Психософия толстой – ВЭФЛ — Толстой описание / Психософия

ВЭФЛ — Толстой описание / Психософия

ВЭФЛ

ВОЛЯ («царь»)

ЭМОЦИЯ («актер»)

ФИЗИКА («недотрога»)

ЛОГИКА («школяр»)

Человек, носитель психического типа «толстой», — прирожденный лидер и выполняет принятые решения на все 100%. Он честолюбив, мечтает об известности, успешной карьере, о своей партии или организации, школе или клубе. Для достижения цели идет напролом, ему по плечу карьера руководителя с диктаторским стилем управления.

Внутренняя установка: претензия на первенство и власть, доминирование и тотальный контроль, пророчество (чаще религиозно – мистическое). Материальный и духовный мир не идеален и нуждается в бесконечном преобразовании, и я знаю, как сделать его более совершенным; с моим здоровьем что-то не так; здоровье семьи и потомства – главные ценности.

Черты характера человека, носителя психического типа « толстой»: самоуверенность, активность, ревность, неблагодарность, честолюбие, эгоизм, упрямство, агрессивность, пренебрежение к другим людям, завышенная самооценка, высокомерное поведение, отступление от социальных норм, ханжество, мнительность, чистоплотность и брезгливость, сверхзабота о близких, чадолюбие.

В обычном общении человек, носитель психического типа « толстой», — энергичный собеседник, достаточно эмоциональный и приятный. Речь напориста и несколько театральна. Для « толстого» характерно тонкое чувство юмора, оригинальное ощущение прекрасного. Он артистичный, эмоционально раскованный, его эмоции свободны и адекватны моменту общения, и он всегда умеете сказать то, что нужно. Интересуется чужим мнением и доверяет другим взглядам по разнообразным вопросам. Иногда грусть посещает его в силу периодического ощущения своей обыкновенной человеческой слабости перед объективными трудностями, порождаемыми окружающим материальным миром( изменить который входит в его планы), а также в силу ощущения себя «белой вороной» среди людей.

Он тонко чувствует физическое состояние друзей и близких, самоотверженно опекает их. У него есть проблемы со своим здоровьем, но он постоянно заботится о нем и склонен к здоровому образу жизни. Он тщательно скрывает свои внешние физиологические дефекты. Он ощущает раздвоенность и неуверенность в отношениях с миром материальных вещей – всем, что относится к телу, внешности, моде, питанию, плотским удовольствиям. Он страшится более других физического насилия и побоев, но склонен к особой жестокости в трудной ситуации. Свое постоянное и даже временное жилище он обустраивает с радостью и особым смыслом. Деньги для него очень важны. Если их недостаточно, стремится к минимуму (лишь бы он был гарантирован) , но все –таки не довольствуется малым, мечтая заработать на качественную жизнь своей семьи . Готов трудиться до изнеможения, не зная меры, если есть мотивация на известность или хорошее материальное вознаграждение.

У «толстого» сложная сексуальная жизнь, потому что он блудлив, избирателен и труслив, непредсказуем в ощущениях, чистоплотен и брезглив одновременно, и в тоже время рискует в смене сексуальных партнеров и предпочтений. Позиционирует себя недотрогой, ханжой.

Человек, носитель психического типа « толстой», интересуется разнообразными областями знаний и философскими проблемами, демонстрирует интерес к сложному и необычному искусству, например, к современному искусству, к народному фольклору, бардовскому творчеству, восточным танцам, некоторым духовным практикам…

Люди, носители типа « толстой» — всегда социально ориентированы. По призванию они режиссеры, дирижеры, актеры кино, риэлторы, главы фондов, организаций, преподаватели, политики с пророческими интонациями, учителя, священники и др.

www.aleafan.org

ВЭФЛ — Толстой

тут счетчик псч 4тм 05мк

Этот тип обладает первой Волей, которая дает ему мощные лидерские качества. Зачастую их непросто реализовать, самые харизматичные лидеры — это ВЛФЭ, ВФЛЭ, и даже ВЭЛФ. Толстой скорее инициативен, постоянно работает над собой, делает выводы и улучшает себя. Он умеет развивать себя, управлять собой. Он с рождения обладает неким внутренним стержнем и уважает его в других людях. Это единоличный лидер, который, пусть и согласовывает условия и пожелания с другими, уважает других, сочувствует им, но в идейном плане сам знает, куда следует идти и к чему стремиться.

Толстые часто тяготеют к направлениям восточной мудрости. Один из известных представителей этого типа — Махатма Ганди. Это миролюбивые люди, идейные, и их дела наполнены содержанием.

У них специфичная четвертая логика: ум для них — ничто, следует выключить ум, погасить его. Они готовы много читать и развиваться, но заключать себя в рамки разума, логических концепций и выводов они не будут. Каждый человек любит свободу по своей четверке, 4Э (эмоция) не любят быть эмоционально зависимы, хотя им и нужны эмоции. 4Ф (физика) не любят долговые обязательства, в финансах, совместные вложения и т д. 4В (воля) не любят, когда ими командуют (хотя нормально относятся, если есть конкретная система, предопределяющая их поступки и решения). Так и 4Л (логика) не приемлют находиться в рамках законов и правил. «Что такое ум?» спросил меня один представитель этого типа, и сам же ответил: «Ум — это набор шаблонов». Для 4Л это действительно так, четвертая логика перенимает шаблоны мышления, свойственные окружающей его среде. И умеет успешно их применить. Но не рвется к демагогиям, спорам и рассуждениям. Нету четкого своего мнения: ум и мнение — это инструмент, который выбирается для своих целей. Люди с 4Л не очень ценят аналитическое мышление, построение концепций и т д — одним это кажется легким, другим — ненужным. Но «заморачиваться» на эту тему они не будут.

Им важнее идея и идеология, проявление личной инициативы (1В), влияние на массы людей. Не все первые воли амбициозны и горячи, хотя многие и хотят яркой славы, признания, триумфа. Но все первые Воли хотят и всегда готовы влиять на других! Вести за собой, вовлекать в свои дела, помогать и менять их жизни. Особенно, первая воля + вторая эмоция, для которой люди важны сами по себе и общение самоценно.

Вторая эмоция у Толстого дает интуитивное понимание чувств других людей, умение управлять их чувствами. Такие люди могут ненавязчиво расшевелить, развеселить человека, или разочаровать его и расстроить. Они могут быть деловиты (по первой воле), но могут и актерствовать, играть. Им интересен флирт, общение с противоположным полом. Они могут проявить инициативу при знакомстве, а затем, когда начинается более близкое общение, флирт — они чутко прислушиваются к партнеру, вступают в очень важный для них процесс. Когда наступает стадия постоянных близких отношений или брака — они стремятся к лидерству и власти, хотя готовы довольно мягко это преподносить. Чаще — любят семью и детей. При этом, комфортное состояние для такого человека — это много дел, спорта, развлечений, общения.

Толстым интересен риск и они легко идут на него. Им полезен спорт, для улучшения здоровья, повышения тонуса и уверенности в себе. Причем, не столь важен результат (конкретные цифры веса, или другие четкие критерии достижений), сколько то, что каждый раз он становится чуть лучше. Они склонны следить за своей внешностью. Если Толстой не следит за этим, неряшлив, неопрятен — это говорит о сильном дискомфорте в душе, вплоть до комплекса, из которого не хочется вылезать. В отличие, к примеру, от Эйнштейна (ЛВЭФ), для которого тратить 2 часа перед выходом из дома на внешний вид — не совсем нормальный процесс.

Галерея знаменитых представителей психотипа ВЭФЛ — Толстой
Автор: Юлия Колесниченко

sociocentre.ru

ВЭФЛ (Толстой) — Психософия

1 Воля. Отличительная черта ВЭФЛ – стремление всегда быть на виду, задавая эмоциональное настроение в сообществе. Часто именно этот тип выступает в качестве организатора разнообразных праздников. ВЭФЛ – тип, очень яркий в любви, причем стремящийся к доминированию над своим партнером, задавая в паре правила игры и требуя, чтобы предполагаемый партнер выполнял эти правила. ВЭЛФ способен быть очень заботливым и альтруистичным, особенно в житейских мелочах, иногда его заботливость проявляется в склонности к гипертрофированной опеке по отношению к партнеру, которого ВЭФЛ считает более слабым. Трудности не смущают ВЭФЛ – это человек с высокой сопротивляемостью неприятностям.

2 Эмоция. ВЭФЛ – непревзойденный актер, ставящий себе цель быть в центре внимания. Он умеет понравиться окружающим людям, тем самым привлекая их на свою сторону. Бурные, непредсказуемые чувства в любви, использование эмоций как тончайшего инструмента по управлению эмоциями окружающих – это его стихия. А эмоциями ВЭФЛ именно управляет. Разчаровать ВЭЛФ весьма опасно – он способен на очень резкую ответную реакцию, и с человеком, утратившим для него ценность, он считаться уже не будет и способен обойтись с ним весьма жестко.

3 Физика. ВЭФЛ необыкновенно требователен к материальной стороне мира. Он отличается утонченным вкусом в одежде и считает, что и другие должны следовать его вкусу. Толстой очень аккуратен и требует большой аккуратности от окружающих, даже во время совершенно ординарной домашней уборки (например, не терпит малейших остатков пыли), или, скажем, от поваров и официантов в кафе, будучи способен вернуть назад заказ, не удовлетворивший его своим качеством. Часто ВЭФЛ очень любит спорт. А в любви ВЭФЛ очень ценит ее телесную сторону.

4 Логика. К логике ВЭФЛ достаточно индифферентен.Он охотно принимает аргументы, которые кажутся ему разумными, если они не противоречат его желаниям и ценностям. «Выслушаю и сделаю по-своему» — его типичный принцип.

24types.ru

Толстой (ВЭФЛ) | Гипнологический центр Gracian

ВЭФЛ — это артистичные лидеры, способные добиваться высот с помощью харизмы.

 

   Тип ВЭФЛ отличает людей, наделенных мощными лидерскими качествами, благодаря первой воле. Люди, относящиеся к данному типу, достаточно инициативны, упорны. Им присуще самоусовершенствование: все свое свободное время они посвящают работе над собой, своими ошибками. ВЭФЛ умеют контролировать себя и свои действия в любой ситуации.

   ВЭФЛ точно знают, что им нужно, а также каким способом этого добиться. Они с радостью выслушают советы, примут пожелания, поскольку имеют уважение к другим, но действовать они будут строго по своему плану. У них часто возникает потребность в изучении восточной мудрости, а также в изложении собственных мыслей. Это идейные люди, позитивно смотрящие на мир.

   У людей данного типа четвертая логика, которая в сочетании с другими функциями выглядит достаточно специфично: ум для ВЭФЛ не является главным достоинством как в себе, так и в других, хотя они готовы работать над собой, усовершенствоваться. При этом глубоко «нырнуть» в область философии и стать мыслителем у ВЭФЛ вряд ли получится – не хватает сил и желания.

   У ВЭФЛ остро развита любовь к свободе, им не нравится быть зависимыми, особенно в эмоциональном плане, но при этом они постоянно жаждут новых эмоций. Долговые обязательства, совместное капиталовложение — все это приводит ВЭФЛ в ярость. Они также не переносят, когда ими руководят, поскольку сами обладают хорошими лидерскими качествами.

   ВЭФЛ могут не придерживаться правил и законов. Часто ВЭФЛ перенимают шаблоны мышления, свойственные окружающей им среде. Редко вступают в ссоры, поскольку им не интересен процесс дискуссии. Стараются сворачивать долгие разговоры, поскольку им становится скучно.

   Наибольшую ценность для них представляет некая глобальная идея, которая для каждого ВЭФЛ будет своя. ВЭФЛ остро ощущают потребность в славе, признании, стремятся к высоким достижениям. Всегда готовы влиять на других, помогать им налаживать жизнь, приводить к успеху, поскольку сами достаточно горячи и амбициозны.

   Понимание чувств других, управление эмоциями — всем этим обладают люди данного типа. Им не составит особого труда развеселить кого-то, расшевелить или же расстроить. Деловиты, но могут и актерствовать. Любят флиртовать, легко вступают в общение с противоположным полом. Им свойственно первыми заводить разговор, знакомиться.

   На первых этапах развития отношений такие люди прислушиваются к мнению партнера, не принимают решения без согласования. Когда же отношения получают статус постоянных, ВЭФЛ начинают активно проявлять свои лидерские качества, но делают они это достаточно аккуратно, дабы не обидеть любимого человека. С трепетом относятся к детям, ценят семью и близких людей. Для полного чувства удовлетворения им нужно общение, занятия спортом, участие в развлекательных мероприятиях, деловая занятость.

   ВЭФЛ умеют рисковать и часто любят ставить на кон многое. Для представителей типа ВЭФЛ важно заниматься спортом: это повышает их тонус, улучшает здоровье, придает уверенность в собственных силах, поскольку зона неуверенности ВЭФЛ связана, в первую очередь, с телом и материальным миром.

   ВЭФЛ очень переживают, если выглядят неопрятно или некрасиво. Стараются следить за собой, но нуждаются в человеке, который будет постоянно доказывать, что они выглядят хорошо.


gracian.ru

ВЭФЛ — Толстой | Типы Афанасьева

ВЭФЛ — Толстой

1 Воля. Отличительная черта ВЭФЛ – стремление всегда быть на виду, задавая эмоциональное настроение в сообществе. Часто именно этот тип выступает в качестве организатора разнообразных праздников. ВЭФЛ – тип, очень яркий в любви, причем стремящийся к доминированию над своим партнером, задавая в паре правила игры и требуя, чтобы предполагаемый партнер выполнял эти правила. ВЭЛФ способен быть очень заботливым и альтруистичным, особенно в житейских мелочах, иногда его заботливость проявляется в склонности к гипертрофированной опеке по отношению к партнеру, которого ВЭФЛ считает более слабым. Трудности не смущают ВЭФЛ – это человек с высокой сопротивляемостью неприятностям.

2 Эмоция. ВЭФЛ – непревзойденный актер, ставящий себе цель быть в центре внимания. Он умеет понравиться окружающим людям, тем самым привлекая их на свою сторону. Бурные, непредсказуемые чувства в любви, использование эмоций как тончайшего инструмента по управлению эмоциями окружающих – это его стихия. А эмоциями ВЭФЛ именно управляет. Разчаровать ВЭЛФ весьма опасно – он способен на очень резкую ответную реакцию, и с человеком, утратившим для него ценность, он считаться уже не будет и способен обойтись с ним весьма жестко.

3 Физика. ВЭФЛ необыкновенно требователен к материальной стороне мира. Он отличается утонченным вкусом в одежде и считает, что и другие должны следовать его вкусу. Толстой очень аккуратен и требует большой аккуратности от окружающих, даже во время совершенно ординарной домашней уборки (например, не терпит малейших остатков пыли), или, скажем, от поваров и официантов в кафе, будучи способен вернуть назад заказ, не удовлетворивший его своим качеством. Часто ВЭФЛ очень любит спорт. А в любви ВЭФЛ очень ценит ее телесную сторону.

4 Логика. К логике ВЭФЛ достаточно индифферентен.Он охотно принимает аргументы, которые кажутся ему разумными, если они не противоречат его желаниям и ценностям. «Выслушаю и сделаю по-своему» — его типичный принцип.

Автор — Альберт Петров, 24types.ru


Новые статьи:

Старые статьи:


www.socionic.ru

ВЭФЛ, Толстой — FAQ по реальности

Имею выборку из двух представительниц типа ВЭФЛ, возможно, даже из трёх (в последней не уверен). Мужчины ВЭФЛ на близкой дистанции не встречались. Кроме того, все представительницы моей выборки – этики-рационалы, что тоже может сказываться на свойствах и проявлениях.

Толстой и люди.
Люди вообще, и Человек-С-Большой-Буквы, в частности, всегда находятся в центре внимания Толстого. Однако попасть в близкий круг общения представителя этого типа ой как трудно – их требовательность, основанная на морально-нравственном идеализме, иногда зашкаливает. Но, если уж вы умудрились попасть в «близкий круг» — получайте удовольствие, если, конечно, сможете: большая часть ваших проблем будет принята Толстым за свои проблемы, но это не означает того, что вам не придётся их решать, причём предпочтительно своими силами. Толстой подстёгивает и вдохновляет близких ему людей на изменения — и в этой деятельности неутомим, забывая иногда о своём собственном несовершенстве. Иногда кажется, что альтруистическая поглощённость Толстого проблемами и несовершенством окружения служит для поддержания в нём идеального образа самое себя. Отчасти это верно, но лишь отчасти: интерес к людям у Толстого вполне искренний.

Толстой и отношения.
ВЭ** — это страшная сила!!! В отношениях Толстой сразу берёт на себя ответственность за все аспекты происходящего, что проявляется в сверхконтроле за всем, что только можно контролировать (и что попадает в сферу контроля в соответствии с интересами Тол-стого). Контролируется уместность/неуместность в проявлении эмоций; культура речи, включая правильность расстановки ударений, пауз и даже вдохов-выдохов в ходе озвучивания предложений; контролируется походка и изящество жестов… И многое другое – по личному выбору конкретного представителя типа
Толстого отличает тотальное благородство в отношениях – чуть ли не рыцарский кодекс, с незначительной скидкой на гендер – и это не просто слова, но норма жизни. Если не можешь соответствовать простейшим принципам благородства – ты вряд ли имеешь право называться человеком. Толстой искренне верит в высокие этические принципы – однако это не означает его личного совершенства (и слава Богу).
Все огрехи и несовершенства партнёра принимаются Толстым на свой счёт. Поэтому, если партнёр – не железный чурбан, то у него мгновенно появляется чувство вины за эту не-справедливость, вместе с острым, непреходящим желанием исправиться.
К собственным несовершенствам Толстой не менее безжалостен, нежели к несовер-шенствам окружающих – однако самобичеванием не занимается, ибо это некрасиво/недостойно; данную, весьма виктимную форму развлечения Толстой заменяет своим любимым сверхконтролем – теперь уже за собственными проявлениями. Спину держать прямо! Эмоции проявлять уместно, дозировано, целенаправленно! Не расслабляться, пока тебя хоть кто-то видит! Держать себя в руках! Держать!!!
А потом – сорваться, потому что силы физические, увы, не бесконечны (в отличие от моральных).

Толстой и «героизм».
«Героизм – это прекрасно!» Подсознание Толстого переполнено романтическими об-разами героев, жертвующих собою ради общего блага; сильная тяга к подражанию им в са-мых лучших (самых героических, по восприятию конкретного Толстого) аспектах. Героический пафос самопреодоления и борьбы со своими слабостями. Борьба с собою ведётся бескомпромиссно и безжалостно, особенно достаётся и без того искалеченной третьей Физике: рационально загнать себя до полусмерти, сделать «несмотря на», вопреки негативному физическому состоянию – особый кайф для Толстого. Кажется, представители этого типа гордятся своей способностью издеваться над собой. С каким-то странным удовлетворением представляют себя мужественными жертвами пыток – например, гордыми «ведьмами» в лапах средневековой инквизиции. В реальной жизни могут гордиться тем, как они стойко перенесли воспаление лёгких на ногах, никому не говоря о том, как им плохо, и продолжая сдавать сессию.
Пафос «жертвенного героизма» у Толстого может быть как комичным, так и воистину красивым – всё зависит от обстановки и уместности героических проявлений. Одно об этом «героизме» можно сказать с определённостью: он избыточен, даже сверхизбыточен. В этом его слабость. Воин отличается от героя тем, что лишён ореола жертвы и не нарывается на неприятности там, где их можно избежать.

Толстой и работа.
Главное качество Толстого в работе – добросовестность. Плохо сделанное дело может быть прощено, если человеку не хватило компетентности; но халатное или хотя бы легко-мысленное отношение к делу — несмываемый позор! Толстые способны «умирать на работе», если считают, что дело, которым они занимаются – стоящее и «правое», то есть благородное. В противном случае не будут не то что убиваться – работать вообще. И других на это по-добьют.
Либо хорошо и ответственно, либо – никак. От других ожидают того же, однако – не требуют, поскольку люди слабы и грешны, а ответственность за результаты труда Толстой берёт на себя. Отсюда и переработки, и разочарованность в безответственных и ленивых партнёрах по работе, за которыми всё приходится доделывать. Кстати, в работе у Толстого на почве сверхответственности легко срабатывают героически-жертвенные сценарии, заканчивающиеся нервными и физическими срывами после периода трудовой сверхактивности.

Толстой и внешность.
Как правило — тонкое и нервное существо, с очень высоким и очень стабильным уровнем внутреннего завода. Странное сочетание очевидной хрупкости – и столь же очевидной железобетонности внутреннего стержня. Уязвимы по многим параметрам – однако стремятся своей слабости никому не показывать. Прямая и гордая осанка, классическая, немного старомодная одежда, сдержанная походка, скрывающая внутреннюю нервозность.
Главные части лица – глаза и нос.
Нос – крупный и прямой, немного стреловидный; по отдельности – может быть, и не слишком красивый, но удивительно сочетается с чертами лица и прекрасно его дополняет до некоего эталона неоклассической, почти греческой красоты.
Глаза – крупные, выразительные, в моменты вдохновения исполненные света и глубины. Очень внимательный, цепкий, пронизывающий взгляд. Выражения глаз и лица – весьма разнообразны, но их никогда нельзя назвать некрасивыми, а уж тем более жалкими или отталкивающими: за качеством проявляемых эмоций идёт жёсткий контроль, включая мимический и даже более тонкий, энергетический уровень их проявления. Всё, что некрасиво и неблагородно – вычёркивается из спектра возможных проявлений личности (а потом, когда захлестывает до краёв, выплакивается в подушку в одиночестве и темноте).

Толстой и искусство.
В основном – ценители и гурманы самых разных видов искусства, от классической музыки и живописи до народного творчества и дворовой самодеятельности. Достаточно требовательны к тому, что претендует на статус «произведения искусства»; придирчивы, критичны, и консервативны — ориентированы на классические стандарты, не увлекаются всяческим модерном. Ценят качество исполнения, глубокую отработанность и «вылизанность» произведений. Критикуют легко, ничуть не смущаясь – но при этом точно, выверено, и даже в чём-то оригинально (насколько оригинальной вообще может быть критика). Отличаются хорошей начитанностью, часто цитируют любимые произведения.
События из своей жизни хорошо запоминают, начиная с раннего детства – и потом пересказывают своим близким, многословно и сочно, в лицах. За той подробностью и эмоциональной насыщенностью, с которыми подаются даже самые незначительные события, угадывается некоторая самовлюблённость, априорное ощущение значительности собственной личности: Толстому кажется, будто интересно любое событие, связанное с его персоной, хотя бы в силу наличия этой связи. Эта самовлюблённость вкупе с многословностью в ряде случаев могут раздражать – но долго злиться на Толстого невозможно, т.к. он действительно интересен как человек и обладает талантом рассказчика.

Толстой и любовь.
Верные, требовательные и идеалистичные. Формы проявления любви обязательно должны соответствовать высоким романтическим идеалам – так же, как и объект любви. Любовь сама по себе – не самоценность. Любовь, понижающая духовный статус, разрушающая идеал благородства, склоняющая к дурным поступкам или хотя бы к общению с несоответствующей компанией на несоответствующем уровне – рассматривается как ошибка, с ко-торой следует бороться всеми силами. Темперамент и сила влюблённости могут быть очень высоки – но управляемости любовных процессов это не отменяет: Толстые могут отказаться от яркой влюблённости, если она (или её объект) были признаны недостойными. Несмотря на острые душевные терзания, сожалений по этому поводу испытывать они не будут – скорее удовлетворение от очередной победы над собой. Однако пристрастие к «статусной» любви и преклонение перед идеализированным образом достойного партнёра играют с Толстыми злые шутки: им трудно отказать в любви, вернее, в праве на любовь человеку, которого они уважают и считают достойным по неким «объективным», по большей части морально-нравственным критериям. Здесь Толстые имеют огромный шанс попасть в ловушку долга – они не считают себя вправе лишить своей любви достойных. Подчинённое положение Эмоции относительно Воли здесь особенно хорошо заметно (первичная оценка идёт именно по Воле).

Толстой и семья.
Семья – сверхценность. Толстые очень привязаны к своим близким, готовы жизнь за них положить (и это не просто красивые слова).

Толстой и философия…
…вещи едва ли сочетаемые, независимо от интеллектуального уровня конкретного представителя типа. По крайней мере – в моём понимании философии. Некоторые признают за А.Н. Толстым некоторую философичность – однако она ограничивается «ролью личности в истории», что плотно коррелирует с процессом генерации образа ЧЕЛОВЕКА-С-БОЛЬШОЙ-БУКВЫ, чем представители этого типа и занимаются всю жизнь, в основном на примере самое себя и своего ближайшего окружения. Толстые могут тонко и чётко формулировать свои воззрения на моральные и общечеловеческие ценности – однако серьёзной, системной философией или глубокими экзистенциальными прозрениями они вряд ли поразят своих читателей. Их жизненная философия соединяет в себе предельную идеалистичность – и максимальную направленность на конкретные реалии, на отношения с человеком и миром «здесь и сейчас».

Толстой и лень.
Понятия несовместимые. Толстой не ленится – если он ничего не делает, то он уже едва живой. Сверхответственность и «жертвенный героизм» сдирают их с постели с высокой температурой, заставляют мыть посуду с порезанным пальцем и т.д. Ленивый Толстой – это Толстой мёртвый или очень тяжело больной.

Толстой и быт.
Особой заинтересованности в быте Толстой не проявляет: всё должно быть чисто, аккуратно и достойно, остальное не важно. Главный критерий: чтобы не было стыдно. В быту обходятся малым, предпочитают спартанские условия райским – чтобы не слишком расслабляться. Одежда дома по уровню и качеству ничем не отличается от выходных костюмов – разве что стилем, и то не всегда. Если это нужно для семьи (или хотя бы для кота) — Толстой освоит и приготовление пищи, и стирку-глажку, и всё, что угодно. Но если это сделает кто-то другой – возражений от Толстого не последует. Не царское это дело 

Толстой и спорт.
Отношения со спортом у Толстых довольно сложные: «и хочется, и колется». С удовольствием созерцают спортивные, подтянутые тела, ценят красивые движения, ценят физическую силу и выносливость… Но на самостоятельные занятия спортом времени постоянно не хватает. А, в силу ярко развитого «жертвенного героизма» — со временем начинает явно не хватать и здоровья. Замкнутый круг, однако. Остаётся со знанием дела смотреть чемпионаты мира и Олимпиады.

Толстой и отдых.
Те немногие Толстые, которых я знаю, отличаются тонким восприятием красоты при-роды и красоты вообще. Поэтому единственно возможным видом отдыха для Толстого является прогулка по красивым, тихим местам в присутствии близкого человека – или культурная программа обязательно высокого уровня, наподобие симфонического концерта или посещения картинной галереи. Низкопробные зрелища, а уж тем более «едальные» виды отдыха вызывают у Толстого отторжение. Он способен даже презирать людей, которым нравится «та-кое» — не самое приятное качество представителей этого типа.

realfaq.ru

Психе-йога .info — Лев Толстой

1) ВОЛЯ (“царь”)
2) ЭМОЦИЯ (“актер”)
3) ФИЗИКА (“недотрога”)
4) ЛОГИКА (“школяр”)

Характеризуя тип “толстого” одним словом, лучше всего назвать его “пророком”. Будучи прирожденным лидером (1-я Воля), он более всего расположен реализовывать свою страсть к лидерству именно в пророческой, религиозно-мистическо-художественной сфере (2-я Эмоция). Причем, в той или иной форме “толстовская” пророческая доктрина непременно окрашивается в коммуно-аскетические цвета, хотя лично “толстой” в следовании данному пункту доктрины бывает не слишком тверд (3-я Физика). И нет живее и нагляднее иллюстрации к сказанному о типе “толстого”, нежели сам Лев Толстой, титанический выразитель всех достоинств и недостатков своего типа.

Рано осознав свое “царственное” предназначение, Толстой не мог не задуматься о способах реализации изначала присущего ему лидерского дара. Чисто теоретически рассуждая, у Толстого было два пути: путь на вершину светской власти и путь на вершину духовной. Однако такая дилемма существовала по тем временам как чистая фикция. Синодально устроенная Русская православная церковь давно передала свои властные полномочия светской власти. В свою очередь светская власть, организованная по принципу наследственной монархии, исключала легальный путь достижения ее вершины.

Конечно, можно было бы попробовать взобраться на вершину общественной пирамиды нелегальным, революционным путем, как это сделал Кромвель (“толстой” по своему психотипу). Но в то время в России серьезных предпосылок к революции не было. Однако, что примечательно, Толстой, видимо, не оставлял надежды стать чем-то вроде Кромвеля, и, вопреки своим призывам к непротивлению злу насилием, в частных беседах высказывался одобрительно о терроре, развернутым против правительства русскими революционерами.

Заведомая тупиковость традиционных путей наверх скоро навела молодого Толстого на мысль о существовании еще одного нестандартного пути к власти. В 1855 году, будучи двадцати семи лет от роду, он записал в своем дневнике, что чувствует себя “провозвестником новой религии”. Однако реализовывать свой замысел ему удалось не в полной мере и без большого успеха лишь несколько десятилетий спустя.

На счастье Толстого в России к середине XIX века сформировалась неформальная духовная сила, занявшая место косной, взнузданный государством Русской церкви. Это — литература. Говорю “на счастье” потому, что еще в начале XIX века литература такой силой не являлась, и родись Толстой пораньше, при всей своей предрасположенности к художественному творчеству, его деятельность в этой сфере вряд ли пошла бы дальше дилетантских опытов, подобных его же опытам композиторским. 1-я Воля слишком социально ориентирована, чтобы заниматься чем-то не имеющим общественного звучания. К середине XIX века литература в России стала заметной общественной силой, и неудивительно, что именно ее на первых порах избрал Толстой в качестве инструмента своего восхождения к вершинам власти.

Здесь Толстого ждала удача. Утонченная 3-я Физика позволяла ему абсолютно натурально вживаться в физиологию роженицы, лошади, умирающего человека. А 2-я Эмоция наделила Толстого широчайшим по диапазону и утонченнейшим по восприятию детектором чувств. Все это обеспечило ему лидирующее положение в русской литературе. Вместе с тем, сама по себе писательская слава, приятно щекоча самолюбие, не могла насытить его, дать полное удовлетворение. Не реализованной оказалась его жаждущая лидерства 1-я Воля, а царящий в литературе хронический беспредел не позволял надеяться на грядущее структурирование этого артистического бедлама.

Мысль о карьере на религиозном поприще, деле, родственном искусству, но поддающимся организации, все настойчивей билась в сердце Толстого, и юношеская мечта сделаться “провозвестником новой религии” уже не казалась несбыточной.

Однако на стезе религиозного реформаторства Толстого ждало больше провалов, чем триумфов. Начать с того, что не получилось “новой” религии. Усиленная штудия религиозных и философских текстов показала, что изобрести что-либо новенькое в этой сфере ему не по силам. А главное, магическое слово евангелиста Матфея (“толстого” по своему психотипу), представившего Христа с тем же, что у Толстого порядком функций, исключила для писателя путь антихристианского бунта.

Все что соответствовало его внутренним психологическим установкам уже было изобретено. Поэтому ничего не оставалось, как бунтовать внутри христианства, избрав своей мишенью официальную церковь, пойти по пути ересеарха, основателя секты. Однако и на пути еретичества Толстого также не проявил изобретательности, “нового” здесь опять не получилось, и толстовцы даже не смогли, в силу своей малочисленности, зарегистрироваться как секта. То есть, Толстой — великий русский писатель, не смог сделать то, что удалось сходно чувствующему малообразованному крестьянину Сютаеву.

Глядя со стороны, можно было бы посчитать религиозную фазу деятельности Толстого полным провалом, если бы не специфика системы ценностей 1-й Воли, легко удовлетворяющейся малочисленностью и низким качеством паствы, лишь бы власть над ней была реальна и бесспорна. Не смутился малочисленностью паствы и Толстой, более того, обретя долго чаемый пророческий статус, начал бомбардировать последнего русского царя смешными письмами с указаниями, как тому жить и каким быть. Ослепление Толстого на свой и царский счет было столь велико, что он всерьез посчитал себя парой царю, в качестве вершителя народной судьбы, в заботах о которой можно пренебречь нуждами окружающих. Когда Толстому напомнили о необходимости прибавить жалование прислуге, он заявлял: » Одно дело — благо русского народа, обсуждаемое с царем, другое: прибавка жалования лакею..”

Возомнив себя русским Самуилом, делателем царей, Толстой, казалось, исполнив мечту юности, должен был успокоиться. Однако особенность неформального лидерства состоит в том, что оно дается и удерживается с огромными издержками. Что в полной мере довелось испытать на себе самому Толстому. Ради статуса пророка пришлось изнасиловать лучшую эмоциональную сторону своей натуры, отказавшись от музыки и художественного творчества. А вместе со 2-й Эмоцией пришлось изнасиловать 3-ю Физику, изображая полное неприятие комфорта и секса.

До смерти изматывали бесконечные склоки среди малочисленной, но крикливой толстовской общины. Наконец, всенародный восторг перед его личностью сменился в обществе полной поляризацией оценок, четким делением на безоговорочных доброжелателей и столь же безоговорочных ненавистников Толстого. “Я чувствую, что ко мне отношение людей — большинства — уже не как к человеку, а как к знаменитости, главное, как к представителю партии, направления; или полная преданность и доверие, или, напротив, отрицание, ненависть,” — жаловался Толстой, однако в его жалобах, пусть бессознательно, содержалась большая доля лицемерия. Он сам уже давно поделил общество на своих и чужих, и в соответствии с личными партийными установками вел себя. Вот характерная сценка, описанная самим Толстым без тени самоиронии: « Вчера вечером очень трогательное общение со студентом, приехавшим для свидания с Кавказа. Гусев сказал, что, кажется, проситель. Он подал мне конверт, прося прочесть. Я отказался, потом стал читать с конца. О монизме и Геккеле. Я недобро стал говорить ему. Он страшно взволновался. Потом я узнал, что он чахоточный, безнадежный. Он стал уходить и сказал, что чтение “О жизни” было для него событием. Я удивился и попросил остаться. Я прочел его записку. Оказалось, совсем близкий человек. А я оскорбил, измучил его. Мне было и больно, и стыдно. Я просил его простить меня. Он остался в деревне ночевать. Нынче утром пришел, и мы умиленно говорили с ним. Очень трогательный человек. Я полюбил его.” Толстой, видимо, и сам не сознает всего комизма ситуации, когда лаская и отталкивая людей

www.psycheyoga.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *