📖 1. Память и речь, Память, воображение и речь. Память и мышление. Блонский П. П. Страница 23. Читать онлайн
Насколько многочисленны работы, посвященные рассмотрению взаимоотношений между мышлением и речью, настолько необычны работы на тему «Память и речь». А между тем на эту тему могло бы натолкнуть уже то, что говорить мы выучиваемся и, стало быть, память, по крайней мере в процессе овладения языком, на первых ступенях развития речи играет огромную роль.
В онтогенезе понимание речи другого развивается раньше активной речи на данном языке. Но понимание речи предполагает знание значения слышанных фраз, а это знание, конечно, предполагает память. [Как часто можно услышать:] «Я не помню значения этого слова». Активная речь на родном языке усваивается обыкновенно главным образом путем подражания, воспроизведения, и, значит, память и здесь играет огромную роль. Об иностранном языке иногда мы заявляем: «Я долго не говорил на этом языке и разучился говорить на нем, забыл его».
Если приходится доказывать, как увидим в следующих главах, что нет мысли без речи, фонической или внутренней, то вряд ли нужно доказывать, что есть речь без мысли, и такую заученную речь мы нередко слышим от имбецилликов. К сожалению, заученная речь без мысли встречается гораздо чаще, чем только у имбецилликов 86 или в состоянии бреда. Но без памяти речи нет, а с другой стороны, нередко амнезия бывает только амнезией речи, например, амнезией языка, иностранного или даже родного.
86 Имбецилыюсть (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — врожденное или приобретенное в раннем детстве слабоумие, представляющее собой среднюю ступень между идиотией (наиболее тяжелая форма) и дебильностыо (наиболее легкая форма слабоумия).
В противоположность современным психологам, сосредоточивающим свое внимание на проблеме взаимоотношения между речью и мышлением, Гегель писал: «Высшим созданием продуктивной памяти является язык, который бывает звуковым и письменным. Так как источником языка служит продуктивная память или мнемозина, то о других его источниках речь может идти лишь в смысле подыскивания определенных знаков» 87 . Как идеалист Гегель просмотрел материальные источники языка, и его утверждение нуждается в материалистическом исправлении. Но что касается памяти, то, даже относясь критически к гегелевским преувеличениям, все же можно сказать, что память играет большую роль в развитии речи.
87 Гегель. Введение в философию. Пер. С. Васильева. § 158. М., 1927.
Но если это так, то в свою очередь речь, развиваясь, оказывает огромнейшее влияние на память, до того большое, что под влиянием речи память совершенно изменяет свой вид, из образной (у человека преимущественно зрительной) памяти становясь словесной памятью, памятью-рассказом. Только под влиянием речи память становится памятью в полном смысле этого слова, достигает наивысшего своего развития, но с тем, чтобы под влиянием речи же, достигшей ступени письменной речи, стать менее нужной и постепенно отойти на задний план. Таким образом, не только память влияет на развитие речи, но и развитие речи в свою очередь влияет на развитие памяти.
В основном, стало быть, у нас две проблемы — проблема влияния памяти на речь и проблема влияния речи на память. Мы займемся сначала первой проблемой, которая в свою очередь распадается на две проблемы: проблема влияния памяти на семасиологическую сторону речи и проблема речевых навыков, образования речевых привычек. Основной и наиболее трудной является проблема влияния памяти на развитие семасиологической стороны речи. Назовем эту проблему так: «Память и значение слов».
Значение памяти, мышления и речи в жизни человека.
Реферат по учебной дисциплине «Психология»
на тему: «Значение памяти, мышления и речи в жизни человека»
План
1. Введение.
2. Память человека. Определение, методы успешного запоминания, значение памяти в жизни человека.
3. Определение понятия «мышление». Особенности процесса мышления и его типы.
4. Определение понятия «речь». Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.
5. Заключение.
6. Список литературы.
1. Введение.
Мышление, речь и память являются познавательными процессами человека, которые обеспечивают ему возможность запечатленное сохранить в сознании, выразить второе и передать его другому человеку.
За каждым словом в системе языка закреплено определенное значение. Значение слова — это обобщение, т.е. соотношение слова с определенными явлениями действительности. Человек, пользуясь словами, мыслит с помощью языка. Речь является одной из форм мышления. Мысли всегда выражаются в речевой форме.
Память обусловлена связью с речью и мышлением, потому как, мышление в его высшей форме — это словесно-логическое мышление. Обусловленность речи и памяти выражается органическим соединением речи и мышления, а также тем, что в долговременной памяти человека хранение информации происходит в виде смыслов и образов слов. Иными словами, внутренняя речь человека — это некая форма речи, хранящая информацию, которая имеет конкретный смысл.
Согласно сказанному, можно сформулировать закономерность связи речи и памяти — переход информации с языка органов чувств на базисный язык, который в качестве мышления и средства общения использует человек, способствует перемещению информации из памяти кратковременной в долговременную, чем способствует ее запоминанию. Речь также участвует в обратном порядке — информация извлекается из долговременной памяти, затем происходит ее припоминание.
Таким образом, при применении речи в процессе запоминания материала, а также его припоминания, способствует улучшению памяти человека. Так, у детей раннего возраста одновременно при освоении речи прослеживается основательное улучшение их памяти. Следовательно, качество памяти человека зависит от того, как совершенно он владеет разными видами речи. Развитость речи особенно проявляется в деятельности человека, для которого она является профессионально необходимым, обязательным качеством. Такой человек может сохранить и воспроизвести непомерный объем информации, выраженной в речевой форме.
2. Память человека. Определение, методы успешного запоминания, значение памяти в жизни человека.
Память — это одна из форм психического отражения, которая заключается в сохранении, закреплении, и дальнейшем воспроизведении прошлого опыта, способствующая возможности повторно его использовать в деятельности или вернуть в область сознания.
Память является связующей меж прошлым, настоящим и будущим человека, и играет важнейшую познавательную роль, в основе его развития, обучения.
Память, ее значение. Образы явлений и предметов, возникающих в мозгу в следствии их влияния на анализаторы, полностью не пропадают после окончания этого влияния. Образы имеют свойство сохраняться и в недоступности данных явлений и предметов в виде представлений памяти. Представления памяти — это мысленное воспроизведение образов, ранее воспринятых человеком явлений и предметов. Представления бывают слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые. Представления памяти бледнее, не так насыщены разнообразием деталей и менее устойчивы, но они являются важным элементом прошлого опыта, закрепленного человеком.
Память — это отображение опыта человека посредством сохранения, запоминания, воспроизведения. Существенное влияние на запоминание оказывает эмоциональное расположение человека к запоминающемуся. То, на что у человека возникает яркая эмоциональная реакция, оставляет существенный след в сознании, на долгое время и основательно запоминается. Также, на продуктивность памяти во многом влияют волевые качества человека.
Следовательно, память обусловлена особенностями личности человека. Он осознанно настраивает процессы своей памяти и координирует их, основываясь на задачах и целях, поставленных в своей деятельности.
Память — это узнавание предметов, этим объясняется ее связь с восприятием, потому как восприятие невыполнимо без узнавания. Также, следует отметить, что память есть самостоятельный психический процесс, не связанный с восприятием, при воспроизведении предмета в его отсутствие.
Память процесс сложный. В качестве основы для выделения процессов памяти, рассматриваются функции памяти. К процессам памяти относят воспроизведение, запоминание, сохранение, забывание материала.
В результате запоминания осуществляется закрепление нового через связывание его с прошлым. Следует отметить избирательность запоминания — в памяти хранится далеко не все, что влияет на органы чувств человека. Запоминание – это процесс сохранения в сознании подающейся информации в виде мыслей, образов, действий и переживаний. Различают произвольное и непроизвольное запоминание.
Непроизвольное запоминание происходит само по себе, в результате непреднамеренного стремления что-либо запомнить. Эффективное непроизвольное запоминание происходит при активной умственной деятельности. К примеру, в большинстве случаев артист запоминает текст роли в ходе репетиции, не заучивает его, т.к. основная цель репетиций — это вживание в образ, а не усвоение слов.
Произвольное запоминание для человека является ведущим. Его возникновение, развитие происходит при общении людей, в их трудовой деятельности. Произвольное запоминание — целенаправленный процесс — что именно запоминается, для чего, на какой временной отрезок, где и как использовать — это приводит к организованности и планомерности запоминания. Заучивание является особенной формой произвольного запоминания. Используется оно при необходимости что-либо сохранить в памяти чрезвычайно точно и прочно.
Воспроизведение – это извлечение материала, сохраненного в памяти. Аналогично запоминанию, существует произвольное и непроизвольное воспроизведение. Процесс непроизвольного воспроизведения не является целенаправленным, и обычно, не происходит сам по себе. В основном, побуждением к непроизвольному воспроизведению являются какие-либо причины, которые вызывают надлежащие ассоциации. Воспроизведение является произвольным, в случае его организации путем сознательно поставленной целью и применения волевых усилий. Осознаваемый мотив является главной особенностью произвольного воспроизведения. Припоминание одно из преобразований произвольного воспроизведения.
Сохранение в памяти — это удержание в течении долгого срока и усвоение того, что запомнилось и отложилось. В памяти сохраняется значимый материал, который неоднократно повторяется, используется в деятельности на постоянной основе, ясно понятен или запечатлен с целью «запомнить на длительное время». Применение использования в деятельности, на практике, является основой сохранения. Относится это как к знаниям, так и к умениям и навыкам.
Забывание — это процесс, который имеет большую значимость в работе памяти. Забывание способствует избавлению от многочисленных наличествующих деталей и упрощает осуществление обобщения. Процесс забывания неизбежен, протекает в основном непроизвольно. Иногда, легко узнать, но тяжело воспроизвести отчасти забытое. Все то, что не подкрепляется регулярно повторением и восприятием, теряет важность для человека, редкостно применяется в его деятельности — быстро забывается. Это является положительной стороной забывания.
Память — это сложная психическая функция, которая имеет различные формы и виды. Главным образом выделяют прижизненный и генетический (наследственный) вид памяти. Генетическая память в основном включает в себя инстинкты и практически не обусловлена жизнедеятельностью человека. Хранится генетическая память в генотипе, воспроизводится и передается по наследству. Данный вид памяти единственный, на который человек не может влиять через воспитание и обучение. Необходимые биологические, поведенческие и психологические свойства передаются из поколения в поколение генетическим путем. Прижизненная память хранит информацию, которую человек получает с первых дней жизни и до смерти.
Классифицировать прижизненную память можно по прилагаемым на запоминание усилиям и наличию целевой установки память разделяют на произвольную и непроизвольную. По степени осмысленности память подразделяется на смысловую и механическую.
Рассматривают несколько причин для выделения видов памяти:
1) продолжительность сохранения;
2) степень сознательной активности при воспроизведении и запоминании;
3) психологическое содержание запоминаемого.
По степени сознательной активности выделяется память произвольная и непроизвольная. Произвольная, также, разделяется на механическую и логическую. По психологическому содержанию запоминаемого выделяют словесно-логическую, образную, двигательную, эмоциональную память — она свойственна каждому человеку. По продолжительности сохранения память делится на долговременную, кратковременную и оперативную.
Также, различают индивидуальные качества между людьми по точности памяти, готовности памяти, объему, длительности сохранения, быстроте запоминания. Их сочетание способствует возможности разделять людей по индивидуальным различиям памяти на четыре группы:
1) быстро забывающих, но скоро запоминающих;
2) медленно забывающих, прочно и быстро запоминающих;
3) быстро забывающих и медленно запоминающих;
4) долго помнящих, но медленно запоминающих.
3. Определение понятия «мышление». Особенности процесса мышления и его типы.
Мышление – это психологический процесс, социально обусловленный, имеющий прочную связь с речью, процесс открытия и поисков кардинально нового, а также, обобщенного и опосредованного отображения действительности при её синтезе и анализе. Возникновение мышления основывается на практической деятельности из сенситивного познания, основательно выходящий за его грани.
В первую очередь, мышление — это высший познавательный процесс, который являет собой образование нового знания, активностную форму творческого преобразования и отражения человеком действительности. Мышление также понимают, как приобретение новых знаний, творческая модификация имеющихся представлений.
Одна из особенностей мышления — это его опосредованный характер. Если у человека нет возможности познать что-либо прямо (непосредственно), то познаёт косвенно (опосредованно): неизвестное — через известное, одни через другие свойства. Мышление постоянно опирается на данные сенситивного опыта — восприятия, представления, ощущения — и на теоретические знания, приобретённые ранее. Еще одной особенностью мышления является его обобщённость. Обобщение возможно посредством связи всех свойств существенного и общего в объектах действительности при их познании. Общее проявляется и существует только в конкретном, в отдельном.
Итоги познавательной деятельности человека фиксируются в форме понятий. Понятие — это отражение значительных признаков предмета. На основе многочисленных умозаключений и суждений о предмете возникает понятие о нем. Объекты действительности, в их отношениях и связях, отражаются в форме суждения. Обособленная мысль о чем-то является суждением. Умозаключение — это заключение из различных суждений, дающее человеку новое знание о явлениях и предметах объективного мира. Умозаключения различают по аналогии, а также существуют дедуктивные и индуктивные.
Кроме того, мышление прочно связано с практической деятельностью человека. Каждый вид деятельности предусматривает учёт условий действия, наблюдение, обдумывание, планирование. В действии, человек занимается решением различных задач. Критерием истинности мышления, а также основным условием развития и возникновения мышления является практическая деятельность. Мыслительная деятельность человека — это решение многообразных мыслительных задач, которые направлены на выявлении сущности чего-либо. Способ мыслительной деятельности, при помощи которого человек решает мыслительные задачи является мыслительной операцией.
Мыслительные операции разнообразны — это сравнение, абстрагирование, синтез и анализ, классификация, конкретизация, обобщение. Которые логические операции будет применять человек, завис от характера и задачи информации, подвергающейся мыслительной переработке.
Синтез — это объединение частей, отношений, свойств, действий в одно целое. Анализ — полярный синтезу, это — процесс мысленного выделения из целого его действий, отношений, сторон или же мысленного разложения целого на части. Синтез и анализ являются взаимосвязанными логическими операциями. Человек в трудовой деятельности непрерывно взаимодействует с явлениями и предметами. Их практическое освоение и приводит к образованию мыслительных операций синтеза и анализа.
Сравнение — это определение различий и сходства явлений и предметов. Основано сравнение на анализе. Перед сравнением объектов, выделяются их признаки, по которым произведется сравнение. Сравнение бывает, как многосторонним — более полным, так и односторонним — неполным. Сравнение, как синтез и анализ, бывает глубоким и поверхностным.
Абстрагирование — мысленное отвлечение от сторон конкретного, некоторых признаков для его лучшего познания. Мысленно, человек выделяет любой признак предмета, рассматривает его отдельно от других признаков, на некоторое время от них отвлекаясь. При помощи абстракции человек смог обособиться от конкретного и единичного и приблизиться к наивысшей точке познания — научному теоретическому мышлению.
Конкретизация — это непрерывно взаимосвязанный с абстрагированием, но обратный ему процесс. Конкретизация — это реверсия мысли от абстрактного к опосредованному, для раскрытия содержания. Мыслительная деятельность непрерывно направлена на получение какого-либо результата.
Относительно места в мыслительном процессе, которое занимают образ, действие и слово, как они сопоставляются друг другу, определяют три вида мышления: абстрактное, конкретно-образное и конкретно-образное. Эти виды мышления еще выделяют и на основе характерностей задач — теоретических и практических. Абстрактное — словесно-логическое — осуществляется посредством логических операций с понятиями. Конкретно-образное — наглядно-образное — опирается на образы и представления. Конкретно-действенное — наглядно-действенное — опирается на прямое восприятие предметов. Данные виды мышления являют собой тесную взаимосвязь. У многих людей в равной степени развиты конкретно-образное, теоретическое и конкретно-действенное мышление, но относительно характера решаемых человеком задач, на передний план выступают поочередно все три вида мышления.
Наглядно-образное, теоретически-отвлеченное и практически-действенное — таковы связанные меж собой виды мышления. В ходе исторического развития человечества развитие интеллекта человека изначально происходило с помощью практической деятельности. Первоначальным видом мышления является практически-действенное, которое определяют действия с предметами. На основе манипуляционного мышления проистекает наглядно-образное, ему свойственно оперирование наглядными образами в уме. Самая высокая степень мышления — отвлеченное — абстрактное мышление. Но и здесь сохраняется связь с практикой. Мышление отдельных людей также подразделяется на образное, абстрактное и практически-действенное.
И все же, в процессе жизнедеятельности человека на головной план поочередно выступают оба вида мышления. Например, при докладе на научную тему человек применяет теоретическое мышление, а в бытовых делах — практически-действенное.
По содержанию мыслительная деятельность подразделяют на художественную, научную и практическую. Структурная единица художественного мышления — образ, научного — понятие, практически-действенного — действие.
Согласно глубины обобщенности выделяют теоретическое и эмпирического мышление. Теоретическое мышление исследует объект познания в совокупности его необходимых связей, выявляет общие отношения. Эмпирическое мышление выдает начальные обобщения основываясь на опыте. Эти обобщения производятся на низком уровне абстракции. Эмпирическое познание — это самая низкая простая ступень познания.
Согласно стандартности — нестандартности операциональных процедур и решаемых задач различают эвристическое, алгоритмическое, творческое и дискурсивное мышление. Эвристическое мышление — продуктивное мышление — направлено на разрешение своеобразных задач. Алгоритмическое мышление направлено на общепринятую последовательность действий, заранее назначенные правила, требующиеся для решения стандартных задач. Творческое мышление — приводит к принципиально новым результатам, к новым открытиям. Дискурсивное мышление основывается на построении связанных меж собой умозаключений.
Также выделяют мышление продуктивное и репродуктивное. Продуктивное — направляет к новым познавательным результатам. Репродуктивное — это воспроизведение прежде полученных результатов — здесь мышление соприкасается с памятью.
4. Определение понятия «речь». Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.
По своему определению речь имеет многофункциональный характер. Она является основой средства общения людей, средства регуляции своего поведения и поведения другого человека, средства мышления, обладателем памяти и сознания, носителем информации — письмо. Речь — процесс словесного общения, выражение определенной мысли.
Язык — это система условных знаков, которые передают сочетания звуков, имеющие определенное значение и смысл для человека. Речь является выражением психологии конкретного человека, а язык отражением психологии всего народа, изъясняющегося на данном языке. Значение слова выражается в единицах речи и в единицах языка, и является объединяющим звеном меж ними.
Значение слова всегда едино, а смысл может быть различным. Возникла речь в процессе исторического развития вместе с мышлением. Имеет для людей изначально значение общественное, коммуникативное. Тем не менее, человек использует речь как при желании привести логические аргументы по отношению к разнообразным жизненным ситуациям, так и при ежедневном общении, взаимодействии в учебной, трудовой, игровой или другом виде деятельности. Желание совместной деятельности приводит к общению.
Общение — это обмен информацией, язык — система знаков. Переживания и мысли человека сначала облачены (закодированы) в письменные (буквы, изображения) или устные (звуки) знаки, для передачи их другому человеку. Значение (смысл) переживаний и мыслей будет понятно человеку, при знании языка, на котором происходит общение. Общение меж людьми проистекает не только при помощи языка, но и посредством других знаков: знаков искусства, научных символов, знаков дорожного движения, морской сигнализации. Наука о знаках, знаковых системах, а также языковые знаковые, называют семиотикой.
Диалог является наипростейшей разновидностью устной речи. Диалог — речь, в которой активно участвует собеседник, и она свернута, в силу понимания и знания ситуации партнером.
Монологическая речь — развернутая речь человека, которая обращена к другим людям. Говорящий обязан владеть умениями последовательно, связно изъяснять свои мысли в законченной форме. Монологическая речь несет в себе коммуникативную, и выраженную экспрессивную функцию — паузы и интонации, мимика и жесты, подчеркивающие отношение беседующего к содержанию разговора. Письменная речь — это вид монологической речи — выстраивается посредством письменных знаков.
В качестве основных видов разделяют импрессивную и экспрессивную речь, имеющие различное психологическое строение.
Экспрессивная речь — процесс высказывания — письменная или устная речь, берет свое начало с замысла — план высказывания, затем переходит в состояние внутренней речи, обладающей свернутым характером, и наконец проходит в состояние развернутого внешнего высказывания — письменного или устного.
Импрессивная речь — понимание речевого высказывания — письменного или устного. Берет свое начало с восприятия информации через зрение или слух, после переходит к декодированию и заканчивается созданием во внутренней речи модели подачи информации и ее понимания.
Внутренняя речь закрыта от прямого наблюдения и различается свернутостью, она намеренно приспособлена к исполнению мыслительных операций, действий в уме.
Связь мышления и речи. Мышление нормального, взрослого человека непреложно связано с речью. Мысль обусловлена возникновением, протеканием, существованием в речи и языке. Человек мыслит словами, которые проговаривает про себя или произносит вслух, т.е. мышление протекает в форме речи. Люди, в единой степени владеющие несколькими языками, ясно осознают, на каком языке они мыслят в конкретный момент. В речи мысль не только выстраивается, но и образовывается, развивается.
Особыми приборами возможно зафиксировать скрытые речевые — артикуляционные микродвижения языка, губ, гортани, непременно сопутствующие мыслительной деятельности человека, к примеру, при решении разнообразных задач. Лишь глухонемые с рождения люди, которые не владеют даже кинетической — «ручной» — речью, мыслят основываясь на образах.
Временами кажется, что мысль протекает вне словесной оболочки, что какую-либо мысль тяжело облачить в слова. Однако, это значит, что мысль пока туманна, что скорее это расплывчатое общее представление. Ясная мысль непрерывно связана с четким словесным определением.
Неверно и обратное мнение о том, что речь и мысль фактически одно и то же, что мышление — это речь, которая лишена звучания, а речь — озвученное мышление. Данное мнение неверно, потому, как одну и ту же мысль возможно высказать на различных языках многочисленностью разных звукосочетаний. Общеизвестно также, что существуют слова-омонимы — одно и то же слово может выражать разные понятия, разные мысли — слова с разным смыслом, но одинаковым звучанием: корень, коса, реакция, ключ.
5. Заключение.
Связь познавательных процессов и речи человека несет в себе исторический характер. Данная связь создается лишь на предопределенном этапе истории развития целесообразных познавательных процессов. При достижении высшего уровня в своем развитии процессы преобразовываются в высшие психические функции, тогда данная связь оказывается настолько органичной, естественной для них, что кажется, будто она от природы присуща данным познавательным процессам.
Каждая мысль создается и развивается в прочной связи с речью. Чем основательнее и глубже обдумана мысль, тем яснее и четче она высказывается в словах, в письменной и устной речи. В слове, в образовании мысли заложены важные нужные предпосылки дискурсивного, то есть логически расчлененного, осознанного и рассуждающего мышления. Вместе с тем, в раннем возрасте, с освоением речи значительно улучшается память. Человек может хранить, воспроизводить бесчисленное количество информации, выраженной в речевой форме.
Следовательно, мышление и память человека неделимо связаны с речью, с языком. Мышление потребностно находится в словесной, материальной оболочке, а в памяти информация сохраняется в виде смыслов и образов слов.
6. Список литературы.
1. А.Г. Маклаков, Общая психология. — СПб: Питер, 2001. — 592 с. — Серия «Учебник нового века».
2. И. В. Дубровина, Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 464 с.
3. Р. Аткинсон, Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломоца. — М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
4. Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская, Психология человека: Лекция 10 – Мышление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 232 с.
5. О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина, Речевая коммуникация. М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
Речь и мозг — Кафедра экспериментальной психологии
Повреждение головного мозга, травмы и расстройства головного мозга Визуализация мозга Мозговые системы Детство и юность (3-18 лет) Язык и грамотность Обучение Двигательная функция Сенсорное восприятие (зрение, вкус, слух, речь) Речь (обработка и производство)
Мы используем визуализацию мозга и стимуляцию мозга для изучения речи и язык
профессор Кейт Уоткинс
Группа речи и мозгаМы набираем заикающихся (в возрасте 18-50 лет) для новых исследований. Если вы заинтересованы в волонтерской деятельности или хотите узнать больше, свяжитесь с нами здесь. Чтобы узнать больше о нашей предыдущей работе с людьми, которые заикаются, см. здесь.
Мы завершили набор детей в возрасте 10–15 лет с различными языковыми способностями, в том числе детей, которым может быть поставлен диагноз расстройства речи, связанного с развитием . Спасибо всем детям и их семьям, которые помогли с этим исследованием. Следите за этим пространством, пока мы анализируем ваши данные!
Ознакомьтесь с другими нашими новостями также
Узнайте больше о наших исследованиях и инструментах, которые мы используем
Заинтересованы в сотрудничестве с нами?
В настоящее время у нас нет вакансий в лаборатории.
Заинтересованы в обучении у нас?
Потенциальные аспиранты должны связаться с профессором Кейт Уоткинс по электронной почте по адресу [email protected]
Дополнительную информацию о заявках на обучение в аспирантуре можно найти на веб-страницах факультетов и университетов.
Наша команда
Международный день распространения информации о заикании отмечается 22 октября. Тема этого года — «Быть увиденным, быть услышанным — представление и нормализация заикания среди населения».
Наша статья «Изменчивость речевых движений у людей, которые заикаются: исследование магнитно-резонансной томографии голосового тракта» была отмечена наградой редактора в разделе «Речь» журнала «Journal of Speech, Language, and Hearing Research».
Связанные темы исследований
Как использовать «Правило трех» для создания привлекательных речей
17 мая 2021 г.
— Джини БекириОдной из фундаментальных функций человеческого мозга и мозга всех животных является интеграция информации, собранной из окружающей среды, в помогите нам взаимодействовать друг с другом. Однако распознавание образов является основной функцией человеческого мозга и отличает нас от других видов.
Язык — это сложное поведение, в котором используются шаблоны в виде символов, звуков и слов для кодирования смысла речи. У нас есть превосходная способность обрабатывать закономерности в нашем мире и передавать наше понимание другим.
Эффективным способом передачи идей является создание простых и легко узнаваемых шаблонов. Три — наименьшее число, необходимое для формирования узора.
Правило трех
Правило трех основано на том, как функционирует наш мозг — как мы ежедневно распознаем и создаем закономерности. Правило трех основано на наблюдении, что идеи, изложенные в тройках, особенно интересны и запоминаются аудитории.
Люди лучше запоминают и лучше воспринимают понятия, представленные группами по три. Вы можете использовать «Правило трех» как простую формулу для создания привлекательных речей.
Многие памятные строки и цитаты сгруппированы в тройки. Не случайно « хороших вещей случаются в тройках »! В Древнем Риме латинская фраза « omne trium perfectum » означала, что все, что идет тройками, является совершенным.
У греков также была фигура речи для обозначения магической силы числа три — hendiatris, что означает « от одного до трех »; три слова используются для выражения одной идеи. Другими примерами, воплощающими Правило трех, являются:
- «Жизнь, свобода и стремление к счастью» из Декларации независимости США
- Veni, vidi, vici, что означает «пришел, увидел, победил»
- Завтрак, обед и ужин
- Кровь, пот и слезы
- Свет, камера, действие!
Кривая забывания Германа Эббингауза показывает, как выученная информация со временем забывается. Исследования показывают, что через час люди обычно забывают 56% того, что вы им показали. Через 24 часа забывается 66% представленной информации. А через шесть дней эта цифра подползает к 75%.
Кривая забывания, изображение из книги Что такое кривая забывания (и как с ней бороться)?
Эхо-память относится непосредственно к памяти, основанной на слуховой информации и сохранении. Если вы используете визуальные подсказки в своей речи, это активирует зрительную память у вашей аудитории.
Современные технологии, такие как видеоконференции, цифровые вывески и Интернет, позволяют более широко использовать визуальные подсказки. Кроме того, эти технологии увеличивают потенциальный размер вашей аудитории, позволяя вам произносить речи, даже если вы не находитесь в одной комнате.
Комбинированное использование визуальных и звуковых сигналов может помочь вашей аудитории лучше запомнить информацию, которую вы представляете.
Несмотря на то, что у некоторых людей лучше развита память, если ваша речь не развита таким образом, чтобы облегчить запоминание, большая часть информации будет забыта вскоре после того, как вы закончите презентацию. Мозгу вашей аудитории не придется так усердно работать, чтобы запомнить ваш материал, если он будет четко следовать шаблону. Убедитесь, что те небольшие моменты, которые люди запомнят, являются основными моментами вашей речи.
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Правило трех распространено в других областях обучения и в известных религиях.
В классических гуманитарных науках тривиум тройственный и состоит из грамматики, логики и риторики. Грамматика — это искусство создания и сочетания символов для изображения мыслей, а логика — это искусство разума. Риторика — это искусство убеждения; он использует как грамматику, так и логику. Публичное выступление и произнесение привлекательных речей включает в себя искусство риторики.
Выступление, привлекающее аудиторию, может показаться не слишком отличающимся по структуре от других выступлений. Часто разница между эффектной речью и речью, которая проваливается, лежит в нашем подсознании и бессознательном.
Согласно психологии Фрейда, ваше бессознательное имеет первичные чувства, которые не могут быть вызваны на поверхность по желанию, в то время как ваше подсознание не может быть сознательно обработано в одно мгновение, но может быть вызвано. Может показаться, что ваше подсознание и бессознательное не влияют на сознательное мышление, потому что их эффекты требуют анализа со стороны вашего сознательного разума. Интуитивные чувства часто возникают из-за того, что подхватили ваше подсознание и бессознательное.
Понимание того, как мы обрабатываем информацию, может помочь вам создавать привлекательные речи, которые очаруют вашу аудиторию.
Правило трех для структуры речи
Структура важна в классических способах общения, таких как письмо и выступления, а также в современных производных способах общения, таких как видеоконференции, социальные сети и цифровые вывески. Структура вашей речи может повлиять на то, как вы будете удерживать внимание аудитории.
Греческий философ Аристотель заявил, что у пьесы должно быть начало, середина и конец. Знаменитые пьесы таких драматургов, как Уильям Шекспир и его современники, после публикации редакторы часто делили на пять актов. Однако их работы были плавными и должны были быть непрерывными или даже выходить за рамки этой структуры. Сегодня пятиактная структура заменена трехактной.
Подобным образом выступления должны иметь начало, середину и конец . Три сегмента, в соответствии с правилом трех. Начало характеризуется введением, которое привлекает внимание слушателя.
Середина или основная часть вашей речи содержит большую часть информации. Вы также можете использовать «Правило трех» при формулировании содержания основной части и придерживаться трех основных пунктов. Если у вас меньше трех, ваша речь может показаться аудитории неполной. Более трех пунктов могут привести к тому, что ваша аудитория потеряет интерес и даже заснет.
Наконец, конец или заключение представляет собой краткое изложение, в котором повторяются ключевые моменты, упомянутые в вашей речи. Заключение будет последним, что услышит ваша аудитория, и благодаря повторению они смогут запомнить то, что вы обсуждали.
Использование «Правила трех» в структуре вашей речи может быть мощным и увлекательным, и его можно применять творчески. Существует множество предлагаемых структур, основанных на Правиле трех и расширяющих всеобъемлющую структуру введения, основной части и заключения.
Например, вы можете разделить свою речь на прошлое, настоящее и будущее. Таким образом, вы наметили свою речь так, чтобы каждый сегмент мог функционировать самостоятельно.
В первом сегменте можно обсудить прошлое и проблемы, с которыми пришлось столкнуться.
На втором сегменте можно обсудить настоящее и можно четко обозначить решение, которое необходимо принять. В этой части вы затем поделитесь вариантами, доступными для решения проблемы, и своим анализом их.
Финальный сегмент может перенести вашу аудиторию в будущее, результат правильного выбора действия.
Вместо того, чтобы использовать основную часть своей речи для изложения трех основных пунктов с тремя подпунктами для каждого, рассмотрите возможность разработки содержания, перечислив плюсы предлагаемого вами решения, а затем обозначив все минусы. Последней точкой в вашем теле может быть рекомендация. Убедитесь, что вы используете повторение в заключении и просматриваете основные моменты своей речи.
Правило трех для акцента
В изобразительном искусстве правило третей используется для создания фокуса создаваемого изображения. Ваш взгляд притягивается к изображению, если ключевые элементы расположены вдоль горизонтальных и вертикальных линий, разделенных на трети.
Таким же образом вы можете использовать Правило Трех, чтобы выделить ключевые моменты вашей речи. Вы можете использовать три утверждения для каждого пункта в своей речи, чтобы помочь каждому пункту нанести удар. Чем больше баллов, тем может показаться, что вы размышляете над основной идеей, а меньшее количество баллов может быть менее интересным.
Например, вы можете использовать три анекдотических ссылки для ключевых моментов. Первые две могут ясно описать проблему, а последняя, третья история, может обратиться к проблеме, но также и продемонстрировать решение.
Интонация вашего голоса может быть использована для продвижения на три очка вперед. Первые два пункта можно сказать торопливо и быстро, а последний можно сказать медленно и с большей эмоциональностью. Подумайте о том, чтобы даже приглушить свой голос во время первых двух пунктов и создать волнение в своем голосе, когда вы представляете третий пункт.
Распознавание образов — это создание предвкушения в нашем сознании; вы можете течь с естественным подъемом предвкушения и создавать акценты, используя Правило Трех.
Правило трех для юмора
Эмоции усиливают распознавание образов в нашем сознании. Люди по своей природе социальны, и эмоции способствуют нашему выживанию. Добавление в вашу речь элементов, вызывающих эмоциональный отклик у вашей аудитории, может помочь превратить вашу речь в незабываемое событие, которое останется с ними.
Так как человеческий мозг постоянно оценивает свое окружение, пытаясь создать шаблоны, вы можете использовать Правило Трех, чтобы создать моменты удивления или юмора в своей речи.
Структура шутки часто основана на тройных форматах. Настройка и подготовка образуют шаблон, который приводит к запоминающейся кульминации. После двух пунктов ваша аудитория уже увидит сходство и будет ожидать, что третий пункт завершит паттерн в их сознании.
Тем не менее, вы можете направить речь в другом направлении и полностью удивить их, подобно тому, как фокусник раскрывает финальную расцветку ко всеобщему изумлению после медленного нарастания.
Эмоциональный отклик на вашу речь поможет вашей аудитории запомнить ключевые моменты и сообщение, которое вы хотите передать.
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Правило трех для убеждения
В 1960 году Пол Маклин, известный американский нейробиолог, описал триединую модель человеческого мозга. Эта модель делит мозг на три отдельные области:
- Первобытный мозг
- Эмоциональный мозг
- Рациональный мозг
Первичный мозг отвечает за реакцию «бей или беги», эмоциональный мозг генерирует чувства, а рациональный мозг формирует логическое мышление и способен к сложным рассуждениям.
Современные достижения позволили разработать подробные технологии визуализации мозга и дискредитировали модель Пола Маклина. Различные области мозга проявляют активность вместо трех отдельных областей во время трех перечисленных действий.
Несмотря на то, что триединая модель является чрезмерным упрощением того, как на самом деле работают сигналы в мозгу, эта модель может помочь понять, как люди обрабатывают информацию из своего окружения. Убедительная речь может быть создана, если задействуются все три разума вашей аудитории.
Вы можете надеяться своей речью убедить аудиторию действовать. Аристотель выделил три основных инструмента убеждения:
- Этос
- Логотипы
- Пафос
Они образуют риторический треугольник. Сначала вам нужно будет установить этос.
Этос — это греческое слово, которое переводится как «характер», и ваша аудитория должна будет доверять вашим моральным качествам и авторитету, чтобы они могли доверять тому, что вы скажете дальше. Это способствует первичным мыслительным процессам вашей аудитории и их инстинктам выживания.
Логос переводится как «разум». Вам нужно будет подкрепить свой аргумент логическими рассуждениями и шаблонами. Здравые аргументы удовлетворяют рациональный ум вашей аудитории.
Пафос переводится как «эмоции» и подчеркивает важность обращения к эмоциональной стороне вашей аудитории. Эмоции найдут отклик у вашей аудитории и убедят их. Если ваша аудитория может чувствовать вашу речь, ее эмоциональный мозг задействован.
С помощью этоса, логоса и пафоса вы можете задействовать три основных процесса человеческого мозга. У вас будет возможность очаровать весь ум вашего слушателя.
Правило Трех может еще больше развить риторический треугольник. Когда вы произносите речь, говорите о своей аудитории в три раза больше, чем обсуждаете себя. Этот шаблон подчеркнет важность того, как они могут извлечь выгоду, следуя вашим предложениям. Они смогут доверять вам, потому что вы показали, что вы сосредоточены на том, как вы можете принести им пользу.
Привлекательные слова
Сила наименьшего числа, необходимого для создания узора, была осознана древними цивилизациями.