Психология работа над собой – Как изменить себя. Работа над собой. Советы психолога по развитию личности

Содержание

Работа над собой — Психология Дома Солнца

И, наоборот, профессиональные навыки и привычки могут быть полезными в повседневной жизни.

Жизнь и профессия всегда связаны и помогают одна другой. Взаимное влияние их должно иметь одну и ту же направленность. Например, в авиации актуальную роль играет точность, но и в жизни на каждом шагу также требуется точность. Память в авиации нужна так же, как и в жизни. Если в полёте отвлечь внимание в данный момент от главного, может произойти непоправимая ошибка. И в повседневной жизни то же самое. Попробуйте во время взлета обернуться назад или отвлечь взор в кабину, – самолёт может развернуть и может произойти поломка. Попробуйте, наливая чай, смотреть в окно. Весьма вероятно, что вы прольете чай на стол. Если засмотреться на что-нибудь на ходу, можно легко споткнуться.

Действительность на каждом шагу дает примеры ошибок, происходящих из-за несовершенства психической деятельности людей. Это несовершенство является результатом отсутствия целеустремленной работы над собой. Сознавать и понимать необходимость стремления к совершенству – одно из важных условий осуществления его, но ещё далеко не достаточное для достижения цели. Тот, кто на этом останавливается, обычно плывет по течению, и ошибки для него не служат уроком.

Для достижения совершенства одного только сознания мало, необходима практическая упорная работа.

Достигнуть совершенства во всём, может быть, и невозможно, но приобрести навыки и привычки в своей повседневной жизни, которые могли бы увеличить надёжность действий в авиационной профессии, можно и должно. В жизни таких навыков и привычек, которые можно считать основами организованной психической деятельности, и которые необходимы для какой-либо профессии, довольно много. Я остановлюсь на тех, которые необходимы для повышения надёжности авиационной профессии.

Самовоспитание, или работа над собой, предполагает овладение тремя основными свойствами, необходимыми для самосовершенствования:

1. Умение следить за собой.
2. Умение анализировать свою деятельность и критически относиться к себе.

3. Умение укреплять и проявлять волю (цель – владеть и управлять собой).

К качествам, которые необходимо постоянно совершенствовать, так как они особенно важны в авиационной профессии, относятся:

– воля, развитие которой необходимо главным образом для умения владеть и управлять собой;

– умение владеть своим вниманием;
– хорошая память, особенно некоторые её виды;
– точность и аккуратность;
– воображение и представление;
– физическая тренированность: способность к освоению координации действий, тренировка вестибулярного аппарата, умение определять расстояния, быстрота реакции и особенно быстрота восприятия. Совершенствование этих качеств с помощью спорта, охоты, танцев и т.д. является лучшим средством развития трёх основных указанных выше свойств, которые необходимы лётчику.

Навыки и привычки приобретаются на основе свойств и качеств, присущих человеку. Эти свойства могут развиваться и совершенствоваться лишь при условии деятельного, целеустремленного, систематического их проявления. Не проявление этих свойств и качеств ведет к их деградации и затуханию. Деятельность – это жизнь, а бездеятельность – смерть.

Самостоятельная работа над собой, самовоспитание возможны при условии достаточно развитого сознания и мышления. Приучать к этому надо начинать с детского возраста. В полной же мере эта работа должна осуществляться в юношеском возрасте.

Основная задача воспитания заключается именно в том, чтобы путем организованного целеустремленного воздействия на сознание ребенка превратить его из беспомощного существа в самостоятельного человека. Чем менее развиты сознание и мышление, тем более человек нуждается в посторонней помощи для его совершенствования. А чем взрослее он становится, тем всё активнее и больше ему самому приходится работать над собой.

Воспитание – это средство совершенствования, влияние, идущее извне. От воспитателя требуется ставить определенную задачу перед воспитанником, постоянно внимательно следить за его деятельностью для её анализа, выводов и оценки, постоянно направлять её и требовать выполнения поставленной задачи.

Самовоспитание – это средство самосовершенствования. Участие воспитателя в этом случае и постоянное его внимание ученик заменяет умением самостоятельно следить за выполнением поставленной задачи, самому анализировать свою деятельность и делать выводы и, наконец, умением управлять и владеть собой для того, чтобы точно выполнить поставленную перед собой задачу. Эти условия являются основными в работе над собой.

Умение следить за собой требуется уже от ребенка. Это первое и главное условие самостоятельности. Когда воспитанник, зная, как нужно поступать или действовать, вдруг совершает ошибку, воспитатель должен сначала спросить, не заметил ли он, что совершил ошибку и какую, затем поставить вопрос о том, почему произошла ошибка и как надо действовать или поступать, и, наконец, взять обещание об исправлении, обязательно проследить за выполнением и т.д. Таким образом, проверяется умение воспитанника самостоятельно следить за своей деятельностью, знание задачи и способов её выполнения, умение анализировать свою деятельность и делать выводы. Далее воспитатель должен взять с воспитанника обещание следить за своими действиями, чтобы не повторить ошибки. Тем самым воспитывается сознание долга, ответственности и настойчивости в осуществлении задачи. Воспитатель может только следить за выполнением задания или проверять выполнение в зависимости от степени освоения воспитанником поставленной задачи.

После учебного полёта инструктор всегда должен спросить курсанта о том, какие были неточности, ошибки и т.д. Курсант должен постараться ответить на эти вопросы. Это возможно только в том случае, когда курсант заметил свои ошибки. Он должен также сам объяснить причину их происхождения, найти способ исправления и проявить настойчивость в их устранении.

Умение следить за собой предполагает умение обращать внимание в нужный момент на выполнение того или иного действия. Иначе говоря, умение следить за собой означает постоянную готовность внимания. Например, нужно уметь самому своевременно заметить, «поймать себя» на том, что начинаешь спешить, торопиться, сердиться, выходить из себя, волноваться и т.п., – словом, нужно научиться умению вовремя уловить ошибочность, несовершенство своей психической деятельности. Анализ и критика своей деятельности должны быть построены во всех случаях на поиске причин несовершенства в самом себе.

Человек должен быть сам себе самым строгим судьей. Самое опасное – быть снисходительным к себе, хотя бы только в некоторых случаях, и искать причину несовершенства в других людях или объективных причинах. Склонность к такого рода ошибочному поведению встречается на каждом шагу, и едва ли кто-то может не сознаться в этом свойстве.

Беспристрастный анализ своей деятельности и строгость к себе лишь на первый взгляд кажутся простым и легким требованием. На самом деле это достигается путем длительной упорной работы над собой. Обычно люди видят своё несовершенство только после того, как совершат ошибку, и, как правило, не любят признавать причину ошибки в самом себе.

Однажды я наблюдал, как курсанты в ожидании провозного полёта с инструктором торопили своего товарища, очередь которого подошла. Он поспешил, оступился при посадке в самолёт и продавил плоскость. Мотор был выключен, полёты на этом самолёте были прекращены. Инструктор сделал выговор курсанту за неаккуратность, но он оправдывался тем, что его торопили. Он искал причину не в самом себе, а, как и большинство людей в таких случаях, приписывал вину окружающим. Он не понимал, что не владел собой, поддался влиянию среды и поэтому работал неточно. Можно ли гарантировать, что подобные ошибки с ним не повторятся? Конечно, нет.

В большинстве случаев люди склонны приписывать вину другим, а не себе. Обычно когда человеку указывают на его недостаток, он в первый момент возразит или, по крайней мере, попытается оправдать его чем-либо. Большинство наших ошибок мы даже не замечаем, привыкаем к ним и тем самым наносим себе большой вред.

Умение владеть и управлять собой достигается путем укрепления воли во всём многообразии её проявления. Для того чтобы стать волевым человеком, нужно иметь идеал, образ, к которому следует стремиться. А достигается это следующим образом. Необходимо заранее обдумать, прийти к определенному решению и представить себе, как реагировать на то или иное явление или вести себя в различных условиях в соответствии с намеченными идеалами, и не отступать от своих убеждений и решений ни в малейшей степени даже в мелочах.

Но так как всего предусмотреть нельзя, то во всех неожиданных случаях нужно не поддаваться влиянию обстоятельств, обстановки, своих чувств, а стараться найти достойное решение, которое позже не вызывало бы чувства стыда и раскаяния, а, наоборот, приносило бы удовлетворение. Во всех случаях овладевающие нами чувства не должны превалировать над разумом. Не обстановка должна управлять человеком, а человек должен быть хозяином своих поступков в любой обстановке. Не нужно быть на поводу у чувства, не чувство должно вести за собой разум, а сознание и мышление, которые всегда должны оставаться ясными, объективными, непредубежденными и направленными на заранее обдуманный путь, что достигается усилием воли.

Умение сохранить в любых условиях ясность, свободу, объективность сознания и называется умением владеть собой.

Умение в любых обстоятельствах найти наилучшее решение, сохранить творчество мысли – это умение управлять собой.

Умение заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется, т.е. поступать в согласии с сознанием и убеждением, но вразрез с желанием, – наиболее трудный вид проявления воли. Когда желание находится в согласии с убеждением и сознанием, усилия воли не требуется, и мы наблюдаем максимум отдачи в деятельности. Только в тех случаях, когда мы поступаем в согласии с убеждением и сознанием, но вразрез со своим желанием, можно утверждать, что мы умеем управлять собой.

Делать зарядку в течение хотя бы 10 минут каждый день многим, например, не хочется, несмотря на то, что сознание пользы и убеждение в необходимости несомненны. Однако заставить себя делать зарядку ежедневно многие люди не могут. Большинство оправдывается недостатком времени, отсутствием условий и другими причинами, вместо того, чтобы искать причину в себе. Эта причина – безволие. К безвольным людям часто применяют для мобилизации их энергии косвенный метод воздействия в виде какого-либо стимула. Стимулом может быть любое средство, которое вызывает интерес, желание в силу других целей сделать то, на что у них не хватает воли. Например, стимулом может быть премия, награда и т.д. Этим я хочу подчеркнуть, что от сознания долга до его выполнения очень далеко.

Люди, сознающие долг, – хорошие люди. Но долг, не выполненный ими из-за отсутствия воли, сводит на нет их хорошие качества. Безволие во многих случаях может привести человека к преступлению, аморальным поступкам, а лётчика иногда и к катастрофе или различным чрезвычайным происшествиям. Поэтому для лётчика сильная воля является не только одним из необходимых условий, но и одним из основных средств, дающих возможность самосовершенствования.

Наиболее трудными случаями, в которых как никогда нужно сохранить умение управлять собой и которые играют актуальную роль для лётчика, – это случаи опасности.

Чувство опасности как инстинкт самосохранения в той или иной степени присуще каждому человеку. Однако волнение в момент опасности вырастает иногда до такой степени, что человек теряет способность творчески и логично мыслить, чувствует физическую слабость. Такое состояние характеризуется полной потерей управления собой и называется страхом. Лётчик, воин, да и любой гражданин должны преодолевать чувство страха, стыдиться его появления. На основе инстинкта самосохранения и осознания чувства опасности человек вырабатывает в себе умение побеждать страх, презрение к страху.

В момент опасности внимание и мышление обычно невольно направлены на отыскание выхода из создавшегося положения. Но в полёте мышление в той или иной степени, как правило, затруднено процессом самого полёта и осознанием факта опасности. В любых условиях постоянно должна сохраняться в сознании лётчика, например, память о скорости. И горе тому лётчику, у которого она может хотя бы на несколько секунд исчезнуть. Как бы ни был прост полёт, сознание факта нахождения в воздухе должно сохраняться в памяти. Исключение его из памяти хотя бы на короткое время кончалось сном лётчика в воздухе, что подтверждается несколькими известными авариями. В обычной обстановке это психологическое явление не влияет на качество мышления, им можно пренебречь. Но в полёте и, кроме того, в момент волнения и чувства опасности сохранить качество творческого и логического мышления удается не всем. Это умение приобретается. Оно приходит к тем, кто занимается повседневной целеустремленной систематической работой над собой.

Сознание опасности вызывает волнение, которое в той или иной степени в зависимости от его силы отвлекает внимание и тем самым затрудняет свободу мышления. В большинстве случаев, чем сильнее волнение во время опасности, тем труднее протекает процесс мышления. Ухудшаются изобретательность и творчество мысли, и одновременно менее совершенной становится деятельность человека. Часто можно наблюдать случаи, когда после минувшей опасности люди, вспоминая своё поведение во время пережитого страха, смеялись до упаду над собой: так мало логики и целесообразности было в их действиях в тот момент. В других случаях страх вызывал такие действия, в которых позже человеку трудно признаться и которые при воспоминании о них вызывают чувство стыда.

Волнение в момент опасности в полёте должно не дезорганизовывать деятельность лётчика, а, наоборот, улучшать её качество, повышать быстроту реакции и мышления при полном сохранении координации автоматизированных действий. В момент осознания опасности люди, хорошо владеющие собой, не только не теряют голову, а, наоборот, активнее, точнее, изобретательнее действуют. У людей, плохо владеющих собой, в момент опасности всё начинает валиться из рук.

Итак, самым необходимым качеством для надёжности полёта была и будет способность владеть и управлять своими чувствами в любой обстановке. В большой мере это качество зависит от типа нервной системы. Известно, что, люди, краснеющие при волнении, лучше владеют собой, чем те, которые бледнеют.

Например, при остановке одного мотора на двухмоторном самолёте молодой лётчик, совершавший перед выпуском последний полёт в лётной школе, пролетел 100 километров, чтобы дотянуть до своего аэродрома, и благополучно приземлился. Другой же лётчик, находясь над аэродромом на высоте 2000 метров, при остановке одного мотора вообще не мог попасть на аэродром. При посадке с убранным шасси в овраг он потерпел аварию, хотя имел большой налет.

Потеря управления собой может быть вызвана не только чувством опасности, но и другими чувствами, например чувством радости, любви, ненависти и т.д. В жизни это можно наблюдать в случаях полного сохранения сознания и мышления при так называемой борьбе чувств. Например, человек дал слово, что не будет больше играть в карты на деньги, но обстоятельства сложились так, что страсть к игре взяла верх над чувством долга. Разум и сознание в этом случае не были потеряны, но страсть к игре оказалась сильнее разума и сознание пошло у нее на поводу. Борьба чувств может происходить и при потере логического и творческого мышления. Но в любых обстоятельствах потеря управления собой означает недостаток воли.

Способность управлять и владеть собой достигается постоянной работой над собой. Сущность её заключается в укреплении воли. Как видно из изложенного, разные условия обстановки, вызывающие у нас различные переживания и чувства, требуют одного и того же средства для их усмирения – усилия воли.

Научиться умению управлять собой в жизни можно на каждом шагу, пользуясь любым случаем, но начинать следует с простого и несложного. В тех случаях, когда человек благодаря усилию воли может держать себя в руках, т.е. действовать сознательно, обдуманно и произвольно, как требуют его убеждения, несмотря на волнение, мы говорим о способности, называемой самообладанием.

Слабая подверженность эмоциональному воздействию называется хладнокровием. Самообладание характеризуется сознательной волевой властью над собой. Хладнокровие является непроизвольным свойством, в известной мере врожденным, но в большой степени приобретенным в процессе воспитания.

Во всех случаях волнения, когда удается его заметить самому, полезно одернуть себя коротким отвлечением внимания путем, например, расслабления мышц для контроля над собой.

Совершенствовать и укреплять свою волю на практике следует путем целеустремленного применения усилия воли, пользуясь любым случаем. Приступать к этому, как и к любому другому делу, нужно не с сомнением, а с верой в себя. Нужно учиться умению произвольно приказывать себе. Приказ самому себе, способность заставить себя верить во что-либо по существу и есть самовнушение. Это могучее средство, присущее каждому человеку, может применяться произвольно, но в большинстве случаев оно имеет свойство проявляться непроизвольно, а поэтому часто приносит вред, а не пользу. К тому же, люди часто не представляют себе, что такое самовнушение.

Умение произвольно владеть способностью приказать или внушить себе дается далеко не сразу. Оно достигается упорной тренировкой. Человек, который решил что-то преодолеть, всегда говорит себе: «Я это сделаю, во что бы то ни стало». Этот приказ самому себе и является самовнушением. В результате этого приказа-самовнушения появляется желание, т.е. рациональное оптимистичное настроение, мобилизующее моральные силы. Человек, который говорит себе: «Ах, это трудно», «Ох, это, вероятно, я не смогу сделать», внушает себе настроение, которое противоречит состоянию мобилизационной готовности всех его сил на выполнение стоящих перед ним задач.

Во время подготовки к серьезным полётам я много экспериментировал, проверял, менял, стараясь найти наилучшее решение. Многие видели в этом нерешительность и нервозность. Но я всегда начинал полёт только после принятия решения, обоснованного ясным и полным представлением о возможности его выполнения. И я всегда уверенно говорил себе, садясь в самолёт: «Вперед, и только по прямой!»

Состояние моего настроения с этого момента было основано исключительно на безграничной вере в успех. В такие минуты я чувствовал не только волю к победе, но и такую мобилизацию силы духа, прилив энергии, подъем в настроении, которые могли преодолеть, кажется, непреодолимое. Это настроение родилось из обоснованности решения и уверенности в собственных силах. При выполнении любого труда желание, как и волевое усилие, всегда должно быть максимально мобилизовано и не забыто в течение всего процесса. В этом заключается самое главное – воспитание воли к победе, к борьбе при любых обстоятельствах.

Мы часто можем наблюдать во время спортивных соревнований в той или иной спортивной игре, как два равных по классу игрока или две команды долго борются с одинаковым успехом. И вдруг один из игроков или одна из команд сдает, уступает. Почти всегда причина в этом случае – дрогнувшая, сломленная воля к победе. Если в момент неповиновения лошади у всадника не хватит силы воли, и он уступит ей, не проявит достаточной настойчивости для борьбы до победы над её упорством, то он уже никогда не сможет управлять ею и заставить делать то, что нужно ему.

В лётной профессии воля к победе, умение бороться до конца в самых трудных условиях всегда означает победу. Тот, кто думает в такие моменты только о своем спасении, подводит других и себя. От него больше вреда, чем пользы.

* * *

Однажды со мной произошел такой случай. Я получил задание произвести последний испытательный полёт на четырёхмоторном бомбардировщике. Данные этого полёта должны были решить его судьбу: быть ему принятым на вооружение или нет. Нужно было определить потолок и одновременно снять скорости на всех высотах. Задание было окончено, и мы планировали к Центральному аэродрому.

В тот момент, когда мы находились над окраиной города на высоте 800 метров, я вдруг услышал крик бортмеханика: «Михаил Михайлович, горим, пожар!». Я мгновенно обернулся и посмотрел налево назад: один из моторов был объят пламенем. Я тотчас же скомандовал закрыть бензин. Механик перекрыл кран, тяга моторов мгновенно прекратилась, самолёт сильно содрогнулся. В это время я тотчас скользнул на крыло, чтобы сбить пламя и отделить его от фюзеляжа и хвостового оперения. Сидевший рядом наблюдатель уже открыл фонарь кабины и поставил ноги на сиденье, приготовившись выброситься с парашютом. Я остановил его, приказав ждать моего сигнала. Один из инженеров в этот момент, оказывается, уже выбросился с парашютом. Но я этого не знал, так как связи с находившимися в хвостовой части самолёта у меня не было. Я посмотрел ещё раз под крыло и обнаружил, что горящий мотор оторвался и, очевидно, упал на окраине города. Огонь почти стих, и я тянул на другой аэродром, уходя от города.

Не доходя полкилометра до аэродрома, я обратил внимание на то, что мы можем не дотянуть и тогда сядем в болото, где самолёт, очевидно, будет сломан и сгорит. Я выглянул ещё раз. Не заметив огня, приказал технику включить бензоподачу и включил контакты. На несколько секунд моторы заработали. Этого было достаточно, чтобы долететь до аэродрома. Затем моторы были выключены снова, и мы произвели благополучную посадку. Сойдя с самолёта, я, к своему удивлению, обнаружил, что отвалившийся мотор повис на шасси. Это было большой радостью, так как падение мотора на жилые здания могло причинить много бед.

В этом полёте я боролся до конца, чтобы спасти материалы испытаний и самолёт; удерживал от преждевременного выбрасывания с парашютами находившихся непосредственно со мной людей и заставлял их делать всё, что нужно было для спасения самолёта.

Так у меня родилась формула: чтобы надёжно овладеть техникой, нужно, прежде всего, научиться надёжно владеть и управлять собой.

Иногда лётчику трудно бывает решить: нужен риск или нет? Разумеется, речь идет об обоснованном риске. Но обоснование бывает спорным и зависит от точки зрения. Поэтому я лично всегда поступал так, чтобы не быть трусом, а победить и получить большое удовлетворение.

www.sunhome.ru

Работа над собой « Психология online

Почему нам больно, когда нас бросают

Ввиду большому количеству писем о помощи при расставании с любимым человеком, публикую статью в которой рассказывается о том, как пережить разрыв с любимым человеком. Как справляться с болью утраты. Как правильно себя вести, если тебя бросили. (далее…)

Вопросы психологу.

Уже два года я живу в классическом треугольнике. Он хочет, чтобы я была его любовницей до конца жизни. А я хочу семью, мужа и детей. Мы пробовали жить вместе, но его хватило только на месяц. Потом он вернулся к жене и ребенку. Разводиться он не хочет, и все время находит себе разные оправдания. Мы часто ссоримся – я обижена на то, что он живет с женой. Он старается делать все возможное, чтобы я не чувствовала присутствия этой женщины в его жизни. Но разве об этом забудешь? Как выбраться из этого треугольника – не знаю.

Ты зря тратишь время. Ваши жизненные цели совершенно разные и вряд ли совместимы, отсюда и тягостные тупиковые отношения. Избавляться от них нужно резко и решительно. Конечно, это больно. Но время на самом деле лечит. Через пару месяцев ты почувствуешь себя свободной, вот увидишь. (далее…)

Когда и как измениться, чтобы начать новую жизнь?

Жизненный опыт показывает, что не так просто взять и начать новую жизнь с ближайшего понедельника. Для воплощения намеченных планов необходимо иметь много энергии и силу воли. Или, хотя бы, желание измениться, поразить подруг, коллег, «бывшего» бойфренда. Но, чаще всего, намерения вязнут в жизненной суете, забываются за бытовой рутиной. Что же не так делают те, чьи честолюбивые замыслы в сотый раз откладываются на следующий понедельник, месяц, новый год? Может, существует секрет, специальная методика по преодолению препятствий на пути к совершенству? (далее…)

Что делать, если жизнь потеряла смысл, но нет права умереть

«Вот тест, чтобы понять, закончена ли твоя миссия на Земле: ЕСЛИ ТЫ ЖИВ – ТО НЕТ»
Ричард БАХ

В жизни немало ситуаций, когда человеку кажется, что жизнь для него потеряла смысл. Чаще всего, над этим задумываются люди, у которых в жизни случилась трагедия, связанная с потерей близкого, дорогого, любимого человека. Реже, но задаются этим вопросом, паникеры, потерявшие, к примеру, работу или материальные ценности.

В тот момент, когда приходят мысли, что НЕТ СМЫСЛА БОЛЬШЕ ЖИТЬ, человек находится в состоянии неадекватности или депрессии. Скорее всего, он не осознает и не хочет понять, а ТОЛЬКО ЛИ в потерянном заключался весь смысл жизни. (далее…)

Как перестать беспокоиться по пустякам?

Год за годом многие люди находятся в состоянии постоянного нервного напряжения. Решив очередную проблему, они начинают думать о следующей. Беспокойство – это дурная привычка, отнимающая у человека уйму сил и лишающая его такой естественной для него эмоции – радости жизни. Если вы подвержены такой привычке, то чтение этой статьи поможет вам найти выход из ее замкнутого круга. (далее…)

Формирование уверенности в себе

Настоящим хозяином своей жизни может быть только уверенный в себе человек. Неуверенные растворены в толпе таких же аморфных и бесполезных людей, не имеющих цели в жизни. Понятно, что для успеха в жизни нужно выработать в себе эту уверенность, если вы еще ей не обладаете. Как же это сделать? Да очень просто. Начать нужно с того, что необходимо осознать свою собственную значимость, почувствовать себя личностью.
Самое важное для создания уверенности – положительная самооценка. Она является своего рода фундаментом для построения дальнейшей жизни. Психологи давно пришли к выводу, что человек не может становиться лучше и развивать свою личность, если у него низкая самооценка. Конечно, есть и другой вариант чрезмерно большая самооценка, похожая на эгоцентризм, но все хорошо в меру. Формирование положительной самооценки предполагает, прежде всего, выделение своих существующих качеств и признание своей уникальности.

(далее…)

Оптимистическое мышление – верный путь к здоровой жизни.

Я предлагаю рецепты счастья, здоровья и молодости. Первое, что нужно сделать – это

поверить в свои силы, знать, что все возможно! И начать нужно – со своих мыслей. Их необходимо постоянно контролировать. Ведь наши мысли материальны, что бы стать счастливым, нужно знать, что подобное притягивает подобное. Необходимо даже в негативных случаях замечать лишь положительное. Зарядите себя оптимизмом. (далее…)

Кризис студенческого самоопределения или «Мама, забери меня из этого университета!!!»

В течение всей жизни человек практически постоянно сталкивается с проблемой выбора, она сопутствует нам как в мелких бытовых ситуациях, так и в глобальных вопросах, от правильного решения которых зависит вся наша судьба. Одной из таких глобальных дилемм, несомненно, является выбор будущей профессии.
Семнадцатилетний выпускник, волей неволей, встает перед вопросом, чем же он хочет заниматься в жизни, делает какой-то выбор и сообразно своему решению поступает в определенное учебное заведение и, казалось бы, на этом все проблемы решены, осталось только выучиться, получить диплом и вперед, во взрослую жизнь! Однако на практике все, порой, оказывается несколько сложнее. (далее…)

Из тени прошлого или как забыть о разводе

Не говори о любви, потраченней напрасно! Любовь никогда не пропадает зря; если она даже не сделала богаче сердце другого человека, то ее воды, возвращаясь обратно к своему истоку, подобно дождю, наполняют его свежестью и прохладой.

Лонгфелло Генри Уодсуорт

Человеку, который тщательно охраняет свои воспоминания от “пыли былого”, никогда не скучно в жизни. Эти воспоминания, как красивые фото: вот вы, семилетняя бежите по полю, где кашки-ромашки, ловите бабочек, кои порхают над вами, а тут, старшеклассница, смущаетесь, потому что влюблены без памяти в мальчика из дома напротив, который, к сожалению вас не замечает.
(далее…)

Что делать, если не хочется жить, а надо?

С первого взгляда этот вопрос может показаться страшным, что значит, не хочется жить? Напрашивается продолжение – не хочется жить, а  хочется умереть. Однако, стоп! Человек спрашивает, что делать, а это главное.  Жить то хочется и  вопрос в том,

КАК ЖИТЬ ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ?
А что ж так жить не хочется?  У вас неизлечимая болезнь, нет рук или ног, вы или ваш близкий человек парализован,  негде жить или  не на что, вы  потеряли самых близких людей?  Нет? Тогда у  вас нет горя, нет беды. Скорее всего,  это хандра и  нытьё, и пока вы сами себе не  станете противны  в таком состоянии, никто вам помочь не сможет. (далее…)

psymeds.ru

Как работать над собой, как начать развиваться и менять свою жизнь?

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие наши читатели, которые в своей жизни пришли к необходимости развития и работы над собой, спрашивают: с чего можно и нужно начинать своё развитие? как лучше всего запустить долгожданные изменения в себе и в своей жизни? какие для этого есть задания и техники развития?

Это великолепный и очень важный вопрос! Особенно, если у человека вообще не было духовного опыта или практики в личностном развитии.

В данной статье будут даны важные рекомендации по развитию и работе над собой: с чего стоит начинать своё развитие? что важно учесть? какие решения для эффективного личностного и духовного роста самые важные? какие статьи по данной теме стоит обязательно прочесть и осмыслить? как можно быстро запустить долгожданные преобразования и трансформации собственной жизни?

Что важно знать и с чем нужно определиться в начале пути развития?

Определиться важно с вектором своего развития! Куда вы идёте и для чего?! Ведь развитие это путь. Существую два основных вектора развития, а точнее это ключевая система координат.

  1. Уровни силы – уровни развития человека (ступени его роста). По сути, именно уровень развития определяет – что человек может, а чего он не может.
  2. Степень его Позитивности – каким Идеалам человек следует по жизни: идеалам Добра или Зла, или он Эгоист и для него это не принципиально. Другими словами, куда человек идёт – к Богу, к Свету или к Его противоположности (к чёрту), или для него наивысшая ценность это собственная корысть.

Это главные вектора развития, которые определяют, какие Силы Вселенной будут человеку помогать и покровительствовать ему на пути развития, и по жизни в целом. Именно это во многом будет определять и все результаты его судьбы.

Определяйтесь, Кто вы хотите, чтобы вам помогал на этому пути – Светлые Силы или Тёмные, или вам всё равно.

Ключевые решения по собственному развитию! Как начать развиваться?

Развитие – это изменение себя, своей Личности, своего Сознания и Подсознания, это раскрытие своего потенциала и освобождения от недостатков (негатива), пороков, слабостей, патологий.

В понятии “Развитие” важно разобраться, чтобы не было разночтений и противоречий в сознании. Предлагаю для этого изучить следующие статьи, раскрывающие это понятие:

Но для того, чтобы начать развиваться не нужно нырять с головой в эзотерику, не нужно набивать себя гигабайтами теории. Нужно начать с простой, очевидной и действительно эффективной практики – с ответов на ключевые вопросы. Причём ответы должны быть письменными, чтобы вы могли перечитывать написанное, осознавать, корректировать. принимать решения. Все изменения внутри вас и в вашей жизни начинаются с принятия вами новых жизненно-важных решений!

Главные вопросы для начала работы над собой:

  1. Выпишите в столбик всё, чем вы недовольны в себе и что хотите изменить.
  2. Перечислите всё, что хотите изменить в собственной жизни: всё, что вас не устраивает, что вызывает неудовлетворённость,  всё, что заставляет страдать, т.д.
  3. По каждому выписанному выше пункту напишите – на что именно вы хотите заменить имеющееся (то, что вас не устраивает): А) По себе, В) По своей жизни (по всем жизненным сферам).
  4. Неоднократно перечитывайте всё написанное, размышляйте, дополняйте списки, детализируйте замену. Чем детальнее и ясней вы определите для себя то, что вы хотите в замен того, что имеете, тем быстрей начнутся изменения, и развитие войдёт в вашу жизнь.

Важное Ддполнительное задание, дайте чёткие и детальные ответы на вопросы: чего я точно не хочу? чего я не хочу испытывать внутри? кем я однозначно не хочу быть? какой жизни я точно не желаю?

Письменный ответ на эти вопросы имеет очень большую силу, потому что даёт абсолютную ясность нашему сознанию и подсознанию, отсекая всё ненужное, неопределённое, отвлекающее, всё то, что забирает нашу энергию и время. Глубокие честные ответы на эти вопросы, делают нас максимально искренними перед самими собой, а искренность даёт нам много энергии для будущих достижений.

Снятие блоков на Развитие и работу над собой

Зацепки за прошлое, привязки, неисправленные ошибки (грехи), чувство вины и непрощение самих себя –  мешает нам впустить изменения и часто может полностью блокировать наше развитие.

Куда вы развёрнуты своим сознанием? Чём живёт ваш внутренний мир – прошлым? настоящим? будущим? Если прошлым, если вы развёрнуты в прошлое и стоите спиной к своему будущему – изменения и развитие будет идти со скрипом или будет полностью заблокировано.

Своё прошлое нужно отработать – отпустить его, поблагодарить за всё данное Свыше, покаяться за всё, где вы были не правы, простить себя, отказаться от осуждения себя и других, принять решение, что себе, своей Душе вы желаете только Света, Добра, Развития, Счастья, только всего хорошего. Потому что “Развитие” – это Добро, а если вы желаете себе Зла, подсознательно или осознанно, потоки позитивных преобразования и развития просто не будут в вас входить.

Практическая работа со своим прошлым:

  1. Проходите мысленно по всей своей жизни, вспоминайте всё, что можете вспомнить и письменно благодарите Творца, Судьбу, своих Ангел-хранителей за всё хорошее, ценное, что вам было дано по жизни, благодарите судьбу за всё данное, в т.ч. и за испытания, которые сделали вас сильнее и мудрее. Напишите от сердца и максимально подробно молитву благодарности Высшим Силам за уже прожитую вами жизнь, за всё, что вы имеете, за свои достижение, уроки и испытания, за всё, чему научились и поняли. И направьте эту молитву своему Создателю и Светлым Силам. Именно благодарность позволяет получать необходимые кармические зачёты по своему прошлому, отпустить его и шагнуть выше, в будущее.
  2. Вспоминайте и выписывайте все свои ошибки, грехи, всё, где ваша совесть не чиста и за что необходимо покаяться перед Высшими Силами (за время всей своей сознательной жизни). По всем выписанным грехам напишите произвольно, от сердца, молитву раскаяния перед Богом, перед людьми, и перед своей душой. Помните, что самый большой грех, который напрочь блокирует вход в жизнь человека любых позитивных изменений, это непризнание своих прошлых грехов (гордыня).
  3. Выпишите всё, что сможете вспомните, где вы себя сами за что-то вините, не можете себе что-то простить в своём прошлом, за что себя внутренне осуждаете, бичуете, ненавидите. По каждому пункту, письменно прощайте себя и отпускайте вину и всякий негатив на себя. Например так: “Я прощаю себя за…, я открываюсь к потоку Света, к потоку Развития, я изменяюсь и расту, направляю на себя только Свет, Любовь, Доброту…”. Позитивное отношение к себе – это главное созидательное правило: “чтобы не происходило, какие бы ошибки я не совершал, но на себя только Свет, а ошибки я обязательно исправлю” (никакого негатива и саморазрушения).

Сделайте не спеша, детально и максимально искренне хотя бы эти три задания, и ваша жизнь начнёт менять к лучшему, и радости в душе станет больше.

Продолжаем снимать блоки на развитие и изменение себя.

Ваш выбор – жить в иллюзиях или в реальном мире?

Почему очень многие люди несчастны? Они бьются бьются, вроде бы предпринимают массу усилий, попыток, чтобы что-то изменить в своей жизни к лучшему, но у них ничего не выходит, как в заколдованном круге зависают.

Что это за заколдованный круг такой? Это иллюзии, в которых застрял человек, иллюзии, которые человек сам создал внутри себя, лелеял и взращивал. Иллюзии и несбыточные мечты, которые человек ограждает от реального мира, в которых прятался от настоящей жизни.

Откуда такие иллюзии берутся? Причина – это страх: страх жизни, страх окружающего мира, страх людей, страх действовать и жить в этом мире, страх брать ответственность. Когда человек боится мира и жизни в нём, он, вместо того, чтобы преодолевать свой страх, остаётся в привычной “зоне комфорта”, уходит в себя, создавая какие-то иллюзии, живя мечтами, которые он не собирается самостоятельно воплощать в реальную жизнь. А между ним и реальным миром, тем временем, начинает расти забор закрытости, основа которого обычный страх. Чем больше между человеком и реальным миром таких заборов, тем сложнее ему будет преодолевать эту пропасть и изменять свою жизнь.

Такие вот иллюзии являются серьёзными блоками на развитие человека и на изменение его судьбы. Очень много людей, живя в своих маленьких иллюзорных мирках так никогда и не выходят из своей зоны комфорта, и ничего не добиваются в жизни. А между тем, за окном огромный прекрасный и безбрежный мир Творца, с миллионами возможностей и источников счастья для активного, любознательного и бесстрашного человека.

Если человек выбирает жить иллюзиями, а не реальной жизнью в реальном мире – его будут ждут разочарования и крах. Иллюзии всегда приводят человека к разочарованиям, внутренней неудовлетворённости, как следствие к душевной боли, депрессиям, полной нереализации и печальной судьбе.

Чтобы качественные изменения вошли в вашу жизнь – вы должны сломать заборы своих страхов и опасений между собой и этим миром!

Для это необходимо сделать выбор: что для вас важнее, ценнее – ваши иллюзии, тот “комфортный” мирок, который вы для себя создали или реальный мир Бога, в котором вы хотите быть успешным и счастливым?

Напишите письменно и с обоснованием ответ-выбор на этот вопрос!

Чтобы лучше понять суть описанной выше проблемы, ответьте на ещё один вопрос: если человек не любит и боится окружающий его мир, общество, людей, если он убегает от жизни и отгораживается от этого мира, может ли он рассчитывать на счастье в этом мире, на достижение успеха в нём, на то, что этот мир примет его и будет ему помогать?

Немного разжуём: может ли быть человек свободен и счастлив в мире, которого он подсознательно или осознанно боится? Будет ли мир идти навстречу человеку, который его не любит и закрыт к нему? Может ли человек достичь успеха в жизни, если он жить боится, жить реальной жизнью в большом реальном мире?

Ответ очевиден: всё, чего человек боится, остаётся закрытым и недоступным для него! Закрытым, до тех пор, пока он не победит свой страх и не найдёт правильное позитивное отношение, в данном случае к миру, к жизни, к людям.

  • Чтобы изменять свою жизнь к лучшему, её нужно перестать бояться, её нужно научиться любить!
  • Чтобы наслаждаться жизнью в этом мире (в мире Создателя), необходимо победить страхи перед этим миром,  нужно научиться принимать и  любить мир, начать познавать его и его законы.

Истинное счастье ваша душа будет испытывать только живя в реальном божественном мире, настоящей жизнью, но не в мире иллюзий и несбыточных фантазий. При этом, я скажу, что воображение и мечты – это очень хорошо, если вы воплощаете их в реальном мире, в своей жизни. А если не воплощаете, эти нереализованные мечты и ваши иллюзорные мирки будут высасывать все соки, пожирать всю жизненную энергию вашей души, тянуть из вас последние силы, доводя до депрессий и болезней. Так это работает.

Практические упражнения:

  1. Обязательно письменно пропишите свои решения: А) Отныне жить в реальном мире Бога, а не своими мирками, со своими придуманными и удобными для вашего эго законами, В) Шаг за шагом побороть страх жизни, страх мира, страх людей, обрушить все настроенные перегородки между собой и этим миром, С) Учиться принимать и любить жизнь, окружающий мир, общество такими, какие они есть.
  2. Напишите своими словами, от сердца, молитву-просьбу к Богу: научить вас всему вышеперечисленному, избавить от бесплодных иллюзий и подсознательных страхов по отношению к миру и жизни в нём, скажите в молитве Творцу, своему Небесному Отцу, что отныне хотите жизнь в Его мире и познавать его, а не прятаться от него, что созданные страхом и самообманом иллюзии для вас больше не представляют ценности. Попросите Бога и Силы Света вести вас вперёд и вверх, и обучать жизни, успеху, счастью в этом мире.

Осмысление знаний и выполнение упражнений предложенных в данной статье непременно поможет вам сдвинуться с мёртвой точки в своём развитии и личностном росте. Но нужно понимать, что каждый человек это индивидуальность со своей историей, и у каждого есть свой набор, как достоинств, талантов, сильных сторон, так и ограничений и кармических блоков. Поэтому, в идеале, для эффективного развития, по каждому нужно смотреть индивидуально: что больше всего блокирует его развитие? каковы причины неизменяемости? каких знаний человеку больше всего не хватает? с проработки каких вопросов и проблем лучше всего начать? др.

Составить такую индивидуальную программу развития лучше всего может помочь Духовный Наставник или Духовный Целитель.

Кроме того, для понимания, как происходят изменения с человеком и его судьбой, рекомендую изучить и проработать дополнительные статьи:

Если у вас возникнут дополнительные вопросы – напишите мне!

С уважением, Василий Василенко

www.psychology-faq.com

Работа над собой. Зачем это нужно и с чего начать?

Дата публикации . Опубликовано в Саморазвитие

Человек часто забывает, что менять окружающий мир задача непосильная для одиночки, но при этом постоянно стремится изменить именно окружающий мир. Хотя если начать менять себя, то и мир вокруг начнет меняться. Процесс самосовершенствования как раз является способом изменить себя.

Но, как начать самосовершенствование?

Для этого надо «заглянуть» в себя. Понять свои плюсы и минусы. Познакомиться с собой.

Этапы самосовершенствования:

1) Самоанализ. На этом этапе важно быть честным с собой. Можно просто вспомнить свою жизнь и записать:

  • поступки из-за которых стыдно;
  • обиды;
  • переломные моменты жизни;
  • проблемы, мешающие жить.

Главное, честно признавать свою вину и не жалеть себя. Анализ жизни может получиться эмоциональным и трагичным. Но чем больше эмоций и боли будет вложено в этот анализ, тем более правдивая картина получится. Таким образом появится возможность определить основной круг проблем, которые мешают двигаться вперед.

2) Мотивация. Чтение мотивирующих книг, самовнушение – это замечательные инструменты самомотивации, но необходимо – действие. Постоянно надо в чем-то становиться лучше, в каких-то мелких поступках изменять характер. Раздражают переполненные автобусы, надо дать себе слово не расстраиваться по этому поводу и держать себя в руках. И, в таком ключе, стараться действовать все время.

3) План работы. Проведя самоанализ, можно составить план работы над собой. Определить и записать приоритетные направления и цели, и по пунктам расписать действия для достижения цели. После этого можно приступать к реализации этого плана. Полезно вести дневник, в который записывать все свои успехи. Это послужит дополнительной мотивацией.

4) Действие. Каждая упущенная минута отодвигает человека от его целей все дальше и дальше. Поэтому необходимо начать действовать, просто начать следовать своему плану. Изначально не все будет получаться, будет возникать множество препятствий. Но каждый маленький шаг навстречу цели будет делать человека все уверенней, все меньше препятствий будет возникать на его пути.

К процессу работы над собой не стоит подходить только с одной стороны. Человек должен развиваться во всех направлениях.
  1. Интеллект. Необходимо постоянно повышать как свои профессиональные знания, так и развивать эрудицию;

  2. Тело. Обязательно надо развиваться физически. Занятия спортом, различные оздоравливающие и очищающие процедуры помогут с большим уважением относиться к себе.

  3. Духовное или творческое начало. Занятие творчеством помогает раздвинуть рамки мышления, и лучше узнать себя изнутри.

  4. Общение. Общаясь с другими людьми можно не только получать новую информацию и брать с них пример, но и лучше узнавать человеческую природу, понимать других людей и себя.

Самосовершенствование является долгим и кропотливым трудом. Ежедневно необходимо заставлять себя продолжать эту работу.

Только в процессе долгой и кропотливой работы возможно понять причины своих страхов, неудач и изменить жизнь, сделав ее более счастливой и наполненной.

Светлана, www.vitamarg.com

www.vitamarg.com

Работа над собой | Что такое Работа над собой

      Работа над собой как качество личности – способность изменять себя в лучшую сторону, личностно расти, самосовершенствоваться, развиваться духовно под руководством Духовного Наставника, воспитывать в себе положительные качества личности.

       Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет Зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет Добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк,

которого ты кормишь.

   Работа над собой осуществляется ради того, чтобы стать благородным, порядочным и разумным человеком.

       Во всех духовных традициях работа над собой предполагает развитие разума в контексте:  не лгать, не гневаться, развивать в себе бескорыстие и щедрость, умение прощать, быть верным, порядочным и благородным,  поддерживать чистоту сознания и тела, не питать ни к кому зла, быть простым и открытым,  научиться заботиться обо всех – близких, друзьях, старших, младших и подчинённых.

       Люди находятся под влиянием трёх энергий: благости, страсти и невежества. Кто-то находится под влиянием энергии благости, кто-то попал в рабство энергии страсти, кого-то поработила энергия невежества. Находясь в материальном мире, неизбежно попадаешь под влияние одной из трёх энергий. Если человек наивно полагает, что он свободен, значит, он уже порабощён этой иллюзией.

      Психолог Олег Торсунов пишет: «Всё в этом мире состоит из трех энергий – благости, страсти и невежества. И, если человек определился, какую концепцию счастья он выбрал, — он подписал закон, по которому ему придется жить, хочет он этого или нет».

    В одном человеке может быть, к примеру, 10% благости, 70% страсти и 20% невежества. Это человек страсти. Или: человек на 80% находится под влиянием энергии невежества и 20% страсти. Это человек в невежестве. Если в человеке преобладает благость, а энергия страсти занимает незначительное место, это – человек в благости.

   Работа над собой – заботливо и бережно выращивать в себе благость, не поливать страсть и безжалостно выкорчёвывать собственное невежество. Работа над собой – стремиться к тому, чтобы пальма первенства среди трёх энергий безоговорочно принадлежала благости, при этом, чтобы благость имела наступательную природу, то есть проявляла постоянную тенденцию к увеличению своей доли в человеке.

     — Скажите, Учитель, почему, несмотря на то, что я уже так долго работаю над собой, самосовершенствуюсь, иду к Богу и поднимаюсь в духовные сферы, моя жизнь от этого не меняется? — спросил ученик. — А ты сбросил с себя груз обид, гнева, гордыни, раздражения, претензий, предрассудков и суеверий? И заменил ли ты их любовью, прощением, состраданием, терпением и смирением — качествами, окрыляющими душу? — Нет. — Тогда с чего ты взял, что твоя работа над собой правильна, что ты идёшь к Богу? В лучшем случае, ты стоишь на месте. С такой ношей, как у тебя, ты не то что не дойдёшь до Бога и не то что не доползёшь до него, ты просто не сдвинешься с места в его направлении, и даже не исключено, что под такой тяжестью скатишься вниз.

      Работа над собой имеет целью покорение вершин человеческой духовности. Это восхождение, вертикаль человеческого бытия. Это такая работа, которая позволяет стать целостной, гармоничной и зрелой личностью.

    Тот, кто работает над собой, самосовершенствуется, угоден мирозданию. Человек – разумная форма существования. Тот, кто не развивает свой разум, подписывает себе вердикт: «Нет оснований быть в человеческом теле».  Мы приходим в этот мир, чтобы работать над собой, самосовершенствоваться, чтобы найти свой оптимальный путь к Богу.

      В каждом обычном человеке в какой-то пропорции присутствуют все три энергии. Работа над собой состоит в росте  благости за счёт снижения роли энергий страсти, а, тем более, невежества.  Философ В.Р. Тушкин пишет: «Три качества (благость, страсть или невежество), перемешиваясь между собой в разной степени, дают определённый тип человека».

     Словом, в одном человеке могут самым замысловатым образом одновременно переплетаться и благость, и страсть, и невежество. Человек, стремящийся к личностному росту, заботится о повышении доли благости и соответственно уменьшении доли страсти в системе качеств его личности. С невежеством он борется самым непримиримым образом.

      Светлана Терёшкина в контексте этих мыслей утверждает: «Чем раньше вы поймете разницу в своих энергиях, чем быстрее вы перейдете из состояния страсти (когда вы уже применяете духовные законы, но при этом цели у вас остались прежние «буду работать над собой, чтобы этот козел стал шелковый и много денег мне приносил») в состояние благости (именно здесь происходят чудеса!!! Мужья бросают пить, создают империи, делают предложение руки и сердца), чем быстрее вы очистите свое сердце, чем быстрее вы задумаетесь о чистоте своих помыслов и начнете смотреть на себя и работать над собой ради СЕБЯ, а не других, тем быстрее появятся у вас РЕАЛЬНЫЕ результаты».

     Благость  – есть  способность находить вкус счастья в бескорыстной деятельности, совершении благочестивых поступков и самоосознании; трудиться с любовью, реализуя своё жизненное предназначение.

    В мире корысти и насилия благость как одна из энергий человеческого бытия встречается нечасто. Сейчас крайне малое число людей живёт в благости.  Их считают чудаками. Для людей, находящихся под влиянием энергии страсти и невежества, вкус счастья благостных людей за семью печатями. Он им не понятен. Интересам души или нашему истинному эго понятен, а страстному уму и ненасытным чувствам, конечно, нет.

     То, что мы не знаем, для нас не существует. Счастье в благости – качественно иной уровень. Теоретически человек в страсти может понять, в чём вкус счастья человека, находящегося под влиянием энергии благости. Невежественный человек скажет: — Благостный? Не благостный, а придурковатый, не от мира сего, дурачок – чок – чок.

    Концепция счастья в благости звучит так: — Я хочу служить истине. Я хочу служить Богу. Я хочу, чтобы все были счастливы вокруг меня. И только если я веду себя именно таким образом, пускай счастье приходит ко мне как награда. Я не хочу счастья для себя. Я хочу просто служить этому миру, этим людям. Моя цель – приносить людям счастье. Я верю, что если я поступаю таким образом, высшие силы защитят меня от несправедливости. И если, допустим, я страдаю, значит это так положено. Это та справедливость, которую я должен принять.

      Человек в страсти – раб эгоизма и корысти. Он живёт для себя. Бескорыстие ему непонятно. Счастье он видит в накопительстве, в усладе своих чувств и ума удовольствиями. В отличие от человека в невежестве человек в страсти не идёт на открытую конфронтацию с окружающими и законом, но его отношения с людьми гармоничными не назовёшь. Эгоизм вызывает противостояние, конкуренцию, противоборство. Словом, человек не может находиться в гармонии с самим собой и с внешним миром.   Психолог Олег Торсунов утверждает: «Человек в страсти живет как раб своих близких, своих родственников, своей работы, он порабощен. Человек в невежестве понимает это и говорит: — Вы все рабы, работоголики, надо просто жить попроще. Надо брать то, что тебе нужно и все, и не смотреть на законы. Хочешь денег – ограбь, действуй на черном рынке. Сделай себе выгодное дело, бери деньги легко, не напрягайся. Хочешь сексом заниматься – иди, снимай, кого хочешь, занимайся сексом. Хочешь то делать, хочешь разобраться с этим – иди, дай ему в морду, разберись, у них свой жаргон, мат. Мат означает влияние силы невежества…

     Иными словами, невежество – это сила, принуждающая человека деградировать.

      В детстве Иванов ужасно боялся уколов. Когда он подрос, то решил, что будет работать над собой, чтобы избавиться от  школьной боязни. И что же? Он не только перестал бояться уколов, но теперь уже не может без них жить.

    Человека в страсти порабощает иллюзия, что счастье всегда в будущем, что его можно добиться, решив свои материальные проблемы. Вот и проходит вся жизнь в реализации этой иллюзии. В конце наступает разочарование от того, что позволил поработить себя вещам временным и упустил то, что постоянно, что уходит вместе с тобой в новые воплощения – развитый разум, положительные качества личности, достигнутый личностный потенциал, то есть то, что успел достичь в духовной работе над собой.

Петр Ковалев 2016 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Работа над собой

120

Опрос
  • Выберите подкатегорию
  • Автоспорт
  • Автострахование
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Архитектура, Скульптура
  • Банки и Кредиты
  • Баня, Массаж, Фитнес
  • Беременность, Роды
  • Болезни, Лекарства
  • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
  • Военная служба
  • Вокруг света
  • Воспитание детей
  • Врачи, Клиники, Страхование
  • Вторые блюда
  • ВУЗы, Колледжи
  • Выбор автомобиля, мотоцикла
  • Выбор, покупка аппаратуры
  • Гадания
  • ГИБДД, Обучение, Права
  • Гороскопы
  • Готовим в …
  • Готовим детям
  • Гражданское право
  • Гуманитарные науки
  • Десерты, Сладости, Выпечка
  • Детские сады
  • Детское здоровье
  • Дизайн, Верстка
  • Дикая природа
  • Документы
  • Домашние животные
  • Домашние задания
  • Домашняя бухгалтерия
  • Домоводство
  • Дополнительное образование
  • Другие виды спорта
  • Дружба
  • Естественные науки
  • Железо
  • Живопись, Графика
  • Жилищное право
  • Загар, Солярий
  • Загородная жизнь
  • Закуски и Салаты
  • Занятия спортом
  • Здоровый образ жизни
  • Зимние виды спорта
  • Знакомства
  • Игры без компьютера
  • Идеи для подарков
  • Интернет
  • Кадровые агентства
  • Карты, Транспорт, GPS
  • Кино, Театр
  • Климат, Погода, Часовые пояса
  • Клубы, Дискотеки
  • Комнатные растения
  • Компьютерные и Видео игры
  • Консервирование
  • Конституционное право
  • Концерты, Выставки, Спектакли
  • Коррекция веса
  • Косметика, Парфюмерия
  • Лингвистика
  • Литература
  • Любовь
  • Магия
  • Макроэкономика

elhow.ru

С чего начать работу над собой?

Вы решили начать новую жизнь. Поздравляем! Значит, вы что-то осознали, поняли для себя, и решили, что так жить больше нет смысла. Пришло время перемен, и это замечательно. Но с чего же начинаются эти перемены?

Период осознания прошел. Вы понимаете, что прежняя жизнь не имеет никакого смысла, и все то, что вы делали, не приносило вам ни пользы, ни удовольствия. Что послужит для вас пинком в полноценное, успешное будущее? У каждого из нас — своя мотивация. Главное, что она есть, и вы решаете для себя, что хватит жаловаться на бесцельное существование, пора брать все в свои руки.

Бесцельное. Остановимся на этом. Смысл жизни придают именно цели. Четкие. Ясные. Вы видите их. Вы видите себя в реализованных мечтах. Вы чувствуете приятную прохладу кондиционера в вашем новом автомобиле, ощущаете, как солнечные лучи будто пронзают вас, пока вы отдыхаете на белоснежных пляжах Кубы, и эти ощущения кажутся вам такими отчетливыми, что вы теряете грань между реальностью и фантазией. Вернитесь в настоящее, и решите для себя, к чему вы будете стремиться дальше. Найдите для себя краткосрочные и долгосрочные цели. Но они должны быть сформулированы правильно, чтобы вам было легче двигаться вперед. Не нужно ставить перед собой множество невыполнимых задач. Настоящих целей, реализация которых сделает вас истинно счастливыми, всего несколько. В основном, это счастливая семья, успешная карьера, и рост в любимом деле. Если вы добьетесь этого, то все остальное приложится само по себе.

Запишите цели. Разбейте их на задачи. Что вам нужно сделать, чтобы исполнить эту мечту? Что вы можете сделать уже сейчас? От чего вам нужно отказаться, чтобы приблизить реализацию вашего желания?

Пришло время отказаться от телевизора и социальных сетей. Они попросту забирают ваше бесценное время. Начните с удаления аккаунтов. Они вам больше не нужны. Для общения с родными и близкими есть телефон. На самый крайний случай — электронная почта. Часы, проведенные за просмотром картинок в Интернете, считаются безвозвратно потерянными, а самое обидное, это то, что именно они отдаляют вас от настоящего счастья.

Вы решили, чего вы хотите? Возможно, вам понадобится помощь. Не стесняйтесь просить друзей и знакомых об одолжении. Люди на то и люди, чтобы помогать друг другу. Делегируйте полномочия. Есть вещи, которые прекрасно получатся у ваших товарищей, но в которых вы не разбираетесь. Не тратьте время на них. Попросите помощи у тех, кто вас окружает. Распределите обязанности.

Научитесь отказывать. Прекратите соглашаться на то, что вам не нравится в угоду тем, кого вы любите. Зачастую, люди просят вас об одолжении не потому, что они нуждаются в помощи, а потому, что им просто лень выполнять что-то самим.

Любите себя. Начните немедленно любить себя! Пока вы не сделаете этого, вы не вправе требовать симпатию по отношению к себе. Заботьтесь о своем здоровье, не жалейте денег на правильное питание и уход за собой, одевайтесь так, как вам нравится, и делайте то, что заставляет вас испытывать радость. Полюбите жизнь, и она в ответ подарит вам все, о чем вы мечтаете!

 

Статьи по психологии: 

psichov.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *