Черты личности взрослого человека — Психологос
01 октября 2022 г., 21:25
Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает личностную зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает определенный уровень знаний, умений, навыков и привычек, психологическую грамотность, достаточный житейский опыт, шире — определенный уровень развития личности.
Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:
- Самостоятельность
- Уверенность внутренняя и внешняя.
- Заботливость, большой объем заботы о других. Тут мужчина — защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина — хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает. Полностью, по-настоящему взрослый человек — тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать, умеет делать и делает это свободно. Это добровольный выбор, это внутренняя свобода и уровень качества.
- Ответственность. В частности, это ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем. Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся! Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразность превалирует над импульсом.
- Психологическая грамотность. В частности, это конструктивное отношение к трудностям, способность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы), объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия), умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.
- Душевное здоровье. В частности, это умение находить в жизни хорошее и чувство реальности, умение с благодарностью принимать критику, свобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,
Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья — трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью — это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, — это Мученик.
Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это — взрослый человек. Что касается этикотипа, то Потребитель и Творец в большей степени взрослые люди, чем Романтик. Паразита в принципе трудно назвать взрослым человеком.
Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси — Дело-работа-бизнес и Собственный рост и развитие. Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях — вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.
По оси «Личная жизнь» ниже взрослого — молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже — инфантил, уже заболевание.
Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят — состоявшийся человек.
Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют — большой человек. Смотри Круг заботы. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества — великий человек.
- Взрослость
Комментарии (3):
Владимир, 30 августа 2015 г., 16:38
Отличная статья. Мы в своем лагере Хороших привычек, мыслим также, хотя с вашим трудом знакомимся впервые. Мы взрослость для детей определяем , как ответственность за большее количество людей, на начальной стадии можно даже животных. За себя — 1 стадия взросления, за себя и любимого или родителя или брата, сестру — 2ая, за себя, любимого и ребенка — 3, за себя семью, своих стариков, чужих людей, всю планету… У себя говорим только про Творцов, выделяем паразитов, а вот потребителей и Романтиков в отдельные категории не выделяли. Подумаем. Это интересно. Также не выделяли и душевно больных — не способных на взросление, а тянули и мотивировали всех взрослеть. По линиям жизни, тоже интересен Ваш взгляд. Мы стараемся распространить взрослость и успешность на все сферы жизни. Спасибо Учитель! http://vk.com/chvv73
Гость, 17 октября 2018 г., 18:24
Ну всё выше ок. Хотя, так называемые «взрослые» зачастую никакой реальной ответственности не несут. Сколько меня раз называли ребенком мужчины, которые заделывали другим женщинам детей и сваливали в закат. «С благодарностью принимать критику» — вообще убило и не в тему. Если я вижу, что человек говорит необоснованную ерунду, я понимаю, что это мне ничем не поможет. И да, для развития, людям критика не нужна, им нужны советы и практика. Всё остальное — плохо сказывается на любой деятельности. Мало указать недостатки, надо знать, как их исправить. Это и есть взрослость. А с нашими диванными войсками критиканов взрослостью простите, не пахнет. Паразит — тоже размытое понятие.
1
ответ
Гость, 11 марта 2019 г., 15:17
Взрослость — это ещё и умение быть открытым, уязвимым. Способность к тёплым, близким, доверительным отношениям. Взрослый может быть по-доброму снисходительным к чужим ошибкам, промахам, слабостям, несовершенствам. Это способность поддержать себя. И поддержать других. :-*
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Человек-ребенок
Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций. Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо».
40Подробнее
01 сент. 2011 г.
Готова ли Катя ко взрослой жизни
Одна женщина-психолог, гештальт-терапевт, за пару лет до окончания школы старшей дочерью сказала нам: «Олег, дети сейчас физически взрослеют, а психологически и душевно остаются детьми. Иногда и до тридцати лет. Особенно в Петербурге. Помни, учитывай и не нагружай Катю, не надо чрезмерной жесткости. Катя еще не готова. Она обижается…» И так далее. Дочка очень хорошо услышала слова психолога, и как-то раз, когда речь зашла о поступлении в институт, о посещении дополнительных курсов, я снова начал давить…, требовать действий, вместо мечтаний и болтовни — мне дочь напомнила о том, что сказала тогда добрая женщина, гештальт-терапевт: «Не надо на меня давить, я еще не готова к таким нагрузкам, я еще ребенок!».
5Подробнее
01 янв. 2014 г.
Взрослый человек
Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.
1Подробнее
Психологические особенности взрослого человека | Агафонова Ольга
25/07/2016 Агафонова Ольга
В возрастной психологии взрослость обычно рассматривалась как стабильный период. Э. Клапаред охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости». Однако исследования показали, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости. Н.Н. Рыбниковым для обозначения периода зрелости как самого продуктивного, творческого периода жизни человека был предложен термин «акмеология». Акмеологический период охватывает возраст от 18 до 55−60 лет и отличается от юношеского в первую очередь тем, что в нем завершаются общесоматическое развитие и половое созревание, достигает своего оптимума физическое развитие, он характеризуется наиболее высоким уровнем интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений.
В период ранней взрослости строится собственный образ жизни, происходят усвоение профессиональных ролей, включение во все виды социальной активности. В период средней взрослости наступает консолидация социальных и профессиональных ролей. Поздняя взрослость характеризуется дальнейшим установлением социальных и специальных ролей по роду занятий и в то же время их перестройкой, доминированием некоторых из них и ослаблением других.
Психологически зрелый человек характеризуется шестью чертами:
- Зрелый человек имеет широкие границы «Я», активно участвует в трудовых, семейных и социальных отношениях, имеет хобби, интересуется политическими и религиозными вопросами.
- Зрелый человек способен к теплым, сердечным социальным отношениям, уважению и сочувствию.
- Зрелый человек демонстрирует самопринятие, умеет справляться с собственными негативными эмоциональными состояниями, выражая свои мнения и чувства, считается с тем, как это повлияет на других.
- Зрелый человек демонстрирует здоровое чувство реальности, опыт и притязания. Зрелые люди воспринимают других людей, объекты и ситуации такими, какие они есть на самом деле.
- Зрелый человек демонстрирует способность к самокритике, самопознанию и чувство юмора.
- Зрелый человек способен видеть целостную картину мира благодаря ясному, систематическому и пследовательному выделению значимого в собственной жизни.
- Зрелая личность отличается высокой ответственностью, заботой о других людях, социальной активностью, имеющей гуманистическую направленность.
Личностный аспект зрелости рассматривается в контексте моральной нормативности поведения. Личные нравственные нормы соответствуют гуманистическим ценностям и являются главными регуляторами поведения и отношений; они настраивают человека на прогрессивное развитие, достижение высоких не только личностных, но и социально-позитивных результатов.
А.А. Реан рассматривает зрелость с разных точек зрения: зрелость индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуума. Можно выделить также интеллектуальную, эмоциональную и личностную зрелость. Автор выделяет такие базовые компоненты социальной зрелости личности, как ответственность, терпимость и саморазвитие, а также интегративный компонент, который охватывает все предыдущие. Этим компонентом является позитивное мышление, позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир.
Лиц зрелого возраста характеризует выбор условно гибких совладающих стратегий. У них в наибольшей степени выражено предпочтение стратегии «Поиск социальной поддержки», которая наиболее оптимальна для этого возраста; эту совладающую стратегию отличает широкое «поле применения», а также меньшая «трудоемкость».
Вопросы развития личности в зрелом возрасте становятся наиболее актуальными в связи с неуклонным ростом количества взрослых людей в возрасте около 35-45 лет с психологическими проблемами невротического профессионального и личностного характера. Наблюдается тенденция к увеличению социальной апатии и инфантилизации взрослого населения. Многими психологами отмечается наличие кризиса середины жизни.
Нормативный кризис 30−33 лет обусловлен рассогласованием между жизненными планами человека и реальными возможностями. Человек отсеивает незначимое, пересматривает систему ценностей. Нежелание идти на изменение в системе ценностей приводит к росту противоречий внутри личности. Стабильный период 33−40 лет характеризуется тем, что в этом возрасте человек наиболее успешно делает именно то, что хочет. Он ставит цели и добивается их. Возраст 40−45 лет – кризис середины жизни – этот возраст для многих является кризисным, так как происходит рост противоречий между целостностью мировоззрения и однолинейностью развития. Нередко человек теряет смысл жизни. Для выхода из кризиса необходимо обрести новый смысл – в общечеловеческих ценностях, в развитии интереса к будущему, к новым поколениям. Если человек продолжает сосредоточиваться только на себе и своих потребностях, то это приводит к новым кризисам.
Психологическим содержанием кризиса середины жизни является: обесценивание мечты, переоценка ценностей, исчерпанность одних жизненных смыслов и поиск других, формирование продуктивного отношения к жизни, определяющего последующую самореализацию личности.
Большое значение кризису «середины жизни» придавал Э. Эриксон. Возраст 30–40 лет он называл «десятилетием роковой черты», главными проблемами которого являются убывание физических сил, жизненной энергии и уменьшение сексуальной привлекательности. Успешное разрешение кризиса, по Эриксону, приводит к формированию у человека генеративности (продуктивности, неуспокоенности), которая включает стремление человека к росту, заботу о следующем поколении и о собственном вкладе в развитие жизни на Земле. В противном случае формируется застой, которому могут соответствовать чувство опустошения, регрессия.
Б. Ливехуд называл возраст 35–45 лет своеобразной точкой расходящихся путей. Один из путей – это постепенная психическая инволюция человека в соответствии с его физической инволюцией, другой – продолжение психической эволюции несмотря на физическую инволюцию. Следование первому или второму пути определяется степенью развитости в нем духовного начала. Итогом кризиса должно стать обращение человека к своему духовному развитию, и тогда по ту сторону кризиса он будет продолжать интенсивно развиваться, черпая силы из духовного источника. В противном случае он становится «к середине пятого десятка трагической личностью, испытывающей грусть по старым добрым временам, чувствующим угрозу для себя во всем новом».
При позитивном самоотношении наблюдаются принятие человеком собственной личности в целом, переживание чувства уверенности в себе, ощущение ценности своего «Я». Негативное самоотношение сопровождается стремлением человека поставить себе в вину свои промахи и неудачи, выраженной внутренней конфликтностью, неадекватной самооценкой, интенсивным использованием защитных механизмов.
Кризис «середины жизни» часто сопровождают те или иные депрессивные переживания. Это может быть снижение интереса ко всем событиям или удовольствия от них, апатия; человек может чувствовать систематическое отсутствие или снижение энергии, так что приходится заставлять себя ходить на работу или выполнять домашние дела. Часто встречаются переживания по поводу собственной никчемности, беспомощности. Особое место в депрессивных переживаниях занимает тревога в отношении своего будущего, которая зачастую маскируется тревогой за детей или даже за страну в целом. Нередко депрессивные переживания концентрируются вокруг потери смысла и интереса к жизни.
Нередко люди после 35 лет вдруг решают сменить профессию и идут учиться. Также на возраст «около 40» приходится большое количество депрессий, суицидов, случаев алкоголизма. В этот жизненный период больше всего людей обращаются к духовной практике, к психологам, к религии, задумываются об уже прожитых годах, осознают свои ошибки. Формирование компьютерной аддикции также может стать следствием прохождения личностью очередного жизненного кризиса.
Таким образом, возраст взрослости или зрелости приходится на период от 18 до 55 лет и делится на раннюю, среднюю и позднюю зрелость. Основной психологической характеристикой данного периода является психологическая зрелость личности, выражающаяся высокой ответственностью, социальной активностью, заботой о других людях, развитыми нравственными нормами, адаптивным поведением. Период зрелости включает два нормативных кризиса, связанных с выполнением поставленных задач и достижением промежуточных жизненных целей. Если личность имеет положительное самоотношение, выход из кризиса оказывается благополучным, связанным с постановкой новых жизненных планов. При негативном самоотношении, апатии, связанной с будущим тревоге, потере смысла жизни, депрессивности выход из кризиса может быть найден личностью в формировании разнообразных аддикций, среди которых может быть и признак современности – компьютерная зависимость.
Взрослая психология | Список высокоэффективных статей | ППц | Журналы
ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Dersleri yüzünden oldukça stresli bir ruh haline sikiş hikayeleri bürünüp özel matematik dersinden önce rahatlayabilmek için amatör pornolar kendisini yatak odasına kapatan genç adam telefonundan porno resimleri açtığı porno filmini keyifle seyir ederek yatağını mobil porno okşar ruh dinlendirici olduğunu iddia ettikleri özel sex resim bir masaj salonunda çalışan genç masör hem sağlık hem de huzur sikiş için gelip masaj yaptıracak olan kadını gördüğünde porn nutku tutulur tüm gün boyu seksi lezbiyenleri sikiş dikizleyerek onları en savunmasız anlarında fotoğraflayan azılı erkek lavaboya geçerek fotoğraflara bakıp koca yarağını keyifle okşamaya başlar
взрослая психология | Список высокоэффективных статей | ППц | Журналы | ВидеоISSN: 2375-4494
Результаты поиска для
Психология взрослых
Наша группа ежегодно организует более 3000 глобальных конференций в США, Европе и Азии при поддержке еще 1000 научных обществ и публикует более 700 журналов открытого доступа, в которых публикуются более 50000 выдающихся личностей, известных ученых в качестве членов редакционной коллегии.
Отчет о цитировании Google Scholar
Цитаты: 1836
Journal of Child and Adolescent Behavior получил 1836 ссылок согласно отчету Google Scholar
- Index Copernicus
- Академия Google
- Открыть ворота J
- Академические ключи
- Светильник безопасности
- Искать ссылки
- Университет Хамдарда
- ЭБСКО А-Я
- OCLC-WorldCat
- Публикации
- Женевский фонд медицинского образования и исследований
- Европаб
Твиты пользователя AndAdolescent
Психология взрослых
Психология взрослых включает рассмотрение проблем, стадий и различных влияний, с которыми ребенок сталкивается на протяжении всего своего развития во взрослую жизнь. Детскую и подростковую психологию можно разделить на два основных направления — собственно процесс психологического развития, который проходит ребенок при взрослении, и анализ и лечение различных проблем, с которыми ребенок может столкнуться на протяжении своего развития.
Связанные журналы по взрослой психологии
Мозг, поведение и иммунитет, нейропсихология, гормоны и поведение, Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, Журнал исследований социальной неврологии подросткового возраста
Взрослая психология
902524 и Диедри УайтИнновационная модель обучения и вмешательства в области питания для пожилых людей в обществе
| PDF-версия
У новорожденных человека выработка монокинов ex vivo отличается от таковой у здоровых взрослых
Версия PPT | PDF-версия
Влияние шумовой аппликации на боль и инъекцию на насыщение у взрослых пациентов, получивших внутримышечную инъекцию
PPT Version | PDF-версия
Влияние растительной низкоуглеводной диеты на массу тела и уровень липидов в крови у взрослых с гиперлипидемией
PPT Version | PDF-версия
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у взрослых гаитян после землетрясения с травматическими ампутациями
Версия PPT | PDF-версия
Рандомизированное контролируемое исследование системы принятия решений на догоспитальном этапе службами неотложной медицинской помощи для обеспечения оптимального лечения пожилых людей в Швеции
Версия PPT | PDF-версия
Использование междисциплинарного моделирования для улучшения знаний, навыков и отношения учащихся к курсу 9 по уходу за пожилыми людьми0011 Версия PPT | PDF-версия
Влияние упражнений на стабильность корпуса на выносливость мышц туловища и динамическое равновесие у здоровых взрослых
PPT Version | PDF-версия
Обучение пожилых людей языку может быть успешным, когда условия
Версия PPT | PDF-версия
Распространение информации о риске передачи ВИЧ/СПИДа пожилым людям
Версия PPT | PDF-версия
Депрессивные симптомы среди пожилых людей с остеоартритом коленного сустава легкой и средней степени тяжести широко распространены и прогнозируются на основе самоэффективности лечения заболевания: перекрестное исследование распространенности депрессивных симптомов и клинических взаимосвязей
Версия PPT | PDF-версия
Взаимосвязь между знаниями об остеопорозе, убеждениями и потреблением кальция с пищей среди взрослых Саудовской Аравии
Версия PPT | PDF-версия
Влияние белковой недостаточности во время беременности и лактации на физиологию и структуру печени во взрослом возрасте
Версия PPT | PDF-версия
Перечень высокоэффективных статей
Материалы конференции
Шесть аспектов взрослой жизни
Требуется мужество, чтобы вырасти и стать тем, кто вы есть на самом деле. — э.э. cummings
Большинство людей не осознают, что они ведут свою жизнь скорее с детской точки зрения, чем со взрослой. Хотя мужчины и женщины взрослеют физически и становятся более способными в практической жизни, они редко достигают эмоциональной зрелости.
На мой взгляд, основными барьерами на пути к зрелости являются неразрешенные детские травмы, защита, которую ребенок формирует, чтобы отразить эмоциональную боль и экзистенциальный страх. Последнее относится к основной тревоге, связанной с взрослением, осознанием того факта, что время проходит, и приданием ценности жизни, несмотря на неизбежность смерти.
Существует шесть основных аспектов подхода взрослых к жизни:
1. Рациональность: Взрослые испытывают свои эмоции, но когда дело доходит до их действий, они принимают рациональные решения на основе личных интересов и моральных соображений. Как заметил Мюррей Боуэн, взрослые «способны различать процесс чувств и интеллектуальный процесс… и [имеют] способность выбирает между действиями, управляемыми чувствами или мыслями. Они имеют сильное чувство идентичности и стремятся жить честно, в соответствии со своими собственными принципами и ценностями.
2. Формулирование и реализация целей: Взрослые формулируют цели и предпринимают соответствующие действия для их достижения. В этом отношении они устанавливают свои приоритеты в жизни. Напротив, люди, живущие в рамках детской системы отсчета, часто чрезмерно эмоционально реагируют на события, незначительные в общей схеме их жизни, и не реагируют на события, которые важны или имеют решающее значение для их благополучия. Поскольку взрослые, как правило, честно преследуют свои цели и приоритеты, их действия, скорее всего, будут соответствовать их словам.
3. Равенство в отношениях: Взрослые стремятся к равенству в своих отношениях, тогда как те, кто действует с точки зрения ребенка, часто берут на себя роль либо родителя, либо ребенка по отношению к своим близким. В Voice Therapy я описал, как взрослые люди взаимодействуют в близких отношениях: «Люди, действия которых основаны в первую очередь на взрослом образе жизни, относятся друг к другу как независимые личности со значительной отдачей и получением с точки зрения взаимного удовлетворения потребностей». Они развили свою способность как дарить, так и принимать любовь, и не пытаются воссоздать родителя в своем партнере, формируя воображаемую связь или фантазийную связь с ним для безопасности и безопасности.
4. Активный и пассивный: Взрослые активны и самоуверенны, а не пассивны и зависимы. Они не чувствуют себя жертвами жизни, не жалуются и не сваливают свои проблемы на других людей. Вместо этого они сталкиваются со своими проблемами или проблемами напрямую и вырабатывают решения, а не зависят от других в плане направления. Они обращаются за помощью только в связи с тем, что им действительно нужно, например, в областях, где им не хватает опыта, а не в связи с нерешенными эмоциональными потребностями из прошлого.
5. Незащитность и открытость: Эмоционально зрелые люди не имеют защитных или гневных реакций на обратную связь; они не небрежно не соглашаются с негативными комментариями. Вместо этого они открыты для изучения новых идей, приветствуют конструктивную критику и, таким образом, расширяют свое самопознание и самосознание.
Взрослые стремятся к самопознанию, чтобы познать себя и развить точную самооценку; они осознают как положительные, так и отрицательные стороны своей личности и имеют реалистичное представление о себе по отношению к другим. В своем стремлении к самопознанию они осознают бессознательную мотивацию, открыты для анализа этого измерения психической жизни и пытаются интегрировать его в меру своих возможностей.
6. Личная сила: Люди не контролируют свои мысли и чувства; они возникают непрошено в ходе повседневной жизни. Однако взрослые берут на себя полную власть над каждой частью своего сознательного существования. Действительно, они меняют любое поведение или характеристики, которые им не нравятся в себе, например, избыточный вес или злоупотребление психоактивными веществами. В этом смысле взрослые подходят к своей жизни с точки зрения ответственности за свою судьбу.
Детский режим
Когда люди познают мир в режиме ребенка, они чувствуют себя бессильными и во власти других, а также подавленными собственными эмоциональными реакциями. В реальном мире ребенка ребенок беспомощен и полностью зависим и часто становится жертвой негативных обстоятельств, которые находятся вне его или ее контроля. Дети чувствуют, но, как правило, не могут действовать или протестовать внешне в свою защиту.
Меня впечатлило то, как одна женщина описала точку зрения ребенка в личном рассказе:
Недавно кто-то напомнил мне о бессознательном желании быть ребенком, и меня это поразило. Я никогда не слышал это так ясно. Это разрушает мою жизнь и делает меня несчастным. Мне 41, и я устал от этого.
Жизнь ребенка беспомощна, страшна и бессильна. Функционирование во взрослом мире в качестве ребенка создает бесконечное страдание неравенства, страха и паранойи. В детстве любой может контролировать и подавлять вас. Будучи взрослым, вы, конечно, владеете своей жизнью и судьбой. Но если вы остаетесь ребенком во взрослой жизни, вы смотрите на мир вокруг вас как на доминирующий, контролирующий и опасный. Это несчастная жизнь.
Я провел свои взрослые годы в поисках своих родителей; не те очевидные, с которыми я родился, а их замены. Мое подсознательное желание иметь родителей во взрослой жизни вызывало у меня годы недовольства.
Основным препятствием для взрослой жизни является страх взросления. Это включает в себя страх разорвать воображаемые связи с родителями, остаться в одиночестве, выделиться как личность, иметь сильную точку зрения, признать свою ценность и столкнуться с неизбежностью смерти, окончательного отделения от себя.
Подобно этой женщине, у многих людей есть сильное желание сохранить воображаемые узы или воображаемые связи с родителями и их символическими заменителями, которые обеспечивают безопасность, но дорого обходятся их личному развитию. Жить как ребенок во взрослом мире само по себе является защитой от страха смерти.
В своем рассказе женщина рассказала, как, пытаясь сохранить иллюзорную связь с родителями, воссоздала отца в муже и мать в близких подругах. Далее она описала, почему так много лет держалась за то, что была «плохим ребенком».
Держаться за эту старую идентичность изо всех сил в течение многих лет было так непреодолимо… почему? Все, что я могу ответить на это, это оставаться ребенком, хотя и несчастным, но дальше от агонии старения и смерти. Так что от захватывающей ничьей трудно отказаться.
Конечно, У меня все еще бывают моменты детских реакций, но я учусь их ловить, замечать возникающие почти физические ощущения и останавливать их, прежде чем начать. Я буду совершать ошибки, но я планирую продвигаться вперед во взрослой жизни и искать вместо этого равенство. Тем не менее, это оставляет меня очень одинокой. И одиночество оставляет меня тревожным и грустным… но это реально. И жизнь на равных хоть и мучительна, но полнее. И я готов к вызову.
Подводя итог, можно сказать, что жизнь в режиме ребенка в значительной степени хаотична и дисфункциональна, тогда как жизнь взрослого обычно более адаптивна и успешна.