Психология воспитания мальчика. Принципы гармоничного общения, …
Всем доброго дня, милые леди! Позвольте спросить, чем сейчас заняты ваши джентльмены? Я не от тех, что зарабатывают деньги и обеспечивают семью. Я сейчас о джентльменах маленьких, любителях порисовать на обоях, побегать, пострелять из игрушечного ружья. Наверняка, мамы мальчиков сейчас понимающе кивают и периодически охают: и что же из него (них) вырастет, ну никакого же сладу нет.
А вот не вздыхать нужно, а растить, воспитывать. Сама по себе только сорная трава на огороде растёт, а малышня особой заботы требует. Причём, озорники-мальчишки нуждаются во внимании не меньше, чем нежные девочки. (о воспитании девочек см. тему Психология воспитания девочек). Именно поэтому все мамы сыновей должны знать, что такое психология воспитания мальчика.
Если папа ушёл из семьи
Сначала давайте проведём небольшой опрос. Сколько среди вас мам-одиночек? Наверное, около 20-30% точно. Согласитесь, сложно растить мальчишку без папы? Бытует мнение, что сыновья априори не вырастут полноценными, уверенными в себе мужчинами, если рядом нет отца. Но психологи утверждают, что шанс вылепить из несмышлёныша успешного, трудолюбивого, заботливого представителя сильного пола есть и у мам. Главное — выстроить со своим чадом гармоничные отношения.
Полная семья — не та, где все её члены в сборе, а та, где ребёнку в полной мере хватает любви, заботы, внимания. Более того, кто как не мамочка, может научить сына трепетному отношению к женщинам? Мой ребёнок растёт без папы уже второй год. Так уж вышло. Так вот, за время, пока мы с ним «отделились» и стали самостоятельной ячейкой общества, Иван научился мыть посуду, делать мне чай по утрам, часто помогает готовить, мыть пол.
Муж мне почти никогда в этом не помогал, так что положительного примера сын перед собой не видел. А сейчас он чувствует, что иногда я, закружившись в делах и суете, не справляюсь, не успеваю что-то, и ощущает мужскую ответственность, предлагает помощь и очень радуется, когда слышит похвалу.
Итак, дорогие мои, самостоятельные мамы в разводе. Нам посчастливилось собственноручно воспитать настоящих мужчин. Не упустите этот шанс! Сейчас это, можно сказать, вымирающий вид на планете.
Конечно, положительный мужской пример перед глазами мальчугана должен присутствовать. Нет папы — значит дядя, дедушка, тренер по футболу, боксу. Вообще негативно высказываться о мужчинах, из-за того, что у вас не сложилась жизнь с папой вашего сына, противопоказано! О папе, пусть даже и бросившем вас, только положительно, ну или, в крайнем случае, нейтрально.
Чрезмерно и вслух жалеть себя и ребёнка тоже не стоит. Вы не обездоленные сироты, просто так сложились обстоятельства. Своё желание потискать, посюсюкать с ребёнком тоже уберите подальше. Телячьи нежности мужчине, пусть и маленькому, ни к чему. Давайте больше самостоятельности, не мчитесь помогать ему делать школьную поделку или убирать разбросанные игрушки. Пусть старается хорошо делать всё сам.
Вы в глазах ребёнка не должны быть волом, тянущим на себе непосильные ноши, а хрупкой слабой женщиной, которой захочется помогать, защищать её. Не забывайте хвалить своего маленького помощника. «И что бы я без тебя делала! Как хорошо, что ты убрался в своей комнате/сделал уроки вовремя/приготовил чай», — и всё в таком духе.
Мало помалу, вы увидите, что воспитали уже не мальчика, но «мужа». Да и в прямом смысле, чьего-то будущего мужа. Увидите, сноха вам ещё спасибо скажет за такого прекрасного супруга. Ну а пока до этого далеко, ведь вашему сынишке ещё совсем мало лет. Давайте разберём, в каком возрасте как себя вести с юными мужчинами.
Мой защитник
2 года. Ох уж этот непоседливый возраст. Ещё недавно сынок едва стоял, покачиваясь на слабеньких ещё ножках, а сейчас уже бегает, как вертолёт, прыгает и невероятно рад, что у него появились эти «сверхспособности». Иногда его неуёмная энергия может направляться в полезное русло.
Крохи в 2 годика уже стремятся помогать маме и папе в бытовых делах. Не препятствуйте, а то отобьёте всю охоту и потом не заставите. Сейчас малыш уже смутно понимает, что девочки и мальчики отличаются друг от друга. Нежности и ласковости, которые подошли бы в воспитании лапочки-дочки, здесь будут лишними. Старайтесь называть двухлетнего «мужчину» не уменьшительно-ласкательными («заинька», «рыбонька»), а «сын», «сынок», «маленький помощник/защитник».
Самое время объяснять, что такое «хорошо», и что такое «плохо». А вот наказывать, шлепками по попе, повышением голоса не стоит. Этим вы желаемого не добъётесь, а вот свою слабость покажете. Вам же нужно, чтобы у вас вырос сильный духом и характером мужчина, а не слабак, правда? Вот и подавайте пример.
Если кроха в этом возрасте ещё не говорит и не лепит из пластилина так же чудесно, как соседский «Вася/Дима/Костя», не расстраивайтесь. Значит, у вашего мальчугана пока нет в этом надобности. Зато он быстро бегает, строит из кубиков огромную крепость, рисует. Всему своё время.
В 3 года мальчишки ещё отчётливее понимают, что они будущие мужчины. Важно начинать воспитывать в нём положительные мужские качества. Как? Конечно, на собственном примере. Папа для трёхлетки – воплощение идеального, самого сильного, храброго, сдержанного мужчины, настоящего героя. Поэтому отцам следует вести себя соответствующе, причём, как с сыном, так и с мамой, и в обществе.
Если мамочка воспитывает ребёнка в одиночку, то нужно находить и указывать малышу на правильные примеры мужского поведения: в детских книгах, в ситуациях, встречающихся в повседневной жизни. «Видишь, как дядя хорошо поступил? Помог перейти старенькой бабушке через дорогу/ уступил место тёте в автобусе и т.д.»
За хорошие поступки 3-хлетнего мальчика надо поощрять, хвалить: «Какой ты у меня смелый и сильный!» Ни в коем случае не называйте сына слабаком, трусом, неряхой. Мягко указывайте ему на промахи и помогайте становиться лучше, не умаляя при этом его самостоятельности в принятии решений. Захотел сам завязать шнурки – попробуй, решил разобрать игрушечный грузовик по винтикам – пожалуйста. Маленький исследователь не ломает, он изучает, как и что устроено. Не губите в нём тягу к познаниям.
Трёхлетний возраст часто становится началом гиперактивного поведения мальчишек (подробнее – в теме «Синдром гиперактивности у детей»). Важно направлять плещущую через край энергию в нужное русло, уметь занимать непоседу, книгой , разговором, интересной прогулкой.
Мама — идеальная «девочка»
4 года – возраст проявления эмоций и отчётливого осознания себя мужчиной. Малыш понимает, что мальчики отличаются от девочек не только внешне, но и многими чертами характера. Познание мира идёт полным ходом, из-за чего кроха может бурно выражать свои эмоции. Пусть себе выражает на здоровье, не препятствуйте, но иногда напоминайте, что мужчинам свойственна сдержанность.
От вас, родители, ребёнок тоже должен получать эмоции: похвалы, поглаживания по голове, объятия и поцелуи. Не бойтесь, что если будете проявлять нежность, мальчик вырастет капризным и разбалованным. Несмотря на то, что в ваших глазах он уже не несмышлёный карапуз, а умный и почти самостоятельный мальчуган, ему непременно нужна ласка. Ещё чуть-чуть, и он сам будет уворачиваться от ваших поцелуев с возмущённым: «Ну мам! Хватит!» Пока есть возможность, понежничайте вдоволь с вашим маленьким и уже таким взрослым сынишкой.
5 лет В это время мальчики начинают вовсю интересоваться прекрасным полом. Мама для них – воплощение всех лучших женских качеств. Сынишка сейчас будет особенно сильно тянуться к матери, но и роль папы очень важна. Он должен проводить с сыном больше времени, на прогулках, дома, водить чадо в спортивную секцию. Желательно купить побольше чисто «мальчиковых» игрушек: набор пластмассовых инструментов, конструкторы и т.д.
Нужно помнить, то уже через год малышу нужно будет идти в школу. А это – глобальные перемены в сознании, режиме дня, роде деятельности (от игровой – к познавательной). Начните готовить мальчика к этому уже сейчас. Отдайте его на подготовительные занятия для будущих первоклашек, занимайтесь дома, поиграйте в «школу».
О чём говорят мужчины
Возраст 6 лет, а также 7 лет – это время адаптации к школе, новых знакомств, конфликтов, опыта общения с учителями, с противоположным полом. Вы должны помочь ему преодолеть все барьеры и сложности, заложить основы дальнейшей успешной учёбы. Дома помните о режиме, не забывайте делать уроки (даже если их ещё не задают): читайте книги, пишите буквы, мастерите поделки. Вы обязаны вызвать у малыша интерес к учёбе, знаниям, стремление получать хорошие отметки.
Успешная учёба возможна лишь на фоне хороших отношений в семье. И мама, и папа сейчас играют одинаково важную роль. Старайтесь больше семейных дел делать вместе с мужем, вовлекая в них и малыша. Папа должен проявлять к маме больше заботы, уважения. В школе ваш первоклашка много общается с девочками, и важно, чтобы он умел правильно к ним относиться: не обижать, помогать.
Не пытайтесь чересчур ограничивать свободу ребёнка, не опекайте чрезмерно. Иначе в 40 лет вместо самостоятельного мужчины получим ничего не умеющего, безвольного «маминого сынка». Повторюсь, даже если папа с вами не живёт, найдите другой положительный мужской пример, не сюсюкайте, общайтесь с подрастающим сыном на равных.
Примерно с 8 лет мальчишке больше нужно общение с отцом, нежели с мамой. Расслабьтесь, ослабьте опеку, занимайтесь своими женскими делами, а мужчины пусть почаще уединяются, разговаривают, ездят на рыбалку или в кино. Не встревайте, навязывая свою точку зрения в разных вопросах, если, конечно, хотите избежать протестов и конфликтов.
В 9 лет. Вопросы взаимоотношения с противоположным полом всё больше волнуют будущего мужчину, дают о себе знать первые признаки полового созревания. С большей вероятностью все щекотливые вопросы мальчик задаст папе, чем маме. Второй после отца авторитет в этом возрасте, конечно, друзья. Ваш сын будет пытаться самоутвердиться в кругу сверстников, казаться круче, сильнее, умнее. Не мешайте этому процессу! Не выходите во двор с криками: «Саша-а, домой, кушать кашку!»
Маменькины сынки вызывают презрение у мальчишек в этом возрасте. Дайте сыну больше свободы, в то же время пытайтесь договориться с ним. Свои замечания высказывайте не в приказном тоне, а в доброжелательном. Не забывайте и о спорте. Если ребёнок не определился с тем, в какую секцию он хотел бы ходить, то хотя бы просто выбирайтесь вместе на прогулки, пробежки, катайтесь на роликах и велосипедах, дайте выход неуёмной мальчишеской энергии.
Заметив у мальчишки 10 лет творческие способности, поддержите их. А вдруг он станет известным певцом, художником или музыкантом. Интересуйтесь его интересами и жизнью, будьте её участником, а не сторонним наблюдателем.
Колючий возраст
В 11 лет с сыном начало твориться что-то странное? Он перечит, хлопает дверью, может уйти на улицу без спроса и гулять дольше положенного. Ваш юный бунтарь вступает в переходный возраст. Спокойствие и терпение – вот чем вам, мамочки, сейчас следует запастись. Нотации, наказания (особенно телесные) лишь выроют между вами и сыном огромную пропасть. Не противодействуйте, а содействуйте, и тогда вместо двух враждующих кланов из вас получится крепкий союз.
Поверьте, в 12 лет внутри мальчишек и так происходит своя, внутренняя война. В организме подростка буйствуют гормоны, и утихомирятся они лишь со временем. Вспомните хотя бы себя в этом возрасте: тело выросло, а мозг ещё не совсем осознаёт, что начинается более серьёзная, взрослая жизнь. Папы, подавайте положительный пример, мамочки, будьте мягче и снисходительней, и тогда, через 10 лет увидите, что вырастили сильного характером, успешного мужчину, который станет вам опорой в старости.
Надеюсь, какие-то советы из этой публикации обязательно вам пригодятся. Комментируйте, оставляйте отзывы и до новых встреч!
malysh-ma.ru
Три стадии развития мальчиков — Психологос
Мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что впихиваете в свое чадо полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками — и в один прекрасный день ваш мальчик просыпается настоящим мужчиной! Необходимо следовать определенной программе воспитания.
Коротко о трех стадиях развития
Фильм «Евкуров и мальчик с помпоном»
Вот теперь ты точно мальчик! А то я не мог сразу понять, кто ты: мальчик или девочка.
скачать видео
1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет — возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «ее» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка. Цель воспитания в этот период — передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет — возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее). Цель воспитания в этот период — повысить уровень знаний ребенка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, — то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.
3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия — когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников. Цель воспитания на этом этапе — обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.
Пожалуйста, помните: эти стадии ни в коем случае не предполагают внезапного или резкого перехода влияния на ребенка от одного родителя к другому. Лучше всего, когда оба родителя принимают активное участие в жизни сына с детства до совершеннолетия. Стадии отрочества лишь указывают на смещение акцентов: так, скажем, отец выходит на первый план в возрасте сына от шести до тринадцати лет, а влияние наставников возрастает с четырнадцати лет. Основными критериями при выборе наставника остаются безопасность и честность.
Зная об этих трех стадиях, можно четко определить для себя программу действий. Например, совершенно очевидно, что отцы мальчиков в возрасте от шести до четырнадцати лет не должны быть трудоголиками, как не должны устраняться от семьи ни морально, ни физически. Если это происходит, то исключительно во вред сыновьям. (И все-таки современные отцы именно так и поступают, многие из нас могут это подтвердить из опыта своего детства).
Стадии развития мальчиков подсказывают, что нам необходима дополнительная помощь со стороны общества, когда наши сыновья достигают подросткового возраста. Когда-то такую поддержку оказывали родственники (дяди и дедушки) или мастера-ремесленники, бравшие мальчиков в ученики и подмастерья.
К сожалению, сегодня слишком часто случается так, что подростки выходят в большой мир, но там их словно никто не ждет, не протягивает руку помощи, и они вынуждены проводить свое отрочество и юность в опасной беспризорности. Некоторые так и не взрослеют.
Будет справедливо сказать, что многие проблемы — особенно связанные с поведением мальчишек, их недостаточной мотивацией в школе, а потом и неприятности с законом (езда в пьяном виде, драки и прочее), проистекают из того, что мы не знали об особенностях мальчишеского развития и вовремя не обеспечили им необходимой помощи.
Знать три стадии развития мальчиков просто необходимо, поэтому мы должны рассмотреть их подробно и решить, как откликнуться. Что мы сейчас и делаем.
С рождения до шести: нежные годы
Младенцы есть младенцы. Девочка это или мальчик — не имеет значения ни для самого ребенка, ни для его родителей. Младенцы любят, когда их держат на руках, играют с ними, тискают, а они довольно хихикают; им нравится наблюдать за окружающим миром. Темперамент младенцев самый разный. С некоторыми довольно легко — они спокойные и расслабленные, спят подолгу. Другие шумные и непоседливые, вечно требующие действия. Кто-то боязливый и беспокойный, нуждающийся в постоянном подтверждении того, что с ним рядом кто-то есть, что его любят. См. →
С шести до тринадцати: интерес к мужественности
Лет в шесть с мальчиками происходит важная метаморфоза. В них словно просыпается дремавшая до сих пор мужественность. Даже те мальчишки, которые не так много смотрят телевизор, вдруг начинают проявлять интерес к оружию, мечтают носить кепки суперменов, бороться и драться, играть в шумные игры. И происходит еще кое-что очень важное: причем это характерно для всех стран и культур. Примерно в возрасте шести лет мальчики словно замыкаются на отце или деде, или другом мужчине. В них пробуждается желание быть рядом с мужчиной, учиться у него, подражать. Им хочется «учиться быть мужчиной». См. →
Четырнадцать и старше: становясь мужчиной
Примерно в возрасте четырнадцати лет начинается новая стадия отрочества. Как правило, в этом возрасте мальчики заметно вытягиваются в росте, но и в организме происходит разительная перемена: уровень тестостерона повышается почти на 800 процентов!
Хотя все индивидуально, но в этом возрасте у них есть нечто общее: они становятся более упрямыми, беспокойными, у них часто меняется настроение. И не то чтобы они меняются в худшую сторону, просто в них рождается новая личность, а рождение всегда предполагает борьбу. Им необходимо найти ответы на серьезные вопросы, окунуться в новые приключения, поставить перед собой новые цели, определить приоритеты на будущее — а между тем внутренние часы торопят их жить. См. →
www.psychologos.ru
Психология воспитания мальчиков | Школа психологии Larus
Воспитание мальчиков основывается на уважении
Нет ничего более жалкого и отвратительного, чем мужчина, который постоянно ноет, жалуется и прячется от ответственности за спинами женщин. Такой тип «вечно обиженного мальчика» практически не имеет шансов жить достойной жизнью, оставаясь всегда объектом для насмешек и пренебрежения. Другая крайность – мужчина, полностью берущий ответственность только на себя. Конечно, это гораздо более надежный партнер для работы или личных отношений. Но часто он оказывается в ловушке чрезмерного давления мира, которое он принимает на себя. В этой ситуации нередко появляется либо диктатор, либо человек, буквально «сгорающий», пытаясь прикрыть остальных. Тех, кто не желает брать на себя ответственность – и просто паразитирует на нем. Оба варианта поведения являются достаточно неудачными. А закладываются они в детстве, когда воспитание мальчиков производится по схеме «воспитания удобного ребенка» или в режиме «ТыЖеМужчинаНеНой».
«Удобный ребенок» = «взрослая амеба»
Многие боятся того, что мальчик будет чрезмерно активным, может найти какие-то проблемы на свою голову и потревожить родителей. Соответственно, в семьях, которые стараются этого избежать, ребенка воспитывают чрезмерно строго. Либо с гиперопекой – буквально даже не предугадывая, а навязывая желания, чтобы немедленно их реализовать. В обеих ситуациях ребенок полностью лишен инициативы, свободы выбора и умения принимать решения. Это приводит к полной пассивности и страху каких-либо действий или изменений. Во взрослой жизни такой «послушный мальчик» оказывается абсолютно беспомощным. Тем более, если строгая мама совмещает жесткие запреты с постоянным навязыванием желаний. Это приводит к появлению того самого отвратительного типа ноющего труса, который предпочитает, чтобы за него решали все. Причем такие ищут покровительства женщин и старательно избегают даже самой малейшей ответственности. Они предпочитают, чтобы за него делали все, или же говорили, что надо сделать. В случае, если окружающие отказываются носиться с таким «чудом», «удобный ребенок» (уже с бородой и усами) впадает либо в панику, либо в злобную истерику. Он способен на нытье, жалобы или действия исподтишка. Паразитирование и подлость сплетаются в таком человеке очень гармонично, формируя человека-паразита, который своими страхами и нежеланием брать на себя ответственность мешает жить окружающим.
«Очень мужчина» – хорошо, но как ему трудно!
Психология воспитания мальчиков в стиле «ТыЖеМужчинаНеНой», приводит к тому, что характер деформируется в сторону подавления эмоций, строжайшего подчинения необходимости и при этом – к формированию жесткого отношения как минимум к себе. Такой человек отказывает себе во всех правах, оставляя только обязанности и слово «должен». Умение радоваться, сочувствовать, проявлять эмоции у него ослаблено. Возникновение эмпатии, часто трактующееся родителями, воспитывающими ««ТыЖеМужчину», считается «девчоночьей слабостью». Поэтому во взрослом состоянии такой чрезмерно мужественный герой оказывается не способен на тепло, либо воспринимает его как проявление слабости, или женственности, и стремиться избегать в любой ситуации.
Золотая середина
Обе стратегии воспитания мальчиков, перечисленные выше, приводят к деформациям. Ребенок вырастает либо абсолютно безвольным и привыкшим к паразитизму, либо чрезмерно жестким и неспособным к компромиссам, мягкости и эмпатии. Обе жизненных стратегий являются неоптимальными, и сильно портят взрослую жизнь. Как же воспитать мальчика так, чтобы он был по-настоящему счастливым и при этом соответствует своей гендерной роли? Если честно, то – мальчик или девочка – не суть важно, самое главное другое…
доверие,
возможность проявить себя,
отсутствие страха перед родителями,
возможность открыть свои мысли и эмоции.
А родители должны помочь ребенку выговориться. И поддержать его в нужных начинаниях. В случае же неудачи – не решать проблемы за него, но дать ребенку понять, что его не оставляет один на один с бедой, а готовы выслушать, поддержать, понять. Именно доверие и право на эксперименты являются самыми важными в воспитании мальчиков, которые вырастают умными, энергичными и успешными. Доверие достаточно сложная вещь, потому что ребенок, доверяющий родителям, оказывается перед ними полностью беззащитным. Поэтому то, что было доверено, родители ни в коем случае не должны использовать как оружие против ребенка, чтобы ударить и унизить его.
Тяготы доверия
В тоже время, иногда дети рассказывают такие вещи, от которых мамам становится страшно. Например, о «подвигах» с лазанием по деревьям или обрывам, от которых у мамы начинают дрожать коленки. От такой исповеди часто думается: «Лучше бы я этого и не знала». В этой ситуации выход один: вспомнить себя в детстве. И свои «подвиги», особенно если мама отличалась достаточно яркой склонностью к изучению всего рискованного. Кстати, поэтому об опасных вещах мальчикам надо не просто рассказывать, но и учить, как их избегать или делать правильно. Например, если ребенок стремится лазить по скалам, следует научить его хотя бы «правилу трех точек», а еще лучше – обучить правильно организовывать страховку. Если же ребенок очень любит размахивать палкой, имитируя мушкетеров, стоит научить его фехтовать, правильно ставить защиты.
Простые правила воспитания, которые позволят мальчику вырасти настоящим мужчиной
Это — № 1. Основа основ. Доверие превыше всего.
Пусть Ваш сын не боится рассказывать о себе.
Прежде чем начать осуждать, следует разобраться в ситуации.
Если ребенок не прав, об этом нужно сказать и объяснить, почему это неправильно – но не унижать и не позорить за рассказанное.
Ни в коем случае не рассказывать кому-то доверенные тайны.
2. Умение выражать эмоции – это возможность нормального общения.
Конечно, если ребенок ревет по любому поводу, это не слишком хорошо. Возможно, его следует приучить как минимум стараться сдерживаться в случаях незначительных проблем. Например, ели ты ушибся – лучше ругайся. Такой «сброс энергии» и облегчает боль, и помогает быть сильным. Но ни в коем случае не следует ругать ребенка за слезы о чьей-то беде, о смерти мохнатого друга… и за порывы помочь – их надо всячески поддерживать. Не следует и одергивать за радость, пусть даже и из-за небольшого свершения. Конечно, если дело не доведено до конца, следует напомнить, что дело не сделано полностью – но успешное выполнение этапа следует поддержать доброжелательной похвалой и предложением не останавливаться.
3. Не ругать, а научить.
Многие дети склонны испытывать судьбу, пытаясь выполнять рискованные действия. В этой ситуации необходимо научить действовать так, чтобы минимизировать риск. И желательно, чтобы ребенок о таких действиях рассказывал. Иначе Вы не узнаете об опасности, которой ребенок подвергается, и не сможете обучить его правильным действиям, которые позволят ему защитить себя. (Как когда-то сказал мой Учитель о поездке в экспедицию юной студентки – «Пусть все будет официально». По крайней мере, знаешь, что происходит…)
4. Пусть мама и папа будут лучшими учителями.
Если мальчик хочет чему-то научиться, очень хорошо, если мама или папа могут ему в этом помочь. Не просто отправить его на секцию или кружок, но и постигать эти умения вместе с ним. Или же показывать то, что могут дать. Например, здорово, если мама или папа могут научить ребенка плавать, водить машину, фехтовать…И не откажутся, если сын захочет научить их, например, приемам вольной борьбы или бокса. Конечно, очень интересно выглядит обучение мамы вольной борьбе или гаммам, но такие «тренерские уроки» по отношению к родителям – это высшая степень доверия, они дорогого стоят. Тем более, это ощущение общности, которое остается с ребенком на всю жизнь. Особенно восхитительный эффект доверия и взаимодействия – когда мама или папа оказываются не только родителями, но и друзьями, причем такими, которым доверяют и друзья ребенка. И это – самое дорогое переживание и для родителей, и для детей. Потому что оно дает ребенку уверенность в поддержке в любой жизненной ситуации. А родителям позволяет ощущать тепло общения, даже когда ребенок уже взрослый. Ведь он остается не малышом, который вырос, а потом ушел во взрослую жизнь, а настоящим другом.
ukr-consulting.com
Психология юноши: психическое развитие, общение, любовь
Психология юноши
Процесс перехода от подросткового периода к юношескому возрасту происходит в 14-17 лет. Юность именуется заключительным этапом детства и первым периодом взрослости.
Существует множество трактовок, возрастных периодизаций, разработанных различными авторами. Согласно одной из них, ранняя юность – этап от 15 до 17 лет, в то время как поздней юности соответствует временной промежуток от 18 до 21 года.
Социальная ситуация
Юноша все еще остается зависим от взрослых, в этом плане он еще ребенок.
Основными задачами на этом этапе становятся задачи самоопределения. Он пытается понять, кто он и кем ему предстоит стать. Ему хочется доказать свою уникальность и неповторимость.
Основное значение на данном возрастном этапе приобретает учебно-профессиональная деятельность, становящаяся ведущей. Юноша не просто продолжает учиться, перед ним остро встает необходимость выбора своего профессионального пути.
Особенности психического развития
Внимание у юноши становится произвольным. Он прекрасно овладевает приемами переключения внимания. Благодаря, волевому усилию он способен в течение длительного времени концентрироваться на чем-либо.
Память также произвольна. Возрастает объем осмысленного запоминания.
Мышление. Он хорошо умеет выделять из общего потока информации наиболее существенные положения. Может упорядочить, систематизировать, имеющиеся знания. Появляется четкое понимание общих и частных понятий.
Воображение подчинено сильному самоконтролю. Фантазия, некогда уводившая ребенка в мир грез, теперь подвергается критическому осмыслению. Хотя, в юношеском возрасте ребята склонны мечтать, обычно касательно будущего.
Словарный запас весьма богат. В некоторых случаях письменная речь находится на более высоком уровне, нежели устная.
Развитие личности юноши
Идет активное формирование образа “Я”, самосознания, т. е. системы представлений относительно себя. Стремление лучше понять собственный внутренний мир приводит к углубленному самоанализу и саморефлексии.
Юноша стремится яростно отстаивать свое личное пространство и точку зрения. Он эмансипируется от взрослых. Приобретает активную жизненную позицию, ведь в юношеском возрасте он выступает в роли носителя собственных убеждений, определенных установок, точек зрения относительно происходящего.
В системе личности выкристаллизовываются устойчивые ценностные ориентации, оформляется собственное мировоззрение. Мировоззренческий поиск неразрывно связан с социальной ориентацией личности, осознанием своей причастности к социальной общности, определением собственного социального положения и нахождением средств достижения своих целей. Появляется сознательное “итоговое, обобщенное отношение к жизни” (термин С.Л. Рубинштейна), что позволяет серьезно подойти к поиску смысла собственной жизни.
Именно в юношеском возрасте происходит реалистичное осмысление фактора времени. Молодой человек формирует жизненные планы и пытается построить жизненную перспективу.
В процессе взросления, накопления опыта межличностного общения и взаимодействия с окружающими создается более адекватная оценка себя. Хотя часто он оценивает себя несколько оптимистично, завышая представление о собственных способностях и возможностях. Мнение учителей и родителей теряет свое былое влияние.
Юность связывается с повышенной эмоциональной возбудимостью. Причем, способы выражения и проявления, бьющих через край эмоций могут быть самыми разными.
В период юношества прослеживается своеобразная философская интоксикация сознания. Юношу одолевают всяческие раздумья, сомнения, что нередко мешает ему четко следовать к достижению какой-либо цели. Он пробует себя в различных видах деятельности, приобретает опыт взаимодействия с разнообразными социальными группами, так он лучше познает себя.
Этот возраст ознаменован таким часто употребляемым понятием, как “юношеский максимализм”, когда он все воспринимает только в черно-белых красках. Для него все, что укладывается в систему его убеждений, ценностей и идеалов – положительно, а то чему не находится в ней места становится отрицательным.
Общение
У юношей возрастает круг личностно-важных отношений. Они всегда имеют определенную эмоциональную окраску. В ходе межличностного общения происходит усвоение различных статусов и ролей, оттачиваются коммуникативные навыки. Именно общение позволяет почувствовать свою групповую принадлежность или ощутить потребность в уединении.
Дружба приобретает уже особое значение для юношей. Они становятся готовы к глубокому самораскрытию в общении с другим человеком, могут обнажить свои истинные переживания, и в свою очередь, способны наиболее полно познать внутренний мир своего друга, подруги.
Число настоящих друзей сокращается, в то время как количество приятелей и знакомых возрастает. Это свидетельствует о повышении избирательности в отношении выбора близких людей, тех, кому они готовы открыть себя. Ведь, в этом возрасте дружба выступает в виде своеобразной формы “психотерапии”.
Нередко юноша чувствует себя непонятым и одиноким. Это может проистекать не из-за реальной изоляции, непризнания ровесниками. Он может просто не знать, как можно наиболее полно выразить свои чувства и эмоции.
В юношестве крайне актуальной становится тема любви и установления близких отношений с противоположным полом. Возникает потребность в доверительном и неформальном общении с взрослыми. Это дает возможность молодому человеку почерпнуть множество жизненных знаний и найти ответы, на интересующие его вопросы. Однако юноши склонны держать определенную дистанцию при таком взаимодействии.
Любовь
У юношей мечты о любви, прежде всего, связаны с потребностью в установлении эмоционального контакта, в понимании. Соотношение любви и дружбы достаточно сложно соотносится между собой в голове молодого человека. Ведь, любовь, безусловно, включает в себя дружбу, но предполагает невероятную степень близости и проникновения во внутренний мир партнера. Причем, первоначально, собственные переживания, эмоции более значимы, чем сам объект привязанности.
Любовь может захватывать юношей, словно, эпидемия. Стоит возникнуть в классе одной паре, как обнаруживаются и другие влюбленные. Причем, объектом восхищения может служить одна наиболее популярная девочка или мальчик в классе.
Некоторые юноши предпочитают отгородиться от любви за маской аскетизма, т. е. подчеркнуто враждебного и презрительного отношения к чувствам.
Другой формой защиты выступает “интеллектуализм”. При этом личность склонна считать любовь бесполезной тратой времени и неинтересным, пустым занятием.
Итак, в качестве основных приобретений можно выделить:
- мировоззрение, как систему нравственных убеждений и взглядов, в соответствие с которой человек поступает тем или иным образом;
- совокупность социальных установок, позиций и ценностных ориентаций;
- чувство взрослости;
- личностное и профессиональное самоопределение;
- в качестве доминирующих мотивов выступает мотив самосовершенствования;
- формирование устойчивых представлений о себе и развитие самосознания.
После выхода из кризиса 17 лет юноша приобретает ценностно-смысловую саморегуляцию поведения.
Уважаемые читатели блога Pererojdenie.info, что вы думаете о психологии юноши. Оставляйте отзывы или комментарии ниже. Кому то это очень пригодиться!
pererojdenie.info
Воспитание мальчиков: психологические особенности
Различия в воспитании мальчиков и девочек – принципиальные. Об этом родители будущего малыша должны задумываться еще до родов и готовится правильно воспитывать своего кроху. Вырастить из маленького мальчика настоящего мужчину – процесс непростой, имеющий множество тонкостей, нюансов, требующий особенного подхода.
Начните с того, что выберите маленькому мужчине настоящее и сильное мужское имя. Особенно психологи настаивают на выборе мужественного имени для мальчиков, которые растут в неполных семьях и воспитанием которых занимаются исключительно бабушки и мамы. Не нужно давать мальчику имен одновременно мужских и женских, вроде Юлий, Валентин, Евгений.
Мужественное имя является важным фактором для воспитания будущего мужчины. А вот таким деталям, как обязательное приобретение голубой коляски, голубых костюмчиков значения можно не придавать. Цвет вещей имеет значение для родителей – надо же как-то продемонстрировать окружающим, что у них родился наследник фамилии!
Кризис одного года
В воспитании маленького мужчины, которому исполнился год, маме придется проявлять максимум выдержки и терпения. Малыш будет изыскивать всякие поводы для того, чтобы выразить свое «Я», добиться того, чего он хочет, выполнения любых своих требований. В этот период идет становление характера маленького мужчины, формируются основные его черты. Закладывается способность быть напористым, целеустремленным, а также самооценка.
Как реагировать родителям на порой более чем скандальное поведение мальчика?Исключительно спокойно, с терпением и пониманием. Добивайтесь послушания не окриками и наказаниями, а лаской, любовью и заботой. В возрасте одного мальчики нуждаются в родительской нежности не меньше, чем девочки, а потому не бойтесь обнимать своего малыша, целовать его и говорить ему ласковые и добрые слова. Однако знайте меру: потакать во всех шалостях и капризах сорванцу вы не должны. Любовь и родительский авторитет – на этих двух столпах должно строиться воспитание годовалого малыша.
Важное замечание: умеренность нужно проявлять не только в любви, но и в строгости. Ребенок в возрасте одного года всячески ищет подтверждения своей значимости и потому вы никогда не должны оставлять без внимания его желания, жалобы или просьбы. Не заставляйте малыша делать то, чего он не хочет, только потому, что вам кажется это неправильным. Если маленький мужчина хочет играть с куклами, а не с солдатиками или пылесосить вместе с мамой – не нужно ему мешать. Ваш мальчик пытается быть самостоятельным, а самостоятельность – важнейшее качество для настоящего мужчины.
И еще один полезный совет по воспитанию годовалого мальчугана. С этого возраста с будущим мужчиной нужно переставать сюсюкать. Перестаньте обращаться к нему обезличено (лапочка, киса, малыш) и зовите обращениями мужскими – по имени, используйте такие формы обращений как «сынок», «герой», «мальчик», «мальчуганчик».
Особенности воспитания мальчика от трех лет
Примерно с трех лет ребенок начинает воспринимать себя как самостоятельную личность, отделять себя от родителей. Он активно занимается поиском модели поведения для себя и потому внимательно наблюдает за поведением других людей, пытаясь определить для себя, что плохо, а что хорошо, как ему следует вести себя, а за какие поступки может последовать наказание.
Лучшим примером для малыша-мальчика должен стать его папа: отец может и должен показать сыну верные ориентиры в жизни, мужские модели поведения. Внимание! Если папа будет учить ребенка-мальчика исключительно на словах, и при этом его поведение будет отличаться от того, что он говорит (например, папа говорит сыну, что грубить женщинам нельзя, а сам систематически ругается с мамой), то не стоит удивляться тому, что рано или поздно, и мальчик начнет себя вести точно также.
Дети не всегда понимают значения слов, зато суть действий они улавливают более чем хорошо и при первой же возможности – копируют. Кроме того, такое поведение папы даст ребенку первые представления о лжи и лицемерии.
Но не нужно думать, что с трех лет воспитанием мальчика должен заниматься исключительно отец. Мама крохи так же не должна оставаться в стороне: как раз мама и может научить будущего мужчину доброте, вниманию к проблемам других, правильному пониманию силы и ее рациональному использованию.
Маме нужно научить своего маленького сына быть защитником слабых и беспомощных и для этого в процессе воспитания можно применить следующие хитрости:
1. Просить помочь с сумками.
2. Просить помочь удержаться на скользком льду.
3. Просить помочь перейти дорогу.
Подобные просьбы желательно сопровождать объяснениями, что мама – слабая женщина и только ее маленький герой, помощник и защитник сумеет ей помочь в таких тяжелых делах.
Чтобы у будущего мужчины правильно сформировалась самооценка – советуйтесь с ним по поводу всяких домашних дел и бытовых вопросов.
Источник
www.vospitaj.com
Психологические отличия мальчиков и девочек, отличия в развитии
Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее. Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению. Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.
Темпы развития мозга
Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.
В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.
Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.
У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.
Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.
Выработка навыков и познавательные процессы
Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее — к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.
Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки — машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию. Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши. У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.
Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.
Сенсорное развитие мальчиков и девочек
Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания. Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах. Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.
Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства. В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках. Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.
Эмоциональные особенности деток разного пола
Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.
Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.
Специфика и трудности обучения
Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.
Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.
Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения. Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем. Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.
Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений. Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи. Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.
Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.
Какой спорт лучше для девочки? Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.
viline.tv
рекомендации, психология воспитания и эффективные советы
Уже на стадии беременности, зная, что скоро на свет появится долгожданный сын, каждая женщина задумывается о том, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Казалось бы, ничего сложного в этом нет — согласно сложившимся стереотипам, для правильного роста и формирования знаний мальчику необходимо внимание отца. И не просто внимание, а непосредственное участие родителя в жизни ребенка. Современная психология развенчала миф о том, что только в полной семье возможно вырастить настоящего и сильного мужчину — его в состоянии воспитать как женщина в браке, так и мать-одиночка.
Рождение
Когда малыш появляется на свет, ему требуется вся любовь и забота матери. До сознательного возраста, согласно исследованиям, ребенок не разграничивает людей по половому признаку, но уже к первому году жизни он с легкостью определяет, где мама, папа, сестра, дядя или другие родственники, знакомые. С самого момента рождения мальчику требуется больше тепла и ласки, чем новорожденной девочке, так как маленькие представители сильной половины человечества более уязвимы в физическом и психологическом плане. Не нужно ограничивать общение с малышом — даже в столь юном возрасте ребенок чувствует отношение к себе. Укачивая на руках плачущего сына, следует разговаривать с ним, напоминая ему, что он мужчина, он сильный и храбрый.
Взросление
Когда мальчику исполняется три года, общение с лицами мужского пола становится для него необходимостью, и не важно, кто это будет: папа, муж подруги или дедушка. Для него главное в этом возрасте — постичь и перенять все мужские поведенческие качества и привычки. В том, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, психология на данном этапе его развития советует не заставлять ребенка делать что-либо по желанию родителей, против его воли. Это чревато возникновением недопонимания в семье, а также проявлением личностных комплексов у малыша в более зрелом возрасте.
Из мальчика — в мужчину
Ребенок, становясь старше и взяв за основу особенности поведения окружающих его с самого детства представителей сильного пола, выстраивает общение со сверстниками и родственниками. Отношение к женщинам у мальчика формируется благодаря его матери — именно она является олицетворением женственности, красоты и домашнего тепла. Глядя на маму, малыш на подсознательном уровне запоминает ее черты, как внешние, так и характера, которые в будущем отразятся на его предпочтениях в выборе спутницы жизни.
Может ли мать самостоятельно воспитать сына
Многие женщины, в попытках дать своему ребенку любовь и заботу отца, часто жертвуют собой. При этом каждая из них находит оправдания своим поступкам: «Ну и что, что муж бьет меня/не работает/выпивает/изменяет, зато у мальчика есть отец. Чтобы вырастить из него мужчину, ему необходима отцовская забота». Зачастую такая «забота» проявляется в виде постоянных тычков и понуканий, так как при проявлении неуважения к женщине вряд ли можно ожидать от мужа сильных отцовских чувств. Мужчины такого рода никаким образом, кроме, естественно, самого зачатия, не будут участвовать в воспитании малыша, все заботы о нем будут полностью лежать на плечах женщин.
В итоге, после долгих и мучительных попыток исправить «нерадивого папашу» и тщетных поисков компромисса семья распадается. Это толкает женщину с маленьким сыном искать нового папу для малыша. Иногда все повторяется по кругу, а в других случаях лишь немногие обретают хорошего семьянина и отца. Не стоит думать, что, расставшись с мужем, мать-одиночка не сможет правильно воспитать мальчика, — такое под силу любой адекватной и любящей матери. Для этого необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами общения с ребенком.
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной без отца
С момента осознания окружающего мира мама должна развивать в сыне ответственность за себя, свои слова и поступки. Со временем мальчик начнет понимать, что обещанное необходимо выполнять, а ошибки исправлять. Разъяснять ребенку следует только спокойным, ласковым тоном, без скандалов и истерик. Важно помнить, что малышу необходимо постоянно предоставлять право выбора — только так он почувствует себя самостоятельным.
В том, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, есть еще один немаловажный аспект: сын должен ощущать свою значимость. Но не нужно взращивать в нем эгоцентризм — такой человек вырастет «нарциссом», и дальнейшая его адаптация во взрослой жизни будет значительно затруднена. Значимость прививается не в масштабе вселенной (я есть все для этого мира), а только в отношении матери. К примеру, при посадке в общественный транспорт мама может попросить сына помочь ей или же во время прогулки обращается к нему со словами: «Возьми меня за руку, вдруг я упаду, а ты меня удержишь».
Любая мать должна понимать, что общаться с лицами мужского пола ребенку, чтобы стать успешным и уверенным мужчиной, жизненно необходимо. Она обязана разрешать сыну видеться с его отцом (если таковой имеется), проводить с ним время. При этом ей следует постоянно быть в курсе всех событий, происходящих в его жизни, говорить с ним об этом и помогать решать проблемы. Как правильно воспитать сына настоящим мужчиной? Стать для него другом, лучшим и самым близким. При недостатке мужского внимания мальчика, естественно, после согласования с ним, нужно записать в любую спортивную секцию — спорт дисциплинирует, помогает ребенку адаптироваться в обществе.
- Переизбыток любви в осознанном возрасте провоцирует неправильное восприятие окружающего мира ребенком. Бесспорно, любить и оберегать свое чадо можно и нужно, но во всем должна быть мера. Матерям следует заранее настраивать себя на тот момент, когда сын вырастет и обзаведется семьей. Некоторые женщины особо остро воспринимают уход ребенка из родительского дома, они просто не могут смириться с тем, что их обожаемый сын теперь обходится без мамы.
- Жестокое отношение, давление со стороны родителей никогда не помогало воспитать сильного и смелого мужчину. Из семей, считающих, что крик и рукоприкладство, а также отсутствие права выбора — это норма, выходят забитые, стеснительные и одновременно озлобленные парни, имеющие в багаже низкую самооценку и неуважение к женщинам. Стоит помнить, что наши дети — это отражение «погоды в доме» и поведения родителей.
- Недостаток внимания как со стороны матери, так и отца, заставляет будущего мужчину замыкаться в себе. Подрастая, такие мальчики становятся отчужденными, многие из них, дабы заставить родителей заметить себя, связываются с плохими компаниями, начинают употреблять алкоголь, наркотики, обзаводятся различными вредными привычками.
Будущий мужчина: воспитание в полной семье
Некоторые матери допускают одну очень большую ошибку — переживая за здоровье и безопасность новорожденного малыша, они не дают отцу в полной мере насладиться общением с ним. Именно самый первый момент встречи папы и сына является ключевым моментом в том, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Если жена несколько раз отказывает мужу в его желании помочь с младенцем, то будущее здоровое общение отца с сыном может сойти на нет.
Мама и папа
Матери следует чаще оставлять ребенка с мужем, способствовать их совместному времяпрепровождению — организовывать для своих мужчин различные походы, оправлять их на рыбалку. В любых конфликтных ситуациях маме необходимо соблюдать нейтралитет, но при этом не забывать разговаривать с малышом о его проступках.
Как отцу воспитать мальчика настоящим мужчиной? Для этого нужно быть ему примером во всем, начиная с отношения к жене и заканчивая своим положением в обществе. Ребенок интуитивно чувствует, любит ли папа маму, уважает ли он ее. Даже если оба родителя при сыне пытаются создать образ идеальной семьи, а за закрытыми дверями постоянно тихо выясняют отношения — воспитать из мальчика настоящего, психически здорового члена общества будет сложно.
Книги — лучшие помощники в воспитательном процессе
Многие родители ищут ответ на вопрос, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Книга, содержащая в себе старые добрые сказки, помогает подробно рассказать ребенку о роли, занимаемой им в жизни. Рыцари, богатыри, принцы, обладающие недюжинной силой, всегда готовы прийти на помощь слабому полу — красавицам, заколдованным злыми волшебниками.
Распределение ролей в каждой сказочной истории позволяет доступно объяснить маленькому мальчику, что мужчины — это сильные, героические и самоотверженные люди. Благодаря сказкам в подсознании ребенка формируется идеальный образ, к которому ему хочется стремиться.
Как воспитать сына настоящим мужчиной: советы психологов для мам
- Учите своего ребенка правилам этикета. Не важно, с какого возраста начинать, главное, чтоб он с малых лет понял, как нужно разговаривать со старшими, почему женщинам необходимо помогать, и насколько важны слова, произносимые им.
- Объясняйте сыну, что все его эмоции: страх, смущение, радость, грусть и печаль можно и нужно выражать словами.
- Приучайте малыша к порядку, позволяйте ему помогать вам по дому.
- Организовывайте вечера чтения, читайте сыну добрые жизненные истории и сказки, делитесь с ним своими впечатлениями.
- Научите ребенка правильно проигрывать. Поддерживая в его неудачах, говорите мальчику о том, что одно поражение — это не повод опускать руки и отказываться от поставленной цели.
- Покажите ему, что проявление нежности не является слабостью.
- Позволяйте ребенку помогать вам и окружающим людям. Именно позволяйте, а не заставляйте.
- Способствуйте частому общению папы и сына.
Рекомендации для отцов
- На протяжении всей беременности поддерживайте супругу, разговаривайте с растущим у нее под сердцем малышом. После его появления на свет старайтесь как можно больше времени проводить рядом с ним. Именно на данном этапе вы начнете понимать, как воспитать из мальчика настоящего мужчину, используя только свои навыки и любовь к ребенку.
- Находите свободное время, пытайтесь как можно дольше быть дома — бесконечные командировки и ненормированный рабочий день забирают у вашего малыша драгоценное детство, проведенное вместе с папой.
- Чаще проявляйте эмоции. Любовь, смех и слезы, связанные с вашим сыном, не считаются слабостью. Глядя на вас, мальчик поймет, что в этом нет ничего постыдного.
- Будьте дисциплинированным, установите распорядок дня для ребенка. Как воспитать сына, чтобы он вырос успешным мужчиной? Сделать его день полезным, помогать ему решать поставленные задачи. Мягко, без рукоприкладства, устанавливать нормы дисциплины, при этом спокойно и твердо настаивать на уважении к себе и матери.
- Умейте веселиться вместе с вашим сыном. Совместный досуг должен приносить радость как ребенку, так и вам.
fb.ru