Психология взгляд глаза в глаза: Ученые выяснили, почему человек не смотрит в глаза собеседнику

Можно ли смотреть в глаза собаке?

Главная | Зоопсихология | Собаки | Взгляд глаза в глаза: допустим ли зрительный контакт с собакой?

Тысячи лет назад первобытные люди сумели приручить собак, и с тех пор эти домашние волки сопровождают человека на охоте и в путешествиях, наравне с людьми несут полицейскую и армейскую службу, верно стерегут хозяйские дома и радуют своих хозяев послушанием. За тысячелетия существования бок о бок с человеком собаки переняли множество повадок и черт людей – эти животные умеют улыбаться, грустить, испытывать привязанность и выражать с помощью жестов и мимики как любовь и радость, так и гнев и агрессию. Люди же, в свою очередь, регулярно предпринимали попытки научиться понимать своих четырехлапых любимцев, и на сегодняшний день профессиональные кинологи знают все особенности и мотивы поведения этих животных и могут с большой точностью определить эмоции и намерения любой собаки.

Однако несмотря на то, что кинология продвинулась далеко вперед, все же большинство простых людей имеют очень обрывочные и зачатую ошибочные знания о повадках собак, что, в свою очередь, порождает массу заблуждений и предрассудков. И одним из самых известных «народных» мнений о том, как вести себя с собаками, является утверждение, что собакам нельзя смотреть в глаза. Но почему нельзя смотреть в глаза собаке и действительно ли взгляд глаза в глаза может спровоцировать животное на агрессию и нападение?

Почему считается, что нельзя смотреть собаке в глаза?

Люди, утверждающие, что человеку нельзя смотреть в глаза собаке, аргументируют свое мнение тем, что прямой взгляд глаза в глаза воспринимается животным как попытка доминировать и вызов к бою. И если человек посмотрит в глаза собаке, она проявит агрессию и набросится, чтобы доказать свою доминирующую позицию. В качестве аргументации данного мнения его приверженцы используют тот факт, что в собачьей стае пристальный взгляд глаза в глаза является вызовом вожаку и попыткой занять его место.

Тем не менее, рассматривая вопрос, почему нельзя смотреть собаке в глаза, также не следует забывать и о том, что псы изначально считают себя ниже и слабее человека, поэтому переносить повадки собак в стае на их отношение к людям некорректно. Для большинства собак человек изначально является более сильным, а значит – главным, поэтому они не отважатся вступать с ним в борьбу за доминирование. И если человек будет пристально смотреть в глаза собаке, она скорее первой отведет взгляд и уйдет, чем проявит агрессию.

Также нужно помнить, что поведение каждой собаки индивидуально, ведь среди этих животных есть и агрессивные, и дружелюбные, и трусливые, и пассивные особи. Поэтому пристально смотреть в глаза не рекомендуется только агрессивным и доминирующим собакам, которые в некоторых случаях действительно могут принять такое поведение человека как вызов. В целом, по мнению опытных кинологов, смотреть в глаза собаке нельзя в следующих случаях:

  1. Если человек пребывает в состоянии алкогольного опьянения. Собакам, как и многим другим животным, очень не нравится запах алкогольных испарений, поэтому они нередко проявляют агрессию к пьяницам. А пристальный взгляд в глаза будет для собаки только дополнительным поводом к агрессии.
  2. Если собака проявляет признаки агрессии. Не следует смотреть в глаза собаке, которая рычит, скалится, подымает шерсть на загривке, лает и принимает защитную позу. В таких случаях пристальный взгляд в глаза спровоцирует животное на нападение. Чтобы избежать нападения собаки, что проявляет недвусмысленные признаки агрессии, нужно смотреть немного выше ее глаз (в точку посредине лба) и спокойно обойти животное по дуге.
  3. Если собака выглядит больной или напуганной. Когда животные чувствуют боль, тревогу или страх, они более склонны к агрессивному поведению, так как стремятся защищать себя. Особенно следует опасаться собак, проявляющих признаки бешенства (беспокойное поведение, обильное слюноотделение, боязнь воды и др.) – таких псов нужно обходить стороной и сразу же сообщать о своих опасениях ветеринарным или санитарно-эпидемиологическим службам.
  4. Если человек боится собаку. В собак очень хороший нюх, поэтому они могут учуять запах гормонов, что выделяются в организме человека, когда он чувствует страх. Собака, определив по запаху, что человек ее боится, может решить, что перед ним более слабый и трусливый соперник и проявить агрессию, чтобы доказать свое главенство.
  5. При встрече со стаей одичавших собак. В черте городов проживают как добродушные дворовые псы, что раньше были домашними, так и стаи рожденных на улице бездомных собак, что боятся людей. Увидев приближающегося человека, такие стаи либо убегают, либо проявляют агрессию, поэтому при встрече с ними людям нужно вести себя максимально осторожно, чтобы не спровоцировать животных. Помимо пристального взгляда в глаза, собак на агрессию также может спровоцировать бурное выражение эмоций (смех, крик), размахивание руками или сумкой либо попытка человека убежать.

Очевидно, что запрет смотреть собакам в глаза касается главным образом незнакомых агрессивных псов и стай одичавших животных. И также не нужно упускать из виду, что под понятием «смотреть в глаза собаке» кинологи понимают долгий пристальный взгляд, а не мимолетный зрительный контакт. Поэтому если человек случайно встретится взглядом с незнакомым псом, ему не следует паниковать – собаки никак не реагируют на короткие случайные взгляды.

Можно ли смотреть в глаза своей собаке?

Японские ученые не только опровергли мнение о том, что нельзя смотреть в глаза домашним собакам, но и сумели доказать обратное. По результатам исследований, проведенных с собаками и их хозяевами, было установлено, что с помощью взглядов глаза в глаза человек и пес привязываются друг к другу еще больше, а также ощущают больше счастья от общения.

В ходе исследований ученые выявили, что во время зрительного контакта и в животного, и в человека вырабатывается окситоцин – гормон, отвечающий за формирования чувств любви и привязанности. Смотря в глаза своему псу, человек демонстрирует ему свою любовь и покровительство, а собака, в свою очередь, привязывается к хозяину еще больше, так как начинает отождествлять его не только с вожаком и кормильцем, но и со своей мамой.

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Читайте также:

Любовная зависимость и любовь: как избавиться от первой и обрести вторую?

Бессонница: как от нее избавиться и научиться быстро засыпать?

Собака в доме: можно ли ужиться с песиком в одной квартире?

Танатофобия: как перестать бояться смерти?

Статистика по материалу:

Взгляд глаза в глаза: допустим ли зрительный контакт с собакой?
Просмотров  28195  комментариев  103

искусство общения через взгляд » Перуница

Психологи утверждают, что до 40 процентов энергии человека во вне передается через глаза.

Выражение глаз — это ключ к истинным мыслям человека.

Наблюдения ученых показали, что положительные эмоции сопровождаются возрастанием взглядов, отрицательные эмоции (стыд, недоверие, несогласие) характеризуются нежеланием смотреть на собеседника.

Английские психологи экспериментально доказали: для построения хороших отношений с другим человеком необходимо встречаться с ним взглядом около 60-70 процентов всего времени общения. Но если два человека во время разговора смотрят друг на друга еще чаще, то они больше заинтересованы в самом собеседнике, чем в его информации. Скованный человек, который встречается взглядом с собеседником менее трети времени, отведенного для разговора, редко пользуется доверием.

В контакте между людьми важны не только долгота и частота взгляда, но и куда направлен взгляд.

Современные этнографы считают, что все цивилизации можно разделить на две группы в зависимости от направленности взгляда человека при общении с другими. У одних взгляд при разговоре направлен на глаза собеседника. Это арабы, латиноамериканцы, европейцы. У других народов считается невежливо смотреть прямо в глаза, а потому взгляд направлен в сторону. Если встречаются представители этих двух цивилизаций, то каждый понимает взгляд по-своему. Направленный прямо в глаза взгляд русских воспринимается многими восточными народами как невежливость, дерзость, а взгляд этих народов в сторону воспринимается русскими как стеснительность или нежелание быть искренним.

Взгляд имеет много форм воздействия- жаркий, убийственный, томный, пронизывающий, любовный. Глаза также служат для передачи мысли и насыщены огненной энергией. Потому Учителя раньше не советовали смотреть прямо в глаза, чтоб не повредить другому. Чуток в сторону иль в переносицу. Прямой взгляд нужен, когда заглядывают в глубину души, чтоб обменяться энергиями любви, силы и поддержки. В иных случаях достаточно вскользь, в основном тогда приоритет в слухе, прикосновениях, запахах. А вот дети чисты помыслами и способны безопасно обмениваться взглядами.


Контакт «глаза в глаза» важен не только для установления взаимосвязи, но и для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Чем больше и чаще родители смотрят ребенку в глаза, выражая свою безусловную любовь, тем полнее эмоциональный резервуар ребенка. Глубочайшая ошибка — использование контакта «глаза в глаза» для выражения порицания и наказания ребенка. Если родители смотрят в глаза ребенку только тогда, когда ругают его, то он и приучается смотреть иа них только с отрицательными эмоциями.

Еще более вредно избегать смотреть на ребенка для демонстрации неодобрения, используя отсутствие контакта «глаза в глаза» как наказание. Для психики ребенка это может оказаться страшнее и разрушительнее, чем физическое наказание, ребенок может на всю жизнь запомнить такой прием и испытать его в будущем и на своих близких. Важно понять, что родителям следует подолгу смотреть детям в глаза дружелюбно, чтобы выразить свою безусловную любовь, а не порицание за нарушение дисциплины. Поскольку дети повторяют вас в своих действиях, то им это поможет установить хорошие контакты со сверстниками и быть дружелюбными в своих семейных отношениях в будущем.

Исследования врачей и психологов показали, что хуже развиваются именно те дети, которые были лишены в раннем детстве физического контакта и контакта «глаза в глаза» с родителями.

Более того, оказалось, что контакт «глаза в глаза» с учителем имеет исключительно положительное влияние на способность детей к обучению.

Любящий взгляд — один из главных источников эмоционального питания для детей.

Этот трюк TikTok с «любовным глазом» предположительно уходит корнями в психологию Эти TikTok, кажется, так говорят.

Источник: TikTok

Ах, безответная любовь. Эта тема мучает как королей, так и ботаников с самого начала человечества. От древней трагической греческой сказки об Орфее и Эвридике до Джанет Джексон, пообещавшей неназванному человеку, что, если она будет их девушкой, она заставит их выкрикнуть ее имя и спросить, кому оно принадлежит, мы одержимы этим явлением как разновидность. Возможно, поэтому этот «любовный трюк с глазами» в TikTok, который якобы играет с психологией человека, стал популярным в сети.

Продолжение статьи под рекламой

Что такое «психологический трюк с любовными глазами» на TikTok?

В вирусном клипе, загруженном TikToker @sophieroselloyd, она демонстрирует трюк в видеоклипе, небольшую технику, которую она использует, чтобы заставить потенциальных любовных интересов падать на нее по уши.

Источник: Wikimedia Commons

Статья продолжается под рекламой

Как можно выполнить «психологический любовный трюк с глазами», который в настоящее время взрывается на TikTok?

На самом деле это треугольный механизм, состоящий из трех частей. Как пишет Софи в верхнем комментарии к своему вирусному видео: «Это любовный треугольник, левый глаз, губы, правый глаз. Работает каждый раз, но выбирайте правильное время, лучшие друзья».

@sophieroselloyd

Если вы никогда не делали этого раньше, ищите и делайте это, это работает каждый раз

♬ оригинальный звук — 🌱Luna/Luca🍄

Продолжение статьи под рекламой вы уже разговариваете с кем-то один на один, прежде чем прибегнуть к этому тонкому трюку с тремя точками зрения. Может быть, сделать это с тем симпатичным барменом, в которого вы были влюблены, или с министром обороны США, чтобы выполнить свою роль величайшего спящего агента-шпиона всех времен, не сработает.

@sophieroselloyd

Надеюсь, это поможет! Дайте мне знать в комментариях, если вы хотите, чтобы я дал еще советы💓

♬ Эмоциональный (Инструментальный) — BLVKSHP

Статья продолжается под рекламой

Вот шаги:

  1. Посмотрите на левый глаз вашего любовного интереса.
  2. Затем вниз к губам.
  3. Затем до правого глаза.

Софи сказала, что этот трюк не сработает с незнакомцами. И вам, вероятно, следует попробовать обычный вид при этом. Не хочу выглядеть странным и пучеглазым, когда у тебя это получается.

Софи загрузила второе видео, в котором подробно рассказывается о поломке техники. Она очень уверена в этом движении, но многие комментаторы отметили, что это, вероятно, работает для нее из-за того, «насколько она [она] великолепна».

Один комментатор написал: «Мне бы очень хотелось увидеть, как Пол Джаматти примеряет это на ком-нибудь. Прекрасная привилегия SMDH».

Продолжение статьи под рекламой

Источник: TikTokИсточник: TikTok

Продолжение статьи под рекламой

Хотя это может показаться действительно безумным предложением от случайного влиятельного лица в Интернете, было проведено множество исследований относительно глубокого эффекта зрительного контакта. с привлечением.

BetterHelp пишет, что, хотя «нет никакого секретного оружия [в формировании/поддержании отношений]… есть одна вещь, которая может иметь большое значение, и это зрительный контакт. Хотите верьте, хотите нет, но чей-то взгляд может сказать много о твоем интересе к ним».

Продолжение статьи ниже рекламы

Источник: TikTok

В статье даже указывалось, что эта черта глубоко укоренилась в нашей собственной психике через различные художественные средства. Сколько книг вы прочитали, в которых любовные интересы описывались как «встреча глаз»? Или в скольких фильмах использовался зрительный контакт между двумя людьми, которые, как вы только что знали, собирались это сделать? Да ладно, на данный момент это наука.

Реклама

Еще от Distractify

Последние TikTok Новости и обновления

    Реклама

    Видение – Введение в психологию I 90 001

    8. Ощущение и восприятие

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Описывать базовую анатомию зрительной системы
    • Обсудите, как палочки и колбочки влияют на различные аспекты зрения
    • Опишите, как монокулярные и бинокулярные сигналы используются для восприятия глубины

    Зрительная система создает мысленное представление об окружающем нас мире. Это способствует нашей способности успешно перемещаться в физическом пространстве и взаимодействовать с важными людьми и объектами в нашем окружении. В этом разделе будет представлен обзор базовой анатомии и функций зрительной системы. Кроме того, мы исследуем нашу способность воспринимать цвет и глубину.

    Наши глаза воспринимают сенсорную информацию, которая помогает нам понять окружающий мир. (кредит «вверху слева»: модификация работы «rajkumar1220″/Flickr»; кредит «вверху справа»: модификация работы Томаса Лойтхарда; кредит «средний слева»: модификация работы Демитриха Бейкера; кредит «средний справа»: модификация работы «kaybee07»/Flickr; кредит «внизу слева»: модификация работы «Isengardt»/Flickr; кредит «внизу справа»: модификация работы Виллема Хеербаарта)

    Глаз является основным органом чувств, участвующим в зрении. Световые волны проходят через роговицу и попадают в глаз через зрачок. Роговица – это прозрачная оболочка глаза. Он служит барьером между внутренним глазом и внешним миром и участвует в фокусировке световых волн, попадающих в глаз. Зрачок — это небольшое отверстие в глазу, через которое проходит свет, и размер зрачка может меняться в зависимости от уровня освещенности, а также эмоционального возбуждения. Когда уровень освещенности низкий, зрачок расширяется или расширяется, чтобы в глаз попадало больше света. Когда уровень освещенности высок, зрачок сужается или становится меньше, чтобы уменьшить количество света, попадающего в глаз. Размер зрачка контролируется мышцами, которые связаны с радужной оболочкой, которая является цветной частью глаза.

    Анатомия глаза показана на этой диаграмме.

    Пройдя через зрачок, свет попадает на линзу — изогнутую прозрачную структуру, которая обеспечивает дополнительную фокусировку. Хрусталик прикреплен к мышцам, которые могут изменять свою форму, помогая фокусировать свет, отраженный от близких или удаленных объектов. У человека с нормальным зрением хрусталик идеально фокусирует изображение на небольшой выемке в задней части глаза, известной как ямка, которая является частью сетчатки, светочувствительной оболочки глаза.

    Фовеа содержит плотно упакованные специализированные фоторецепторные клетки. Эти фоторецепторные клетки, известные как колбочки, являются светочувствительными клетками. Колбочки — это специализированные типы фоторецепторов, которые лучше всего работают в условиях яркого света. Колбочки очень чувствительны к четким деталям и обеспечивают огромное пространственное разрешение. Они также напрямую связаны с нашей способностью воспринимать цвет.

    В то время как колбочки сосредоточены в центральной ямке, где изображения, как правило, фокусируются, палочки, другой тип фоторецепторов, расположены по всей остальной части сетчатки. Палочки — это специализированные фоторецепторы, которые хорошо работают в условиях низкой освещенности, и, хотя им не хватает пространственного разрешения и цветовой функции колбочек, они участвуют в нашем зрении в условиях слабого освещения, а также в нашем восприятии движения на периферии нашего зрительного поля. поле.

    На этом изображении показаны два типа фоторецепторов. Палочки окрашены в зеленый цвет, а колбочки в синий.

    Все мы испытали различную чувствительность палочек и колбочек при переходе от ярко освещенной среды к тускло освещенной. Представьте, что вы собираетесь смотреть блокбастер ясным летним днем. Когда вы идете из ярко освещенного вестибюля в темный театр, вы замечаете, что вам сразу становится трудно что-либо разглядеть. Через несколько минут вы начинаете привыкать к темноте и можете видеть внутреннее убранство театра. В условиях яркого освещения в вашем зрении преобладала активность колбочек. При переходе в темную среду преобладает активность палочек, но наблюдается задержка перехода между фазами. Если ваши палочки не преобразуют свет в нервные импульсы так легко и эффективно, как должны, вам будет трудно видеть при тусклом свете — состояние, известное как куриная слепота.

    Палочки и колбочки связаны (через несколько вставочных нейронов) с ганглиозными клетками сетчатки. Аксоны ганглиозных клеток сетчатки сходятся и выходят через заднюю часть глаза, образуя зрительный нерв. Зрительный нерв переносит визуальную информацию от сетчатки к мозгу. В поле зрения есть точка, называемая слепым пятном: даже когда свет от небольшого объекта фокусируется на слепом пятне, мы его не видим. Мы не осознаем наши слепые зоны по двум причинам: во-первых, каждый глаз получает немного разное представление поля зрения; поэтому слепые зоны не перекрываются. Во-вторых, наша зрительная система заполняет слепое пятно, так что, хотя мы не можем реагировать на визуальную информацию, которая появляется в этой части поля зрения, мы также не осознаем, что информация отсутствует.

    Зрительный нерв от каждого глаза сливается чуть ниже мозга в точке, называемой перекрестом зрительных нервов. Как показано на следующем рисунке, перекрест зрительных нервов представляет собой Х-образную структуру, расположенную чуть ниже коры головного мозга в передней части мозга. В точке зрительного перекреста информация из правого поля зрения (которое поступает от обоих глаз) отправляется в левую часть мозга, а информация из левого поля зрения отправляется в правую часть мозга.

    На этой иллюстрации показаны перекрест зрительных нервов в передней части мозга и пути к затылочной доле в задней части мозга, где визуальные ощущения перерабатываются в осмысленные восприятия.

    Оказавшись внутри мозга, визуальная информация отправляется через ряд структур в затылочную долю в задней части мозга для обработки. Визуальная информация может обрабатываться параллельными путями, которые обычно можно описать как «какой путь» и «где/как». Путь «какой» связан с распознаванием и идентификацией объекта, тогда как путь «где/как» связан с местоположением в пространстве и с тем, как человек может взаимодействовать с конкретным визуальным стимулом (Milner & Goodale, 2008; Ungerleider & Haxby, 19).94). Например, когда вы видите мяч, катящийся по улице, «какой путь» определяет, что представляет собой объект, а «где/как путь» определяет его местоположение или движение в пространстве.

    Мы не видим мир черно-белым; мы также не видим его двумерным (2-D) или плоским (только высота и ширина, без глубины). Давайте посмотрим, как работает цветовое зрение и как мы воспринимаем три измерения (высоту, ширину и глубину).

    Цветное зрение

    Люди с нормальным зрением имеют три различных типа колбочек, которые обеспечивают цветовое зрение. Каждый из этих типов колбочек максимально чувствителен к немного отличающейся длине волны света. Согласно трихроматической теории цветового зрения, показанной на следующем рисунке, все цвета в спектре могут быть получены путем комбинирования красного, зеленого и синего цветов. Каждый из трех типов колбочек воспринимает один из цветов.

    На этом рисунке показана различная чувствительность трех типов колбочек у человека с нормальным зрением. (кредит: модификация работы Ванессы Эзековиц)

    Трихроматическая теория цветового зрения — не единственная теория — другая основная теория цветового зрения известна как теория противоположного процесса. Согласно этой теории, цвет закодирован в парах противников: черный-белый, желтый-синий и зеленый-красный. Основная идея заключается в том, что некоторые клетки зрительной системы возбуждаются одним из противоположных цветов и тормозятся другим. Таким образом, клетка, возбуждаемая длинами волн, связанными с зеленым, будет тормозиться длинами волн, связанными с красным, и наоборот. Одним из следствий процессинга оппонента является то, что мы не воспринимаем зеленовато-красный или желтовато-синий как цвета. Другое значение состоит в том, что это приводит к переживанию негативных остаточных образов. Остаточное изображение описывает продолжение зрительного ощущения после устранения раздражителя. Например, когда вы кратко смотрите на солнце, а затем отводите от него взгляд, вы все равно можете увидеть пятно света, хотя раздражитель (солнце) был удален. Когда в стимуле участвует цвет, цветовые пары, определенные в теории противоположного процесса, приводят к отрицательному послеобразу. Вы можете проверить эту концепцию, используя флаг на следующем рисунке.

    Смотрите на белую точку в течение 30–60 секунд, а затем переведите взгляд на чистый лист белой бумаги. Что ты видишь? Это известно как отрицательное остаточное изображение, и оно обеспечивает эмпирическую поддержку теории цветового зрения, основанной на противоположном процессе.

    Но эти две теории — трихроматическая теория цветового зрения и теория противоположного процесса — не исключают друг друга. Исследования показали, что они просто применимы к разным уровням нервной системы. Для визуальной обработки сетчатки применяется трихроматическая теория: колбочки реагируют на три разные длины волн, которые представляют красный, синий и зеленый цвета. Но как только сигнал проходит мимо сетчатки по пути в мозг, клетки реагируют так, как это согласуется с теорией оппозиционного процесса (Land, 19).59; Кайзер, 1997).

    Восприятие глубины

    Наша способность воспринимать пространственные отношения в трехмерном (3-D) пространстве известна как восприятие глубины. С помощью восприятия глубины мы можем описывать вещи как находящиеся впереди, сзади, сверху, снизу или сбоку от других вещей.

    Наш мир трехмерен, поэтому вполне логично, что наше мысленное представление о мире обладает трехмерными свойствами. Мы используем различные сигналы в визуальной сцене, чтобы установить наше чувство глубины. Некоторые из них являются бинокулярными сигналами, что означает, что они полагаются на использование обоих глаз. Одним из примеров бинокулярного признака глубины является бинокулярное несоответствие, немного отличающееся представление о мире, которое воспринимает каждый из наших глаз. Чтобы ощутить немного другой вид, выполните простое упражнение: полностью вытяните руку и выпрямите один из пальцев и сосредоточьтесь на этом пальце. Теперь закройте левый глаз, не двигая головой, затем откройте левый глаз и закройте правый глаз, не двигая головой. Вы заметите, что ваш палец, кажется, смещается, когда вы переключаетесь между двумя глазами из-за немного отличающегося взгляда каждого глаза на ваш палец.

    Трехмерное кино работает по тому же принципу: специальные очки, которые вы носите, позволяют видеть два немного разных изображения, проецируемых на экран, левым и правым глазом по отдельности. Когда ваш мозг обрабатывает эти изображения, у вас возникает иллюзия, что прыгающее животное или бегущий человек приближается прямо к вам.

    Хотя мы полагаемся на бинокулярные сигналы, чтобы ощутить глубину в нашем трехмерном мире, мы также можем воспринимать глубину в двумерных массивах. Подумайте обо всех картинах и фотографиях, которые вы видели. Как правило, вы улавливаете глубину этих изображений, даже если визуальный стимул является двухмерным. Когда мы делаем это, мы полагаемся на ряд монокулярных сигналов или сигналов, которые требуют только одного глаза. Если вы думаете, что не можете увидеть глубину одним глазом, обратите внимание, что вы не натыкаетесь на предметы, используя только один глаз во время ходьбы, и на самом деле у нас больше монокулярных ориентиров, чем бинокулярных.

    Примером монокулярного сигнала может быть то, что известно как линейная перспектива. Линейная перспектива относится к тому факту, что мы воспринимаем глубину, когда видим две параллельные линии, которые кажутся сходящимися на изображении. Некоторые другие монокулярные признаки глубины — это интерпозиция, частичное перекрытие объектов, а также относительный размер и близость изображений к горизонту.

    Мы воспринимаем глубину двумерной фигуры, подобной этой, с помощью монокулярных признаков, таких как линейная перспектива, как параллельные линии, сходящиеся по мере того, как дорога сужается вдали. (кредит: Марк Далмалдер)

    Посмотрите видео

    Посмотрите это видео, в котором Натан Джейкобс обсуждает, что оптические иллюзии могут рассказать нам о том, как наш мозг собирает визуальную информацию в трехмерный мир, который мы видим вокруг:

    Стереослепота

    Брюс Бриджмен родился с крайним случаем ленивого глаза, что привело к его стереослепоте или неспособности реагировать на бинокулярные сигналы глубины. Он в значительной степени полагался на монокулярные признаки глубины, но у него никогда не было истинного понимания трехмерной природы окружающего мира. Все изменилось в одну ночь в 2012 году, когда Брюс смотрел фильм со своей женой.

    Фильм, который пара собиралась посмотреть, был снят в формате 3D, и хотя он думал, что это пустая трата денег, Брюс заплатил за 3D-очки при покупке билета. Как только начался фильм, Брюс надел очки и испытал нечто совершенно новое. Впервые в жизни он оценил истинную глубину окружающего мира. Примечательно, что его способность воспринимать глубину сохранялась за пределами кинотеатра.

    В нервной системе есть клетки, которые реагируют на бинокулярные сигналы глубины. Обычно эти клетки требуют активации на раннем этапе развития, чтобы сохраниться, поэтому эксперты, знакомые со случаем Брюса (и другими людьми, подобными ему), предполагают, что в какой-то момент своего развития Брюс должен был хотя бы на мгновение испытать бинокулярное зрение. Этого было достаточно, чтобы обеспечить выживание клеток зрительной системы, настроенных на бинокулярные сигналы. Теперь остается загадкой, почему Брюсу потребовалось почти 70 лет, чтобы активировать эти клетки (Peck, 2012).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *