Психология школьников: Психологические особенности детей младшего школьного возраста — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

особенности работы и обучения младшеклассников

Младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого по четвёртый классы школы. Большинство шестилеток хотят стать школьниками, но далеко не все к этому готовы. Уровень готовности ребёнка к школе обычно определяется на собеседовании с психологом. Также вы можете пройти наш бесплатный онлайн-тест. 

В этой статье мы рассмотрим возрастные особенности обучения в начальных классах, на которые стоит обратить внимание родителям.

Возрастные особенности учеников начальных классов 

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения. 

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

<<Перелинковка>>

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор. 

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

<<Форма демодоступа>>

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям. 

Источник: freepik.com / @pressfoto

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать. 

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие.

<<Форма курс 1-4>>

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу. 

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть: 

  • посильным,
  • по пройденной теме (чтобы закрепить её),
  • но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).

<<Перелинковка2>>

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

Общая психологическая характеристика детей младшего школьного возраста

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать.

Для того чтобы этого не происходило в учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Возрастные особенности памяти в этом возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. Младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной. В. Д. Шадриков и Л.В. Черемошкина выделили 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоциации, повторение.

Трудность выделения главного, существенного отчетливо проявляется в одном из основных видов учебной деятельности школьника — в пересказе текста. Краткий пересказ дается детям гораздо труднее, чем подробный. Рассказать кратко — это значит выделить основное, отделить его от деталей, а именно этого дети не умеют. Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся.

Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и способы выполнения учебных заданий, которые психологи называют «обходными путями», к их числу относится механическое заучивание материала без его понимания. Дети воспроизводят текст почти наизусть, дословно, но при этом не могут ответить на вопросы по тексту. Еще один обходной путь — выполнение нового задания тем же способом, каким выполнялось какое-нибудь задание раньше. Помимо этого, учащиеся с недостатками мыслительного процесса при устном ответе пользуются подсказкой, стараются списать у товарищей и т. д.

В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразованияпроизвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам (рекомендация: читать и анализировать с ребенком героев и их поступки).Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.  Иногда встречается другой вид этого мотива — мотив избегания неудачи.

С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели.

Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах. Ребенок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой, как внутренне. Именно эти изменения в личности ребенка часто приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется, к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т. д.».

Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень сильно подвержен внешнему влиянию. Для того, что­бы становление личности ребенка шло наиболее продуктивно, важно внимание и оценка взрослого. «Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он знакомится в жизни». Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми. «Хотя предполагается, что способность к формированию близких дружеских отношений в некоторой степени определяется эмоциональными связями, установившимися у ребенка в течение первых пяти лет его жизни». Дети стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных  условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей

Когда мы думаем о школе, мыслительные ассоциации у разных людей могут быть разными. Кто-то может дрожать, кто-то улыбаться, у кого-то прекрасные воспоминания, а у кого-то вообще почти нет воспоминаний! Существует множество различных форм образования, к которым люди всех возрастов могут получить доступ на протяжении всей своей жизни.

Для детей, посещающих школу, это самое начало стадии их развития. Школа для детей может быть их первый раз вдали от родителей и слушать кого-то, кто не является их опекуном. Также вероятно, что они впервые общаются со своими сверстниками, испытывают новые отношения, должны выполнять такие задачи, как выполнение домашних заданий, вступление в спортивные команды, следование новым правилам, достижение новых целей, попадание в неприятности, посещение танцев и экскурсий. Школа для детей — это начало того, кто они есть, и основа их внутренней психологии. Давайте узнаем еще немного. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей.

Школа может быть разной для каждого ребенка.

Все дети разные. Мы знаем это, мы все были детьми! Из-за нашего разного характера и происхождения школа может быть разным для каждого ребенка. Это может звучать правдоподобно и для их родителей. Для застенчивых детей школа может быть чем-то вроде борьбы. Они окружены многими людьми и должны говорить довольно часто. Для общительных детей они могут быть в восторге от каждого школьного дня. В школе шумно, и они могут процветать. Для детей с ограниченными возможностями школа может выглядеть немного иначе. Однако при наличии школьной системы и родителей, понимающих их потребности, они могут получить такое же образование, как и их сверстники. Для детей с семьями из разных стран, семьями, которые не связаны друг с другом, семьями, которые часто переезжают, или любыми другими факторами их образование может предложить свой собственный набор плюсов и минусов.

Школа обучает ребенка на всех этапах развития.

Детское образование включает в себя обучение детей по установленной программе основных предметов. Среди них математика, наука и чтение. По мере того, как дети растут и развиваются, эти темы расширяются и изменяются. Математика может стать также алгеброй и геометрией, чтение может стать английским языком и творческим письмом, наука может стать химией и биологией… так далее и тому подобное. Они также знакомятся с новыми предметами, такими как здоровье и разные языки.
Детское образование, по сути, означает запоминание этих предметов и повторение их при тестировании по ним. Эти предметы, конечно, имеют решающее значение для молодого и растущего ума, но образовательный опыт также учит детей вещам, выходящим за рамки их основных предметов.

Школа может научить детей самостоятельности и ответственности.

Школа для некоторых детей может начаться уже в возрасте пяти лет. Хотя это может показаться не самым ответственным этапом их жизни, они начинают понимать этот термин. По мере того, как дети заканчивают каждый класс и зарабатывают свое образование, их навыки независимости и ответственности растут. Это может быть связано с домашними заданиями, экскурсиями, сбором средств, организованными мероприятиями, внеклассными мероприятиями, вступлением в спортивную команду и многим другим. В то время как молодой ученик может просто думать, что он изучает основные школьные предметы, на самом деле он изучает гораздо больше!

Школа может помочь детям и подросткам идентифицировать себя.

Детский мозг похож на губку. Они впитывают все, и есть много возможностей для обучения. По мере того, как они развиваются во время учебы в школе, они также развивают свою самоидентификацию. Самоидентификация — это то, кем они себя считают, во что верят, чего желают, кем себя окружают и многое другое. По мере того, как дети узнают, кто они, и взаимодействуют со своими сверстниками, они также развивают свои эмоциональные, социальные и когнитивные личности.

Школа может очень помочь детям с эмоциональными навыками и пониманием.

Как мы уже упоминали выше, школа является важной частью развития детей. Получение образования — это больше , чем сдача тестов . Это также помогает детям лучше понимать себя и окружающий мир. Развитие мозга формируется постоянными и поддерживающими отношениями в жизни ребенка. В то время как основу для этого можно найти в доме ребенка с его семьей или опекунами, которых он видит каждый день, школа также является важной частью этого развития. Дети могут научиться эмоциональным навыкам и пониманию, когда заводят новых друзей, имеют разногласия со сверстниками, следуют новым правилам своих учителей, играют в спортивных командах и т. д.

Домашняя жизнь ребенка может повлиять на то, как он учится в школе.

Неудивительно, что домашняя жизнь детей абсолютно необходима для их здорового роста и развития. Как мы упоминали ранее, время, проведенное ребенком в школе, воспитывает всего ребенка. Это гораздо больше, чем учебники. В соответствии с этой же концепцией целостный ребенок включает также развитие и рост дома. Если ребенок не чувствует себя в безопасности дома, он может найти утешение в классе. Если ребенок не учится манерам, общению или социальным навыкам дома, у него могут возникнуть серьезные трудности в общении со своими учителями и одноклассниками. Или, если родитель подростка почти не бывает дома и много работает, он может отставать в посещаемости и домашних заданиях. Для многих детей их домашняя жизнь представляет их школьную жизнь.

Многие детские дружеские отношения могут зародиться в школе.

Для многих детей в школе они впервые общаются с детьми, которые не являются их братьями и сестрами или двоюродными братьями и сестрами. Это также может быть их первое общение с детьми того же возраста, что и они. Одноклассники проходят один и тот же этап жизни, берут на себя аналогичные испытания и узнают о себе аналогичным образом.
Школьная дружба не только делает школу веселее, но и дает множество психологических преимуществ. Дружба повышает самооценку и социальные навыки. Эти социальные навыки включают умение ладить с новыми людьми, ладить с разными типами личности и преодолевать конфликты. Многие эксперты утверждают, что когда у детей и подростков нет дружеских отношений, им не хватает этих навыков. Это может привести к отставанию в эмоциональном и социальном плане.

Некоторым детям иногда трудно учиться в школе.

Дети могут испытывать трудности в школе по множеству причин. Дети и подростки не склонны признавать, что у них проблемы в школе, поэтому их родители и учителя должны обратить внимание на то, что происходит. Хотя некоторые трудности более серьезны, чем другие, большинство экспертов склонны считать, что как только у ребенка возникают проблемы в школе, необходимо принимать меры. В противном случае они будут только продолжать отставать. Хотя причины затруднений могут быть разными, есть некоторые ключевые признаки того, что это происходит. Среди них могут быть:

  • Нежелание обсуждать школу
  • Внезапное изменение отношения к школе
  • Проблемы со сном
  • Изменение аппетита
  • Длительное выполнение домашних заданий
  • Учитель протягивает руку
  • Возникновение проблем в школа
  • Плохие оценки и посещаемость 

Дети проходят через многие изменения от детского сада до средней школы.

Хотя система оценок и классов может варьироваться в зависимости от страны, большинство детей посещают школу с пяти или шести лет до 17 или 18 лет. Это большой кусок времени! Дети и подростки претерпевают множество изменений во время школьной карьеры. От изучения алфавита до посещения выпускного бала — большая часть жизни ребенка проходит в стенах школы. Наряду с приобретением друзей, потерей друзей, успехами и неудачами дети также претерпевают серьезные гормональные изменения по мере своего роста и развития в школе. Дети и подростки испытывают все спектры своего мозга в эти решающие годы.

Домашнее обучение может иметь различное психологическое воздействие на детей.

Домашнее обучение или домашнее обучение – это форма школьного образования, которое может проходить дома или в любом другом месте, кроме стандартного школьного здания. Родители могут выбрать этот вариант по разным причинам. Некоторые родители предпочитают быть главными образцами для подражания для своих детей, а не учителями или другими влиятельными людьми в традиционной школьной системе. Они также могут захотеть избежать разлуки со своими детьми до того, как они будут готовы, и снять давление, которое некоторые учебные программы оказывают на детей.

Многие эксперты твердо убеждены в том, что домашнее обучение детей не оказывает негативного влияния на развитие ребенка, особенно на его социальные навыки. Есть много вариантов, которые родители или учителя домашнего обучения могут рассмотреть, чтобы обеспечить надлежащую социализацию и общение со сверстниками.

Связанные ресурсы:

10 самых доступных онлайн-программ школьной психологии

25 лучших онлайн-программ магистратуры по психологии образования

50 отличных веб-сайтов для школьных психологов

Связанное с Интернетом поведение и психологический стресс среди школьников во время школьного перерыва в связи с COVID-19

. 2021 октября; 24 (10): 654-663.

doi: 10. 1089/cyber.2020.0497. Epub 2021 20 апр.

Чао-Ин Чен 1 2 , И-Хуа Чен 3 4 5 , Амир Х. Пакпур 6 7 , Чун-Ин Лин 2 8 9 10 , Марк Д. Гриффитс 11

Принадлежности

  • 1 Школа физиотерапии и Высший институт реабилитационных наук, Медицинский колледж, Университет Чан Гун, Таоюань, Тайвань.
  • 2 Отделение реабилитационных наук, Факультет здравоохранения и социальных наук, Гонконгский политехнический университет, Коулун, Гонконг.
  • 3 Педагогический колледж Миннаньского педагогического университета, Чжанчжоу, Китай.
  • 4 Фуцзянь Ключевая лаборатория прикладного познания и личности, Фуцзянь, Китай.
  • 5 Международный колледж, Университет Крирк, Бангкок, Таиланд.
  • 6 Отделение сестринского дела, Школа здравоохранения и социального обеспечения, Университет Йёнчёпинга, Йёнчепинг, Швеция.
  • 7 Исследовательский центр социальных детерминант здоровья, Научно-исследовательский институт профилактики неинфекционных заболеваний, Казвинский университет медицинских наук, Казвин, Иран.
  • 8 Институт смежных медицинских наук, Госпиталь Национального университета Ченг Кунг, Медицинский колледж, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.
  • 9
    Кафедра трудотерапии, Медицинский колледж, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.
  • 10 Департамент общественного здравоохранения, Госпиталь Национального университета Ченг Кунг, Медицинский колледж, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.
  • 11 Международная исследовательская группа по играм, факультет психологии, Ноттингемский Трентский университет, Ноттингем, Великобритания.
  • PMID: 33877905
  • DOI: 10.1089/кибер.2020.0497

Чао-Ин Чен и др.

Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2021 Октябрь

. 2021 октября; 24 (10): 654-663.

дои: 10.1089/cyber.2020.0497. Epub 2021 20 апр.

Авторы

Чао-Ин Чен 1 2 , И-Хуа Чен 3 4 5 , Амир Х. Пакпур 6 7 , Чун-Ин Линь 2 8 9 10 , Марк Д. Гриффитс 11

Принадлежности

  • 1 Школа физиотерапии и Высший институт реабилитационных наук, Медицинский колледж, Университет Чан Гун, Таоюань, Тайвань.
  • 2 Отделение реабилитационных наук, Факультет здравоохранения и социальных наук, Гонконгский политехнический университет, Коулун, Гонконг.
  • 3 Педагогический колледж Миннаньского педагогического университета, Чжанчжоу, Китай.
  • 4 Фуцзянь Ключевая лаборатория прикладного познания и личности, Фуцзянь, Китай.
  • 5
    Международный колледж, Университет Крирк, Бангкок, Таиланд.
  • 6 Отделение сестринского дела, Школа здравоохранения и социального обеспечения, Университет Йёнчёпинга, Йёнчепинг, Швеция.
  • 7 Исследовательский центр социальных детерминант здоровья, Научно-исследовательский институт профилактики неинфекционных заболеваний, Казвинский университет медицинских наук, Казвин, Иран.
  • 8 Институт смежных медицинских наук, Госпиталь Национального университета Ченг Кунг, Медицинский колледж, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.
  • 9 Кафедра трудотерапии, Медицинский колледж, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.
  • 10 Департамент общественного здравоохранения, Госпиталь Национального университета Ченг Кунг, Медицинский колледж, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.
  • 11 Международная исследовательская группа по играм, факультет психологии, Ноттингемский Трентский университет, Ноттингем, Великобритания.
  • PMID: 33877905
  • DOI: 10. 1089/кибер.2020.0497

Абстрактный

В этом исследовании оценивалась опосредующая роль проблемных игр, проблемного использования социальных сетей и проблемного использования смартфона в ассоциациях между психологическим дистрессом и использованием экранного времени среди детей младшего школьного возраста во время школьного перерыва из-за вспышки новой коронавирусной болезни 2019 г.(COVID-19). Студенты ( n = 2026; средний [стандартное отклонение] возраст = 10,71 года [1,07]; 1011 [49,9 процента] девочек) в провинции Сычуань, Китай, прошли онлайн-опрос, и это исследование было одобрено комитетом по этике Гонконгский политехнический университет (ссылка IRB: HSEARS20190718001). Для оценки проблематичных игр, использования социальных сетей и использования смартфонов использовались краткая форма шкалы расстройств игр в Интернете, Бергенская шкала зависимости от социальных сетей и шкала зависимости от приложений для смартфонов.

Шкала депрессии, тревоги, стресса-21 использовалась для оценки дистресса, а пункт, оцененный по шкале от 0 до 10, был включен для оценки страха заражения COVID-19.. Страх заразиться COVID-19 был оценен, потому что это могло быть смешанной переменной в связи между психологическим дистрессом и использованием времени перед экраном. Увеличение времени, проводимого за играми, социальными сетями и смартфонами, было связано с более проблемными играми, проблемным использованием социальных сетей, проблемным использованием смартфонов и психологическим стрессом, но не было связано со страхом заражения COVID-19. Посреднический анализ показал, что проблемные игры, проблемное использование социальных сетей и проблемное использование смартфонов были важными посредниками в связи между психологическим стрессом и увеличением времени, затрачиваемого на деятельность, связанную с Интернетом, во время COVID-19.период вспышки. Дети, пережившие психологический стресс во время вспышки COVID-19, возможно, тратили больше времени на деятельность, связанную с Интернетом, из-за перерыва в учебе и проблематичного использования деятельности, связанной с Интернетом.
Родителям/опекунам рекомендуется следить за тем, как их дети пользуются Интернетом, поощряя детей к участию в позитивных мероприятиях, чтобы снизить беспокойство по поводу негативных психологических реакций во время пандемии COVID-19.

Ключевые слова: COVID-19; проблемные игры; проблемное использование смартфона; проблемное использование социальных сетей; психологическое расстройство; школьный перерыв.

Похожие статьи

  • Проблемное поведение, связанное с Интернетом, опосредует связь между уровнем вовлеченности в Интернет и дистрессом среди школьников во время блокировки COVID-19: исследование моделирования продольного структурного уравнения.

    Chen IH, Chen CY, Pakpour AH, Griffiths MD, Lin CY, Li XD, Tsang HWH. Чен И.Х. и соавт. Джей Бихав Наркоман. 2021 10 февраля; 10 (1): 135-148. дои: 10.1556/2006.2021.00006. Джей Бихав Наркоман. 2021. PMID: 33570506 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологический дистресс и связанное с Интернетом поведение школьников с избыточным весом и без него во время вспышки COVID-19.

    Chen CY, Chen IH, O’Brien KS, Latner JD, Lin CY. Чен С.И. и соавт. Int J Obes (Лондон). 2021 март; 45 (3): 677-686. doi: 10.1038/s41366-021-00741-5. Epub 2021 25 января. Int J Obes (Лондон). 2021. PMID: 33495523 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интернет-зависимость и психологический дистресс среди китайских школьников до и во время вспышки COVID-19: анализ латентного класса.

    Чен И.Х., Чен С.И., Лю С.Х., Ахорсу Д.К., Гриффитс М.Д., Чен Ю.П., Куо Ю.Дж., Лин С.И., Пакпур А.Х., Ван С.М. Чен И.Х. и соавт. Джей Бихав Наркоман. 2021 15 сентября; 10 (3): 731-746. дои: 10.1556/2006.2021.00052. Джей Бихав Наркоман. 2021. PMID: 34529588 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение общего и конкретного проблемного использования смартфона/интернета: продольные отношения между зависимостью от приложений для смартфонов, зависимостью от социальных сетей и психологическим дистрессом.

    Чен И.Х., Пакпур А.Х., Леунг Х., Потенца М.Н., Су Дж.А., Лин С.И., Гриффитс М.Д. Чен И.Х. и соавт. Джей Бихав Наркоман. 2020 26 июня; 9 (2): 410-419. дои: 10.1556/2006.2020.00023. Печать 2020 июнь. Джей Бихав Наркоман. 2020. PMID: 32592655 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между тяжестью игрового интернет-расстройства, серьезностью проблемного использования социальных сетей, качеством сна и психологическим стрессом.

    Вонг Х.И., Мо Х.И., Потенца М.Н., Чан М.Н.М., Лау В.М., Чуй Т.К., Пакпур А.Х., Лин С.И. Вонг ХИ и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 13 марта; 17 (6): 1879. дои: 10.3390/ijerph27061879. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32183188 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Участие взрослых в цифровых технологиях и их психическое здоровье во время пандемии COVID-19.

    Чейз Г.Э., Браун М.Т., Дженсен М. Чейз Г.Э. и др. Фронт Псих. 2022 17 ноя; 13:1023514. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1023514. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36467177 Бесплатная статья ЧВК.

  • Детские предпочтения в мобильных играх, онлайн-риски и психическое здоровье.

    Хоу С.И., Резерфорд Р., Чанг Х., Чанг Ф.К., Шумей Л., Чиу Ч., Чен П.Х., Чан Д.Т., Мяо Н.Ф., Чуанг Х.И., Ценг К.С. Хоу С.И. и соавт. ПЛОС Один. 1 декабря 2022 г .; 17 (12): e0278290. doi: 10.1371/journal.pone.0278290. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36454977 Бесплатная статья ЧВК.

  • Позитивное психическое здоровье и внимательность как защитные факторы от вызывающего привыкание использования социальных сетей во время вспышки COVID-19.

    Браиловская Ю., Марграф Ю. Браиловская Дж. и соавт. ПЛОС Один. 2022 30 ноября; 17 (11): e0277631. doi: 10.1371/journal.pone.0277631. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36449483 Бесплатная статья ЧВК.

  • Демографические и психосоциальные факторы, связанные с интернет-зависимостью среди населения Пакистана во время COVID-19: веб-опрос.

    Лахдир МРА, Хамид А.Н., Хаснани Ф.Б., Ангез М., Наваз М.Т., Хан М.М.Х., Пирвани Г., Натвани А.А., Азам С.И. Лахдир МРА и др. Расследование. 2022 янв-декабрь;59:469580221138671. дои: 10.1177/00469580221138671. Расследование. 2022. PMID: 36448649 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения результатов в отношении здоровья, здорового поведения, всеобщего доверия и доступности ресурсов по укреплению здоровья на Тайване до и во время COVID-19Пандемия: сравнение когорт Тайваньского исследования социальных изменений (TSCS) 2011 и 2021 годов.

    Линь Ю.С., Лин С.И., Фан К.В., Лю Ч., Ахорсу Д.К., Чен Д.Р., Венг Х.К., Гриффитс М.Д. Лин Ю.С. и соавт. Psychol Res Behav Manag. 2022 21 ноября; 15: 3379-3389. doi: 10.2147/PRBM.S386967. Электронная коллекция 2022. Psychol Res Behav Manag. 2022. PMID: 36438422 Бесплатная статья ЧВК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *