Психология воспитания детей до 3 лет – Воспитание детей до 3 лет

Содержание

☀ Воспитание ребенка ☀ от года до трех лет

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет — период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».
Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.

Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.

Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.

Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.
Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.
Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности — важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

detki.guru

Воспитание малыша от 1 до 3х лет — одна с самых важных задач родителей | Мамоведия

В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка?

Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитание своего шестимесячного сына, и мудрец ответил, что она опоздала со своим вопросом ровно на полгода.

К настоящему времени необходимость воспитывать ребенка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данными. Существенное значение в воспитании имеют такие факторы, как постепенное увеличение отрезков времени бодрствования, отражающие работоспособность мозга ребенка, раннее развитие у него анализаторов (слух, зрение и др.), а также развитие речи. И если не заниматься воспитанием малыша с первых месяцев его жизни, можно многое упустить. Нельзя терять ни одного дня для осуществления процесса воспитания. Л. Н. Толстой подчеркивал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».

Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте первых 3—4 лет жизни.

Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежны либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных привычек, создающих картину отрицательного поведения ребенка.

Дать какие-то готовые рецепты воспитания ребенка нельзя, так как многое здесь зависит от индивидуальных (типологических) особенностей детей, окружающей обстановки, прошлого опыта ребенка, привычек, сложившихся у него ранее, состояния его здоровья. Однако имеется ряд общих педагогических правил, которые родителям необходимо соблюдать. Рассмотрим некоторые из них.

С ребенком надо обращаться ровно и спокойно.

Детям легко передается настроение родителей. Громкий, сердитый окрик ребенка отцом или матерью быстро возбуждают его — появляются слезы, малыш начинает капризничать. Резкие движения, «дергание» ребенка при одевании, умывании или укладывании спать приводят к тому, что он отказывается выполнять поручения взрослых, становится раздражительным. Вот почему родителям в любой ситуации необходимо сохранять ровное и спокойное отношение к ребенку, избегать «эмоциональных срывов», раздражительного тона и т. д.

Единство воспитания.

У вас уже накоплен определенный опыт воспитания ребенка. Знаете, как его покормить, как уложить спать, как успокоить, развлечь и т. д.

Ребенок легче приспосабливается к окружающей обстановке, если родители применяют привычные для него способы обращения с ним.

Любое изменение знакомых воспитательных приемов или применение новых, пока что малопонятных для ребенка правил, нарушает его привычки и вызывает неуравновешенность поведения. Например, ребенок привык ложиться спать в коляске на улице. Попробуйте уложить его в это же время дома, в кровати — вы испытаете определенные трудности. Или ребенок привык есть, сидя за своим столиком, а теперь вы захотели накормить его, посадив к себе на колени, — скорее всего малыш откажется от еды.

Изменения в методику воспитания можно вносить лишь в соответствии с возрастом ребенка, когда необходимо предъявлять новые требования: самостоятельно есть, самостоятельно раздеваться и др. В таком случае изменения воспитательных приемов не вызовут нежелательных сдвигов в поведении, поскольку они вносятся на базе приобретаемых, новых умений ребенка.

Понятие «единство воспитания», кроме единства методики педагогических приемов, включает также единство подхода к ребенку со стороны всех взрослых лиц, принимающих участие в его воспитании. У мамы и папы, бабушки и т. д. должна быть полная согласованность в подходе к ребенку, предъявлении тех или иных требований. Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения.

Если мама запрещает «трогать часы», а папа разрешает «бери, играй, сыночек!», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» — «нельзя». При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать? Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность. Родители должны хорошо знать, что может повлечь за собой эта шутливая замена «нельзя» на «можно».

Итак, единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи — важное педагогическое требование. Помните, что ваш ребёнок в этом возрасте более чуткий, сообразительный и умный, чем думают иногда некоторые родители.

Ваше требование—закон.

Есть еще одно «волшебное» слово, очень необходимое в процессе воспитания — «надо».

Правильная, адекватная реакция ребенка на слово «надо» вырабатывается лишь в том случае, когда родители уже в этом возрасте приучают малыша обязательно выполнять свои просьбы или требования.

Очень важно при этом, чтобы ваше требование было обосновано и совпадало с желанием ребенка или с его потребностью. Например, вы говорите: «надо спать» — при укладывании малыша в положенное для него время, или «пойдем гулять», когда действительно наступило время прогулки.

Кроме этого условия, для выработки нужной реакции ребенка на слове «надо» требования взрослых должны быть выполнимы для него. Непосильным для детей раннего возраста (1—3 года) являются такие требования родителей, как сидеть спокойно или длительно ожидать чего-либо. Находиться в неподвижном состоянии ребенок в этом возрасте еще не может. Умение «подождать», «посидеть» и пр. надо упражнять постепенно. Оно сформируется в более старшем возрасте, после трех лет.

Далее, каждый раз необходимо проследить, чтобы ребенок ваше поручение выполнил. И если на всякое ваше предложение что-то сделать ребенок будет отвечать обязательным его выполнением, у него сформируется привычка правильно вести себя в соответствии с той или иной просьбой взрослых. А ведь это не что иное, как послушание. Как приятно слышать такую характеристику «какой послушный ребенок!» С таким ребенком легко родителям и воспитателям.

Развитие самостоятельности.

Если малыш тянется к предмету, который привлек его внимание, заинтересовал (например, игрушка), и, наконец, достает этот предмет сам, без помощи взрослых — он радуется, испытывает удовлетворение от «своих самостоятельных действий. Такие действия ребенка надо поощрять («вот молодец, что достал сам»), это в еще большей степени укрепит его тягу к самостоятельности.

Бывает и так, что малыш в аналогичной ситуации сигналит — «не могу», «никак» и просит помочь взрослых «дай-дай-дай». И все же не спешите ему на выручку, а постарайтесь словами побудить его к самостоятельным действиям. «Ты уже большой, достань сам, попробуй». Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок сделал сам то, что у него не получалось. На начальном этапе можно незаметно помочь ему довести дело до положительного результата, чтобы закрепить уверенность в своих возможностях.

Таким путем вы формируете у ребенка потребность в самостоятельных действиях, умение преодолевать трудности.

Можете ли вы быть образцом для подражания?

Обычно в 2—3-летнем возрасте дети склонны подражать действиям взрослых: малыши в игре изображают действия матери, отца, бабушки, доктора и т. д. Они «кормят» и «лечат» кукол, «готовят» обед, «читают» книги. Приятно видеть, если подражательные действия ребенка состоят из выполнения положительных правил. А если нет? Кого в этом винить? Разумеется взрослых. Это в их поведении он увидел, а затем и воспроизвел отрицательное. Способность ребенка к подражанию очень полезна для правильного воспитания, так как на ее основе происходит в основном обучение необходимым навыкам и привычкам.

Подражая действиям взрослых ребенок учится многому—аккуратно есть, складывать свою одежду, убирать обувь, собирать игрушки. И в дальнейшем многие гигиенические навыки, манеры культурного поведения дети получают, глядя на аналогичные действия старших.

Родители всегда должны помнить, что за их поведением неотступно следят внимательные детские глаза, и вести себя соответственно этому. Необходимо также обращать внимание ребенка на все положительные поступки, которые совершаются на его глазах. Воспитательные воздействия желательно сопровождать словесными пояснениями и настойчиво развивать позитивные формы ответных поступков ребенка.

Речевая установка.

Родители должны знать, что от ребенка легче добиться выполнения каких-то действий, если сначала ему сказать об этом, т. е. создать предварительную установку, положительную настроенность на выполнение данного действия. Например, «Мы сейчас пойдем гулять, по сначала надо одеться» — и ребенок охотно будет на себя натягивать одежду. Или «Сейчас будем обедать, но сначала надо помыть ручки». Такие фразы взрослых предупреждают капризы ребенка. Он понимает, что это «трудное» (одеваться, мыть руки и т. д.) делается для того, чтобы потом наступило «приятное» (прогулка, вкусная еда и т. д.). Эти слова создают как бы готовность к тому или иному действию и вызывают у ребенка желание справиться с ним.

Наиболее распространенные ошибки в воспитании.

К ним относятся частые, немотивированные запреты, «срыв установки», отсутствие стабильности в режиме дня. Эти положения физиологически обоснованы, так как обусловлены психофизиологическими особенностями детского организма. Почему вредны частые запреты? Одергивания, всевозможные «нельзя» вызывают тормозное состояние у ребенка. Возрастные же свойства нервной системы его таковы, что не могут обеспечить длительной неподвижности. Это приводит к перенапряжению и истощению нервной системы малыша: он возбуждается, кричит, плачет, топает ногами, падает на пол и т. п.

Еще одна тонкость.

Запрещая что-то ребенку, вы говорите «не делай», «не трогай», «не тяни» и т. п., т. е. разные слова с отрицательной частицей «не». Однако в силу особенностей восприятия ребенком взрослой речи — ведь малыш только научился ее понимать — он не всегда улавливает эту короткую частицу «не» и часто слышит «делай», «трогай», «тяни» и т. п. Вы поступите неправильно, если будете все разрешать ребенку, или, наоборот, запрещать. Ребенок обязательно должен знать четкую границу между «можно» и «нельзя».

Но запрещений в этом возрасте должно быть немного. Целесообразно организовать место бодрствования ребенка таким образом, чтобы в окружающей его обстановке было как можно больше дозволенного, чем запрещаемого.

А что такое «срыв установки»? Представим себе такую ситуацию: девочка сосредоточенно играет с куклой, заворачивает ее в одеяло. А маме некогда, она торопится и требует от дочки, чтобы та немедленно стала одеваться. Вот это резкое нарушение сосредоточенной деятельности ребенка и есть «срыв установки». Ребенок полностью захвачен игрой («установлен»). Вдруг игра резко ломается немедленным требованием матери. В этом случае понятны протест и сопротивление ребенка, его плач — ведь все это из-за невозможности переключиться на другое действие. Если такие неправильные приемы со «срывом установки» применяются часто, то у ребенка закрепляется отрицательное отношение к предложениям и требованиям взрослых.

Переключать деятельность ребенка с одного занятия на другое, не нарушая установки, надо умело — сначала словами, если ребенок хорошо понимает речь, затем показом того, чем он должен будет заниматься. Такой способ переключения привлекает внимание малыша и возбуждает его интерес к новому занятию.

Нельзя резко и часто менять режим дня ребенка.

Обычно условия его жизни сравнительно постоянны (окружение, домашняя обстановка и т. д.). Основные слагаемые режима дня: сон, бодрствование и кормление, чередуются почти всегда в одной и той же последовательности. При этом у ребенка закрепляются определенные устойчивые привычки, которые имеют большое значение для его жизнедеятельности. Если последовательность событий дня вдруг нарушается (приход гостей, смена времени кормления или сна, отъезд на дачу и т. д.), то, как правило, изменяется поведение ребенка: появляются упрямство, плач, капризы, снижение аппетита, расстройства сна.

Чтобы избежать этих явлений, советуем не допускать частых и значительных перемен в условиях жизни ребенка.

В случаях необходимости смены обстановки (переезд, поступление в дошкольное учреждение и т. д.) старайтесь не изменять резко сложившихся привычек ребенка. Нельзя вносить в его жизнь сразу много нового. Безусловно, ее можно и нужно разнообразить, но постепенно, в пределах, допустимых возрастной выносливостью детской нервной системы. В каждом отдельном случае вы можете получить консультацию в кабинете здорового ребенка детской поликлиники.

Категорически запрещается запугивать ребенка, обманывать его, применять физические наказания. Иногда можно слышать, как мать, торопя малыша, говорит «ешь скорее, а то папе отдам». Такие необдуманные слова могут сформировать в характере ребенка жадность. Нельзя также часто порицать его: «какой ты бестолковый», «до чего же ты упрямый», «ничего не умеешь» и т. п.

Ребенок плохо себя ведет.

Многие родители теряются и не знают, как обращаться с малышом, если он капризничает.

Самый распространенный прием, которым, вероятно, пользуются многие — это метод отвлечения. Чем меньше ребенок, тем легче отвлечь его внимание от причин, вызвавших плач, капризы. Это помогает успокоить малыша, но не воспитывает правильного поведения. Поэтому в более старшем возрасте метод отвлечения лучше заменить убеждением, разъяснением или прямым обучением.

Что делать, если ребенок плачет: жалеть, наказывать или не обращать внимания на его плач?

В этом случае выбор метода воспитания будет зависеть от причины появления слез, установления вины ребенка и других обстоятельств.

За что и как нужно наказывать ребенка?

Здесь не может быть однозначного ответа. В решении этого вопроса в каждом конкретном случае родителям должны помочь, подсказать ответ их любовь к своему малышу, желание воспитать у него самые лучшие качества характера, уберечь его от ошибок в будущем.

Если взрослые уделяют достаточно много внимания и ласки ребенку, то вполне достаточным может быть «суровый взгляд при обычной ласке», по выражению В. Белинского. Осуждением плохого поведения ребенка может стать отказ разговаривать или играть с ним. Важно, чтобы приемы наказания соотносились с характером плохого поступка ребенка. Например, малыш сломал игрушку или порвал книжку — в этом случае надо сказать, как плохо он поступил и запретить ему пользоваться этой игрушкой или книжкой.

Лучше сразу правильно воспитывать ребенка, формируя у него как можно больше положительных форм поведения, чем потом перевоспитывать, ломать сложившиеся стереотипы.

Источник: Ребенок от года до трех. Г. В. Тарасова

mamovediya.com.ua

Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку

Думаю, перед многими мамами и папами вставал вопрос о том, когда лучше начинать воспитание своего ребёнка. Каждый любящий родитель пытается дать своему малышу максимальное количество своей любви, ласки и заботы. И, конечно же, мечтает о том, чтобы его дитя в будущем стало хорошим человеком. Все знают, что становление личности начинается с воспитания. А когда надо начинать воспитывать ребёнка? И что из себя вообще должно представлять это воспитание?

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие. Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.
Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения.

Воспитание новорождённого. С чего начать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы заложить основы правильного воспитания ребёнка.
  1. Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители. И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.
  2. Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно. Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет.
  3. Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь.

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо. И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

  • Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
  • Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
  • Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
  • Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
  • Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
  • Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего – отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:
  1. Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
  2. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.
  3. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
  4. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
  5. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

В заключение хотелось бы сказать, что всё, что вы закладываете в вашего малыша сейчас, расцветёт в нём в будущем и обязательно найдёт свой отклик. Поэтому запаситесь терпением, будьте спокойны и дарите ему всю свою любовь.

plusmama.ru

как воспитывать детей от 0 до 3 лет, основные рекомендации

Воспитание малыша — это долгий и трудоёмкий процесс, и в некоторых случаях его плоды могут стать видны лишь по прошествии продолжительного времени. Воспитание ребёнка от 0 до 3 лет — это довольно сложный и одновременно увлекательный процесс для каждого родителя. Необходимо чётко знать, на какие именно моменты нужно обратить своё внимание.

Особенности развития

Некоторые родители уверены в том, что пока ребёнок остаётся маленьким, задумываться о его воспитании ещё рано. Но, как ни странно, начинать заниматься воспитанием сына или дочки нужно чуть ли не с самых первых дней его появления на свет.

В этом возрасте малыш начинает активно становиться самостоятельным. Он уже начинает произносить свои первые слова, свободно перемещается по квартире и даже начинает бегать, активно изучать окружающие предметы.

Главная его деятельность в таком маленьком возрасте — предметно-орудийная. Он начинает активно обучаться взаимодействовать с окружающими предметами. Копирует поведение своих родителей, другими словами, подражая маме и папе, малыш начинает нормально воспринимать особенности обращения с предметами.

Очень хорошо, когда взрослый проводя какое-либо действие, просит малыша что-то повторить за ним. Очень важно при этом действовать совместно с ребёнком, например, совместно играть, зашнуровывать кроссовки, складывать пазлы.

Малыш в это время сравнивает свои действия и действия родителей. У него начинает формироваться собственное мнение, своё я, ребёнок постепенно становится личностью, у него развиваются такие качества, как самооценка, самосознание, уважение к себе и окружающим. Его речь начинает активно развиваться и улучшаться и со временем увеличивается запас слов.

Понимание воспитания

Главная ошибка при воспитании малыша в таком возрасте заключена в том, что он относится к ребёнку как ко взрослому, который должен всё понимать. В некоторых случаях он даже может вызвать агрессию у родителя, когда он не понимает некоторых объяснений, которые кажутся взрослому человеку очень простыми.

Другими словами, родитель начинает требовать от ребёнка того, что он просто не может сделать в силу своего возраста. В это время у малыша ещё неразвиты свои стереотипы, он может лишь имитировать логическое мышление.

Не нужно путать в этом случае два понятие — «взрослое общение» и «взрослое понимание». К примеру, многие логопеды и психологи рекомендуют, чтобы родители малыша в особенности дедушки и бабушки не сильно сюсюкали с малышом, а проговаривали слова правильно. Это очень важно, чтобы ещё с раннего возраста ребёнок начал нормально воспринимать речь, что положительно скажется на развитии его речи в дальнейшем, правильности выговаривания разных букв и звуков.

При всём этом не нужно требовать от ребёнка в возрасте двух лет чёткого выполнения указаний. Он должен иметь право на ошибку, а также на небольшое непослушание и баловство. При воспитании малыша любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение.

Малыш живёт настоящим моментом, в той ситуации, которая происходит в этот отрезок времени, поэтому все его основные эмоции связаны лишь с тем, что происходит с ним именно сейчас. Он не может думать, что будет в будущем, и проецировать в него последствия того либо иного своего поступка.

Родители должны чётко осознать то, что сознание малыша направлено чётко в момент настоящего. Малыш не обладает опытом и развитым мышлением, поэтому он полностью поглощён событием, в котором принимает участие сейчас. Именно поэтому ребёнок может очень быстро расстроиться и начать плакать из-за чего-то и также быстро отвлечься и переключить своё внимание, изменив настроение.

Воспитание личности

В таком возрасте развитие ребёнка происходит при его вовлечении в предметно-игровую сферу. Для того чтобы произошло быстрое эмоциональное развитие ребёнка, нужно всеми силами развивать у него логическое мышление, а также формировать познавательную деятельность.

Если малыш длительное время находится без движения, то начинает быстро уставать, то есть сама игра должна нести физическую нагрузку. Если малыш при игре начинает общаться со взрослыми, то происходит быстрое развитие речи.

Он хорошо понимает взрослых, если они начинают общаться с ним на его языке. Лучше всего он понимает наглядную или же образную форму общения. Если родитель хочет донести малышу какую-то информацию, то ему будет лучше всего смоделировать ситуацию и преподнести её в виде сказки. В этом случае ребёнку будет намного легче понять, о чём именно ему хотят сказать. А также при объяснении можно использовать сказки, объясняя при этом действия на примере любимых сказочных персонажей малыша.

Очень часто родители жалуются на то, что ребёнок не слушается, поздно засыпает, плохо питается. В этом случае также можно провести аналогию с любимым героем малыша. К примеру, сказать, что Лунтик всегда кушает, поэтому он такой умный, сильный и храбрый. Ребёнок обязательно захочет подражать своему любимому персонажу и начнёт правильно и вовремя есть.

В этом возрасте малыш очень плохо воспринимает категорические запреты. Он до конца не понимает почему именно то или иное делать запрещено, поэтому каждый запрет следует формулировать в более доступном ключе, который будет понятен для малыша, и соответствовать ситуации.

Например, малыш начнёт понимать, что ему нужно регулярно мыть руки перед приёмом пищи либо после прогулки, когда мама более подробно расскажет ему о пользе чистоты рук.

Основные задачи

Чтобы любознательность малыша не привела к плохим последствиям, нужно воспользоваться особой методикой:

  1. Разрешите малышу познавать окружающий мир. Если же ему что-то запрещено брать в руки, то нужно сделать так, чтобы такая вещь просто не попадала ему на глаза.
  2. Нужно активно участвовать в познавательном развитии маленького ребёнка. К примеру, если малышу вдруг захотелось залезть на шкаф, то вы можете сделать это вместе с ним.
  3. Не нужно сразу же бросаться на помощь к малышу, если он вдруг упал. Падение — это обязательный этап для развития ориентирования в окружающем пространстве.

Психология и советы

При воспитании очень важно прислушаться к советам психолога и соблюдать их:

  1. Оказывайте малышу помощь в его исследовании окружающего мира. Детям в таком возрасте интересна любая деталь, поэтому главная задача взрослого — активно поощрять все проявления его заинтересованности.
  2. Создавайте у ребёнка ощущение безопасности. Нужно научить его самостоятельно справляться с эмоциями, но при этом всегда помните о проблемах детского страха. Родители должны помочь малышу выработать конструктивное отношение к нему.
  3. Создание правильной самооценки. Процесс активного формирования личности длится от 2,5 до 3 лет. При этом родитель должен спокойно указывать на все ошибки, но ни в коем случае не должен ни с кем сравнивать малыша либо вырабатывать у него чувство вины.
  4. Старайтесь развить только сильные стороны характера малыша и проработать слабые.
  5. Побуждение самостоятельного действия. Покажите ребёнку все преимущества самостоятельного поведения.

Психология развития детей до 3 лет

Формирование личности происходит с самого рождения. Во время конфликтных ситуаций с ребёнком, родители часто впадают в замешательство. Избежать конфликтов может не получиться, но сгладить вполне можно:

  1. Как можно чаще проявляйте любовь к ребёнку, так как в этом возрасте дети очень ранимые и нежные.
  2. Обращайтесь с малышом на равных, не пытайтесь ущемить его в правах, прислушивайтесь к его основным интересам.
  3. Все взрослые в семье должны использовать одни и те же способы воспитания и придерживаться одной тактики.
  4. Следует одобрять самостоятельность малыша, но не нужно идти у него на поводу. Определитесь с границами дозволенности.

Нравственность в 3 и 4 года

В процессе формирования личности очень важно придерживаться нравственному воспитанию. Именно оно должно выработать у детей такие качества: честность, чуткость и отзывчивость, готовность оказать поддержку, вежливость и дисциплина.

Большое влияние на детей оказывает поведение взрослых, а также литературных персонажей. Родители должны приучать ребёнка к чувству патриотизма и рассказывать об истории и главных традициях своей страны.

В таком возрасте также будет важно ввести малыша в коллектив, к примеру, в детский сад. В этом случае у него сформируется чувство дружбы и товарищества.

Немного отличны методы воспитания мальчиков и девочек в три-четыре года. Мальчик должен знать о том, что он добрый и сильный, для девочки же идеальным примером будет служить мама.

А также нужно обязательно помнить и о физическом развитии. Так, спорт — это не только польза для здоровья, но также хорошее влияние на эмоциональное состояние и развитие воли у ребёнка.

Ошибки родителей

Некоторые родители могут совершать значительные ошибки при воспитании своего чада:

  1. Не нужно следовать стереотипам. Нужно уважать чувства ребёнка, не опираясь на его половую принадлежность.
  2. Запрещено ограничивать развитие малыша из-за полового различия. Мальчику в этом случае вовсе не обязательно играть с машинками, а девочки с куклами. Пусть они проводят весело своё время с теми игрушками, которые вызывают у них повышенный интерес.
  3. Неправильно судить ребёнка из-за несоответствующего общим маркам поведения. К примеру, произносить такие фразы, как «разнылся как девчонка» либо «дерёшься как мальчишка», категорически запрещено. У ребёнка следует формировать уважительное отношение к представителям противоположенного пола.

Эстетическое развитие

Сюда относится формирование у малыша хорошего вкуса, чувства красоты к окружающим предметам, а также раскрытие творческого потенциала. Нужно заниматься творческим воспитанием малыша даже в том случае, когда вы думаете, что в вашей семье совсем нет творческих людей и малышу это не нужно. Эстетическое воспитание не поможет родителю вырастить музыканта либо художника. Это всего лишь один из факторов воспитания образованного и полноценного человека с правильными жизненными принципами.

С первых месяцев малыш просто обожает слушать приятную музыку. Дети слышат и слушают музыку с самого появления на свет. Сначала они просто её слушают, после начинают подпевать, а со временем добавляют к этому движения и танцы. Для детей младше трёхлетнего возраста лучше всего использовать классику, звуки природы, детские песенки. Нужно в обязательном порядке читать стихи, учить их с детьми, читать сказки народов мира, рассказывать загадки.

Рисование красками и пальцами, лепка из пластилина, создание особых аппликаций занимает особое место в жизни ребёнка. Через такие занятия он начинает ощущать прекрасное. При занятиях художественными подделками, чадо начинает выражать своё чувство окружающего мира. Это очень важно для его нормального развития.

Ближе к возрасту одного года можно начать рисовать пальчиковыми красками, в полтора года активно используются фломастеры, карандаши, восковые мелки, лепка. В два года прибавляется ещё один способ — рисование красками, простая работа с картоном и цветной бумагой и создание поделок из подручных материалов.

Воспитание ребёнка в первые годы его жизни — это довольно сложный, но при этом увлекательный процесс. Нужно любить своего ребёнка, стараться уделять ему больше времени, проявлять внимание и заботу, так как именно от понимающего и любящего родителя будет зависеть будущее малыша.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

chebo.biz

Книги по воспитанию детей — психология с 0 до 3 лет

Научиться правильно и корректно общаться со своим ребенком, понимать его желания и уметь разрешать возможные стрессовые ситуации помогут специальные издания по практической детской психологии. Рассмотрим наиболее популярные книги с советами по воспитанию с 0 до 3 лет.

Краткое описание самых читаемых, известных и высокоэффективных книг по воспитанию детей от 0 до 3 лет были собраны в этой статье. В каждом издании вы сможете подчеркнуть особо важную и полезную информацию, которая поможет вам вырастить умного, честного, справедливого и способного ребенка. Любите, заботьтесь и уделяйте достаточное количество внимание своему крохе, и тогда он будет счастлив.

Галина Момот «В три все только начинается»

В настоящее время именно раннее развитие ребенка переживает невероятно быстрый и яркий подъем, а также набирает популярность среди новоиспеченных родителей.

Психолог Галина Момот делится в своей книге оригинальными рекомендациями по воспитанию счастливого, послушного и интеллектуально одаренного малыша, начиная с первых дней его жизни.

Также здесь вы найдете разнообразные упражнения и уроки, проходящие в форме игры.

Елизавета Филоненко «Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет»

Профессиональный детский психолог Елизавета Филоненко создала уникальный сборник, напоминающий родителям, что они должны стать для своего сына или дочки примером, опорой и жизненным ориентиром или путеводителем.

Основная идея книги: гуманизм, воспитание лидерских качеств, отсутствие лжи и недомолвок между взрослыми и ребенком.

Масару Ибука «После трех уже поздно»

Маленькие дети обладают уникальной способностью: они моментально схватывают на лету новую информацию и быстро применяют ее на практике.

Автор считает, что развивающие занятия крайне важно проводить именно в новорожденном возрасте, чтобы заложить как можно больше полезных навыков и умений в опыт малыша.

Данная книга адресована мамам и папам, стремящимся открыть перед своим чадом новые возможности.

ladylifestyle.ru

Воспитание ребенка от года до двух лет чему учить ребёнка после года

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!


Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид


Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон


Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого


Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками


Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

www.baby.ru

Воспитание ребенка: особенности психологии / Mama66.ru

Каждому родителю кажется, что с возрастом проблем с ребенком станет гораздо меньше. Однако те, кто так считает, сильно ошибается. Малыш, конечно же, становится умнее, с ним можно поговорить и что-то объяснить ему, но это не значит, что будет проще. Если не знать особенностей воспитания детей до трёх лет, легким оно не покажется.

С каждым годом малыш расширяет свой кругозор, познавая новые аспекты сложного для него мира. Родителям нужно уметь не только понимать ребенка, но и направлять его энергию в нужное русло. Чтобы это правильно делать, необходимо знать особенности воспитания детей этого возрастного периода.

Что нужно знать о детях до трех лет?

Родившись, малыш нуждается в заботе и ласке матери. Она может выражать свою любовь в прикосновениях, поглаживаниях. В младенчестве кроха ещё неспособен сам удовлетворять свои потребности. Поэтому именно мама кормит его, меняет пеленки, купает и т. п.

В полгода ребенок учится сидеть. Он уже может умело манипулировать предметами. Начиная сидеть, а после и ползать, малыш получает больше необходимых знаний для своего развития.

К году или чуть позже ребенок приобретает новый навык — ходьбу. Естественно, что за счёт неё он расширяет свой кругозор. Теперь ему доступно больше информации, чем когда-либо. Но и в этот период малыш все ещё не может реализовать все свои желания, поэтому ему никак не обойтись без помощи мамы.

Период с одного года до двух лет характеризуется изучением новых слов, и как следствие, расширением общения со взрослыми. Теперь малыш начинает общаться с родителями не только знаками, но и словами, пусть и не очень понятными для окружающих. Взрослым нужно стараться развивать ребенка и уже в этом возрасте обращать внимание на способности крохи.

В воспитании детей двух-трёх лет важно учитывать то, что они уже могут выполнять элементарные действия. Например, собирать за собой игрушки. Поэтому приучайте ребенка к порядку. Делайте это так, чтобы малышу такое занятие не было в тягость. Превратите его в забавную игру. Так как малыш в этом возрасте стремится подражать взрослым, нужно учитывать одно условие: родители тоже должны соблюдать порядок.

В этот период детям необходимо общение не только с мамой, папой и близкими родственниками, но и с ровесниками. Взрослым следует научить ребенка правильно вести себя в коллективе: не ссориться, уметь мириться, делиться игрушками и прочее. Объясните малышу, что такое волшебные слова и когда их следует употреблять.

С третьего года жизни ребенок заступает на новую социальную ступеньку. Изменения в его личности становятся заметны окружающим. Он старается всё делать сам, считает себя равным с родителями и требует соотвествующего отношения к себе. Взрослым не нужно делать за ребенка то, что у него не получается, а поддерживать его самостоятельность.

В три года ребенок всё больше тянется к общению, познанию действительности. Родителям лишь стоит поддержать его в этом стремлении. В этом возрасте малыш уже четко знает свои желания. Поддерживая активность ребенка, родители смогут в будущем направить его в нужную сферу деятельности.

Маленькие дети очень любят рисовать. Предоставьте им такую возможность. Если малыш тянется к конструированию, не отказывайте ему в этом удовольствии. Некоторые дети занимаются лепкой. Ну и, конечно же, каждый ребенок любит играть. Все перечисленные занятия помогают развить важные процессы и качетсва, такие как память, мышление, восприятие, внимание, речь. Это возраст, когда формируется основа личности.

Какие аспекты нужно учитывать при воспитании малышей

Для каждого возраста характерны свои особенности, определяющие подход к воспитанию и развитию.

От нуля до года

То, каким ребенок вырастет, напрямую зависит от выбранной тактики воспитания. Принципы, которые будут взяты родителями для воспитания малыша до года, сформируют, к примеру, общительную, требовательную или, наоборот, застенчивую и лояльную личность. Поэтому важно определиться с характером воспитания малыша с самого его рождения.

С самого начала жизни необходимо воспитывать в малыше самостоятельность. Так, во время его бодрствования, рекомендуется оставлять кроху на некоторое время одного. В то же время не стоит дожидаться, пока малыш расплачется. Слух и зрение ребеночка можно развить за счёт подвесных игрушек или погремушек. С началом развития запоминания малыш больше времени удерживает своё внимание на отдельной игрушке.

Самостоятельность ребенка будет заключаться и в том, что он научится переворачиваться на животик, достигать желаемого (тянуться за игрушкой), ползать. К семи месяцам, когда кроха уже сидит, интересным для него занятием будет забрасывание колечек или шариков в емкость (ведерко). Разобрать и собрать пирамидку или матрешку, построить башенку из кубиков — всё это развивает ребенка. Стараясь взрастить в малыше самостоятельность, придерживайтесь «золотой середины» в его воспитании: не берите лишний раз на руки, проявляйте достаточно заботы и любви.

От года до двух лет

В этом возрасте детям необходимо уделять особое внимание. Воспитание в период от одного года до двух лет можно поделить на два этапа. Каждый из них имеет свои особенности. Первый период продолжается от года до полутора лет, когда малыш познает мир благодаря тому, что научился ходить. Второй этап длится ещё полгода: от полутора до двух лет. Здесь ребенок познает общение, овладевает новыми словами.

Чтобы нормализовать поведение двухлетнего малыша, следует контролировать его. Для поднятия настроения и его сохранения родителям следует больше времени проводить со своим крохой. Играя со взрослым, ребенок познает новое. Игры должны быть направлены именно на это, но при этом увлекать малыша. К тому же каждый раз нужно закреплять знания.

К двум годам малыш уже способен самостоятельно умываться, приводить себя в порядок, надевать некоторые предметы своего гардероба. К тому же он может сам кушать. В этом возрасте ребенка нужно начинать приучать к порядку. Лучше складывать игрушки на полку, а не в контейнеры. Так, малыш научится брать что-то одно, а не высыпать все сразу. Родители должны объяснить ребенку, как правильно общаться, ведь именно в этом возрасте он начинает играть в компании сверстников и понимать требования взрослых.

Помните, что вы являетесь образцом для подражания, и дети с радостью будут копировать ваше поведение. Поэтому если в семье выражаются нецензурными словами, не знают вежливых обращений, разбрасывают вещи, и при этом требуют от ребенка противоположного, не стоит удивляться и требованиям детей вместо просьб. Главное, что должен помнить каждый родитель, занимаясь воспитание ребенка до двух лет — сначала работаем над собой, потом требуем того же от малыша.

Чтобы приучить ребенка следить за своим внешним видом, старайтесь обращать его внимание на то, какую одежду вы на него надеваете. Указывайте малышу на то, какая она чистая и опрятная. Объясните ребенку, что нужно переодеваться, если одежда загрязнилась.

Помогите малышу научиться самостоятельно засыпать. Не оставляйте кроху одного в комнате, если он боится. Побудьте с ним рядом, пока он не заснет. Можно почитать ему сказку. Желайте ему приятных снов. Так, вы выработаете в нём определенный режим: ребенок научится засыпать после того, как послушает сказку или услышит пожелание спокойной ночи.

Необходимо сформировать определенный режим дня малыша. Для этого желательно будить его в одно и то же время. Кормить, играть и гулять с ним, укладывать его спать днём и ночью нужно вовремя. Играя с ребенком, приучайте его к заботе о мишках, зайчиках лисичках и других игрушках. Старайтесь показывать малышу, как можно действовать с той или иной игрушкой. В игре есть возможность научить ребенка мыть за собой посуду, убирать в квартире, одеваться и т. д.

В возрасте от года до двух лет следует научить малыша слушать и выполнять требования родителей. Интонация, возникшая в голосе папы или мамы, должна говорить ребенку о том, что хорошо и плохо. Ещё до года он должен научиться понимать слово «нельзя». Позже необходимо закреплять в нём полученные навыки.

К двум годам ребенок учит новые слова. Поэтому важно показать ему, как правильно вести себя в обществе, какие слова можно и нельзя говорить. Не нужно искривлять речь при общении с малышом, чтобы потом не пришлось вести его к логопеду. Разговаривайте с ребенком на равных, не лишая слов эмоциональной окраски.

От двух до трех лет

В воспитании ребенка 2–3 лет есть свои нюансы и секреты. Они помогут облегчить не только жизнь родителей, но и самих детей. Первое, что нужно делать, это соблюдать последовательность в воспитании. Малышу необходимо объяснить, что сначала он кушает, затем играет, спит, гуляет и т. п. Это поможет ребенку быть более спокойным и уверенным. Если по каким-то причинам распорядок дня приходится поменять, скажите об этом малышу заранее.

Не должно быть никаких стрессовых ситуаций. К двум годам родители уже понимают, что выводит ребенка из себя, почему он начинает капризничать и беспокоиться. К таким последствиям может привести смена места, голод и прочее. Поэтому планируйте свои дела и без острой необходимости не водите малыша туда, где ему некомфортно.

Умейте отвлекать своих детей. Бывают ситуации, когда ребенок просто игнорирует ваши просьбы и замечания. Вместо того чтобы кричать на малыша, отвлеките его от дела более интересным занятием.

Давайте ребенку отдых. Он не должен превышать нескольких минут. Такой «тайм-аут» способствует дисциплине. Усадите его в удобное кресло или на диван, где малыш и сможет отдохнуть.

Представьте себе ситуацию, так знакомую многим, когда вы стоите в магазине, а ребенок истерит, прося купить ему игрушку или какую-нибудь сладость. Старайтесь быть спокойными, попытайте объяснить капризуле, почему сейчас нельзя выполнить его желание. Иногда лучший способ заставить малыша замолчать — это просто не обращать на него никакого внимания. В конце концов, он когда-нибудь устанет плакать и кричать.

Особенностью воспитания детей трёх лет является то, что у них уже есть свои обязанности. Они должны засыпать строго в определенное время, сидеть в специальном кресле при езде на автомобиле, кушать по распорядку дня и т. п. Но есть и такие вещи, которые выполнять необязательно. Поэтому родители должны понимать, когда можно идти на компромисс.

Развитие физических навыков у детей трёх лет

Психология воспитания ребенка трёх лет включает в себя и физическое развитие. Важным для малыша является приобретение новых знаний. Физические упражнения помогают ему развить ловкость, освоить новые движения, тренировать силу.

Нужно заниматься не только утренней зарядкой, но и осваивать другие упражнения, совершенствовать полученные навыки. Достаточно 15–20 минут в день, чтобы развить ребенка физически. При этом не нужно забывать об играх, ведь они тоже бывают спортивными, а соответственно направлены на приобретение физических навыков.

Утренняя зарядка оздоравливает организм малыша, бодрит его и настраивает на активность в течение дня. В этом случае физическое воспитание детей 3 лет должно включать доступные ребенку и разнообразные упражнения. Малыша следует научить правильно дышать и не задерживать дыхание. Лучше всего, если утренняя зарядка будет построена на игре.

Следует включать упражнения, которые укрепляют мышцы плеч и конечностей. Не исключайте из зарядки бег и ходьбу. Должно быть несколько упражнений для ног, рук и туловища.

Запомните, что детей нельзя чрезмерно нагружать. Однако и легкой физическая нагрузка быть не должна. Определить норму можно по пульсу. Если частота пульсации не превышает 10-ти ударов в минуту, то вы всё делаете правильно. И не забудьте чередовать занятия в помещении с упражнениями на свежем воздухе. Подробнее о физическом развитии детей →

Подытожим сказанное

Каждый возрастной период отличается своими особенностями. В любом из них малыш учится чему-то новому. Это требует правильного воспитания.

Прежде чем начать воспитывать своего ребенка, вникните в особенности каждого возраста. Занимайтесь со своими детьми, уделяйте хотя бы часть времени, чтобы просто поиграть с ними. Приучайте малышей к порядку и уходу за собой ещё в раннем детстве. А главное, соблюдайте режим сами, ведь кроха — это ваша маленькая копия.

Автор: Дмитриенко Наталия Ивановна, педагог-психолог

Консультация психолога о причинах плохого поведения у детей

Советуем почитать: Проблемы, с которыми сталкивается большинство родителей

mama66.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о