Психотипы по юнгу: Тест на тип личности по Юнгу

Тест на тип личности по Юнгу

Основным различием психотипов Карл Юнг считал ориентацию на внешний или внутренний мир. Это известное многим деление на экстравертов и интровертов. Кроме основного фактора, швейцарский психиатр брал во внимание еще четыре функции: две рациональные — мышление и чувство, и две иррациональные — ощущение и интуиция. Этот тест на тип личности определит вашу преобладающую установку и функцию и подробнее расскажет о них согласно классификации Карла Юнга.

1. Вы поссорились с очень близким человеком. О чем вы с большей вероятностью будете думать после этого?

О боли — своей и близкого человека. О том, как помириться, поскорее забыв о ссоре.

О причинах ссоры и том, как помириться, объяснив при этом свою позицию без дальнейшего скандала.

2. Вы повздорили с весьма эмоциональным знакомым, причем вы точно знаете, что правы. Как вы будете вести себя дальше?

Прерву спор, а, возможно, и общение с этим человеком. Лучше поберечь нервы, тем более что этот знакомый не сможет переубедить меня.

Продолжу спор. Для меня важно отстаивать свою точку зрения. Я не стану молчать, когда меня обвиняют в неправоте.

3. Вам предстоит публично выступить с докладом на произвольную тему. Какую речь вы бы хотели подготовить?

Информационную. Ознакомить людей с фактами, статистикой, ничего лишнего.

Побуждающую. Вы хотели бы зацепить их чувства, вдохновить своим докладом.

4. Сложно ли вам сопереживать людям, проявлять эмпатию?

Иногда я угадываю настроение людей вокруг меня, но не перенимаю его на себя. Мне легче отвлечь грустного собеседника, чем сидеть и грустить вместе с ним.

Я могу “почувствовать” человека и уловить его настрой. Часто эмоции других людей имеют большое влияние на мое настроение.

5. Насколько вы верите в чудеса, магию, паранормальное?

Я верю в гороскопы, экстрасенсорику, потайное значение снов или просто в приметы.

Самая большая магия кроется в красоте человеческих эмоций и взаимоотношений.

6. Какие хобби вам больше подходят?

Чтение, разгадывание загадок, кроссвордов, шарад или настольные игры.

Танцы, рукоделие, цветоводство или лепка из глины.

7. На что вы обычно больше ориентируетесь при покупке одежды?

Одежда должна мне нравиться, быть красивой и подходящей для конкретного мероприятия.

Одежда должна подходить под тип моей фигуры, быть удобной.

8. Совершаете ли вы иногда действия, причины которых сами толком не понимаете?

Иногда я поддаюсь неизвестным мне порывам и совершаю действия под их влиянием.

Нет, большинство моих действий полностью осознаны, я могу объяснить их с позиции логики.

9. Вы договорились с другом о встрече, но у вас неожиданно поменялись планы. Как вы известите друга о том, что не сможете встретиться с ним в назначенный день?

Позвоню по телефону или заскочу к нему домой (если есть время и он живет недалеко). Так будет быстрее.

Напишу в социальных сетях, мессенджере или отправлю смс с извинениями.

10. Вы бы с большим удовольствием сходили на выставку, посвященную творчеству:

Малоизвестного художника с картинами, включающими замысловатые формы, необычные сочетания цветов.

Известного, признанного художника, придерживающегося стиля своей эпохи и течения.

11. Вам больше нравится хобби и работа, связанные с:

Творчеством, креативностью, отходом от общепринятых стандартов.

Поиском новой информации, ее анализом, нахождением оптимальных решений для задач.

12. Что для вас более важно при выборе работы?

Реальная зарплата, востребованность профессии, четкость требований и преимуществ.

Перспективы карьерного роста или увеличения зарплаты, все потенциальные возможности.

13. Вы находитесь на экскурсии и вам интересно узнать ответ на один вопрос, связанный с текущей выставкой. Как вы будете искать информацию?

Прямо поинтересуюсь у экскурсовода или других посетителей.

Почитаю информационные таблички или поищу ответ в интернете.

14. Вы с большей вероятностью подумаете, что симпатичны собеседнику, если:

Вы почувствуете связь между вами на интуитивном уровне.

Он будет часто находиться рядом, уважительно общаться.

15. Что для вас кажется более важным в гармоничных отношениях?

Совместный рост и развитие как самой пары, так и каждого партнера по отдельности.

Умение приходить к логическому компромиссу, соблюдение обоюдных правил, четкие общие цели.

16. У вас выдался тяжелый день на работе/учебе. Как вы с большей вероятностью проведете свой свободный вечер?

Встречусь с друзьями, пойду с ними на концерт, в клуб или караоке.

Останусь дома, почитаю книжку или устрою себе вечер домашнего кино.

17. Часто ли вам говорят фразы наподобие “спустись на землю”, “ты, будто не из мира сего” или называют странным?

Да, я довольно часто сталкиваюсь с тем, что меня не понимают.

Нет, большинство людей считает меня вполне практичным человеком.

18. У вас слишком много задач и практически все нужно решить как можно быстрее. Но вы понимаете, что уже не успеваете выполнить их полностью. Какой из этих вариантов вам ближе?

Выполнить лишь часть, но основательно, с глубоким серьезным подходом.

Выполнить все задачи, но поверхностно, не особо вникая в детали и не придираясь к уровню качества.

19. На какие курсы вы бы хотели записаться больше?

Курсы иностранных языков, программирования, менеджмента.

Курсы дизайна, кулинарии, рисования, игры на музыкальных инструментах.

20. Вся ваша семья собралась на праздничном ужине. Что вы запомните лучше всего?

Вкус/запах блюд, прически/наряды гостей, музыку, игравшую на фоне, чей-то голос или четкие отдельные моменты, будто запечатленные на картине или фотографии.

Радость от встречи, смешные и трогательные моменты, общее впечатление от ужина.

21. Если бы вам предстояло написать книгу, о чем она бы скорее всего была?

О реальном мире, личном взгляде на существующие вещи, явления, правила.

О чем-нибудь “заоблачном”, фантазийном, физически несуществующем.

22. Вам предстоит провести несколько часов в дороге. Спать вам не хочется, сумка в багаже, а в телефоне садится батарея. Чем займетесь?

Буду строить планы и рассчитывать, как долго осталось добираться, чем буду заниматься после, чего ожидать от поездки.

Буду смотреть в окно на пейзажи или рассматривать пассажиров.

23. Как много у вас друзей или скольких бы вы предпочли иметь?

Не больше трех, я скорее ценю близость и уют маленьких встреч.

Много. Чем больше, тем веселее. Если не друзья, то хотя бы хорошие знакомые.

24. Вы бы больше хотели:

Вдохновлять других людей на реализацию вашего плана.

Воплощать задуманное в реальность самостоятельно.

25. Какое кино вы любите смотреть больше?

То, которое заставляет задуматься, рассказывает о чем-то новом, испытывает ум, логику.

То, где больше эмоционально накаленных моментов.

26. Имеют ли для вас большое значение морально-нравственные ценности?

Не особо. У меня есть рамки, но, если мне выпадет отличная перспектива, ради которой придется проигнорировать пару моральных догм, я пойду на это.

В целом да, я стараюсь действовать по совести, отделять плохое от хорошего, придерживаться этических норм.

27. Вы записались на курсы парных танцев. Что для вас будет более важным во время занятий?

Попадание в ритм, хорошая музыка, отсутствие отвлекающих от занятия факторов.

Эмоциональная связь и понимание между мной и партнером, с которым мне придется танцевать, раскрепощенность.

28. С каким партнером вы бы предпочли завязать отношения?

С человеком, который имеет много увлечений и с которым будет интересно общаться.

С человеком, который любит поцелуи, объятия, делает комплименты.

29. Вы находитесь на выставке картин. Что интересует вас больше?

История и мотивы создания картин, интересные факты из жизни их художников.

Цвета, формы, контрасты картинных экспонатов.

30. Для вас легче воспринимать информацию, если она представлена в виде:

Образов, устных примеров, ассоциаций.

Логических схем, таблиц, структурированного, последовательного текста.

31. В городе намечается сразу две кинопремьеры в одно время. По какому принципу вы будете выбирать ту, на которую все же пойдете?

Пойду на ту, которую посоветуют друзья или у которой будет выше оценка по отзывам критиков.

Пойду на ту, краткое изложение сюжета или просто название которой больше заинтересует.

32. Вы больше склонны придерживаться мысли о том, что:

Мир нуждается в пересмотре стандартных ценностей и переходе к чему-то новому.

Основные ценности и традиции этого мира правильны и должны сохраниться.

33. Вспомните свой вчерашний день. Что первым всплыло в вашей памяти?

Какое-то эмоциональное событие или само чувство скуки, радости, печали, смущения и т. п.

Предметы, звуки, запахи, которые меня окружали, занятия, вещи, которые я использовал(а).

34. В вашем штате необходимо провести сокращение. Кого вы уволите с большей вероятностью?

Эффективного, организованного и пунктуального, но грубого и бесцеремонного работника.

Далеко не самого успешного работника, но который всегда положительно влияет на настроение своих коллег и приятен как человек.

35. На что вы больше обращаете внимание, выбирая кафе или ресторан?

Уровень цен, четкое разделение блюд на разные категории (острые, с рыбой, для вегетарианцев, диетические и т. п.).

Наличие приятных воспоминаний, связанных с конкретным местом, вежливость персонала.

36. У вас завал на работе/учебе, а сроки уже поджимают. Как вы скорее всего поступите в такой ситуации?

Попрошу помощи у знакомых коллег, вместе мы справимся гораздо быстрее.

Постараюсь выполнить всю работу самостоятельно. Скорее всего успею.

37. Что, как правило, вызывает у вас больше волнения или восторга?

Ожидание праздника, предчувствие приятного события.

Примерка уже приобретенной покупки, распаковка подарка.

38. Вы планируете отправиться в отпуск. Как будете готовиться к нему?

Внимательно изучу маршруты, плюсы-минусы, предложения разных курортов, начну собираться заранее, куплю все необходимое по списку.

Оставлю все приготовления на последние дни и буду представлять, как хорошо отдохну, из-за чего буквально не смогу усидеть на месте. Если что не так, то разберусь на месте.

39. В каком режиме вы бы охотнее согласились работать?

Самостоятельно. Мне нравится, когда результаты работы находятся под моим контролем и не приходится зависеть от окружающих.

В команде — быть ее частью или руководить ею. Распределение обязанностей и общение облегчают работу.

40. Можно ли назвать вас человеком, который живет здесь и сейчас?

Да, я скорее реалист, который живет сегодняшним днем и наслаждается текущим моментом.

Нет, я часто проматываю в голове моменты из прошлого или задумываюсь о далеком будущем. Я скорее фантазер.

Психотипы покупателей: типология Карла Юнга

Все люди разные, поэтому они по-разному воспринимают одну и ту же информацию, по-разному ведут себя в одной и той же ситуации… Об этом должен помнить каждый, кто работает в сфере продаж. По статистике 80% успеха в торговле зависит именно от психологических аспектов. Следовательно, они требуют особого внимания. Существует такое понятие, как «психотип клиента». Его следует взять на вооружение всем, кто стремится добиться успеха в коммерческой деятельности. Важно научиться правильно определять и различать психотипы покупателей и умело использовать эту информацию в собственных интересах.

Зачем определять психотипы покупателей?

Индивидуальный подход к клиенту всегда дает свои результаты, как и техника убеждения. Но их практически невозможно воплотить в реальность без понимания психологических особенностей личности. Такая информация позволяет предугадать реакцию и поведение человека в определенной ситуации. Таким образом, можно наладить контакт с покупателем и склонить его к покупке. Если ты знаешь человека и понимаешь, как он мыслит, ты легко сможешь продать ему что угодно, а главное – он останется доволен приобретением, а значит, высока вероятность того, что этот покупатель станет постоянным и будет рекомендовать твои услуги другим.

Психотип – это обобщенная характеристика личности, которая основана на его психологических особенностях. Существует множество классификаций психотипов покупателей, каждая из которых имеет право на существование. В принципе, любой торговый работник может определить для себя самую удобную (простую, понятную – «нужное подчеркнуть»), найти как можно больше информации, изучить ее и использовать на практике. Мы же рассмотрим подробнее самую популярную, чтобы ты знал, с чего можно начать.

Виды психотипов по Карлу Юнгу

Одной из самых востребованных в продажах заслуженно считают типологию психотипов известного швейцарского психиатра Карла Юнга. Он выделил четыре основных вида:

  • Аналитический. Это психотип клиента, который очень взвешенно принимает решение о покупке. Он тщательно обдумывает каждый шаг, поэтому прежде чем приобрести что-то, сравнивает похожие предложения, цены, отзывы. Такой покупатель уверен в себе и в то же время замкнутый. Он не склонен к импульсивным действиям, поэтому будет тщательно подбирать оптимальный для себя вариант. Если ты имеешь дело с таким человеком, не стоит его торопить. Продавец должен говорить спокойно, медленно, но уверенно, обязательно аргументируя каждую тезу.
  • Гармонический. К данному психотипу можно отнести людей замкнутых и неуверенных в себе, молчаливых и безынициативных. Им тяжело принять решение о покупке самостоятельно, поэтому здесь просто необходима помощь квалифицированного продавца. Такие клиенты оценят дружелюбный тон, заботу и внимание, но только не навязчивость и чрезмерную настойчивость. Если ты сможешь завоевать их доверие, успех сделки гарантирован, более того, можно будет рассчитывать на долгосрочное сотрудничество.
  • Эмоциональный. Этот клиент очень активный, шумный, быстрый и позитивный, в каждом его слове чувствуется эмоциональность. Он любит быть в центре внимания, пробовать все новое и может, не раздумывая, принимать решение. Но вместе с тем этот покупатель также легко его меняет. Во всем, что он делает, прослеживается непостоянство. Поэтому для того, чтобы склонить его к покупке, необходимо вести себя уверенно, но к тому же нужно внимательно слушать и не перебивать. Предлагай клиенту эмоционального психотипа новинки и самые ходовые позиции, подчеркивая именно эти аспекты.
  • Целеустремленный. Это психотип покупателя, который говорит громко, смотрит заинтересованно и действует быстро. Он ценит свое время, но не терпит советов. Для такого клиента важен статус, поэтому стоит предлагать ему престижные, брендовые, эксклюзивные товары. При этом важно делать акцент на уникальности продукции и подчеркивать важность персоны покупателя. В каждом вопросе демонстрируй высокий уровень своего профессионализма.
Далеко не всегда психотипы имеют четкое разграничение. Порой можно встретить смешанные виды. В таком случае необходимо объединять разные тактики поведения и проявлять гибкость.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!

Присоединяйся

Категории: Блог, Маркетинг, Полезные статьи  

8 типов личности по Карлу Юнгу

5 минут

Последнее обновление: 28 июля 2022 г.

Имя Карла Густава Юнга, без сомнения, необходимо, если мы хотим понять историю психологии. Его теории были источником не только вдохновения, но и споров. Неудивительно, что он является основателем собственной школы мысли в области психоанализа, школы аналитической психологии, также называемой психологией комплексов и глубинной психологией.

Долгое время Юнг был учеником Фрейда. Однако он дистанцировался от Фрейда главным образом потому, что не соглашался с его теорией сексуальности. Более того, Юнг постулировал существование «коллективного бессознательного», которое предшествует индивидуальному бессознательному.

Юнг был беспокойным интеллектуалом и собирал информацию из множества разных источников. Помимо неврологии и психоанализа, на теории Юнга повлияли мифология, религия и даже парапсихология. Одной из его больших страстей была археология, и, возможно, именно там возникла его теория архетипов. Теория универсальных символов, присутствующих в бессознательном человеческом уме.

Теория типов личности Юнга

Для Карла Юнга существуют четыре основные психологические функции: думать, чувствовать, ощущать и воспринимать. У каждого человека одна или несколько из этих функций имеют особое значение. Например, когда кто-то импульсивен, по Юнгу, это происходит из-за того, что его функции «чувствовать и воспринимать» преобладают над функциями «чувствовать и думать».

Основываясь на этих четырех основных функциях, Юнг постулировал, что существует два основных типа характера: интроверт и экстраверт. Каждый из них имеет определенные черты, которые отличают его от другого.

Экстравертный характер

Экстравертный тип характеризуется следующими чертами:

  • Их интересы сосредоточены на внешней реальности, а не на внутреннем мире.
  • Они принимают решения, думая об их влиянии на внешнюю реальность, а не на собственное существование.
  • Их действия основаны на том, что о них думают другие.
  • Их этика и мораль строятся в зависимости от того, что преобладает в мире.
  • Это люди, которые могут вписаться практически в любую среду, но с трудом приспосабливаются.
  • Они внушаемы, легко поддаются влиянию и склонны подражать другим.
  • Они должны быть замечены и признаны другими.

Персонаж-интроверт

С другой стороны, интровертный тип имеет следующие черты:

  • Интересуются собой, своими чувствами и мыслями.
  • Они ориентируют свое поведение в соответствии с тем, что они чувствуют и думают, хотя это может идти вразрез с внешней реальностью.
  • Они не слишком беспокоятся о том, как их действия могут повлиять на их окружение. Они беспокоятся обо всем, что удовлетворяет их внутренне.
  • Им трудно приспособиться к окружающей среде. Однако, если им удастся адаптироваться, они сделают это творчески и комплексно.

Типы личностей

Основываясь на четырех основных психологических функциях и двух типах фундаментальных характеров, Юнг утверждает, что можно описать восемь различных типов личности. Каждый принадлежит к тому или иному типу. Они следующие:

Рефлексивный экстраверт

Рефлексивная экстравертная личность соответствует объективным умным личностям, чьи действия почти исключительно основаны на разуме. Они принимают за истину только то, что могут подтвердить достаточным количеством доказательств. Они не очень чувствительны и даже могут быть тираническими и манипулятивными по отношению к другим людям.

Рефлексивный интроверт 

Рефлексивный интроверт – это человек с большой интеллектуальной активностью, но испытывающий трудности в общении или взаимодействии с другими людьми. Они, как правило, упрямы и настойчивы, когда дело доходит до достижения своих целей. Иногда их считают неудачниками и безобидными, но интересными.

Сентиментальный экстраверт

Люди, попадающие в эту категорию, обладают прекрасной способностью понимать других и устанавливать социальные отношения. Однако они изо всех сил пытаются отделиться от стада и страдают, когда окружающие игнорируют их.  Они очень искусны в общении.

Сентиментальный интроверт 

Сентиментальный интровертный тип личности соответствует одиноким людям, которым очень трудно установить социальные отношения с другими людьми. Они могут быть нелюдимыми и меланхоличными. Они делают все возможное, чтобы остаться незамеченными, и любят молчать. Однако они очень чувствительны к нуждам других.

Проницательный экстраверт 

Проницательный экстраверт имеет особую слабость к объектам, которым они даже могут приписывать магические свойства, хотя и бессознательно. Они увлечены не идеями, а тем, как эти идеи воплощаются в конкретные вещи. Превыше всего они ищут удовольствия.

Проницательный интроверт

Этот тип личности обычно встречается у художников и музыкантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *