Описание типа ЭЛФВ (Руссо) в психософии
Руссо — это один из самых романтичных и мечтательных психософских типов. Представители данного типа обитают в своём волшебном мире, который значительно прекраснее, чем суровая действительность. Из-за этого они весьма уязвимы и нуждаются в постоянной защите. ЭЛФВ — очень непрактичный тип, и ему нужен рядом человек, который помог бы осуществить их фантазии в реальной жизни. Если этого не случается, то Руссо уходит в себя и становится похож на птицу, которой подрезали крылья. Ассоль, героиня известной повести Александра Грина “Алые паруса” — хороший пример того, какую жизненную стратегию избирают ЭЛФВ.
Представители данного типа чувствительны, но их эмоциональность не яркая и напористая, а тонкая и требующая бережного отношения. Конечно, если у Руссо плохое настроение, то они могут и накричать на окружающих людей, да и в целом склонны часто повышать голос, как все 1Э. Однако от них не ощущается эмоционального давления, лишь глубокая впечатлённость происходящими событиями. Они ранимы, но быстро отходят от плохого настроения, поскольку не любят долго грустить — им это просто надоедает. Если Руссо часто сталкивается с разочарованиями, со временем он становится приземлённым и циничным, и сам от этого страдает, так как чувствует, что далеко ушёл от своей истинной сущности.
ЭЛФВ любит смотреть на вещи с неожиданной стороны и делиться с окружающими людьми своими мыслями. Восхищается умными людьми, считает, что интеллект и осознанность — важнейшие качества для человека. Иногда уходит в себя, если его накрыли негативные эмоции, но в целом весьма разговорчив и жизнерадостен. Про Руссо можно сказать, что он хорошо чувствует себя как в одиночестве, так и в компании других людей, поскольку всегда найдёт о чём поговорить, и при желании может легко эмоционально отгородиться от окружающих. Представители этого типа не любят глупость, пассивность и жалобы на жизнь, и если сталкиваются с такими проявлениями в людях, то подвергают их жёсткой критике.
При всей своей мечтательности, ЭЛФВ неплохо решает бытовые проблемы и отличается высокой жизненной активностью. Ему нравится много двигаться, что-то рисовать или мастерить, путешествовать. Как правило, Руссо очень любит природу, ему приятно проводить время на свежем воздухе. Он с уважением относится к животным и растениям. Среди ЭЛФВ много вегетарианцев. А вот насилие или даже мысли о нём вызывают у Руссо болезненную реакцию. Хобби и увлечения представителей этого типа обычно являются мирными и созидательными.
ЭЛФВ верит, что можно исполнить любую свою мечту, если этого сильно хотеть. Он ждёт помощи от мира в достижении своих целей, в виде нужных людей или удачных обстоятельств. Часто Руссо не обременяет себя рутинной работой, которая необходима для осуществления своих желаний, поскольку с большим трудом поддаётся мотивации — как внешней, так и внутренней. И это при том, что при наличии объективной необходимости (например, когда нужно ходить на работу) ЭЛФВ способен проявлять чудеса самодисциплины. Этому типу нужно учиться следовать своим желаниям, прислушиваться к ним постоянно, даже в мелочах. Иначе велик шанс того, что Руссо всю жизнь проведёт на нелюбимой работе, находя в ней маленькие радости и мечтая о светлом будущем.
Обобщая, можно сказать, что ЭЛФВ — тонкий, мечтательный, светлый, добрый, но ранимый и плывущий по течению человек.
Авторка: Надежда Рудницкая
Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть анкету с ответами на вопросы, записанную его представительницей для нашего ютуб-канала:
И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Руссо”, рекомендуем ознакомиться с отдельными описаниями его функций (1Э, 2Л, 3Ф и 4В), а также их акцентуаций (1Э, 2Л, 3Ф и 4В).
ЭЛФВ — Руссо
Итак, разбираем психотип Руссо. Обычно это очень интересные, образованные люди, причем данное качество является «типным», поскольку вторая логика дает постоянное стремление к новым знаниям, рассуждениям, книгам, исследованиям. Первая эмоция и вторая логика позволяют человеку увлечь других эмоционально и вербально. Руссо разговорчивы, даже если интроверт, найдя себе внимательного собеседника, Руссо может часами о чем-то рассказывать и что-то обсуждать. Если Руссо в хорошем настроении (1Э), то не столь важна сама тема разговора или исследования, здесь Руссо готов подстроиться под собеседника. Где-то Руссо поможет собеседнику разобраться, где-то поучится сам. Для Руссо важно интеллектуальное развитие как себя, так и окружающих. Люди с таким типом могут находить самую разную, в том числе редкую информацию, если это нужно — читать много литературы и собирать материал по требуемой теме. Однако это не самоценно — самостоятельно для Руссо работать не так просто. Если принимать решения этот психотип склонен самостоятельно, то обсуждать, искать, оттачивать и улучшать качество — для него лучше с кем-то еще.
Третья физика делает этот тип чувствительным, и к себе, и к окружающим. При сильной соционической сенсорике — они замечательно диагностируют, лечат, делают массажи — все, что связано со здоровьем и внешним видом человека. С третьей физикой интересно развивать себя в сферах танцев, спорта (красивого и эстетичного движения), но мало энергии на это (низкие физика и воля) — поэтому, вовлекаются в подобные занятия если только с чужой инициативы. Ценят красоту и эстетику, обращают внимание на чужой внешний вид. Свой внешний вид — значимая и часто острая тема — по третьей функции сложно оценить себя самому, человек полагается на оценку окружающих, причем подтверждение требуется постоянно. Поэтому менее уверенные в себе индивиды часто беспокоятся о фигуре, одежде — постоянно встают на весы, худеют. Хотя не могут поставить конкретную цель — это для них является бесконечным процессом. Более уверенные в себе индивиды часто показывают себя, стремятся привлечь внимание своей внешностью и эмоциональностью (3Ф и 1Э), ведут активную личную жизнь. Проработанная третья физика у этого типа дает поддерживать баланс: спокойно вступать в физический контакт, быть довольным собой, заботиться о себе и о других. Третья физика в стрессе вместе с четвертой волей дает мазохистичность.
За четвертой волей часто закрепляется слабохарактерность, неумение проявить инициативу, ведомость. Однако у Руссо это немного не так — первая эмоция позволяет открыто проявить себя, говорить, проявлять свои предпочтения. Вторая логика этому также способствует. Однако взять на себя ответственное лидерство и повести за собой других людей — действительно, не их конек. Читатель наверняка встречали людей, которые спорят и выражают несогласие, а по факту делают ровно так, как им говорят. Так и многие четвертые воли: по вышестоящим функциям спорят, а когда доходит до дела — им проще подчиниться. Умеют подстраиваться под других людей, Руссо так спокойнее. Как Вы отреагируете, если Вам сказать: «я купил билеты, завтра в 7 мы идем в кино» — принять за Вас решение, с Вами не обсудив? С четвертой Волей человек воспримет это вполне спокойно, даже, если пожалуется на лень и плохую погоду — скорее всего придет. Кстати, сенсорные и «проработанные» Руссо могут и сами так говорить другим людям. Но большинству сложно брать на себя ответственность за решения.
Руссо эмоционально открытые и общительные, влюбчивые и импульсивные. При сильной этике (да и не только) могут успешно и с удовольствием заниматься искусством. Поглощены своими чувствами, уверены в них, сами принимают решения о том, как выражать — что показать, а что скрыть. Могут и повысить голос, и показать обиду, и расплакаться, и рассмеяться — если им этого хочется — не сильно беспокоясь о нормах поведения. Однако в остальном слонны подстраиваться под окружающих. Руссо плохо воспринимают неопределенность — решения, даже если принятые не ими, должны быть четкими и однозначными и доведены до конца.
Автор: Юлия Колесниченко
ELFV — «Руссо» или «… | Вики
Psyche Yoga Версия:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Эта статья содержит конфиденциальную информацию; читателю рекомендуется соблюдать осторожность. Жан-Жак Руссо был женевским философом и композитором, чьи идеи способствовал периоду Просвещения, а также Французской революции.Александр Афанасьев использовал Руссо в качестве примера личности ELFV и отметил, что книга философа
О двух важнейших функциях Жан-Жака Руссо в книге Афанасьева сказано немного, но чтение « Исповедей » Руссо делает его типологию ясной как божий день. Он говорит о своей семье и своих возлюбленных с безмерным состраданием и любовью и признает несколько смущающую степень, до которой он может дойти, чтобы получить любовь. Руссо всегда отчаянно нуждался в обожании и тепле окружающих, заявляя, что быть любимым было его «самым непреклонным желанием». [1.1] Кроме того, большую часть своей взрослой жизни он провел, восхищаясь и фантазируя о самых разных женщинах, не смея раскрыть им свои чувства. Это, конечно, очевидно из интроспективной, жесткой и подавляющей Первой Эмоции, которая, естественно, оказывается в положении страстного и восхищенного романтика.
Вторая логика Руссо отчетливо проявляется в его отношении к образованию, и это можно выразить одной цитатой.
Если бы дети умели рассуждать, их не нужно было бы обучать.
Такое представление о том, что только понимание разума может вести человека по жизни, может возникнуть только в результате Второй Логики. В отличие от Первой логики, которая представляет собой догматический монолог, которому владелец чувствует необходимость научить, отношение Руссо к этому убеждению демонстрирует гораздо большую беспечность и свободу, позволяя людям использовать свои рассуждения. Подразумевается, что рассуждение и знание — это процессы, которые должны выполняться в долгосрочной перспективе, а не результаты, которые должны быть навязаны кому-то мгновенно. Он считал, что дети должны учиться и открывать для себя истины, убеждение, которое может исходить только из податливой, но сильной Второй Логики.
Чувствительность и гиперсексуальность Третьей физики также были очень очевидны в философе. В своей « исповеди » Руссо рассказал о первом случае, когда он испытал насилие со стороны авторитетной фигуры. Он отметил, что простое написание об этом ускоряет его сердцебиение и что он почти наверняка сохранит память об этом событии до самой смерти, что свидетельствует о его чрезвычайной чувствительности к пятнам. [1.2] Более того, когда Руссо оказался во власти порки мадемуазель Ламберсье, он, по-видимому, обнаружил, что не пренебрегает, а наслаждается ощущением, получая чувство удовольствия от порки другого пола. [1.3] Это желание не прекратилось с детства, а только сохранялось, и Руссо продолжал желать, чтобы женщина шлепала его. На самом деле эта гиперсексуальность зашла так далеко, что Руссо не любил женщин на рабочем месте, поскольку это заставляло бы женщин контролировать мужчин посредством сексуальных побуждений [2] .
Это приводит к первичному аспекту не только типологии Руссо, но и личности «Руссо» в целом. То есть эта личность в большей степени, чем все остальные, является мазохистом. Как уже упоминалось, гиперсексуальность Третьей физики уступает место получению удовольствия от, казалось бы, неприятных действий, таких как наказание. Но одна Третья Физика не создает мазохизма; она должна сочетаться с покорной, беспечной и послушной Четвертой Волей. В сочетании с рупором страстей, которым является Первая Эмоция, «Руссо» становится убежденным мазохистом. [3]
Такую девиантную тенденцию, как может предположить читатель, выразил Руссо в его исповедях .
Упасть к ногам властной госпожи, повиноваться ее повелениям или просить прощения были для меня самыми изысканными наслаждениями, и чем больше воспылала моя кровь усилиями живого воображения, тем больше я приобретал вид ноющий любовник.
[1,3]
Здесь больше нечего сказать: первая эмоция, третья физика, четвертая воля.
Принадлежащие к First Emotion, «Руссо» живут в мечтательной фантазии, спасаясь от суровых реалий реальной жизни. Хотя эти люди очень чувствительны, отрицательные эмоции не сохраняются долго благодаря Четвертой воле. «Руссо» часто дрейфуют и блуждают по жизни, бесконечно мечтая, но никогда не утруждая себя осуществлением таких мечтаний. «Руссо», как и его собрат 1E3F, «Пастернак» — великий романтик, поскольку интенсивные страсти и глубокая любовь Первой Эмоции усиливаются чувствительностью и гиперсексуальностью Третьей Физики. [6]
ELFV любят узнавать новые мнения и точки зрения и часто делятся мыслями с окружающими. Они восхищаются умными людьми, считая важными качествами осведомленность и критическое мышление. Учитывая, что две его речевые функции находятся на вершине, «Руссо» способен как к самоанализу, так и к фантазирующей изоляции, и к умозрительному обсуждению в большой группе. Найти что-то, о чем поговорить или вообразить, никогда не было проблемой для «Руссо». ELFV любят оставаться активными, подбирая хобби, такие как рисование или музыка. Они обожают природу и очень нежны с ней; многие «Руссо» — вегетарианцы. Однако, несмотря на их активный образ жизни, ELFV никогда не прибегают к насилию, предпочитая мир и творчество жестокости. [4] Сочетание Первого Эмоции и Четвертой Воли делает «Руссо» очень инфантильной, невинной и экспрессивной личностью. Как и его функциональный брат «Бухарин», ЭЛФВ очень позитивно смотрит на жизнь, не любит спорить и любит устанавливать личные связи. Однако на заднем плане присутствует чувство неуверенности в себе, поскольку ELFV часто преуменьшает себя и свои достижения, считая других выше себя. Творчество чрезвычайно важно для «Руссо» как средство погружения в иной мир, свободный от ответственности реальности.
Подводя итог всему сказанному, Первая эмоция делает «Руссо» томящимся романтиком, который бесконечно жаждет любви и ласки окружающих. Вторая логика делает его разговорчивым, разговорчивым и разумным, открытым для обсуждения любой темы и противоположных точек зрения. Третья Физика делает его чрезвычайно чувствительным к любым недостаткам, а также глубоко гиперсексуальным, довольным физическим вредом. А Четвертая Воля делает его покорным, нежным и покладистым, всегда открытым для насмешек и наказаний со стороны начальства.
[1] Признания Жан-Жака Руссо [1.1] стр. 10, [1.2] стр. 14, [1.3] стр. 12 https://www.google.co.uk/books/edition/The_confessions_of_Jean_Jacques_Rousseau/3FwBAAAAQAAJ? hl=ru&gbpv=0
[2] Жан-Жак Руссо https://en.wikipedia.org/wiki/Жан-Жак_Руссо
[3] Синтаксис любви Страницы 143 — 145 https://psychosophy-ru .translate.goog/books/sintaksislubvi/sintaksislubvi143.html?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-RU
[4] Описание типа ELFV https://bestsocionics-com.translate.goog/psychosophy/elfv/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB
[5] Описание первой эмоции и четвертой воли https://bestsocionics-com.translate.goog/psychosophy/first-emotion/fourth-will/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB
[6] Описание первой эмоции и третьей физики https://bestsocionics -com. translate.goog/psychosophy/first-emotion/ Third-Physics/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=ru-RU
Психоустановочная версия:
Написано и поддерживается пользователями PDB для пользователей PDB.
Посетите главный сайт PDB
Руссо, любовь к себе и все более взаимосвязанный мир
- Джеймс Делани
Жан-Жак Руссо был одним из самых влиятельных мыслителей периода французского Просвещения восемнадцатого века. Родившийся в Женеве в 1712 году, Руссо внес важный вклад в философию, литературу и даже музыку. Работа, которая изначально сделала его знаменитым, — это Рассуждения о науках и искусствах , его работа на конкурс эссе, организованный Дижонской академией в 1750 году. Ответ Руссо на их вопрос: «Привело ли восстановление наук и искусств к очищению нравов?» получил приз, хотя его ответ был несколько неожиданным, учитывая идеалы, которые обычно ассоциируются с просветлением. Он утверждал, что достижения в науках и искусствах достигаются за счет добродетели. Аргумент ведется на нескольких уровнях, но одно из наиболее поразительных утверждений Руссо заключалось в том, что общества, которые ценят научный и художественный прогресс, начинают превозносить талант, а не подлинную моральную добродетель. Он писал: «Спрашивают уже не о том, честен ли человек, а о том, талантлив ли он; ни книги, если она полезна, но если она хорошо написана. На остроумных осыпаются награды, а добродетель остается без почестей. За благородные речи дается тысяча наград, а за благородные поступки — ни одной».
Беспокойство Руссо по поводу развращения добродетели в «Рассуждениях о науках и искусствах» — это тема, которая будет проходить через остальные его основные работы и станет ключевой частью его моральной психологии. Руссо утверждал, что люди обладают двумя типами «самолюбия». Первый, amour de soi , — это просто интерес, который мы проявляем к собственному выживанию и комфорту. Второй, amour-propre , по своей сути реляционный. То есть это своего рода ценность, которую мы придаем себе на основе получения признания от других. Чтобы понять amour-propre , нужно кое-что знать о концепции Руссо о человеческой природе. Вслед за философами прошлого века, такими как Томас Гоббс и Джон Локк, Руссо представлял человека в естественном состоянии . То есть он представлял людей лишенными всех тех характеристик, которые они могли приобрести только благодаря условностям человеческого общества. Люди в естественном состоянии примитивны, досоциальны, изолированы, не обладают сложным мышлением и действуют в основном инстинктивно. Amour-propre в этом состоянии не проявлен. Только когда люди начнут формировать социальные отношения друг с другом, они начнут обращать внимание на то, что другие думают о них. В самых ранних человеческих обществах, отмеченных небольшими группами семей, amour-propre становится частью человеческого опыта. Однако оно относительно благополучно, и Руссо назвал эту эпоху самой счастливой в истории человечества.
Портрет Жан-Жака Руссо около 1753 года работы Мориса Квентина де Ла Тура.Музей Антуана-Лекюйе, общественное достояние через Wikimedia Commons.
По мере развития цивилизации, утверждал он, amour-propre воспламеняется, и мы приходим к обществу, отмеченному грубым и несправедливым неравенством, отсутствием подлинного сострадания к другим и своего рода поверхностным набором ценностей, который осуждает Руссо. против в Рассуждении о науках и искусствах . Короче говоря, людьми движет желание признания и одобрения независимо от того, связано ли это признание с чем-то, что действительно заслуживает уважения. В худшем случае люди ничего не думают о том, чтобы унижать других, чтобы самим почувствовать свое превосходство. Руссо был глубоко обеспокоен опасностями, назревавшими amour-propre производит и вопрос, как мы можем их преодолеть. Он дал один краткий ответ в своей всеобъемлющей работе по нравственному воспитанию « Эмиль ». Одним из его утверждений было то, что люди в больших космополитических условиях, таких как Париж восемнадцатого века, особенно подвержены худшим порокам amour-propre . Руссо явно считает более вероятным, что добродетель будет лучше процветать в сельских общинах. Руссо, вероятно, верил в это, по крайней мере частично, потому что эта менее городская среда больше напоминает более ранние времена в истории человечества, упомянутые выше, когда мы жили ближе к природе.
Я считаю, что эти идеи Руссо представляют собой интересную линзу, через которую можно увидеть черты нашего собственного общества. В частности, я думаю о том, как все более онлайновый мир связывает людей друг с другом таким образом, что не так давно было бы трудно даже представить себе это. Если бы Руссо опасался опасностей amour-propre в более густонаселенных районах, таких как Париж его времени, что бы он подумал о форумах вроде Facebook и Twitter? Действительно, я думаю, что вопрос Академии Дижона о науках и искусствах актуален для нас в связи с веком Интернета и социальных сетей. Привело ли это к очищению нравов? Можно сказать нет. Эта связанность привела к новым формам того, что Руссо, несомненно, назвал бы воспаленным 9 .0009 amour-propre . Мы публикуем свои фотографии, различные мысли, которые у нас есть, описания различных событий, которые нас злят, и все время смотрим, сколько «лайков» мы получаем. Троллинг распространен на онлайн-форумах, где люди не колеблясь говорят в сети злобные вещи, которые они, вероятно, никогда не сказали бы кому-то в лицо. Киберзапугивание стало слишком распространенным явлением. Мы также наблюдаем явление, когда люди создают онлайн-профили в надежде получить признание и похвалу, даже если профиль на самом деле не похож на то, кем они являются на самом деле. Я думаю, Руссо заявил бы, что все это происходит за счет добродетели. Итак, в целом, лучше ли мы, хуже или не изменились со всеми технологическими достижениями, которые обеспечивают эту новую взаимосвязь? А если мы хуже, есть ли у нас надежда что-то изменить? Сам Руссо становился все более пессимистичным в отношении лечения болезней amour-propre . В конечном итоге он вообще удалился от общества, в смысле вернувшись к природе. Я менее пессимистичен, но я думаю, что Руссо сделал важные предостережения для своих современников, над которыми нам стоит задуматься даже спустя более 300 лет.
Избранное изображение предоставлено: Статуя Руссо, общественное достояние через Викисклад.
Джеймс Делани — профессор философии в Ниагарском университете. Работа Делани сосредоточена на нормативной этике и истории философии. Он является автором статьи « Жан-Жак Руссо ».
Подпишитесь на OUPblog по электронной почте:Наша Политика конфиденциальности определяет, как издательство Oxford University Press обрабатывает вашу личную информацию, а также ваши права возражать против использования вашей личной информации для маркетинга или обработки в рамках нашей коммерческой деятельности.
Мы будем использовать вашу личную информацию только для регистрации вас для получения статей OUPblog.