Психология управления человеком — системный тренинг, раскрывающий тайны бессознательного
Давайте начистоту: мы, человеческий вид, давно устремлены к тому, чтобы научиться управлять жизнью других людей. Но психология управления интересует нас по разным причинам.
Для кого-то власть — прежде всего ответственность за других. Например, руководитель фирмы ищет способы создать в коллективе комфортную и творческую атмосферу, эффективно разрешать конфликтные ситуации среди подчиненных.
В другом случае психология управления человеком интересует нас, чтобы напрямую добиться реальной власти над другим, управлять его жизнью. Любая манипуляция сгодится — чтобы заставить мир вертеться вокруг нас, исполняя наши желания.
Вне зависимости от того, по какой причине психология управления людьми привлекает именно вас, — нужно оценивать результаты:
В ЦЕЛОМ НА СЕГОДНЯ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕДОСТАТОЧНЫ
Прежде всего это касается попыток прямой манипуляции. Какими бы техниками психологии управления вы ни пытались овладеть, у оппонента рано или поздно возникает чувство, что его откровенно «надувают». Причина проста — психика каждого из нас устроена как принцип наслаждения. Да-да, ваши «подопытные» тоже хотят счастья и радости себе, а вовсе не наслаждать кого-то другого.
К сожалению, зачастую массовые результаты плачевны даже у вполне добронамеренных руководителей, которые серьезно изучают книги по психологии управления, дабы создать успешный коллектив. Не верите? Просто почитайте многочисленные посты в соцсетях — как в образе унылого зомби люди обычно плетутся на работу и какую для них магию несет в себе слово «пятница».
Да и те, кто любят свою работу, зачастую жалуются на «профессиональное выгорание», усталость. Очевидно, что большинство попыток мотивировать работников, как правило, терпят крах. Никакая литература по психологии управления результата вам не приносит, и, казалось бы, изученная психология человека не позволяет получить долгоиграющие гарантированные результаты. В чем же состоят психологические проблемы управления?
Половина ответа содержится в самом вопросе. Проблема управления людьми — именно психологическая. Мы не понимаем устройство психики, желания, склонности и чаяния других людей. Потому и не находим эффективных способов мотивации для каждого.
К счастью, современная наука, системно-векторная психология Юрия Бурлана, дает возможность полностью раскрыть тайны человеческой психики. Это делает взаимодействие людей не просто эффективным и лишенным конфликтов, а приносящим настоящее наслаждение обеим сторонам.
Психология управления человеческими ресурсами: как расставить всех «по местам»
Создать условия, чтобы человек бежал на работу как на праздник, абсолютно реально. Прежде всего, крайне важно, чтобы он занимал именно свое место. Чтобы выполняемая работа полностью соответствовала природным свойствам его характера, его желаниям и устремлениям. Только в этом случае психология управления может быть эффективной.
Присмотритесь к работнику. Он амбициозный, целеустремленный, стремится к карьерному росту? Для него важно имущественное и социальное превосходство? Его ум кипит новаторскими идеями и разработками?
Скорее всего, перед вами обладатель кожного вектора. При условии достаточного уровня развития и реализации, он способен отлично выполнять задачи как руководитель среднего звена, вести деловые переговоры, нести ответственность за подчиненных.
Он рационален и прагматичен, никогда не упустит того, что полезно и выгодно для дела. Психология управления такими работниками подтверждает: вы смело можете рассчитывать на них, если рабочее место подразумевает необходимость командировок. Природное устремление кожника к новизне и перемене мест отлично «впишется» в такой рабочий график.
А вот рутина и отсутствие карьерного роста буквально «убивают» кожника. Это необходимо учитывать в психологии управления персоналом. Производительность его труда будет мизерной, если работа сидячая и требует не переключаемости, а длительного сосредоточения.
Потенциальный работник неспешен и немного неповоротлив? Он медлительный и степенный? Готов по первому требованию предоставить парочку красных дипломов и втрое больше сертификатов о повышении квалификации?
Перед вами носитель анального вектора. В отличие от кожника, он не станет сходу спрашивать про размер зарплаты. Скорее, поинтересуется в деталях, в чем будет заключаться его работа. Ведь ему важно выполнить свое дело не быстро, а тщательно, качественно и на совесть.
У такого человека совсем иная психология, и эффективное управление подразумевает для него совсем иные виды деятельности, чем для кожника. Должность, связанную с командировками, ему предлагать просто бессмысленно. Это природный домосед, которому даже на прогулку за город выбраться — целое дело. Еще меньше у него способностей к финансовым сделкам, а также любым должностям, которые связаны с необходимостью оперативно принимать решения.
Однако у него есть свои особые таланты, которых нет больше ни у кого. Прежде всего, это феноменальная память и аналитический склад ума. Стремление вникнуть в любую деталь и устранить малейшую неточность и ошибку. Способность к длительной, сидячей работе, требующей скрупулезной сосредоточенности. Если при управлении учитывать психологию такого человека и подбирать ему рабочее место согласно его природным свойствам, вы получите профессионала высокого класса.
Перед вами эмоциональный человек с богатой мимикой? Он стремится установить контакт глазами, употребляет прилагательные в превосходной форме? В его резюме значится какое-то хобби, связанное с красотой и эстетикой (например, увлечение рисованием и фотографией)?
Скорее всего, судьба свела вас с обладателем зрительного вектора. В развитом состоянии такие люди имеют особый талант устанавливать эмоциональные связи, нацелены на общение. Психология управления таким работником будет эффективной только в том случае, если его должность подразумевает постоянный контакт с людьми. Это природные психологи и менеджеры по персоналу.
Если помимо зрительного такой человек наделен еще и кожным вектором — его смело можно направлять на деловые переговоры. Сочетание кожной «деловой жилки» со зрительной способностью устанавливать эмоциональный контакт дает огромные шансы на успех в переговорных мероприятиях.
Наихудший результат в психологии управления вы получите, если такому работнику придется трудиться в четырех стенах отдельного кабинета, причем не на телефоне, а молча — например, наедине с компьютером. Это должность не для него, она ждет обладателя звукового вектора. Молчаливого интроверта, углубленного в размышления.
Мы кратко упомянули лишь несколько векторов из восьми. А психику каждого из нас мозаично образует набор из 3-4 векторов. К счастью, сегодня эффективная психология управления доступна на тренинге, который дает небывалые результаты по управлению персоналом. Смотрите видео:
Выбрать работника — только часть дела. А как мотивировать его на эффективный труд в течение длительного времени?
Психология управления: тренинг по мотивации персонала
Книги по психологии управления заняли все стеллажи кабинета, а работники до сих пор приходят поутру с выражением лица приговоренных к казни?
Что ж, видимо система поощрений и наказаний в той психологии управления, что вы изучали, далека от совершенства. Системно-векторный подход к вашей работе поможет восполнить эту нехватку.
Обычно психология управления подразумевает определенные стили управления (авторитарный, демократический и т.д.). Но один работник не похож на другого, и единообразный подход ничего не дает. Система эффективных поощрений и наказаний тоже напрямую зависит от скрытых психических свойств работника, например:
- Обладателя кожного вектора лучше всего стимулирует материальное поощрение (премия или повышение оклада). Продвижение по карьерной лестнице также прекрасный стимул для него. Соответственно, в качестве успешных мер мотивации от обратного в психологии управления таким работником может послужить, к примеру, система штрафов. А вот публичный выговор и прочие лишенные прагматичной конкретики действия ничего не дадут.
- У обладателя анального вектора совсем другие скрытые мотивы и ценности. Именно он больше всех ценит уважение и почет и чувствителен к выговору. Стимулирует его заслуженная похвала, особое внимание к его профессионализму (например, спрашивать его экспертное мнение в контексте его деятельности, отметить его на доске почета предприятия). Помните, ему необходима обратная связь на его действия, иначе он может обидеться и даже впасть в ступор и не сможет заставить себя работать.
- Чтобы порадовать эмоционального зрительника, не требуется гипноз или НЛП. Вполне достаточно понимать его природные желания — это смена эмоциональных впечатлений и зрительных образов. В психологии управления таким работником удачно сработает турпоездка (для смены впечатлений) или билеты на спектакль. Корпоративные мероприятия или вечеринка, где он сможет побыть центром общего внимания, тоже может оказаться кстати.
Объединяющие мероприятия в психологии управления
Знания по психологии управления, почерпнутые на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, помогут вам создать комфортную, лишенную конфликтных ситуаций атмосферу в коллективе. А стимулы, значимые для каждого работника, вы научитесь применять даже в мелочах.
Взять хотя бы корпоративные праздники. Носителю анального вектора смело дарите все, что поможет создать на его сидячем рабочем месте атмосферу домашнего уюта. Например, фоторамку, чтобы разместить фото его любимой семьи прямо на рабочем столе. Электрическую подставку для подогрева кружки. Теплый чехол для кресла.
Кожнику такие подарки совершенно ни к чему. Зато его порадует новый органайзер, дорогая авторучка, новые часы и прочие атрибуты успешного, делового человека.
Организацию праздничного мероприятия смело поручайте зрительникам. Они позаботятся и об интересном сценарии праздника, не забудут и о красоте, украшении помещения. А без понимания того, к чему устремлены душой ваши работники, никакие техники психологии управления не помогут.
«Подводные камни» в психологии управления человеком
Большинство книг по психологии управления, которые тоннами пылятся на наших полках, ориентируют читателя на то, чтобы по внешним признакам определять психику другого человека. На первый взгляд кажется, что распознавание по векторам носит такой же характер. Но это не так.
Например, взяли вы суетливого кожника работать на кассе. Такой вроде деловой был, оперативный, быстро обсуживал клиентов. Пока в один прекрасный день не сбежал со всей кассой — и поминай как звали. От таких ошибок полностью застрахован работодатель, который овладел психологией управления на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Дело в том, что знание психологических законов управления подразумевает необходимость оценивать не только сами свойства человека, но и степень их развития и реализации. Недостаточно развитый носитель кожного вектора действительно может быть устремлен к покраже. А вот развитый — напротив, будет всячески радеть о прибыли фирмы и не возьмет чужого. Распознать, с кем вы имеете дело, становится легко, если вы получили глубинные знания об устройстве человеческой психики. Тогда вы точно знаете, что от человека стоит ждать, а на что он просто не способен. Смотрите видео:
Кроме того, важнейшим критерием является объем желания человека. Взяли амбициозного кожника на работу и первое время нарадоваться не могли — он брал и брал новые высоты, стремился к карьерному росту, много работал. Пока не достиг определенного уровня. И вдруг «остановился».
Никакие попытки дополнительной мотивации уже не срабатывают. Почему? Такие психологические закономерности в управленческой деятельности необходимо знать. Все просто. Человек наполнил объем своего желания, и ему достаточно. Например, его желанный «потолок» был в размере 1000 долларов ежемесячно. Это его предел.
Его психика выдерживает стресс только в размере 1000 долларов и не больше. Хотя сознательно он может пытаться расти дальше, однако у него это просто не получится. Но такой ситуации можно избежать, если в психологии управления вы будете способны заранее оценить не только свойства человека и степень его развития, но и объем его желаний.
Психология управления людьми с целью манипуляции
Хорошие новости есть даже для тех, кто до сих пор изучал психологию управления другими людьми исключительно в манипулятивных целях. Нет, мы не станем учить вас, как делать это правильно. Ведь ваше подлинное желание состоит совсем в другом — получать удовольствие от взаимодействия с окружающими. Избежать конфликтов. Получить отношения, в которых люди сами стремятся дать вам именно то, чего вы хотите. Такой результат давно стал рутинным для наших слушателей:
Системно-векторная психология управления — тренинг, который действительно работает. После него ваши прежние попытки силой или хитростью добиться чего-то от окружающих покажутся чем-то архаичным. Поэтому, если после прочитанного ваше желание изучать психологию управления в манипулятивных целях еще не улетучилось, ни в коем случае не регистрируйтесь по этой ссылке.
Автор Евгения Астреинова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Просмотров: 1 484
Поделитесь этим с другими:
xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai
Курс, семинар, тренинг Психология управления для руководителей.
Образование: факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра социальной психологии, 1985г.
Профессиональный опыт: более 25 лет. Работа в качестве психолога-консультанта, тренера в НИИ Приборостроения, Главном управлении торговли г. Москвы, в компаниях: Центр психологии и психотерапии, «Союзснаб», «Персонал-UPGRADE», «Системы эффективных технологий», «Тренинг-Ньюс», «Реакомп», «Институт информационных технологий «АйТи» и др. «Деловое общение», «Психология управления», «Психодиагностика», «Диагностика и отбор кадров для служб персонала», «Стресс-менеджмент», «Повышение индивидуальной эффективности», «Управление временем», «Командообразование», «Развитие навыков творческого мышления», «Публичное выступление», «Эффективное совещание», «Проведение пресс-конференции», тренинги личностного роста, уверенного поведения, управление конфликтом.
Преподавательский опыт: МЭГУ, МАИ — Технический университет, Высшая школа бизнеса, Московский социально-экономический институт, Гуманитарный институт, Академия государственного и муниципального управления, МГУ им. Ломоносова, МЭГИ, институте Практической Психологии Личности «Генезис» и др. Чтение курсов: психологическое консультирование, психология семьи, психологический тренинг, политическая психология, психодиагностика и др.
Авторские программы: «Деловое общение», «Психология управления», «Психодиагностика», «Диагностика и отбор кадров для служб персонала», «Стресс-менеджмент», «Повышение индивидуальной эффективности», «Управление временем», «Командообразование», «Развитие навыков творческого мышления», «Публичное выступление», «Эффективное совещание», «Проведение пресс-конференции», тренинги личностного роста, уверенного поведения, управление конфликтом.
Среди клиентов компании: Альфа-банк, Дельта-кредит, Roventa, Гемабанк, «Стек-аудит», МТИ «ЮКОС», Chevron-Тенгиз, Novo-Nordisk, СУЭК, «HFM», Pfizer-Россия, Pfizer-Украина, Рольф, СМИ-Линк, Рено-АвтоФрамос, Redlab, Малаховский машиностроительный завод, Торибанк, Северокузбассуголь, Сахалинуголь, Приморскуголь, Востсибуголь, Красноярскуголь, Tom Klaim, Очаковский ЖБИ, Интерсфера, Combee, A&A, IQ-инвест, Городской центр бронирования и туризма, Мауэр-Аудит, Экспопринт, «Деловой мир», BMW, «Колиньска», «Евронова», «Olip», «Merloni», архитектурное бюро «Остоженка», Astellas Pharma Europe BV и др.
Образование: факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра социальной психологии, 1985г. Профессиональный опыт: более 25 лет. Работа в ка…
www.toptrening.ru
2.4. Управление конфликтомЦель: ознакомление со способами управления внутриличностными и межличностными конфликтами; формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей. Внутриличностный конфликт один из самых сложных психологических конфликтов, который разыгрывается во внутреннем мире человека. С такими конфликтами человек сталкивается постоянно. Внутриличностные конфликты конструктивного характера являются необходимыми моментами развития личности. Но деструктивные внутриличностные конфликты несут серьезную опасность для личности, от тяжких переживаний, вызывающих стрессы, до крайней формы своего разрешения – суицида. Поэтому для каждого человека важно знать сущность внутриличностных конфликтов, их причины и способы разрешения. Формы проявления внутриличностных конфликтов:
Способы разрешения внутриличностных конфликтов:
1 упражнение.
В игре могут принять участие от 7 – 8 до 30 и более человек. Межличностные конфликты относятся к самым распространенным. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений.
Существуют следующие этапы управления межличностными конфликтами:
1 упражнение. Тренер пишет на доске или листе бумаги слово КОНФЛИКТ. Предлагает группе по одному перечислить слова, приходящие в голову при мыслях о конфликте – такие как, например, «боль, борьба, энергия, изменение». Когда больше идей нет или лист бумаги заполнен полностью, тренер просматривает вместе с группой составленный список слов. Далее берется два маркера разного цвета (либо используются знаки «+» и «-«). Обращение к группе: «Какие слова являются положительными, какие отрицательными, какие нейтральные?» Возможно, в группе возникнут разногласия, (которые нет необходимости разрешать), по определению отдельных слов в ту или иную категорию.
3. Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного студента из каждой подгруппы попросите быть экспертом.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] Источник: Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна «Психологический тренинг» |
www.vashpsixolog.ru
Тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя
Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.
Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег — отличный пример.
Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).
И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.
Так что же, если хороший специалист — не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.
Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет — выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».
Для кого этот тренинг?
Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов. А также для сотрудников кадрового резерва.
Будет ли полезен тренинг для Вас?
Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:
- Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
- Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
- Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
- Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
- У меня есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
- Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
- От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
- Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
- Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?
Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?
Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:
- Не хотят думать и брать на себя ответственность, не предлагают решения проблем.
- Стремятся не решать задачи, а объяснять почему ее невозможно решить, или найти виноватых в том, что ее не удалось решить.
- Легковнушаемы с точки зрения невыполнения задачи: если их подчиненные говорят им, что задачу нельзя выполнить, они им склонны верить.
- Не готовы нарушить свой комфорт и комфорт своих подчиненных ради достижения целей.
- Считают, что для того, чтобы сотрудник делал больше, ему надо больше платить, даже если он сейчас не загружен.
- Нарушают сроки сами и не спрашивают с подчиненных.
- При уходе слабого сотрудника занимают позицию «Давайте заплатим, только пусть останется».
- Не всегда знают, чем занимаются подчиненные.
- Не умеют анализировать планировать, делегировать. контролировать, прогнозировать
- Не умеют распределить задачи.
- Не умеют убедить, «зажечь», объяснить.
- «Не дружат» с цифрами: неточные обещания, неверные прогнозы.
- Много стихийности и нервозности в работе
- Не всегда справляются с конфликтными сотрудниками.
- Боятся перемен, поскольку «так было всегда»
Что вы получите результате тренинга?
- Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
- Простые и доступные технологии оперативного управления.
- Умение правильно оценивать управленческую ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения.
- Дополнительные инструменты для усиления мотивации персонала
- Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
- Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
- Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
- Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
- И прочие позитивные побочные эффекты
Что в фокусе внимания на тренинге?
- Опора на практику управления
- Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
- Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
- Отработка рабочих ситуаций и кейсов
- Решение конкретных рабочих задач участников
Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
- Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
- Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
- Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
- Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
- Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.
Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.
- Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
- Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
- Управленческий цикл и основные функции управленца.
- Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
- На чем базируется власть руководителя?
- Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».
Шаг 1. Анализ ситуации
- Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
- Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
- Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации
Шаг 2. Принятие управленческого решения
- Виды управленческих решений
- Идеальный результат
- Анализ последствий
- Постановка целей.
- 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
- Основные ошибки выбора и формулирования целей
- Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.
Шаг 3. Планирование внедрения решения
- Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
- Декомпозиция задач – подходы и техники.
- Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
- Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
- Инструментарий планирования: дерево целей
- Инструментарий планирования: ментальные карты
Шаг 4. Распределение задач и делегирование
- Общий алгоритм постановки задач
- Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
- Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
- Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
- Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
- Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
- Кому делегировать?
- Техника делегирования. Правила делегирования
- Основные ошибки делегирования
Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала
- Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
- Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
- Мотивация по ценностям
- Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
- Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
- Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» — какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
- Самомотивация руководителя
Шаг 6. Контроль
- Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
- Принципы эффективного контроля.
- Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
- Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
- Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
- Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
- Типичные ошибки при контроле, способы их избежать
Шаг 7. Координация (коррекция)
- Виды обратной связи, их эффективность
- Принципы эффективной обратной связи
- Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
- Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
- Алгоритм персональной корректирующей беседы
- Типичные ошибки обратной связи
Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
По формату это максимально практичный тренинг:
- 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
- 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.
Продолжительность тренинга:
Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).
Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.
При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.
Спасибо за понимание!
Какие гарантии?
Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.
training-business.ru
Управление людьми, основы и методы
Тренинг ориентирован, в первую очередь, на начинающих руководителей. Основная задача тренинга: систематизировать опыт участников, расширить их горизонты понимания собственной эффективности как менеджеров.
Введение
Тренинг ориентирован, в первую очередь, на начинающих руководителей. Основная задача тренинга: систематизировать опыт участников, расширить их горизонты понимания собственной эффективности как менеджеров.
Цели обучения
- Дать участникам системный взгляд на менеджмент
- Познакомить участников с базовыми инструментами менеджмента
- Обеспечить тренировку полученных умений, в учебной среде
Ожидаемые результаты тренинга
- Повысилась осознанность действий руководителей
- Участники познакомились с собственным стилем менеджмента
- Менеджеры потренировались применять изученные инструменты
- Участники понимают направление своего дальнейшего развития
В программе тренинга
Эффективный и неэффективный руководитель.
- Критерии эффективности работы руководителя.
- Личный стиль менеджмента.
Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль.
Планирование.
- Работа с индивидуальными целями и целями подразделения.
- Правила формулирования целей (SMART).
- Расстановка приоритетов.
Организация.
- Делегирование и поручение. Принципы делегирования полномочий.
- Поручение. Мотивирующий характер поручения.
- Техника постановки задач подчиненному.
Мотивация персонала.
- Понятие «мотивация». Основные подходы к мотивации персонала.
- Цикл мотивации сотрудника.
- Поведение руководителя, как мотивирующий и демотивирующий фактор.
- Способы мотивации в личном взаимодействии руководителя и сотрудника.
Контроль подчиненных.
- Контроль исполнения. Поведенческая составляющая процесса контроля.
- Предоставление конструктивной развивающей обратной связи сотруднику, допустившему ошибку.
Составление плана собственного развития.
Методы обучения
В данной программе сочетаются групповые задания с индивидуальным осмыслением и выводами по отношению к собственному поведению участников.
Каждый блок претворяет мини-лекция тренера.
Изученный материал иллюстрируется видео-фрагментами или кейсами. После чего происходит отработка навыков в режиме ролевой игры.
Формат тренинга
- Два дня: с 10:00 до 18:00.
- Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
- Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.
www.b-mode.ru
Тренинг управления агрессией Термин «агрессия» (aggression) буквально означает «двигаться на», «наступать». Наиболее близкими к нему будут понятия «прогресс» — движение вперед, развитие и «регресс» — движение назад. Изначально «быть агрессивным» предполагало что-то типа «двигаться в направлении цели без промедления и сомнения». В дальнейшем с этим словом связывали механизм намерения или завоевания, причинение ущерба (физического или психического), вреда; нарушение принятых правил или норм. Традиционно в генезисе агрессию объясняют как своеобразную защитную реакцию, как деструктивную тенденцию в области субъектно-субъектных отношений. Однако защитные реакции не исчерпываются агрессией, существуют еще и другие виды защитного реагирования, такие как депрессия, беспокойство, тревога, страх. Об агрессии можно говорить только тогда, когда действия одного человека направлены непосредственно против другой персоны, а не на его действия. Например, если сказать человеку, что он очень громко говорит и поэтому его трудно понять, то по своему содержанию это не агрессия, хотя по своему невербальному ряду таковой может и являться, но если сказать по-другому: «Ты болван, приятель», то это она самая! По механизму происхождения агрессию можно считать частной формой стенических эмоционально регулируемых действий, в которых осуществляется отождествление своего «Я» со своими периферическими проявлениями. По сути, в агрессии заключена двойная ошибка. Первая — когда, злясь, мы проецируем, приписываем ее другому лицу, говоря: «Он меня злит». А вторая — когда отождествляем себя со своими частями либо частностями, в то время как в каждом из нас многое происходит и звучит. Как сказал В. Франкл, агрессивные импульсы — это нечто, по отношению к чему человек занимает определенную позицию, выбирает ли он отождествление себя с ними или отделение от них. Это человеческий потенциал, на нем и строится терапевтическая практика (9). По мнению X. Калера, агрессия как свойство личности проявляется в гиперактивности (внешней и внутренней), низкой толерантности, гневливости, раздражительности, вспыльчивости, злости импульсивности, нервозности, беспокойстве. В ней есть и конструктивная составляющая. Это наличие большого количества идей энергии, стремительности в действиях (2). Автор толкует ее как природой обусловленную структуру; именно на нее накладываются и с ней взаимодействуют при своем формировании остальные структуры личности. И эта основа — темперамент, язык нашего тела, храм души и всего, что есть в нас. Б. Г. Ананьев назвал данную структуру «индивид». Здесь правят природные закономерности, а темперамент как первичная характеристика психического синтеза озабочен исключительно собственными потребностями. По мнению А. Менегетги, в агрессивности заложена преданность собственной индивидуализации, так как в ней заключаются эгоизм, самосохранение, позволяющие осуществлять процесс бытия. Таким образом, онтопсихологическое видение агрессии напрямую связано с защитой собственной идентичности. С точки зрения классического психоанализа первичная агрессия обусловлена желанием непосредственного удовлетворения инстинктивных телесных потребностей. Отсюда следует, что 3. Фрейд говорил именно о теле, которое с определенностью реагирует на внешние воздействия, опираясь на свою телесную логику, очевидную для данного индивида, но не для других. Основатель психосинтеза Р. Ассаджиоли считает, что «простейшая суть агрессии — слепой импульс к самоутверждению, к выражению всех элементов нашего существа без дискриминации и предпочтения, без какого-либо интереса к последствиям, без внимания к другим» (8, с. 52). Похоже, что исследователи пишут об одном и том же, хотя используют разные термины. Единственный материальный субстрат психики, данный нам, — тело и его язык, при нестыковке с требованиями социума и всем тем, что получило название Суперэго, порождает агрессию. Теоретическое обобщение многочисленных концепций и механизмов агрессии и их соотнесение с релевантными методами контроля агрессии позволило нам предложить структурный анализ агрессии (3). Как известно, Б. Г. Ананьев выделял четыре основные характеристики человека, которые называл, в зависимости от контекста уровнями или аспектами. Это «индивид», «субъект деятельности», «личность» и «индивидуальность». По аналогии с этими основными характеристиками на четырех уровнях была рассмотрена агрессия. Первый уровень характеризует человека как природное существо и проявляется в темпераментных характеристиках. Это сенсомоторика, энергетика и динамика жизнеобеспеченности. В физиологическом плане он обусловлен выраженностью активно-оборонительного рефлекса, а на нейробиологическом — содержанием тестостерона и серотонина в крови и различными генетическими аномалиями (лишняя У-хромосома, нарушение обмена пуринов и т. п.). Природная основа такой агрессии кроется в защите себя, потомства, всего того, что считается своим. На втором, субъектно-деятельностном уровне агрессия связана со стремлением к достижению успеха, цели, с ответной реакцией на угрозу со стороны. Агрессия здесь обеспечивает деятельность, реализацию функционального потенциала человека, его стабильность и сохранность, проявляясь в стиле деятельности и привычных паттернах поведения. Третий, личностный уровень агрессии сопряжен с мотивационно-потребностной сферой, самосознанием и моральной зрелостью личности. Агрессия как свойство личности заключается в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей. На четвертом уровне индивидуальности специфика агрессии будет зависеть от того, что мы будем понимать под индивидуальностью. Б. Ф. Ломов предложил рассматривать индивидуальность как высший уровень развития личности, но в чем эта «высшесть» — не успел сказать (6). С точки зрения И. М. Палея, высшее проявление индивидуальности заключается в максимальной выраженности природных характеристик человека в его социальных характеристиках. При этом с ростом их интегральности растет индивидуальность. Предельной выраженностью этой интеграции может быть Бог, а мы можем к этому только стремиться. Если так понимать индивидуальность, то агрессия на этом уровне будет проявляться тогда, когда — существуют помехи в реализации представленности этой полноты, или как сказал бы К. Роджерс, когда мешают нашим подлинным организменным потребностям. Человек несовершенен от природы и одно из проявлений этого — агрессия. Она необходима для проявления полноты индивидуальности. Трудно представить полную сублимацию агрессии, для этого нужна энергия, сила, тогда она будет отвлекаться от других сторон личности, и это будут участки, не оплодотворенные творчеством. Условное выделение четырех уровней агрессии позволяет сгруппировать основные механизмы агрессии и соответствующие им способы психологической коррекции. Для функциональных механизмов обеспечивающих индивидный уровень, наиболее адекватными являются методы, предлагаемые в психоаналитических и этологических подходах, а также соконсультирование. Это истощение и отвод спонтанно протекающей агрессивной энергии методами отреагирования, перемещения, катарсиса. На уровне операциональных механизмов агрессии, относящихся к субъекту деятельности, оптимальны бихевиоральные техники, включающие научение (РЭТ, модификации социально-психологических тренингов, где особое значение в контроле агрессии отводится системе поощрений-наказаний, когнитивные стратегии, стратегии несовместимых ответов, основанные на принципе невозможности одновременного переживания качественно противоположных состояний). Мотивационные механизмы агрессии — это составная часть ценностной системы личности, а агрессивные механизмы индивидуальности проявляются тогда, когда все три вида механизмов существуют одновременно (ведь в индивидуальности главное — неделимость). Отсюда релевантные психокоррекционные средства: личностно-ориентированная, гештальт- и позитивная психотерапии, психосинтез, психодрама, экзистенциальная психотерапия. Однако какие бы новейшие или классические теории агрессии ни пытались нам объяснить ее механизмы, истоки и причины, как сказал один мудрец, «даже если знаешь, отчего летит камень, вначале надо от него увернуться». Агрессия есть! Она связана с индивидуальной жизнеобеспеченностью, это наша энергия, такая же, как энергия ветра, воды, огня, которые могут как давать нам жизнь, так и забирать. В ней есть позитив гиперактивность, «исследовательскость», экспериментирование или то, что П. В. Симонов назвал «поисковой активностью», креативность, горячий темперамент, стремление к росту, самоутверждение и принятие себя, самоуверенность. Есть и негатив — злость, импульсивность (сначала сделал, после подумал), беспокойство, нервозность, отвлекаемость, вспыльчивость низкая толерантность. По мнению одного из основателей и столпов экзистенциальной психотерапии Р. Мэя, агрессия — это способ проявления собственной силы (7). Быть живым — это сила, это разные формы ее проявления. В детстве мы плачем и кричим, и это единственный путь проявления нашей силы; эксплуатация, манипуляция, соперничество — это все возможные ее варианты. Забота — сила, применяемая для другого, интегративная сила — сила содействия своему ближнему, сила единения с другим, кооперативная сила. Эти виды сил есть в каждом из нас, и нравственный вопрос состоит в пропорции каждого из них, в удельном весе каждого из видов сил, в общей цветовой палитре личности. Нам не дано избежать ни одного из них, но у нас есть возможность и выбор — научиться использовать эти различные виды силы конструктивно. Как заметил Ф. Ницше, «радость происходит не от подчинения и отрицания, но от утверждения. Радость есть просто проявление чувства достигнутой силы (7с. 142). Отсюда агрессия может быть единственным способом проявления силы в человеческом репертуаре, другими человек просто не владеет, не научился или не научили, но если ее не проявить, то как быть живым, как жить? Гнев как эмоциональная и мотивационная составляющая агрессии, обеспечивающий энергией ее поведенческий компонент, с точки зрения живого классика современной психотерапии Дж. Бьюдженталя, возникает тогда и в той степени, когда присутствуют три условия (1): 1. Когда ожидания человека относительно важных для него вопросов не удовлетворяются.
Исходя из вышеизложенных представлений, предлагается авторская (Т. Н. Курбатова) программа тренинга агрессии, носящая концептуальный характер. * * * Цель тренинга — осознание и научение конструктивным способам управления агрессией. Специфика нашей программы, по сравнение со всеми другими, входящими в настоящий сборник, состоит в том что все остальные тренинги вписываются в рамки бихевиоральной парадигмы. Этот тренинг, нарушая формат классического поведенческого тренинга, органично сочетается с когнитивными и экзистенциально-гуманистическими психотерапевтическими методами. Исходя из этого, коррекционная работа в группе происходит не только на поведенческом уровне, но и на личностном, тем самым затрагивая глубинные пласты индивидуальности. Программа «Тренинг управления агрессией» может иметь как двух-, так и трехдневный дизайн, в зависимости от задач, решаемых ведущим, временных возможностей и специфики группы. Традиционные тренинговые процедуры — ролевые игры, разного рода упражнения, дискуссии, мини-лекции, сочетаются с психотерапевтическими. Из психотерапевтических методов используются: рационально-эмотивная психотерапия, психосинтез, гештальттерапия, соконсультирование, экзистенциальная психотерапия. Если ведущий не владеет каким-либо из этих видов психотерапии, то он может расширить использование в тренинге возможности той психотерапии, которая ему более знакома и близка. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Цель. Знакомство с агрессией, как со своей, так и с чужой. Для начала важно научиться идентифицировать ее на вербальном и невербальном уровнях; на когнитивном, эмоциональном и поведенческом. Задания для группы включают индивидуальную оценку гнева и самоинструктирование в рамках рационально-эмотивной психотерапии (РЭТ), медитации, упражнения из психосинтеза и гештальт-терапии. Участники рисуют агрессию, изображают ее языком тела, разговаривают с ней, используя гештальтистскую технику «пустого стула» и психосинтетический прием «общения» с агрессией. Важный результат первого дня работы — более глубокое осознание различных проявлений агрессии и умение проводить ее мониторинг.
День второй Цель. Работа с гневом и злостью, их отреагированием, выплеском, катарсисом. Здесь максимально применяются техники работы с агрессий, с явлениями (детско-родительскими, половыми, возрастными, ролевыми, профессиональными), богато представленными в соконсультировании. Приемы, которые могут быть здесь использованы: «смена ролей», «сказать больше», «преувеличить», «преуменьшить», «посмеяться», «рассказать историю». В итоге участники чувствуют, что яснее мыслят, имеют большую психологическую свободу, ощущают прилив жизненных сил и позитивный настрой по отношению к социальному окружению. ДЕНЬ ТРЕТИЙ (либо часть второго дня) Цель. Отработка конструктивных способов управления собственной агрессией и агрессией оппонентов. В технике «вертушки» идет индивидуальная работа с бихевиоральными технологиями управления агрессией. Используются такие приемы, как вербализация собственных чувств и чувств партнера, «отражение очевидного», «прерывание процесса», «визуализация образа», «психологический профиль агрессии» и др. Осуществляется практика воздействия на оппонента в своих интересах, но с соблюдением интересов партнера в режиме поведенческого тренинга. Вырабатываются индивидуальные навыки ассертивного поведения. Одновременно с этим происходит более глубокое осознание и проживание собственных агрессивных паттернов поведения благодаря применению приемов, предлагаемых экзистенциальной психотерапией. Таким образом, представленная концепция тренинга дает возможность более осознанно относиться к агрессивным проявлениям человека, идентифицировать, дифференцировать, принимать, квитировать и управлять агрессией. Это позволяет существенно побить свою внутреннюю свободу, ответственность, сбалансировании гармоничность, что, безусловно, способствует личностному росту, поведенческой эффективности и продуктивности.
Тренинг взят из открытых источников в интернете
Похожие материалы: |
psychologiya.com.ua
ФОТО С ТРЕНИНГОВ НАШИ РАССЫЛКИ Новости, Aфоризмы, Метафоры Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам. Новые статьи
|
|
Новости
|
www.nlplife.ru