Психология наука будущего 2019 – ПНБ -2019

VIII Международная конференция молодых ученых «Психология – наука будущего»

Тезисы до: 15.09.2019

Даты: 19.11.19 — 20.11.19

Адрес: г. Москва, ул.Ярославская, д.13

Е-мейл Оргкомитета: [email protected]

Организаторы: Институт Психологии РАН, Факультет психологии ГАУГН

 

Международная научная конференция молодых ученых «Психология — наука будущего» проводится с 2007 года Институтом психологии РАН совместно с ГАУГН и является одним из крупнейших в России научным событием для молодых специалистов в области психологии. В 2019 году планируется проведение VIII  Международной конференции молодых ученых «ПСИХОЛОГИЯ – НАУКА БУДУЩЕГО», которая состоится 19-20 ноября 2019 г. (Москва).

К участию приглашаются молодые ученые: кандидаты наук до 35 лет, аспиранты, магистранты, студенты старших курсов.

Предполагаемые основные научные направления конференции:

1. Общая психология, история и методология психологии

2. Психология личности

3. Социальная психология

4. Психология развития

5. Психология труда и инженерная психология

6. Психофизиология и нейронауки

7. Клиническая психология и психология посттравматического стресса

8. Когнитивная психология и психология творчества

В рамках конференции планируется проведение лекций, мастер-классов, круглых столов.

Срок подачи материалов докладов: до 15 сентября 2019 года.

Присланные статьи проходят обязательное рецензирование. К началу работы конференции планируется издание сборника статей (с индексацией в РИНЦ).

К участию в конференции принимаются статьи, представляющие программу или результаты оригинального исследования. Текст статьи должен содержать следующие разделы: цель и гипотеза исследования, характеристики выборки, математические методы, применявшиеся при анализе данных, результаты и их интерпретация, выводы.

Участие в конференции бесплатное. 

Источник:https://vk.com/psy_future

Веб-сайт конференции: psy-future.ru

www.science-community.org

О КОНФЕРЕНЦИИ


Начало работы конференции «Психология – наука будущего» было положено в 2007 году. Отправной точкой послужила идея д.психол.н., профессора Сергиенко Елены Алексеевны о проведении научного мероприятия для молодых исследователей. Главными организаторами конференции выступали Зуев Константин Борисович ученый секретарь конференции с 2007-2013г.) и Ветрова Ирина Игоревна (руководитель рабочей группы). Неизменными учредителями конференции являются Институт психологии РАН и факультет психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (бывший Государственный университет гуманитарных наук).

По результатам работы издательством «Институт психологии РАН» было выпущено пять сборников материалов конференции. Лучшие доклады были опубликованы в пяти выпусках сборника «Психологические исследования», изданных ИП РАН и ГАУГН в серии «Труды молодых ученых». Отчеты о проведении Конференции регулярно публикуются в «Психологическом журнале».

2007 год

Состоялась первая конференция «Психология — наука будущего». Лекцию о современных направлениях в психологической науке прочел директор Института психологии РАН Журавлев А.Л.

2008 год

Конференция проходила на базе факультета психологии и педагогики Московского педагогического государственного университета. Участники прослушали две лекции: «Проблемы исследований эмоционального развития личности», которую прочла проф. Тарабакина Л.И. и «Типичные ошибки в планировании, организации исследований и при подготовке публикаций» доктора психологических наук Александрова И.О. и кандидата психологических наук Максимовой Н.Е.

2009 год

Лекции прочли Знаков В.В. и Александров Ю.И. Научная часть программы конференции была существенно дополнена практическим компонентом: прошел ряд презентаций и демонстрационных тренингов, на которых участники конференции могли ознакомиться с современными терапевтическими и бизнес технологиями. Проведение конференции было поддержано Российским фондом фундаментальных исследований..

2011 год

Лекцию «Системно-субъектный подход в психологии» прочла проф.. Сергиенко Е.А. Техническим и информационным партнером выступил научный портал «Ломоносов». Проведение конференции было поддержано Российским фондом фундаментальных исследований. Сборник тезисов конференции 2011 года вы можете загрузить по ссылке.

2013 год

Для оформления конференции был разработан фирменный стиль. В качестве докладчиков и слушателей на конференцию приехали более 150 человек. Участники прослушали лекцию проф. Харламенковой Н.Е. «Психология личности: традиции, актуальные вопросы и перспективы». Сборник тезисов конференции 2013 года вы можете загрузить по ссылке.

2015 год

В конференции приняли участие более 200 человек. Участники прослушали лекцию проф. Ушакова Д.В. «Психология инсайта». Сборник тезисов конференции 2015 года вы можете загрузить по ссылке.

2017 год

На конференцию были присланы более 300 заявок, 150 из них — с очным участием. Участники конференции смогли посетить интереснейшие лекции С.К.Нартовой-Бочавер «Дом и его обитатели: психологическое исследование» и Я.А.Ледовой «Современные междисциплинарные исследования поведения пользователей социальных сетей», а также принять участие в мастер-классе «Профессиональная этика психолога в эпоху публичности» (ведущие: И.И.Знаменская, Е.А.Журавлева). Кроме того гости конференции приняли участие в мероприятии нового формата — форсайт-сессии под руководством д.п.н., проф. Т.А.Нестика «Российская психология – 2035: взгляд в будущее молодых ученых». Сборник материалов конференции 2017 года доступен по ссылке.

Основная цель конференции проста и в то же время крайне сложна: объединить как можно больше молодых исследователей в области психологии, в первую очередь тех, кто выбрал психологическую науку в качестве основного занятия в жизни. Также целью конференции является ознакомление молодых специалистов с различными современными направлениями и школами психологии.

Основные принципы конференции:


1. Высокое качество докладов. Акцент на фундаментальных исследованиях. Все поступившие на рассмотрение оргкомитета материалы проходят экспертный отбор. Авторам лучших докладов предоставляется возможность опубликовать статьи в сборнике «Психологические исследования» из серии «Труды молодых ученых ИП РАН».

2. Обратная связь. Программа конференции и работа секций строится таким образом, чтобы авторы имели возможность развернуто представить свое исследование и детально обсудить возникшие вопросы. В качестве руководителей секций приглашаются известные ученые.

3. Открытость. Мы стремимся, чтобы как можно больше людей знали о конференции. За два дня работы в ней принимает участие не менее 200 человек, из них не менее 100 с докладами. Участники приезжают из разных городов и регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Традиционно в работе конференции принимают участие представители крупнейших московских ВУЗов: ГАУГН, МГУ, РГГУ, ВШЭ и др.

Организационный комитет конференции 2019 года: :
Председатель – д. психол. н., профессор Харламенкова Наталья Евгеньевна
Заместитель председателя – д. психол. н., профессор Сергиенко Елена Алексеевна
Ученый секретарь – к.психол.н. Казымова Надежда Наильевна
Рабочая группа — Е.Н. Дымова, М.В. Дан, И.И. Русак

psy-future.ru

Профессии будущего в эпоху революции когнитивных наук

Врио ректора, председатель приемной комиссии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис в интервью РИА Новости рассказал о том, как готовят будущих специалистов по разным направлениям психологической науки.

‒ Чем обусловлен интерес к когнитивным наукам в вашем вузе?

‒ Наш университет – один из первых вузов в стране, который предпринял попытку проектирования целостной системы непрерывного образования в области когнитивных наук ‒ от профориентации школьников до подготовки кадров высокой квалификации (магистров и аспирантов). Мы открыли уникальный профориентационный центр «Про Psy», где организуем исследовательскую деятельность школьников (начиная с 8 класса), знакомим их с тем, что такое когнитивные науки, даем возможность что-то сделать своими руками.

Кроме того, мы открыли программу подготовки бакалавров с профилем «экспериментальная психология». Надеюсь, что те школьники, которые будут увлечены этой новой и быстроразвивающейся сферой деятельности, смогут поступить на такую программу. Мы нуждаемся не в любых абитуриентах, а прежде всего в тех, кто мотивирован к исследовательской деятельности. Таких не так много, но они демонстрируют очень высокий уровень заинтересованности.

Невозможно перехитрить: гаджеты психолога, помогающие выяснить истину© Depositphotos / photographee.euПсихологи долгое время получали информацию о человеке с помощью таких методов исследования, как опросы, анкеты, устные интервью. Существенный минус этих методов — невольное искажение реальности объектом исследования. На фото: подросток общается с психологом.

1 из 9

Психологи долгое время получали информацию о человеке с помощью таких методов исследования, как опросы, анкеты, устные интервью. Существенный минус этих методов — невольное искажение реальности объектом исследования. На фото: подросток общается с психологом.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийВ современной психологии используются устройства, которые беспристрастно оценят человека по различным параметрам. Технику используют в работе как опытные ученые — для проведения масштабных исследований, так и студенты – для практики и отработки навыков. На фото: безгелевый энцефалограф DSI -7 с программным обеспечением.

2 из 9

В современной психологии используются устройства, которые беспристрастно оценят человека по различным параметрам. Технику используют в работе как опытные ученые — для проведения масштабных исследований, так и студенты – для практики и отработки навыков. На фото: безгелевый энцефалограф DSI -7 с программным обеспечением.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийЕсли участник исследования неосознанно приукрасит свой рассказ или выдаст желаемое за действительное, аппаратура поможет устранить эту погрешность. Таким образом, повышается качество работы, проводимой психологом. На фото: работа полиграфа.

3 из 9

Если участник исследования неосознанно приукрасит свой рассказ или выдаст желаемое за действительное, аппаратура поможет устранить эту погрешность. Таким образом, повышается качество работы, проводимой психологом. На фото: работа полиграфа.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийДля оценки объективности слов человека используются такие показатели, как электрическая активность кожи, сердечная активность, глубина и частота дыхания. Эти данные психолог получает с помощью полиграфа («детектора лжи»). На фото: гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» надевает датчик дыхания для исследования на полиграфе.

4 из 9

Для оценки объективности слов человека используются такие показатели, как электрическая активность кожи, сердечная активность, глубина и частота дыхания. Эти данные психолог получает с помощью полиграфа («детектора лжи»). На фото: гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» надевает датчик дыхания для исследования на полиграфе.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийДвижение глаз — еще один из источников информации о человеке. Проследить за взглядом позволяют очки-айтрекер. С помощью прибора психолог узнает, что привлекло внимание участника исследования и какие эмоции он испытал при этом. На фото: гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» в очках-айтрекере.

5 из 9

Движение глаз — еще один из источников информации о человеке. Проследить за взглядом позволяют очки-айтрекер. С помощью прибора психолог узнает, что привлекло внимание участника исследования и какие эмоции он испытал при этом. На фото: гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» в очках-айтрекере.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийДля исследования работы мозга при решении различных задач психологи используют энцефалографы. Эти приборы регистрируют активность мозга с помощью электродов, контактирующих с кожей головы. На фото: демонстрация работы безгелевого энцефалографа.

6 из 9

Для исследования работы мозга при решении различных задач психологи используют энцефалографы. Эти приборы регистрируют активность мозга с помощью электродов, контактирующих с кожей головы. На фото: демонстрация работы безгелевого энцефалографа.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийАнализируя данные энцефалографа, психолог оценивает восприятие испытуемым информации, уровень развития его внимания, памяти и речи, делает выводы о его интеллекте и темпераменте. Работая с устройством, специалист также может обнаружить патологии в мозге. На фото: старший научный сотрудник Центра «ПРО PSY» демонстрирует беспроводной энцефалограф.

7 из 9

Анализируя данные энцефалографа, психолог оценивает восприятие испытуемым информации, уровень развития его внимания, памяти и речи, делает выводы о его интеллекте и темпераменте. Работая с устройством, специалист также может обнаружить патологии в мозге. На фото: старший научный сотрудник Центра «ПРО PSY» демонстрирует беспроводной энцефалограф.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийСовременные модели энцефалографов беспроводные и не требуют нанесения геля на кожу головы для контакта с электродами. Это делает процедуру более комфортной как для участника исследования, так и для экспериментатора. На фото: демонстрация работы безгелевого энцефалографа.

8 из 9

Современные модели энцефалографов беспроводные и не требуют нанесения геля на кожу головы для контакта с электродами. Это делает процедуру более комфортной как для участника исследования, так и для экспериментатора. На фото: демонстрация работы безгелевого энцефалографа.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийРаботу устройств дополняет специальное программное обеспечение для исследования поведения. Программа оперативно определяет эмоцию, которую демонстрирует испытуемый, а также его пол, возраст и расовую принадлежность. На фото: старший научный сотрудник Центра «ПРО PSY» показывает работу программы распознавания эмоций.

9 из 9

Работу устройств дополняет специальное программное обеспечение для исследования поведения. Программа оперативно определяет эмоцию, которую демонстрирует испытуемый, а также его пол, возраст и расовую принадлежность. На фото: старший научный сотрудник Центра «ПРО PSY» показывает работу программы распознавания эмоций.

1 из 9

Психологи долгое время получали информацию о человеке с помощью таких методов исследования, как опросы, анкеты, устные интервью. Существенный минус этих методов — невольное искажение реальности объектом исследования. На фото: подросток общается с психологом.

2 из 9

В современной психологии используются устройства, которые беспристрастно оценят человека по различным параметрам. Технику используют в работе как опытные ученые — для проведения масштабных исследований, так и студенты – для практики и отработки навыков. На фото: безгелевый энцефалограф DSI -7 с программным обеспечением.

3 из 9

Если участник исследования неосознанно приукрасит свой рассказ или выдаст желаемое за действительное, аппаратура поможет устранить эту погрешность. Таким образом, повышается качество работы, проводимой психологом. На фото: работа полиграфа.

4 из 9

Для оценки объективности слов человека используются такие показатели, как электрическая активность кожи, сердечная активность, глубина и частота дыхания. Эти данные психолог получает с помощью полиграфа («детектора лжи»). На фото: гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» надевает датчик дыхания для исследования на полиграфе.

5 из 9

Движение глаз — еще один из источников информации о человеке. Проследить за взглядом позволяют очки-айтрекер. С помощью прибора психолог узнает, что привлекло внимание участника исследования и какие эмоции он испытал при этом. На фото: гостья центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» в очках-айтрекере.

6 из 9

Для исследования работы мозга при решении различных задач психологи используют энцефалографы. Эти приборы регистрируют активность мозга с помощью электродов, контактирующих с кожей головы. На фото: демонстрация работы безгелевого энцефалографа.

7 из 9

Анализируя данные энцефалографа, психолог оценивает восприятие испытуемым информации, уровень развития его внимания, памяти и речи, делает выводы о его интеллекте и темпераменте. Работая с устройством, специалист также может обнаружить патологии в мозге. На фото: старший научный сотрудник Центра «ПРО PSY» демонстрирует беспроводной энцефалограф.

8 из 9

Современные модели энцефалографов беспроводные и не требуют нанесения геля на кожу головы для контакта с электродами. Это делает процедуру более комфортной как для участника исследования, так и для экспериментатора. На фото: демонстрация работы безгелевого энцефалографа.

9 из 9

Работу устройств дополняет специальное программное обеспечение для исследования поведения. Программа оперативно определяет эмоцию, которую демонстрирует испытуемый, а также его пол, возраст и расовую принадлежность. На фото: старший научный сотрудник Центра «ПРО PSY» показывает работу программы распознавания эмоций.

Линейка непрерывного образования продолжается магистерской программой по когнитивным наукам. Надеюсь, что она станет одной из лучших в этой сфере программ в России. За каждым модулем закреплен определенный научный центр университета.

В России насчитывается примерно 15 научных центров, которые фундаментально занимаются когнитивной наукой. Исторически так сложилось, что три из них находятся именно у нас в вузе. Более того, у нас есть единственная на сегодня в России и всей Европе установка магнитной энцефалографии мозга, позволяющая оценить потенциалы магнитного поля мозга человека. Интенсивность этого поля стремительно падает по мере удаления от мозга. Это очень тонкий прибор, позволяющий выявить очаг эпилептической активности, который иногда даже невозможно выделить на МРТ. Ближайшая, вне России, такая установка находится в Финляндии.

У наших центров серьезные научные достижения. Например, сотрудники центра нейрокогнитивных исследований открыли некоторые феномены, которые позволяют разработать раннюю диагностику аутизма ‒ намного более раннюю, чем те сроки, когда впервые проводятся скрининговые обследования. Первые полгода начала жизни ребенка нейронные ассоциативные связи еще не стали полностью устойчивыми, высока нейропластичность. Если нам удастся доработать эту методику, мы создадим реальные условия для того, чтобы не только продиагностировать ребенка, но и вовремя начать ему помогать.

30 ноября 2018, 16:57Социальный навигаторЭксперты: аутизм пока неизлечим, но общество должно хотя бы знать о нем

‒ Как молодому человеку разобраться, на какое направление подготовки ему поступать?

‒ Те психологи, которые «хотят помогать людям», как правило, поступают на направления подготовки, связанные с психологическим консультированием, психологией образования, клинической и специальной психологией. Для тех же, кто стремится к естественнонаучной парадигме, спектр профессиональных предложений до недавнего времени был невелик ‒ общая психология, психофизиология, работа профайлером, работа с использованием полиграфа, экспериментальная психология. Все это было связано с исключительно научной перспективой, иногда весьма далекой от «прагматики» жизни.

Сейчас мы наблюдаем, как продолжается революция в области когнитивных наук. Этот революционный сдвиг обусловил большой интерес к тем направлениям психологии, которые связаны с данной отраслью знаний. Они оказались вполне приложимыми к весьма интересным практическим перспективам. Ученые всерьез проектируют разные варианты интерфейса «мозг-компьютер», разрабатывают управление приборами взглядом, проектируют экзоскелеты. Все это уже стало реальной практикой, в которую вовлечены тысячи людей, сотни стартапов в том числе и в России, где многие из таких проектов стали частью Национальной Технологической Инициативы (НТИ)

‒ У вас есть какая-то общая концепция подготовки кадров?

‒ У нас нет задачи превратить каждого выпускника в ученого, но мы считаем, что практик должен быть исследователем. Он должен решать те проблемы, которые возникают в его профессиональной практике, научным способом, а не методом проб и ошибок, или на основе бездоказательных суждений, которые у него возникают просто потому, что его житейские представления так подсказывают. Общая концептуальная рамка по всем направлениям подготовки – доказательный подход. Мы считаем, что это должно стать нормой в профессиональной практике психологов и педагогов.

9 октября 2018, 09:20Социальный навигаторЭксперт: на одного психолога в российских школах приходится 657 учеников

‒ Вы начинаете работать с восьмиклассниками. Если они сделают свой выбор в пользу психологии, то они войдут в профессию лет через 8-10. Что их ждет?

‒ Во-первых, наши наблюдения показывают, что последнее время дистанция между началом вхождения в какую-то область научных знаний и реальным переходом к первым профессиональным пробам фантастически сократилась.

Даже учебная работа школьников драматическим образом трансформируется: учебный труд при определенных условиях становится трудом, результаты которого оказываются объективно ценными не только в контексте обучения, но и в контексте потребления.

Под влиянием бурно развивающихся информационных технологий барьер для вхождения в профессиональную деятельность уменьшается невероятно стремительно. Мы видим детей, которые, делая что-то в интернете, научаются делать нечто такое, что очень напоминает профессиональную и трудовую деятельность. Самое занятное, что зачастую они начинают транслировать это себе подобным ‒ другим учащимся.

Во-вторых, мы не всегда до конца представляем себе, во что трансформируются те научные области, в которые входят наши абитуриенты. С этой точки зрения, наша задача заключается в том, чтобы не создать слишком узкие образовательные программы, которые могут быстро устареть. Мы должны вводить их в те области научного знания и делать это так, чтобы они оказались в рамках мейнстрима развития профессиональной деятельности. И научились самостоятельно учиться и переучиваться. Для этого нам надо правильно выбирать область широкой фокусировки, сочетать разный набор профессиональных компетенций.

‒ Не получится так, что флагманские программы по когнитивной психологии будут востребованы, а педагогические программы останутся без сильного абитуриента?

‒ В социальном восприятии педагогическая профессия, возможно, выглядит менее привлекательно, чем профессии, связанные с когнитивными науками, но в действительности ее социальная важность колоссальна.

У нас есть модернизированные программы подготовки педагогов-психологов, педагогов дошкольного образования и педагогов начальной школы. В этом году мы открываем магистерскую программу для педагогов основной и средней школы «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся». Эти программы очень не похожи на традиционные программы подготовки педагогов. Речь идет об абсолютно новой методологии, в основу которой заложен деятельностный подход. В этих программах студентов учат совершенно иначе, они выходят на высокий уровень готовности к профессиональной деятельности.

29 октября 2018, 09:11Социальный навигаторРазвивающий мультфильм. Что смотреть вашему ребенку

Выпускники программ будут максимально востребованы со стороны как лучших образовательных организаций, так и тех, которые испытывают сложности в работе с разными категориями детей. Таким детям нужны не просто выпускники педвуза, хорошо знающие свой предмет, а люди, глубоко понимающие суть педагогической профессии, обладающие психологической компетентностью, способностью учитывать в своей профессиональной деятельности индивидуальные особенности учащихся.

‒ Почему акцент сделан именно на этот возраст детей?

‒ Дошкольный и младший школьный возраст ‒ это тот возраст, когда закладывается фундамент всей дальнейшей интеллектуальной, когнитивной, волевой, мотивационной структуры детей. Если здесь допущены педагогические ошибки, они будут существенно влиять на всю дальнейшую траекторию развития ребенка. Есть много исследований, которые показывают, что инвестиции, вложенные в работу с ранним возрастом, с экономической точки зрения имеют максимальную норму инвестиционного эффекта: на каждый рубль, вложенный в работу с дошкольниками младшими школьниками, вы получаете социальный, психологический, когнитивный эффект существенно больший, чем при работе с детьми других возрастов.

Соответственно и требования к квалификации педагогов, работающих с детьми такого возраста, намного более высокие, чем к тем, кто работает в средней школе. Но у нас исторически так сложилось, что чем младше ребенок, тем проще требования к квалификации педагога. В действительности все с точностью наоборот: чем младше ребенок, тем более высокая квалификация требуется для взрослого, работающего с ним.

na.ria.ru

«НАУКА МОЛОДЫХ-НАУКА БУДУЩЕГО-2019» — Институт психологии и педагогики

С 14 по 17 мая в парке науки и искусства «Сириус» в г. Сочи проходила III Международная научная конференция в рамках IV Всероссийского форума «Наука будущего- наука молодых».

Организатором этого мероприятия выступило Министерство высшего образования и науки Российской Федерации. 

В течение четырех дней более 600 молодых исследователей из разных городов России работали над проектами по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития (СНТР) России.

На открытии форума первый заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Владимирович Трубников отметил: «мы рассмотрели заявки более 10 тысяч человек, отобрали – около 700! Участники форума – победители студенческих конкурсов, конкурсы на гранты президента РФ для аспирантов и молодых ученых».

На это мероприятие из Института психологии и педагогики были приглашены к участию ассистент кафедры искусств Багапова Надежда Владимировна, а также студентка 3 курса направления «Педагогическое образование», профиля «Изобразительное искусство» Никитина Алеся.

Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики представляла ассистент кафедры искусств Багапова Надежда Владимировна на постерной секции «Деятельность человека с применением гуманитарных наук».

На протяжении всего форума выступали с докладами ведущие ученые России, признанные во всем мире: Кабанов Александр Викторович, Смирнов Станислав Константинович, Животовский Борис Давидович, Оганов Артем Романович, Ронинсон Игорь Борисович и другие, также молодые ученые, получатели грантов РНФ, РФФИ.

Для молодого поколения были организованы мастер-классы по созданию масштабированных презентаций, введение в Lean Startup, «Компетенции будущего», «Как работает исследовательская лаборатория» и многие другие.

Интерактивный формат форума подразумевал встречу и общение молодых исследователей, молодых ученых и ученых с мировым именем в различных сферах науки. Выслушав доклады ученых, руководителей крупных лабораторий в РФ и зарубежья можно было задать вопросы в неформальной обстановке за кофе-брейком.

Была предусмотрена и концертная программа. Выступали солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, а также солисты Частного университета Антона Брукнера (Линц, Австрия) в сопровождении Сочинского симфонического оркестра.

В рамках форума для участников были организованы экскурсии по лабораториям «Сириуса», мастерским юных художников и выставочного зала.

        Форум «Наука будущего — наука молодых» — масштабное мероприятие, направленное на привлечение интереса к науке у молодых исследователей.

Безусловно, такое мероприятие надолго запомнится в памяти молодых исследователей и для многих станет стартом для успешной карьеры в научной сфере.










www.utmn.ru

Электронно-библиотечная система IPRbooks / Психология

Издательство:

Институт психологии РАН

Авторы:

Абитов И.Р., Айсина Р.М., Акбарова А.А., Акимова М.Ю., Алексеева Е.М., Алимова Т.В., Ануфриюк К.Ю., Антипина М.С., Антонян А.А., Аныкина А.В., Афанасьева О.В., Бабаева А.Н., Багина Н.А., Белова Д.Е., Белова С.С., Белорукова Н.О., Березина Е.Б., Беспалов Д.В., Бирюков А.А., Битюцкая Е.В., Бовина И.Б., Богомолов В.А., Борков А.Н., Бражник Ю.В., Бровкина Ю.Ю., Буренкова Е.В., Вавакина Т.С., Вазиева А.Р., Валуева Е.А., Варавкина Ю.П., Ветрова И.И., Виноградская А.И., Владимиров И.Ю., Вовк А.А., Волович Т.В., Володина Ю.А., Волокитина О.П., Ворожейкина Л.И., Галкина И.А., Главинская Л.А., Гладких А.Г., Гнедова С.Б., Говта Н.В., Горюшина Е.А., Григорян В.Г., Гринь Е.И., Громыхалова Е.В., Грошев И.В., Губанова В.И., Гузева Т.В., Гуськова А.В., Давыдова Ю.А., Дагаева Е.А., Двойнин А.М., Дегтярева Д.А., Дербенева М.Ю., Дышлевич В.Н., Ефимова Т.И., Жук С.М., Жукова Т.В., Жуковская И.В., Закирова Л.М., Зенькевич О.А., Зиангирова С.Ф., Зимина А.Б., Зуев К.Б., Иржевская В.П., Исаева А.Н., Ищенко А.Г., Калашник А.В., Каминская А.В., Карамова Э.И., Ковалева Н.А., Коваленко Е.П., Козлова О.А., Койфман А.Я., Колиенко Н.С., Коломиец Е.Ф., Коновалова Н.В., Кормильцева М.В., Корнеева Я.А., Корнилов С.А., Коровкин С.Ю., Королева О.В., Крисько Е.О., Кружкова О.В., Воробьева И.В., Крымгужина Р.Р., Кузьменко Ю.А., Кукушкина Ю.А., Купченко В.Е., Кургинян С.С., Курочкин О.Е., Лактионова Е.В., Лапкина Е.В., Лаптева Н.М., Леженина А.А., Лепилкина Т.А., Лукашова С.В., Лушпай С.А., Лысенкова Е.А., Львова Е.Н., Макаренко О.В., Малоземов А.А., Малышева Н.Г., Мальцева А.С., Марченко О.П., Марьяненко Д.А., Масленникова В.А., Медведева О.А., Мейснер В.И., Мейтина Э.Б., Михайлова Н.А., Мищенко Т.В., Могилевская Л.М., Молчанова Н.В., Монахова К.В., Морозова Е.В., Мохов А.Г., Муждабаева М.В., Муконина М.В., Мустафина Л.Ш., Мялик Н.П., Наливайко Е.И., Нехонова Ю.В., Новотоцкая-Власова Е.В., Панасенко Е.С., Папура А.А., Печерский С.А., Полянина М.И., Попова О.В., Порядина В.А., Правило Е.С., Притула О.С., Прохорова Е.В., Пятницкая Е.В., Рощина Н.А., Рубан Н.Н., Рыжова Н.Е., Рязанова Е.В., Саакян О.С., Савиных В.А., Севастьянова У.Ю., Селяева Е.В., Семенова-Полях Г.Г., Седунова А.С., Серганова К.А., Сердюкова Ю.А., Сивак А.С., Сидоркина Ю.В., Силенских Н.П., Скоробогатова С.С., Солондаев В.К., Солынин Н.Э., Сорокина А.В., Степанов В.Ю., Степанова Е.К., Степанова С.М., Степанова Т.Г., Степанычева Е.В., Степанян Л.С., Степанян А.Ю., Тагильцева А.В., Таланова Н.Н., Терещенко Н.Г., Тихомирова Т.Н., Толстошеина В.М., Углова Т.В., Усикова О.Б., Устюжанин А.В., Фабрикант М.С., Фараджова Т.В., Федоренко А.Б., Федотова Г.Р., Филатова-Сафронова М.А., Фурсова Е.С., Хафизова Г.Д., Хачатурова А.В., Хирова М.А., Хомутова А.С., Целуева Н.В., Черемисина М.А., Чернышкова Е.Ю., Чураева Н.С., Шавалиева Г.Т., Шарова Н.В., Шафигубдинова М.Р., Шафикова А.А., Шершень И.В., Шинина Т.В., Шулаева М.В., Щепоткин С.В., Яковлева О.Л., Янова Е.В.

www.iprbookshop.ru

Электронно-библиотечная система IPRbooks / Психология – наука будущего

Издательство:

Институт психологии РАН

Авторы:

Абитов И.Р., Автамонова М.С., Агалакова А.С., Александрова Г.Г., Александрова Н.А., Алексеева Е.М., Алпатьева Ю.Н., Анискевич Е.И., Ануфриева И.М., Артищева Л.В., Арутюнова К.Р., Астащенко А.П., Бабич Н.И., Багратиони К.А., Бакусева Н.Н., Балаева Е.А., Барменкова Д.Б., Басыгысова Т.А., Батуева А.Г., Бейнарович К.К., Белановская М.Л., Белова С.С., Бендатович Е.А., Беспалов Д.В., Бехтерева В.Д., Блинникова С.Л., Бойко М.С., Большаков М.С., Борков А.Н., Быховец Ю.В., Бычковская Е.М., Васильева М.Ю., Васюгова М.С., Вергунов Е.Г., Вихорев С.А., Владимиров И.Ю., Власова Р.М., Волкова Д.Э., Воробьева А.Е., Воронин И.А., Воскресенская Е.Ю., Воскресенская Н.Г., Галимзянова М.В., Гамова Е.И., Гасанова Р.О., Герасименко А.Н., Герасимова А.В., Главинская Л.А., Глухов П.С., Голуб О.В., Голубева Н.А., Голынчик Е.О., Гопкало Д.А., Горбунова Е.С., Грызлова Е.В., Гусова А.Д., Дагаева Е.А., Данилова Г.И., Двойнин А.М., Дербенева М.Ю., Джабуева Г.Р., Дикий И.С., Дробинина Л.В., Дружинина Ю.А., Дьяченко Е.А., Есартия Л.М., Жарков А.В., Животягин Р.Р., Заломов Я.А., Зверев Д.А., Зенькевич О.А., Иванов М.В., Иванчей И.И., Иванченко В.А., Исаева А.Н., Казакова Е.В., Калачникова Т.С., Камышева А.В., Капитонова В.А., Каракашева А.С., Карпинский К.В., Кац Е.Б., Кибрик А.А., Климонтова Т.А., Ковалева Ю.В., Козлова Е.В., Койфман А.Я., Колбенева М.Г., Колодина А.В., Комарова А.И., Комарова Е.А., Кормильцева М.В., Корнеева Я.А., Корниенко Д.С., Коровкин С.Ю., Королева А.Ю., Косенкова О.В., Котельникова Ю.А., Кочкина Л.В., Кочнева А.С., Криворучко М.В., Крикало Е.Л., Крупенникова И.В., Кувалдина М.Б., Кувшинова Н.Ю., Куксова Ю.Ю., Кумыкова Е.В., Купченко В.Е., Ларина А.Д., Ларионова Е.Г., Латышева Ю.А., Леонтьева Т.Г., Лось Е.В., Лохматова А.С., Лукьянов А.Н., Лысенко Н.Е., Люцко Е.Н., Мазур Н.А., Маленов А.А., Малышева Н.Г., Мамаев В.Л., Манилов И.Ф., Марищук Л.В., Марченко О.П., Матвеев И.А., Монахова К.В., Морошкина Н.В., Москвина Е.А., Муконина М.В., Муниц М.С., Мягченкова М.А., Назаренко В.В., Нефедова Д.И., Николаева В.И., Никольская Н.С., Новикова А.В., Орлова Д.В., Певнева А.Н., Петракова А.В., Подвалова А.Г., Подволоцкая Н.Н., Полякова Н.В., Потемкина Е.Ю., Продовикова А.Г., Пуговкина О.Д., Пшеничная О.А., Пыжьянова Е.В., Пятницкая Е.В., Разумова Л.Д., Рассказова Е.И., Ремизова Е.В., Риппинен Т.О., Рябова М.Г., Садовникова Н.О., Самохина М.А., Сварник О.Е., Сергеичева Е.А., Сердюкова Ю.А., Соловьева О.А., Спесивцева А.С., Станякина М.В., Стеблинкина О.И., Стоделова Т.С., Сухобрус Е.А., Сытая К.С., Тагильцева А.В., Тарабрина Н.В., Терлюк В.И., Томилева О.В., Фаликман М.В., Филевская В.С., Хайдарова А.Р., Хайруллина Д.М., Хачатрян Н.Г., Хачатурова А.В., Хмель А.В., Худякова И.С., Хусаинова Н.Ю., Царапкина М.В., Чернего Д.И., Чернов А.В., Чернова Т.А., Чечик Н.Е., Чукмарова Л.Ф., Чумакова Д.М., Шакирова Г.Ф., Шармай Ю.В., Шафигуллина А.Ф., Шерстнева Д.В., Шинина Т.В., Шляпникова О.А., Шпилева О.А., Штепа Е.С., Щербина А.П., Щербинина Д.А., Юдеева Т.В., Юдина Ю.Ю., Юхновец Т.И., Якунина Ю.Е., Яценко Н.А.

www.iprbookshop.ru

Психология — наука будущего?! — Мир психологии


Всем известно, что психология — это молодая наука, получившая настоящее признание лишь в XIX веке. Однако все принципы и методы содержат ценнейший опыт, накопленный нашими предками за тысячелетия. Еще древние философы обращали внимание на системность поведения человека, на закономерность в отношениях. А в современном мире психология давно доказала, что способна влиять на жизнь человека, решать его проблемы, изменять обстоятельства и создавать новые пути.

К сожалению, в России мы продолжаем наблюдать игнорирование полезности данной профессии. В отличии от тех же американцев, наши соотечественники предпочитают утешаться, обращаясь к вредным привычкам, а не привлекать психолога, объясняя это тем, что с ними все О’кей.

А если говорить о смежных профессиях: о таких как коучи, тренеры, медиаторы, профайлеры и др., то их чаще приравнивают к экстрасенсами, гадалками, астрологам, что печально, потому что их программы, также как у классических психологов, содержат глубокие знания психологии, но только направлены на решение других задач.

И вот в свете такого непринятия и неверия в важность и необходимость психологии в жизни российского человека, хочется сыграть во-банк и заявить, что в будущем, когда многие профессии изживут себя и попросту будут автоматизированы, именно такие поддерживающие специальности как психотерапевты, тренеры, коучи и наставники станут нужны как воздух. Ни один робот не сможет мыслить, как человек, он будет думать, как машина и не более. А ведь именно человеческое мышление, отношение и творческое восприятие способно повлиять намного эффективнее, чем бездушный анализ какого-либо киборга.

А представляете, какие изменения начнут происходить с психикой людей, когда их станет вытеснять техника?! Да, что там — это уже происходит! Мы уже живем в эпоху сумасшедшего прогресса, когда общение из реального мира перешло в виртуальный, когда в кафе люди смотрят в телефон, а не друг на друга, когда выложить фотку в Инстаграм становится «идеей-фикс». Нам уже нужен психолог в качестве душевного доктора, а коуч — в качестве друга, который безоговорочно верит в нас. Поэтому психология — это наше лекарство не только в будущем, но и в настоящем!

Изменено: 09.07.2019, 10:49

Хорошо 0 Отлично +20

Срок проставления оценок истек

mirpsihologii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *