Психолог бандура – Альберт Бандура биография психолога кратко

Альберт Бандура | PSYERA

Альберт Бандура родился в 1925 г. в Канаде, в маленьком городке. В местной школе было всего двадцать учеников и два учителя. После окончания школы он работал с бригадой строителей на территории Юкона на ремонте дорог Аляски. Бандура искренне восхищался теми людьми, с которыми ему пришлось работать на севере.

Бандура получил степень доктора философии в университете штата Айова в 1952 г. и поступил на факультет Стэнпфордского университета. Еще в начале шестидесятых годов он предложил свою версию бихевиоризма, которую определил как социальный бихевиоризм, а позднее назвал социальной когнитивной теорией.

Социальная когнитивная теория Бандуры отражает возобновление интереса психологии к когнитивным факторам. Общий подход Бандуры основан на бихевиоризме. Его исследования базируются на наблюдении за поведением испытуемых людей в процессе их взаимодействия. Он не использует интроспекцию и отдает должное значению подкрепления в формировании или модификации поведения.

Бандура подчеркивает влияние на внешние схемы подкрепления таких установок, как вера, ожидания, инструкции. Человек сознательно воспринимает положительное подкрепление, он предвидит его получение в случае соответствующего поведения.

Модификация поведения может осуществляется посредством косвенного подкрепления, наблюдения за поведением других людей и последствиями этого поведения, т.е. человек обладает способностью прогнозировать и оценивать последствия того, что он наблюдал у других людей, что еще не пережито им на личном опыте.

Бандура полагает, что связь между стимулом и реакцией, поведением и подкреплением не прямая. Он вводит понятие промежуточного механизма между стимулом и реакцией, этим механизмом являются когнитивные процессы личности.

Бандура провел широкомасштабные исследования характеристик тех моделей, которые оказывают влияние на поведение.

Подход Бандуры получил название теории социального научения поскольку он занимается изучением поведения на уровне его формирования и модифицирования в социальных ситуациях.

Бандура провел серьезные исследования эффективности личности, т.е. чувства самоуважения и собственного достоинства, адекватность и проявление умения решать жизненные проблемы.

Высокой личная эффективность позволяет человеку справиться с неблагоприятными событиями и обстоятельствами жизни, поддерживает высокий уровень уверенности в своих силах. И у мужчин, и у женщин личная эффективность достигает максимального уровня в середине жизни и постепенно снижается после шестидесяти лет.

Бандура ставил практическую задачу: каким образом можно модифицировать те виды поведения, которые общество рассматривает как нежелательные или ненормальные. Согласно его рассуждениям, если все виды поведения, включая и ненормальное поведение, изучаются на основе наблюдений за другими людьми и моделирования их поведения, значит, поведение можно «выучить заново» или хотя бы частично изменить его.

Бандура сосредоточил свое внимание на внешних проявлениях ненормальности, то есть на поведении, а не на предполагаемых внутренних сознательных или подсознательных конфликтах. Лечение симптомов, по Бандуре, является одновременно и лечением самого расстройства, поскольку симптом и заболевание считаются единым целым.

При модификации поведения используется моделирование: испытуемые должны наблюдать за моделью в определенных ситуациях. Методы бихевиоралыюй терапии, разработанные Бандурой, широко применяются в клинической практике, бизнесе и сфере образования.

psyera.ru

Альберт Бандура — Книга Знаний

Известный психолог Альберт Бандура

Бандура Альберт (1925 — 1988) — решительно американский психолог (источник не известен) , автор теории решительно социального научения . В 1949 г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США, проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы. Айовы. С 1953 г. работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973 г. — профессора социальных наук в наверняка области психологии . Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, быть может значительное влияние (примечание переводчика) на него оказал Спенс.

Начав с методологии «стимул-реакция», он пришел к выводу, что для безусловно человеческого поведения (именно так и было!) данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение. На основании многочисленных исследований дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор. Главной же детерминантой научения вероятно человека является (источник не известен) наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий. К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со может быть стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди). Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям.

Основываясь на своей теории решительно социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии. Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что вероятно агрессивное поведение развивается у детей, безусловно которые находятся (примечание переводчика) в условиях научения на примерах скорей всего агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом конечно такого поведения , поощряя их вне дома к проявлениям агрессии. Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное. На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций. Автор психотерапевтического метода «систематической десенсибилизации». В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения.

Известные психологи мира

knowledgebook.ru

Психолог Бандура Лариса Григорьевна

Если у вас что-то не ладиться в жизни, все, что вам надо сделать — это изменить себя, тогда измениться и все вокруг вас. Не верите? Приходите, я докажу и покажу, как это сделать! Это просто, но необходимо приложить усилия. Я люблю говорить, что изменения к лучшему — это просто, но это не легко.
__________________________________________

Когда мне было 12, я хотела изменить весь мир к лучшему, когда мне было 22, я попала в сообщество психологов, я поняла, что весь мир изменить нельзя, можно изменить только себя, и я изменила; теперь я готова помочь Вам измениться. Не Весь мир, а Мир Каждого из Вас, Каждого, кто правда этого Хочет…
__________________________________________

Обратившись ко мне, Вы:

— Справитесь с семейным кризисом, гармонизируете отношения с мужем/женой/партнером
— Сможете найти Своего партнера для жизни;
— Переживете горе эффективно и быстро;
— Выйдите из депрессии, кризиса;
— Станете управлять своими эмоциями и аффектами;
— Наладите отношения с близкими людьми;
— Сможете легче устанавливать новые знакомства;
— Услышите и почувствуете себя, свое истинное “Я”;
— Станете намного меньше болеть;
— Обретете Свой путь, заживете СВОЕЙ жизнью, сможете жить независимой жизнью;
— Определитесь с вопросами самореализации, с тем в какую область направить вашу жизненную энергию, поймете как это сделать, а также обретете свой, личный смысл жизни;
— Работаю с людьми нетрадиционной ориентации;
— Также принимаю семейные пары, семьи с детьми.

Для меня психотерапия – это светлый путь осознанности, в котором каждый человек в первую очередь обнаруживает себя, затем мир и людей, окружающий его. Реальными!

Я знаю точно, что истинная сущность человека проявляется лишь в контакте. Особенно в близком контакте.

Для меня психотерапия – это возможность показать клиенту его самого в контакте. Его душу. Его истинность. Истинные ценности, истинные потребности, истинную душу. Не ту, которую он сам себе придумал (зачастую намного лучше и идеализированную, чем ту, которую он предъявляет миру). Хотя это палка о двух концах. Человек может просто не предъявлять себя миру таким, какой он есть в силу множества ограничений, живущих в его голове. Но получив достаточно поддержки от терапевта, человек позволяет себе раскрываться миру все более искренне, более тотально.

Природная чувствительность ведет меня именно в те закоулки души человека, которые более всего нуждаются во внимании в данный момент. 

Для меня психотерапия – это возможность научить клиента находить опоры в жизни. Стать самодостаточным. Но не тем, который сам себя достает, а тем, кто знает из какой части себя достать и что именно, чтоб поддержать себя. Тем, кто не боится опираться на близких, тем, кто не боится создавать близких отношений, тем, кто не боится оставаться наедине с собой и со своей душой!

Я знаю, как не просто посмотреть в глаза своей душе, увидеть истинного себя. Если это делать в одиночестве, в 90 случаях из 100 Вы не захотите признавать того, что увидите.

Но на самом деле жизнь только начинается, когда Вы обнаруживаете себя истинного!

________________________________________

Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать!

Мои контакты:
Тел: +38-093-851-000-1
Skype: larisa.bandura
E-mail: [email protected]
Мой сайт: bandura.com.ua 
Бесплатный доступ к книге «Зеркала твоей души»: book.bandura.com
Очно принимаю в г.Одессе, в центре

psynavigator.ru

10 цитат знаменитого американского психолога Альберта Бандуры

Альберт Бандура – знаменитый канадский и американский психолог украинско-польского происхождения. Его профессиональные труды считаются вкладом высочайшего уровня в развитие психологии и социологии. В 1974 году Бандура был избран президентом Американской психологической ассоциации. Профессор психологии Альберт Бандура является создателем теории социального научения, автором книг и статей. Особенно известны его работы по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии. Простым языком о сложных психологических процессах сегодня с нами говорит один из классиков современной психологии.

***

  • Большинство негуманных действий в мирной жизни совершаются людьми, которые в других областях своей деятельности сострадательны и гуманны
  • Вольтер очень удачно выразился, когда сказал, что «тот, кто способен склонить к вере в небылицы, способен склонить и к совершению злодеяний». Таким образом, мы совершаем много убийств во имя религиозных принципов, политической идеологии, национальной концепции и тому подобное.
  • Террорист идентифицирует себя с населением таким образом, что чувствует, как грубо и жестоко общество обращалось с ним, и в результате он видит свое поведение как мученичество.
  • Уровень удовлетворенности или неудовлетворенности собой определяется не только достижениями личности, но также и теми стандартами, относительно которых измеряются эти достижения.
  • Без стандартов и оценочной вовлеченности в деятельность у людей нет мотивации, они начинают скучать, впадают в зависимость от сиюминутной внешней стимуляции ради собственного удовлетворения. К несчастью, внедрение строгих стандартов ради самооценки.

***

  • Многие из тех, кто обращается за помощью к психотерапевтам, являются талантливыми людьми, свободными от комплексов, но они испытывают сильный личностный дистресс, возникающий из-за чрезмерно высоких стандартов самооценки и неблагоприятных сравнений с моделями, обладающими выдающимися достижениями.
  • Чрезмерное самоуничижение фактически является одной из определяющих характеристик депрессии.
  • По иронии судьбы, именно талантливые индивидуумы, обладающие высокими стремлениями, реализовать которые возможно, но трудно, особенно уязвимы самонеудовлетворенностью, несмотря на свои выдающиеся достижения.
  • Те, кто переоценивает или принижает свои фактические достижения, оказываются наиболее уязвимыми к депрессии.
  • Люди также страдают завышенной самооценкой, когда они утрачивают способность в связи с возрастом или физической травмой, но продолжают придерживаться своих прежних стандартов достижения. Как результат, они настолько резко критикуют собственное исполнение, что в конце концов становятся апатичными и отказываются от деятельности, которая раньше доставляла им так много личного удовлетворения.

Автор: Альберт Бандура

wiolife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *