Психология общения. Виды и функции общения.
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.
В структуре общения выделяются компоненты : мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы. Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, осоенности их взаимодействия.
Выделяют следующие виды общения: «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.
Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.
Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.
Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.
Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.
Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.
Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.
Общение и его функции
29. 04.2011
Человеку присуща потребность в общении, взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя эту потребность, он проявляет и реализует свои возможности.
Человеческая жизнь на всем ее протяжении проявляется, прежде всего, в общении. И все многообразие жизни отражается в столь же бесконечном многообразии общения: в семье, школе, на производстве, в быту, компаниях и т.д.
Общение — одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.
Общение выполняет целый ряд основных функций:
- Информационная — функция приема, передачи сведений;
- Контактная — установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передачи информации;
- Побудительная — функция стимуляции активности к действию;
- Координационная — функция взаимного ориентирования и согласования действий;
- Понимания — предполагает не только прием информации, но и понимание этой информации друг другом;
- Амотивная — функция возбуждения в партнере нужных эмоций, переживаний, чувств, предполагает эмоциональный обмен, изменение эмоционального состояния;
- Функция установления отношений — осознание и фиксирование своего социального статуса, социальной роли в конкретной социальной общности.
- Функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, намерений, представлений, установок, мнений, решений, потребностей, действий и т.д.
Наряду с функциями выделяют основные виды
общения.По количеству участников:
- межличностное;
- групповое.
По способу общения:
- вербальное;
- невербальное.
По положению общающихся:
- контактное;
- дистантное.
По условиям общения:
- официальное;
- неофициальное.
В структуре общения выделяют три тесно взаимосвязанные, взаимообусловленные стороны:
- Перцептивная сторона общения — процесс восприятия друг друга.
- Коммуникативная сторона общения предполагает передачу информации. При этом необходимо учитывать, что человек высказывает 80% от того, что хочет сказать, слушающий — воспринимает 70% и понимает 60% от сказанного.
- Интерактивная сторона общения предполагает организацию взаимодействия (согласованность действий, распределение функций и др.
При организации общения необходимо учитывать, что оно проходит ряд этапов, каждый из которых влияет на его эффективность.
Если один из этапов общения выпадает, эффективность общения резко снижается и существует вероятность не достичь тех целей, которые ставились при организации общения. Умение эффективно достигать поставленных целей в общении называется коммуникабельностью, коммуникативной компетентностью, социальным интеллектом.
Ключевые слова: Общение
Источник: Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010
Материалы по теме |
---|
Сущность взаимопонимания и этапы его установления Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Особенности развития общения в дошкольном возрасте Авдулова Т. П., Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника |
Развитие общения дошкольников со сверстниками Урунтаева Г.А., Детская психология |
Проксемика и взаимное расположение при общении Психология: учебное пособие: в 2 т. Т. 2 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск :… |
Характеристики общения определяемые особенностями взаимопонимания Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Функции и средства общения Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии |
Методы изучения взаимоотношений Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш…. |
Каналы общения Кишкель Е. Н. Управленческая психология |
Принципы и функции невербальной коммуникации – Kirkwood SPC-101
«Принципы и функции невербального общения» от LibreTexts лицензированы в соответствии с CC BY-NC-SA.
Канал — это сенсорный маршрут, по которому передается сообщение. Устное общение зависит только от одного канала, потому что разговорная речь передается через звук и улавливается нашими ушами. С другой стороны, невербальное общение может быть воспринято всеми пятью нашими чувствами. Поскольку большая часть нашего общения опирается на визуальные и слуховые каналы, именно им и будет посвящена эта глава. Но мы также можем получать сообщения и генерировать смысл через осязание, вкус и запах. Осязание — особенно мощная форма невербальной коммуникации, которую мы обсудим в этой главе, но мы не будем касаться вкуса и обоняния, которым не уделялось столько внимания ученых в связи с невербальной коммуникацией, как другим чувствам.
Для дальнейшего определения невербальной коммуникации нам необходимо различать голосовые и вербальные аспекты коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация включает в себя как речевые, так и невербальные элементы, и в таблице 4.1.1 показана взаимосвязь между речевыми, невербальными, вербальными и невербальными аспектами общения. Вокальным элементом вербального общения являются произносимые слова, например: «Вернись сюда». Вокальный элемент невербальной коммуникации — это параязык , который представляет собой озвученную, но не вербальную часть устного сообщения, такую как скорость речи, громкость и высота тона. Невербальные элементы вербальной коммуникации включают использование невысказанных символов для передачи значения. Письмо и американский язык жестов (ASL) являются невербальными примерами вербального общения и не считаются невербальным общением. Невербальные элементы невербальной коммуникации включают язык тела, например жесты, мимику и зрительный контакт.
Устное общение | Невербальное общение | |
---|---|---|
Принципы невербального общения
Невербальная коммуникация имеет различную историю и служит отдельным эволюционным функциям от вербальной коммуникации. Например, невербальное общение в основном основано на биологическом, тогда как вербальное общение в основном основано на культуре. Об этом свидетельствует тот факт, что некоторая невербальная коммуникация имеет одинаковое значение в разных культурах, в то время как ни одна система вербальной коммуникации не обладает одинаковой универсальной узнаваемостью (Andersen, 19).99). Невербальная коммуникация также возникла раньше, чем вербальная, и выполняла важную функцию выживания, которая позже помогла людям развить вербальную коммуникацию. В то время как некоторые из наших невербальных коммуникативных способностей, таких как наше обоняние, потеряли силу по мере увеличения наших вербальных способностей, другие способности, такие как параязык и движение, выросли вместе с вербальной сложностью. Тот факт, что невербальное общение обрабатывается более старой частью нашего мозга, делает его более инстинктивным и непроизвольным, чем вербальное общение.
Вы, наверное, слышали, что невербальное общение дает больше смысла, чем вербальное. В некоторых исследованиях утверждается, что 90 % нашего смысла происходит из невербальных сигналов, но более свежие и надежные данные говорят о том, что этот показатель приближается к 65 % (Guerrero & Floyd, 2006). Мы можем больше полагаться на невербальные сигналы в ситуациях, когда вербальные и невербальные сообщения противоречат друг другу, а также в ситуациях, когда происходит эмоциональное или реляционное общение (Hargie, 2011). Например, когда кто-то задает вопрос, а мы не уверены в «ракурсе», который он использует, мы можем отточить невербальные сигналы, чтобы дополнить смысл.
Например, вопрос «Что ты делаешь сегодня вечером?» может означать что угодно, но мы можем полагаться на позу, тон голоса и зрительный контакт, чтобы понять, проявляет ли человек просто любопытство, подозрительность или намекает, что ему нужна компания на вечер. Мы также придаем большее значение невербальному общению при определении доверия к человеку. Например, если одноклассник произносит речь в классе, и ее вербальное содержание кажется хорошо проработанным и беспристрастным, но ее невербальная коммуникация оставляет желать лучшего (ее голос монотонный, она избегает зрительного контакта, ерзает), она, скорее всего, не будет рассматриваться как заслуживающий доверия. И наоборот, в некоторых ситуациях вербальное общение может иметь большее значение, чем невербальное. Во взаимодействиях, где обмен информацией находится в центре внимания, например, на брифинге на работе, вербальное общение, вероятно, составляет гораздо большую часть генерируемого смысла. Несмотря на это исключение, ключевой принцип невербальной коммуникации заключается в том, что она часто приобретает большее значение в межличностном и/или эмоциональном обмене.Рисунок 4.1.1. Около 65% смысла, который мы получаем во время взаимодействия, исходит из невербального общения. Гидеон — В совершенном соответствии — CC BY 2.0.
Невербальное общение более непроизвольно, чем вербальное общение
В некоторых случаях мы невольно общаемся вербально. Эти типы восклицаний часто являются вербальной реакцией на неожиданный стимул. Например, мы говорим «оуууу!» когда мы спотыкаемся или кричим «стоп!» когда мы видим, что кто-то направляется к опасности. Непроизвольные невербальные сигналы встречаются гораздо чаще, и хотя большая часть невербальной коммуникации не является полностью непроизвольной, она находится в большей степени ниже нашего сознания, чем вербальная коммуникация, и поэтому ее труднее контролировать.
Непроизвольный характер большей части невербального общения затрудняет его контроль или «фальсификацию». Например, хотя вы можете сознательно немного улыбнуться и пожать руку кому-то, когда впервые видите его, трудно притвориться, что вы «рады» знакомству с кем-то. Невербальная коммуникация просачивается таким образом, что обнажает наши глубинные мысли или чувства. Пресс-секретари, юристы или другие представители общественности, являющиеся «лицом» политика, знаменитости, корпорации или организации, должны научиться контролировать свое выражение лица и другие невербальные средства коммуникации, чтобы они могли эффективно передавать сообщение своего работодателя или клиента, не подвергая себя опасности. просачиваются личные мысли и чувства. Игроки в покер, терапевты, полицейские, врачи, учителя и актеры также принадлежат к профессиям, которые часто требуют от них большей осведомленности и контроля над своим невербальным общением.
Пытались ли вы когда-нибудь скрыть свое удивление, подавить гнев или изобразить радость, даже если на самом деле это не так? Большинству людей, чья карьера не связана с сознательным манипулированием невербальными сигналами, трудно их контролировать или подавлять. Хотя мы можем сознательно прекратить посылать вербальные сообщения, наша невербальная коммуникация всегда имеет потенциал для создания смысла для другого человека. Подросток, который решает отгородиться от отца и не общаться с ним, все равно посылает сообщение своим «пустым» взглядом (все еще выражение лица) и отсутствием движения (все еще жест). В этом смысле невербальное общение «неудержимо» (Андерсен, 1999).
Невербальное общение более неоднозначно
Символическая и абстрактная природа языка может привести к недопониманию, но невербальная коммуникация еще более неоднозначна. Как и в случае вербального общения, большинство наших невербальных сигналов могут иметь несколько значений, но, в отличие от слов, многие невербальные сигналы не имеют какого-либо определенного значения. Если вам когда-либо кто-то подмигивал, и вы не знали, почему, вы, вероятно, испытывали эту неуверенность. Они подмигивали, чтобы выразить свою привязанность к вам, удовольствие от того, что вы только что сделали, или потому, что вы поделились своими секретами или пошутили?
Точно так же, как мы смотрим на контекстные подсказки в предложении или абзаце, чтобы извлечь значение из определенного слова, мы можем искать контекстные подсказки в различных источниках информации, таких как физическая среда, другие невербальные сигналы или вербальное общение, чтобы понять конкретное невербальный сигнал. Однако, в отличие от вербального общения, невербальное общение не имеет явных правил грамматики, которые обеспечивают структуру, порядок и согласованные модели использования. Вместо этого мы имплицитно изучаем нормы невербального общения, что приводит к большей дисперсии. В целом, мы проявляем больше идиосинкразии при использовании невербального общения, чем при вербальном общении, что также увеличивает двусмысленность невербального общения.
Хотя мы можем полагаться на вербальное общение, чтобы заполнить пробелы, иногда оставляемые невербальными выражениями, мы часто больше доверяем тому, что люди делают, чем тому, что они говорят. Это особенно верно во время стресса или опасности, когда наше поведение становится более инстинктивным и мы полагаемся на более старые системы мышления и действий, которые развились до нашей способности говорить и писать (Andersen, 1999). Эта врожденность создает интуитивное ощущение подлинности невербального общения, и эта подлинность восходит к нашему более раннему обсуждению иногда непроизвольной, а часто и подсознательной природы невербального общения. Пример врожденности невербальных сигналов можно найти у детей, которые были слепы с рождения, но все еще демонстрируют те же выражения лица, что и другие дети. Короче говоря, непроизвольный или подсознательный характер невербального общения затрудняет подделку, что делает его более честным и заслуживающим доверия.
Невербальное общение передает значение
Невербальное общение передает смысл, усиливая, заменяя или противореча вербальному общению. Как мы уже узнали, вербальное и невербальное общение — это две части одной и той же системы, которые часто работают бок о бок, помогая нам генерировать смысл. С точки зрения подкрепления вербального общения жесты могут помочь описать пространство или форму, с которыми другой человек не знаком, так, как это не могут сделать одни слова. Жесты также усиливают основное значение — например, указывая на дверь, когда вы говорите кому-то уйти. Выражения лица усиливают эмоциональные состояния, которые мы передаем посредством вербального общения. Например, улыбка во время рассказа смешной истории лучше передает ваши эмоции (Hargie, 2011). Вокальные вариации могут помочь нам подчеркнуть определенную часть сообщения, что помогает усилить значение слова или предложения. Например, спросив: «Как прошли выходные?» имеет другое значение, чем «Как прошли ваши выходные?»
Процесс создания значения с помощью поведения, отличного от слов.
Невербальное общение может заменить вербальное общение различными способами. Невербальное общение может передать много смысла, когда вербальное общение неэффективно из-за языковых барьеров. Языковой барьер присутствует, когда человек еще не научился говорить или теряет способность говорить. Например, у младенцев, у которых еще не развились языковые навыки, в возрасте нескольких месяцев выражение лица похоже на выражение лица взрослых, и поэтому они могут генерировать смысл (Oster, Hegley, & Nagel, 19).92). Люди, у которых развились языковые навыки, но которые не могут их использовать, потому что они временно или навсегда потеряли их или потому что они используют несовместимые языковые коды, как в некоторых межкультурных встречах, все еще могут общаться невербально. Несмотря на то, что в путешествии всегда полезно выучить местный язык, таких жестов, как указание или демонстрация размера или формы чего-либо, может быть достаточно для базовых взаимодействий.
Невербальное общение также полезно в спокойной обстановке, когда вербальное общение может мешать; например, вы можете использовать жест, чтобы показать другу, что вы готовы покинуть библиотеку. Многолюдные или шумные места также могут препятствовать вербальному общению и заставлять людей больше полагаться на невербальные сообщения. Привлечь внимание официанта или бармена жестом руки, безусловно, более вежливо, чем кричать: «Эй, ты!» Наконец, бывают моменты, когда мы знаем, что лучше не говорить что-то вслух. Если вы хотите указать на необычный наряд человека или дать понять другу, что вы считаете его или ее свидание неудачником, вы, скорее всего, сделаете это невербально.
Наконец, невербальное общение может передавать смысл, противореча вербальному общению. Как мы узнали ранее, мы часто воспринимаем невербальное общение как более достоверное, чем вербальное. Это особенно верно, когда мы получаем смешанные сообщения или сообщения, в которых вербальные и невербальные сигналы противоречат друг другу. Например, человек может сказать: «Ты ничего не можешь сделать правильно!» грубым тоном, но затем подмигните, что может указывать на то, что человек дразнит или шутит. Смешанные сообщения приводят к неуверенности и замешательству со стороны получателей, что заставляет нас искать дополнительную информацию, чтобы попытаться определить, какое сообщение является более достоверным. Если мы не сможем устранить противоречие, мы, скорее всего, отреагируем негативно и, возможно, откажемся от взаимодействия (Hargie, 2011). Постоянные смешанные сообщения могут привести к расстройству отношений и подорвать доверие к человеку в профессиональной среде.
Рисунок: Мы отправляем смешанные сообщения, когда наше вербальное и невербальное общение противоречат друг другу. Если бы эта женщина сказала, что рада вас видеть, вы бы ей поверили? Хелена Пейшото — скучно — CC BY-NC 2. 0.
Невербальное общение влияет на других
Невербальное общение можно использовать для влияния на людей различными способами, но наиболее распространенным способом является обман. Обман обычно рассматривается как преднамеренный акт изменения информации с целью повлиять на другого человека, а это означает, что он выходит за рамки лжи и включает сокрытие, пропуск или преувеличение информации. В то время как вербальная коммуникация виновата в содержании обмана, невербальная коммуникация объединяется с языком через вводящие в заблуждение действия, чтобы быть более убедительной. Поскольку большинство из нас интуитивно верят, что невербальная коммуникация вызывает больше доверия, чем вербальная, мы часто намеренно пытаемся контролировать нашу невербальную коммуникацию, когда занимаемся обманом. Точно так же мы пытаемся оценить невербальное общение других людей, чтобы определить достоверность их сообщений. Студенты сначала кажутся удивленными, когда мы обсуждаем распространенность обмана, но их удивление уменьшается, когда они понимают, что обман не всегда злонамерен, подл или вреден. Обман, очевидно, имеет негативное значение, но люди прибегают к обману по многим причинам, в том числе для того, чтобы оправдать собственные ошибки, чтобы быть вежливым с другими или чтобы повлиять на поведение или восприятие других.
Тот факт, что обман служил важной цели эволюции, помогает объяснить его распространенность среди людей сегодня. Виды, способные на обман, имеют более высокую выживаемость. Другие животные используют невербальный обман, который помогает им привлекать партнеров, прятаться от хищников и ловить добычу (Andersen, 1999). Проще говоря, чем лучше существо обманывает, тем больше у него шансов выжить. Таким образом, со временем люди, которые были лучшими лжецами, стали теми, кому передавались их гены. Но тот факт, что ложь сыграла роль в нашем выживании как вида, не дает нам права лгать.
Помимо обмана, мы можем использовать невербальное общение, чтобы «снять остроту» критического или неприятного сообщения, пытаясь повлиять на реакцию другого человека. Мы также можем использовать зрительный контакт и близость, чтобы заставить кого-то двигаться или покинуть область. Например, голодные посетители, ожидающие, чтобы занять столик в порядке живой очереди в переполненном ресторане, посылают людям, которые уже поели и заплатили, сообщение о том, что пора идти. Участники реалити-шоу, таких как «Выживший» и «Большой брат», играют в то, что они называют «социальной игрой». Социальные аспекты игры включают манипулирование вербальными и невербальными сигналами для отправки стратегических сообщений о себе в попытке повлиять на других. Невербальные сигналы, такие как продолжительность разговора, громкость, поза, прикосновения, зрительный контакт и выбор одежды и аксессуаров, могут стать частью стратегии социальной игры игрока. Хотя реалити-шоу не является отражением реальной жизни, люди по-прежнему участвуют в соперничестве и стратегически меняют свое общение, чтобы влиять на других, поэтому важно осознавать, как мы невербально влияем на других и как они могут пытаться влиять на нас.
Невербальное общение регулирует разговорный поток
Диалоговое взаимодействие можно сравнить с танцем, где каждый человек должен делать движения и чередоваться, не наступая друг другу на ноги. Невербальная коммуникация помогает нам регулировать наши разговоры, чтобы мы не перебивали друг друга постоянно или не ждали в неловком молчании между поворотами говорящего. Высота тона, которая является частью вокала, помогает нам намекать другим на наши разговорные намерения. Повышение тона обычно указывает на вопрос, а понижение тона указывает на конец мысли или конец разговорного хода. Мы также можем использовать падающий тон, чтобы указать на завершение, что может быть очень полезно в конце речи, чтобы показать аудитории, что вы закончили, что сигнализирует о аплодисментах и предотвращает неловкое молчание, которое в конечном итоге оратор заполняет словами «Это это» или «Спасибо». Мы также сигнализируем о том, что наша очередь подходит к концу, останавливая жесты рук и переводя взгляд на человека, который, как мы думаем, будет говорить следующим (Hargie, 2011). И наоборот, мы можем «держать слово» с помощью невербальных сигналов, даже если мы не совсем уверены, что собираемся сказать дальше. Повторение жеста руки или использование одного или нескольких вербальных наполнителей может продлить нашу очередь, даже если в данный момент мы не общаемся вербально.
Невербальное общение влияет на отношения
Чтобы успешно общаться с другими людьми, мы должны обладать некоторыми навыками кодирования и декодирования невербальной коммуникации. Невербальные сообщения, которые мы отправляем и получаем, положительно и отрицательно влияют на наши отношения и могут объединять людей или разъединять их. Невербальная коммуникация в виде знаков связи, непосредственного поведения и выражения эмоций — это всего лишь три из множества примеров, иллюстрирующих, как невербальная коммуникация влияет на наши отношения.
Знаки связи — это невербальные сигналы, которые сообщают о близости и сигнализируют о связи между двумя людьми. Этими реляционными индикаторами могут быть такие объекты, как обручальные кольца или татуировки, которые символизируют другого человека или отношения, действия, такие как совместное употребление одного и того же стакана, или сенсорное поведение, такое как держание за руку (Afifi & Johnson, 2005). Поведение при прикосновении является наиболее часто изучаемым признаком связи и может многое рассказать об отношениях в зависимости от области, к которой прикасаются, продолжительности времени и интенсивности прикосновения. Поцелуи и объятия, например, считаются знаками связи, но поцелуй в щеку отличается от поцелуя в губы, а полное объятие отличается от полуобъятия. Если вы считаете себя «наблюдателем за людьми», обратите внимание на различные знаки галстука, которые люди используют, и на то, что они могут сказать об отношениях.
Немедленное поведение играет центральную роль в объединении людей и было определено некоторыми учеными как наиболее важная функция невербальной коммуникации (Andersen & Andersen, 2005). Непосредственное поведение — это вербальное и невербальное поведение, которое уменьшает реальное или предполагаемое физическое и психологическое расстояние между коммуникаторами и включает в себя такие вещи, как улыбка, кивание, установление зрительного контакта и время от времени социальные, вежливые или профессиональные прикосновения (Comadena, Hunt, & Simonds, 2007). ). Немедленное поведение — хороший способ установить взаимопонимание или дружескую и позитивную связь между людьми. Опытные невербальные коммуникаторы с большей вероятностью смогут установить взаимопонимание с другими благодаря привлекающей внимание выразительности, теплым начальным приветствиям и способности «настраиваться» на других, что выражает эмпатию (Риджио, 19 лет).92). Эти навыки важны для установления и поддержания отношений.
В то время как вербальное общение является нашим основным инструментом для решения проблем и предоставления подробных инструкций, невербальное общение является нашим основным инструментом для передачи эмоций. Это имеет смысл, если мы вспомним, что невербальное общение появилось раньше вербального и было каналом, через который мы выражали гнев, страх и любовь на протяжении тысячелетий человеческой истории (Andersen, 1999). Прикосновения и мимика — два основных способа невербального выражения эмоций. Любовь — это основная эмоция, которую мы выражаем невербально и которая составляет основу наших близких отношений. Хотя не было определено ни одного выражения лица для выражения любви, оно выражается, среди прочего, в продолжительном зрительном контакте, близком межличностном расстоянии, усилении прикосновений и увеличении времени, проведенного вместе. Учитывая ограниченный эмоциональный словарный запас многих людей, невербальное выражение эмоций занимает центральное место в наших отношениях.
Невербальное общение выражает нашу идентичность
Невербальное общение выражает то, кто мы есть. Наша идентичность (группы, к которым мы принадлежим, наша культура, наши увлечения и интересы и т. д.) передаются невербально через то, как мы обустраиваем свое жилое и рабочее пространство, одежду, которую носим, как ведем себя и акценты. и тембр наших голосов. Наши физические тела дают другим представление о том, кто мы есть, и некоторые из этих особенностей находятся под нашим контролем в большей степени, чем другие. Например, было показано, что рост влияет на то, как с людьми обращаются и как они воспринимаются в различных контекстах. Наш уровень привлекательности также влияет на нашу личность и на то, как нас воспринимают люди. Хотя мы можем временно изменить свой рост или внешний вид — например, с помощью другой обуви или контактных линз другого цвета — мы можем навсегда изменить эти черты только с помощью более инвазивных и дорогостоящих мер, таких как косметическая хирургия. У нас больше контроля над некоторыми другими аспектами невербальной коммуникации с точки зрения того, как мы сообщаем о своей идентичности. Например, то, как мы ведем себя и представляем себя через позу, зрительный контакт и тон голоса, может быть изменено, чтобы представить себя теплыми или отстраненными в зависимости от контекста.
Помимо нашего физического тела, артефакты, которые представляют собой предметы и имущество, которые нас окружают, также сообщают о нашей личности. Примеры артефактов включают нашу одежду, украшения и космические украшения. Во всех предыдущих примерах неявные нормы или явные правила могут влиять на то, как мы представляем себя невербально. Например, на конкретном рабочем месте может быть нормой (неявной) для людей, занимающих руководящие должности, одеваться небрежно, или может быть правилом (явным), согласно которому сотрудники разных уровней носят разную униформу или соблюдают определенный дресс-код. Мы также можем использовать невербальную коммуникацию для выражения характеристик идентичности, которые не совпадают с тем, кем мы на самом деле думаем. Изменяя невербальные сигналы, способный человек может пытаться казаться беспомощным, виновный человек может пытаться казаться невиновным, а неосведомленный человек может пытаться казаться заслуживающим доверия.
Невербальное общение
Мотивация
Связь
Невербальное общение
Суждения
Выражение лица
Связь
Функции общения — курс английского языка
8 Функции общенияСодержание
- 8 функций общения
- Социально-психологическая традиция
- психологическая традиция
- Кибернетическая традиция
- Риторическая традиция
- Семиотическая традиция
- Социокультурная традиция
- Критическая традиция
- Заключительные функции связи
8 функций связи
По словам Крэга, существует семь традиций общения.
Первая — социально-психологическая традиция. межличностное взаимодействие и влияние. Итак, все мы рождаемся социальными животными или социальными существами. Итак, мы должны взаимодействовать и общаться друг с другом.
психологическая традиция
Это как-то связано с поведением людей и тем, как общение формирует и изменяет форму. Это поведение и то, как на него влияет то, как мы общаемся и с кем мы общаемся. Коммуникация влияет на то, как мы себя ведем как социальные существа и как психологические существа.
Кибернетическая традиция
Здесь связь представляет собой систему обработки информации . Это как-то связано с вашим кодированием или декодированием, потому что нам нужно общение, чтобы служить нашей цели и понимать мир. И в мире, в котором мы живем, так много сетей и сетей, таких как киберсети. Многие нити отношений, как будто мы находимся в огромной сети, и мы все переплетены и взаимодействуем.
Кибермир — это мир Интернета, наполненный информационными магистралями. Мы находимся на информационной магистрали и подключаемся почти ко всему и ко всем в мире. Итак, это обработка информации.
Риторическая традиция
Риторическая традиция заключается в том, что общение функционирует как искусное публичное обращение. Например, всякий раз, когда вы слышите речей, кампании , стойте поддержки, как политики, произносящие свои речи. Вот и все риторические составляющие искусного публичного выступления.
Семиотическая традиция
семиотическая традиция представляет собой единый симбиоз с одной и той же музыкой. это изучение Знаки и символы. Здесь процесс коммуникации представляет собой процесс обмена смыслом посредством знаков. Это форма невербального общения, но у нас также есть изображения и цвета как формы общения. Например, светофор говорит нам о правилах дорожного движения. Представьте, если бы вы не понимали эти знаки и символы вокруг вас, то был бы хаос.
Социокультурная традиция
Социально-культурная коммуникация – это создание и воплощение социальной реальности . Он служит цели совместного создания смысла в мире, в котором мы живем вокруг нас.
Критическая традиция
Критическая традиция означает коммуникацию как рефлексивный вызов несправедливому дискурсу. В некотором смысле это очень сложно, потому что вы должны служить цели или делу. Таким образом, критическая традиция охватывает не только то, что есть в общении, подаваемое в определенном месте, на бумаге или в определенном публичном выступлении.
Например, вы не просто воспримете это как единое целое, но будете относиться к нему критически и анализировать его. И вы увидите, есть ли что-то нечестное, несправедливое или дискурс оскорбляет кого-то или какие-то национальности .