Психология влюбленности: 7 стадий влюбленности | PSYCHOLOGIES

Содержание

как работает мозг, когда мы влюблены

Любовь — это, конечно, прекрасно, а состояние влюбленности и вовсе захватывает дух. Но как насчет того, чтобы разобраться, что вообще происходит в мозгу за пределами уже известной нам истории о том, как окситоцин, дофамин, серотонин и эндорфин играют квартетом на ваших извилинах? Ученые уже десятилетиями бьются над ответом на вопрос, является ли любовь эволюционной аномалией или это особый вид зависимости. Разбираемся в том, что известно на сегодняшний день.

Влюбленный мозг

В нейробиологии любовь — это явление намного более комплексное, чем просто душевное состояние или набор базовых реакций. В эмоциональном плане влюбленность подразумевает навязчивые мысли об объекте страсти, которые занимают 65–90% от времени бодрствования. В состоянии влюбленности (в первые 9 месяцев) у человека начинают активно работать центры мозга, отвечающие за аддиктивное поведение: меняются собственные приоритеты, возникает постоянное навязчивое желание близости, становится легче идти на риск. Появляется чувство экстатического, эйфорического счастья, человек стремится сохранять контакт с возлюбленным, даже храня у себя какие-то его вещи, будь то совместные фотографии или предметы одежды. Мозг составляет сложную карту воспоминаний и ассоциаций, связанных с объектом страсти, которую практически намертво цементируют сильные эмоции.

В то же время влюбленность оказывает на тело глубокое физиологическое воздействие. Среди них — снижение аппетита и потеря интереса к пище и питью, а также болевой чувствительности, учащение пульса, сердцебиение, потоотделение, дрожь, кишечная активность, а также повышение кислотности желудка и скорости глотания. На протяжении веков люди думали, что это оттого, что влюбленное сердце бьется так сильно. Однако, когда стало доступно исследование мозга с помощью МРТ, ученые смогли проследить взаимосвязь между влюбленностью и физиологическими реакциями.

В 2007 году Семир Зеки и его коллеги, потратившие годы на изучение организации зрительной системы человека в коре головного мозга, опубликовали исследование, отвечающее на вопрос о том, что происходит в мозге человека, который видит фотографию своего возлюбленного. В исследовании участвовали 18 человек. Когда они впервые увидели фотографии своих возлюбленных, система вознаграждения их мозга — состоящая из большого скопления подкорковых ядер — проявила большую активность. Среди этих областей была заметна активность в хвостатом ядре, базальных ядрах, островковой коре, гиппокампе, передней поясной части коры мозжечка и вентральной тегментальной области.

Когда система вознаграждения возбуждается, она вызывает желание повторить действие, чтобы еще раз получить стимул и последующую награду. По той же схеме система вознаграждения работает и с другими источниками удовольствия: едой, позитивным социальным взаимодействием, занятиями спортом и вредными привычками вроде алкоголя или наркотиков.

Когда клетки вознаграждения в конце концов насыщаются стимулом, они переходят в состояние покоя. Повторяющаяся деятельность медленно заканчивается.

Поговорим о дофамине

Каковы же более глубокие функции частей мозга, которые вступают в действие, когда возлюбленные видят друг друга? Наиболее примечательной из этих областей является область A10 вентральной тегментальной области, которая наряду с черной субстанцией является источником 90% дофамина в головном мозге. Поскольку этот регион богат дофамином, он активен во всех стимулах вознаграждения. Кроме того, он способствует бодрствованию, вниманию, повышению либидо, мотивации и поиску награды. Основная функция дофамина — это «желание» в системе вознаграждения.

В то же время дофамин тесно связан с поиском новизны и творчеством. Это источник повторяющихся мыслей и поведения. Клинически патологическое состояние, связанное с повышенным содержанием дофамина, наблюдается у пациентов с шизофренией и болезнью Паркинсона. В то же время дофамин создает ощущение единения с любимым человеком. Именно дофамин заставляет поэтов писать стихи, когда они влюблены, а музыкантов — сочинять музыку.

В этом дофаминовом вальсе базальные ядра мозга отвечают за поиск стимула и вознаграждения. Кора переднего отдела поясной извилины оценивает внутренние и внешние раздражители и создает на них соответствующие эмоциональные реакции, что обеспечивает принятие решений, анализ рисков и самосознание. Гипоталамус, как известно из предыдущих исследований, имеет дело как с сексуальными стимулами, так и со стимулами любви. Вегетативная система является центральным производителем различных половых гормонов. Она также регулирует чувство голода, жажды и температуру тела. Островная кора создает то самое чувство беспокойства, когда мы влюблены, и отвечает за физиологические проявления влюбленности вроде учащения пульса и потоотделения.

Правда, зачастую чувство влюбленности заставляет нас буквально тупеть и терять берега. Это связано с тем, что активность системы награждения и мотивации подавляет работу других важных областей мозга. Среди страдающих от нашей влюбленности:

Префронтальная область

Самая важная область для визуализации, формирования намерения и принятия решений, а также логических выводов. Это источник логики и соблюдения социальных правил. Снижение активности этой области у влюбленных приводит к ослаблению или потере берегов и здравомыслия.

Теменно-височно-затылочная область

Эта область обеспечивает человеку ощущение положения в пространстве и пространственно отделяет его от другого. Когда эта область деактивирована, разделение между собой и другим приостанавливается, и человек испытывает «единство» с любимым.

Височно-теменная область

Она отвечает за сбор информации из зрительной, слуховой и соматосенсорной систем, а также за самоосознание. В клинической практике нарушения работы этой области встречаются у людей с амнезией и болезнью Альцгеймера, но, конечно, степень поражения не такая же, как у влюбленных.

Зачем нам вообще влюбленность

У любви много различных лиц: это и влюбленность, включающая в себя привязанность, близкую к аддикции, и сексуальное влечение, и сопереживание, доверие, чувство защищенности, желание заботиться. Это чувство обросло большим количеством стереотипов и ритуалов, но если рассматривать человека как еще одно живое существо, то становится непонятно, зачем ему нужно столько сложных процессов. Эволюционисты постарались в этом разобраться, и большинство причин растут из того, что человек — социальное существо, нуждающееся в других представителях своего вида для успешного выживания.

Создание связей для воспроизводства

Первая и основная причина происходит еще из тех времен, когда первые прямоходящие предки боролись за жизнь с помощью подручных средств. Человек-одиночка на ранних этапах развития цивилизации имел мало шансов на выживание, а ведь, кроме этого, есть функция размножения и воспитания потомства. Для того чтобы обеспечить выживание детей, необходимы оба родителя (и желательно помощь других членов общины), и, по мнению ученых-эволюционистов, протокол любви длился как раз достаточное время, чтобы партнеры успели зачать потомство и позаботиться о нем до того, как дети выйдут из младенческого возраста. После этого партнеры могли спокойно разойтись и продолжить увеличивать генетическое разнообразие следующего поколения.

Распределение рисков

«В горе и в радости» и весь остальной текст супружеских клятв взялся не просто так. По мнению профессора биологии Стивена Фелпса, социальные связи, в том числе романтические и дружеские, — это когнитивная стратегия для разделения рисков, и если в прошлом факторами риска были хищники, то в современности это уже тревожность, выгорание и другие источники стресса.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

Влюбленность и подсознание — Психология PRO

Переживания/Психология отношений

Опубликовано Автор: Игорь Саторин / 234 комментария

Влюбленность – это интенсивное, эмоциональное переживание, которое влюбленный «слепо» проецирует на объект своих чувств. Влюбленность — это иллюзия, потому что влюбленный любит не реального человека, а его образ в своем сознании. Влюбленность – это проекция одного из «механизмов» сознания на внешний мир. Что же это за механизм? Недавно в статье о разоблачении, я кратко затрагивал эту тему. Здесь попробую описать сущность того, что собой представляет влюбленность подробней.

Бессознательная влюбленность

Начну немного издалека. Наше бессознательное представляет собой совокупность различных психических процессов, которые мы не осознаем. Все эти процессы являются причиной и основой того, что мы думаем и чувствуем в повседневности. Бессознательные процессы можно условно разделить на уровни, которые связаны с нашими прошлыми и будущими этапами развития. «Низкоуровневые» процессы подсознания – содержат в себе «информацию» из нашего прошлого. Это – этапы развития, которые, условно говоря, восходят к нашему детству и далее к животному началу. «Высокоуровневые» процессы бессознательного – это наш потенциал, утонченная часть нашей психики, которой еще суждено проявиться, если мы не остановимся в своем развитии. А до тех пор, эти процессы проявляются опосредованно, краткими обрывками, время от времени, иногда как самые красивые, утонченные и светлые переживания, своеобразные психические бриллианты, которыми человек страстно желает овладеть. И т.к. природа возникновения этих «бриллиантов» нам неизвестна, мы по ошибке начинаем связывать их проявление с другим человеком, в обществе которого эти «драгоценности» нашего бессознательного проявились. Именно так возникает влюбленность. Мы просто проецируем самые светлые частички своей психики на человека, в обществе которого они всплывают из нашего бессознательного.

Любимый – это «ключ» к двери кладовой подсознания, за которой хранятся наши психические «бриллианты». Образ любимого – один из этих бриллиантов — гармоничная грань нашего нутра, которая подавлена под слоями переживаний глубоко в подсознании. Любимый – это и есть сам влюбленный, в той своей ипостаси, которую еще не способен в себе принять. Почему мы не можем быть собою без всяких иллюзорных проекций? Наше бессознательное неизмеримо больше того, что собой представляет повседневная сознательная часть психики. Высокоуровневые процессы бессознательного «содержат» в себе как «светлые» и упорядоченные переживания, так и переживания, которые принять и «переварить» человек пока не готов. Некоторые из этих переживаний могут проявляться как тоска, грусть, душевная боль, «пустота», печаль, тревога и др. Можно обозначить их как «блоки» на пути к психическим бриллиантам. В этом смысле человек часто, как бы странно это ни звучало, не способен быть собою, и поэтому проецирует свои психические процессы на внешний мир. Психический бриллиант подсознания воплощается в образе любимого. Душевная боль, вызванная «прохождением» через «блоки» подсознания, приписывается разлуке с объектом влюбленности. К подсознанию с его «уровнями» я еще возможно вернусь в какой-нибудь другой статье, а пока продолжим о наших влюбленных «слонах».

Иллюзия влюбленности

Рядом с объектом своей влюбленности, человек начинает принимать самого себя на глубоком уровне, и поэтому впадает в зависимость от любимого. Человек ощутил «вкус» и красоту психического бриллианта и теперь жаждет им овладеть. Этот бриллиант – словно психический магнит, который притягивает сознание, заставляет его прорываться через чащобы подсознания и переживать весь тот мрак, который стоит на пути. Влюбленность – иллюзия любви, которая оборачивается болезненной зависимостью, чувством собственника и ревностью.

Иногда, если убрать все эти переживания, от любви уже ничего не остается. Влюбленность – это иллюзия еще и потому, что образ любимого, в отличие от других образов в голове, как правило, кардинально отличается от реального человека («объекта» влюбленности, на которого этот образ проецируется).

Влюбчивость говорит о том, что у человека есть связь со своим «сверхсознательным», но связь эта столь опосредованная, что принять психический «бриллиант» как грань собственной психики человек не способен. Тяга к этому бриллианту бывает страстной, слепое желание «овладеть» проявляется на всех уровнях: духовном, эмоциональном и телесном. Насколько сильно человек хочет завладеть своим психическим бриллиантом, настолько ему хочется владеть любимым, как «объектом» своей иллюзорной проекции. Любимый – лишь «инструмент», способ отразить происходящее в собственном сознании влюбленного. На самом деле, сам того не понимая, влюбленный жаждет единства с самим собою, т.к. именно это — и есть величайшее блаженство.

И влюблен он в самого себя, т.к. только он сам и есть тот, в ком может произойти истинное единство.

Лжегуру иногда эксплуатируют вышеописанный психический «механизм» влюбленности. Они намеренно выстраивают образ, который очаровывает людей, пробуждая в них «божественные» переживания. И эти переживания сектанты проецируют на образ учителя. Лжеучителя приписывают своему «лжевлиянию» все высокие переживания своих адептов. А душевную боль на пути к высоким переживаниям они (на сей раз вполне справедливо) списывают на отработку собственной «кармы» учеников. Получается, если ученику хорошо – это «заслуга гуру», а если плохо – заслуга ученика. Главное — не перепутать. По этой теме на progressman.ru есть отдельная статья о лжеучителях. Схожие процессы часто проявляются и в дружбе, и в отношениях вообще, когда нас тянет к человеку нечто из глубины нашего собственного сознания. Мы проецируем свою боль и свою радость на внешний мир.

Влюбленность – это большая иллюзия, поэтому ее и называют «опьяняющей», или даже «одурманивающей». Иногда такая иллюзия длится годами, особенно если нет возможности познакомиться получше с объектом своей иллюзии влюбленности. Поэтому часто (но не всегда) плотное общение, быт и совместная жизнь разрушают влюбленность, потому что так влюбленный лучше узнает объект своей «любви», и начинает замечать разницу между «надуманным образом» своей проекции и реальным человеком. Вот эта «разница» является причиной большинства разочарований в отношениях с людьми вообще. По этой причине люди, которые «наслаждаются» влюбленностью, бессознательно могут удерживать себя на расстоянии от объекта своих чувств, чтобы подольше не разочаровываться. Иногда это выливается во влюбленность к далекому кумиру, с которым в жизни общаться возможности нет. Но даже общение в реале при особо тяжелых случаях «одурманивания» не помогает, и влюбленный на фоне своего чувства, просто не замечает недостатков объекта, на который эти чувства проецируются.

При плотном общении с любимым, влюбленность не проходит сразу еще и в таких редких случаях, когда объект «влюбленности» действительно в чем-то, или даже во многом «совпадает» с образом в который человек влюблен.

То есть – это парадоксальный случай, когда любимый реально обладает качествами, за которые его любят. Или, иначе говоря, в нем действительно активно проявлен тот уровень энергетики, с которым резонирует проекция влюбленного. В таком ключе человека любят за качество, которое в нем проявлено, а в самом себе еще покамест подавлено в бессознательном. В этом отношении влюбленность — это мощный катализатор развития личности. Но чаще всего такой реализм проекций проявлен не в пылкой влюбленности, а в уравновешенной любви, о которой я в ближайшее время намерен написать отдельную статью. Пройти влюбленность может либо, когда влюбленный сам достигнет этого «уровня энергетики», и обретет свой психический бриллиант, либо, когда эта подавленная в подсознании психическая энергия будет исчерпана, и перестанет давить болезненным желанием на карму стрессы подсознания, которые эту утонченную психическую энергию загораживают. В последнем случае на место «влюбленности» приходит опустошенность, потому что вчерашнему влюбленному сегодня уже нечем резонировать с энергетикой объекта своей вчерашней «любви».

Приближение к объекту влюбленности дает удовольствие, отдаление – страдание. А в страданиях душа, как известно, развивается. Это страдание – тот блок стрессов, через который человек постепенно прорывается к своему психическому бриллианту на глубине своей души. Влюбленность – это один из механизмов развития личности. Истинное приближение к внутреннему бриллианту без всяких попутных проекций дает ощущение самодостаточной удовлетворенности, словно Вы успешно продвигаетесь по карьерной лестнице души. Это – непростой и часто долгий путь к мудрости, которая терпеливо дожидается своего времени в глубине нашего нутра.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме

влюбленность, любовь, подсознание, проекции, психология отношений

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman. ru!

Рассказать друзьям:


Progressman.ru на Youtube:

Психология любви Роберта Дж. Стернберга

Роберт Дж. Стернберг (редактор)

Оцените эту книгу

В эссе обсуждаются теории любви, типы любви, поддержание любовных отношений, брак и похоть

383 страницы, Мягкая обложка

Впервые опубликовано 1 января 1988 г.



Об авторе

Впечатляющая исследовательская карьера Роберта Дж. Стернберга в области психологии началась довольно неблагоприятно. В начальной школе он плохо справлялся с тестами на IQ, а действия его учителей свидетельствовали об их заниженных ожиданиях относительно его будущего прогресса. Все изменилось, когда его учительница четвертого класса, миссис Алекса, увидела, что у него есть потенциал, и призвала его учиться лучше. Благодаря ее поддержке он стал успешным студентом, в конце концов получив диплом с отличием и Phi Beta Kappa в Йельском университете. В знак благодарности д-р Штернберг посвятил свою книгу «Успешный интеллект» миссис Алексе.

Личный опыт доктора Штернберга в тестировании интеллекта в начальной школе привел его к созданию собственного теста интеллекта для научного проекта 7-го класса. Он случайно нашел весы Стэнфорда-Бине в местной библиотеке и с непреднамеренной дерзостью начал проводить тест со своими одноклассниками; вскоре после этого появился его собственный тест, Тест умственных способностей Штернберга (STOMA). В последующие годы он отличился во многих областях психологии, опубликовав влиятельные теории, касающиеся интеллекта, творчества, мудрости, стилей мышления, любви и ненависти.

Триархическая теория (успешного) интеллекта доктора Штернберга утверждает, что разумное поведение является результатом баланса между аналитическими, творческими и практическими способностями, и что эти способности действуют коллективно, позволяя людям достигать успеха в определенных социокультурных контекстах. Аналитические способности позволяют человеку оценивать, анализировать, сравнивать и сопоставлять информацию. Творческие способности порождают изобретения, открытия и другие творческие усилия. Практические способности связывают все воедино, позволяя людям применять то, чему они научились, в соответствующей обстановке. Чтобы добиться успеха в жизни, человек должен наилучшим образом использовать свои аналитические, творческие и практические способности, в то же время компенсируя недостатки в любой из этих областей. Это может включать в себя работу над улучшением слабых сторон, чтобы лучше адаптироваться к потребностям конкретной среды, или выбор работы в среде, которая ценит особые сильные стороны человека. Например, человек с высокоразвитыми аналитическими и практическими способностями, но с менее развитыми творческими способностями, может выбрать работу в области, которая ценит технические знания, но не требует большого творческого мышления. И наоборот, если выбранная карьера действительно ценит творческие способности, человек может использовать свои аналитические способности, чтобы придумать стратегии для улучшения этой слабости. Таким образом, центральной чертой триархической теории успешного интеллекта является приспособляемость как к личности, так и к социокультурному контексту личности.


Что вы думаете?

Оценить эту книгу


Поиск по тексту рецензии

Показано 1–3 из 3 рецензий

Исаак

238 рецензий35 подписчиков

28 августа 2012 г. «Я изучал любовь, потому что это самая трудная проблема в моей жизни. Хотя я добился прогресса, «несбыточная мечта» о настоящей взаимной любви остается целью, которую мне еще предстоит достичь. Возможно, вы не удовлетворены своими достижениями в погоне за любовью. Эрих Фромм предупреждал, что «едва ли найдется какое-либо дело, любое предприятие, которое начиналось бы с такими огромными надеждами и ожиданиями и все же терпело бы неудачу так же часто, как любовь».
…Когда ваши попытки найти удовлетворяющую вас работу терпят крах, вы не оставляете решение на волю случая — вы изучаете проблему и рассматриваете все возможные варианты. Почему бы не сделать то же самое для любви? Если вы не готовы «поселиться» и не можете рассчитывать на то, что удача приведет вас к близкому вашему идеалу человеку, то вам нужно изучать любовные стили». — Джон Алан Ли о том, почему он изучал любовь.

«Как разные религии постоянно соревнуются за сторонников, так и разные стили любви постоянно ищут вашего согласия. Вам достаточно включить радио на 15 минут, чтобы услышать несколько песен о любви подряд. Первый говорит вам, что любовь — это не просто самая важная вещь в вашей жизни — «любовь — это ВСЕ, что есть». Следующий советует не быть таким глупым — любовь — это всего лишь головная боль и способ подхватить пневмонию. Следующая говорит вам наслаждаться любовью, но не воспринимать ее всерьез и не становиться от нее зависимой. В следующей говорится, что любовь — это просто дружба на всю жизнь, заключительная глава которой — это двое стариков, играющих в шашки на солнце». — Психология любви.

«Любовь — это Австро-Венгерская империя [в основном мешанина], объединяющая все виды чувств, поведения и отношений, иногда имеющих мало общего, под рубрикой «любовь». Любовь может исходить от избытка энергетических положительных чувств или от чувства неполноценности и благодарности к тому, кто уменьшает эти чувства. Любовь может ощущаться к другому, который служит человеку, или это может быть доброжелательная любовь к другому без личной выгоды, или это может быть смесь того и другого. Любовь может проявляться как чувство, как поведение, как суждение (решение). Определение любви, которое пытается объединить эти разнообразные явления, приводит к упрощенному тавтологическому определению, согласно которому любовь — это то, что человек решает». — Психология любви.

«К сожалению, некоторые люди, как Арчи Банкер, считают, что невежество — это блаженство. Сенатор Проксмайр в 1975 году выступил против использования финансирования Национального научного фонда для изучения любви, заявив: «Я считаю, что 200 миллионов других американцев хотят оставить некоторые вещи в жизни тайной, и самое главное, что мы не хотим знать, это почему мужчина влюбляется в женщину и наоборот. …Так Национальный Научный Фонд – уйди из любовного рэкета. Оставьте это Элизабет Браунинг и Ирвингу Берлину. Здесь, если где-либо, Александр Поуп был прав, заметив: «Если невежество — это блаженство, глупо быть мудрым». — Психология любви.

    знакомства-отношения изучение-любовная психология

8 июня 2020 Психология любви является одной из менее четко определенных областей психологии, областью в целом, которая страдает от большого разрыва между ее объективными и научными амбициями и собственной личностью. -профессии и ее безудержной субъективности с точки зрения ее фактического содержания и подходов. В немногих областях психологии этот разрыв между тем, как психологи видят себя, и тем, как их работа выглядит для других, более очевиден, чем в области любви. Эта книга хорошо показывает широкий спектр различных подходов к любви, но она также, возможно, намеренно, также указывает на разрыв, существующий между тем, как эти писатели считают себя учеными и исследователями, и тем, как читатели будут воспринимать себя. способны видеть в них неполных людей со своими предубеждениями и, возможно, немного более образованными, но не намного более проницательными, чем романисты и другие. Действительно, некоторые из наиболее проницательных ученых здесь отмечают, что литература более проницательна в отношении любви, чем психология, в надежде использовать некоторые из этих идей, чтобы помочь им как исследователям. В этом нет ничего удивительного, но уж точно не высокая степень похвалы для области, желающей считать себя авторитетной в изучении одного из самых фундаментальных аспектов человеческого поведения.

Эта книга состоит почти из 400 страниц и состоит из пяти частей и шестнадцати глав. После короткого предисловия, направленного на обсуждение книги, два редактора представляют работу, знакомя читателя с психологией любви (I, 1). После этого следующие семь глав служат обсуждением глобальных теорий любви (II), включая таксономию любви Мурстейна (2), взгляд Ли на стили любви (3), главу о теории привязанности, касающейся любви и отношений трех ученых. (4), статью Басса об эволюционной биологии любви (5), главу Штернберга о его треугольниках (6), обсуждение Левинджером того, как мы изображаем любовь (7), и главу Пиля о романтическом идеале и любви. захватывающая любовь (8). Затем следуют четыре главы, посвященные теориям романтической любви (III), в том числе теории Хэтфилда о разнице между страстной и товарищеской любовью (9).), видение Бранденом романтической любви (10), мысли Брема о страстной любви (11), а также индивидуальные и культурные антиамериканские взгляды Дионов (12). В четвертой части книги рассматриваются теории любви и поддержания отношений (IV), в том числе Бирн и Мурнен о поддержании любовных отношений (13), взгляд на любовь в жизни (14) и когнитивный анализ любви в браке (15). ). Затем книга заканчивается некоторыми комментариями об анатомии любви от Эллен Бершид (16), чтобы дать обзор, после чего следует список авторов и редакторов и предметный указатель.

Очерки здесь дают полный простор творчеству людей в написании о любви, но даже больше, чем это обычно бывает, когда читаешь то, что пишут люди, невозможно отделить то, что пишется, от личных предубеждений людей кто занимается писательством. Некоторые из писателей сами более беспристрастны, потому что подходят к любви с антиамериканской точки зрения, преуменьшая значение индивидуальности, или потому, что воображают себя эволюционными психологами, поведенческими психологами или когнитивными психологами, которые могут использовать некую иллюзорную объективную реальность, чтобы донести медведь на тему любви. Тем не менее, эти эссе демонстрируют, что люди не могут договориться о том, что включает в себя любовь, упускают из виду важные аспекты любви, которые существуют в английском языке, и одновременно демонстрируют, что, как бы усердно они ни изучали тему любви, она остается для них неуловимой и не является чем-то, что они действительно способны успешно понять.

    Challenge-2020

Линда

376 отзывов5 подписчиков

Читать

4 октября 2021 г.

Это был интересный научный взгляд на самый ненаучный аспект человеческой жизни. Книга предоставила много информации о том, что психология может эффективно рассказать о любви, и что она не может.

    психология

Показано 1 — 3 из 3 отзывов


Психология любви | Тема исследования Frontiers

Крайний срок подачи рукописи 31 мая 2023 г.

Крайний срок подачи рукописи для продления 30 июня 2023 г.

Методические рекомендации

Тема «любовных отношений» — одна из важнейших (и часто проблемных) сфер жизни людей. К сожалению, такая важность лучше всего воспринимается, когда отношения неудовлетворительны и/или им угрожает возможность неминуемого разрыва. Когда это происходит, наше настроение, наша способность …

Тема «любовных отношений» — одна из важнейших (и часто проблемных) сфер жизни людей. К сожалению, такая важность лучше всего воспринимается, когда отношения неудовлетворительны и/или им угрожает возможность неминуемого разрыва. Когда это происходит, наше настроение, наша способность концентрироваться, наша энергия, наша работа и наше здоровье, наряду с другими аспектами нашей жизни, могут сильно пострадать. Хотя современная любовная жизнь, по-видимому, заметно отличается от жизни предшествующих поколений (учитывая широкий спектр нынешних отношений, таких как «знакомство», совместное проживание, раздельное сожительство, виртуальная любовь или даже предательство, среди многих других форм любовного взаимодействия), мы живем во времена, когда отношения между двумя и более людьми, кажется, нуждаются в большем понимании и более точном исследовании. Однако научное изучение любви представляет собой сложную задачу из-за методологических трудностей и концептуальных несоответствий, присущих этому типу исследования. Поскольку это может считаться таким знакомым понятием, многие исследователи должны согласиться с тем, что такое любовь и как ее можно измерить. Но это не то, что происходит. Ведь что такое любовь? Способно ли оно, как психологический феномен, быть научно изучено психологией?

Целью данной темы исследования является:
• продвижение и распространение публикаций, относящихся к тому, что с научной точки зрения понимается как психология любви, отличающейся от концепций, связанных с самопомощью и здравым смыслом;
• Концептуализировать любовь с помощью психологии;
• Систематизировать знания о природе любви и связанных с ней явлений, таких как ревность; застенчивость; ингибирование; неверность и другие связанные темы;
• Понимать концептуализацию любви и динамики отношений людей в моногамных и немоногамных отношениях по обоюдному согласию;

• Исследуйте установление и поддержание романтических отношений и попытайтесь научно понять роль любви в удовлетворении брака.

Следует отметить, что попытка определить и научно проанализировать значение любви вызвала и вызывает до сих пор ряд споров. И, принимая во внимание этот фон, эта тема исследования также направлена ​​​​на изучение теорий, связанных с романтической любовью.

Любовь, несмотря на столь широкое продвижение, только недавно начала изучаться с научной точки зрения. Поэтому, имея дело с таким явлением, как любовь, уже недостаточно свериться со словарем или даже прибегнуть к многочисленной литературе по самопомощи, часто основанной на чисто спекулятивном подходе. Эта тема исследования в своей теоретической основе стремится размышлять о любви, романтической ревности, неверности в любовных отношениях, сексуальных трудностях между партнерами и других связанных с ними явлениях, которые мы знаем с раннего возраста, с которыми мы растем и ежедневно сталкиваемся, путем сопровождающие их сильные эмоции, но недостаточно отражающиеся на его возможных концепциях.

В этот момент перед многими теоретиками, приступающими к изучению любви, возникает проблема: как может быть яростное заявление об универсальности романтической любви, учитывая множество идиосинкразий, многие из которых, вероятно, заражены этноцентризмом, который пытается установить суверенитет в определении того, что придет или не будет понято как любовь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *