Психология семья: Психология семьи и семейных отношений

Психология семьи и семейных отношений

  • Основные понятия психологии семьи
  • Психология семьи как система
  • Тема: «Параметры семейной системы»
  • Диагностика состояний в дисфункциональной семье
  • Работа психолога с педагогическим персоналом
  • Формы работы психолога с родителями
  • Структурно-ролевое функционирование семьи и его нарушения
  • Рождение детей и обращение с ними
  • Брак и его последствия
  • Трудности в среднем периоде брака
  • Отлучение родителей от детей
  • Принципы совместной супружеской жизни
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Повторный брак
  • Семья и брак
  • Современные исследования семейно-брачных отношений
  • Национальные особенности семейных отношений
  • Проблемы любви и брака
  • Структура семьи
  • Структура семьи
  • Функции семьи
  • Жизненный цикл семьи
  • Развитие науки о семье и исторические изменения семьи и брака
  • «Психоаналитическая» модель семейного воспитания
  • «Бихевиористская» модель семейного воспитания
  • «Гуманистическая» модель семейного воспитания
  • Планирование брачных дел
  • Прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений
  • Бабушки и дедушки
  • Идеализация партнера
  • Личные отношения прародителей (бабушек/дедушек) и их детей и внуков
  • Механизмы интеграции семьи
  • Предбрачное ухаживание
  • Принятие решения о вступлении в брак
  • Адаптация в молодой семье
  • Виды любви
  • Мотивация вступления в брак
  • Проблемы молодой семьи
  • Специфика добрачного периода
  • Теории выбора брачного партнера
  • Удовлетворенность браком
  • Удовлетворенность браком и супружеская совместимость
  • Факторы, способствующие укреплению семейных отношений
  • Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака
  • Формирование супружеской пары
  • Факторы, способствующие разводу
  • Семейная социализация
  • Роли в семье
  • Роль матери в социализации детей
  • Роль отца в социализации детей
  • Модели родительско-детских отношений в «народной психологии развития»
  • Влияние интервалов между рождением детей
  • Положение единственного ребенка
  • Близнецы
  • Проблема детности
  • Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие
  • Семья и ребенок: возрастная динамика отношений
  • Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями
  • Статус сиблинга и проблемы демографии
  • Семейные мифы
  • Рождение первенца
  • Супружеское соглашение
  • Супружеская совместимость
  • Супружеские конфликты
  • Семейные правила
  • Развод как критическое событие жизни
  • Развод как социально-психологический феномен
  • Нарушения в семейной коммуникации
  • Причины разводов
  • Влияние развода родителей на детей
  • Тактики разрешения супружеских конфликтов
  • Причины супружеских конфликтов
  • Причины супружеских измен
  • Причины роста разводов
  • Последствия развода для мужчин, женщин и детей
  • Периодизация послеразводного процесса
  • Супружеские измены или адюльтер
  • Повторные браки
  • Социально-психологический климат в семье
  • Ревность
  • Типы ревности

Психология семьи 📚 – топ лучшей литературы по теме

Психология семьи 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    Главная
  1. Библиотека
  2. Темы
  3. психология семьи

Сортировать

Фильтры

Фильтры

7 навыков высокоэффективных семей

Стивен Кови

Премиум

Со свойственной ему незамысловатостью и житейской мудростью, уже завоевавшей сердца миллионов читателей, Стивен Кови рассказывает, как использовать его популярную концепцию семи навыков для установления самых теплых и близких отношений в семье, дает советы по решению многих проблем, встающих рано…

Любовь и уважение. Как научиться понимать свою вторую половину и обрести гармонию в отношениях

Эмерсон Эггерих

Премиум

В чем секрет гармоничных отношений в браке? Основываясь на поведении тысячи пар и тридцатилетних исследованиях, доктор Эмерсон Эггерих вывел простую формулу счастливой семьи. Главное стремление женщины – быть любимой, а мужчины – чувствовать уважение к себе. Научившись уважать потребности друг др…

Брак без крика и ссор

Хэл Ранкел

Стандарт

Вступая в брак, каждый человек полагает, что проживет с супругом всю жизнь словно в медовом месяце. Однако проходит время, и все семьи сталкиваются с бытовыми проблемами, которые приводят к конфликтам и ссорам. Эти семейные перебранки постепенно разрушают романтику отношений, не решая при этом ва…

Секс глазами психолога

Сергей Степанов

Стандарт

К сожалению, большинство сексологических руководств, которыми нынче переполнены книжные прилавки, не столько избавляют нас от иллюзий, сколько их усугубляют, потому что совершенно не учитывают психологический аспект сексуальности – не менее важный, чем физиологический. Верно подмечено, что главна…

Перинатальная психология

Игорь Добряков

Премиум

Книга посвящена новому разделу психологической науки – перинатальной психологии. Автор касается вопросов истории ее формирования за рубежом и в России, приводит и анализирует различные подходы, показывая предпочтительность биопсихосоциального. В пособии освещены психологические особенности всего …

Психология семьи. Учебное пособие

Т. Андреева

Премиум

В третьем, переработанном и дополненном, издании известного учебного пособия Т. В. Андреевой (предыдущие издания вышли в 2007, 2010 гг.) рассмотрены различные аспекты семейной жизни: гендер и семейные отношения, половая социализация и подготовка к браку, предбрачный период, выбор супруга и фактор…

Любимая женщина. Путь к семье и благополучию (сборник)

Наталья Покатилова

Премиум

В этот сборник от Натальи Покатиловой вошли самые действенные практики и советы, как научиться понимать мужчину, определять его потенциал, доверять и принимать его недостатки, а также Вы узнаете: – об этапах формирования крепких доверительных отношений; – о появлении ролей при общении мужчины и ж. ..

Волшебная психология. Познавательные истории Викули

Ирина Дружинина

Премиум

Занимательные терапевтические сказки для ребят о семье и друзьях, правде и лжи, щедрости и жадности и многом другом!Ирина Дружинина – мама двух замечательных дочек, блогер, автор канала в Инстаграм @mrs.druzhinina с более чем 2,1 млн подписчиков.Как много событий и впечатлений дарит ребёнку кажды…

Волшебная психология. Познавательные истории Викули

Ирина Дружинина

Премиум

Как много событий и впечатлений дарит ребёнку каждый новый день! Разнообразные эмоции, увлекательные приключения, интересные встречи… Но такое большое количество информации, которое нужно осознать и запомнить, очень сложно понять с первого раза, тем более если подают её неинтересно.Все истории эт…

Психология биэтнических семейных отношений

Заграт Айгумова

Стандарт

Монография излагает проработанную авторскую позицию, рассматривающую особенности биэтнических семейных отношений через различные аспекты: психологические проблемы семейных отношений, удовлетворенность браком, модели культурного приспособления, роль интерпсихических и интрапсихических факторов в м. ..

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Психология семьи». Полный список из 160 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Семейная жизнь | Психология развития

Стили воспитания

Отношения между родителями и детьми продолжают играть важную роль в развитии детей в раннем детстве. Мы рассмотрим две модели стилей воспитания. Имейте в виду, что большинство этих родителей не следуют полностью какой-либо модели. Реальные люди, как правило, находятся где-то посередине между этими стилями. И иногда стили воспитания меняются от одного ребенка к другому или в моменты, когда у родителя больше или меньше времени и энергии для воспитания. На стиль воспитания также могут влиять заботы родителя в других сферах его или ее жизни. Например, стиль воспитания имеет тенденцию становиться более авторитарным, когда родители устали, и, возможно, более авторитарным, когда они более энергичны. Иногда кажется, что родители меняют свой подход к воспитанию, когда рядом другие, возможно, потому, что они становятся более застенчивыми как родители или озабочены тем, чтобы у других сложилось впечатление, что они «жесткие» родители или «спокойные» родители. И, конечно же, стили воспитания могут отражать тип воспитания, который кто-то видел в детстве.

Баумринд (1971) предлагает модель воспитания, включающую три стиля. Первая, авторитарная , представляет собой традиционную модель воспитания, в которой родители устанавливают правила, а дети должны быть послушными. Баумринд предполагает, что авторитарные родители, как правило, предъявляют своим детям необоснованно высокие требования к зрелости, склонны быть отчужденными и отдаленными. Следовательно, дети, воспитанные таким образом, могут бояться, а не уважать своих родителей, и, поскольку родители не допускают дискуссий, могут вымещать свое разочарование на более безопасных объектах — возможно, в качестве хулиганов по отношению к сверстникам.

Попустительское воспитание включает в себя ожидания от детей ниже того, что можно было бы разумно ожидать от них. Детям разрешается устанавливать свои собственные правила и определять свою деятельность. Родители теплые и общительные, но мало заботятся о своих детях. Дети не могут научиться самодисциплине и могут чувствовать себя несколько неуверенно, потому что не знают границ.

Авторитарное воспитание  подразумевает соответствующую строгость, разумность и нежность. Родители разрешают вести переговоры, когда это уместно, а дисциплина соответствует тяжести проступка. Популярная программа для родителей, предлагаемая во многих школьных округах, называется «Любовь и логика» и отражает только что описанный авторитетный или демократический стиль воспитания. Невовлеченные родители отстранены от своих детей. Они не предъявляют требований к своим детям и невосприимчивы. Эти дети могут страдать в школе и в отношениях со сверстниками (Gecas & Self, 19 лет).91).

Lemasters и Defrain (1989) предлагают другую модель воспитания. Эта модель интересна тем, что она более внимательно рассматривает мотивы родителей и предполагает, что стили воспитания часто разрабатываются для удовлетворения психологических потребностей родителей, а не потребностей развития ребенка. мученик — это родитель, который сделает все для ребенка; даже задачи, которые ребенок должен делать сам. Все добрые дела, совершенные для ребенка во имя «хорошего родителя», могут быть использованы позже, если родитель захочет добиться согласия от ребенка. Если ребенок идет против воли родителя, родитель может напомнить ему обо всех случаях, когда родитель помогал ребенку, и вызвать чувство вины, чтобы ребенок делал то, что хочет родитель. В результате ребенок учится быть зависимым и манипулировать. (Осторожно! Родитель, занятый взбиванием печенья, может на самом деле думать о «контроле»!)

приятель подобен разрешающему родителю, описанному в модели Баумринда выше. Приятель хочет быть другом ребенка. Возможно, родитель одинок или, возможно, родитель пытается выиграть конкурс популярности у бывшего супруга. Друзья позволяют детям делать то, что они хотят, и больше всего сосредоточены на том, чтобы развлекать и веселиться, и устанавливают мало ограничений. Следовательно, у ребенка может быть слабая самодисциплина, и он может попытаться проверить пределы с другими.

Полицейский/сержант-инструктор стиль воспитания похож на авторитарный родитель, описанный выше. Родитель сосредотачивается в первую очередь на том, чтобы убедиться, что ребенок послушен и что родитель имеет полный контроль над ребенком. Иногда это можно довести до крайности, дав ребенку задания, которые действительно предназначены для проверки его уровня послушания. Например, родитель может потребовать, чтобы ребенок сложил одежду и положил вещи обратно в ящик определенным образом. В противном случае ребенка могут отругать или наказать за то, что он не делает что-то «правильно». Родителям такого типа очень трудно позволить ребенку расти и учиться принимать решения самостоятельно. И у ребенка может быть много обиды на родителя, которая переносится на других.

Родитель  консультант-учитель — это тот, кто уделяет много внимания экспертным советам по воспитанию детей и верит, что при соблюдении всех шагов родитель сможет воспитать идеального ребенка. «Что случилось с этим?» Вы можете спросить. У этого подхода есть две основные проблемы. Во-первых, родитель берет на себя всю ответственность за поведение ребенка, по крайней мере косвенно. Если у ребенка возникают трудности, родитель чувствует ответственность и думает, что решение заключается в том, чтобы читать больше советов и стараться более усердно следовать этим советам. Родители, безусловно, могут влиять на детей, но думают, что родитель несет полную ответственность за результат ребенка, если он ошибается. Родитель может сделать очень многое и никогда не сможет полностью контролировать ребенка. Другая проблема с этим подходом заключается в том, что ребенок может получить нереалистичное представление о мире и о том, чего можно ожидать от других. Например, если родитель-учитель-консультант решает помочь ребенку повысить самооценку и читал, что рассказывает ребенку, насколько он особенный или как важно хвалить ребенка за хорошо выполненную работу, родитель может передать сообщение о том, что все, что делает ребенок, является исключительным или экстраординарным. Ребенок может прийти к выводу, что все его усилия заслуживают похвалы, а в реальном мире этого ожидать нельзя. Возможно, дети испытывают больше чувства гордости, оценивая свои собственные достижения, чем когда другие хвалят их усилия.

Что осталось? Лемастерс и Дефрен (1989) предполагают, что стиль воспитания спортивным тренером  является лучшим. Прежде чем делать выводы, отбросьте в сторону любой негативный опыт, который у вас мог быть с коучами в прошлом. Принципы коучинга — это то, что важно для Лемастерса и Дефрена. Тренер помогает игрокам формировать стратегии, поддерживает их усилия, дает отзывы о том, что пошло правильно, а что пошло не так, и стоит в стороне, пока игроки играют. Тренеры и судьи следят за тем, чтобы правила игры соблюдались и чтобы все игроки придерживались этих правил. Точно так же спортивный тренер как родитель помогает ребенку понять, что должно происходить в определенных ситуациях, будь то в дружбе, школе или семейной жизни, а также поощряет и советует ребенку, как справляться с этими ситуациями. Родитель не вмешивается и не делает что-либо для ребенка. Скорее, роль родителя состоит в том, чтобы обеспечить руководство, пока ребенок учится на собственном опыте, как справляться с этими ситуациями. И правила поведения последовательны и объективны и представлены таким образом. Так, ребенок, который опаздывает к обеду, может услышать ответ родителя таким образом: «Ужин был в шесть часов». Вместо: «Ты хорошо знаешь, что мы всегда едим в шесть. Если вы ожидаете, что я встану и сделаю что-нибудь для вас сейчас, у вас впереди другое дело! Кто, по-вашему, опаздывает и ищет еду? Вы наказаны до особого распоряжения!»

Самое важное, что нужно помнить о воспитании детей, это то, что вы можете быть лучшим и более объективным родителем, когда вы направляете свои действия на нужды ребенка и принимая во внимание то, что от него можно разумно ожидать на этапе его развития. Воспитание становится более трудным, когда вы устали и у вас есть психологические потребности, которые мешают отношениям. Один из лучших советов для родителей — стараться не принимать действия ребенка на свой счет и быть максимально объективными.

При изучении стилей воспитания нельзя игнорировать влияние класса и культуры. Две модели воспитания, описанные выше, предполагают, что авторитетный и спортивный стили обучения являются лучшими, поскольку они разработаны, чтобы помочь родителю вырастить независимого, самостоятельного и ответственного ребенка. Это качества, предпочитаемые в «индивидуалистических» культурах, таких как Соединенные Штаты, особенно средним классом. Афроамериканские, латиноамериканские и азиатские родители, как правило, более авторитарны, чем белые неиспаноязычные. Однако в «коллективистских» культурах, таких как Китай или Корея, послушание и уступчивость являются предпочтительным поведением. Авторитарное воспитание использовалось исторически и отражает культурную потребность детей делать то, что им говорят. В обществах, где сотрудничество членов семьи необходимо для выживания, как в случае выращивания сельскохозяйственных культур, воспитание детей, которые независимы и стремятся быть сами по себе, не имеет смысла. Но в экономике, основанной на мобильности для поиска работы и где заработок основан на образовании, очень важно воспитать ребенка независимым.

Родители из рабочего класса чаще, чем родители из среднего класса, сосредотачиваются на послушании и честности при воспитании своих детей. В классическом исследовании социального класса и стилей воспитания под названием «Класс и конформизм» Кон (1977) объясняет, что родители склонны подчеркивать качества, необходимые для их собственного выживания, когда они воспитывают своих детей. Родителей из рабочего класса вознаграждают за то, что они послушны, надежны и честны в своей работе. Им не платят за то, чтобы они были независимыми или подвергали сомнению руководство; скорее, они продвигаются по службе и считаются хорошими работниками, если приходят вовремя, выполняют свою работу, как им говорят, и на них могут рассчитывать их работодатели. Следовательно, эти родители вознаграждают честность и послушание в своих детях. Родители из среднего класса, которые работают профессионалами, вознаграждаются за инициативу, самоуправление и настойчивость в своей работе. От них требуется выполнение работы без указания, что именно делать. Их просят быть инновационными и работать независимо. Эти родители также поощряют своих детей иметь эти качества, вознаграждая независимость и уверенность в себе. Стили воспитания могут отражать многие элементы культуры.

Проблемы ухода за детьми

Около 77,3 процента матерей детей школьного возраста и 64,2 процента матерей детей дошкольного возраста в США работают вне дома (Cohen and Bianchi, 1999; Bureau of Labor Statistics, 2010). Поскольку все больше женщин выходят на работу, возникает обеспокоенность тем, что семьи не проводят столько времени со своими детьми. Однако это не так. Между 1981 и 1997 годами количество времени, которое родители проводят с детьми, в целом увеличилось (Sandberg and Hofferth, 2001).

Семьдесят пять процентов детей в возрасте до 5 лет посещают программы планового ухода за детьми. О других заботятся члены семьи, друзья или участвуют в программах Head Start. Дети старшего возраста часто участвуют в внешкольных программах, перед школьными программами или остаются дома одни после школы, когда становятся старше. Качественные программы ухода за детьми могут улучшить социальные навыки ребенка и обеспечить богатый опыт обучения. Но долгие часы некачественного ухода могут иметь негативные последствия, в частности, для маленьких детей. От чего зависит качество ухода за детьми? Одно соображение — соотношение учитель/ребенок . Государства определяют максимальное количество детей, за которыми может следить один учитель. Как правило, чем младше дети, тем больше учителей требуется для данного количества детей. Чем выше отношение учителя к ребенку, тем больше времени у учителя есть для взаимодействия с детьми и тем меньше стресса может быть у учителя, чтобы взаимодействие могло быть более непринужденным, стимулирующим и позитивным. Чем больше детей в программе, тем менее желательной является программа. Это связано с тем, что центр может быть более жестким в правилах и структуре, чтобы вместить большое количество детей в учреждении.

  физическая среда должна быть яркой, стимулирующей, чистой и безопасной. Философия организации и доступная учебная программа должны быть ориентированы на ребенка, быть позитивными и стимулирующими. Воспитатели также должны быть обучены воспитанию детей младшего возраста. В большинстве штатов обучение воспитателей не требуется. И хотя формальное образование не требуется человеку, чтобы установить теплые, любящие отношения с ребенком, знание развития ребенка полезно для эффективного удовлетворения его социальных, эмоциональных и когнитивных потребностей. Работая над повышением качества ухода за детьми и внедрением более благоприятных для семьи политик на рабочем месте, таких как более гибкий график и, возможно, наличие детских учреждений на рабочих местах, мы можем разместить семьи с маленькими детьми и избавить родителей от стресса, иногда связанного с управлением работой и семейной жизнью. .

Global Concerns: The Market Women of Liberia

Работа и материнство идут рука об руку во многих частях мира. Рассмотрите женщин рынка Либерии. Это женщины, которые работают уличными торговцами и являются основными кормильцами своих семей. Они собираются на рынках вместе со своими детьми, чтобы продать свои товары, при этом бдительно присматривая за своими детьми. Недавно их поддержал президент Серлиф, чья бабушка была торговкой. Президент Серлиф работал над сбором средств для улучшения рынков и условий для матерей и детей. Надежда заключалась в том, чтобы сделать эти рынки более безопасными, обеспечить уход за детьми и социальные услуги для улучшения жизни матерей и детей (Nance-Nash, 2009 г. ).).

 

Семейная психологическая служба Уэса Креншоу Лоуренс Канзас-Сити

Семейная психологическая служба Уэса Креншоу Лоуренс Канзас-Сити

Большинство нашего клинического персонала принимает подростков под руководством доктора Уэса Креншоу, который на протяжении всей своей практики специализировался на подростковой психологии. Наши сотрудники знают, как сформировать важные отношения, необходимые для улучшения результатов, даже с трудными подростками…

Узнать больше

Воспитание детей с поведенческими или психологическими проблемами может быть разочаровывающим. Сьюзен Чейз, Тамара Хенли. Роза Ноултон и Лейн Миллер работают с семьями, чтобы уменьшить интенсивность и частоту конфликтов, а также обуздать вызывающее стресс поведение…

Узнать больше

Большинство терапевтов Службы семейной психологии обслуживают взрослых клиентов в рамках нашей практики. Адриан Зелви, Джессика Эллисон, Келли Хьюз, Сара Дойл и Джордан Мэйфилд специализируются на проблемах психического здоровья взрослых и подростков…

Узнать Подробнее

 

Наши последние статьи в блогах и публикации в СМИ
 

фидвиджет @ Surfing Waves

\

Посетители с 12 августа 2016 г.

Мы встречаемся с существующими клиентами и принимаем новые запросы в двух офисах в Лоуренсе
2601 W Sixth Street

Lawrence, KS 66049
Телефон: 785-371-1414
GOOGLE MAP
FPS Providers at Sixth Street

Wes Crenshaw, PhD ABPP
Rosa Knowlton, LMSW

3320 Peterson Road

Lawrence, KS 66049
MAPGO 785-1791-371-3710087
FPS Providers at Peterson Rd

Adrian Zelvy, LCPC
Kelly Hughes, LSCSW

Jordan Mayfield, LSCSW LCAC
Sarah Doyle, LSCSW
Susan Chase, LSCSW
Rosa Knowlton, LMSW
Monique Norris, LPC
Andrea Сумми, LMSW
Мэрили МакКлири, DNP
Адриан Кейд, APRN
Тамара Хенли, LCPC
Джессика Эллисон, LSCSW
Келли Вичман, LMLP
Лейн Миллер, LMSW

5

0005

Шестнадцать провайдеров и одна кошка: пришло время запросить услуги

Family Psychological Services (FPS) — крупнейшая практика в округе Дуглас, и мы продолжаем расширяться, недавно добавив Келли Вичман, LMLP, и Никки Хатчисон, LMSW. FPS принадлежит и управляется психологом Уэсом Креншоу, доктором философии, резидентом Лоуренса с 30-летним опытом, в том числе последние 22 года практики на местном уровне. Он и его партнеры видят широкую клиентуру из Лоуренса, округа Дуглас и метро KC. Пожалуйста, просмотрите этот веб-сайт, чтобы узнать больше о нашей практике и услугах, которые мы предоставляем.

В течение последних двух лет пандемии мы вместе с остальным сообществом психиатров боролись за удовлетворение потребностей сообщества взрослых, подростков и детей, столкнувшихся с огромными социальными и личными потрясениями. Мы месяцами ждали, чтобы иметь возможность сказать: «Никакого ожидания, давайте запланируем вас», и, наконец, по крайней мере на время, и с наймом нового персонала у нас наконец-то появился более быстрый доступ для тех, кто ищет услуги. . Тем не менее, после школы и вечернее время останется самым популярным и трудным для достижения. С сегодняшнего дня и до 1 октября мы переместим наши офисы по адресу 3320 Peterson, чтобы присоединиться к пяти сотрудникам, уже работающим там, что позволит дальнейшее расширение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *