Психотерапия групповая: Групповая психотерапия — Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П. Б. Ганнушкина

Содержание

Групповая психотерапия — Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П. Б. Ганнушкина

Групповая психотерапия — это форма психотерапии, при которой специально созданная группа людей регулярно встречается вместе с ведущим психотерапевтом или психологом для решения психологических проблем и достижения конкретного терапевтического результата.

Цели групповой психотерапии  

В процессе групповой психотерапии участники обучаются методам совладания с болезненными переживаниями, симптомами, получают эмоциональную поддержку, пробуют новые схемы поведения и общения. Все это происходит в условиях психологической безопасности и абсолютного принятия переживаний каждого участника без какой-либо критики.

Распространенные цели для групповой работы:

  • улучшение навыков межличностного общения,
  • преодоление социальной тревожности,
  • формирование новых способов поведения в конфликтных ситуациях,
  • изменение привычных стереотипов эмоциональных реакций,
  • улучшение саморегуляции,
  • повышение стрессоустойчивости,
  • улучшение самопознания,
  • преодоление страхов,
  • повышение уверенности в себе,
  • навыка понимания других людей, их эмоций и поведения,
  • получение эмоциональной поддержки.

Когда эффективна групповая терапия

Почему групповая психотерапия может быть более эффективной, чем индивидуальная? Группа — это общество в миниатюре, где создаются определённые условия: защищённость, поддержка, принятие. Чувствуя себя в безопасности, участник группы может попробовать применить новые формы поведения, новые способы эмоционального реагирования, не боясь быть непонятым, отвергнутым. Получая обратную связь от других участников психотерапевтической группы, человек как бы видит себя со стороны, учится понимать, какую реакцию вызывают те или иные особенности его поведения, при необходимости пробует и закрепляет новые, более адаптивные поведенческие или эмоциональные паттерны, которые тут же в группе может обсудить с другими участниками и услышать их мнение. В то же время, взаимодействуя с другими участниками группы, ему становятся более понятны механизмы, способствующие формированию поведенческих или эмоциональных реакций у других людей, что способствует улучшению межличностного взаимодействия.

Как проводятся занятия

Как правило, группа состоит из 7-15 человек, имеющих у каждого свои психологические проблемы или психические расстройства. Частота встреч и длительность сессий определяется психотерапевтом перед началом групповой работы. На первых занятиях многие участники испытывают чувство тревоги, неуверенности: ”Что это за лечение?” “Как мне это поможет?” Основная задача первых занятий создать защищённую, безопасную обстановку. Этому способствуют правила группы, которые соблюдаются на каждом занятии (безоценочное восприятие, право каждого иметь свою точку зрения, высказывания только по желанию участника и др.). Постепенно эмоциональная напряжённость снижается, и группа становится рабочим коллективом, члены которого размышляют, советуются, принимают решения, отрабатывают навыки, помогающие достичь поставленных на психотерапевтической группе целей.

Как попасть на групповую психотерапию

Перед зачислением в психотерапевтическую группу в нашем центре психического здоровья с пациентом обязательно проводится индивидуальная консультация психотерапевта, на которой определяется, какой формат психотерапевтической работы будет максимально эффективен в каждом конкретном случае. Часто работа в психотерапевтической группе сочетается с индивидуальной психотерапией. Также в процессе работы в группе её участники периодически проходят определённые виды психодиагностики, которые помогают понять динамику изменений, оценить эффективность групповой работы для каждого конкретного участника.

Записаться на прием к психотерапевту можно по телефону 8-499-780-35-82 через администратора или с помощью формы обратной связи на сайте.

Групповая психотерапия. Сеансы психотерапии в группе

Групповая психотерапия является одной из форм психотерапии. При этом терапевтический эффект достигается не за счет индивидуального общения между врачом и пациентом, где инструментом воздействия является психотерапевт, а с помощью группового взаимодействия, при котором решающую роль играют психотерапевтические группы.

Данная методика появилась в начале XX века, при этом качественный скачок в развитии она получила во время Второй мировой войны, когда число людей, нуждавшихся в психологическом лечении, было огромным. Миллионам солдат, вернувшихся с фронтов, нужна была квалифицированная помощь, но в мире попросту не существовало такого количество психотерапевтов. Тогда-то на государственном уровне в ряде стран (США, Великобритания) было принято решение о том, что групповая терапия – это наиболее эффективная и экономически целесообразная методика.

ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ДОСТУПНА В ФИЛИАЛАХ:

Групповая психотерапия в Красногвардейском районе

г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Групповая психотерапия в СПб: преимущества

По итогам тех сложных лет групповая психотерапия оказалась настолько эффективной, что прочно вошла в практику психологов всего мира. И сегодня она остается весьма актуальности благодаря целому ряду преимуществ:

  • Работа в миниатюрной версии социума. Сеансы групповой психотерапии моделируют систему взаимоотношений, с которой каждый из нас встречается в повседневной жизни. Благодаря такому подходу человек, у которого есть трудности в общении с окружающими его людьми, учится преодолевать свой страх и налаживать адекватную коммуникацию.
  • Рост личностной зрелости. Групповая терапия и работа в ней обогащает каждого ее участника колоссальным опытом. Человек учится новым, более эффективным стилям общения.
  • Эмоциональная поддержка. Главное здесь – огромная поддержка и одобрение, которые каждый получает в процессе совместной работы. Участник сеанса понимает, что он не один и что другие испытали и испытывают подобные страхи, а такое осознание дает мощный лечебный эффект.
  • Смена точки зрения. Психотерапия в группе позволяет каждому участнику увидеть себя со стороны, получить обратную связь.
  • Раскрывает личность. В процессе общения участники учатся лучшее выражать свои мысли. Поднимается собственная самооценка и растет уверенность в себе.
  • Решение психологических проблем. Атмосфера, которая складывается в процессе работы, помогает выявить и прояснить трудности, с которыми сталкивается каждый участник.
  • Открытое, доверительное общение. В повседневной жизни нам порой трудно говорить с близкими людьми о тех или иных проблемах. Нас сковывают страх быть не так понятым или боязнь негативной оценки. Психотерапевтические группы – это место, где каждый может без опаски поделиться своими проблемами и узнать, как в подобной ситуации действуют другие люди.

Как это происходит?

Сеансы групповой психотерапии, как правило, включают в себя 5-12 участников. Курс рассчитан на 15-25 встреч. Внутри группы обязательно устанавливаются правила поведения, например, такие:

  • Форма общения – «я-высказывание». Вы можете говорить о своих переживаниях, мыслях, эмоциях, образах. Однако стоит воздержаться от советов, рекомендаций и интерпретаций.
  • Правило «стоп». В любой момент общения каждый участник может остановить любые обращения (вопросы, советы, обсуждения), направленные к нему лично;
  • психологическая безопасность. Никакие обсуждения увиденного или услышанного на сеансе вне группы недопустимы.
  • Регулярное посещение. Для стабильной и эффективной работы группы необходим ее полный состав.
  • «Здесь и сейчас». Психотерапия в группе требует полной концентрации каждого из участников. Важно сфокусировать внимание на своих ощущениях, эмоциях и переживаниях, а не думать о посторонних проблемах, которые должны остаться за порогом аудитории.
  • Свобода выбора модели поведения. Вы вправе самостоятельно определять степень участия в обсуждении.

Наши преимущества

Групповая психотерапия от медицинского центра «Династия» имеет целый ряд преимуществ:

  • Постоянный набор в группы. Вам не придется долго ждать, ведь мы получаем большое количество запросов (в том числе и от врачей других клиник, которые присылают нам своих пациентов), благодаря чему оперативно формируем новые группы.
  • Собственный штат врачей. У нас работает более 40 опытных специалистов, которые специализируются на решении различных психологических проблем.
  • Широкий выбор групповой работы. Это может быть арт-терапия, дискуссия, когнитивно-поведенческая терапия, психодрама и т.д.

Как записаться?

Запись в группу осуществляется после предварительной консультации. На ней пациент совместно с врачом-психотерапевтом определит круг тех задач, которые он хочет решить, а также выберет подходящий для него формат групповой работы.

Групповую психотерапию ведет:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Детские специалисты

Консультирует онлайн

Шаргалина Зоя Александровна

Клинический психолог, высшая категория

Стоимость групповой психотерапии:

Наименование услуг Цена в рублях
Санкт-ПетербургВсеволожск
Сеанс групповой психотерапии 1800

ЗАПИСЬ НА ГРУППОВУЮ ПСИХОТЕРАПИЮ

Фамилия Имя Отчество*

Телефон*

Дата рождения

Выберите специализацию не знаюакушер-гинеколог, гинеколог-эндокринологаллергологгастроэнтерологгематологгепатологдерматологиммунологинфекционисткардиологлогопедЛОР (отоларинголог)маммологмануальный терапевтмассажистнаркологневролог (невропатолог)нейрофизиологостеопатофтальмолог (окулист)педиатрпсихиатрпсихологпсихотерапевтпульмонологревматологстоматологтерапевттравматолог-ортопедтрихологУЗИурологФГДСфлебологхирургэндокринологЭНМГэпилептологЭЭГ

Я согласен с условиями обработки
персональных данных

+7 (812) 407-20-75

Групповая терапия — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное обучение

Групповая терапия — это лечение нескольких пациентов одновременно одним или несколькими поставщиками медицинских услуг. Его можно использовать для лечения различных состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В этом упражнении излагаются принципы групповой терапии и объясняется роль межпрофессиональной команды в оценке, лечении и улучшении ухода за пациентами, прошедшими групповую терапию.

Цели:

  • Опишите элементы групповой терапии, которые могут повысить шансы пациентов на получение пользы от процесса лечения.

  • Проверьте наличие и решение вопросов конфиденциальности пациента во время сеансов групповой терапии.

  • Обобщите решение внутренних проблем, которые мешают сеансам групповой терапии.

  • Объясните важность межпрофессиональных совместных усилий при лечении в группе.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Поскольку потребность в поведенческом вмешательстве и долгосрочной психиатрической помощи неуклонно растет, врачи и медицинские бригады должны использовать альтернативные методы лечения, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Групповая терапия предлагает решение этой проблемы, позволяя лечить несколько человек одновременно. Это позволяет поставщикам медицинских услуг сократить время ожидания и повысить доступность. Такой подход особенно необходим для сельских и малообеспеченных районов, где клиники часто недоукомплектованы кадрами и имеют большой поток пациентов. Кроме того, групповая терапия может использоваться для лечения множества состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).[1][2] ][3][4]

Функция

Терапевтические факторы Ялом

Для успеха пациента жизненно важно, чтобы медицинские работники понимали механизмы, существующие в групповой терапии. Вот эти факторы:

  1. Универсальность: Пациенты осознают, что существуют другие люди, разделяющие схожие мысли, чувства и проблемы.

  2. Альтруизм: Пациенты могут улучшить свою самооценку, помогая другим пациентам.

  3. Вселение надежды: пациенты получают пользу, наблюдая за успехами других членов группы, и могут представить, что идут по тому же пути.

  4. Предоставление информации: пациенты получают знания и информацию как от членов группы, так и от поставщика услуг.

  5. Корректирующее перепросмотр первичного семейного опыта: пациенты могут получить пользу от возможности правильно воссоздать семейную динамику в контролируемой среде.

  6. Развитие методов социализации: Пациенты учатся эффективным и правильным способам взаимодействия с другими людьми.

  7. Имитация поведения: Пациенты получают новое представление и понимание, наблюдая за другими членами группы.

  8. Сплоченность: Пациенты испытывают чувство поддержки, доверия и принадлежности друг другу.

  9. Экзистенциальные факторы: Пациенты осознают, что они несут ответственность за свои жизненные решения.

  10. Катарсис: пациенты делятся личным опытом из прошлого и настоящего.

  11. Межличностное обучение: пациенты получают представление о своем влиянии на межличностные отношения благодаря отзывам других участников, а также создают среду для обучения друг друга.

  12. Самопонимание: пациенты понимают скрытые факторы, влияющие на их поведение и эмоции.

голов

  • Цели процесса групповой терапии заключаются в том, чтобы облегчить пациентам рост комфорта и функционирования в группе.

  • Цели групповой терапии применяются к жизни пациента вне группы и включают коррекцию поведения, развитие навыков межличностного общения и отношений, обучение, установку профилактических мер и навыков преодоления трудностей, а также возможное возвращение к нормальному функционированию. внутри общества. [5]

Отбор пациентов

Решая, какие пациенты получат наибольшую пользу от групповой терапии, поставщики услуг используют терапевтический альянс. Чем больше врач и пациент согласны с целями и задачами терапии, а также чем крепче их отношения, тем больше вероятность того, что пациент добьется успеха в групповой терапии.[6]

Дополнительный метод отбора, который поставщики могут использовать для оценки жизнеспособности групповой терапии, — это NEO-Five-Factor Inventory. Этот показатель личности предполагает, что те, у кого высокие показатели экстраверсии (открытости) и добросовестности (трудолюбие), больше подходят для групповой терапии, в то время как те, у кого высокий уровень невротизма (эмоционально реактивный), менее подходят для групповой терапии. 7]

Групповая терапия будет полезна для лечения пациентов, у которых проявляются межличностные трудности и патологии; пациенты, которым не хватает самосознания; пациенты, ориентированные на действие; пациенты, которые страдают от изоляции и нуждаются в стимуляции, которую обеспечивает групповое взаимодействие, и те, кому будет полезно общение со сверстниками, которые могут как бросить им вызов, так и поддержать их.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы пациенты, не подходящие для групповой терапии, не были выбраны, поскольку их включение может иметь пагубные последствия как для пациента, так и для группы. Конкретные критерии исключения ограничены пациентами, которые не могут участвовать в основной деятельности группы из-за логистических, когнитивных или межличностных факторов. Кроме того, пациенты, находящиеся в состоянии острого дистресса или активно склонные к суициду, не должны рассматриваться для групповой терапии, а вместо этого нуждаются в независимом лечении. Помимо этих факторов, критерии исключения для пациентов должны быть скорее относительными, чем абсолютными. В результате пациент, не подходящий для одной группы из-за противоречивых личностных черт, может вписаться в группу, которая имеет сходные черты с пациентом.

Различные этапы лечения

Необходимо включить пациентов на разных этапах лечения, чтобы облегчить индивидуальное выздоровление. Сравнивая себя с другими пациентами на более позднем этапе процесса выздоровления, пациенты могут начать представлять себя в подобном положении. Кроме того, видя, что пациенты находятся в худшем состоянии, чем они, но все же вносят свой вклад в группу, можно мотивировать, сохраняя приверженность пациентов процессу лечения.[9]

Идентичные или подобные условия

Сеансы групповой терапии должны включать участников со сходными заболеваниями. Это позволяет пациентам осознать, что их симптомы не являются исключительными для них, и что другие разделяют подобные чувства. Это чувство универсальности может создать чувство общности внутри группы и облегчить процесс лечения, способствуя чувству принятия и принадлежности.

Структурирование групп с участниками, у которых диагностированы схожие заболевания, также позволяет членам группы учиться и инструктировать друг друга. Межличностное обучение позволяет членам по-новому взглянуть на свои условия и научиться успешным способам справиться с ними. Кроме того, участники, которые обычно испытывают социальный страх из-за своих симптомов, чувствуют себя более комфортно в социальных ситуациях. ][10][11][12]

Помимо соблюдения принципов групповой терапии, медицинские работники должны использовать различные стили групповой терапии в зависимости от диагноза и потребностей пациентов.

Психообразовательные группы

Психообразовательные группы полезны для информирования пациентов об их диагнозе, а также об их наклонностях и последствиях, связанных с этими наклонностями. Эти группы также служат для поощрения пациентов придерживаться своих планов лечения. Кроме того, психообразовательные группы учат пациентов избегать неадекватного поведения, а также прививают положительные изменения в поведении.

При организации психообразовательной группы воспитатель должен следовать строго структурированному плану и разработать учебную программу. Сеансы должны длиться от 15 до 90 минут, а стулья должны быть расположены в виде подковы или круга, где в центре внимания находится поставщик.

Во время групповых психообразовательных занятий воспитатель выступает в роли воспитателя. Обучение должно проводиться активно, так как пассивное ведение записей неэффективно и позволяет пациентам уйти от внимания группы. Чтобы обеспечить вовлечение пациентов, поставщики медицинских услуг должны развивать культуру взаимодействия, создавая среду, в которой пациенты чувствуют себя комфортно, говоря. Кроме того, при проведении сеанса поставщик должен использовать различные стили обучения, такие как визуальное обучение, слуховые презентации и практические занятия, чтобы приспособить широкий спектр методов, с помощью которых пациенты учатся.[13]

Группы развития навыков

Группы развития навыков полезны для пациентов, чей диагноз не позволяет адекватно развивать навыки, необходимые для повседневной жизни. Этот стиль групповой терапии также фокусируется на методах преодоления трудностей, эмоциональном контроле и методах социализации. Сосредоточив внимание на определенных навыках, которых не хватает пациентам, поставщики могут помочь подготовить пациентов к процессу лечения и дать им инструменты для выздоровления.

Медицинские работники, проводящие группы развития навыков, должны основывать содержание группы на потребностях пациентов этой группы. В результате фактический обсуждаемый материал будет значительно различаться от группы к группе. Сеансы развития навыков должны варьироваться от 45 до 90 минут и может быть организован в виде подковы или круга. Эти группы должны быть ограничены 8-10 пациентами, так как они очень интерактивны и дают каждому пациенту достаточно времени для отработки полученных навыков. Сами поставщики услуг должны владеть навыками, которым они планируют обучать, чтобы они могли эффективно обучать им группу.[14]

Когнитивно-поведенческие группы

Когнитивно-поведенческие группы полезны для изменения усвоенного поведения пациентов путем изменения их убеждений и восприятия. Эти группы также могут изменить представление пациентов о самих себе, превращая негативные мысли о том, что они другие и непривлекательные, в более позитивные мысли. Это изменение мыслительного процесса может быть чрезвычайно свободным для пациентов, поскольку они учатся жить со своими проблемами, а не подчиняться им.

Контент, обсуждаемый в этих группах, также сильно различается. Медицинский работник должен сосредоточиться на убеждениях, навыках преодоления трудностей, мыслительных процессах или поведении, исходя из потребностей пациентов. Ориентация комнаты для этого особого стиля группы должна быть кругом, так как ориентация подковы может мешать сплоченности этой группы. Сеансы должны длиться от 60 до 90 минут.

Как и в случае с психообразовательными группами, ведущий когнитивно-поведенческих групп должен играть активную роль во время занятий; тем не менее, необходимо соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поставщик не чрезмерно участвует, что сводит на нет возможность участников взаимодействовать. Для успеха пациентов жизненно важно, чтобы поставщик выступал в качестве проводника и позволял группе самостоятельно решать большинство проблем.

Поскольку обсуждения на этих сеансах сосредоточены на изменении мышления и поведения, пациенты могут чувствовать себя некомфортно и пытаться сопротивляться этим изменениям. Провайдеры должны быть готовы к этому сопротивлению и мягко направлять участников в решении их проблем с нужной долей сочувствия и твердости.[15]

Группы поддержки

Группы поддержки могут использоваться, чтобы помочь пациентам, которые уже начали получать лечение, сохранить свое новое поведение и укрепить свои новые системы убеждений и мыслительные процессы. Эти группы также сосредоточены на управлении симптомами повседневной жизни. Во время сеансов пациенты обычно обсуждают недавние проблемы и то, как они с ними справились.

Сеансы группы поддержки должны длиться от 45 до 90 минут. Сеансы также должны проводиться в круговой конфигурации.

В отличие от психообразовательных и когнитивно-поведенческих групп, поставщик групп поддержки менее директивен и должен действовать только как фасилитатор. Таким образом, поставщик услуг должен помогать пациентам устанавливать связи друг с другом и подчеркивать сходство между пациентами. Основной вклад поставщика в группу должен быть ограничен положительным подкреплением и привлечением внимания к соответствующим взаимодействиям, которые демонстрируют пациенты. [16]

Развитие группы

Воспитатели должны знать о различных стадиях развития группы, поскольку переход через каждую стадию указывает на рост и изменение группы. Для того чтобы пациенты могли извлечь пользу из групповой терапии, необходимо пройти все пять стадий.

  1. Стадия формирования: На стадии формирования пациенты будут проявлять чувство беспокойства, недоверия и неуверенности в отношении группы. На этом этапе будет высокий уровень зависимости от провайдера, а фактическое групповое взаимодействие будет низким. Воспитатели должны использовать эту возможность для обучения группы и установления сплоченности путем обсуждения целей и ожиданий.

  2. Стадия штурма: на этой стадии пациенты теперь могут свободно делиться интимными подробностями друг с другом. Кроме того, формирование подгрупп может происходить по мере того, как пациенты устанавливают иерархию. Внутренний конфликт будет преимущественно возникать на этой стадии группового развития. Медицинский работник должен стремиться разрешить разрушительный конфликт и поощрять пациентов к развитию прочных и личных отношений друг с другом. Подкрепление целей и задач группы может помочь сблизить пациентов.

  3. Стадия нормализации: После разрешения конфликта группа переходит на стадию нормализации. На этапе нормализации приверженность пациентов группе и ее целям будет усиливаться, а групповая сплоченность — возрастать. Пациенты возьмут на себя большую часть руководящей работы, изначально выполняемой поставщиком услуг. Таким образом, провайдер должен играть менее активную роль в обсуждении и вместо этого способствовать обсуждению и предоставлять информацию. Возвращение конфликта является признаком регрессии на предыдущую стадию развития, и воспитатель должен вмешаться, чтобы вернуть группу на эту стадию.

  4. Стадия выступлений: Выйдя на сцену выступлений, группа значительно повзрослела по сравнению с более ранними стадиями. Вмешательство провайдера незначительно, так как группа функционирует почти полностью самостоятельно. Пациенты знают о сильных и слабых сторонах друг друга и могут помогать друг другу развиваться и расти.

  5. Стадия завершения: Завершающей стадией развития группы является стадия завершения, которая означает, что групповая терапия подходит к концу. Пациенты могут испытывать чувство грусти и беспокойства, поскольку они больше не будут посещать сеансы. На этом этапе медработник должен помочь пациентам выразить свои чувства и способствовать обсуждению заключительных тем. Кроме того, медицинский работник должен помочь пациентам спланировать жизнь вне групповой терапии и помочь пациентам попрощаться. Неправильное управление процессом прощания может негативно сказаться на пациентах и ​​повредить их прогрессу.[17]

Продолжительность лечения

Продолжительность лечения групповой терапией строго индивидуальна и может варьироваться в широких пределах. Пациенты должны получать терапию до тех пор, пока они не избавятся от своих симптомов и не смогут начать вести нормальную жизнь с крепкими отношениями и чувством принадлежности; это может занять от недель до месяцев или даже лет. Чтобы способствовать улучшению состояния пациента, поставщики услуг должны структурировать завершение терапевтических процессов. Установив установленную дату окончания лечения, врач может подготовить пациента к возможному отъезду, при этом пациент будет работать над достижением своих целей до этой даты.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Конфиденциальность пациента

Как и при индивидуальном лечении, поставщик или руководитель группы на сеансах групповой терапии обязан соблюдать законы о конфиденциальности в отношении истории болезни пациента, диагноза и другой личной информации. Однако другие члены группы не связаны этими же законами и не несут юридических последствий за обмен информацией с сессий. В результате может быть трудно поддерживать конфиденциальность отдельных пациентов, особенно в больших группах, где лидеры имеют меньше контроля над тем, какая информация передается внутри группы.

Возможность поделиться личной информацией может сыграть положительную роль в процессе лечения. Некоторым пациентам может быть неловко делиться определенными подробностями, опасаясь, что кто-то может их повторить, что может нанести вред психическому благополучию пациентов, поскольку они изо всех сил пытаются внести свой вклад, сохраняя при этом свою конфиденциальность. Чтобы уменьшить эту напряженность, провайдеры должны принять набор правил конфиденциальности/обмена данными, с которыми согласна группа, и обсудить с участниками ограничения конфиденциальности перед первым сеансом.[18]

Клиническая значимость

Эффективность

Исследования показали, что групповая терапия является эффективным методом лечения множества психических и поведенческих расстройств. Пациенты часто сообщают об уменьшении симптомов после групповой терапии. Кроме того, было обнаружено, что групповая терапия положительно влияет на пациентов благодаря Терапевтическим факторам Ялома. Эти факторы действительно уменьшают симптомы диагнозов, а также дают пациентам полезные навыки для обучения, развития и жизни со своими симптомами. Пока пациенты проходят надлежащий скрининг перед сеансами групповой терапии, они получают пользу. [1] [10] [19].]

Одновременное лечение

Хотя групповая терапия сама по себе является эффективным методом лечения, поставщики могут также использовать другие методы лечения для дальнейшего лечения пациентов.

  • Совместная терапия: При совместном лечении поставщик, лечащий пациента в группе, отличается от поставщика, лечащего пациента индивидуально. Это предоставляет пациентам различные терапевтические настройки, позволяя им учиться индивидуально и применять эти учения в групповой обстановке.

  • Комбинированная терапия, с другой стороны, имеет место, когда поставщик, лечащий в группе, также лечит пациента индивидуально. Этот метод одновременного лечения позволяет врачам тщательно оценивать пациентов и проводить индивидуальные тренировки, применимые в групповых условиях. При помещении пациента в группу следует проявлять особую осторожность, чтобы пациент попал в группу, однородную по симптомам и диагнозу. [20]

Экономичность  

Групповая терапия представляет собой экономичный метод лечения, поскольку для лечения большего числа пациентов требуется меньшее количество обученных специалистов. Снижение стоимости может повысить доступность терапии, поскольку затраты часто покрываются планами страхования.[1]

Гибкость

Лечение в группе позволяет врачам быть более гибкими в своих сеансах. Это может увеличить посещаемость сеансов терапии, поскольку поставщики услуг могут планировать сеансы после работы и в нерабочее время. Кроме того, включение нескольких сеансов в течение дня позволяет поставщикам услуг лечить большее количество пациентов в течение дня, еще больше сокращая время ожидания в местах с большим потоком пациентов.[1]

Возможности обучения

Групповой формат можно использовать для обучения студентов-медиков, резидентов и других медицинских работников, позволяя им выступать в качестве со-терапевтов. Медицинский работник может наблюдать за работой менее опытных специалистов с пациентами, эффективно создавая инструктаж на рабочем месте; это может быть особенно полезно в районах с ограниченными ресурсами, где доступ к обученным специалистам ограничен.[1]

Прочие вопросы

Прочие вопросы

Конфликт

Конфликт является естественным и ожидаемым аспектом сеансов групповой терапии. Многие конфликты могут быть неочевидны для членов группы, и провайдер обязан доводить эти скрытые конфликты до сведения участников. Провайдер не обязан разрешать конфликт; однако он или она должны принять обоснованное решение о том, как поступить в конфликте, исходя из интересов группы. Возможно, имеет смысл разрешить конфликт, так как у группы есть возможность чему-то научиться.

Реакция участников на конфликт может быть сложной и непредсказуемой. Когда возникает конфликт, медицинские работники должны использовать последние пять-десять минут сеанса, чтобы поговорить с пациентами индивидуально и дать им возможность высказать свои опасения.

пациентов, которые бродят

Иногда пациент может продолжать говорить слишком долго. Очень важно обратиться к этому пациенту и посмотреть, что он или она надеется получить при этом. Если пациент не уверен в том, почему он доминирует в разговоре, поставщик услуг должен использовать эту возможность, чтобы научить пациента, как лучше выражать свои мысли и чувства.

Отсутствие участия

В обязанности поставщика входит следить за тем, чтобы участники были бдительны и внимательны во время групповых занятий. Когда участники кажутся отстраненными, провайдер должен вмешаться и посмотреть, почему участники теряют интерес. Включение интерактивных действий может помочь участникам более активно участвовать в групповом обсуждении.[11]

Ограничения пациентов

Медицинским работникам рекомендуется подталкивать своих пациентов к участию в сеансах; однако крайне важно знать индивидуальные ограничения пациента. Если первоначальная просьба поставщика услуг о продолжении участия пациента встречает сопротивление, поставщик должен уважать это желание. Медицинские работники должны сохранять терпение, понимание и сочувствие к своим пациентам и постоянно поощрять, не заставляя пациентов действовать против их воли.[9]]

Улучшение результатов работы команды здравоохранения

Фармакотерапия и групповая терапия

Иногда пациентам, получающим групповую терапию, также полезно включение фармакотерапии. В ситуациях, когда поставщик, выписывающий лекарство, отличается от поставщика, обеспечивающего лечение, надлежащее общение между двумя сторонами имеет жизненно важное значение для успеха пациента. Подробный отчет о пациенте, его или ее реакции и пользе от лекарства должен быть предоставлен поставщику услуг групповой терапии. Взаимное уважение друг к другу и благополучие пациента необходимы для предотвращения побочных реакций и обеспечения того, чтобы пациент получал медицинскую помощь высочайшего качества. Кроме того, придание меньшего значения любому из двух лечебных процессов может негативно сказаться на пациентах, поэтому терапевт всегда должен следить за надлежащим включением и управлением обоими лечебными процессами. [21]

Когда фармакотерапия является частью терапии пациента, целесообразно, чтобы квалифицированный фармацевт изучил медицинскую карту пациента, проверил правильность дозировки, возможные лекарственные взаимодействия и проинформировал других членов медицинской бригады о любых тревожных признаках.

Социальные работники могут играть важную вспомогательную роль для медицинских работников во время сеансов групповой терапии. Присутствие социального работника в качестве неспециалиста, выражающего свои мысли и чувства, может способствовать групповому взаимодействию и снизить сопротивление участников вносить свой вклад. Кроме того, социальные работники могут помочь пациентам в попытках реинтегрироваться в свою «нормальную» жизнь, отвечая на вопросы пациентов, касающиеся работы, отношений и других изменений в образе жизни.[22]

Межпрофессиональный командный подход может принести пользу участникам групповой терапии, когда информация распределяется между различными дисциплинами, что приводит к улучшению результатов лечения пациентов, при условии постоянного соблюдения соответствующих требований конфиденциальности. [Уровень 5]

Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions

Медсестры, обученные психиатрии и поведенческим наукам, могут взять на себя роль лидера групповой терапии и проводить сеансы групповой терапии. Их обязанности совпадают с обязанностями других поставщиков медицинских услуг, и наблюдение не требуется, когда групповую терапию ведет должным образом обученная медсестра.[23]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Деблингер Э., Поллио Э., Дорси С. Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в групповом формате. Жестокое обращение с детьми. 2016 фев; 21 (1): 59-73. [PubMed: 26701151]

2.

Wolgensinger L. Когнитивно-поведенческая групповая терапия тревоги: последние разработки. Диалоги Clin Neurosci. 2015 сен; 17 (3): 347-51. [Бесплатная статья PMC: PMC4610619] [PubMed: 26487815]

3.

Sayın A, Candansayar S, Welkin L. Групповая психотерапия женщин с историей сексуального насилия: что они нашли полезным? Джей Клин Нурс. 2013 Декабрь; 22 (23-24): 3249-58. [PubMed: 24118587]

4.

Видаль Р., Кастельс Дж., Ричарте В., Паломар Г., Гарсия М., Николау Р., Ласаро Л., Касас М., Рамос-Кирога Х.А. Групповая терапия для подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015 апрель; 54 (4): 275-82. [В паблике: 25791144]

5.

Эжумалай С., Муралидхар Д., Дханасекарапандян Р., Никкета Б.С. Групповые вмешательства. Индийская психиатрия. 2018 Февраль; 60 (Приложение 4): S514-S521. [Бесплатная статья PMC: PMC5844165] [PubMed: 29540924]

6.

Martin DJ, Garske JP, Davis MK. Связь терапевтического альянса с исходом и другими переменными: метааналитический обзор. J Consult Clin Psychol. 2000 июнь; 68 (3): 438-50. [PubMed: 10883561]

7.

Лахи ББ. Значение невротизма для общественного здравоохранения. Я психол. 2009 г., май-июнь; 64(4):241-56. [Бесплатная статья PMC: PMC2792076] [PubMed: 19449983]

8.

Grunebaum H, Kates W. Кого направить на групповую психотерапию. Am J Психиатрия. 1977 г., февраль; 134 (2): 130-3. [PubMed: 319691]

9.

Малкольм Л., Мейн Г., Джонс А., Талбот-Райс Х., Мэддокс М., Бристоу К. Сила в цифрах: опыт пациентов от групповых упражнений в паллиативной помощи хосписов. BMC Palliat Care. 2016 13 декабря; 15 (1): 97. [Бесплатная статья PMC: PMC5155388] [PubMed: 27964735]

10.

Рамирес П., Фебреро Б., Мартинес-Аларкон Л., Абете С., Галера М., Каскалес П., Лопес-Навас М.Р., Гонсалес, Риос А., Понс Дж. А., Паррилла П. Преимущества групповой психотерапии у пациентов с циррозом, находящихся в списке ожидания трансплантации печени. Пересадка Proc. 2015 Октябрь;47(8):2382-4. [PubMed: 26518934]

11.

Ларссон Э., Ллойд С., Вествуд Х., Чантурия К. Взгляд пациентов на групповое вмешательство при перфекционизме при нервной анорексии: качественное исследование. J Health Psychol. 2018 Октябрь; 23 (12): 1521-1532. [В паблике: 27473160]

12.

Хаукссон П., Ингибергсдоттир С., Гуннарсдоттир Т., Йонсдоттир И.Х. Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при резистентной к лечению депрессии с сопутствующими психическими заболеваниями: сравнение индивидуальной и групповой КПТ в условиях междисциплинарной реабилитации. Норд Дж. Психиатрия. 2017 авг; 71 (6): 465-472. [PubMed: 28598705]

13.

Martin K, Giannandrea P, Rogers B, Johnson J. Групповое вмешательство с пациентами до выздоровления. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):33-41. [PubMed: 8699541]

14.

La Salvia TA. Усиление лечения зависимостей через психообразовательные группы. J Subst лечение злоупотребления. 1993 сен-октябрь; 10(5):439-44. [PubMed: 8246317]

15.

Наявиц Л.М., Вайс Р.Д., Лизе Б.С. Групповая когнитивно-поведенческая терапия для женщин с посттравматическим стрессовым расстройством и расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):13-22. [PubMed: 8699538]

16.

Cooper DE. Роль групповой психотерапии в лечении наркозависимых. Эм Джей Психотер. 1987 января; 41 (1): 55–67. [PubMed: 3578607]

17.

Кумар С., Дешмукх В., Адхиш В.С. Создание и руководство командами. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2014 окт;39(4):208-13. [Бесплатная статья PMC: PMC4215500] [PubMed: 25364143]

18.

Lasky GB, Riva MT. Конфиденциальность и привилегированное общение в групповой психотерапии. Int J Group Psychother. 2006 г., октябрь; 56 (4): 455-76. [PubMed: 17040183]

19.

Люкре К.М., Кортен Н. Исследование групповой терапии расстройства личности, ориентированной на сострадание. Психол Психотер. 2013 декабрь; 86 (4): 387-400. [В паблике: 24217864]

20.

Ормонт ЛР. Принципы и практика совместного психоаналитического лечения. Am J Психиатрия. 1981 г., январь; 138 (1): 69–73. [PubMed: 7446786]

21.

Cuijpers P, Sijbrandij M, Koole SL, Andersson G, Beekman AT, Reynolds CF. Добавление психотерапии к антидепрессантам при депрессии и тревожных расстройствах: метаанализ. Мировая психиатрия. 2014 фев; 13 (1): 56-67. [Бесплатная статья PMC: PMC3918025] [PubMed: 24497254]

22.

CHANCE E. Групповая психотерапия и психиатрический социальный работник. Ментальное здоровье (Лондон). 1948 авг;8(1):8-12. [Бесплатная статья PMC: PMC5078299] [PubMed: 18885358]

23.

Лоренцен С., Рууд Т. Групповая терапия в государственных службах охраны психического здоровья: подходы, пациенты и групповые терапевты. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2014 апр; 21 (3): 219-25. [PubMed: 23581992]

Групповая терапия — StatPearls — Книжная полка NCBI

Непрерывное обучение

Групповая терапия — это лечение нескольких пациентов одновременно одним или несколькими медицинскими работниками. Его можно использовать для лечения различных состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В этом упражнении излагаются принципы групповой терапии и объясняется роль межпрофессиональной команды в оценке, лечении и улучшении ухода за пациентами, прошедшими групповую терапию.

Цели:

  • Опишите элементы групповой терапии, которые могут повысить шансы пациентов на получение пользы от процесса лечения.

  • Проверьте наличие и решение вопросов конфиденциальности пациента во время сеансов групповой терапии.

  • Обобщите решение внутренних проблем, которые мешают сеансам групповой терапии.

  • Объясните важность межпрофессиональных совместных усилий при лечении в группе.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Поскольку потребность в поведенческом вмешательстве и долгосрочной психиатрической помощи неуклонно растет, врачи и медицинские бригады должны использовать альтернативные методы лечения, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Групповая терапия предлагает решение этой проблемы, позволяя лечить несколько человек одновременно. Это позволяет поставщикам медицинских услуг сократить время ожидания и повысить доступность. Такой подход особенно необходим для сельских и малообеспеченных районов, где клиники часто недоукомплектованы кадрами и имеют большой поток пациентов. Кроме того, групповая терапия может использоваться для лечения множества состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). [1][2] ][3][4]

Функция

Терапевтические факторы Ялом

Для успеха пациента жизненно важно, чтобы медицинские работники понимали механизмы, существующие в групповой терапии. Вот эти факторы:

  1. Универсальность: Пациенты осознают, что существуют другие люди, разделяющие схожие мысли, чувства и проблемы.

  2. Альтруизм: Пациенты могут улучшить свою самооценку, помогая другим пациентам.

  3. Вселение надежды: пациенты получают пользу, наблюдая за успехами других членов группы, и могут представить, что идут по тому же пути.

  4. Предоставление информации: пациенты получают знания и информацию как от членов группы, так и от поставщика услуг.

  5. Корректирующее перепросмотр первичного семейного опыта: пациенты могут получить пользу от возможности правильно воссоздать семейную динамику в контролируемой среде.

  6. Развитие методов социализации: Пациенты учатся эффективным и правильным способам взаимодействия с другими людьми.

  7. Имитация поведения: Пациенты получают новое представление и понимание, наблюдая за другими членами группы.

  8. Сплоченность: Пациенты испытывают чувство поддержки, доверия и принадлежности друг другу.

  9. Экзистенциальные факторы: Пациенты осознают, что они несут ответственность за свои жизненные решения.

  10. Катарсис: пациенты делятся личным опытом из прошлого и настоящего.

  11. Межличностное обучение: пациенты получают представление о своем влиянии на межличностные отношения благодаря отзывам других участников, а также создают среду для обучения друг друга.

  12. Самопонимание: пациенты понимают скрытые факторы, влияющие на их поведение и эмоции.

голов

  • Цели процесса групповой терапии заключаются в том, чтобы облегчить пациентам рост комфорта и функционирования в группе.

  • Цели групповой терапии применяются к жизни пациента вне группы и включают коррекцию поведения, развитие навыков межличностного общения и отношений, обучение, установку профилактических мер и навыков преодоления трудностей, а также возможное возвращение к нормальному функционированию. внутри общества.[5]

Отбор пациентов

Решая, какие пациенты получат наибольшую пользу от групповой терапии, поставщики услуг используют терапевтический альянс. Чем больше врач и пациент согласны с целями и задачами терапии, а также чем крепче их отношения, тем больше вероятность того, что пациент добьется успеха в групповой терапии.[6]

Дополнительный метод отбора, который поставщики могут использовать для оценки жизнеспособности групповой терапии, — это NEO-Five-Factor Inventory. Этот показатель личности предполагает, что те, у кого высокие показатели экстраверсии (открытости) и добросовестности (трудолюбие), больше подходят для групповой терапии, в то время как те, у кого высокий уровень невротизма (эмоционально реактивный), менее подходят для групповой терапии. 7]

Групповая терапия будет полезна для лечения пациентов, у которых проявляются межличностные трудности и патологии; пациенты, которым не хватает самосознания; пациенты, ориентированные на действие; пациенты, которые страдают от изоляции и нуждаются в стимуляции, которую обеспечивает групповое взаимодействие, и те, кому будет полезно общение со сверстниками, которые могут как бросить им вызов, так и поддержать их.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы пациенты, не подходящие для групповой терапии, не были выбраны, поскольку их включение может иметь пагубные последствия как для пациента, так и для группы. Конкретные критерии исключения ограничены пациентами, которые не могут участвовать в основной деятельности группы из-за логистических, когнитивных или межличностных факторов. Кроме того, пациенты, находящиеся в состоянии острого дистресса или активно склонные к суициду, не должны рассматриваться для групповой терапии, а вместо этого нуждаются в независимом лечении. Помимо этих факторов, критерии исключения для пациентов должны быть скорее относительными, чем абсолютными. В результате пациент, не подходящий для одной группы из-за противоречивых личностных черт, может вписаться в группу, которая имеет сходные черты с пациентом.

Различные этапы лечения

Необходимо включить пациентов на разных этапах лечения, чтобы облегчить индивидуальное выздоровление. Сравнивая себя с другими пациентами на более позднем этапе процесса выздоровления, пациенты могут начать представлять себя в подобном положении. Кроме того, видя, что пациенты находятся в худшем состоянии, чем они, но все же вносят свой вклад в группу, можно мотивировать, сохраняя приверженность пациентов процессу лечения.[9]

Идентичные или подобные условия

Сеансы групповой терапии должны включать участников со сходными заболеваниями. Это позволяет пациентам осознать, что их симптомы не являются исключительными для них, и что другие разделяют подобные чувства. Это чувство универсальности может создать чувство общности внутри группы и облегчить процесс лечения, способствуя чувству принятия и принадлежности.

Структурирование групп с участниками, у которых диагностированы схожие заболевания, также позволяет членам группы учиться и инструктировать друг друга. Межличностное обучение позволяет членам по-новому взглянуть на свои условия и научиться успешным способам справиться с ними. Кроме того, участники, которые обычно испытывают социальный страх из-за своих симптомов, чувствуют себя более комфортно в социальных ситуациях. ][10][11][12]

Помимо соблюдения принципов групповой терапии, медицинские работники должны использовать различные стили групповой терапии в зависимости от диагноза и потребностей пациентов.

Психообразовательные группы

Психообразовательные группы полезны для информирования пациентов об их диагнозе, а также об их наклонностях и последствиях, связанных с этими наклонностями. Эти группы также служат для поощрения пациентов придерживаться своих планов лечения. Кроме того, психообразовательные группы учат пациентов избегать неадекватного поведения, а также прививают положительные изменения в поведении.

При организации психообразовательной группы воспитатель должен следовать строго структурированному плану и разработать учебную программу. Сеансы должны длиться от 15 до 90 минут, а стулья должны быть расположены в виде подковы или круга, где в центре внимания находится поставщик.

Во время групповых психообразовательных занятий воспитатель выступает в роли воспитателя. Обучение должно проводиться активно, так как пассивное ведение записей неэффективно и позволяет пациентам уйти от внимания группы. Чтобы обеспечить вовлечение пациентов, поставщики медицинских услуг должны развивать культуру взаимодействия, создавая среду, в которой пациенты чувствуют себя комфортно, говоря. Кроме того, при проведении сеанса поставщик должен использовать различные стили обучения, такие как визуальное обучение, слуховые презентации и практические занятия, чтобы приспособить широкий спектр методов, с помощью которых пациенты учатся.[13]

Группы развития навыков

Группы развития навыков полезны для пациентов, чей диагноз не позволяет адекватно развивать навыки, необходимые для повседневной жизни. Этот стиль групповой терапии также фокусируется на методах преодоления трудностей, эмоциональном контроле и методах социализации. Сосредоточив внимание на определенных навыках, которых не хватает пациентам, поставщики могут помочь подготовить пациентов к процессу лечения и дать им инструменты для выздоровления.

Медицинские работники, проводящие группы развития навыков, должны основывать содержание группы на потребностях пациентов этой группы. В результате фактический обсуждаемый материал будет значительно различаться от группы к группе. Сеансы развития навыков должны варьироваться от 45 до 90 минут и может быть организован в виде подковы или круга. Эти группы должны быть ограничены 8-10 пациентами, так как они очень интерактивны и дают каждому пациенту достаточно времени для отработки полученных навыков. Сами поставщики услуг должны владеть навыками, которым они планируют обучать, чтобы они могли эффективно обучать им группу.[14]

Когнитивно-поведенческие группы

Когнитивно-поведенческие группы полезны для изменения усвоенного поведения пациентов путем изменения их убеждений и восприятия. Эти группы также могут изменить представление пациентов о самих себе, превращая негативные мысли о том, что они другие и непривлекательные, в более позитивные мысли. Это изменение мыслительного процесса может быть чрезвычайно свободным для пациентов, поскольку они учатся жить со своими проблемами, а не подчиняться им.

Контент, обсуждаемый в этих группах, также сильно различается. Медицинский работник должен сосредоточиться на убеждениях, навыках преодоления трудностей, мыслительных процессах или поведении, исходя из потребностей пациентов. Ориентация комнаты для этого особого стиля группы должна быть кругом, так как ориентация подковы может мешать сплоченности этой группы. Сеансы должны длиться от 60 до 90 минут.

Как и в случае с психообразовательными группами, ведущий когнитивно-поведенческих групп должен играть активную роль во время занятий; тем не менее, необходимо соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поставщик не чрезмерно участвует, что сводит на нет возможность участников взаимодействовать. Для успеха пациентов жизненно важно, чтобы поставщик выступал в качестве проводника и позволял группе самостоятельно решать большинство проблем.

Поскольку обсуждения на этих сеансах сосредоточены на изменении мышления и поведения, пациенты могут чувствовать себя некомфортно и пытаться сопротивляться этим изменениям. Провайдеры должны быть готовы к этому сопротивлению и мягко направлять участников в решении их проблем с нужной долей сочувствия и твердости.[15]

Группы поддержки

Группы поддержки могут использоваться, чтобы помочь пациентам, которые уже начали получать лечение, сохранить свое новое поведение и укрепить свои новые системы убеждений и мыслительные процессы. Эти группы также сосредоточены на управлении симптомами повседневной жизни. Во время сеансов пациенты обычно обсуждают недавние проблемы и то, как они с ними справились.

Сеансы группы поддержки должны длиться от 45 до 90 минут. Сеансы также должны проводиться в круговой конфигурации.

В отличие от психообразовательных и когнитивно-поведенческих групп, поставщик групп поддержки менее директивен и должен действовать только как фасилитатор. Таким образом, поставщик услуг должен помогать пациентам устанавливать связи друг с другом и подчеркивать сходство между пациентами. Основной вклад поставщика в группу должен быть ограничен положительным подкреплением и привлечением внимания к соответствующим взаимодействиям, которые демонстрируют пациенты. [16]

Развитие группы

Воспитатели должны знать о различных стадиях развития группы, поскольку переход через каждую стадию указывает на рост и изменение группы. Для того чтобы пациенты могли извлечь пользу из групповой терапии, необходимо пройти все пять стадий.

  1. Стадия формирования: На стадии формирования пациенты будут проявлять чувство беспокойства, недоверия и неуверенности в отношении группы. На этом этапе будет высокий уровень зависимости от провайдера, а фактическое групповое взаимодействие будет низким. Воспитатели должны использовать эту возможность для обучения группы и установления сплоченности путем обсуждения целей и ожиданий.

  2. Стадия штурма: на этой стадии пациенты теперь могут свободно делиться интимными подробностями друг с другом. Кроме того, формирование подгрупп может происходить по мере того, как пациенты устанавливают иерархию. Внутренний конфликт будет преимущественно возникать на этой стадии группового развития. Медицинский работник должен стремиться разрешить разрушительный конфликт и поощрять пациентов к развитию прочных и личных отношений друг с другом. Подкрепление целей и задач группы может помочь сблизить пациентов.

  3. Стадия нормализации: После разрешения конфликта группа переходит на стадию нормализации. На этапе нормализации приверженность пациентов группе и ее целям будет усиливаться, а групповая сплоченность — возрастать. Пациенты возьмут на себя большую часть руководящей работы, изначально выполняемой поставщиком услуг. Таким образом, провайдер должен играть менее активную роль в обсуждении и вместо этого способствовать обсуждению и предоставлять информацию. Возвращение конфликта является признаком регрессии на предыдущую стадию развития, и воспитатель должен вмешаться, чтобы вернуть группу на эту стадию.

  4. Стадия выступлений: Выйдя на сцену выступлений, группа значительно повзрослела по сравнению с более ранними стадиями. Вмешательство провайдера незначительно, так как группа функционирует почти полностью самостоятельно. Пациенты знают о сильных и слабых сторонах друг друга и могут помогать друг другу развиваться и расти.

  5. Стадия завершения: Завершающей стадией развития группы является стадия завершения, которая означает, что групповая терапия подходит к концу. Пациенты могут испытывать чувство грусти и беспокойства, поскольку они больше не будут посещать сеансы. На этом этапе медработник должен помочь пациентам выразить свои чувства и способствовать обсуждению заключительных тем. Кроме того, медицинский работник должен помочь пациентам спланировать жизнь вне групповой терапии и помочь пациентам попрощаться. Неправильное управление процессом прощания может негативно сказаться на пациентах и ​​повредить их прогрессу.[17]

Продолжительность лечения

Продолжительность лечения групповой терапией строго индивидуальна и может варьироваться в широких пределах. Пациенты должны получать терапию до тех пор, пока они не избавятся от своих симптомов и не смогут начать вести нормальную жизнь с крепкими отношениями и чувством принадлежности; это может занять от недель до месяцев или даже лет. Чтобы способствовать улучшению состояния пациента, поставщики услуг должны структурировать завершение терапевтических процессов. Установив установленную дату окончания лечения, врач может подготовить пациента к возможному отъезду, при этом пациент будет работать над достижением своих целей до этой даты.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Конфиденциальность пациента

Как и при индивидуальном лечении, поставщик или руководитель группы на сеансах групповой терапии обязан соблюдать законы о конфиденциальности в отношении истории болезни пациента, диагноза и другой личной информации. Однако другие члены группы не связаны этими же законами и не несут юридических последствий за обмен информацией с сессий. В результате может быть трудно поддерживать конфиденциальность отдельных пациентов, особенно в больших группах, где лидеры имеют меньше контроля над тем, какая информация передается внутри группы.

Возможность поделиться личной информацией может сыграть положительную роль в процессе лечения. Некоторым пациентам может быть неловко делиться определенными подробностями, опасаясь, что кто-то может их повторить, что может нанести вред психическому благополучию пациентов, поскольку они изо всех сил пытаются внести свой вклад, сохраняя при этом свою конфиденциальность. Чтобы уменьшить эту напряженность, провайдеры должны принять набор правил конфиденциальности/обмена данными, с которыми согласна группа, и обсудить с участниками ограничения конфиденциальности перед первым сеансом.[18]

Клиническая значимость

Эффективность

Исследования показали, что групповая терапия является эффективным методом лечения множества психических и поведенческих расстройств. Пациенты часто сообщают об уменьшении симптомов после групповой терапии. Кроме того, было обнаружено, что групповая терапия положительно влияет на пациентов благодаря Терапевтическим факторам Ялома. Эти факторы действительно уменьшают симптомы диагнозов, а также дают пациентам полезные навыки для обучения, развития и жизни со своими симптомами. Пока пациенты проходят надлежащий скрининг перед сеансами групповой терапии, они получают пользу. [1] [10] [19].]

Одновременное лечение

Хотя групповая терапия сама по себе является эффективным методом лечения, поставщики могут также использовать другие методы лечения для дальнейшего лечения пациентов.

  • Совместная терапия: При совместном лечении поставщик, лечащий пациента в группе, отличается от поставщика, лечащего пациента индивидуально. Это предоставляет пациентам различные терапевтические настройки, позволяя им учиться индивидуально и применять эти учения в групповой обстановке.

  • Комбинированная терапия, с другой стороны, имеет место, когда поставщик, лечащий в группе, также лечит пациента индивидуально. Этот метод одновременного лечения позволяет врачам тщательно оценивать пациентов и проводить индивидуальные тренировки, применимые в групповых условиях. При помещении пациента в группу следует проявлять особую осторожность, чтобы пациент попал в группу, однородную по симптомам и диагнозу. [20]

Экономичность  

Групповая терапия представляет собой экономичный метод лечения, поскольку для лечения большего числа пациентов требуется меньшее количество обученных специалистов. Снижение стоимости может повысить доступность терапии, поскольку затраты часто покрываются планами страхования.[1]

Гибкость

Лечение в группе позволяет врачам быть более гибкими в своих сеансах. Это может увеличить посещаемость сеансов терапии, поскольку поставщики услуг могут планировать сеансы после работы и в нерабочее время. Кроме того, включение нескольких сеансов в течение дня позволяет поставщикам услуг лечить большее количество пациентов в течение дня, еще больше сокращая время ожидания в местах с большим потоком пациентов.[1]

Возможности обучения

Групповой формат можно использовать для обучения студентов-медиков, резидентов и других медицинских работников, позволяя им выступать в качестве со-терапевтов. Медицинский работник может наблюдать за работой менее опытных специалистов с пациентами, эффективно создавая инструктаж на рабочем месте; это может быть особенно полезно в районах с ограниченными ресурсами, где доступ к обученным специалистам ограничен.[1]

Прочие вопросы

Прочие вопросы

Конфликт

Конфликт является естественным и ожидаемым аспектом сеансов групповой терапии. Многие конфликты могут быть неочевидны для членов группы, и провайдер обязан доводить эти скрытые конфликты до сведения участников. Провайдер не обязан разрешать конфликт; однако он или она должны принять обоснованное решение о том, как поступить в конфликте, исходя из интересов группы. Возможно, имеет смысл разрешить конфликт, так как у группы есть возможность чему-то научиться.

Реакция участников на конфликт может быть сложной и непредсказуемой. Когда возникает конфликт, медицинские работники должны использовать последние пять-десять минут сеанса, чтобы поговорить с пациентами индивидуально и дать им возможность высказать свои опасения.

пациентов, которые бродят

Иногда пациент может продолжать говорить слишком долго. Очень важно обратиться к этому пациенту и посмотреть, что он или она надеется получить при этом. Если пациент не уверен в том, почему он доминирует в разговоре, поставщик услуг должен использовать эту возможность, чтобы научить пациента, как лучше выражать свои мысли и чувства.

Отсутствие участия

В обязанности поставщика входит следить за тем, чтобы участники были бдительны и внимательны во время групповых занятий. Когда участники кажутся отстраненными, провайдер должен вмешаться и посмотреть, почему участники теряют интерес. Включение интерактивных действий может помочь участникам более активно участвовать в групповом обсуждении.[11]

Ограничения пациентов

Медицинским работникам рекомендуется подталкивать своих пациентов к участию в сеансах; однако крайне важно знать индивидуальные ограничения пациента. Если первоначальная просьба поставщика услуг о продолжении участия пациента встречает сопротивление, поставщик должен уважать это желание. Медицинские работники должны сохранять терпение, понимание и сочувствие к своим пациентам и постоянно поощрять, не заставляя пациентов действовать против их воли.[9]]

Улучшение результатов работы команды здравоохранения

Фармакотерапия и групповая терапия

Иногда пациентам, получающим групповую терапию, также полезно включение фармакотерапии. В ситуациях, когда поставщик, выписывающий лекарство, отличается от поставщика, обеспечивающего лечение, надлежащее общение между двумя сторонами имеет жизненно важное значение для успеха пациента. Подробный отчет о пациенте, его или ее реакции и пользе от лекарства должен быть предоставлен поставщику услуг групповой терапии. Взаимное уважение друг к другу и благополучие пациента необходимы для предотвращения побочных реакций и обеспечения того, чтобы пациент получал медицинскую помощь высочайшего качества. Кроме того, придание меньшего значения любому из двух лечебных процессов может негативно сказаться на пациентах, поэтому терапевт всегда должен следить за надлежащим включением и управлением обоими лечебными процессами. [21]

Когда фармакотерапия является частью терапии пациента, целесообразно, чтобы квалифицированный фармацевт изучил медицинскую карту пациента, проверил правильность дозировки, возможные лекарственные взаимодействия и проинформировал других членов медицинской бригады о любых тревожных признаках.

Социальные работники могут играть важную вспомогательную роль для медицинских работников во время сеансов групповой терапии. Присутствие социального работника в качестве неспециалиста, выражающего свои мысли и чувства, может способствовать групповому взаимодействию и снизить сопротивление участников вносить свой вклад. Кроме того, социальные работники могут помочь пациентам в попытках реинтегрироваться в свою «нормальную» жизнь, отвечая на вопросы пациентов, касающиеся работы, отношений и других изменений в образе жизни.[22]

Межпрофессиональный командный подход может принести пользу участникам групповой терапии, когда информация распределяется между различными дисциплинами, что приводит к улучшению результатов лечения пациентов, при условии постоянного соблюдения соответствующих требований конфиденциальности. [Уровень 5]

Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions

Медсестры, обученные психиатрии и поведенческим наукам, могут взять на себя роль лидера групповой терапии и проводить сеансы групповой терапии. Их обязанности совпадают с обязанностями других поставщиков медицинских услуг, и наблюдение не требуется, когда групповую терапию ведет должным образом обученная медсестра.[23]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Деблингер Э., Поллио Э., Дорси С. Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в групповом формате. Жестокое обращение с детьми. 2016 фев; 21 (1): 59-73. [PubMed: 26701151]

2.

Wolgensinger L. Когнитивно-поведенческая групповая терапия тревоги: последние разработки. Диалоги Clin Neurosci. 2015 сен; 17 (3): 347-51. [Бесплатная статья PMC: PMC4610619] [PubMed: 26487815]

3.

Sayın A, Candansayar S, Welkin L. Групповая психотерапия женщин с историей сексуального насилия: что они нашли полезным? Джей Клин Нурс. 2013 Декабрь; 22 (23-24): 3249-58. [PubMed: 24118587]

4.

Видаль Р., Кастельс Дж., Ричарте В., Паломар Г., Гарсия М., Николау Р., Ласаро Л., Касас М., Рамос-Кирога Х.А. Групповая терапия для подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015 апрель; 54 (4): 275-82. [В паблике: 25791144]

5.

Эжумалай С., Муралидхар Д., Дханасекарапандян Р., Никкета Б.С. Групповые вмешательства. Индийская психиатрия. 2018 Февраль; 60 (Приложение 4): S514-S521. [Бесплатная статья PMC: PMC5844165] [PubMed: 29540924]

6.

Martin DJ, Garske JP, Davis MK. Связь терапевтического альянса с исходом и другими переменными: метааналитический обзор. J Consult Clin Psychol. 2000 июнь; 68 (3): 438-50. [PubMed: 10883561]

7.

Лахи ББ. Значение невротизма для общественного здравоохранения. Я психол. 2009 г., май-июнь; 64(4):241-56. [Бесплатная статья PMC: PMC2792076] [PubMed: 19449983]

8.

Grunebaum H, Kates W. Кого направить на групповую психотерапию. Am J Психиатрия. 1977 г., февраль; 134 (2): 130-3. [PubMed: 319691]

9.

Малкольм Л., Мейн Г., Джонс А., Талбот-Райс Х., Мэддокс М., Бристоу К. Сила в цифрах: опыт пациентов от групповых упражнений в паллиативной помощи хосписов. BMC Palliat Care. 2016 13 декабря; 15 (1): 97. [Бесплатная статья PMC: PMC5155388] [PubMed: 27964735]

10.

Рамирес П., Фебреро Б., Мартинес-Аларкон Л., Абете С., Галера М., Каскалес П., Лопес-Навас М.Р., Гонсалес, Риос А., Понс Дж. А., Паррилла П. Преимущества групповой психотерапии у пациентов с циррозом, находящихся в списке ожидания трансплантации печени. Пересадка Proc. 2015 Октябрь;47(8):2382-4. [PubMed: 26518934]

11.

Ларссон Э., Ллойд С., Вествуд Х., Чантурия К. Взгляд пациентов на групповое вмешательство при перфекционизме при нервной анорексии: качественное исследование. J Health Psychol. 2018 Октябрь; 23 (12): 1521-1532. [В паблике: 27473160]

12.

Хаукссон П., Ингибергсдоттир С., Гуннарсдоттир Т., Йонсдоттир И.Х. Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при резистентной к лечению депрессии с сопутствующими психическими заболеваниями: сравнение индивидуальной и групповой КПТ в условиях междисциплинарной реабилитации. Норд Дж. Психиатрия. 2017 авг; 71 (6): 465-472. [PubMed: 28598705]

13.

Martin K, Giannandrea P, Rogers B, Johnson J. Групповое вмешательство с пациентами до выздоровления. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):33-41. [PubMed: 8699541]

14.

La Salvia TA. Усиление лечения зависимостей через психообразовательные группы. J Subst лечение злоупотребления. 1993 сен-октябрь; 10(5):439-44. [PubMed: 8246317]

15.

Наявиц Л.М., Вайс Р.Д., Лизе Б.С. Групповая когнитивно-поведенческая терапия для женщин с посттравматическим стрессовым расстройством и расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):13-22. [PubMed: 8699538]

16.

Cooper DE. Роль групповой психотерапии в лечении наркозависимых. Эм Джей Психотер. 1987 января; 41 (1): 55–67. [PubMed: 3578607]

17.

Кумар С., Дешмукх В., Адхиш В.С. Создание и руководство командами. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2014 окт;39(4):208-13. [Бесплатная статья PMC: PMC4215500] [PubMed: 25364143]

18.

Lasky GB, Riva MT. Конфиденциальность и привилегированное общение в групповой психотерапии. Int J Group Psychother. 2006 г., октябрь; 56 (4): 455-76. [PubMed: 17040183]

19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *