Психология зрелых возрастов: 73. Психология зрелых возрастов. Психологические особенности пожилого и старческого возраста. Психологические проблемы старения и старости.

73. Психология зрелых возрастов. Психологические особенности пожилого и старческого возраста. Психологические проблемы старения и старости.

У людей, достигших возраста средней взрослости (40-60 лет) отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы людей данного возрастного периода, не снижает их работоспособность и по­зволяет сохранять трудовую и творческую активность.

Развитие отдельных способностей продолжается в течение всего среднего возраста, особенно в той их части, которая связана с трудовой деятельностью и повседневной жизнью.

Особенности интеллектуального развития и показатели интеллектуальных возможностей во многом зависят от личностных особенностей человека, от его жизненных уста­новок, планов и жизненных ценностей. Интенсивность инво­люции интеллектуальных функций зависит от двух факторов: одаренности и образования, которые противостоят старению, затормаживают инволюционный процесс.

Главная особенность этого возраста может быть определена как достижение мудрости (обладания обширными фактуальными и процедурными знаниями, умения оценивать события и информацию в более широком контексте и способности сбавляться с неопределенностью).

Развитие аффективной сферы в период средней взрослос­ти протекает неравномерно. Средний возраст может быть пе­риодом расцвета применительно к семейной жизни человека, его карьере или творческим способностям, но при этом люди все чаше задумываются о том, что они смертны и что их вре­мя уходит.

Труд становится важнейшим источником человеческих чувств. Те эмоции, которые играют в жизни обычно очень большую роль и существенно сказываются на общем эмоци­ональном состоянии, настроении человека, связаны с ходом его трудовой деятельности, ее успехом или неуспехом, ее уда­чами или неудачами. Стресс играет определенную роль в развитии многих болезней среднего возраста.

Поскольку сред­ний возраст — это как раз то время, когда люди теряют своих супругов вследствие их смерти, развода или решения жить врознь и в их жизни происходят такие неприятные события, как досрочный выход на пенсию или болезни, — то нетрудно понять, что этот период жизни обладает чрезвычайно высоким потенциалом для развития стресса.

В зрелом возрасте люди часто испытывают депрессию и чувство одиночества.

Желание человека среднего возраста действовать без промедления и тут же получать результат изменяет структуру мотивации, смещая образующие ее компоненты в сторону удовлетворения обостряющихся потребностей. Среди них основными являются реализация своего творческого потенциала; необходимость передать что-то следующему поколению; корректировка деятельности с точки зрения возможной стагнации и упущенных возможностей; забота о сохранении близких отношений с родными и друзьями; подготовка к спокойной и обеспеченной жизни в пожилом возрасте.

В контексте этих изменений происходят осмысление и переоценка жизни в целом, корректировка сложившейся системы ценно­стей в трех связанных между собой сферах: личной, семейной и профессиональной. Резкие социальные и жизненные изме­нения в любой из этих сфер, такие, как ранний выход на пен­сию, сокращение на работе, потеря ребенка или супруга, вы­нужденный переезд к новому месту жительства и т. д., могут вызвать мотивационный кризис, связанный с ослаблением или отказом от ведущего жизненного мотива, его сменой, а также определить последующий путь мотивационного раз­вития. Критической точкой мотивационного кризиса оказы­вается потеря человеком центрального жизненного мотива — смысла жизни и образование так называемого экзистенциального мотивационного вакуума, преодолеть который ему помогают основные жизнеобеспечивающие потребности в самоуважении и самореализации.

В период средней взрослости «Я-концепция» личности обогащается новыми «Я-образами», принимает во внимание постоянно меняющиеся ситуационные отношения и вариа­ции самооценок и детерминирует все взаимодействия. «Я-концепция» зрелого взрослого развивается в результате возникновения большого числа частных «Я-концепций» и в процессе генерирования концептуального ядра личности. Су­тью «Я-концепции» становится не самоактуализация любыми доступными индивиду средствами, а самоактуализация в пре­делах нравственных правил и более значительных, чем си­туационные, личностных ценностей.

Психология зрелых возрастов.

Одним из фундаментальных разделов возрастной психологии является психология человека на этапе от 25-30 до 60-65 лет. «акмеология» — наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека. Зрелость — наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности.

Э. Эриксон, анализируя зрелость как седьмую стадию человеческой жизни, считал ее центральной на всем жизненном пути человека. Развитие личности в это время продолжается во многом благодаря влиянию со стороны детей, молодого поколения, которое подтверждает субъективное ощущение своей нужности другим. Главная положительная характеристика личности на этой стадии — производительность реализуется в заботе о воспитании нового поколения, в продуктивной трудовой деятельности и в творчестве.

Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: раннюю взрослость (от 20 до 40—45 лет), среднюю взрослость (от 40—45 до 60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет).

Молодость – период  активного профессионального, социального и личностного развития. Трудности в профессиональном становлении. Вступление в брак, рождение и воспитание детей. Интенсивное познавательное развитие. Кризис молодости. Строительство перспектив дальнейшей жизни – преодоление кризиса.Задачи развития: осознание себя во взрослом статусе и принятие социальной ответственности, прав и обязанностей, овладение профессией и начало профессиональной деятельности, поиск и выбор друга и вступление в брак, формирование отцовской и материнской позиции, воспитание детей, формирование образа и стиля жизни и круга общения.

Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет)

Развитие познавательных психических процессов в период ранней взрослости носит неравномерный характер.

Интеллектуальное развитие человека, достигшего ранней взрослости, проходит в тесном взаимодействии с формированием или трансформацией его личности. Причем с прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет интеллектуальное развитие не прекращается, а длится еще многие годы.В эмоциональной сфере главные проблемы, требующие своего разрешения в период ранней взрослости, -это достижение идентичности и близости. В этом периоде человек переживает новый комплекс эмоций. Среди них — эмоции родительских отношений, которые включают в себя: радость от общения с ребенком, чувство привязанности и взаимного доверия и др. В целом эмоциональная сфера человека в этом возрасте уже сформирована и стабильна.

Мотивационная сфера характеризуется тем, что молодой человек, вступающий во взрослую жизнь, стоит перед необходимостью выбора и решения многих проблем, среди которых наиболее важными являются брак, рождение детей и выбор профессионального пути. Таким образом, поддерживаются, расширяются или подрываются ранее сложившиеся взгляды человека, формируются новые мотивы его поведения.

Наиболее значимыми мотивами выбора профессии являются практические соображения, родительские установки, желание реализовать свои способности, интерес к профессии, ее престижность и ориентация на сложившуюся систему ценностей, которая может измениться с возрастом.

Нормативный кризис 30-33 лет обусловлен рассогласованием между жизненными планами человека и реальными возможностями. Человек отсеивает незначимое, пересматривает систему ценностей. Нежелание идти на изменение в системе ценностей приводит к росту противоречий внутри личности.

Наиболее интенсивный период непосредственного общения приходится на возраст 23-30 лет. После этого возраста круг общения человека уменьшается, т.е. уменьшается количество субъективно значимых и входивших в круг непосредственного общения людей.

Так, в возрасте 30 лет человек анализирует и, при необходимости, корректирует свою жизнь. При этом мужчины пересматривают собственные установки по вопросам карьеры и способы их реализации, женщины же делают окончательный выбор между карьерой и семьей.

Следует отметить, что ведущим фактором развития в период ранней взрослости является трудовая деятельность, а главными задачами возраста являются профессиональное самоопределение и создание семьи.

Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет)

В 40-50 лет жизни человек оказывается в условиях, психологически существенно отличающихся от прежних. К этому времени уже накоплен достаточно большой жизненный и профессиональный опыт, дети выросли, и отношения с ними приобрели качественно новый характер, состарились родители, и им требуется помощь. В организме человека начинают происходить закономерные физиологические изменения, к которым ему также приходится приспосабливаться: ухудшается зрение, замедляются реакции, «ослабевает сексуальная потенция у мужчин, женщины переживают период климакса, который многие из них физически и психически переносят крайне тяжело. У многих начинают появляться проблемы со здоровьем.

Отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позволяя ему сохранять трудовую и творческую активность.Развитие аффективной сферы человека в этом возрасте протекает неравномерно.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Данный возраст может быть для человека периодом расцвета его семейной жизни, карьеры или творческих способностей. Но при этом он все чаще начинает задумываться о том, что он смертен и что его время уходит.

Этот период жизни человека обладает чрезвычайно высоким потенциалом для развития стресса, люди часто испытывают депрессию и чувство одиночества.

Желание человека среднего возраста действовать без промедления и тут же получать результат изменяет структуру его мотивации, смещая образующие ее компоненты в сторону удовлетворения обостряющихся потребностей. Среди них основными являются: реализация своего творческого потенциала, необходимость передать что-то следующему поколению, корректировка деятельности, забота о сохранении близких отношений с родными и друзьями, подготовка к спокойной и обеспеченной жизни в старости.

Ведущим видом деятельности является труд, успешная профессиональная деятельность, обеспечивающая самоактуализацию личности.

Затем в 40-45 лет происходит еще одно переосмысление жизненных ценностей. В зрелом возрасте потребность в труде становится основной жизненной потребностью, определяющей круг смежных потребностей — в общественном признании и престиже, в самовыражении, в удовлетворении материальных потребностей и личностных запросов, в утверждении собственной индивидуальности и т.д. Выделим психологические особенности зрелости, позволяющие предвосхищать или продуктивно преодолевать возрастные кризисы: 1) умение (брать на себя ответственность; 2) стремление к власти и организаторские способности; 3) способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других; 4) уверенность в себе и целеустремленность; 5) склонность к философским обобщениям; 6) защита системы собственных принципов и жизненных ценностей; 7) формирование индивидуального жизненного стиля; 8) стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт (профессиональный и личностный) молодому поколению; 9) реализм оценок и чувство «сделанности» жизни; 10) стабилизация системы социальных ролей и др.

Это очень важный период в когнитивном развитии взрослого человека, когда он применяет в жизни свои способности думать, анализировать и принимать решения, укладывающиеся в план его жизни. Люди, которые успешно справляются с этим, приобретают определённую степень личной независимости и переходят к следующей фазе когнитивной зрелости — периоду социальных обязанностей.

Кризис середины жизни

Кризис середины жизни — это психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». В результате депрессивные состояния становятся доминирующими в общем фоне настроений.

У подавляющего большинства людей переход в средний возраст происходит незаметно и плавно. Они считают, что средний возраст — это переходный период, связанный с переопределением целей. Подобная переориентация прежде всего предполагает сравнение себя с людьми, которые ставят перед собой аналогичные цели и добиваются результатов в аналогичной профессиональной деятельности.

Возраст 40-45 лет для многих является кризисным, так как происходит рост противоречий между целостностью мировоззрения и однолинейностью развития. Человек теряет смысл жизни. Для выхода из кризиса необходимо обрести новый смысл — в общечеловеческих ценностях, в развитии интереса к будущему, к новым поколениям. Если же человек продолжает сосредоточивать силы на себе, своих потребностях, то это приведет к уходу в болезнь, к новым кризисам. Кризис середины жизни чаще всего и в первую очередь грозит тем, кто склонен избегать самоанализа.

Проблема развития познавательных процессов в зрелом возрасте.

Сложная, противоречивая структура развития психофизиологических и психологических функций взрослого человека включает совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня отдельных функций и познавательных способностей. Выявленная закономерность относится и к нейродинамическим, психомоторным характеристикам, и к высшим психическим функциям, таким как вербальный и невербальный интеллект, память.

Кроме того, в зрелом возрасте изменяются и другие биологические функции человека, такие, как время реакции и сенсомоторные навыки. Увеличение времени реакции в период взрослости происходит довольно медленными темпами, начиная ускоряться в годы старости. Двигательные навыки могут ухудшаться, но показываемые результаты остаются на прежнем уровне, благодаря длительной практике и опыту. Так, человек, который каждый день выполняет одну и ту же работу, с возрастом будет по-прежнему показывать в этой деятельности одни и те же результаты, но осваивать новые навыки ему становится все труднее.  Таким образом, на протяжении периода от 17 до 50 лет обнаруживается неравномерность в развитии познавательных процессов, вербально-невербальных компонентов интеллекта.

Теория стадиальности развития интеллекта в зрелости К. Шайи Согласно Шайи, в среднем возрасте человек использует свои когнитивные способности, чтобы решать проблемы других — в семье и на работе. У некоторых эти обязанности могут быть довольно сложными, требующими налаживания отношений в рабочем коллективе и предполагающими владение человека разносторонними знаниями. Такие люди имеют возможность проявить свои когнитивные способности, выполняя административные функции. В более позднем возрасте, по мнению Шайи, характер решаемых проблем вновь меняется. Главной задачей становится задача реинтегрирования субъективных следов событий всей предшествующей жизни — осмысление своей жизни как целого и оценка пройденного пути. Из всего вышеизложенного следует, что для Шайи суть когнитивного развития в период взрослости заключается не в расширении круга способностей и не в изменении их структуры, а, скорее всего, в гибком использовании интеллекта в разные периоды жизни человека.

Большое внимание роли кризисов уделяет Д. Левинсон. Он отмечает, что жизнь состоит из чередования периодов стабильного состояния и периодов изменения. В период стабильного состояния (обычно это 6-8 лет) различные компоненты жизни человека (работа, семья, дружеские отношения, идеалы) находятся в равновесии между собой. При этом один-два из них являются центральными. Период изменения наступает, когда человек, относительно довольный своей жизнью, вдруг видит ее в новом свете, то есть понимает, что одни моменты он переоценивал, а другие — недооценивал. Он может осознать, что не реализует свои способности, не следует идеалам. Появляется смутное чувство: творится что-то неладное. И лишь когда человек понимает: необходимо изменить что-то не в социальном окружении, а в себе самом — он начинает строить новую жизнь на реальной основе.По Д. Левинсону, для развития существенны как периоды изменения, так и времена стабильности.

Причины нормативного кризиса 50-55 лет

— Упадок физических сил,  Интеллектуальный и эмоциональный уход во внутренний мир

— переживания, связанные с оценкой и осмыслением прожитой жизни

— Социальный уровень: выход на пенсию, меняется соц статус, соц роли, паттерны поведения

— Психолог уровень: осознание происходящих изменений и приспосабливания к ним


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Психология зрелых возрастов.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Психология зрелых возрастов.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Психология зрелых возрастов.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Взрослая психология | Azevedo Family Psychology

Взросление может быть трудным периодом жизни. Общество ожидает, что мы будем вместе, когда станем взрослыми. Наши дети смотрят на нас. С возрастом наши родители тоже могут обратиться к нам за помощью. Внутри мы часто подвергаем сомнению свои действия или прямо осуждаем себя. Когда возникает проблема, это часто может привести к чувству беспокойства или депрессии. Иногда они могут стать парализующими или изнурительными.

Молодость

В юности люди обычно с трудом преодолевают путь от школы к самостоятельной жизни. Проблемы часто заключаются в том, поступать ли в колледж, в торговую школу или сразу идти работать. Этот выбор подвергается огромному общественному давлению. Независимо от этого первого выбора, в конечном итоге нам нужна зарплата, чтобы жить независимо, и отличная карьера для самореализации. Затем идет следующий набор вариантов.

Товарищеские отношения

Люди преуспевают в общении. По мере того, как независимая жизнь становится реальностью, многие начинают думать о преданных отношениях, браке и, возможно, о детях. Для кого-то, кто недавно стал независимым, мысль о том, что кто-то еще зависит от вас, может быть пугающей. Если вам повезет, вы сможете понять это до того, как родятся дети. Теперь, когда появляются дети, вот этот необычный маленький человек, который нуждается в вас — все время. Разделение вашего времени между работой, вашим партнером, друзьями, семьей и ребенком (или детьми) часто может привести к тому, что у вас не останется времени. Нехватка времени для вас часто приводит к разочарованию, отыгрышу, тревоге или депрессии.

Средний возраст

На этом этапе среднего возраста (от 35 до 55 лет) люди часто начинают задаваться вопросом, что они сделали со своей жизнью и действительно ли они этого хотят. Браки могут развалиться. Пары тратят больше времени на заботу о детях и карьере и часто пренебрегают вложением энергии в отношения. Эта нехватка энергии также может привести к падению карьеры, и тот же вопрос может привести к тому, что вы усомнитесь в своей работе. Травматичный карьерный барьер, такой как увольнение, может усугубить эффект. Это также время, когда дети-подростки могут действовать сложными и запутанными способами. Добавьте заботу о стареющих родителях, и это станет смесью стресса, с которым трудно успешно справляться.

Часто мы реагируем на ситуации с ограниченным набором навыков, которые мы приобрели в процессе. Когда они работают, мы их почти не замечаем и продолжаем двигаться. Когда они этого не делают, мы иногда расстраиваемся и не знаем, что делать дальше. Наличие надежного консультанта и безопасного места для изучения ваших вариантов может помочь улучшить ситуацию и вашу уверенность.

Первый шаг — понять, что происходит в вашей жизни. Этот базовый шаг часто упускается из виду или ему уделяется слишком мало времени. Важно понять ситуацию и свою поведенческую реакцию на нее, которая удерживает вас в проблеме. Ключевым компонентом изменения вашего поведения является понимание значения, которое вы приписываете ситуации и ее элементам. Когда вы поймете эффект этих раздражителей и триггеров, вы сможете начать перепрограммировать свои привычные реакции и выбрать другую реакцию. Свобода приходит в этом пространстве между стимулом и вашей реакцией. Этот первый шаг к пониманию того, что представляют собой стимулы, как вы их интерпретируете и как вы связываете свою реакцию, создает пространство.

На втором этапе исследуются различные реакции на эти стимулы и изучается новая реакция. Имея безопасное место и руководство, вы сможете найти ответ, который соответствует вашим ценностям и желаемым результатам. Благодаря практике и обратной связи в непредвзятой, поддерживающей среде вы можете развить уверенность в себе, чтобы применить новый ответ и перенастроить привычку, которая привела к этим нежелательным результатам. Вы можете взять под контроль эти реакции и жить той жизнью, которой хотите.

Последний шаг — изменить свою жизнь, последовательно и уверенно применяя свои новые навыки. Было бы неплохо, если бы это сработало только в первый раз, но опыт показывает, что большинству людей нужна помощь на этом этапе применения. На настройку этих навыков для конкретных ситуаций может уйти несколько месяцев. Они также нуждаются в поддержке и поощрении, чтобы преодолеть неудачи и процесс усовершенствования. По мере того, как ваш новый выбор становится вашими новыми привычками, вы начинаете развивать жизнь, достойную празднования!

Давайте начнем сегодня. Позвоните 919-624-9561 или напишите нам по электронной почте, чтобы договориться о консультации и изучить возможности.

Взрослый | Психология Вики | Фэндом

в: Человеческое развитие

Английский

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Психология развития: Когнитивное развитие · Развитие себя · Эмоциональное развитие · Развитие языка · Моральное развитие · Перцептивное развитие · Развитие личности · Психосоциальное развитие · Социальное развитие · Меры по развитию


Термин взрослый описывает любой зрелый организм, но обычно он относится к человеку: тому, кто больше не ребенок/несовершеннолетний, а теперь либо мужчина, либо женщина. Совершеннолетие — это событие взросления, т. е. вступление в 9 лет.0049 взрослость . Исторически взрослость определялась половым созреванием, то есть физической или биологической взрослостью; прохождение ряда тестов, подтверждающих готовность ребенка к взрослой жизни; или достижение определенного возраста, иногда в сочетании с демонстрацией подготовки. Большинство современных обществ определяют юридическую взрослость на основе достижения установленного законом возраста, не требуя демонстрации физической зрелости или подготовки к взрослой жизни.

«Взрослый» также означает «не считается подходящим для детей», в частности, как эвфемизм для обозначения сексуального поведения, такого как развлечения для взрослых, видео для взрослых, журнал для взрослых, книжный магазин для взрослых. Однако образование для взрослых означает просто образование для взрослых, а не половое воспитание.

Содержание

  • 1 Правовые последствия
  • 2 Взрослые характеристики
  • 3 См. также
  • 4 Внешние ссылки

Правовые последствия[]

Юридически это означает, что можно заключать договор. Такой же или другой минимальный возраст может применяться, например, к утрате родителями родительских прав и обязанностей в отношении соответствующего лица, утрате родителями финансовой ответственности, вступлению в брак, участию в голосовании, трудоустройству, военной службе, покупке/владению огнестрельным оружием (если это разрешено законом). вообще), вождение, поездки за границу, курение, секс, азартные игры (как в лотерею, так и в казино), занятие проституцией (если это вообще разрешено законом), клиент проститутки, модель или актер в порнографии и т. д. подростку место может быть ограничено из-за опасности для него и/или из-за риска причинения вреда подростку (например, на выставке хрупких предметов).

Можно различать законность действий молодого человека и предоставление возможности молодому человеку совершить это действие путем продажи, сдачи в аренду, показа, разрешения входа, участия и т. д. Может быть различие между коммерческим и социальным содействием. . Иногда требуется надзор со стороны законного опекуна или просто со стороны взрослого. Иногда нет требования, а просто рекомендация.

Что касается порнографии, то различают:

  • разрешено находиться в заведении для взрослых
  • разрешено покупать порнографию
  • разрешено иметь порнографию
  • другому лицу разрешено продавать, сдавать в аренду или показывать подростку порнографию, см.
  • Быть моделью или актером в порнографии: правила для молодых людей и других людей в отношении производства, владения и т. д. (см. детскую порнографию)

В отношении фильмов с насилием и т. д.:

  • другому лицу разрешено продавать, сдавать в прокат или показывать фильм молодому человеку, кинотеатру разрешается впускать молодого человека (младше 17 или 18 лет)

Юридическое определение вступления во взрослую жизнь обычно варьируется в возрасте 16 лет -21, в зависимости от рассматриваемого региона. В некоторых культурах Африки взрослость определяется в возрасте 13 лет, а индейцы Гватемалы считают взрослой жизнь в возрасте 10 лет, согласно лауреату Нобелевской премии мира Ригоберте Менчу в ее автобиографии I, Ригоберта Менчу: индианка в Гватемале .

Согласно еврейской традиции, взрослость наступает в 13 лет для мальчиков и в 12 лет для девочек (хотя изначально это не происходило автоматически; например, еврейские мальчики должны были продемонстрировать подготовку к взрослой жизни, изучая Тору и другие еврейские практики). Христианская Библия и еврейские писания не содержат требований к возрасту для совершеннолетия или вступления в брак, что включает в себя участие в половой жизни. Согласно «Исчезновение детства » Нила Постмана, Христианская церковь Средневековья считала возрастом ответственности, когда человека могли судить и даже казнить как взрослого, 7 лет.

В современном мире чаще всего это 21 год.

Взрослые характеристики[]

Есть некоторые качества, которые символизируют взрослость в большинстве культур. Не всегда есть соответствие между качествами и физическим возрастом человека.

Взрослый персонаж состоит из:

  • Самоконтроль — сдержанность, эмоциональный контроль.
  • Стабильность — стабильная личность, сила.
  • Независимости — способность к саморегуляции.
  • Серьезность — Умение серьезно относиться к жизни.
  • Ответственность — подотчетность, обязательность и надежность.
  • Метод/Такт — умение думать и планировать будущее, терпение.
  • Выносливость — способность и готовность справляться с возникающими трудностями.
  • Опыт — широта ума, понимание.
  • Объективность — перспектива и реализм.

См. также[]

  • подростковый возраст
  • ребенок
  • водораздел (телевидение)
  • возраст согласия
  • мужественность
  • женственность
  • Система рейтинга кинофильмов

Внешние ссылки[]

  • Таблица 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *