Психология рекламы: Коноваленко М. Ю., Ясин М. И. Психология рекламы и PR — купить, читать онлайн. «Юрайт»

Содержание

Психология рекламы в фармации — ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Психология рекламы в фармации » разработана специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический институт».

Актуальность программы обусловлена тем, что в России решается задача по совершенствованию фармацевтической сферы для увеличения обеспеченности населения жизненно важными лекарственными препаратами, повышения конкурентоспособности и гармонизации российских и зарубежных стандартов качества, а так же для защиты рынка от недобросовестной конкуренции и пресечения сбыта фальсификата на территории страны.

Все субъекты в сегменте фармации обязаны действовать в едином нормативно-правовом поле, которое сейчас меняется, что требует от специалиста соответствия меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды путем непрерывного совершенствования профессиональных компетенций.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Психология рекламы в фармации » реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО), разработана специалистами АНО ДПО «ГТИ» и рассчитана на 36 академических часов, разработана с учетом всех нормативно-правовых актов и охватывает массив знаний, необходимых в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала .

Данная программа направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала .

В планируемых результатах отражается преемственность профессиональных стандартов, квалификационных характеристик по соответствующей специальности, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о фармации .

Содержание программы состоит из двух разделов:

Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: совершенствование знаний, умений и навыков по вопросам фармации , необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала.

Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся : к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальности « Фармация» .

Срок освоения: 36 академических часов.

Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.

Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации при проведении тестирования на портале дистанционного обучения:

0-54% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»;

55-69% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»;

70-84% правильных ответов – оценка «хорошо»,

85-100% правильных ответов – оценка «отлично».

Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Психология рекламы — Рабочая программа дисциплины — 37.05.01. Клиническая психология — Направления подготовки

Психология рекламы — Рабочая программа дисциплины — 37.05.01. Клиническая психология — Направления подготовки — Алтайский государственный университет МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки37.05.01. Клиническая психология
СпециализацияПатопсихологическая диагностика и психотерапия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план37_05_01_КлинПсих-2020

Часов по учебному плану
144
в том числе:
аудиторные занятия42
самостоятельная работа75
контроль27
Виды контроля по семестрам
экзамены:9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр)5 (9)Итого
Недель19
Вид занятий
УП
РПДУПРПД
Лекции16161616
Лабораторные18181818
Практические8888
Сам. работа75757575
Часы на контроль27
27
2727
Итого144144144144

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Эбелинг Э.О.

Рецензент(ы):
к.с.н., Доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.09.2016 г. № 1181)

составлена на основании учебного плана:
37.05.01 Клиническая психология
утвержденного учёным советом вуза от

30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Максимова Светлана Геннадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Максимова Светлана Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1. 1.является изучение теоретические основы психологии рекламы, история ее возникновения и развития, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области рекламной практики, методы и результаты изучения психических процессов в рекламе, методы воздействия рекламы на человека, на его мотивацию, а также влияние рекламы на личность, культуру, социальные нормы и ценности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПСК-3.10: способностью и готовностью к разработке и осуществлению личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции и реабилитации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.личностно- и социально-ориентированных программы психотерапии, коррекции и реабилитации.
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять личностно- и социально-ориентированных программы психотерапии, коррекции и реабилитации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью и готовностью к разработке личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции и реабилитации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятияНаименование разделов и темВид занятияСеместрЧасовКомпетенцииЛитература
Раздел 1. Предмет и методы курса «Психологиия рекламы»
1.1.Предмет и методы исследования психологии рекламыЛекции92Л2. 2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
1.2.Рекламная деятельность как явление экономики, психологии, социологии и культурыПрактические92Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 2. Роль психических процессов в формировании рекламных образов
2.1.Рекламный образЛекции92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
2.2.Роль ощущения, внимания и мышления в формировании рекламного образаПрактические92Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
2.3.Роль ощущения, внимания и мышления в формировании рекламного образаЛабораторные92Л2. 2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
2.4.Память и ее роль в формировании рекламного образаПрактические92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
2.5.Память и ее роль в формировании рекламного образаЛабораторные92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
2.6.Психология восприятия в рекламеПрактические92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
2.7.Психология восприятия в рекламеЛабораторные92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 3. Влияние рекламы на потребительское поведение
3.1.Психологические характеристики потребительского поведения целевой аудиторииЛекции92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.2.Психологические характеристики потребительского поведения целевой аудиторииЛабораторные92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.3.Потребности и потребительская мотивация в рекламеЛекции92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.4.Потребности и потребительская мотивация в рекламеЛабораторные92Л2. 2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.5.Использование стереотипов и установок в рекламеЛекции92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.6.Использование стереотипов и установок в рекламеЛабораторные92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 4. Психоаналитические феномены в рекламе
4.1.Использование феноменов психоанализа З. Фрейда в рекламеЛекции92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.2.Использование феноменов психоанализа З. Фрейда в рекламеЛабораторные92Л2. 2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.3.Архетипическое в рекламеЛекции92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.4.Архетипическое в рекламеЛабораторные92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.5.Трансактный анализ в рекламеЛабораторные92Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 5. Психологическая безопасность рекламы
5.1.Психологические угрозы в рекламеЛекции91Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1. 3, Л2.4
5.2.Манипуляции в рекламеЛекции91Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
5.3.Психология рекламыСам. работа975Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6. 1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л1.1Гуревич П. С.СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМОМ.:Издательство Юрайт, 2018https://biblio-online.ru/book/812148DD-3215-49A9-A135-684D53C11FF8
Л1.2Коноваленко М.Ю., Ясин М.И.ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВОМ.:Издательство Юрайт, 2018https://biblio-online.ru/book/48F63921-D1D7-4D24-BD2F-A533447EDC5E
Л1.3Гуревич П. С.СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов:М. :Издательство Юрайт, 2018https://biblio-online.ru/book/75045FEA-7591-42BE-B5FC-A4C180898686
6.1.2. Дополнительная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л2.1Краско Т.И.Психология рекламы. : монографияСтудцентр, 2002
Л2.2Жилкина М.С.Психология рекламы и поведение потребителей. Индивидуально-типологический подход: монографияМ. : Компания Спутник+, 2009
Л2.3А. Н. Лебедев-ЛюбимовПсихология рекламы:Питер, 2007
Л2.4Мандель Б. Р.Психология рекламы: Учебники и учебные пособия для ВУЗовДирект-Медиа, 2015http://biblioclub. ru/index.php?page=book_red&id=270327
6.1.3. Дополнительные источники
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л3.1АлтГУ, Отделение связей с общественностьюПсихология рекламы: рабочая программа для студентов специальности 030602.65 — связи с общественностьюИзд-во АлтГУ, 2013http://elibrary.asu.ru/handle/asu/562
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
НазваниеЭл. адрес
Э1Психология рекламыhttps://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10363
6.3. Перечень программного обеспечения
6. 4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Степени и школы по психологии рекламы в Интернете

Изучение психологии рекламы

Психология рекламы использует последние психологические открытия для повышения эффективности рекламы. С распространением рекламы на телевидении и в Интернете конкуренция за интерес потребителей обострилась, поэтому рекламодатели все чаще обращаются к рекламным психологам, чтобы получить конкурентное преимущество.

Психологи по рекламе тесно сотрудничают с обычными маркетологами, которые предоставляют им демографические данные о целевых аудиториях продуктов компании. Затем психологи исследуют эту целевую аудиторию, чтобы найти наиболее эффективные стратегии, чтобы убедить аудиторию покупать продукты.

Рекламные психологи также изучают такие факторы, как возраст, пол, мировоззрение, культура, образование и раса целевой аудитории, чтобы лучше понять, что заставляет аудиторию выбирать тот или иной продукт.

Первая задача рекламы — привлечь внимание целевой аудитории. Объявления могут делать это с помощью изображений или звуков, адаптированных для целевой аудитории. Зрелища и звуки также могут помочь стимулировать потребность аудитории в продукте: например, реклама продуктов питания может показывать изображения аппетитно выглядящих блюд, которые вызывают чувство голода.

Связанный : Как стать медиа-психологом

После того, как внимание аудитории было привлечено, рекламные психологи используют различные средства убеждения, такие как использование «голоса авторитета», чтобы повысить доверие аудитории к продукту: «Два из трех врачи рекомендуют…»

Рекламные психологи также используют силу эмоций аудитории, в частности страха. Страх дефицита, например, можно вызвать, используя такие фразы, как «Доступно ограниченное предложение».

Реклама товаров для здоровья обычно использует страх, надеясь напугать аудиторию, усилив опасность, которая им угрожает. Рекламодатели также могут апеллировать к тщеславию аудитории, демонстрируя ее страх перед старением или потерю сексуальной привлекательности.

Степени в области психологии рекламы

Лучший способ получить работу в области психологии рекламы — это получить степень в области психологии, маркетинга или рекламы. Степень в области психологии часто является самым безопасным выбором, потому что она гораздо полезнее для работы в других областях, чем степени в области рекламы или маркетинга. Если вы выберете степень по психологии, вам нужно будет пройти большую часть занятий (или двойную специальность) по рекламе или маркетингу.

Степень младшего специалиста в области психологии, маркетинга или рекламы иногда бывает достаточно для работы начального уровня в сфере рекламы. Вы можете получить степень младшего специалиста за два года в местном колледже, и это дает вам возможность либо попытаться устроиться на работу после получения степени, либо продолжить свое образование в университете, чтобы получить степень бакалавра. Но прежде чем принять решение о поступлении в общественный колледж, убедитесь, что все его курсы можно перевести в университет, в который вы, возможно, захотите поступить.

Степень бакалавра психологии достаточна для многих низкоуровневых должностей в области психологии рекламы. Бакалавр наук может лучше подготовить студентов к работе, требующей большого количества научных исследований, в то время как бакалавр искусств в области психологии предлагает лучшие навыки общения с людьми и более широкую базу в области психологии. Если вы знаете тип рекламной работы, которой хотите заниматься, проверьте квалификацию для нее, прежде чем решить, какую степень бакалавра выбрать. Если вы не уверены, бакалавр наук, вероятно, будет более безопасным вариантом.

Степень магистра дает студентам право на большинство должностей среднего уровня в рекламе, а также на некоторые должности более высокого уровня.

Для преподавания в университете и некоторых должностей высшего уровня требуется степень доктора философии.

Карьерные возможности

По данным Бюро труда, количество рабочих мест в рекламе, маркетинге и продвижении по службе, как ожидается, вырастет на 8% с 2021 по 2028 год, что является средним показателем ожидаемого роста для всех рабочих мест. Карьера в рекламе доступна почти везде, для самых разных компаний.

Заработная плата

По данным Бюро труда, средняя ставка заработной платы менеджеров по рекламе, маркетингу и продвижению в 2021 году составляла 133 380 долларов в год или 64,12 доллара в час.

Похожие материалы

  • Как стать психологом-маркетологом
  • Как стать потребительским психологом

Психология привлекательности и ее влияние на брендинг и рекламу

Будь то оценка компании по ее генеральному директору или оценка бренда по выбранной рекламной модели, психология привлекательности влияет на наше потребительское поведение больше, чем мы думаем.

В «Титанике» их сердца продолжали биться, но Джек (Леонардо ДиКаприо) остался позади. Возможно, на спасательном плоту Роуз и хватило бы места, но это наверняка сделало бы совершенно другой фильм.

Мэтт Джонсон, доктор философии, и принц Гуман

Нам нравится думать о романтических чувствах как о спонтанных, шекспировских и исходящих прямо из сердца. Но на самом деле все далеко не так поэтично — наш мозг запускает сложную серию процессов, чтобы определить наше чувство влечение , которые влияют на то, что мы делаем для человека, к которому нас тянет.

В нашем увлечении привлекательностью нет ничего нового. От Ромео и Джульетты Шекспира, Брэда Питта и Анджелины Джоли «Мистер и миссис Смит, » до «Игры престолов» «Джон Сноу и Игритт» — в большинстве известных нам хороших историй есть как минимум одна романтическая трагедия. Почему? Потому что наши самые впечатляющие умственные способности связаны с другими людьми.

Короче говоря, мы очарованы другими людьми. А влечение — это «химия», которая побуждает нас быть с кем-то еще. Но, как вы скоро узнаете, у привлекательности есть подводные камни. А пока давайте взглянем на психологический состав влечения.

Психология влечения

Мы знаем, что нас влечет к кому-то, когда у нас учащается сердцебиение, руки начинают потеть, а во рту становится сухо. Эти физиологические реакции на влечение являются обычным явлением. Но оказывается, что слишком много кофе может возбудить нас точно так же.

Наше тело имеет только одну систему возбуждения, которая может запускаться не только притяжением, но и другими факторами. Другими триггерами могут быть гнев, страх, а также волнение. Исследования показывают, что, когда мы возбуждены, мы часто не можем точно определить, откуда исходит источник этого возбуждения — привлекает ли нас? Мы боимся? Взволнованный? Злой? Или… мы просто выпили слишком много кофе этим утром?

Это явление известно как неправильное определение возбуждения . Это имеет фундаментальное значение, поскольку основано на одном из наших естественных желаний: сексе. Это объясняет, как мы можем ошибаться, предполагая, что нас возбуждает и что заставляет нас чувствовать себя возбужденными. Так что если сначала пригласить свою девушку на чашечку кофе, посмотреть захватывающий фильм или отправиться в путешествие в тематический парк, это, несомненно, сделает вас более «привлекательным». Это явление было доказано во всем мире. Возьмем, к примеру, исследование моста.

В этом классическом исследовании моста исследователи предложили участникам мужского пола пересечь либо вызывающий страх подвесной мост, либо прочный мост. В конце пересечения любого моста их остановила женщина-экспериментатор, которая попросила мужчин составить короткий рассказ на основе изображения. Она дала всем им свой номер телефона на случай, если у них возникнут вопросы об эксперименте, не зная об истинной природе исследования.

Оказывается, одна и та же женщина кажется более привлекательной при встрече на внушающем страх подвесном мосту. Это было интерпретировано результатом исследования: больше самцов с подвесного моста отозвали самку-экспериментатора обратно, полагая, что чувство сексуального возбуждения при виде самки, а не физиологическое возбуждение (беспокойство) от ходьбы по подвесному мосту.

Другие источники возбуждения влияют на влечение, независимо от его источника. Как только мы думаем, что кто-то привлекателен, мы также склонны приписывать этому человеку больше положительных качеств, а это значит, что мы верим, что привлекательный человек, как правило, умнее, амбициознее и нравственнее. Когда мы предполагаем, что положительные качества объединяются, возникает то, что психологи называют эффектом ореола .

Этот эффект настолько силен, что «привлекательные» преступники обычно получают более мягкий тюремный срок по сравнению с их «непривлекательными» коллегами. Все потому, что привлекательный человек «просто не тот тип», чтобы быть преступником.

Но привлекательность коснулась не только судебной системы. Это также играет важную роль в нашем потребительском поведении. Итак, давайте посмотрим, как привлекательность влияет на наши кошельки.

Как привлекательность диктует поведение потребителей

Привлекательность диктует наши ответы настолько, что компании даже может быть выгодно нанять привлекательного генерального директора. Без шуток. Недавнее исследование показало, что, когда компания назначает привлекательного генерального директора, ее акции, как правило, растут вскоре после объявления. И когда по телевизору появляется симпатичный босс, цена акций также немного повышается. Это, в буквальном смысле, платит за то, чтобы быть красивым!

Также было проведено множество других исследований, демонстрирующих дополнительные преимущества привлекательности: привлекательные люди, как правило, чаще побеждают в политических кампаниях, зарабатывают больше денег и заключают более выгодные сделки для компаний, в которых они работают.

То, что привлекательные руководители могут сделать со стоимостью акций своей компании, привлекательные модели могут сделать с воспринимаемой ценностью продукта компании.

Обоснование маркетинговой тактики самоочевидно: можно надеяться, что сочетая привлекательную модель с продуктом, люди будут думать, что продукт тоже привлекателен.

Хотя эта тема часто является запретной, рекламодатели используют привлекательных моделей, чтобы привлечь наше внимание. Такие бренды, как Victoria Secret и Axe , извлекают выгоду из этого, создавая рекламу, которая иногда даже не представляет продукт, а просто предназначена для привлечения нашего внимания, жаждущего возбуждения. А в продажах привлечение внимания часто является половиной дела.

Рекламодатели используют множество методов для привлечения внимания. Если мы посмотрим на Old Spice и Ax , согласно их рекламе, оба продукта якобы делают мужчин более желанными. В рекламе духов духи носят только самые привлекательные женщины, что подразумевает, что мы тоже станем красивыми, надев их.

Здесь находится прекрасная точка блаженства между неправильным определением возбуждения и эффектом ореола: они оба работают — даже без продукта. Мы не уверены в источнике возбуждения (ошибочное определение возбуждения), а также сваливаем в кучу все положительное (входим в эффект ореола).

Впечатление от нашего бренда также зависит от типов изображений, используемых в рекламе. Возможно, Calvin Klein не сильно отличается от таких брендов, как Hanes , но исследования восприятия показывают, что из-за образа бренда Calvin Klein воспринимается как «сексуальный», а Hanes — нет.

Будь то оценка компании по ее генеральному директору или оценка бренда по выбранной им рекламной модели, психология привлекательности влияет на наше потребительское поведение больше, чем мы думаем.

Наше желание возбуждения никуда не денется в ближайшем будущем. Хотя это может быть аттракцион, чашка кофе или повторный просмотр сцены из Титаника , когда Джек уступает свое место Роуз, теперь мы знаем психологическую гимнастику, стоящую за возбуждением мозга.


Джонсон и Гуман являются основателями «PopNeuro – блога о нейромаркетинге для масс» и соавторами книги «Blindsight – (в основном) скрытые способы, которыми маркетинг меняет наш мозг».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *