Психология тренинг управления – Психология управления человеком — системный тренинг, раскрывающий тайны бессознательного

Содержание

Психология управления человеком — системный тренинг, раскрывающий тайны бессознательного

Давайте начистоту: мы, человеческий вид, давно устремлены к тому, чтобы научиться управлять жизнью других людей. Но психология управления интересует нас по разным причинам.

Для кого-то власть — прежде всего ответственность за других. Например, руководитель фирмы ищет способы создать в коллективе комфортную и творческую атмосферу, эффективно разрешать конфликтные ситуации среди подчиненных.

В другом случае психология управления человеком интересует нас, чтобы напрямую добиться реальной власти над другим, управлять его жизнью. Любая манипуляция сгодится — чтобы заставить мир вертеться вокруг нас, исполняя наши желания.

Вне зависимости от того, по какой причине психология управления людьми привлекает именно вас, — нужно оценивать результаты:

В ЦЕЛОМ НА СЕГОДНЯ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕДОСТАТОЧНЫ

Прежде всего это касается попыток прямой манипуляции. Какими бы техниками психологии управления вы ни пытались овладеть, у оппонента рано или поздно возникает чувство, что его откровенно «надувают». Причина проста — психика каждого из нас устроена как принцип наслаждения. Да-да, ваши «подопытные» тоже хотят счастья и радости себе, а вовсе не наслаждать кого-то другого.

К сожалению, зачастую массовые результаты плачевны даже у вполне добронамеренных руководителей, которые серьезно изучают книги по психологии управления, дабы создать успешный коллектив. Не верите? Просто почитайте многочисленные посты в соцсетях — как в образе унылого зомби люди обычно плетутся на работу и какую для них магию несет в себе слово «пятница».

Да и те, кто любят свою работу, зачастую жалуются на «профессиональное выгорание», усталость. Очевидно, что большинство попыток мотивировать работников, как правило, терпят крах. Никакая литература по психологии управления результата вам не приносит, и, казалось бы, изученная психология человека не позволяет получить долгоиграющие гарантированные результаты. В чем же состоят психологические проблемы управления?

Половина ответа содержится в самом вопросе. Проблема управления людьми — именно психологическая. Мы не понимаем устройство психики, желания, склонности и чаяния других людей. Потому и не находим эффективных способов мотивации для каждого.

К счастью, современная наука, системно-векторная психология Юрия Бурлана, дает возможность полностью раскрыть тайны человеческой психики. Это делает взаимодействие людей не просто эффективным и лишенным конфликтов, а приносящим настоящее наслаждение обеим сторонам.

Психология управления человеческими ресурсами: как расставить всех «по местам»

Создать условия, чтобы человек бежал на работу как на праздник, абсолютно реально. Прежде всего, крайне важно, чтобы он занимал именно свое место. Чтобы выполняемая работа полностью соответствовала природным свойствам его характера, его желаниям и устремлениям. Только в этом случае психология управления может быть эффективной.

Присмотритесь к работнику. Он амбициозный, целеустремленный, стремится к карьерному росту? Для него важно имущественное и социальное превосходство? Его ум кипит новаторскими идеями и разработками?

Скорее всего, перед вами обладатель кожного вектора. При условии достаточного уровня развития и реализации, он способен отлично выполнять задачи как руководитель среднего звена, вести деловые переговоры, нести ответственность за подчиненных.

Он рационален и прагматичен, никогда не упустит того, что полезно и выгодно для дела. Психология управления такими работниками подтверждает: вы смело можете рассчитывать на них, если рабочее место подразумевает необходимость командировок. Природное устремление кожника к новизне и перемене мест отлично «впишется» в такой рабочий график.

А вот рутина и отсутствие карьерного роста буквально «убивают» кожника. Это необходимо учитывать в психологии управления персоналом. Производительность его труда будет мизерной, если работа сидячая и требует не переключаемости, а длительного сосредоточения.

Потенциальный работник неспешен и немного неповоротлив? Он медлительный и степенный? Готов по первому требованию предоставить парочку красных дипломов и втрое больше сертификатов о повышении квалификации?

Перед вами носитель анального вектора. В отличие от кожника, он не станет сходу спрашивать про размер зарплаты. Скорее, поинтересуется в деталях, в чем будет заключаться его работа. Ведь ему важно выполнить свое дело не быстро, а тщательно, качественно и на совесть.

У такого человека совсем иная психология, и эффективное управление подразумевает для него совсем иные виды деятельности, чем для кожника. Должность, связанную с командировками, ему предлагать просто бессмысленно. Это природный домосед, которому даже на прогулку за город выбраться — целое дело. Еще меньше у него способностей к финансовым сделкам, а также любым должностям, которые связаны с необходимостью оперативно принимать решения.

Однако у него есть свои особые таланты, которых нет больше ни у кого. Прежде всего, это феноменальная память и аналитический склад ума. Стремление вникнуть в любую деталь и устранить малейшую неточность и ошибку. Способность к длительной, сидячей работе, требующей скрупулезной сосредоточенности. Если при управлении учитывать психологию такого человека и подбирать ему рабочее место согласно его природным свойствам, вы получите профессионала высокого класса.

Перед вами эмоциональный человек с богатой мимикой? Он стремится установить контакт глазами, употребляет прилагательные в превосходной форме? В его резюме значится какое-то хобби, связанное с красотой и эстетикой (например, увлечение рисованием и фотографией)?

Скорее всего, судьба свела вас с обладателем зрительного вектора. В развитом состоянии такие люди имеют особый талант устанавливать эмоциональные связи, нацелены на общение. Психология управления таким работником будет эффективной только в том случае, если его должность подразумевает постоянный контакт с людьми. Это природные психологи и менеджеры по персоналу.

Если помимо зрительного такой человек наделен еще и кожным вектором — его смело можно направлять на деловые переговоры. Сочетание кожной «деловой жилки» со зрительной способностью устанавливать эмоциональный контакт дает огромные шансы на успех в переговорных мероприятиях.

Наихудший результат в психологии управления вы получите, если такому работнику придется трудиться в четырех стенах отдельного кабинета, причем не на телефоне, а молча — например, наедине с компьютером. Это должность не для него, она ждет обладателя звукового вектора. Молчаливого интроверта, углубленного в размышления.

Мы кратко упомянули лишь несколько векторов из восьми. А психику каждого из нас мозаично образует набор из 3-4 векторов. К счастью, сегодня эффективная психология управления доступна на тренинге, который дает небывалые результаты по управлению персоналом. Смотрите видео:

Выбрать работника — только часть дела. А как мотивировать его на эффективный труд в течение длительного времени?

Психология управления: тренинг по мотивации персонала

Книги по психологии управления заняли все стеллажи кабинета, а работники до сих пор приходят поутру с выражением лица приговоренных к казни?

Что ж, видимо система поощрений и наказаний в той психологии управления, что вы изучали, далека от совершенства. Системно-векторный подход к вашей работе поможет восполнить эту нехватку.

Обычно психология управления подразумевает определенные стили управления (авторитарный, демократический и т.д.). Но один работник не похож на другого, и единообразный подход ничего не дает. Система эффективных поощрений и наказаний тоже напрямую зависит от скрытых психических свойств работника, например:

  •  Обладателя кожного вектора лучше всего стимулирует материальное поощрение (премия или повышение оклада). Продвижение по карьерной лестнице также прекрасный стимул для него. Соответственно, в качестве успешных мер мотивации от обратного в психологии управления таким работником может послужить, к примеру, система штрафов. А вот публичный выговор и прочие лишенные прагматичной конкретики действия ничего не дадут.
  •  У обладателя анального вектора совсем другие скрытые мотивы и ценности. Именно он больше всех ценит уважение и почет и чувствителен к выговору. Стимулирует его заслуженная похвала, особое внимание к его профессионализму (например, спрашивать его экспертное мнение в контексте его деятельности, отметить его на доске почета предприятия). Помните, ему необходима обратная связь на его действия, иначе он может обидеться и даже впасть в ступор и не сможет заставить себя работать.
  •  Чтобы порадовать эмоционального зрительника, не требуется гипноз или НЛП. Вполне достаточно понимать его природные желания — это смена эмоциональных впечатлений и зрительных образов. В психологии управления таким работником удачно сработает турпоездка (для смены впечатлений) или билеты на спектакль. Корпоративные мероприятия или вечеринка, где он сможет побыть центром общего внимания, тоже может оказаться кстати.

Объединяющие мероприятия в психологии управления

Знания по психологии управления, почерпнутые на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, помогут вам создать комфортную, лишенную конфликтных ситуаций атмосферу в коллективе. А стимулы, значимые для каждого работника, вы научитесь применять даже в мелочах.

Взять хотя бы корпоративные праздники. Носителю анального вектора смело дарите все, что поможет создать на его сидячем рабочем месте атмосферу домашнего уюта. Например, фоторамку, чтобы разместить фото его любимой семьи прямо на рабочем столе. Электрическую подставку для подогрева кружки. Теплый чехол для кресла.

Кожнику такие подарки совершенно ни к чему. Зато его порадует новый органайзер, дорогая авторучка, новые часы и прочие атрибуты успешного, делового человека.

Организацию праздничного мероприятия смело поручайте зрительникам. Они позаботятся и об интересном сценарии праздника, не забудут и о красоте, украшении помещения. А без понимания того, к чему устремлены душой ваши работники, никакие техники психологии управления не помогут.

«Подводные камни» в психологии управления человеком

Большинство книг по психологии управления, которые тоннами пылятся на наших полках, ориентируют читателя на то, чтобы по внешним признакам определять психику другого человека. На первый взгляд кажется, что распознавание по векторам носит такой же характер. Но это не так.

Например, взяли вы суетливого кожника работать на кассе. Такой вроде деловой был, оперативный, быстро обсуживал клиентов. Пока в один прекрасный день не сбежал со всей кассой — и поминай как звали. От таких ошибок полностью застрахован работодатель, который овладел психологией управления на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Дело в том, что знание психологических законов управления подразумевает необходимость оценивать не только сами свойства человека, но и степень их развития и реализации. Недостаточно развитый носитель кожного вектора действительно может быть устремлен к покраже. А вот развитый — напротив, будет всячески радеть о прибыли фирмы и не возьмет чужого. Распознать, с кем вы имеете дело, становится легко, если вы получили глубинные знания об устройстве человеческой психики. Тогда вы точно знаете, что от человека стоит ждать, а на что он просто не способен. Смотрите видео:

Кроме того, важнейшим критерием является объем желания человека. Взяли амбициозного кожника на работу и первое время нарадоваться не могли — он брал и брал новые высоты, стремился к карьерному росту, много работал. Пока не достиг определенного уровня. И вдруг «остановился».

Никакие попытки дополнительной мотивации уже не срабатывают. Почему? Такие психологические закономерности в управленческой деятельности необходимо знать. Все просто. Человек наполнил объем своего желания, и ему достаточно. Например, его желанный «потолок» был в размере 1000 долларов ежемесячно. Это его предел.

Его психика выдерживает стресс только в размере 1000 долларов и не больше. Хотя сознательно он может пытаться расти дальше, однако у него это просто не получится. Но такой ситуации можно избежать, если в психологии управления вы будете способны заранее оценить не только свойства человека и степень его развития, но и объем его желаний.

Психология управления людьми с целью манипуляции

Хорошие новости есть даже для тех, кто до сих пор изучал психологию управления другими людьми исключительно в манипулятивных целях. Нет, мы не станем учить вас, как делать это правильно. Ведь ваше подлинное желание состоит совсем в другом — получать удовольствие от взаимодействия с окружающими. Избежать конфликтов. Получить отношения, в которых люди сами стремятся дать вам именно то, чего вы хотите. Такой результат давно стал рутинным для наших слушателей:

Системно-векторная психология управления — тренинг, который действительно работает. После него ваши прежние попытки силой или хитростью добиться чего-то от окружающих покажутся чем-то архаичным. Поэтому, если после прочитанного ваше желание изучать психологию управления в манипулятивных целях еще не улетучилось, ни в коем случае не регистрируйтесь по этой ссылке.

Автор  Евгения Астреинова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Просмотров: 1 484

Поделитесь этим с другими:

xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai

Курс, семинар, тренинг Психология управления для руководителей.

Образование: факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра социальной психологии, 1985г.

Профессиональный опыт: более 25 лет. Работа в качестве психолога-консультанта, тренера в НИИ Приборостроения, Главном управлении торговли г. Москвы, в компаниях: Центр психологии и психотерапии, «Союзснаб», «Персонал-UPGRADE», «Системы эффективных технологий», «Тренинг-Ньюс», «Реакомп», «Институт информационных технологий «АйТи» и др. «Деловое общение», «Психология управления», «Психодиагностика», «Диагностика и отбор кадров для служб персонала», «Стресс-менеджмент», «Повышение индивидуальной эффективности», «Управление временем», «Командообразование», «Развитие навыков творческого мышления», «Публичное выступление», «Эффективное совещание», «Проведение пресс-конференции», тренинги личностного роста, уверенного поведения, управление конфликтом.

Преподавательский опыт: МЭГУ, МАИ — Технический университет, Высшая школа бизнеса, Московский социально-экономический институт, Гуманитарный институт, Академия государственного и муниципального управления, МГУ им. Ломоносова, МЭГИ, институте Практической Психологии Личности «Генезис» и др. Чтение курсов: психологическое консультирование, психология семьи, психологический тренинг, политическая психология, психодиагностика и др.

Авторские программы: «Деловое общение», «Психология управления», «Психодиагностика», «Диагностика и отбор кадров для служб персонала», «Стресс-менеджмент», «Повышение индивидуальной эффективности», «Управление временем», «Командообразование», «Развитие навыков творческого мышления», «Публичное выступление», «Эффективное совещание», «Проведение пресс-конференции», тренинги личностного роста, уверенного поведения, управление конфликтом.

Среди клиентов компании: Альфа-банк, Дельта-кредит, Roventa, Гемабанк, «Стек-аудит», МТИ «ЮКОС», Chevron-Тенгиз, Novo-Nordisk, СУЭК, «HFM», Pfizer-Россия, Pfizer-Украина, Рольф, СМИ-Линк, Рено-АвтоФрамос, Redlab, Малаховский машиностроительный завод, Торибанк, Северокузбассуголь, Сахалинуголь, Приморскуголь, Востсибуголь, Красноярскуголь, Tom Klaim, Очаковский ЖБИ, Интерсфера, Combee, A&A, IQ-инвест, Городской центр бронирования и туризма, Мауэр-Аудит, Экспопринт, «Деловой мир», BMW, «Колиньска», «Евронова», «Olip», «Merloni», архитектурное бюро «Остоженка», Astellas Pharma Europe BV и др.

Образование: факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра социальной психологии, 1985г. Профессиональный опыт: более 25 лет. Работа в ка…

www.toptrening.ru

Психологический тренинг. Управление конфликтом

2.4. Управление конфликтом

Цель: ознакомление со способами управления внутриличностными и межличностными конфликтами; формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

Внутриличностный конфликт один из самых сложных психологических конфликтов, который разыгрывается во внутреннем мире человека. С такими конфликтами человек сталкивается постоянно. Внутриличностные конфликты конструктивного характера являются необходимыми моментами развития личности. Но деструктивные внутриличностные конфликты несут серьезную опасность для личности, от тяжких переживаний, вызывающих стрессы, до крайней формы своего разрешения – суицида. Поэтому для каждого человека важно знать сущность внутриличностных конфликтов, их причины и способы разрешения.
Для разрешения внутриличностных конфликтов важно:
1) установить факт такого конфликта;
2) определить тип конфликта и его причину;
3) применить соответствующий способ разрешения.

Формы проявления внутриличностных конфликтов:

  • Неврастения. Симптомы: невыносимость к сильным раздражителям, подавленное настроение, снижение работоспособности, плохой сон, головные боли.
  • Эйфория. Симптомы: показное веселье, выражение радости неадекватно ситуации, «смех сквозь слезы».
  • Регрессия. Симптомы: обращение к примитивным формам поведения, уход от ответственности.
  • Проекция. Симптомы: приписывание негативных качеств другому, критика других, часто необоснованная.
  • Рационализм. Симптомы: самооправдание своих поступков, действий.

Способы разрешения внутриличностных конфликтов:

  • Компромисс. Содержание действий: сделать выбор в пользу какого-то варианта и приступить к его реализации.
  • Уход. Содержание действий: уход от решения проблемы.
  • Переориентация. Содержание действий: изменение притязаний в отношении объекта, вызвавшего внутреннюю проблему.
  • Сублимация. Содержание действий: перевод психической энергии в другие сферы деятельности – занятие творчеством, спортом, музыкой и т. п.
  • Идеализация. Содержание действий: предавание мечтаниям, фантазиям, уход от действительности.
  • Вытеснение. Содержание действий: подавление чувств, устремлений, желаний.
  • Коррекция. Содержание действий: изменение Я-концепции в направлении достижения адекватного представления о себе.

1 упражнение.
Цель: Показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.
Участники игры:

  • Чиновник.
  • Начальник чиновника.
  • Представитель общественности.
  • Проситель.
  • Представитель местной мафии.
  • Жена чиновника.
  • Совесть чиновника.
  • Группа экспертов.

В игре могут принять участие от 7 – 8 до 30 и более человек.
Игровая ситуация
1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли возглавляет некий чиновник. Отдел получил распоряжение соответствующих городских властей, запрещающее использование детских, спортивных, игровых и иных площадок для каких-либо других целей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника интерпретирует полученное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соответствующие указания на ликвидацию некой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указание начальника.
2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители: представитель общественности, который требует соблюдения закона и восстановления детской площадки; проситель, предлагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой (освобождаемой) территории; представитель местной мафии, угрожающий чиновнику расправой, если искомая территория не будет передана его людям.
3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним происходит следующее: диалог со своей совестью по поводу того, что произошло с ним за день; разговор с женой, которая недовольна его постоянными задержками на работе («дети без отца; жена без мужа»). В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома, в семье.
Порядок проведения игры:
1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.
2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Дальнейший порядок игры описан в «Игровой ситуации».
3.В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.
4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.
2. «Просьба»
Инструкция: «Как много зависит от того, как попросить человека о каком-то одолжении, каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением вы изложите свою просьбу. От этого по существу зависит – «быть или не быть». А между тем, существует совсем небольшое количество приемов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы. Ну, давайте попробуем.
Выберите себе партнера и пока, в порядке шутки, попросите его о чем-нибудь. Попросите у него на время, например, очки, авторучку. Можно что-то более существенное, можно попросить о каком-то одолжении с его стороны, но все зависит от той формы, в которой вы изложите свою просьбу. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и у совсем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его авторитета и значимости, ваши шансы повышаются. Это, конечно, размягчит сердце партнера. Известно, что когда к мужчине обращается с просьбой женщина, можно ожидать большего успеха. Если за просьбой следует тут же, еще до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, уже трудно отказать. Итак, давайте попробуем. Выберите себе партнера, подойдите к нему, присядьте рядом и попробуйте, может быть, начиная издалека, попросить у него что-нибудь. Пожалуйста, начали. Теперь просьба каждому — подойти к ведущему со своими трофеями. Разумеется, их придется вернуть, но первенство все равно сохранится за тем, кто набрал больше всего трофеев».
3. «Нахал»
Инструкция: «Ну, бывает же так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то «влезает»! Ситуация очень жизненная, а ведь частенько и слов не находится, чтобы выразить свое возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко отбить охоту на будущее такому нахалу. А тем не менее, как же быть? Ведь не мириться же с тем, что такие случаи должны быть неизбежны. Давайте попробуем разобрать такую ситуацию. Пожалуйста, разбейтесь на пары. В каждой паре партнер слева – добросовестно стоит в очереди. «Нахал» заходит справа. Пожалуйста, отреагируйте экспромтом, да так, чтобы было не повадно. Начали!
Теперь, давайте поменяемся ролями. Теперь нахал будет заходить слева, правые игроки каждой пары должны отреагировать. Начали. Спасибо. Ну, а теперь, давайте устроим конкурс на лучший ответ в данной ситуации. Пожалуйста, ведущий, организуйте это соревнование и оцените самого находчивого игрока этого соревнования. Ведущий, пожалуйста! Спасибо. На этом игра закончена.
4. «Польза от ошибок»
Инструкция: «Кто не ошибается? Разве, что тот, кто ничего не делает. Всем нам, так или иначе, приходилось ошибаться, изменять свою точку зрения. Но как нелегко признавать свои собственные ошибки, особенно когда это нужно делать на людях. Но жизнь есть жизнь. Надо уметь достойно признавать себя на каком-то этапе побежденным, чтобы в следующий раз избежать этих ошибок. Надо уметь показать и другим пример. Пожалуйста, задумайтесь все на несколько секунд, припомните самокритично, какие были самые существенные ошибки в вашей жизни. Представьте себе, что вы вернулись в то старое время, и вот сейчас вы в преддверии совершения этой ошибки. Конечно, задним числом все кажется иначе. И то, что это была ошибка, ясно только сейчас. Но все же как бы вы поступили, если бы с сегодняшним багажом опыта вы вернулись в прошлое? В тот самый момент, когда вы находитесь в преддверии той самой ошибки. Что бы вы сказали окружающим?
Представьте себе ситуацию, когда можно было поставить вопрос иначе. Итак, ваша речь в ситуации, в присутствии тех лиц, когда можно было избежать ошибки. Проговорите это в течение одной минуты мысленно, с закрытыми глазами. Затем все желающие смогут поднять руку и рассказать о своем печальном опыте, а также о том, как бы вы сейчас повели себя в той ситуации. Итак, для мысленной подготовки вам дается одна минута. Начали! Минута закончилась. Сейчас желающие поднимают руку, берут слово. Начали! Спасибо. Теперь давайте обсудим наши впечатления».
5. «Репетиция поведения»
Инструкция: «Вспомните, какие случаи общения с другими людьми вызывают у вас трудности? Может быть, вам придет в голову какой-то самый неприятный и неловкий для вас случай. Подумайте.
Сейчас у вас будет возможность вернуться в прошлое и попытаться выйти из этой ситуации с честью, и, что самое главное, найти для вас оптимальное поведение в такого рода ситуациях. Для начала, объединитесь, пожалуйста, в небольшие группы, по 4 – 6 человек. В каждой подгруппе расскажите по очереди свои случаи партнерам. После того, как все рассказы будут выслушаны, решите в каждой группе, какой из случаев наиболее эмоционально заряжен, требует внимания и помощи.
С другой стороны, это должен быть эпизод, удобный для сценической постановки. Решайте, просим вас. А сейчас, в каждой группе, автор выбранного эпизода становится режиссером своей истории и исполнителем главной роли. На другие роли он назначает партнеров из группы. В задачу режиссера входит постановка двух эпизодов.
Один – это неудачный эпизод, имевший место в реальности. Лучше всего, если это будет комедия, где все происходящее можно довести до гротеска и пародии. Другой эпизод — это удачное решение ситуации. Решение должно быть вашим собственным, но перед постановкой посоветуйтесь с партнерами. Они могут вам дать ценные советы. Итак, 20 минут на подготовку.
Приступим к просмотру сценических работ. Пожалуйста. Поздравляем группу-победительницу. В заключение обсудим уже в кругу всех участников игры, какие победы вам удалось одержать внутри себя? Что вам в этом помогло?
6. «Техника вежливого отказа»
Инструкция: «Предположим, к вам пришел рекламный агент с целью вынудить вас что-нибудь купить или еще с каким-то подобным навязчивым намерением. Вы торопитесь и, кроме того, совершенно не заинтересованы в том, что вам предлагается. Как быть? Выгнать – не удобно… А время идет… Рекламный агент специально обучен, действует расчетливо, используя все ваши слабые стороны. Нужно как-то решить эту проблему.
У вас три цели: 1. Не потерять время.
2. Не выйти из себя.
3. Не поддаться на уговоры.
Предлагаем вам поиграть в эту игру в парах. Объединитесь, пожалуйста, в пары.
Один из вас – рекламный агент, другой – сопротивляющийся клиент. Стратегия агента: всеми способами пытаться «зацепить клиента», не давать ему возможность повторять один и тот же «заезженный отказ», пытаться тем или иным способом переиграть его. Стратегия клиента: отвечать таким образом, чтобы в ответе прозвучало «да» человеку: «Вы очень любезны», «Вы так внимательны и добры», и «нет» делу: «Спасибо, но я в этом не заинтересован». При попытках агента расширить каким-либо образом круг обсуждаемых проблем, чтобы все-таки навязать свою «игру» — применяется «принцип заезженной пластинки»: что бы ни говорил человек, ему с неизменной вежливостью повторяется одна и та же фраза, например: «Спасибо, но меня это не интересует». Если коротко, то схема поведения клиента может быть сведена к трем пунктам:
1. Что вам надо?
2. Спасибо, вы очень любезны.
3. «Заезженная пластинка».
Итак, попробуйте провести первый раунд этой игры.
Во втором раунде поменяйтесь местами: пусть клиент станет агентом и наоборот».
7. «Внутренний голос»
Участники делятся на две команды. Одна команда сидит по кругу, другая – стоит вокруг сидящей команды. Стоящий участник является «внутренним голосом» сидящего. Сидящие ведут между собой беседу. Стоящие слушают. Затем тренер прерывает беседу и просит стоящих сказать по очереди, что на самом деле думает сидящий человек.
Перед началом игры дается инструкция: «Положи руки на плечи сидящего и попытайся прочувствовать того, чьим «внутренним голосом» ты будешь». Опрос ведется по очереди или выборочно. Затем игроки меняются местами. «Внутренний голос» становится «внешним». В конце игры каждый высказывается о том, насколько верным был его «внутренний голос».
8.»Проталкивание в автобусе»
Все участники встают спиной друг к другу, а один участник должен протискиваться между ними, как в автобусе. Затем у него спрашивают, какое было к нему отношение, какие чувства испытывал..
9. «Я – идеал». (Реквизит: листы бумаги и ручки)
Инструкция: «Эта игра для углубления взаимопонимания с партнером, а также для лучшего понимания самого себя. Для начала, объединитесь, пожалуйста, в пары. Сначала каждому участнику предлагается нарисовать свой автопортрет в любой манере (символической, сюрреалистической, карикатурной и т. п). Ничего страшного, если вы совсем не умеете рисовать. Рисуйте, как дети, лишь бы вы сами могли объяснить, что у вас изображено (в случае сложных символических рисунков, вы специально объясните партнеру, что к чему). Кроме себя надо изобразить все, что бы вы хотели видеть рядом с собой. Это могут быть дети, животные, деревья, дома, звезды и т.п. После того, как автопортрет будет готов, переверните листок на другую сторону и изобразите там «Я-идеал», то есть такого себя, каким бы вы хотели быть в идеале и что бы вас там окружало, (на листках надо специально отметить, где «Я-реальное», а где «Я-идеал»).
Обменяйтесь, пожалуйста листками. Теперь задание каждому: рассмотрите внимательно оба рисунка вашего партнера. Затем по очереди рассказывайте друг другу, как бы вы себя чувствовали, если бы оказались на месте автора внутри этих рисунков. Рассказ ведется от первого лица. Нужно постараться выразить максимально подробно все свои мысли, чувства, впечатления, возникающие у вас при проникновении в мир рисунков партнера. Пожалуйста, начали».
После того, как рассказ выслушан, рисунок возвращается его автору, и тут уже сам автор должен рассказать от своего лица, что он вложил в эти рисунки, что чувствовал и что имел в виду.
В заключение игры партнеры дарят друг другу рисунки, а идеалы оставляют у себя в душе.
10. «Мои сильные стороны»
Инструкция: «Все садятся в круг. Каждый член группы в течение 2 минут должен рассказать о своих сильных сторонах; о том, что он любит, ценит и принимает в себе; о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Важно, чтобы говорящий не «брал в кавычки» свои слова, не умалял своих достоинств, не критиковал себя, не говорил о своих ошибках и недостатках. Это упражнение направлено и на умение мыслить о себе в положительном ключе».
Если человек говорит о себе меньше 2 минут, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что остальные члены группы остаются только слушателями, не могут высказаться, уточнять детали, просить доказательств или разъяснений. Может быть, значительная часть этого времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует в этом смысл, спросить молчащего: «А еще какие-нибудь свои сильные стороны ты не мог бы назвать?» По истечении 2 минут начинает высказываться следующий член группы, сидящий справа от предыдущего выступающего, и так, пока не выскажутся все по очереди.

Межличностные конфликты относятся к самым распространенным. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений.
Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах – внутреннем и внешнем. Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Внешний аспект отражает управленческую деятельность субъекта по отношению к конкретному конфликту.
Сферы межличностных конфликтов: коллектив (организация), семья, общество (учреждения социальной сферы, государственные учреждения, улица, общественный транспорт и т. п.).
Причины и факторы межличностных конфликтов по В. Линкольну:

  • информационные факторы – неприемлимость информации для одной из сторон;
  • поведенческие факторы – неуместность, грубость, бестактность и т.п.;
  • факторы отношений – неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами;
  • ценностные факторы – противоположность принципов поведения;
  • структурные факторы – относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению.

Существуют следующие этапы управления межличностными конфликтами:

  • Прогнозирование конфликта
  • Предупреждение конфликта
  • Регулирование конфликта
  • Разрешение конфликта.

1 упражнение. Тренер пишет на доске или листе бумаги слово КОНФЛИКТ. Предлагает группе по одному перечислить слова, приходящие в голову при мыслях о конфликте – такие как, например, «боль, борьба, энергия, изменение». Когда больше идей нет или лист бумаги заполнен полностью, тренер просматривает вместе с группой составленный список слов. Далее берется два маркера разного цвета (либо используются знаки «+» и «-«). Обращение к группе: «Какие слова являются положительными, какие отрицательными, какие нейтральные?» Возможно, в группе возникнут разногласия, (которые нет необходимости разрешать), по определению отдельных слов в ту или иную категорию.
2 упражнение. Инструкция: «Представьте линию, проведенную из одного угла комнаты в противоположный угол. Выстройтесь на этой воображаемой линии следующей образом. Если вы считаете, что конфликт – это всегда плохо, займите место в правом углу. Если вы считаете, что и то и другое, то встаньте по середине линии либо ближе к одному или другому краю. Выберите себе место на линии, которое покажет ваше отношение к конфликту».
Когда все выбрали свое место, тренер спрашивает: «Кто-нибудь хочет объяснить, почему он выбрал именно данное место на линии?» После высказываний участников тренер продолжает: «Сойдите с линии, потому что я хочу провести другую. Когда вы думаете, что вам предстоит вступить в конфликт, вы сразу же приступаете к действиям или пытаетесь уйти, спрятаться от конфликта? Или вы просто ждете и ничего не делаете настолько долго, насколько это возможно? А возможно, вы не всегда поступаете одинаково, но какова ваша наиболее типичная реакция? Если вы сразу действуете — займите место в правом углу, если стараетесь уйти от конфликта — идите в левый угол. Если выжидаете – станьте посередине. Еще раз напоминаю, вы можете выбрать любое место на линии». Снова предложите объяснить их выбор. В конце упражнения: «Если вы желаете по-другому реагировать на конфликт, пожалуйста, займите место, где бы вы хотели быть». Дается время на перестановку. В конце упражнения обсуждение.
3 упражнение. Работа в парах, один партнер А, другой В. А – швейцар в здании, куда В крайне необходимо войти. В дается четыре минуты, чтобы попытаться убедить А пропустить его. Затем тренер определяет, кто смог пройти, а кто оказался в ситуации все возрастающей перепалки.
Для тех, кто прошел, он смог это сделать:
1) с помощью обмана или подкупа;
2) честным путем;
3) пытаясь войти в доверие службы охраны.
Какие проблемы могут вам доставить обман и подкуп? Кто-нибудь подружиться с А, стараясь проникнуть в здание? В конце упражнения обсуждение.
4 упражнение. Написать слова ВЛАСТЬ и СИЛА ДУХА вверху двух колонок на доске или больших листах ватмана. Попросить всю группу называть по одному слова, которые, по их мнению, можно записать в ту или иную колонку. Давать объяснения предлагаемым словам не надо. Когда идеи исчерпаны или вся бумага исписана, просмотреть список вместе с группой. Спросить группу, в чем различия между двумя концепциями. Использовать список для аргументирования вывода, что у всех у нас есть личная сила (сила духа), и мы можем ее использовать в положительном или отрицательном ключе по отношению к другим людям. Мы лично ответственны за ее правильное использование.
5 упражнение. Взять несколько листов газеты, ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы все вместе могли на них стать.
Инструкция: «Когда я скажу: «Начали!», все должны находиться на газете, но не на голом полу (нельзя также использовать предметы мебели) – это единственное условие, которое я даю». Команда: «Начали!» Затем нужно уменьшить газету наполовину, и снова дать команду «Начали!» Уменьшить газету еще раз наполовину и вновь команда «Начали!». Возможно, участники разорвали газету на несколько частей. Оставить один кусок газеты, достаточный для того, чтобы все могли лишь коснуться, но не устоять на нем (возможно, на этом этапе придется взять новый кусок), затем скомандовать «Начали!»
Группа может находить разные решения на каждом этапе, Как правило, после первой команды все стоят на газете. После второй все стоят на ней на одной ноге. После третьей – или у них получается то же самое, поддерживая друг друга, или участники разрывают газету на мелкие части и каждый стоит на одной из них. После четвертой команды задание все еще выполнимо, если каждый удержится на носках, и подпрыгивая в воздухе. Но нужно, чтобы группа работала самостоятельно, не давать советов!
В конце упражнения обсуждение. Обратить внимание участников, что решить задачу можно, объединив свои усилия.
6 упражнение. Группу разбить на пары. Попросить каждую пару, чтобы партнеры рассказали друг другу, что они сделали на этой неделе такое, чем они гордятся. Каждому дать по минуте. Когда оба закончили говорить, попросить их поделиться тем, что вызывает у них конфликт (большой или малый) на данный момент (две минуты на каждого). Затем спросить, хочет ли кто-нибудь из группы рассказать о конфликте, о котором они говорили (не о конфликте их партнера, а о своем), с тем, чтобы группа могла поработать над ним. Выбрать того, кто искренне хотел бы вместе с группой с его/ее проблему.
Если предлагается три – четыре проблемы, тренер может выбрать ту, которая кажется наиболее интересной для остальной части группы.
7 упражнение. Член группы добровольно предлагает свою проблему для обсуждения. Объяснить группе: «Эта проблема принадлежит Сергею и никто, кроме него самого, не может ее решить. Ceйчас мы проведем упражнение, чтобы помочь Сергею выработать различные шаги, которые он мог бы предпринять, но только он может решить, какой вариант выбрать».
Этап 1. «В чем заключается проблема?» Попросить Сергея рассказать группе своими словами, в чем заключается проблема. Если необходимо, задать ему вопросы, чтобы выяснить детали. Затем члены группы также могут задать вопросы, но чтобы прояснить ситуацию.
Этап 2. Возможные варианты. Напомнить группе о технике мозгового штурма – предлагается все, смешное и серьезное; предложения не обсуждаются и не критикуются. Предложения, выработанные путем мозгового, штурма, должны касаться того, что Сергей мог бы сделать, Записать тезисно каждое предложение на доске или стенде.
Этап 3. Выбор. Предложить Сергею просмотреть список и выбрать два или три предложенные варианта, которые он считает возможным попробовать. (При желании он может попросить автора идеи дать пояснения). Когда Сергей выбрал два варианта, попросить его назвать одну причину, почему каждый из них может быть полезным, и одну проблему, которую вариант может повлечь за собой.
Этап 4. Трудности. По каждому из предложений в последовательности попросить группу методом мозгового штурма разработать пути преодоления трудностей, о которых сказал Сергей.
Этап 5. Решение. Спросить Сергея, чувствует ли он, что сможет попытаться воспользоваться выбранными им одним или двумя предложениями; если да, пусть скажет группе, когда планирует это сделать. В конце упражнения обсуждение.
8 упражнение. Попросить группу разбиться на пары, занять места, сидя напротив друг друга, и решить, кто будет А, а кто В в каждой паре. Предложить каждому участнику выбрать для обсуждения тему, которая их интересует. Упражнение состоит из трех этапов; и между каждым этапом просить группу прокомментировать, например, «Было ли это приятно или наоборот», «Было ли трудно кому-нибудь говорить», «По каким признакам можно определить, что вас слушают (или не слушают)», (время, указанное ниже, не включает в себя комментарии).
1) Предложить партнерам одновременно говорить на свою тему (45 секунд).
2) Попросить всех А говорить, о чем они хотели рассказать, в то время как все В делают что-нибудь (кроме разговоров и покидания своего места), демонстрируя, что это их абсолютно не интересует (1 мин.).
3) То же самое, но теперь В говорят, А не слушают (1 мин).
4) Предложите всем А говорить снова (они могут сменить тему, если хотят). Теперь В делают все возможное, чтобы показать насколько им интересно, но молча (2 мин.).
5) То же самое, только А и В меняются ролями (2 мин.). Обсуждение.
9 упражнение. Участники разбиваются на пары. Тренер читает пять незаконченных предложений. После каждого предложения А должны повторить и закончить его. (Затем наступит очередь всех В). Попросить их сказать только одну или две фразы и не переходить к разговорам, а ждать следующего предложения. Тренер читает каждое предложение.
1) «Что меня больше всего волнует— это…»
2) «Если я на самом деле думаю об этом, я чувствую…»
3) «Когда я задаю себе вопрос, что я могу сделать, я думаю…»
4) «Человек, с которым я могу об этом поговорить — это…»
5) «То, что дает мне надежду — это…»
Теперь предложить В обобщить то, что они услышали, чтобы их партнерам А стало ясно, поняли ли их. По окончании попросите всех А поблагодарить партнеров, как хороших слушателей. Повторить полностью упражнение, где В говорят, А слушают. Напомните группе о соглашении о конфиденциальности.
10. Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»
Цель деловой игры: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.
Время проведения: около 1 часа.
Порядок проведения.

  • Ознакомление всех участников с условиями игры
    (Приложение 1).
  • Попросите каждого из них самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т. д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету). На этом этапе упражнения дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

3. Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного студента из каждой подгруппы попросите быть экспертом.
Предложите каждой подгруппе составить общее для труппы ранжирование предметов по степени их важности (так же, как они это делали по отдельности).
На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.
Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.
4. Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.
Для этого:
а) выслушайте мнения экспертов о ходе дискуссии и о
том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и т. д.;
б) зачитайте «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО (приложение 2). Предложите сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый студент, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов.
Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули»;
в) сравните результаты группового и индивидуального
решения. Явился ли результат группового решения более
правильным по сравнению с решениями отдельных людей?


Комментарий к проведению игры.
– Это упражнение дает возможность количественно
оценить эффективность группового решения.
– В группе возникает большее количество вариантов
решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.
– Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.
– Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.
– Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Источник: Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна «Психологический тренинг»

www.vashpsixolog.ru

Тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя

Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.

Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег — отличный пример.

Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).

И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.

Так что же, если хороший специалист — не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.

Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет — выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».

Для кого этот тренинг?

Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов.  А также для сотрудников кадрового резерва.

Будет ли полезен тренинг для Вас?

Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:

  • Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
  • Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
  • Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
  • Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
  • У меня  есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
  • Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
  • От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
  • Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
  • Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?
Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?

Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:

  • Не хотят думать и брать на себя ответственность, не предлагают решения проблем.
  • Стремятся не решать задачи, а объяснять почему ее невозможно решить, или найти виноватых в том, что ее не удалось решить.
  • Легковнушаемы с точки зрения невыполнения задачи: если их подчиненные говорят им, что задачу нельзя выполнить, они им склонны верить.
  • Не готовы нарушить свой комфорт и комфорт своих подчиненных ради достижения целей.
  • Считают, что для того, чтобы сотрудник делал больше, ему надо больше платить, даже если он сейчас не загружен.
  • Нарушают сроки сами и не спрашивают с подчиненных.
  • При уходе слабого сотрудника занимают позицию «Давайте заплатим, только пусть останется».
  • Не всегда знают, чем занимаются подчиненные.
  • Не умеют анализировать планировать, делегировать. контролировать, прогнозировать
  • Не умеют распределить задачи.
  • Не умеют убедить, «зажечь», объяснить.
  • «Не дружат» с цифрами: неточные обещания, неверные прогнозы.
  • Много стихийности и нервозности в работе
  • Не всегда справляются с  конфликтными  сотрудниками.
  • Боятся перемен, поскольку «так было всегда»
Что вы получите результате тренинга?
  • Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
  • Простые и доступные технологии оперативного управления.
  • Умение правильно оценивать  управленческую ситуацию и  принимать оптимальные управленческие решения.
  • Дополнительные инструменты для усиления  мотивации персонала
  • Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
  • Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
  • Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
  • Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
  • И прочие позитивные побочные эффекты
Что в фокусе внимания на тренинге?
  • Опора на практику управления
  • Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
  • Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
  • Отработка рабочих ситуаций и кейсов
  • Решение конкретных рабочих задач участников
Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
  • Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
  • Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
  • Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
  • Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
  • Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.
Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.

  • Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
  • Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
  • Управленческий цикл и основные функции управленца.
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
  • На чем базируется власть руководителя?
  • Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».

Шаг 1. Анализ ситуации

  • Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
  • Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
  • Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации

Шаг 2. Принятие управленческого решения

  • Виды управленческих решений
  • Идеальный результат
  • Анализ последствий
  • Постановка целей.
  • 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
  • Основные ошибки выбора и формулирования целей
  • Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.

Шаг 3. Планирование внедрения решения

  • Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
  • Декомпозиция задач – подходы и техники.
  • Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
  • Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
  • Инструментарий планирования: дерево целей
  • Инструментарий планирования: ментальные карты

Шаг 4. Распределение задач и делегирование

  • Общий алгоритм постановки задач
  • Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
  • Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
  • Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
  • Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
  • Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
  • Кому делегировать?
  • Техника делегирования. Правила делегирования
  • Основные ошибки делегирования

Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала

  • Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
  • Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
  • Мотивация по ценностям
  • Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации:  что с этим делать?
  • Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
  • Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» — какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
  • Самомотивация руководителя

Шаг 6. Контроль

  • Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
  • Принципы эффективного контроля.
  • Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
  • Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
  • Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
  • Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
  • Типичные ошибки при контроле, способы их избежать

Шаг 7. Координация (коррекция)

  • Виды обратной связи, их эффективность
  • Принципы эффективной обратной связи
  • Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
  • Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
  • Алгоритм персональной корректирующей беседы
  • Типичные ошибки обратной связи
Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

По формату это максимально практичный тренинг:

  • 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
  • 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Продолжительность тренинга:

Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).

Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.

При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.
Спасибо за понимание!

Какие гарантии?

Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова  дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем  ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

training-business.ru

Управление людьми, основы и методы

Тренинг ориентирован, в первую очередь, на начинающих руководителей. Основная задача тренинга: систематизировать опыт участников, расширить их горизонты понимания собственной эффективности как менеджеров.

Введение

Тренинг ориентирован, в первую очередь, на начинающих руководителей. Основная задача тренинга: систематизировать опыт участников, расширить их горизонты понимания собственной эффективности как менеджеров.

Цели обучения

  • Дать участникам системный взгляд на менеджмент
  • Познакомить участников с базовыми инструментами менеджмента
  • Обеспечить тренировку полученных умений, в учебной среде

Ожидаемые результаты тренинга

  • Повысилась осознанность действий руководителей
  • Участники познакомились с собственным стилем менеджмента
  • Менеджеры потренировались применять изученные инструменты
  • Участники понимают направление своего дальнейшего развития

В программе тренинга

Эффективный и неэффективный руководитель.

  • Критерии эффективности работы руководителя.
  • Личный стиль менеджмента.

Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль.

Планирование.

  • Работа с индивидуальными целями и целями подразделения.
  • Правила формулирования целей (SMART).
  • Расстановка приоритетов.

Организация.

  • Делегирование и поручение. Принципы делегирования полномочий.
  • Поручение. Мотивирующий характер поручения.
  • Техника постановки задач подчиненному.

Мотивация персонала.

  • Понятие «мотивация». Основные подходы к мотивации персонала.
  • Цикл мотивации сотрудника.
  • Поведение руководителя, как мотивирующий и демотивирующий фактор.
  • Способы мотивации в личном взаимодействии руководителя и сотрудника.

Контроль подчиненных.

  • Контроль исполнения. Поведенческая составляющая процесса контроля.
  • Предоставление конструктивной развивающей обратной связи сотруднику, допустившему ошибку.

Составление плана собственного развития.

Методы обучения

В данной программе сочетаются групповые задания с индивидуальным осмыслением и выводами по отношению к собственному поведению участников.

Каждый блок претворяет мини-лекция тренера.

Изученный материал иллюстрируется видео-фрагментами или кейсами. После чего происходит отработка навыков в режиме ролевой игры.

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.

www.b-mode.ru

Тренинг управления агрессией

Тренинг управления агрессией

 Термин «агрессия» (aggression) буквально означает «двигаться на», «наступать». Наиболее близкими к нему будут понятия «прогресс» — движение вперед, развитие и «регресс» — движение назад. Изначаль­но «быть агрессивным» предполагало что-то типа «двигаться в на­правлении цели без промедления и сомнения». В дальнейшем с этим словом связывали механизм намерения или завоевания, при­чинение ущерба (физического или психического), вреда; наруше­ние принятых правил или норм.

Традиционно в генезисе агрессию объясняют как своеобразную защитную реакцию, как деструктивную тенденцию в области субъектно-субъектных отношений. Однако защитные реакции не ис­черпываются агрессией, существуют еще и другие виды защитного реагирования, такие как депрессия, беспокойство, тревога, страх. Об агрессии можно говорить только тогда, когда действия одного человека направлены непосредственно против другой персоны, а не на его действия. Например, если сказать человеку, что он очень гром­ко говорит и поэтому его трудно понять, то по своему содержанию это не агрессия, хотя по своему невербальному ряду таковой может и являться, но если сказать по-другому: «Ты болван, приятель», то это она самая!

По механизму происхождения агрессию можно считать частной формой стенических эмоционально регулируемых действий, в ко­торых осуществляется отождествление своего «Я» со своими пери­ферическими проявлениями. По сути, в агрессии заключена двой­ная ошибка. Первая — когда, злясь, мы проецируем, приписываем ее другому лицу, говоря: «Он меня злит». А вторая — когда отожде­ствляем себя со своими частями либо частностями, в то время как в каждом из нас многое происходит и звучит. Как сказал В. Франкл, агрессивные импульсы — это нечто, по отношению к чему человек занимает определенную позицию, выбирает ли он отождествление себя с ними или отделение от них. Это человеческий потенциал, на нем и строится терапевтическая практика (9).

По мнению X. Калера, агрессия как свойство личности проявля­ется в гиперактивности (внешней и внутренней), низкой толерант­ности, гневливости, раздражительности, вспыльчивости, злости импульсивности, нервозности, беспокойстве. В ней есть и конст­руктивная составляющая. Это наличие большого количества идей энергии, стремительности в действиях (2). Автор толкует ее как при­родой обусловленную структуру; именно на нее накладываются и с ней взаимодействуют при своем формировании остальные структу­ры личности. И эта основа — темперамент, язык нашего тела, храм души и всего, что есть в нас.

Б. Г. Ананьев назвал данную структуру «индивид». Здесь правят природные закономерности, а темперамент как первичная характе­ристика психического синтеза озабочен исключительно собствен­ными потребностями. По мнению А. Менегетги, в агрессивности заложена преданность собственной индивидуализации, так как в ней заключаются эгоизм, самосохранение, позволяющие осуществлять процесс бытия. Таким образом, онтопсихологическое видение аг­рессии напрямую связано с защитой собственной идентичности.

С точки зрения классического психоанализа первичная агрессия обусловлена желанием непосредственного удовлетворения инстин­ктивных телесных потребностей. Отсюда следует, что 3. Фрейд го­ворил именно о теле, которое с определенностью реагирует на вне­шние воздействия, опираясь на свою телесную логику, очевидную для данного индивида, но не для других.

Основатель психосинтеза Р. Ассаджиоли считает, что «простей­шая суть агрессии — слепой импульс к самоутверждению, к выра­жению всех элементов нашего существа без дискриминации и пред­почтения, без какого-либо интереса к последствиям, без внимания к другим» (8, с. 52).

Похоже, что исследователи пишут об одном и том же, хотя ис­пользуют разные термины. Единственный материальный субстрат психики, данный нам, — тело и его язык, при нестыковке с требо­ваниями социума и всем тем, что получило название Суперэго, по­рождает агрессию.

Теоретическое обобщение многочисленных концепций и меха­низмов агрессии и их соотнесение с релевантными методами контроля агрессии позволило нам предложить структурный анализ агрессии (3). Как известно, Б. Г. Ананьев выделял четыре основные характеристики человека, которые называл, в зависимости от контекста уровнями или аспектами. Это «индивид», «субъект деятельности», «личность» и «индивидуальность». По аналогии с этими основными характеристиками на четырех уровнях была рассмотрена агрессия.

Первый уровень характеризует человека как природное существо и проявляется в темпераментных характеристиках. Это сенсомоторика, энергетика и динамика жизнеобеспеченности. В физиологи­ческом плане он обусловлен выраженностью активно-оборони­тельного рефлекса, а на нейробиологическом — содержанием тестостерона и серотонина в крови и различными генетическими аномалиями (лишняя У-хромосома, нарушение обмена пуринов и т. п.). Природная основа такой агрессии кроется в защите себя, по­томства, всего того, что считается своим.

На втором, субъектно-деятельностном уровне агрессия связана со стремлением к достижению успеха, цели, с ответной реакцией на угрозу со стороны. Агрессия здесь обеспечивает деятельность, реа­лизацию функционального потенциала человека, его стабильность и сохранность, проявляясь в стиле деятельности и привычных пат­тернах поведения.

Третий, личностный уровень агрессии сопряжен с мотивационно-потребностной сферой, самосознанием и моральной зрелостью личности. Агрессия как свойство личности заключается в готовно­сти и предпочтении использования насильственных средств для ре­ализации своих целей.

На четвертом уровне индивидуальности специфика агрессии бу­дет зависеть от того, что мы будем понимать под индивидуально­стью. Б. Ф. Ломов предложил рассматривать индивидуальность как высший уровень развития личности, но в чем эта «высшесть» — не успел сказать (6). С точки зрения И. М. Палея, высшее проявление индивидуальности заключается в максимальной выраженности при­родных характеристик человека в его социальных характеристиках. При этом с ростом их интегральности растет индивидуальность. Предельной выраженностью этой интеграции может быть Бог, а мы можем к этому только стремиться. Если так понимать индивидуальность, то агрессия на этом уровне будет проявляться тогда, когда — существуют помехи в реализации представленности этой полноты, или как сказал бы К. Роджерс, когда мешают нашим подлинным организменным потребностям. Человек несовершенен от природы и одно из проявлений этого — агрессия. Она необходима для проявления полноты индивидуальности. Трудно представить полную сублимацию агрессии, для этого нужна энергия, сила, тогда она будет отвлекаться от других сторон личности, и это будут участки, не оплодотворенные творчеством.

Условное выделение четырех уровней агрессии позволяет сгруп­пировать основные механизмы агрессии и соответствующие им спо­собы психологической коррекции. Для функциональных механизмов обеспечивающих индивидный уровень, наиболее адекватными яв­ляются методы, предлагаемые в психоаналитических и этологических подходах, а также соконсультирование. Это истощение и отвод спонтанно протекающей агрессивной энергии методами отреагирования, перемещения, катарсиса.

На уровне операциональных механизмов агрессии, относящихся к субъекту деятельности, оптимальны бихевиоральные техники, вклю­чающие научение (РЭТ, модификации социально-психологических тренингов, где особое значение в контроле агрессии отводится сис­теме поощрений-наказаний, когнитивные стратегии, стратегии не­совместимых ответов, основанные на принципе невозможности одновременного переживания качественно противоположных со­стояний).

Мотивационные механизмы агрессии — это составная часть ценнос­тной системы личности, а агрессивные механизмы индивидуальности проявляются тогда, когда все три вида механизмов существуют од­новременно (ведь в индивидуальности главное — неделимость). Отсюда релевантные психокоррекционные средства: личностно-ориентированная, гештальт- и позитивная психотерапии, психосин­тез, психодрама, экзистенциальная психотерапия.

Однако какие бы новейшие или классические теории агрессии ни пытались нам объяснить ее механизмы, истоки и причины, как сказал один мудрец, «даже если знаешь, отчего летит камень, вна­чале надо от него увернуться». Агрессия есть! Она связана с индиви­дуальной жизнеобеспеченностью, это наша энергия, такая же, как энергия ветра, воды, огня, которые могут как давать нам жизнь, так и забирать. В ней есть позитив гиперактивность, «исследовательскость», экспериментирование или то, что П. В. Симонов назвал «поисковой активностью», креативность, горячий темперамент, стремление к росту, самоутверждение и принятие себя, самоуверенность. Есть и негатив — злость, импульсивность (сначала сделал, после подумал), беспокойство, нервозность, отвлекаемость, вспыльчивость низкая толерантность.

По мнению одного из основателей и столпов экзистенциальной психотерапии Р. Мэя, агрессия — это способ проявления собственной силы (7). Быть живым — это сила, это разные формы ее проявления. В детстве мы плачем и кричим, и это единственный путь проявления нашей силы; эксплуатация, манипуляция, соперничество — это все возможные ее варианты. Забота — сила, применяемая для другого, интегративная сила — сила содействия сво­ему ближнему, сила единения с другим, кооперативная сила. Эти виды сил есть в каждом из нас, и нравственный вопрос состоит в пропорции каждого из них, в удельном весе каждого из видов сил, в общей цветовой палитре личности. Нам не дано избежать ни од­ного из них, но у нас есть возможность и выбор — научиться ис­пользовать эти различные виды силы конструктивно. Как заметил Ф. Ницше, «радость происходит не от подчинения и отрицания, но от утверждения. Радость есть просто проявление чувства до­стигнутой силы (7с. 142).

Отсюда агрессия может быть единственным способом проявле­ния силы в человеческом репертуаре, другими человек просто не владеет, не научился или не научили, но если ее не проявить, то как быть живым, как жить? Гнев как эмоциональная и мотивационная составляющая агрессии, обеспечивающий энергией ее поведенче­ский компонент, с точки зрения живого классика современной пси­хотерапии Дж. Бьюдженталя, возникает тогда и в той степени, ког­да присутствуют три условия (1):

1. Когда ожидания человека относительно важных для него во­просов не удовлетворяются.

  1. Когда человеку кажется, что его разочарование незаслуженно или несправедливо (а часто и специально направлено против него).
  2. Когда субъект чувствует, что у него недостает сил, чтобы из­менить обстоятельства таким образом, чтобы его ожидания были удовлетворены, либо так, чтобы хотя бы уменьшить ра­зочарование.

Исходя из вышеизложенных представлений, предлагается авторская (Т. Н. Курбатова) программа тренинга агрессии, носящая кон­цептуальный характер.

*     *     *

Цель тренинга — осознание и научение конструктивным способам управления агрессией. Специфика нашей программы, по сравнение со всеми другими, входящими в настоящий сборник, состоит в том что все остальные тренинги вписываются в рамки бихевиоральной парадигмы. Этот тренинг, нарушая формат классического поведен­ческого тренинга, органично сочетается с когнитивными и экзис­тенциально-гуманистическими психотерапевтическими методами. Исходя из этого, коррекционная работа в группе происходит не толь­ко на поведенческом уровне, но и на личностном, тем самым затра­гивая глубинные пласты индивидуальности.

Программа «Тренинг управления агрессией» может иметь как двух-, так и трехдневный дизайн, в зависимости от задач, решаемых веду­щим, временных возможностей и специфики группы. Традиционные тренинговые процедуры — ролевые игры, разного рода упражнения, дискуссии, мини-лекции, сочетаются с психотерапевтическими. Из психотерапевтических методов используются: рационально-эмотивная психотерапия, психосинтез, гештальттерапия, соконсультирование, экзистенциальная психотерапия. Если ведущий не владеет каким-либо из этих видов психотерапии, то он может расширить использование в тренинге возможности той психотерапии, которая ему более знакома и близка.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Цель. Знакомство с агрессией, как со своей, так и с чужой. Для на­чала важно научиться идентифицировать ее на вербальном и невер­бальном уровнях; на когнитивном, эмоциональном и поведенческом.

Задания для группы включают индивидуальную оценку гнева и самоинструктирование в рамках рационально-эмотивной психоте­рапии (РЭТ), медитации, упражнения из психосинтеза и гештальт-терапии.

Участники рисуют агрессию, изображают ее языком тела, разго­варивают с ней, используя гештальтистскую технику «пустого сту­ла» и психосинтетический прием «общения» с агрессией.

Важный результат первого дня работы — более глубокое осозна­ние различных проявлений агрессии и умение проводить ее мони­торинг.

 

День второй

Цель. Работа с гневом и злостью, их отреагированием, выплеском, катарсисом.

Здесь максимально применяются техники работы с агрессий, с явлениями (детско-родительскими, половыми, возрастными, ролевыми, профессиональными), богато представленными в соконсультировании. Приемы, которые могут быть здесь использованы: «смена ролей», «сказать больше», «преувеличить», «преуменьшить», «посмеяться», «рассказать историю». В итоге участники чувствуют, что яснее мыслят, имеют большую психологическую свободу, ощу­щают прилив жизненных сил и позитивный настрой по отношению к социальному окружению.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

(либо часть второго дня)

Цель. Отработка конструктивных способов управления собствен­ной агрессией и агрессией оппонентов.

В технике «вертушки» идет индивидуальная работа с бихевиоральными технологиями управления агрессией. Используются такие приемы, как вербализация собственных чувств и чувств парт­нера, «отражение очевидного», «прерывание процесса», «визуали­зация образа», «психологический профиль агрессии» и др. Осуще­ствляется практика воздействия на оппонента в своих интересах, но с соблюдением интересов партнера в режиме поведенческого тренинга. Вырабатываются индивидуальные навыки ассертивного поведения. Одновременно с этим происходит более глубокое осознание и проживание собственных агрессивных паттернов по­ведения благодаря применению приемов, предлагаемых экзистен­циальной психотерапией.

Таким образом, представленная концепция тренинга дает возможность более осознанно относиться к агрессивным проявлениям человека, идентифицировать, дифференцировать, принимать, кви­тировать и управлять агрессией. Это позволяет существенно по­бить свою внутреннюю свободу, ответственность, сбалансирован­ии гармоничность, что, безусловно, способствует личностному росту, поведенческой эффективности и продуктивности.

 

Тренинг взят из открытых источников в интернете

< Предыдущая   Следующая >

Похожие материалы:

psychologiya.com.ua

Психология эффективного управления | Бизнес тренинги, НЛП, а также юмор и хорошее настроение

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.

Новые статьи

  • Стены и мосты
    Есть знакомая пара. 

    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.


  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 

    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 


  • Сыноводство

    Чтобы не мучиться «свиноводством» — это когда из сына уже вырос свин —  полезно заниматься «сыноводством», 

    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 

    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 


  • «Сильная женщина» — понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 

    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 


  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 

    Рассмотрим пять популярных утверждений. 



undefined

 

Цель тренинга

Получение специальных знаний о психологических особенностях эффективного управления людьми.
Выработка умения принимать быстрые, жёсткие решения.
Научиться делать предложения, от которых невозможно отказаться.

Аудитория


Тренинг предназначен для менеджеров всех уровней, работающих с людьми.

Программа тренинга


Универсальные принципы, делающие бизнес успешным.
Деловое айки-до: превращение наезда в сотрудничество, проигрыша — в победу.
Переговоры без поражений.
Умение подчинять и подчиняться.
Мастерство коммуникации в работе руководителя, как делать предложения, от которых невозможно отказаться.
Слагаемые лидерства.
Умение принимать жесткие, быстрые и ответственные решения, на вызов отвечать уверенно и — побеждать.

Результаты

Обучение новому стилю руководства;
Развитие управленческой компетенции;
Выработка лидерских качеств;

Методы


Короткие теоретические сообщения, групповые занятия, тренировочные ситуации, разыгрывание ситуаций в контексте принятия управленческих решений. Работа с материалом заказчика и участников, если была проведена предварительная диагностика.

Продолжительность тренинга


16 академических часов (два дня)
По согласованию с заказчиком тренинг может быть проведён в виде однодневного интенсива.

* — Обращаем Ваше внимание, что Программа тренинга может быть скорректирована с учетом Ваших пожеланий и специфики Вашего бизнеса.



Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

www.nlplife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *