьезный счет учительство вправе предъявить педагогической науке, прежде всего Академии педагогических наук СССР».Увы! Ни АПН, ни Минпрос оплачивать этот счет не собирались, психология все больше хирела и серела, а социальная педагогика откровенно лакировала действительность.
Перестройка все изменила. Новое издание книги потребовало ее коренной переработки. Многие привычные стереотипы нашего мышления рухнули. Исчезли запреты на обсуждение некоторых проблем (например, в венгерском издании я рассматривал природу юношеских самоубийств, а в советском — нет). Поведение сегодняшних старшеклассников существенно отличается от того, каким оно было 10—15 лет назад. В психологии развития появились новые идеи и методы. Жить стало если и не лучше, то определенно веселей. Зато работать стало труднее.
Общие свойства юношеской психологии, конечно, не изменились. Но они по-разному проявляются в конкретных социальных условиях. Каждое новое поколение для старших — племя младое, незнакомое. Между тем наука наша развивается крайне медленно, достоверных фактов, относящихся к сегодняшнему дню, а не к позавчерашнему, очень мало. Анализ новых проблем сплошь и рядом подменяется их обозначением. Вместе с тем актуальность темы такова, что и при недостатке данных нужно знать то, что уже известно.
Логическая структура книги проста. Первая глава является социологической. В ней рассматриваются важнейшие социальные проблемы и тенденции, определяющие взаимоотношения поколений, цели, средства и институты социализации юношества в современную эпоху. Это минимум социологической культуры, без которого не может обойтись думающий учитель, и вместе с тем — как бы камертон, по которому настроено все последующее изложение.
Вторая глава — теоретико-методологическая. В ней обсуждены важнейшие теории юношеского возраста, новые тенденции и методы психологии развития, определяется место переходного возраста в структуре жизненного пути, соотношение возрастных и индивидуальных особенностей, диалектика постоянства и изменчивости личностных черт и т.
В третьей главе анализируются закономерности и свойства умственного развития, способностей, эмоционального мира и в особенности — самосознания юношей и девушек. Четвертая глава посвящена их взаимоотношениям с наиболее значимыми взрослыми — родителями и учителями. В пятой главе обсуждаются закономерности юношеского общения, роль и значение общества сверстников, спорные проблемы юношеской субкультуры. Шестая глава посвящена психологии юношеской дружбы. В седьмой главе рассматриваются процессы и стадии социального самоопределения юношей и девушек: как формируются их жизненная перспектива, мировоззрение, отношение к труду, как происходит выбор профессии и складывается моральное сознание.
Восьмая глава посвящена проблемам психосексуального развития. В ней показано, как соотносятся биологические и социальные факторы полового созревания, каковы свойства юношеской сексуальности и любовных отношений и какие задачи это ставит перед школой и учителем. Последняя, девятая глава содержит характеристику и анализ девиантного, отклоняющегося от нормы поведения, с которым нередко приходится сталкиваться учителю и которое является предметом изучения, с одной стороны, психиатров, а с другой — криминологов.Книга не претендует на то, чтобы нарисовать социально-психологический портрет современных юношей и девушек и дать учителю какие-то педагогические рецепты. Моя единственная цель — опираясь на данные науки, познакомить учителя с важнейшими социально-психологическими проблемами ранней юности и тем самым пробудить его мысль и дать пищу для самостоятельных размышлений.
Главная мысль книги: юность — не пассивный объект обучения и воспитания, а самостоятельный субъект деятельности, подход к ней может быть только личностным, в духе педагогики сотрудничества.
📖 Психология ранней юности. Кон И. С. Читать онлайн
Игорь КонПравообладателям
Скачать:›doc
Книга представляет собой расширенное и переработанное издание пособий «Психология юношеского возраста» и «Психология старшеклассника», изданных в 1979—1982 гг., и дает систематическое изложение основных психологических проблем 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ. Новое издание переработано с учетом новейших научных данных. Добавлена новая глава «Девиантное поведение». Существенно расширен материал о неформальных юношеских группах и субкультурах, психосексуальном развитии подростков и т. д. Адресованная в первую очередь классному руководителю, книга может быть полезной также студентам пединститутов, родителям и другим людям, интересующимся проблемами ранней юности.
Читайте еще:
Смысл тревогиМэй Ролло
Часть первая. Попытки понять тревогу
«Для страха существует адекватная защитная реакция: тело выражает напряжение и внимание, сосредоточенное на определенной части окружающей среды. Но в состоянии тревоги мы видим бессмысленное возбуждение, застывшие или искаженные экспрессивные движения и отключение от окружающего мира…
Дитя чёрного солнцаГроу Алекс
Глава 3. Первая любовь.
Я проводил дни, нацепив на лицо робкую трусливую улыбку. Я оттачивал эти навыки для того, чтобы дистанцировать себя от этого общества. Для меня это было настолько неважно, что я безболезненно играл роль такого же, как все.
Приручи своих ДраконовСтивенс Хосе
Глава четвертая. Дракон самоуничижения
С этого момента и начались победы Каролины. Около двух лет Каролина упорно трудилась под руководством консультанта над воспитанием в себе чувства самоуважения. Временами ее чувство собственной никчемности и ожидание неизбежного провала оказывались столь глубоки, что у меня, ее психотерапевта…
У врат мастерстваКоган Григорий
`Три года собирал Суриков материал к «Боярыне Моро *
‚Сосредоточенность в работе — второе (no ориентации сознания на цель) условие успешности э1 работы. В. М. Бехтерев в статье «Умственный тру рефлексологической точки зрения и измерение croc ности к сосредоточению» указывает на важность «ку туры сосредоточения», на ее необходимость «для…
Дружба: Этико-психологический очеркКон Игорь
непосредственно-личный характер
Сравнительно-историческое изучение пространственных факторов общения позволило также преодолеть ошибочное мнение, что обособление жизненного мира личности начинается только в развитом обществе. Сегодня мы знаем, что потребность в обособлении так же органически присуща человеку, как и потребность. ..
NLP. Полное практическое руководствоОлдер Гарри
УРОК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ. «Если может другой, могу и я»
Пользуясь простыми процессами моделирования, которые мы описали выше, вы сможете перенять у других любые навыки. Извлечение стратегий позволит вам понять, как люди делают то, что они делают. Что касается самого процесса моделирования, то он поможет вам перенять удачные стратегии. Эти приемы…
Как поймать ее в СетиРоманоff Михаил
Часть 1. Как поймать ее в Сети, или Поиск в Интернете
Мужчина-небожитель, как правило, «звездит» по полной программе: он считает, что все должны под него подстраиваться. Он может изрыгать казарменный юмор, не обращая внимания на реакцию дамы, коей угораздило оказаться рядом. Он считает, что та просто обязана вешаться ему на шею, в противном случае…
Основы общей психологииРубинштейн Сергей
Глава XI. Речь.
Различая произвольное и непроизвольное внимание, не нужно, однако, отрывать одно от другого и внешне противопоставлять их друг другу. Не подлежит сомнению, что произвольное внимание развивается из непроизвольного. С другой стороны, произвольное внимание переходит в непроизвольное. Непроизвольное…
Жизнь без целейШапиро Стивен
ВОСЕМЬ СЕКРЕТОВ ЖИЗНИ БЕЗ ЦЕЛЕЙ
Тридцать пять лет спустя этот мальчик сам стал отцом и главой семьи, и он занимается тем, что продает огромные меноры-семисвечники, символы Израиля — для украшения газонов. Как так получилось, что человек, столь увлекшийся киносъемкой, оказался в итоге совсем в другой стороне от мечты своего…
Хочу говорить красиво! Техники речи. Техники общенияРом Наталья
Хочу говорить красиво! Техники общения. Часть 2
Хочу вас спросить. Как часто, знакомясь с новыми людьми или общаясь с приятелями, вы испытываете дискомфорт в процессе разговора? И Вы вдруг ощущаете, что не знаете, ЧТО ответить собеседнику, чтобы поддержать беседу? И ЧТО такого приятного сказать, чтобы сделать комплимент и добиться. ..
Метод фокус-группБелановский Сергей
Глава 2. Теоретические аспекты метода групповых интервью.
В основе осмысления и анализа материалов фокус-групп и большинства других качественных методов лежит так называемая концептуальная триангуляция, т. е. соотнесение друг с другом разных систем взглядов. Концептуальную триангуляцию не следует путать с методической триангуляцией, которая означает…
Жить надо!Калинаускас Игорь
Часть вторая
Как можно присвоить смысл? Через принадлежность к традиции. Через веру, надежду и любовь. Другого пути к приобретению вечных ценностей, вечного смысла, помимо пути любви, веры – нет.
Риски раннего полового созревания
Тела, меняющие форму. Трещащие голоса. Волосы прорастают в новых местах. Половое созревание по своей сути является неловким переходом, и не только физическим.
«По мере того, как дети развиваются физически, меняется то, как они думают о себе и как люди относятся к ним в социальном плане», — говорит Джейн Мендл, доктор философии, психолог из Корнельского университета.
Для молодых людей, у которых половое созревание начинается раньше, чем у их сверстников, трансформация оказывается особенно опасной, особенно для девочек. Ранние девочки подвержены повышенному риску ряда психосоциальных проблем, включая депрессию, употребление психоактивных веществ и раннее половое поведение, как описала в недавнем обзоре психолог Университета Флориды Джулия Грабер, доктор философии (9).0007 Гормоны и поведение , 2013). Картина для рано развивающихся мальчиков не столь ясна, но данные свидетельствуют о том, что они тоже могут страдать от негативных последствий взросления раньше своих сверстников.
Это вызывает беспокойство, особенно потому, что средний возраст полового созревания у детей во всем мире, похоже, уменьшается. Средний возраст первой менструации у девочек в Соединенных Штатах и Европе был около 16 лет назад. Сегодня оно ближе к 13, как описала Сьюзен Юлинг, доктор философии, и ее коллеги в статье 2008 года (9).0007 Педиатрия , 2008). Гораздо меньше исследований изучали сроки полового созревания у мальчиков, отчасти потому, что нет четкого объективного маркера полового созревания у мальчиков, сравнимого с первой менструацией у девочек. Тем не менее, некоторые исследования показали, что мальчики тоже могут развиваться раньше, чем предыдущие поколения.
Сложно понять риски, связанные с ранним созреванием. В конце концов, раннее половое созревание — это не разовое событие — это процесс, который может длиться четыре года и более. «Вещи, происходящие в первый год, могут сильно отличаться от того, что происходило в последний год», — говорит Мендл.
Однако, несмотря на сложность, психологи начинают понимать социальные и экологические факторы, которые делают раннее половое созревание рискованным занятием.
Подгонка
Половая зрелость — это процесс, запускаемый выделением гипофизом гормонов, которые сигнализируют организму об усилении выработки половых гормонов эстрогена и прогестерона (у девочек) или тестостерона (у мальчиков), запуская развитие вторичных половых признаков . У девочек половое созревание обычно начинается с развития молочных желез в возрасте от 8 до 13 лет и заканчивается менархе или первой менструацией. У мальчиков половое созревание начинается в возрасте 9 лет.и 14, в среднем, начиная с роста половых органов и заканчивая растительностью на лице и пониженным голосом.
«Преждевременное половое созревание» возникает, когда половое созревание начинается в более раннем возрасте, однако риск для психического здоровья, связанный с ранним половым созреванием, характерен не только для детей, достигших половой зрелости до восьмилетнего возраста. Наоборот, проблемы с психическим здоровьем чаще возникают, когда ребенок развивается нормально, но в группе своих сверстников начинает этот процесс одним из первых.
Большинство подростков не хотят ничего, кроме как вписаться, отмечает Мендл. «Это время, когда вы не хотите отличаться от своих сверстников каким-либо образом, формой или формой». Поэтому, когда ребенок развивается раньше, чем его или ее сверстники, это может иметь долгосрочные последствия для психического здоровья, как показывают несколько исследований. В одном недавнем примере Карен Рудольф, доктор философии из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн, и ее коллеги наблюдали за более чем 160 мальчиками и девочками в течение трех лет. Они обнаружили, что девочки, которые повзрослели раньше, чем их сверстницы, имели повышенный уровень депрессии, которая сохранялась на протяжении всего исследования. Они также обнаружили, что, хотя рано созревающие мальчики изначально имели более низкий уровень депрессии, чем более поздние мальчики, со временем у них появились признаки повышенной тревожности, негативного представления о себе и межличностного стресса. К концу трехлетнего периода исследования показатели депрессии у мальчиков были почти такими же высокими, как и у рано созревающих девочек (9).0007 Развитие и психопатология , 2014).
Другие исследования показывают, что раннее половое созревание особенно тяжело для девочек. У мальчиков раннее созревание было связано как с интернализованными симптомами (такими как тревога), так и с экстернализованными симптомами (такими как употребление табака), а не с полноценными расстройствами. Для девушек не так. Среди девочек-подростков раннее половое созревание связано с более депрессивными расстройствами, расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, расстройствами пищевого поведения и деструктивными расстройствами поведения.
Из этих расстройств «самая четкая и наиболее последовательная связь между ранним половым созреванием и депрессией у девочек», — говорит Грабер. И для многих женщин половое созревание кажется ключевым периодом в развитии депрессии.
«В детстве мальчики и девочки примерно одинаково подвержены депрессии, но взрослые женщины в два-три раза чаще страдают депрессией, чем мужчины», — говорит Мендл. «Это несоответствие не существует в начале полового созревания, но оно закрепляется к середине полового созревания».
Социальное давление
Что делает раннее взросление таким сложным? Когда дети развиваются рано, то, как они действуют и думают, не всегда соответствует тому, как они выглядят. Другие дети и взрослые могут делать ошибочные предположения о том, на что они способны.
«Уровни когнитивного, социального и эмоционального развития этих детей полностью соответствуют их возрасту, но физически они выглядят старше», — говорит Мендл. «Считается, что это несоответствие лежит в основе трудностей».
Культурные особенности могут сделать период полового созревания особенно трудным для девочек. По словам Мендл, половая зрелость сопряжена с особыми проблемами для молодых женщин. «В частности, есть изменения в восприятии себя как сексуально желанной или физически привлекательной, которые особенно важны для девочек в период полового созревания».
Когда девочки рано взрослеют, у них сразу появляется несколько недостатков, говорит Рудольф. Они более негативно сравнивают себя со сверстниками. Они более тревожны и менее уверены в своих отношениях с семьей и друзьями. И они с большей вероятностью будут проводить время с друзьями — часто со старшими приятелями — которые ведут себя рискованно, например, вступают в половую жизнь в раннем возрасте и употребляют психоактивные вещества. Такое влияние сверстников, по-видимому, является основным фактором риска проблем с психическим здоровьем у рано взрослеющих детей, говорит Рона Картер, доктор философии, психолог из Мичиганского университета. «Если вы общаетесь со сверстниками, [которые] ведут себя рискованно, вы, скорее всего, будете вести себя так же», — говорит она.
Родители тоже имеют влияние. Например, говорит Картер, если дети выглядят старше физически, «родители могут предоставить им больше свободы, чем предполагает их хронологический возраст».
Однако родителям малолетних детей не стоит паниковать. В то время как дети, которые рано взрослеют, подвергаются повышенному риску проблем с психическим здоровьем, шансы все еще в их пользу. «Даже среди тех, кто рано взрослеет, подавляющее большинство нормально переживает период полового созревания», — говорит Грабер.
Раннее половое созревание, ранний стресс
Таким образом, ключевой вопрос для исследователей состоит в том, чтобы понять, какие факторы вызывают у некоторых детей негативные последствия для психического здоровья, связанные с ранним половым созреванием, и какие факторы могут их защитить. Но этот вопрос сложен, потому что многие из социальных факторов, которые могут вызвать проблемы с психическим здоровьем, сами по себе связаны с ранним началом полового созревания, а именно стресс в раннем возрасте, отсутствие отцов в доме, высокий уровень конфликтов в семье и более низкий социально-экономический статус. Хотя причины этой связи неясны, ученые выдвинули гипотезу о том, что нестабильная окружающая среда может сигнализировать организму о том, что он станет половозрелым в более раннем возрасте. «Дети, которые проходят через раннее половое созревание, не случайны», — отмечает Мендл.
Некоторые исследования показывают, что раннее половое созревание может усугубить проблемы, связанные с ранними невзгодами, и еще больше повысить риск депрессии и других проблем с психическим здоровьем. «Эти факторы риска могут быть аддитивными», — говорит Грабер. Например, она обнаружила, что семейные факторы и раннее взросление, по-видимому, взаимодействуют, увеличивая риск употребления психоактивных веществ в раннем возрасте ( Developmental Psychology , 2010). Но одни только семейные факторы не полностью объясняют влияние раннего взросления на употребление психоактивных веществ, отмечает она. «Это может быть частью уравнения, но это не единственный фактор».
С другой стороны, некоторые исследования показывают, что раннее половое созревание может быть менее значительным фактором риска для некоторых детей из неблагополучных семей. Мендл и его коллеги недавно исследовали братьев и сестер и близнецов, чтобы изучить взаимодействие между генетикой, временем полового созревания и факторами окружающей среды. Они обнаружили, что девочки, которые были генетически предрасположены к раннему половому созреванию, чаще испытывали депрессивные симптомы, но эта закономерность сохранялась только среди девочек из более высокого социально-экономического положения. Тем не менее, в целом, дети из более низких социально-экономических сообществ имели более высокие показатели депрессии (9).0007 Клиническая психология , 2015).
Чтобы объяснить эту закономерность, Мендл предполагает, что девочкам из этих неблагополучных сообществ приходилось сталкиваться с рядом факторов риска задолго до полового созревания, и, возможно, у них уже развилась неадекватная реакция на стресс. Для детей из более богатых ресурсами семей раннее половое созревание может стать первым столкновением с эмоциональными трудностями.
Тем временем ученые только начинают разгадывать роль расы и культуры. Афроамериканские девочки, как правило, достигают половой зрелости раньше, чем девочки европейского происхождения, при этом средний показатель для латиноамериканских девочек находится где-то посередине, а американки азиатского происхождения развиваются в среднем последними. Но хотя афроамериканские девочки, как правило, развиваются в числе первых, говорит Картер, есть свидетельства того, что они реже испытывают негативные последствия раннего полового созревания, чем их европейско-американские сверстницы.
Хотя исследователи не до конца понимают причины этой разницы, Картер предполагает, что она может быть связана с социальными и культурными ожиданиями, предъявляемыми к молодым женщинам в разных сообществах. «Я думаю, что это как-то связано с контекстом, в котором происходят [пубертатные] изменения», — говорит она. «Как девушки приспосабливаются к этим изменениям?»
Начинается раньше, длится дольше
Пока исследователи добиваются успехов в понимании последствий раннего созревания, есть одна загвоздка: «Раннее половое созревание» трудно определить. Средний возраст начала полового созревания, по-видимому, несколько раньше, особенно у девочек.
Некоторые причины этого изменения могут быть положительными, говорит Кейт Кинан, доктор философии, психолог из Чикагского университета. Улучшение питания, например, связано с более ранним созреванием. С другой стороны, негативные причины, такие как повышенный стресс и ожирение, также связаны с ранним половым созреванием. Исследователи также изучают, могут ли химические вещества, разрушающие эндокринную систему, такие как бисфенол А, соединение, имитирующее эстроген, когда-то широко встречавшееся в пластике, быть фактором, инициирующим половое созревание. Но, не зная, какие факторы определяют эту тенденцию, говорит Кинан, трудно понять, насколько нужно волноваться.
Поскольку риски, по-видимому, связаны с ранним развитием по сравнению со сверстниками, переход к более раннему среднему половому созреванию может не привести к увеличению числа детей, испытывающих психологические и эмоциональные проблемы. С другой стороны, чем раньше у детей наступает период полового созревания, тем меньше вероятность того, что у них разовьются сильные навыки преодоления трудностей.
«Даже несмотря на то, что масса детей переживает период полового созревания в возрасте 8 или 9 лет, меня все равно беспокоит, что это значит с психологической точки зрения, — говорит Мендл.
В отношении продолжительности или «темпа» раннего полового созревания было проделано относительно мало работы, но это тоже кажется важным, говорит Кинан. Ее исследование показывает, что депрессия связана как с возрастом начала полового созревания, так и с темпом перехода ( Journal of Abnormal Psychology , 2014).
Хотя исследователям еще многое предстоит узнать о раннем половом созревании, их результаты уже предлагают подсказки, которые помогут детям ориентироваться на пути к подростковому возрасту. Дети, которые учатся лучше справляться с трудностями, могут быть защищены от некоторых негативных последствий взросления. Лиза Зонтаг Падилла, доктор философии, RAND Corp., и ее коллеги обнаружили, что среди девочек, которые рано повзрослели, те, у кого были более низкие исполнительные функции, и те, у кого была более высокая реакция на гормон стресса кортизол, чаще испытывали дезадаптацию (9).0007 Психопатология развития , 2012).
Рудольф также обнаружил, что детям с ранее существовавшими эмоциональными проблемами, плохими механизмами приспособления и семейными стрессорами особенно трудно справиться с ранним половым созреванием.
«В подростковом возрасте те дети, которые в большей степени способны адаптивно реагировать на стрессоры, предпринимают планомерные усилия для решения проблем или регулирования эмоций, по-видимому, защищены от влияния раннего полового созревания на депрессию», — говорит она. «Нам нужно укреплять ресурсы выживания детей».
На данный момент не так много вмешательств, разработанных специально для того, чтобы помочь детям пройти через неспокойные воды полового развития. Но, возможно, говорит Мендл, они должны быть. «Необходимо доказать, что мы должны уделять больше внимания психологической уязвимости на этом этапе жизни».
Подростковый и ранний подростковый возраст: Введение в подростковый процесс и проблемы полового созревания | Маленькая книга развития детей и подростков
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Little Book of Child and Adolescent DevelopmentДетская и подростковая психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Little Book of Child and Adolescent DevelopmentДетская и подростковая психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Гилмор, Карен Дж. и Памела Мирсанд, «Предподростковый и ранний подростковый возраст: введение в подростковый процесс и проблемы полового созревания», стр. 9.0007 The Little Book of Child and Adolescent Development (
New York, 2014; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 февраля 2015 г.), https://doi.org/10.1093/med/9780199899227.003.0006, по состоянию на 17 февраля. 2023.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Little Book of Child and Adolescent DevelopmentДетская и подростковая психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Little Book of Child and Adolescent DevelopmentДетская и подростковая психиатрияПсихиатрияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассказывается о втором десятилетии жизни и дается обзор подросткового периода. Он описывает первые две фазы, предподростковый и ранний подростковый возраст, которые отмечены каскадными событиями полового созревания и включают резкие изменения физического облика, максимальную скорость роста и появление вторичных половых признаков. Кроме того, инициируются ключевые психологические задачи индивидуализации, приспособления и управления взрослеющим телом, усиления полового влечения и ослабления родительско-детских привязанностей. Также рассматривается появление формального операционального познания, которое облегчает абстрактное мышление. Предподростковый возраст предлагается как отдельный период, завершающий латентный период и характеризующийся предварительными телесными изменениями, внутренним чувством неуравновешенности и усилением конфликта в отношениях между родителями и детьми. В главе обсуждаются особые риски и уязвимости раннего подросткового периода, когда ребенок борется с новыми сексуальными побуждениями, ослаблением родительской поддержки и беспрецедентным давлением со стороны сверстников.
Ключевые слова: ранний подростковый возраст, формально-операциональное мышление, предподростковый возраст, «вторая индивидуация», половое созревание
Предмет
Психиатрия Детская и подростковая психиатрия
Отказ от ответственности
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.