Психология виды речи: Виды речи. Внешняя и внутренняя. | net22.ru

Виды речи

Речь человека многообразна и имеет разнообразные виды.

В психологии различают два вида речи:

— внешняя;

— внутренняя.

Одной из первых у человека появилась восклицательная речь. Её основная задача сообщить всем ос воём состоянии или об отношении к окружающим. Восклицание будет принято только в том случае, если окружающие находятся рядом и наблюдают происходящее.

Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической – это речь поддерживаемая собеседником, в ходе которой собеседник может помочь закончить мысль (беседа), в процессе разговора участвуют двое. Эта речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развёрнутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чём идёт речь, и может мысленно достроить фразу, произнесённую другим собеседником.

Выделяют три основных типа взаимодействия участников диалога: зависимость, сотрудничество и равенство.

Любой диалог имеет свою структуру: зачин — основная часть — концовка. Размеры диалога теоретически безграничны, поскольку его нижняя граница может быть открытой. На практике же любой диалог имеет свою концовку.

В соответствии с целями и задачами диалога, ситуацией общения, ролью собеседников можно выделить следующие основные типы диалогов: бытовой, деловая беседа, интервью.

Для диалога характерны:

персональность адресации, т. е. индивидуальное обращение друг к другу;

спонтанность и непринуждённость – собеседники вмешиваются в речь друг друга, уточняя или меняя тему разговора; говорящий может перебивать сам себя, возвращаясь к уже сказанному;

ситуативность речевого поведения — непосредственный контакт говорящих;

эмоциональность — ситуативность, спонтанность и непринуждённость речи в непосредственном общении усиливают её эмоциональную окраску.

Другая форма устной речи называется монологической, или монологом – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Например, речь оратора, лектора, докладчика и др. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли и он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией. Монолог может быть как неподготовленным, так и заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три типа:

информационная речь служит для передачи знаний. В этом случае говорящий должен учитывать интеллектуальные способности восприятия информации и познавательные возможности слушателей. Разновидности информационной речи — лекции, отчёты, сообщения, доклады.

убеждающая речь обращена к эмоциям слушателей, в этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. Разновидности убеждающей речи: поздравительная, торжественная, напутственная.

побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, речь-протест.

Монолог можно определить как развёрнутое высказывание одного лица. Различают два основных типа монолога:

  1. монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна для устной формы книжной речи: устная научная речь, судебная речь, устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи.

  2. монолог — это речь наедине с самим собой. Монолог не направлен непосредственному слушателю и соответственно не разщитан на ответную реакцию собеседника.

Монологическую речь различают по степени подготовленности и официальности. Ораторская речь всегда представляет собой заранее подготовленный монолог, произносимый в официальной обстановке. Однако в определённой степени монолог — это искусственная форма речи, всегда стремящаяся к диалогу.

Характеризуя эти два вида устной речи надо иметь в виду не их внешнее, а психологическое различие. Они могут быть похожи друг на друга, например, монолог может быть построен по своей внешней форме как диалог, т.е. говорящий может обращаться или ко всем слушателям, или к воображаемому аппоненту.

Диалогическая и монологическая речь могут быть активной или пассивной. Активная форма речи – это речь говорящего человека, а пассивная – это речь слушающего человека. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребёнок, прежде всего, учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной или пассивной форм речи. Очень часто бывает, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передаёт свои собственные мысли. И, наоборот, хорошо говорит, но не умеет слушать другого.

Другим видом речи является письменная речь. Она появилась намного позднее устной. Благодаря письменной речи, люди получили возможность хранить накопленные человечеством знания и передавать их новым поколениям.

Письменная речь отличается от устной речи тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Она представляет собой разновидность монологической речи, более развёрнута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Она не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Письменную речь можно строить произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине её легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи неодинаково (не редко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим – устно).

2. Внутренняя речь

это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому, для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Она формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развёртывания структуры внутренней речи, построения её в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

Внутренняя речь, прежде всего, связана с обеспечением процесса мышления.

Информативность речи зависит, прежде всего, от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности её автора к сообщению.

Понятность речи зависит:

— от её смыслового содержания;

— от её языковых особенностей;

— от соотношения между её сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей – с другой стороны.

Выразительность речи предполагает учёт обстановки выступления, ясность и отчётливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.

Виды и функции речи

28.04.2011

Современная психология рассматривает речь как универсальное средство общения, сложный психофизиологический процесс порождения и восприятия речевых высказываний, а также как специфически организованную форму сознательной деятельности, в которой участвуют два субъекта — формирующий речевое высказывание и воспринимающий его. Речевая деятельность -процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения, взаимодействия людей между собой.

Речь является одной из самых сложных форм высших психических функций. Важнейшим механизмом речевой деятельности является механизм осмысления.

Существуют следующие виды речевой деятельности:

  • говорение,
  • слушание,
  • письмо,
  • чтение.

Эти виды взаимодействия выступают в процессе вербального общения.

По определению И.А. Зимней, есть три формы речи:
1. внешняя устная речь,

  • экспрессивная (разговорная) речь
  • импрессивная речь (восприятие и понимание речи)

2. внешняя письменная речь (письмо и чтение),
3. внутренняя речь (связана с мышлением).

Основными формами устной экспрессивной речи являются:

  • монологическая,
  • диалогическая,
  • групповая речь (полилог).

Эти виды речи можно определить общим понятием как «спонтанная речь». Они образуют живую разговорную речь.

Монологическая речь (монолог) в психологии речи определяется как связная речь одного лица, коммуникативная цель которой — сообщение о каких- либо фактах, явлениях реальной действительности. Монолог как наиболее сложная форма речи, служащая для целенаправленной передачи информации. Основные свойства монологической речи — односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольность, развернутость, логическая последовательность изложения сообщения.

Диалогическая (диалог) — первичная по происхождению форма речи. Диалог как форма речи состоит из реплик (отдельных высказываний), из цепи последовательных речевых реакций; он осуществляется или в виде разговора(беседы) двух или более участников речевого общения, или в виде чередующихся обращений, вопросов и ответов.

В диалоге, наряду с языковыми средствами звучащей речи, большую роль играют и невербальные компоненты — жест, мимика, средства интонационной выразительности.

Структура диалога допускает грамматическую неполноту, опускание отдельных элементов грамматически развернутого высказывания.

Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение.

Более полно и обстоятельно психологическая характеристика письменной формы речи представлена в исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.А. Леонтьева.

Письменная речь по своей коммуникативной природе является преимущественно монологической речью.

История развития письма показывает, что письменная речь является «искусственной памятью человека». О более детальном описании видов речи разговор пойдет далее.

Ключевые слова: Речь

Источник: Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010

Материалы по теме

Неясность речи как следствие речевой недостаточности

Стилистика русского языка и культура речи : учебник для академического бакалавриата / И. Б….

Моторные нарушения речи

Ильин Е.П., Психология воли

Говорение как вид речевой деятельности

Зимняя И. А., Лингвопсихология речевой деятельности

Культура речи педагога

Ильин Е.П., Психология для педагогов

Речь: понятие, термины

Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:…

Говорящий и слушающий

Языкознание: От Аристотеля до компьютерной лингвистики: Альпина Нон-фикшн; Москва; 2018,…

Виды и уровни общения. Понятие о языке и речи

Избыточность речи

Стилистика русского языка и культура речи : учебник для академического бакалавриата / И. Б….

Как могут проявляться модели речи при шизофрении

Ваши слова часто являются отражением ваших мыслей, поэтому языковые изменения иногда могут быть признаком психических заболеваний, таких как шизофрения.

Вполне естественно, что бывают моменты, когда ты не можешь выразить словами то, что чувствуешь. Стресс, разочарование, усталость и многие другие факторы могут время от времени делать мысли неясными.

Это нормально, когда ты иногда не можешь четко выразить свои мысли.

Но когда вы живете с определенным психическим расстройством, то, что вы говорите и как это получается, может быть важным индикатором того, о чем вы думаете.

Речевые паттерны могут указывать на проблемы и нарушения мыслительного процесса, например, при шизофрении, и могут дать представление о развитии расстройства и его прогрессировании.

Дезорганизованная речь клинически известна как «расстройство формального мышления» или «дезорганизованное мышление». Эти фразы описывают нетипичные языковые модели, которые могут затруднить общение и понимание.

В диагностических целях неорганизованная речь считается отражением неорганизованных мыслей, поэтому этот симптом относится именно к познанию, а не к языку.

Расстройство мышления может возникнуть по-разному. Дезорганизованная речь может быть едва заметной или труднозаметной поначалу, или может быть более экстремальным выражением смешанных, бессвязных звуков и предложений, называемых «словесным салатом».

Расстройство мышления часто рассматривается как шизофренический речевой паттерн, но оно также может быть симптомом других психических расстройств и дегенеративных состояний мозга, таких как нейрокогнитивное расстройство (слабоумие).

Шизофрения может влиять на речевые паттерны на нескольких уровнях, включая:

  • уровень разговора
  • уровень предложения
  • уровень единственного слова

этот симптом.

Алогия

Алогия указана в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е издание и указывает на «бедность речи». Это означает, что вам трудно говорить спонтанно без поощрения и давать короткие ответы на вопросы.

У вас также может быть склонность к чрезмерной алогии, но при этом возникают проблемы с четкой передачей информации, что иногда называют «бедностью содержания».

Пример

Вопрос: «Хотите купить кондиционер для волос?»

Ответ Алогии: «Волосы сухие».

Сход с рельсов

Сход с рельсов часто представляет собой неуклонное «сбивание с пути» во время разговора.

Ваши мысли могут быть слабо связаны друг с другом и, в конце концов, отдаляться друг от друга по мере продолжения разговора.

Пример

«Мне нужно было сегодня пойти на рынок за молоком. Вы знаете, что они не перерабатывают молоко, как раньше. Сейчас люди слишком увлечены технологиями. Компьютеры собираются взять нас за один день. Когда-то у меня была камера настолько продвинутая, что я никогда ею не пользовался. Мне нравится, когда фотографии на моей стене напоминают мне о местах, где я был».

Крушение может иметь дополнительные формы, в том числе:

  • Полет идей. Вы теряете ход мыслей из-за принужденной речи.
  • Обстоятельства. Детали ваших выражений чрезмерны и слабо связаны с общей целью разговора об идее, которая в конечном итоге достигается.
  • Тангенциальность. Вы теряете ход мыслей при немедленном ответе на вопрос.
  • Блокировка. Вы делаете длительную паузу во время разговора, а затем меняете тему.

Лязг

Когда ваш выбор слова зависит от связанного звука или рифмы, а не фактического значения слова, это называется лязгом.

Пример

«Мне нравится учиться печь, чтобы делать торт».

«Словесный салат», или бессвязность

Словесный салат часто представляет собой любой речевой паттерн, который находится за пределами понимания. Это может происходить наряду с другими нарушениями речи, такими как сход с рельсов, но также может произойти и само по себе.

Словесный салат может содержать подобие направления к цели, но слова и предложения часто фрагментированы или неуместны до такой степени, что ответ становится неразборчивым.

Пример

«Деревья летом… зеленые… Я занимаюсь садоводством… вода жесткая, солнце садится… лучшее время».

Неологизмы

Речевая модель шизофрении, при которой изобретаются новые слова или фразы, называется неологизмом.

Пример

«Я бы так и сделал, но flugehimetz попал в scharn ».

Приближения слов

Приближения слов — это использование традиционных слов нетрадиционными способами, часто с очевидным значением.

Пример

Упоминание молотка как «забивания гвоздей».

Эхолалия

Когда вы испытываете эхолалию как речевую модель шизофрении, вы, скорее всего, будете повторять слова и звуки другого человека, а не передавать свои собственные мысли.

Пример

Вопрос: «Вы слышали в последнее время гудок поезда?»

Эхолалия ответ: «Поезд свистит в последнее время?»

Дезорганизованная речь — это не состояние, а симптом. Это часть формального расстройства мышления, которое также может проявляться в виде дезорганизованного поведения.

Признаки и симптомы могут включать в себя:

  • Схема нетипичной связи
  • Отвечая на внутренние мысли (смеется перед собой, разговаривая с самим собой)
  • Бесплатные движения
  • Agitation
  • Необходимое поведение
  • . Используемая поведение
  • . взаимодействие с окружающей средой
  • непредсказуемые или повторяющиеся движения
  • имитация
  • плохая концентрация

Точные причины расстройства мышления до сих пор неясны.

Как симптом, наблюдаемый при множественных расстройствах, эксперты считают, что дезорганизованная речь имеет сложное происхождение, и то, что способствует этому в одном состоянии, может не привести к нему в другом.

Неврологические изменения

Исследования, проведенные в 2020 году, показывают, что речевые паттерны при шизофрении могут быть частью более масштабного снижения когнитивных функций, включающего структурные изменения в мозге, а также нарушения функции нейронной сети и коммуникации.

Эти изменения могут повлиять на области мозга, связанные с речью, но в более широком масштабе могут повлиять на:

  • скорость обработки
  • память
  • внимание
  • ассоциацию

Если вы не можете восстановить память слова, например, это может проявляться в виде длинных пауз в вашей речи. Или вы можете обнаружить, что перескакиваете с одной темы на другую, возможно, не заканчивая мысли или предложения до переключения передач.

Наследственность

Помимо изменений в головном мозге, некоторые эксперты полагают, что речевые модели шизофрении могут быть связаны с расстройством генетически.

В исследовании 2016 года, посвященном изучению генетических основ мозговой ритмичности, исследователи отметили, что гены, заведомо связанные с шизофренией, были чрезмерно представлены среди тех же генов, связанных с языковыми способностями.

Независимо от причины беспорядочной речи, есть способы улучшить общение с любимым человеком.

Лидерство с эмпатией

Помните, шизофренические речевые модели и расстройства мышления не являются преднамеренными актами неповиновения. Ваш любимый человек не упрямый или трудный.

Во многих случаях люди, живущие с шизофренией , хотят, чтобы общались, но не могут сделать это четко. Спор, исправление и выражение вашего гнева или разочарования не улучшат их способность поддерживать беседу.

Советы по общению

Примите во внимание следующие советы по общению с человеком, страдающим нарушением когнитивных функций:

  • Воспитывать эмпатию. Подойдите к общению с упором на сопереживание и понимание и при необходимости предложите близкому человеку нежную помощь словами.
  • Наберитесь терпения. Старайтесь быть терпеливыми и ободряющими при общении и дайте своему близкому человеку столько времени, сколько ему нужно, чтобы ответить.
  • Говорите четко и медленно. При необходимости говорите четко и медленно и давайте четкие пошаговые инструкции. Перефразируйте свои вопросы, чтобы получить дополнительную информацию по теме.
  • Будьте проще. Попробуйте задавать вопросы «да» или «нет», задавая только один вопрос за раз. Избегайте споров и исправлений.
  • Попробуйте активно слушать. Показывайте, что вы заинтересованы и слушаете, например смотрите в глаза и кивайте.
  • Проявите творческий подход. Предлагайте альтернативные способы общения, такие как письменные ответы и использование жестов или изображений.
  • Задействуйте эмоции. Сосредоточьтесь на эмоциях в словах, а не на самих словах, например на ощущении гнева, печали или счастья.

Расстройство мышления — это симптом, а не состояние само по себе.

Лечение расстройства мышления и дезорганизованной речи часто начинается с лечения основных заболеваний, таких как шизофрения.

Тип лечения, которое вы получите, будет зависеть от того, почему вы испытываете неорганизованную речь. Лечение нейрокогнитивного расстройства (деменции), например, обычно отличается от лечения шизофрении.

Во многих случаях лечение расстройства мышления подразумевает сочетание медикаментозных и психотерапевтических подходов.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это одна из форм психотерапии, обычно используемая для лечения шизофрении и ее симптомов, включая дезорганизованную речь.

Отсутствие возможности общаться может расстраивать. Язык часто является первым способом самовыражения людей, и когда вы не можете использовать этот навык по назначению, вы и окружающие можете почувствовать это.

Если вы или ваш близкий недавно столкнулись с языковыми изменениями, разговор с лечащим врачом может помочь выявить основные причины.

Во многих случаях может помочь лечение того, что лежит в основе расстройства мышления, например психических заболеваний, таких как шизофрения.

В то время как шизофрения является пожизненным заболеванием, речевые модели шизофрении и другие симптомы можно контролировать с помощью правильного плана лечения. Подумайте о том, чтобы связаться со своим семейным врачом или терапевтом, чтобы обсудить ваши симптомы и варианты лечения.

Как и при всех психических расстройствах, может потребоваться время, метод проб и ошибок, чтобы найти наилучший для вас курс лечения.

Как могут проявляться модели речи при шизофрении

Ваши слова часто являются отражением ваших мыслей, поэтому языковые изменения иногда могут быть признаком психических расстройств, таких как шизофрения.

Вполне естественно, что бывают моменты, когда ты не можешь выразить словами то, что чувствуешь. Стресс, разочарование, усталость и многие другие факторы могут время от времени делать мысли неясными.

Это нормально, когда ты иногда не можешь четко выразить свои мысли.

Но когда вы живете с определенным психическим расстройством, то, что вы говорите и как это получается, может быть важным индикатором того, о чем вы думаете.

Речевые паттерны могут указывать на проблемы и нарушения мыслительного процесса, например, при шизофрении, и могут дать представление о развитии расстройства и его прогрессировании.

Дезорганизованная речь клинически известна как «расстройство формального мышления» или «дезорганизованное мышление». Эти фразы описывают нетипичные языковые модели, которые могут затруднить общение и понимание.

В диагностических целях неорганизованная речь считается отражением неорганизованных мыслей, поэтому этот симптом относится именно к познанию, а не к языку.

Расстройство мышления может возникнуть по-разному. Дезорганизованная речь может быть едва заметной или труднозаметной поначалу, или может быть более экстремальным выражением смешанных, бессвязных звуков и предложений, называемых «словесным салатом».

Расстройство мышления часто рассматривается как шизофренический речевой паттерн, но оно также может быть симптомом других психических расстройств и дегенеративных состояний мозга, таких как нейрокогнитивное расстройство (слабоумие).

Шизофрения может влиять на речевые паттерны на нескольких уровнях, включая:

  • уровень разговора
  • уровень предложения
  • уровень единственного слова

этот симптом.

Алогия

Алогия указана в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е издание и указывает на «бедность речи». Это означает, что вам трудно говорить спонтанно без поощрения и давать короткие ответы на вопросы.

У вас также может быть склонность к чрезмерной алогии, но при этом возникают проблемы с четкой передачей информации, что иногда называют «бедностью содержания».

Пример

Вопрос: «Хотите купить кондиционер для волос?»

Ответ Алогии: «Волосы сухие».

Сход с рельсов

Сход с рельсов часто представляет собой неуклонное «сбивание с пути» во время разговора.

Ваши мысли могут быть слабо связаны друг с другом и, в конце концов, отдаляться друг от друга по мере продолжения разговора.

Пример

«Мне нужно было сегодня пойти на рынок за молоком. Вы знаете, что они не перерабатывают молоко, как раньше. Сейчас люди слишком увлечены технологиями. Компьютеры собираются взять нас за один день. Когда-то у меня была камера настолько продвинутая, что я никогда ею не пользовался. Мне нравится, когда фотографии на моей стене напоминают мне о местах, где я был».

Крушение может иметь дополнительные формы, в том числе:

  • Полет идей. Вы теряете ход мыслей из-за принужденной речи.
  • Обстоятельства. Детали ваших выражений чрезмерны и слабо связаны с общей целью разговора об идее, которая в конечном итоге достигается.
  • Тангенциальность. Вы теряете ход мыслей при немедленном ответе на вопрос.
  • Блокировка. Вы делаете длительную паузу во время разговора, а затем меняете тему.

Лязг

Когда ваш выбор слова зависит от связанного звука или рифмы, а не фактического значения слова, это называется лязгом.

Пример

«Мне нравится учиться печь, чтобы делать торт».

«Словесный салат», или бессвязность

Словесный салат часто представляет собой любой речевой паттерн, который находится за пределами понимания. Это может происходить наряду с другими нарушениями речи, такими как сход с рельсов, но также может произойти и само по себе.

Словесный салат может содержать подобие направления к цели, но слова и предложения часто фрагментированы или неуместны до такой степени, что ответ становится неразборчивым.

Пример

«Деревья летом… зеленые… Я занимаюсь садоводством… вода жесткая, солнце садится… лучшее время».

Неологизмы

Речевая модель шизофрении, при которой изобретаются новые слова или фразы, называется неологизмом.

Пример

«Я бы так и сделал, но flugehimetz попал в scharn ».

Приближения слов

Приближения слов — это использование традиционных слов нетрадиционными способами, часто с очевидным значением.

Пример

Упоминание молотка как «забивания гвоздей».

Эхолалия

Когда вы испытываете эхолалию как речевую модель шизофрении, вы, скорее всего, будете повторять слова и звуки другого человека, а не передавать свои собственные мысли.

Пример

Вопрос: «Вы слышали в последнее время гудок поезда?»

Эхолалия ответ: «Поезд свистит в последнее время?»

Дезорганизованная речь — это не состояние, а симптом. Это часть формального расстройства мышления, которое также может проявляться в виде дезорганизованного поведения.

Признаки и симптомы могут включать в себя:

  • Схема нетипичной связи
  • Отвечая на внутренние мысли (смеется перед собой, разговаривая с самим собой)
  • Бесплатные движения
  • Agitation
  • Необходимое поведение
  • . Используемая поведение
  • . взаимодействие с окружающей средой
  • непредсказуемые или повторяющиеся движения
  • имитация
  • плохая концентрация

Точные причины расстройства мышления до сих пор неясны.

Как симптом, наблюдаемый при множественных расстройствах, эксперты считают, что дезорганизованная речь имеет сложное происхождение, и то, что способствует этому в одном состоянии, может не привести к нему в другом.

Неврологические изменения

Исследования, проведенные в 2020 году, показывают, что речевые паттерны при шизофрении могут быть частью более масштабного снижения когнитивных функций, включающего структурные изменения в мозге, а также нарушения функции нейронной сети и коммуникации.

Эти изменения могут повлиять на области мозга, связанные с речью, но в более широком масштабе могут повлиять на:

  • скорость обработки
  • память
  • внимание
  • ассоциацию

Если вы не можете восстановить память слова, например, это может проявляться в виде длинных пауз в вашей речи. Или вы можете обнаружить, что перескакиваете с одной темы на другую, возможно, не заканчивая мысли или предложения до переключения передач.

Наследственность

Помимо изменений в головном мозге, некоторые эксперты полагают, что речевые модели шизофрении могут быть связаны с расстройством генетически.

В исследовании 2016 года, посвященном изучению генетических основ мозговой ритмичности, исследователи отметили, что гены, заведомо связанные с шизофренией, были чрезмерно представлены среди тех же генов, связанных с языковыми способностями.

Независимо от причины беспорядочной речи, есть способы улучшить общение с любимым человеком.

Лидерство с эмпатией

Помните, шизофренические речевые модели и расстройства мышления не являются преднамеренными актами неповиновения. Ваш любимый человек не упрямый или трудный.

Во многих случаях люди, живущие с шизофренией , хотят, чтобы общались, но не могут сделать это четко. Спор, исправление и выражение вашего гнева или разочарования не улучшат их способность поддерживать беседу.

Советы по общению

Примите во внимание следующие советы по общению с человеком, страдающим нарушением когнитивных функций:

  • Воспитывать эмпатию. Подойдите к общению с упором на сопереживание и понимание и при необходимости предложите близкому человеку нежную помощь словами.
  • Наберитесь терпения. Старайтесь быть терпеливыми и ободряющими при общении и дайте своему близкому человеку столько времени, сколько ему нужно, чтобы ответить.
  • Говорите четко и медленно. При необходимости говорите четко и медленно и давайте четкие пошаговые инструкции. Перефразируйте свои вопросы, чтобы получить дополнительную информацию по теме.
  • Будьте проще. Попробуйте задавать вопросы «да» или «нет», задавая только один вопрос за раз. Избегайте споров и исправлений.
  • Попробуйте активно слушать. Показывайте, что вы заинтересованы и слушаете, например смотрите в глаза и кивайте.
  • Проявите творческий подход. Предлагайте альтернативные способы общения, такие как письменные ответы и использование жестов или изображений.
  • Задействуйте эмоции. Сосредоточьтесь на эмоциях в словах, а не на самих словах, например на ощущении гнева, печали или счастья.

Расстройство мышления — это симптом, а не состояние само по себе.

Лечение расстройства мышления и дезорганизованной речи часто начинается с лечения основных заболеваний, таких как шизофрения.

Тип лечения, которое вы получите, будет зависеть от того, почему вы испытываете неорганизованную речь. Лечение нейрокогнитивного расстройства (деменции), например, обычно отличается от лечения шизофрении.

Во многих случаях лечение расстройства мышления подразумевает сочетание медикаментозных и психотерапевтических подходов.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это одна из форм психотерапии, обычно используемая для лечения шизофрении и ее симптомов, включая дезорганизованную речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *