Психология социализация – Социализация — психология

22. Социализация и адаптация. Шпаргалка по социальной психологии

22. Социализация и адаптация

Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства в особенностях своей личности и поведения опыта, накопленного человечеством. Однако социализация это в первую очередь адаптация (приспособление) к культурным, психологическим и социальным факторам.

Адаптация – процесс приспособления и эффективного взаимодействия организма со средой, который осуществляется на биологическом, психологическом и социальном уровнях.

Процесс биологической адаптации наблюдается при изменении условий существования и служит целям сохранения гомеостаза.

Целью психической адаптации является установление оптимального соответствия личности и окружающей среды входе осуществления свойственной человеку деятельности, позволяющей индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели.

Под социальной адаптацией понимается процесс эффективного приспособления и взаимодействия личности с социальной средой.

В процессе социализации происходит социально-психологическая адаптация личности.

Социально-психологическая адаптация – это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции:

1) адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма;

2) адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;

3) изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Процессы социализации и социально-психологической адаптации тесно взаимосвязаны, так как отражают единый процесс взаимодействия личности и общества. Адаптацию можно рассматривать как составную часть. Социализацию часто связывается только с общим развитием, а адаптацию – с приспособительными процессами уже сформировавшейся личности в новых условиях общения и деятельности. Процесс социализации понимается как процесс и результат активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности. В ходе социализации человек выступает как объект, воспринимающий, принимающий, усваивающий традиции, нормы, роли, созданные обществом; социализация обеспечивает нормальное функционирование индивида в обществе.

В ходе социализации осуществляются развитие, формирование и становление личности, в то же время социализация личности является необходимым условием адаптации индивида в обществе. Социально-психологическая адаптация является одним их основных механизмов социализации, она служит более полной социализации.

Таким образом, социально-психологическая адаптация является одновременно и постоянным процессом активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, и результат этого процесса.

Социально-психологическая адаптация по свои результатам может быть позитивной, приводящей к устойчивой социализации личности и негативной, ведущей к нарушению процесса социализации.

По механизму осуществления выделяют добровольную и принудительную социально-психологическую адаптацию.

Стадии процесса социально-психологической адаптации:

а) ознакомление;

б) ролевая ориентация;

в) самоутверждение.

В процессе социально-психологической адаптации происходит формирование социальных качеств общения, поведения и предметной деятельности, принятых в обществе, благодаря которым личность реализует свои стремления, потребности, интересы и может самоопределиться. В результате чего личность входит в новое социальное окружение, становится его полноправным членом, самоутверждается и развивает свою индивидуальность.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

20. Содержание процесса социализации. Шпаргалка по социальной психологии

20. Содержание процесса социализации

Социализация –

это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.

Подразумевается, что в процессе социализации происходит превращение изначально асоциального субъекта в социальную личность. Благодаря социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация идет повсеместно и непрерывно в процессе своего физического и психологического развития. Особенно значимым по своим результатам и последствиям являются первые 15–25 лет.

Параметры социализации:

1) содержание процесса социализации:

а) усвоение социальных норм, умений, стереотипов;

б) формирование социальных установок и убеждений;

в) вхождение индивида в социальную среду;

г) приобщение индивида к системе социальных связей;

д) самоактуализация «Я» личности;

е) усвоение индивидом социальных влияний;

ж) социальное обучение принятым в обществе формам поведения

и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и

взаимодействия с их членами;

2) широта социализации, т. е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность. Основными сферами социализации, для которых характерно расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром, являются:

а) сфера деятельности;

б) общения;

в) самосознания;

3) источники социализации:

а) передача культуры через социальные институты;

б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности;

в) первичный опыт, который связывается с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения;

4) факторы социализации:

а) материальные, психологически значимые факторы социальной среды, которые сопровождают человека всю жизнь (политические, экономические, жилищные, финансовые, бытовые и прочие факторы) и обусловленные преобладающими в среде общения человека особенностями. Эти факторы всегда своеобразны для каждого индивида;

б) социально-психологические факторы социальной среды – это психологические особенности людей, постоянно окружающих человека в жизни (члены семьи, друзья, одноклассники и т. д.). Однако, иногда случайные непродолжительные контакты с людьми оказывают на индивида более сильное влияние, чем постоянные контакты. Особенно сильные социально-психологические влияния человек испытывает при получении образования, ориентированного на помощь ему в социализации;

в) фактор собственной социальной активности человека.

5) механизмы социализации:

а) имитация, подражание;

б) идентификация;

в) руководство и др.

6) институты социализации (политические, экономические, воспитательные институты, семья, детские дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, неформальные группы, партии).

Основные социально-психологические условия социализации:

а) свобода выбора в сочетании с ответственностью за последствия выбора социализации;

б) доступно-напряженный психологический путь социализации, ведущий не только к свободе общения и поведения, но и к повышению статуса в результате образования;

в) осознанности выбора путей и способов самосоциализации;

г) помощь в осуществлении выбора пути социализации в подростковом и юношеском возрасте;

д) раннее включение личности в социально активную деятельность и получение социального опыта;

е) благоприятная социальная среда в основных институтах социализации личности, таких как семья, школа, ВУЗ, трудовой, досуговый коллектив;

ж) динамичность жизни в группах, в которых происходит социализация личности.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Проблемы социализации в социальной психологии

Социализация — двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизведения индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду (определение по Выготскому).

Свойства: процесс социальной ориентировки и усвоения социальных нормативов; активное преобразование социальной реальности.

Основные направления исследования социализации:

Причины формирования исследовательского интереса:

социально-исторические: удлинение периода детства.

социально-психологические: динамика институциональной социализации и развитие юношеской субкультуры.

общепсихологические: психологические новообразования детства.

Общие тенденции:

— утверждение принципиальной непрерывности процесса социализации.

— отказ от попыток создания общей теории социализации.

— расхождение 2 исследовательских стратегий: с точки зрения процессуальных особенностей и с точки зрения – достигаемых результатов.

Биогенетические теории (Ч. Дарвин, Э. Геккель).

 — развитие личности определяется биогенетическими факторами;

— для реализации биогенетической программы необходимы определенные социокультурные условия. Развитие – созревание в соответствии с внутренним планом.

— развитие личности – последовательность определенных фаз, прохождение которых необходимо.

Дж. Ст. Холл: теория рекапитуляции: младенчество (животная) – детство (охота) и т.д.

Социогенетические теории (Бенедикт, М. Мид): культурная детерминация и релятивизм.

— различные типы личности – продукты различных культур.

— социализация имеет интегрирующую функцию (формирование чувства «Мы»).

— социокультурные условия направления развития личности.

— основное завоевание социализации – адаптация.

— культурные различия заключаются в степени непрерывности процесса социализации.

3. Интеракционалисткие теории: акцент на взаимодействие человека со своим окружающим миром.

— человек осваивает мир через символические значения.

— результат социализации – развитие self

— в социальном развитие 2 фазы: play и game,

— социальное развитие – формирование ролевого репертуара,

— опыт социального взаимодействия – ориентация на коллективные правила поведения – образ обобщенного другого, олицетворяющего социальные нормы,

— наличие в каждом возрасте специфических конфигурациях ролей и статусов.

4. Социально-экологический подход (Бронфенбреннер): в анализе социализации необходимо учитывать все факторы окружающей среды.

— распространение принципов экологических взаимосвязей на ситуации развития ребенка,

— развитие личности приравнивается к объективным особенностям окружающей среды и определяемые ими субъективные процессы и переживания,

— социальная среда имеет уровневое строение (макро, экзо, мезо, микро),

— изменение происходящие на более высоком уровне влияют на нижележащие.

5. Теория социального научения: личность формируется окружающей средой.

— личность – накопленный набор изученных моделей поведения,

— научение путем наблюдения и подражания,

— необходимый элемент процесса научения – подкрепление.

6. Психоаналитические теории: процесс социального развития – процесс овладения совей либидозной энергией. Социализации – процесс обуздания природных инстинктов с помощью защитных механизмов.

Защитные механизмы Я

Важнейшие защиты – вытеснение, проекция, формирование реакции, фиксация и регрессия (Freud, А., 1946). Все механизмы зашиты имеют две общие характеристики: 1) они отвергают, фальсифицируют или искажают реальность; 2) они действуют бессознательно, так что человек не подозревает об их существовании.

Вытеснение – это  подавление  подсознательных влечений  и  переживаний, создающих     угрозу для самосознания и вытеснение их в сферу бессознательно. В этом случае человек вынужден тратить значительное количество психической энергии, но подавленные влечения все равно периодически «прорываются» в реальность через оговорки, сновидения и т.д. Например, добропорядочный отец семейства может не допускать мысли, что он хочет изменить своей супруге. В то же время каждую ночь ему снятся безумные оргии, в которых он принимает участие. Это типичный пример действия вытесненных влечений. Фрейд называл это психопатологией обыденной жизни.

Проекция – это приписывание другим своих собственных неприемлемых переживаний. Скажем ханжа – человек, скрывающий свои сексуальные влечения и выискивающий малейшие «грязные» намерения в действиях окружающих. Или мания преследования, – когда человек приписывает другим свои агрессивные импульсы, искренне считая, что они хотят его убить.

Замещение – это направление энергии влечения на более безопасный объект. Например, человек, на которого накричал начальник, дома набрасывается с руганью на жену и детей, хотя они ничем не провинились. Или мужчина, влюбленный в очень красивую женщину, но предпочитающий сексуальные контакты с другой, менее красивой, из боязни, что первая ему откажет.

Рационализация – это то, что в обыденной жизни называют самооправданием. Человек стремится дать рациональное объяснение поступкам, совершенным под влиянием инстинктивных влечений. Скажем, начальник накричал на своих работников, только потому, что «встал не с той ноги». Однако он объясняет это тем, что работники сами виноваты – плохо исполняли обязанности.

 

Реактивное образование – это более сложный защитный механизм, включающий две стадии. На первой стадии неприемлемое переживание подавляется, а на второй на его месте образуется прямо противоположное чувство. Скажем, женщина, не реализующая свою сексуальность, вполне может превратиться в мужененавистницу. Или брат, ненавидящий свою сестру, но не могущий себе в этом признаться, может воспылать к сестренке особой любовью и окружить ее всяческой опекой. Правда вскоре можно будет заметить, что его забота создает сестре значительные трудности и проблемы и явно тяготит ее.

Регрессия – это возврат к детским, ранним формам поведения. К этому типу защитных механизмов прибегают, как правило, незрелые, инфантильные личности. Однако и нормальные взрослые в ситуациях психической перегрузки могут использовать этот защитный механизм. Примеры регрессии – это такие реакции на травмирующие переживания или ситуации, как плач, «надуться» и ни с кем не разговаривать и т.д.

Когнитивисткие теории. В основе теория развития Ж. Пиаже, согласно которой психологические новообразования каждого возрастного этапа в жизни индивида определяются развитием когнитивных процессов. На каждой стадии развития мышления формируются новые навыки.

Сенсомоторный интеллект (0-2 года).

А. Центрация на собственном теле.

врожденные рефлексы (1 месяц жизни) – рефлексы сосания, мигания, хватания вызываются внешними стимулами, упражнение рефлексов.

моторные навыки (1 – 4 мес.) – в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой формируются условные рефлексы (схватывание бутылочки с соской). Круговые реакции.

циркулярные реакции (4 – 8 мес.) – координация зрения и хватания (хватание веревки, вызывающее сотрясение погремушки и т.д.) Вторичные круговые реакции.

Б. Объективация практического интеллекта.

координация средств и цели (8 – 12 мес.) – действия ребенка все более преднамеренны, направлены на достижение своей цели, развитие практического интеллекта.

случайное открытие новых средств (12 – 18 мес.) – потянув скатерть, можно достать лежащие на столе предметы и т.п. Третичные круговые реакции.

изобретение новых средств (18 – 24 мес.) – поиск новых решений для достижения целей, решение задач в 2-3 этапа, путем инсайта.

Сенсомоторная стадия характеризуется функционированием наглядно-действенного и становлением наглядно-образного мышления.

Репрезентативный интеллект и конкретные операции (2 — 11-12 лет):

А. Дооперациональный интеллект Появление символической функции (речь, игра) и начало интериоризации схем действия.

Стадия символического мышления. (2-4 года)

развитие образно-символического мышления, позволяющего ребенку представлять объекты с помощью мысленных образов и обозначать их названиями и символами.

Мышление ребенка существенно отличается от мышления взрослого и по форме, по содержанию. Для структуры мышления ребенка свойственны 2 главные особенности: эгоцентризм и синкретичность.

Б. Конкретные операции (8 – 11 лет).

Формируются представления о сохранении массы и объема, представление о времени и скорости, а также об измерении с помощью эталона.

Формальные операции (11 – 12 – 15 лет).

Мыслительные операции могут осуществляться без какой-либо конкретной опоры, формируется понятийное и абстрактное мышление, функционирующее с помощью понятий, гипотез и логических правил дедукции.

Общие выводы:

Для всех современных концепций социализации (кроме биогенетических теорий) тезис о ведущей роли социальной детерминации процесса становления и развития личности является бесспорным.

В различных концепциях акцентируются различные уровни социальной детерминации – от межличностного влияния до социокультурных факторов развития.

Различные теории социализации могут быть классифицированы, в том числе и с точки зрения акцентирования определенных механизмов социализации: социального научения (бихевиористические модели), идентификации (психоаналитические концепции), социального сравнения (интерракционистские), социальной категоризации (когнитивные теории).

4 грани процесса социализации:

1. трансляция культурно заданных ценностей (инкультурация).

2. интернализация различных модусов социального опыта.

3. социализация как адаптация (анализ возможных вариантов социализации).

4. социализация как конструирование (идея активности).               

Подробнее о каждой грани:

Формирование личности зависит от 2 факторов социального окружения: межличностное взаимодействие и влияние общества в целом. Социальная психология акцентирует внимание на влиянии факторов культуры на социальное развитие личности, т.к. нормативный канон человека в культуре определяет особенности социализации.

Социализация как инкультурация (придумал Херсковиц) – это процесс вхождения человека в культуру своего народа.

Х. считал, что процесс инкультурации начинается с самого рождения и доминирующую роль в нем играют старшие люди, а не социальные институты.

Инкультурация:

— детство (происходит освоение норм языка, ценностей культуры), пассивное восприятие.

— зрелость (носит прерывистый характер и касается только отдельных компонентов культуры), активное восприятие.

Основной механизм трансляции культуры на уровне группы – культурная трансмиссия:

— вертикальная (родители – дети).

— горизонтальная (рождение – зрелость).

— непрямая (школа, окружение и т.д.).

2. Интернализация – процесс социального влияния на личность, механизм трансляции социального опыта.

Исследование содержания усваиваемого индивидом опыта идет по двум направлениям:

— усвоение моделей поведения,

— усвоение социальных значений: символов, ценностей, установок.

3. Социализация как адаптация (Гиддингсон). Основной результат социализации – формирование характеристик индивида, которые обеспечивают его нормативное функционирование.

Основной критерий социального развития – социальная успешность.

Критерии успешности:

— способность человека к изменению своих ценностных ориентиров.

— нахождение определенного баланса между своими ценностными ориентирами и социальной реальностью.

— ориентация не на конкретные социальные требования, а на принятие универсальной системы ценностей.

Общие положения:

— социализация – конечный процесс,

— ход и содержание социализации заданы социальными требованиями,

— социализация – количественный процесс изменения человека,

— социализация – реакция на изменение социальной ситуации.

4. Основные положения:

— реальность социального мира и реальность внутреннего мира личности – реальности постоянно познаваемые, осмысляемые и интерпретируемые и в этом смысле сотворенные.

— способность человека к функционально-смысловой интерпретации действий связана с 2 особенностями его представлений о мире: имплицитной представленностью в них «поля культуры» и интенциональностью (способностью представлять объекты мира по-другому, чем они есть).

Социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которой осуществляется становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой всех этих трех сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.

Деятельность: на протяжении всего процесса социализации индивид имеет дело с освоением все новых и новых видов деятельности. При этом происходят следующие процессы:

— ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом  виде деятельности и между ее различными видами, осуществляется посредством личностных смыслов, выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, их освоение.

центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нем и соподчинение ему всех остальных деятельностей.

— освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости, осуществляется процесс расширения возможностей индивида именно как субъекта деятельности.

Общение: Расширение общения — умножение контактов человека с другими людьми, специфика этих контактов на каждом возрастном рубеже. Углубления общения — переход от монологического общения к диалогическому, умение ориентироваться на партнера, более точное восприятие.

Самосознание личности — процесс социализации означает становление в человеке образа его «Я»: отделение «Я» от деятельности, интерпретация «Я», соответствие этой интерпретации с интерпретациями, которые дают личности другие люди. 

Механизмы процесса социализации:

1. Идентификация – процесс, посредством которого индивид помещает себя в ту или иную категорию.

2. Социальное сравнение — за которым нередко лежит конфликт, имеющий межличностную или межгрупповую природу. Для того, чтобы решить этот конфликт между различными сферами своей принадлежности, человек начинает активно оценивать свою группу и сравнивать ее с некоторыми другими группами

3. Социальная категоризация – упорядочивание социального окружения в терминах группировки личностей способом, который имеет смысл для индивида.

4. Интериоризация чужих оценок

5. Стыд и вина — негативные механизмы, поскольку они запрещают определенное поведение или подавляют его.

students-library.com

РАЗДЕЛ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Лекция 6 Социализация

РАЗДЕЛ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Лекция 6 Социализация

Социализация 1. 2. 3. 4. План: Понятие социализации Стадии процесса социализации Институты социализации Гендерные проблемы социализации

1. Понятие социализации появилось в 40 -х — 50 -х годах XX столетия в работах Д. Долларда, Дж. Кольмана, А. Бандуры. Социализация – термин, используемый для описания процесса, в ходе которого люди обучаются соблюдению социальных норм и правил.

В разных научных школах понятие «социализация» получает различную интерпретацию В необихевиоризме социализация понимается как процесс социального научения, в результате которого индивид адаптируется к социальному окружению. В гуманистической психологии социализация понимается как процесс самоактуализации Я-концепции личности.

Понимание социализации в отечественной психологии Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность

Процесс социализации n n n Процесс социализации включает формирование социальных связей приобщение к культуре развитие представлений о себе усвоение социальных норм и ценностей принятие социальных ролей и статусов.

Сравнение понятий «развитие» , «воспитание» , «социализация» Личность Соц. среда

Понимание процесса социализации в социальной психологии n n Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности. Г. М. Андреева

Понимание процесса социализации в социальной психологии n n n Активность субъекта проявляется во многих сферах: в избирательном отношении к возможному ролевому репертуару, в способах разрешения ролевых конфликтов, в выборе той или иной стратегии «совладающего поведения» в трудных жизненных ситуациях, в способах самопрезентации; в приверженности определенной системе ценностей, в особенностях самокатегоризации.

Понимание процесса социализации в рамках концепции социального конструкционизма В традиционном подходе к социализации подчеркивается активность личности, ее субъектность в процессе собственной социализации. Однако понимание активности личности усложняется. Социализация – процесс конструирования субъектом социального пространства. Любое изменение индивида влечет за собой трансформации социального окружения, и, наоборот, изменяя социальную среду, человек изменяется сам. Процесс социального развития тем самым становится процессом постоянного конструирования человеком своей социальности, своего образа социального мира и Я -концепции.

Характеристики процесса социализации n n n содержание широта социализации механизмы социализации (идентификация, осознание, социальные подкрепления, социальные ожидания и др. ) факторы (социальные и индивидуальноличностные) стадии социализации социальные институты социализации

Ресоциализация – «вторичное» вхождение личностью в социальную среду вследствие её принципиального изменения и / или осознанного изменения поведения человека в ситуации неуспеха (Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая, 2001). .

Ресоциализация Пример профессиональной ресоциализации – феномен дауншифтинга. Это явление связано с изменением места работы и ее содержания. Слово дауншифтинг представляет собой кальку английского глагола to downshift, буквальный перевод которого звучит так: «добровольно отказаться от работы, связанной со стрессом, ответственностью, отнимающей все свободное время, ради спокойной жизни» Все большее число жителей Западной Европы начинают отказываться от норм консьюмеризма в стремлении обрести контроль над собственными жизнями. Положительный ответ на вопрос: «В последние 10 лет Вы осуществляли добровольные долговременные изменения в своем образе жизни, не связанные с плановым уходом на пенсию, в результате которых Вы стали зарабатывать

2. Стадии процесса социализации Социализация непрерывный процесс, длящийся на протяжении всей жизни человека. На каждом этапе социализации личность овладевает новыми социальными ролями, достигает определенного социального статуса.

Стадии процесса социализации Социологический подход Две стадии процесса социализации: Первичная социализация (от 0 до 23 лет) период активного становления индивида как общественного субъекта: элементарная социализация ребенка n нормативно-фрагментарная, маргинальная социализация подростка n концептуально-целостная социализация молодежи n Вторичная социализация – период развития сложившейся личности.

Стадии процесса социализации Психологический подход Выделение стадий социализации на основе возрастных кризисов. Социализация как ответ на кризис. Стадии социализации в соответствии с возрастными кризисами: n Кризис 3 -х лет n Кризис 7 -ми лет n Подростковый кризис n Кризис становления профессионала (25 -30 лет) n Кризис середины жизни (около 40 лет) n Кризис, связанный с выходом на пенсию

Стадии процесса социализации Социально-психологический подход Выделение стадий социализации на основе усвоения социального опыта в ходе трудовой деятельности. n n n Три стадии социализации: дотрудовая стадия послетрудовая стадия

3. Институты социализации Процесс социализации является институционализированным, т. е реализуемым через систему определенных социальных институтов.

Основные институты социализации n n n семья школа общество сверстников трудовой коллектив средства массовой информации

Классификация институтов социализации n n n по основным сферам жизнедеятельности общества; по роли, которую они играют на том или ином этапе социального становления личности; по специфической структуре социального института (специализированные и неспециализированные институты).

Влияние социальных институтов на личностную социализацию Основные институты социализации не складываются в единую иерархическую систему, это существенно повышает автономию личности. В автономии личности в процессе социализации заложена возможность социальных аномалий, отклоняющегося поведения и т. д.

4. Гендерные проблемы социализации Недифференцированная по полу социализация – это социализация, основанная на принципах гендерного равенства, в соответствии с которыми мужские и женские роли и статусы в социальной жизни принципиально не разделяются. Дифференцированная по полу социализация процесс усвоения и демонстрация в поведении норм, правил и установок в соответствии с представлениями о разных ролях, статусах и предназначении мужчины и женщины в общественной и частной жизни.

Гендерная социализация Социализация людей разного пола – двунаправленный процесс, включающий две взаимосвязанные стороны: а) воздействие общества, социальной среды на индивида с целью привития ему определенных правил и стандартов поведения, считающихся социально приемлемыми для мужчин и женщин; б) освоение принятых моделей мужского и женского поведения, отношений, норм, ценностей, гендерных стереотипов и воспроизведение усвоенных норм и правил полоспецифичного поведения.

Гендерная социализация в детском возрасте Одежда для мальчиков и девочек

Как в сказке! Маленький принц Чудесная фея

Детские комнаты

Игры и игрушки для мальчиков и девочек

Увлечения и сферы занятий

Спорт – это призвание!

Такие разные – наши роли!

Гендерная социализация. Какая?

Гендерная социализация n n Основные положения теории гендерной социализации: Мальчики и девочки, мужчины и женщины развиваются и функционируют в разных социально-психологических контекстах (условиях). Дифференцированная по полу социализация не способствует полноценному развитию личности. Женщины испытывают трудности в самореализации в профессиональной сфере, а мужчины — в самореализации в сфере семейных отношений.

Недифференцированная по полу социализация (эгалитарная социализация) ориентирована на гендерное равенство

Спасибо за внимание!

present5.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *