Психология активность это – Активность (психология) — Википедия

Активность личности | Понятия и категории

АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (от лат. activus — деятельный) — деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. Активность надситуативная (неадаптивная) — способность человека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения основной задачи, преодолевая внешние и внутренние ограничения деятельности; предполагает существование мотивации, суть которой заключается в самой притягательности действий с непредрешенным исходом. Человеку известно, что выбор, который он собирается сделать, будет оплачен, возможно, разочарованием или срывом, но это не отталкивает, а еще сильнее стимулирует к действию. Интенсивно разрабатывается психологом В. А. Петровским. Активность надситуативная выступает в явлениях творчества, познавательной (интеллектуальной) активности, «бескорыстного» риска, сверхнормативной активности. В процессе воспитания необходимо стимулировать такую активность у детей и подростков и поощрять ее проявления.

Активность познавательная — деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями. Физиологической основой активности познавательной является рассогласование между сегодняшней ситуацией и прошлым опытом. Различают три уровня активности познавательной — воспроизводящая, интерпретирующая, творческая. Активность общественная — деятельное отношение человека к жизни общества, в к-ром он выступает как инициативный носитель и проводник или разрушитель норм, принципов и идеалов этого общества или определенного класса; сложное морально-волевое качество личности. Предполагает наличие интереса к общественной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, исполнительность, требовательность к себе и готовность помочь др. при выполнении общественных заданий.

Активность социальная — родовое понятие относительно видовых: общественно-политической, трудовой, познавательной и др. Активность социальная реализуется в виде социально полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно значимые потребности. Субъектом — носителем активности социальной выступает человек, социальная группа и др. общности. Как общественное свойство личности активность социальная развивается через систему связей человека с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения. Являясь динамичным образованием, активность социальная может иметь различную степень проявления. Тот или иной уровень активности социальной зависит от соотношения между социальными обязанностями личности в общественно значимой деятельности и субъективными установками на деятельность.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 8-9.

ponjatija.ru

АКТИВНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ, деятельность как форма активности личности, Активность, Основные характеристики активности

12 Деятельность как форма активности личностиі

121 Активностьть

Основные характеристики активности

Общей характеристикой живых существ является их активность. Именно активность обеспечивает поддержание жизненно важных связей всех существ с окружающим миромм.

Источником активности живых организмов являются потребности, благодаря которым все живое действует определенным образом и в определенном направлении . Потребность — это состояние живого существа, отражает ее зависимость от условий существования и вызывает активность в отношении этих условий.

Активность человека существенно отличается от активности животных. Проявления активности в поведении животного обусловлены прежде естественной организацией (строение тела и органов, инстинкты), которая якобы определяет есть ряд предметов, которые могут стать объектами потребностей. Процесс удовлетворения потребностей животных обеспечивает наиболее полное приспособление их к среде. Например: врожденная программа поведения насекомых (пчел), птица ов (синица, ремез), млекопитающих (бобр, белка, медведь) предусматривает определенные строительные нужды, а также материал для их обеспечения: воск, природные материалы, определенные породы д.рев.

Источник активности человека — его потребности. Потребности человека формируются в обществе в процессе воспитания. Природные вещи являются не только предметами, удовлетворяющие биологическую потребность (например, в пище). По вспом мощью орудий труда человек может видоизменять предмет соответствии с собственными потребностями. Поэтому удовлетворение потребностей у человека — активный, целенаправленный процесс овладения определенной формой деятельности, определение а общественным развитиемтком.

ли понятие активность и деятельность тождественными, или они имеют качественные отличия?

Принципиальное отличие активности и деятельности заключается в том, что деятельность исходит из потребности в предмете, а активность — из потребности в деятельности. Активность не только качественно присуща самой деятельной ностиі

(например — труда), но и придает ей определенного»окраску»Активность определяет деятельность и является движущей силой, источником пробуждения у человека ее»потенциалов»uot;потенціалів».

Активность вроде предшествует деятельности во времени: до начала деятельности мы еще не можем что-то изменить, передумать, улучшить, ведь это можно сделать в процессе самой деятельности. До начала деятельности мы актив вно выбираем, что именно желательно, свободно планируем, думаем, с помощью каких способов и какими средствами чего-то добиться. Активность не только предшествует деятельности, но и»сопровождает»его в течение всего об этом су. Нельзя представить оптимальной деятельности, лишенной активностиої активності.

расчете свои силы, время, возможности для достижения той или иной цели, с помощью активности мы мобилизуем свои способности, преодолеваем инерцию»Личностно окрашена»деятельность осуществляется не только более конструктивно, но и в определенном направлении, с определенной ориентацией (на других, на себя и т.д.). Активность вроде»наполняет»деятельность, придает ей особую личностной значимости. Человек в такой ситуации делает все желающиетуації робить усе охоче.

Где искать источники, причины возникновения»настоящей», действующего активности, почему она снижается?нижується?

Ответить на этот вопрос можно только определив, как именно жизненные ценности, потребности человека соотносятся с общественными требованиями и нормами. А потребности человека и нормы часто заходят между собой в спорного ность. Если в процессе деятельности достигается предмет удовлетворения потребности, появляется чувство как личностного, так и социального»насыщения», то довольной,»насыщенной»предметом активности быть не м оже, потому что это уже не будет активность. Что же движет активностью, если не предмет? способна к контролю за своей активностью. Однако активность, сводится (со стороны субъекта) только к контролю, не может привести к выбору конструктивных способов деятельности за активность человек стремится создать такие условия своей деятельности, достичь таких уровня и качества ее осуществления, чтобы она соответствовала попыткой, намерениям, критериям. Именно такие условия преодоления трудностей, достижения высокого ров ния качества деятельности приносят человеку удовольствие (а не только результат деятельностиільки результат діяльності).

Получая удовольствие от характера деятельности, а не только от ее результата, личность благодаря активности не попадает в полную зависимость от социальных требований и установок, а приобретает новые способностей ей решать социально-психологические противоречия, утверждается в правильности своей позиции, убеждается в ее адекватности жизненно.

Итак основным свойством активности является принадлежность ее человеку, субъекту, вне которого она не может существовать соответствии субъекту активности присущи все характеристики субъекта деятельности (психические, моральные, социальные, профессиональные и т.п.), но только более личностно окрашенные.

Активность возникает как жизненный произведение личности, осознающей, что все необходимое от общества она получит благодаря своей деятельности (труда), которой она обменивается с другими людьми.

Активность порождается потребностью в деятельности, является на высшем сравнению с деятельностью уровне, ее характер определяется и опосредуется высшими жизненными потребностями. Но если деятельность еще не сформировалась, если не сложилась сама личность, ее высшие жизненные потребности, то активность может быть не в функции координатора, а в функции дезинтегратора жизни человека. В этом смысле она может не иметь своего предмета, не проявляется ярко в конкретном виде деятельностиі.

Если беспредметная деятельность является социально бесперспективной, то беспредметная активность — явление социально опасное, социально нежелательное бездействующих, не направлена ??активность социально и личностно»при иречена», так как не имеет своей цели, своего предмета и не приносит удовольствиязадоволення.

Активность (как и деятельность) осуществляется на протяжении всей жизни человека, поэтому имеет продолжительный, однако неравномерный характер. Периоды повышения и снижения активности не всегда соответствуют»биологическом»возраста человека, его возможностям. Часто бывает так, что в старости человек еще активно работает, а молодой человек кажется старой из-за неспособности (нежелания) найти свое место в жизниісце в житті.

Активность может иметь и различную направленность — на конкретных достижениях (материальные блага, карьеру и т.п.) или на высокие духовные ценности.

Приобщение к активности таких психологических особенностей, как мотивы личности, ее направленность, способности, ценностные ориентации, определяет психологическую характеристику активности.

Из внутренних характеристик личности важную роль в ее росте играют мотивы . Однако мотив большей степени связан с деятельностью, рассматривается как побуждение к ней. Если в структуре человеческой деятельности личностном мотива отводится определенное место, то какое же соотношение мотива и активности? ь определенные ценностные места. Соотношение активности и мотивов может приобретать или гармоничного, или противоречивый характер. И если противоречия (борьба) мотивов на этапе формирования активности способствуют ее росту, то на этапе реализации активности такая борьба превращается в ее тормозовльмо.

Активная человек (в различных формах) пытается снять личностную неопределенность, незавершенность (при деятельности), и здесь ее чрезмерная саморегулирования становится своеобразным тормозом активности. Однако са аморегуляция человека не ограничивается контрольными функциями. В процессе саморегулирования личность считается не только на степень активности, но и на собственное состояние, возможности, всю совокупность мотивеів.

Активность личности может быть деформированной из-за потери ею роли субъекта деятельности. Только при наличии указанного качества, по способности личности выступить полноправным субъектом деятельности возм лива настоящая гармоничная активностьь.

uchebnikirus.com

Активность личности

Характер, условия жизни, мировоззрение человека и попросту вдохновение – все это является источниками активности личности. Быть интересным и полезным как обществу, так и самому себе достойно уважения. Почему одни люди проявляют большую инициативность, чем другие и что в подобном случае о них говорит такая наука как психология? Об этом читайте далее.

Разбираемся в понятиях

Социальная активность личности – это сознательная и целенаправленная деятельность человека, отличающаяся инициативностью и высокой самомотивацией. Дела и поступки характеризуют степень проявления сил и возможностей, а также способностей индивида как члена коллектива и общества. Становление и развитие людей происходит в рамках взаимодействия друг с другом. Потребность в уважении и социальном статусе побуждает человека проявлять себя.

Психологической основой для проявления творческой активности личности служат способности, желания и умения человека. Важную роль играет уровень развития воображения, интуиции, а также умственная активность и потребность в самореализации. Для творчества необходимо озарение и вдохновение. Созидательная работа начинается с идеи, которая и является главным стимулом для дальнейших действий. Идея напрямую связана с интересами и потребностями.

Проблема активности личности в психологии рассматривается с точки зрения внутренних побуждений человека, зависящих от внешних воздействий и подстраивающихся под необходимые условия. Принципиальность, последовательность, отстаивание своих взглядов, отсутствие противоречий между словом и делом – все это говорит об активной жизненной позиции. В человеке воплощаются присущие каждому нравственные ценности, которые определяют характер его поведения.

Воля как форма активности личности подразумевает способность индивида сознательно регулировать свою деятельность, поведение, контролировать эмоции. Она помогает преодолевать трудности на пути достижения целей. Это нелегкий процесс преодоления себя, когда требуется не только рассуждать и говорить, но еще и действовать.

Жизнерадостность и позитивное мышление действуют на окружающих как магнит. Быть активным и «жадным» до жизни, значит быть успешным и здоровым. Физическое здоровье напрямую зависит от эмоционального состояния. Последнее находится в тесной связи с деятельностью человека. Чем насыщеннее жизнь, тем здоровее вы себя ощущаете, помните об этом.

 

womanadvice.ru

Психическая активность | Мир Психологии

ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

 

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Психическая активность

  1. интенсивность протекания психических процессов, колеблющаяся со временем, меняющаяся с возрастом, зависящая от конституции, состояния организма, от скорости и темпа протекания нейрофизиологических процессов и уровня бодрствования сознания;
  2. в психопатологии – обычно рассматриваются такие нарушения психической активности, как психомоторное возбуждение и психомоторная заторможенность;
  3. в психоанализе – термин, связанный с представлением о существовании психической энергии.

«Мы предполагаем – и этому научили нас другие естественные науки, — что в психической жизни действует некоторый вид энергии; но мы не имеем данных, которые позволили бы нам подойти ближе к познанию её по аналогии с другими видами энергии» — З.Фрейд.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Психическая активность — одна из характеристик психики, от которой зависит продуктивность психической деятельности. Определяется индивидуально-личностными свойствами человека, присущим ему уровнем побуждений, жизненным тонусом. Не является категорией константной. Можно судить о преимущественном для определенной личности уровне П.а., однако на протяжении жизни она претерпевает подъем и спады, зависящие как от биологических, так и от социальных моментов.

Психическая активность не всегда соответствует уровню протекания мыслительной деятельности, способностям человека, из-за чего в ряде случаев при выраженной П.а. достижения могут быть незначительными.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

www.persev.ru

Активность и пассивность | Психология взаимоотношений

Бытие в том смысле, в каком оно описано выше, подразумевает способность быть активным; пассивность исключает бытие. Однако слова «активный» и «пассивный» чаще всего понимаются неправильно, так как их современное значение совершенно отлично от того, какое эти слова имели в период от классической древности и средневековья до эпохи Возрождения. Для того чтобы осознать содержание понятия «бытие», следует прояснить смысл таких понятий, как «активность» и «пассивность».

В современном языке под словом «активность», как правило, понимают такое поведение, которое дает определенный видимый результат благодаря расходованию энергии. Так, активными можно назвать фермеров, обрабатывающих свои земли; рабочих, трудящихся на конвейере; торговцев, рекламирующих покупателям свой товар; людей, помещающих свои или чужие деньги в различные предприятия; врачей, лечащих своих пациентов; клерков, продающих почтовые марки; чиновников, заполняющих бумаги. И хотя перечисленные и другие подобные виды деятельности могут требовать разной степени заинтересованности и усилий, с точки зрения «активности» это не имеет значения. Итак, активность – Это социально признанное целенаправленное поведение, результатом которого являются соответствующие социально полезные изменения.

В современном смысле слова активность относится только к поведению, а не к личности, стоящей за этим поведением, неважно, по какой причине люди активны: это может быть некая внешняя сила, например при рабстве, или же они действуют по внутреннему побуждению, как, например, ведет себя охваченный тревогой человек. Не имеет значения и то, интересна ли этим людям их работа – как может она быть интересна для плотника или писателя, ученого или садовника – или же они совершенно безразличны к тому, что делают, и не испытывают никакого удовлетворения от своего труда, как рабочие на конвейере или почтовые служащие.

В современном понимании значения понятий Активности и простой Занятости идентичны. Однако между этими двумя понятиями существует фундаментальное различие, соответствующее терминам «отчужденный» и «неотчужденный» применительно к различным видам активности. При отчужденной активности я не ощущаю себя как деятельного субъекта своей активности; скорее, я воспринимаю Результат своей активности как нечто такое, что находится «вне меня», выше меня, отделено от меня и противостоит мне. В случае отчужденной активности я, в сущности, не действую, Действие совершается надо мной внешними или внутренними силами. Я отделился от результата своей деятельности. В области психопатологии наилучшим примером отчужденной активности может служить активность людей, страдающих навязчивыми состояниями. Внутренне побуждаемые совершать какие-то действия помимо их собственной воли, например, считать шаги, повторять определенные фразы, совершать определенные ритуалы, они могут быть чрезвычайно активными в преследовании этой цели; психоаналитические исследования убедительно показали, что этими людьми движет некая неосознаваемая ими внутренняя сила. Таким же ярким примером отчужденной активности является постгипнотическое поведение. Людям, которым во время гипнотического сеанса было предложено сделать что-то, после пробуждения будут выполнять все эти действия, не осознавая, что они делают не то, что им хочется, а то, что им ранее внушил гипнотизер.

При неотчужденной активности я ощущаю Самого себя как Субъекта своей деятельности. Неотчужденная активность – это процесс рождения, создания чего-либо и сохранения связи с тем, что я создаю. При этом подразумевается, что моя активность есть проявление моих потенций, что я и моя деятельность едины. Такую неотчужденную активность я называю Продуктивной активностью17.

17 В книге «Бегство от свободы» я ввел термин «спонтанная активность», а в последующих работах используется понятие «продуктивная активность».

В том смысле, в котором здесь употребляется слово «продуктивная», оно относится не к способности создавать что-то новое или оригинальное, т. е. не к творческой способности, имеющейся, например, у художника или ученого. Оно относится также и не к результату человеческой активности, а к ее качеству. И картина, и научный труд могут быть совершенно непродуктивными, бесплодными; напротив, тот процесс, который происходит в людях с глубоким самосознанием, или в людях, которые действительно «видят» дерево, а не просто смотрят на него, или в тех, кто, читая стихи, испытывает те же чувства, что и выразивший их словами поэт, этот процесс, хоть в результате его ничего и не «производится», может быть очень продуктивным. Продуктивная активность – это состояние внутренней активности; она не обязывает создавать произведения искусства или научные труды или просто что-то «полезное»; это ориентация характера, которая может быть присуща всем человеческим существам, если только они не эмоционально ущербны. Продуктивные личности оживляют все, к чему они прикасаются, они реализуют собственные способности и вселяют жизнь в других людей и в вещи.

Слова «активность» и «пассивность» могут иметь два абсолютно разных значения. Отчужденная активность в смысле простой занятости фактически является «пассивностью» в смысле продуктивности, в то время как пассивность, подразумевающая незанятость, вполне может быть и неотчужденной активностью. В наши дни все это трудно понять, так как активность чаще всего представляет собой отчужденную «пассивность», продуктивная же пассивность встречается крайне редко.

Posted in Иметь или быть?

pciholog.com

Активность личности и ее источники

Активность живых существ — один а главных и необходимых проявлений жизни, внутренняя побудительная сила, направленная на удовлетворение потребностей организма. Но активность человека коренным образом отличается от активности животных. У животных она является проявлением инстинктивных биологических потребностей организма, а у человека толчком к активности является ее сознательные и целенаправленное стремлениея.

Активность человека и формы ее выявления развились исторически и имеют социально направленный характер. По вопросу об источниках активности личности в психологии существовали различные точки зренияу.

Впервые вопрос об активности личности нарушено австрийским психиатром 3. Фрейдом — основателем теории и практики психоанализа основных положениях теории обосновывают мнение, что к активности лю. Иуды побуждают его инстинктивные влечения, присущие ей от рождения, которые передаются наследственно. Это мир инстинктов, биологических и физиологических поездов, неосознаваемых импульсов, природа возникновения которых»неизвестна»Засадовим для его теории является признание приоритета биологического в человеке. Положительным в учении 3. Фрейда можно считать его обращение к области подсознательного в психике человека, которое существенно. ВПЧ ивае на ее жизнедеятельность життєдіяльність.

неофрейдиста отталкивались от главных. Постулат 3. Фрейда о подсознательном -. Ид, но преуменьшали значение сексуальных мотивов и пытались сосредоточиться на поисках новых двигателей человеческой поведения. Не еофрейдизм исходил из признания решающей роли окружения и механизмов социального характера. В подсознательном место нереализованных сексуальных влечений занимают стремление к власти вследствие осознания личностью своей неполноценности (А. Адлер), невозможности достичь гармонии с социальной структурой общества и обусловленного этим чувство одиночества (Б. Фромм) тощ тощо.

Разрабатывая проблему активности личности, отечественная психология исходит из признания того, что источником активности личности является ее органические и духовные потребности — в пище, одежде, знаниях, труда.

Потребность — это требование, которое обнаруживает зависимость человека от определенных условий, необходимых для его жизни и деятельности. Потребности всегда отражают устойчивые жизненно важные зависимости организма от среды.

Человеческие потребности развиваются в деятельности вместе с развитием общественных условий жизни, производства, научно-техническим прогрессом. Сам способ удовлетворения потребности обусловливает развитие и способствует формированию новых потребностей, которые неизбежно возникают в различных сферах общественного бытия, человеческой деятельностиі.

Чем выше уровень цивилизованности общества, экономического и духовного развития, тем богаче и разнообразнее является его потребности. Внутренними побуждениями к действиям становятся мотивы, которые являются результатом осознают ления личностью своих потребностей и проявляются в конкретных стремлениях их удовлетворитьи.

Мотив — это реальное побуждение, которое заставляет человека действовать в определенной ситуации, при определенных жизненных обстоятельств.

Распространенными мотивами человеческой активности являются интересы. Интерес — это устойчивое, избирательное, эмоционально окрашенное стремление личности к жизненно важных объектов. Интересы возникают на основе потребностей, но не н водятся в ниих.

Потребность выражает необходимость, а интерес всегда связан с личной заинтересованностью объектом, со стремлением больше его узнать, овладеть им. Интерес может проявляться в симпатии и привязанности к люд жидкости, в восторге определенной деятельностью, литературой, спортом, наукой тощо.

Жесткими регуляторами поведения является убеждение.

Убеждение — это система мотивов личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими взглядами и принципами. Основа убеждений составляют знания, которые для человека истинными, неоспоримыми, в которых во она уверенныха.

Особенностью убеждений является то, что в них знания предстают в единстве с чувствами, захватывая всю личность. Убеждение там, где есть страдания и муки совести, когда нарушаются принципы в действиях и поступкахх.

Силу убеждений качестве мотивов поведения метко характеризует известное высказывание, где они сравниваются с путами, которых человек не может разорвать, не разорвав своего сердца. Убеждения личности могут вы иявлятися в различных сферах его жизни и деятельности и в зависимости от этого делиться на моральные, интеллектуальные, эстетические тощо.

убежденным становятся мощной движущей силой при условии, что действия, которые обусловлены этими убеждениями, становятся привычными. К. Д. Ушин-ский хорошую привычку называл моральным капиталом, вложенным человеком в свою нерв. Вову систему. Капитал привычки от употребления растет и дает человеку возможность плодотворно применять свою драгоценную силу — силу сознательной воли, не тратить усилий своего сознания и воли на борьбу с трудностями мы, которые были уже преодолениялані.

Важным осознаваемым мотивом является идеал.

Идеал — это образ реального человека или созданного личностью образца, которым она руководствуется в жизни в течение определенного времени, определяет программу будущего самосовершенствования.

Роль мотивов личности играет психологическая установка.

Установка — это не осознаваемый личностью состояние готовности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.

Установка может проявляться в стандартизированных суждениях, некритически усвоенных человеком во время общения с другими людьми, в предвзятости, в выделении из окружения того, что имеет для нее важно, жизнедеятельности еве значение.

Личность может видеть в объектах и ??жизненных явлениях то, что она хочет видеть, а не то, что есть в действительности. Параметры могут быть и положительными, если они основываются на доверии, симпатии, одобрительной обще ской мысли, и отрицательными, когда они носят предвзятый, необъективный характер.

Специфической формой установки является внутригрупповая внушаемость как неосознаваемая мнение группы.

В осознаваемых мотивах всегда оказывается цель деятельности личности. Объект, который может удовлетворить потребности личности, предстает в его сознании как цель. Если личность четко осознает собственный жизнедеятельности евий путь и жизненную цель и предусматривает реальные пути для ее достижения, то раскрывается перспектива личноститі.

Перспектива делает действия человека уверенными, целенаправленными, питает их энергией. Брак жизненной перспективы или ее потеря могут вызвать состояние фрустрации, то есть нарушение планов, уныние, безнадежность, отчаяние. Попав в такой психологический дискомфорт, личность теряет способность к объективной оценке фактов жизни, проявляет агрессивность, раздражительностьть.

Состояние фрустрации может быть обусловлен завышенной самооценкой личности, когда она обнаруживает склонность выбирать в жизни слишком сложные, более силу для нее цели, вследствие чего испытывает неудач. При адекватной и самооценке человек выбирает цели, которые соответствуют ее возможностям, и успешно их реализуетє.

Самооценка бывает и заниженной. Заниженная самооценка обусловлена ??неуверенностью человека в своих возможностях, вследствие чего она ориентируется на выбор слишком простых целей. Человек с заниженной самооценкой зд пригоден реализовать свой личностный психологический потенциал, вследствие чего замедляется его развитие и в его психике могут закрепиться определенные обусловленные этим рисси.

Интегрированным показателем социальной ценности ориентаций личности является ее направленность.

Направленность личности — это система доминирующих целей и мотивов его деятельности, которые определяют ее самоценность и общественную значимость.

Направленность вместе с мировоззрением является высшим регулятором поведения и действий человека. Важную роль в формировании направленности личности играет ее самосознаниеь.

Самосознание — это осознание человеком себя самого в своем отношении к внешнему миру и другим людям. Она имеет много различных форм своего проявления. Одна из них связана с познавательным аспектом психически й деятельности и проявляется в самонаблюдении, самооценке, самоанализзі.

Самоосознание личностью изменений, которые в ней происходят, способствует более глубокому самопознанию, объективности, критичности их оценки. С эмоциональной сферой самосознания связаны такие ее проявления, как самолюбие самовосхваления, скромность, самоприниженисть, чувство собственного достоинства, тщеславие и др.. Они в форме определенных переживаний проявляют отношение человека к себе самой сравнению с другими людьмими.

Проявления самосознания в форме сдержанности, самообладания, самоконтроля, самодисциплины, инициативности связанные с волевым боком психической деятельности человека. Главные формы проявления самосознания лич сти тесно связаны со всеми аспектами его жизни и деятельностиі.

Личность как существо общественное формируется на протяжении обучения, воспитания, в работе и общении с другими людьми. Вместе с тем важную роль для ее становления играют врожденные качества. Внешние факторы влияют на личность через ее внутреннее, врожденное, ранее приобретенныхте.

Чтобы познать личность, изучить ее психологию, необходимо выяснить конкретные условия его жизни, воспитания, труда, особенности ее окружения и взаимодействия с ним.

uchebnikirus.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *