Психосоциальная зрелость: DSpace at Saint Petersburg State University: Invalid Identifier

Содержание

Психологическая зрелость – любовь к миру

7 Июля 2021

Сати Мата о взрослении, поколениях настоящего и будущего

Третий Summer Peace Summit объединил женщин – лидеров и экспертов из 11 стран. Ключевой темой встречи стала экология в самом широком смысле этого слова. Участницы саммита говорили о том, что сегодня человечество может сделать для сохранения планеты. Президент «Академии гималайской йоги и реализации человека» Сати Мата рассказала о ключевых элементах психологического взросления людей. Эксперт уверена, что для экологичного мира важно развивать экологию сознания и культуры в обществе.

Сати Мата
кандидат психологических наук, мастер гималайской йоги, президент «Академии гималайской йоги и реализации человека», главный редактор журнала «Будь светом», автор книг о йоге и духовном развитии

Сати Мата рассказала, что недавно давала интервью для фильма «Ответ», в котором режиссер раскрывал смысл таких понятий, как ответственность, свобода, осознанность и честность. Один из вопросов был связан с психологической зрелостью.

Как человек, знакомый с психологией, Сати Мата вспомнила «признаки психологической зрелости», сформулированные Абрахамом Маслоу. И хотя он описал их еще 70 лет назад, сегодня они не потеряли своей актуальности.


Проявление всех признаков психологической зрелости ‒ неотъемлемая часть взросления человека. Если в одном из пунктов есть пробел, то это служит причиной потери жизненных сил и энергии.

В своем выступлении Сати Мата перечислила 15 ключевых признаков психологической зрелости.


Принятие себя и людей такими, какие они есть. Важно, чтобы человек научился принимать себя, не скрывая свои слабости, а исследуя их и работая над ними. Психологическая зрелость достигается тогда, когда появляется осознание, что все люди имеют право быть настоящими, а не идеальными.

Критическое отношение к религиозной и культурной принадлежности. Сати Мата объяснила, что речь идет об осознанном выборе лучших и отклонении негативных традиций. Некоторые религии и культуры сегодня не имеют в своей основе авторитетного знания, а значит, и силы. Психологически зрелый человек должен уметь отличать, какие подходы существуют для манипулирования сознанием масс, а какие действительно открывают истину и приводят к счастью.


Выход за пределы влияния штампов, шаблонов. Порой человек сам заключает себя в определенные рамки. В свою очередь стремление выйти за пределы ограничений дарит людям дополнительные возможности для развития и самореализации.

Естественность и демократичность в поведении. Психологически зрелый человек, как правило, не проявляет снобизм и высокомерие.


Стойкость к обману и неудачам. К этому же признаку психологической зрелости относится умение человека уединяться с собой, обосабливаясь или отстраняясь от любого негатива.

Ежедневная работа со своим Эго. Особенно значимым моментом является «пробуждение» Наблюдателя, позволяющего человеку видеть себя или ситуацию со стороны.


Искренние и душевные взаимоотношения с близкими и друзьями. Для выстраивания гармоничных взаимоотношений человеку необходимо пресечь в себе такие качества, как обидчивость, конфликтность, враждебность и агрессия. При этом признаками психологической зрелости являются полная сепарация и отсутствие привязанностей к другим людям.

Стремление к добру, избегание зла. Психологическая зрелость характеризуется способностью человека идентифицировать цели и ориентироваться на них, придерживаясь моральных норм.


Конструктивная и деловая направленность при решении важных задач. Большую роль при этом играет отсутствие эгоистичных помыслов и «зацикливания» на проблемах.

Готовность учиться и перенимать лучший опыт. Позиции «я все знаю» и «я все умею» заранее являются проигрышными. Предела совершенству, как известно, не существует.


Острота и новизна в восприятии. Неотъемлемой частью психологического взросления является развитие навыка смотреть на хорошо известные факты и обстоятельства с непривычной точки зрения.

Креативность. Она начинает проявляться во всех ситуациях, в любых действиях и поступках.


Свободное от предрассудков восприятие. Это дает человеку возможность выстраивать максимально комфортные отношения с реальностью.

Философский подход к жизни. «Всё течет, всё меняется», «И это пройдет» – два очень полезных для осознания принципа. Если относиться к собственным проблемам с пониманием, что «черная полоса» рано или поздно закончится, то неудачи перестают угнетать, забирать все силы и вдохновение идти вперед.


Ощущение единства с человечеством. На уровне психологической зрелости есть ощущение единства и понимание, что все люди произошли от одних прародителей.

«Когда мы достигаем психологической зрелости, к нам автоматически приходит зрелость духовная, наша душа полностью обращается к Высшей Истине и осознает свое предназначение», – уверена Сати Мата.


Сила будущих поколений, считает Сати Мата, заключается в том, что они более свободны, креативны, экологичны, стремительны и незакомплексованы. У молодых людей есть шанс достаточно быстро достигнуть психологической зрелости, а значит, встать на путь выполнения своего предназначения, реализоваться как в материальном, так и в духовном мире.

«Чтобы учить наших детей, мы должны начать учиться у них. И в этом заключается парадокс нынешнего времени. Дети – наши учителя, которые могут помочь нам выйти на новый уровень нашего сознания и научить принятию и настоящей любви», – уверена Сати Мата.

Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #САТИ МАТА #SUMMER PEACE SUMMIT #P50 #ДУХОВНОСТЬ #ПСИХОЛОГИЯ #ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ #ЛЮБОВЬ #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ


Формирование социально-психологической зрелости в период студенчества

Автор: Кравцова Нина Владимировна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №41 (331) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 08.10.2020 2020-10-08

Статья просмотрена: 135 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Кравцова, Н. В. Формирование социально-психологической зрелости в период студенчества / Н. В. Кравцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 168-169. — URL: https://moluch.ru/archive/331/74045/ (дата обращения: 27.02.2023).



В статье рассматриваются особенности формирования социально-психологической зрелости в период студенчества.

Ключевые слова : социально-психологическая зрелость, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность.

Исследование аспектов проблемы формирования социально-психологической зрелости в период студенчества продиктовано востребованностью на рынке труда специалистов, обладающих следующими качествами: активностью, ответственностью, высоким уровнем развития коммуникативных способностей, способностью к самообразованию и саморазвитию и т. д. Тем не менее, в сфере образования не наблюдается ориентация на развитие социально-психологической зрелости студентов, так как основная задача образования состоит в передаче знаний и формировании профессиональных компетенций. Данному противоречию посвящены множество исследований, которые можно условно разделить на два направления: первое предполагает анализ аспектов профессиональной деятельности с целью ориентации на них процесса обучения; второе рассматривает направленность учебного процесса на будущего специалиста. Обозначенные выше направления ориентированы на формирование социально-психологической зрелости студентов, способствующей осуществлению дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Социально-психологическая зрелость студентов представляет собой готовность и способность осуществлять профессиональную деятельность и быть ответственным за её выполнение перед собой и обществом, а также включает в себя такие компоненты, как высокий уровень сформированности профессионально важных личностных качеств, готовность к выполнению требований профессии разного рода, степень удовлетворенности выбором профессии, высокий уровень развития нравственных качеств и др. Личность, обладающая социально-психологической зрелостью, способна вести себя независимо от окружения, ориентироваться на собственные цели. Согласно А. Асмолову, зрелая личность способна к свободному выбору и обладает активной жизненной позицией [2]. Кроме того, зрелый человек обладает способностью к рефлексии, построению гармоничных социальных отношений, имеет представление о своих достоинствах и недостатках, высокий уровень самоконтроля.

Далее, аспекты социально-психологической зрелости человека во многом зависят от его возрастных особенностей.

Исходя из положений О. В. Горбуновой, необходимо различать хронологический возраст — прожитое индивидом число лет, физиологический возраст — степень физического развития человека и психологический возраст — степень развития психологических функций [4]. Согласно Б. Г. Ананьеву, юношеский возраст, приходящийся на период студенчества, характеризуется качественными психофизиологическими изменениями в развитии человека [1]. В этот период происходит завершение физиологического развития человека, а также данный возраст является пиком развития психофизиологических, интеллектуальных и психических функций. Кроме того, данному возрастному периоду характерно завершение развития высших эмоций человека и самосознания, являющегося центральным психологическим новообразованием юношеского возраста.

Согласно Л. И. Божович, к числу системных образований, формирующих зрелую личность, относится осознание человеком себя как субъекта действия и как субъекта, находящегося в системе человеческих отношений, наличие внутренней позиции, самоопределение [3]. Таким образом, на определенной стадии онтогенеза и в течение накопления социального опыта человек становится способным обозначать необходимый уровень своего социального, нравственного и духовного развития. Социальная зрелость также в своей совокупности обладает перечисленными выше характеристиками, кроме того, ей присущи единство ценностных ориентаций, потребностей и мотивов, способов деятельности, некоторая автономность, сознательное выполнение предъявляемых обществом требований, творческая активность, самостоятельность действий и мировоззрения.

Исходя из положений Э. Эриксона, данный период характеризуется началом формальной взрослой жизни, в котором происходит формирование психологического и социального благополучия личности, проявляется самостоятельность, ответственность за себя, свои действия, простроенный и устойчивый «образ мира», развитая способность принимать смысложизненные решения, определение перспектив и реализация целей, становление индивидуального жизненного стиля, сформированность профессионального самоопределения и обретение нового социального статуса как профессионального субъекта, способность устанавливать спокойные и доверительные личные отношения с другими людьми [6]. Помимо этого данному возрастному периоду свойственны такие аспекты, как формирование потребности в поиске и осознавании смысла жизни. Ведущей деятельностью в данный период является профессиональное самоопределение. Согласно Л. М. Митиной, основополагающим критерием профессионального самоопределения выступает активность личности, потребность в самореализации, осознание необходимости преобразующих изменений во внутреннем мире, поиск новых возможностей самоосуществления в профессиональном труде [5].

Чрезвычайно важным в плане выбора жизненного пути является уровень осознанности процесса профессионального самоопределения. Нередко молодые люди осуществляют профессиональное самоопределение, направленное на сохранение ранее созданных естественных связей. Иными словами, приоритетная будущая профессиональная деятельность является соответствующей образу жизни, личностным предпочтениям. Кроме того, достижение высокого уровня личностной зрелости предполагает некоторую фокусировку личности на себе, её стремление к самопознанию, самопроявлению и самоосуществлению в профессиональной подготовке. Становление в профессиональной деятельности, освоение профессиональных знаний и умений, приобретение опыта, позволяют молодому человеку наиболее полно постигнуть тонкости будущей профессиональной деятельности. У молодых людей происходит формирование осмысленной готовности к перенесению своих умений и навыков в профессиональную деятельность, стремление к непрерывному развитию, самосовершенствованию.

Таким образом, исходя из изложенного выше можно сделать следующие выводы. Социально-психологическая зрелость личности представляет собой результат определенного возрастного этапа развития человека в онтогенезе, предполагающего формирование таких свойств, как готовность и способность к осуществлению профессиональной деятельности и готовность нести ответственность за её выполнение, высокий уровень сформированности профессионально важных личностных качеств, степень удовлетворенности выбором профессии, высокий уровень развития нравственных качеств, высокий уровень развития рефлексии и самосознания.

Литература:

  1. Ананьев, Б. Г. Структура развития психофизических функций взрослого человека / Б. Г. Ананьев. — 1-е изд. — Москва: Ин-т практ. психол., 2014. — 248 c. — Текст: непосредственный.
  2. Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. — 1-е изд. — Москва: Изд-во МГУ, 1990. — 367 c. — Текст: непосредственный.
  3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности 2016. / Л. И. Божович. — 2-е изд. — Москва: Междунар. пед. академия, 2016. — 378 c. — Текст: непосредственный.
  4. Горбунова, О. В. Социальная зрелость и черты характера личности / О. В. Горбунова. — Текст: непосредственный // Самарский научный вестник. — 2017. — № 4. — С. C.54–57.
  5. Митина, Л. М. Психология личностного и профессионального развития человека в современном социокультурном пространстве / Л. М. Митина. — Текст: непосредственный // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. — 2015. — № 3. — С. 79–86.
  6. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. — 1-е изд. — Москва: Прогресс, 1996. — 339 c. — Текст: непосредственный.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная деятельность, профессиональное самоопределение, социально-психологическая зрелость, высокий уровень, высокий уровень развития, период студенчества, социально-психологическая зрелость студентов, возрастной период, зрелая личность, юношеский возраст.

Ключевые слова

профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, социально-психологическая зрелость

социально-психологическая зрелость, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность

Похожие статьи

Анализ данных эмпирического исследования особенностей.

..

Исследование социальнопсихологической зрелости студентов осуществлялось при

В выборке студентов очной формы обучения не было выявлено высоко инфантильных

Для исследования особенностей социальнопсихологической зрелости студентов нами была…

Похожие статьи

Анализ данных эмпирического исследования особенностей…

Исследование социальнопсихологической зрелости студентов осуществлялось при

В выборке студентов очной формы обучения не было выявлено высоко инфантильных

Для исследования особенностей социальнопсихологической зрелости студентов нами была. ..

К концепции психосоциальной зрелости

. 1974 г., декабрь; 3(4):329-58.

дои: 10.1007/BF02214746.

Э Гринбергер 1 , AB Sørensen

принадлежность

  • 1 Центр социальной организации школ, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.
  • PMID: 24414373
  • DOI: 10.1007/BF02214746

Э. Гринбергер и соавт. J Молодежь Подросток. 1974 Декабрь

. 1974 г., декабрь; 3(4):329-58.

дои: 10.1007/BF02214746.

Авторы

Э Гринбергер 1 , А.Б. Соренсен

принадлежность

  • 1 Центр социальной организации школ, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.
  • PMID: 24414373
  • DOI: 10.1007/BF02214746

Абстрактный

Школы ниже уровня колледжа традиционно были озабочены только одним результатом образования: ростом измеримых когнитивных навыков. Хотя в настоящее время растет признание фактической и потенциальной роли школы в содействии личному и социальному росту, отсутствует убедительная модель неакадемических целей, а также инструмент для оценки прогресса детей в достижении неакадемических целей. С этой целью авторы строят модель психосоциальной зрелости, которая определяет измеримые установки и наклонности. Модель психосоциальной зрелости интегрирует социологические и психологические взгляды человека; то есть он учитывает потребности общества, а также здоровое развитие людей. Модель выделяет три основных измерения зрелости, которые, вероятно, будут актуальны во всех обществах. Это (1) способность адекватно функционировать самостоятельно, (2) способность адекватно взаимодействовать с другими и (3) способность способствовать социальной сплоченности. Затем определяются девять атрибутов, которые считаются относящимися к этим способностям в этом обществе. В заключительных разделах статьи обсуждаются проблемы измерения психосоциальной зрелости, описывается форма инструмента, разрабатываемого в настоящее время, и предлагается его использование в исследованиях.

Похожие статьи

  • Измерение и структура психосоциальной зрелости.

    Гринбергер Э., Джоссельсон Р., Кнерр С., Кнерр Б. Гринбергер Э. и соавт. J Молодежь Подросток. 1975 г., июнь; 4 (2): 127–43. дои: 10.1007/BF01537437. J Молодежь Подросток. 1975 год. PMID: 24414543

  • Переосмысление одаренности и одаренного образования: предлагаемое направление движения вперед, основанное на психологической науке.

    Суботник РФ, Ольшевски-Кубилиус П., Уоррелл ФК. Суботник РФ и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011 Январь; 12(1):3-54. дои: 10.1177/1529100611418056. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011. PMID: 26168418

  • [Родительская зрелость пожилых зависимых родителей. Вклад в контекстуальное определение].

    Махье С., Маркоен А. Махье С. и соавт. Tijdschr Gerontol Geriatr. 1999 апреля; 30 (2): 64-72. Tijdschr Gerontol Geriatr. 1999. PMID: 10327533 Обзор. Голландский.

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Взгляд на психические расстройства: многогранный метакогнитивный феномен.

    Константакопулос Г. Константинакопулос Г. Психиатрики. 2019 январь-март;30(1):13-16. doi: 10.22365/jpsych.2019.301.13. Психиатрики. 2019. PMID: 31115349 английский, греческий, современный.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Индивидуальное исследование предикторов ношения оружия в подростковом и юношеском возрасте среди молодых мужчин.

    Бердсли Дж., Кан Э., Симмонс С., Пардини Д., Пениш М., Фрик П.Дж., Стейнберг Л., Кауфман Э. Бердсли Дж. и др. J Молодежь Подросток. 2021 Октябрь;50(10):1952-1969. doi: 10.1007/s10964-021-01464-6. Epub 2021 16 июля. J Молодежь Подросток. 2021. PMID: 34272654 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психосоциальное созревание, раса и отказ от преступности.

    Рок М., Бекли, А. Л., Пикеро, А.Р. Рок М. и др. J Молодежь Подросток. 2019 июль;48(7):1403-1417. doi: 10.1007/s10964-019-01029-8. Эпаб 2019 21 мая. J Молодежь Подросток. 2019. PMID: 31115784

  • Осознанное Я: осознанное самовосприятие.

    Сяо Q, Юэ C, He W, Ю JY. Сяо Кью и др. Фронт Псих. 2017 13 октября; 8:1752. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01752. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 29081754 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка готовности к переходу от педиатрической ко взрослой медицинской помощи: пересмотр и психометрическая оценка вопросника Am I ON TRAC для взрослых.

    Мойнихан М., Сэвик Э., Уайтхаус С., Паоне М., Макферсон Г. Мойнихан М. и соавт. J Ад Нурс. 2015 июнь;71(6):1324-35. дои: 10.1111/янв. 12617. Epub 2015 23 января. J Ад Нурс. 2015. PMID: 25616006 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение и структура психосоциальной зрелости.

    Гринбергер Э., Джоссельсон Р., Кнерр С., Кнерр Б. Гринбергер Э. и соавт. J Молодежь Подросток. 1975 г., июнь; 4 (2): 127–43. дои: 10.1007/BF01537437. J Молодежь Подросток. 1975 год. PMID: 24414543

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Детский Дев. 1968 сен; 39 (3): 671-90 — пабмед
    1. Психологическая моногр. 1966;80(1):1-28 — пабмед
    1. J Abnorm Psychol. 1966 г., июнь; 71 (3): 189–95. — пабмед
    1. J Abnorm Psychol. 1967 декабрь; 72 (6): 509-18 — пабмед
    1. Psychol Rev. 1959, сентябрь 66: 297–333. — пабмед

Психосоциальная (не)зрелость от подросткового возраста до раннего взросления: различие между ограниченным подростковым возрастом и сохраняющимся антисоциальным поведением

. 2013 г.; 25 ноября (4 ч. 1): 1093–105.

дои: 10.1017/S0954579413000394.

Кэтрин С Монахан 1 , Лоуренс Стейнберг, Элизабет Кауфман, Эдвард П. Малви

принадлежность

  • 1 Университет Питтсбурга.
  • PMID: 24229551
  • DOI: 10.1017/S0954579413000394

Кэтрин С. Монахан и соавт. Дев психопат. 2013 ноябрь

. 2013 г.; 25 ноября (4 ч. 1): 1093–105.

дои: 10. 1017/S0954579413000394.

Авторы

Кэтрин С Монахан 1 , Лоуренс Стейнберг, Элизабет Кауфман, Эдвард П. Малви

принадлежность

  • 1 Университет Питтсбурга.
  • PMID: 24229551
  • DOI: 10.1017/S0954579413000394

Абстрактный

В психологической традиции воздержание от антиобщественного поведения рассматривается как продукт психосоциального созревания, в том числе повышения способности контролировать импульсы, учитывать последствия своих действий для других, откладывать удовлетворение ради более долгосрочных целей и сопротивляться влияниям. сверстников. В настоящем исследовании изучается, как индивидуальная изменчивость в развитии психосоциальной зрелости связана с воздержанием от антиобщественного поведения в выборке из 1088 серьезных несовершеннолетних правонарушителей, наблюдаемых в период от подросткового до раннего взросления (возраст 14-25 лет). Мы обнаружили, что психосоциальная зрелость продолжает развиваться до двадцати пяти лет и что у тех, кто воздерживается, и у тех, кто упорствует в антиобщественном поведении, обнаруживаются разные модели развития. По сравнению с людьми, которые воздерживались от антиобщественного поведения, молодые люди, которые упорствовали, демонстрировали снижение развития психосоциальной зрелости. Более того, более раннее воздержание по сравнению с более поздним воздержанием связано с большей психосоциальной зрелостью, предполагая, что существует связь между воздержанием от антисоциального поведения и нормативным увеличением психосоциальной зрелости.

Похожие статьи

  • Траектории антиобщественного поведения и психосоциальной зрелости от подросткового до юношеского возраста.

    Монахан К.С., Стейнберг Л., Кауфман Э., Малви Э.П. Монахан К.С. и соавт. Дев Психология. 2009 ноябрь;45(6):1654-68. DOI: 10.1037/a0015862. Дев Психология. 2009. PMID: 19899922 Бесплатная статья ЧВК.

  • Траектории отказа и продолжения антиобщественного поведения после судебного решения среди серьезных подростков-правонарушителей.

    Малви Э.П., Стейнберг Л., Пикеро А.Р., Бесана М., Фаган Дж., Шуберт С., Кауфман Э. Mulvey EP и др. Дев психопат. 2010 май; 22(2):453-75. дои: 10.1017/S0954579410000179. Дев психопат. 2010. PMID: 20423553 Бесплатная статья ЧВК.

  • Принадлежность к асоциальным сверстникам, подверженность влиянию сверстников, асоциальное поведение в переходный период во взрослую жизнь.

    Монахан К.С., Стейнберг Л., Кауфман Э. Монахан К.С. и соавт. Дев Психология. 2009 ноябрь;45(6):1520-30. doi: 10.1037/a0017417. Дев Психология. 2009. PMID: 19899911 Бесплатная статья ЧВК.

  • Посттравматическое стрессовое расстройство и наличие антисоциальных сверстников в подростковом возрасте являются факторами риска развития антисоциального расстройства личности.

    Войцеховский Т.В. Войцеховский TW. Психиатрия рез. 2019 апрель; 274: 263-268. doi: 10.1016/j.psychres.2019.02.053. Epub 2019 20 февраля. Психиатрия рез. 2019. PMID: 30822743

  • Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития.

    Моффит ТЭ. Моффит ТЕ. Psychol Rev. 1993 Oct; 100 (4): 674-701. Психологическое издание 1993 г. PMID: 8255953 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Воспитание и развитие импульсивного контроля у молодежи с диабетом 1 типа: опосредующая роль негативного влияния.

    Сильва К., Миллер В.А. Сильва К. и др. Appl Dev Sci. 2022;26(1):94-108. дои: 10.1080/10888691.2019.1700797. Epub 2019 18 декабря. Appl Dev Sci. 2022. PMID: 35702178 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ориентированная на родителей профилактика рискованного для здоровья поведения подростков: протокол исследования для многоцентрового кластерного рандомизированного исследования, проведенного в педиатрической первичной медико-санитарной помощи.

    Шойер Х., Куклински М.Р., Стерлинг С.А., Каталано Р.Ф., Бек А., Брацишевски Дж., Боггс Дж., Хокинс Дж.Д., Лори А.М., Вайснер С., Кэри С., Элсисс Ф., Морс Э., Негуссе Р., Джессен А., Клайн-Саймон А, Остерле С, Кезенберри С, Софригин О, Юн Т. Шойер Х. и др. Испытания Contemp Clin. 2022 Январь; 112:106621. doi: 10.1016/j.cct.2021.106621. Epub 2021 14 ноября. Испытания Contemp Clin. 2022. PMID: 34785305 Бесплатная статья ЧВК.

  • Индивидуальное исследование предикторов ношения оружия в подростковом и юношеском возрасте среди молодых мужчин.

    Бердсли Дж., Кан Э., Симмонс С., Пардини Д., Пениш М., Фрик П.Дж., Стейнберг Л., Кауфман Э. Бердсли Дж. и др. J Молодежь Подросток. 2021 Октябрь;50(10):1952-1969. doi: 10.1007/s10964-021-01464-6. Epub 2021 16 июля. J Молодежь Подросток. 2021. PMID: 34272654 Бесплатная статья ЧВК.

  • Симптомы посттравматического стресса и рецидивизм у серьезных несовершеннолетних правонарушителей: проверка посреднической роли ориентации на будущее.

    Маршалл К., Абате А., Вената А. Маршалл К. и др. J Детская подростковая травма. 2018 9 ноября; 13(1):33-43. doi: 10.1007/s40653-018-0234-8. Электронная коллекция 2020 март. J Детская подростковая травма. 2018. PMID: 32318226 Бесплатная статья ЧВК.

  • Созревание вне возраста: взаимосвязь между психосоциальным, взрослым ролевым и личностным созреванием и их значение для воздержания от преступности.

    Маккуиш Э., Люссье П., Рок М. Маккуиш Э. и др. J Молодежь Подросток. 2020 фев; 49 (2): 479-493. doi: 10.1007/s10964-019-01178-w. Epub 2019 24 декабря. J Молодежь Подросток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *