Публичный текст: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Текст для тех, у кого был публичный прокол — Кинжал

Этот текст для тех, у кого был публичный прокол на работе — вы сделали что-то неловкое, неуместное, над вами посмеялись или просто раскритиковали. Вам может казаться, что это клеймо на всю жизнь и все теперь вам будут это припоминать. А посыл текста в том, что никто о вас не думает так, как вы предполагаете. Люди заняты собой, а не вами. К вам у людей гораздо менее жёсткие требования, чем к себе. Единственное, чего стоит избегать, — это прямого злонамеренного вреда. 

Теперь развернём это.

Ситуация

Другой человек сказал нам что-то неприятное (например, раскритиковал нашу работу). Нам может казаться, что он смотрит на нас как на никчёмного, ничтожного, ни на что не способного человека. Особенно это хорошо чувствуется, когда другой человек имеет какой-то статус — например, он наш начальник. 

И вот представьте — начальник сказал: «Это ерунда». Мы это услышали, нам стало больно. И дальше мы идём домой — а в голове «Это ерунда». Ужинаем — «Это ерунда». Уже давно прошла ситуация, уже начался новый рабочий день — а в голове всё те же мысли. У разных людей на разных этапах жизни это может продолжаться и день, и три, и неделю, и месяц. У психологов это называется «руминация», «мысленная жвачка». 

Если это ваш случай — прислушайтесь к нашим тезисам.

Тезис: никто не думает про нас постоянно

Для каждого человека центр Вселенной — это он сам. И тот факт, что мы сами крутим плохие мысли о себе, тоже это подтверждает. Когда мы ходим с постным лицом и вспоминаем фразу «Это ерунда», это мы думаем про себя, а не другие люди о нас. 

Мыслями о себе занята большая часть времени людей. Даже если взять вашего самого близкого друга, супруга или даже ребёнка, в любой момент статистически он будет скорее думать о себе, чем о вас. 

Более того: «я» у человека один, а других людей много. Даже если человек в какой-то момент думает не о себе, у него есть множество других тем и людей, о которых надо думать. Это значит, что статистически ваши шансы, что кто-то думает о вас, становятся ещё ниже. 

На нас обращают внимание, когда мы пересекаемся: на обеде, в гостях, на созвоне, когда у нас общие дела. Но даже тут люди могут думать о чём-то своём, пока мы с ними разговариваем. 

Когда другой человек смотрит в нашу сторону недобро, нам может казаться, что это направлено на нас. Но статистически более вероятно, что он думает либо о себе, либо о ком-то кроме вас. Потому что таких, как вы, у него десятки. 

Вот сердце когнитивного искажения: вам от первого лица может казаться, что вот этот конкретный человек недоволен вами — потому что он стоит рядом с вами и смотрит в вашу сторону. А он недоволен, например, отсутствием премии. Потому что премия ему явно важнее, чем вы. А вы тут просто рядом стояли.

Тезис: мы критикуем себя намного жёстче, чем другие — нас

Вспомните какой-нибудь забавный случай с вашим коллегой, если сможете. Треснули штаны, на созвоне показался в трусах, пришёл на собрание с пятном на одежде, издал характерный звук, застрял в туалете, отправил клиенту файл с матерным названием, сказанул что-то неуместное, ударился лицом о прозрачную перегородку, оговорился по Фрейду и т. д. — что угодно. 

Во-первых, вам будет сложно что-то вспомнить. Не потому, что с коллегами мало забавных случаев, а потому что вы тогда хихикнули и проехали. С кем не бывает? 

Во-вторых, даже если вы вспомните, это не будет для вас чем-то страшным, если это не было сделано злонамеренно. Неприятности случаются со всеми. Ну и что, что человек съел что-то несвежее и потом бегал в туалет каждые 15 минут? Кого этим удивишь? Все были в этой ситуации. Даже проникаешься к человеку каким-то сочувствием, что ли. 

А теперь вспомните любой свой публичный косяк. Прочувствуйте разницу: как неловко вам было; как вы думали, что все о вас думают плохо. 

Сопоставьте, как вы вспоминаете чужие конфузы и как относитесь сами к себе. Чувствуете разницу? 

Так вот: другие люди относятся к вам намного менее строго, чем к себе. Никто не помнит ваши проколы — каждый помнит свои.

Тезис: главный враг — злонамеренность

Представьте: идёт встреча в переговорке. Все взяли по чашке кофе. Все жестикулируют и спорят. Вдруг кто-то неосторожно задевает чашку, кофе проливается на чужие брюки. 

Тот, кто разлил, понятное дело, будет себя винить, извиняться, и потом до конца дня чувствовать себя глупо — мол, вот растяпа, разлил кофе, кто ж так делает… Но все остальные, понимая ситуацию, не будут его особо винить. Ну бывает. Кофе разливается, это жидкость. Ничего страшного, не парься. 

А теперь та же ситуация, но в разгар спора кто-то намеренно выливает кофе на брюки другому человеку. Мол, «раз ты так мне, я тебе вот так». Фактически это та же жидкость на тех же брюках, но контекст и ситуация уже совсем другие. Теперь это нападение, за это можно и по морде получить, и работы лишиться. 

Заметьте: проблема не в кофе и брюках. Это не беда. Когда это происходит случайно, это просто мелкая бытовая проблема. А когда это сделано намеренно — вот тогда это беда. Вот это вам могут припоминать очень долго. И вот этого действительно стоит избегать. 

Поэтому до тех пор, пока ваши действия не несут намеренный характер, можно отнестись к себе с добром и пониманием. Если вы не вредите людям целенаправленно, люди не судят вас строго. 

Обычно люди к вам гораздо добрее,
чем вы к себе 🗡

«Кинжал» — это журнал «Яндекс Практикума»

А «Практикум» — это центр цифровых профессий. Сюда люди приходят без опыта в мире ИТ, а выходят готовыми ИТ-специалистами: от программистов и тестировщиков до дизайнеров и менеджеров.

В ИТ могут работать и технари, и гуманитарии. Старт — бесплатно. Выбирайте, какая профессия вам по душе.

Начать бесплатно

Как подготовить текст к выступлению? Публичные выступления

Мы с вами уже разобрали общие правила подготовки к публичному выступлению, которые помогут  избежать ошибок в организации выступления. В этой статье я хотела бы более подробно разобрать, как подготовить текст к выступлению, так как именно от него во многом зависит ваша успешность.

Хороший текст должен быть удобен для вас, понятен и информативен для слушателя. Не стоит пренебрегать подготовкой текста, даже если вы профессионал в своей области, так как он поможет вам заранее спланировать выступление, благодаря чему ваша речь будет более гладкой, а волнение значительно уменьшится. 

Ораторов, которые уделяют недостаточно внимания подготовке текста гораздо легче сбить с толку неожиданным вопросом, они часто повторяются или забывают сообщить некоторые важные моменты.

Правила подготовки текста

1.Текст должен быть кратким, в виде тезисов

Это правило означает, что вы не должны прописывать каждую фразу, которую вы хотите сказать. Ваш текст должен быть кратким (умещаться на 1-2 листах А4) и представлять собой описание основных блоков выступления, ключевых моментов и важных комментариев. В противном случае, если текст очень объемный, возникает один из двух нежелательных вариантов выступления:

оратор читает с листа, и его публика мечтает о том, чтобы он скорее прекратил этот скучное действо,

оратор сбивается во время выступления и уже не может найти то место, на котором он остановился (так как у него целая кипа листочков, в которых тяжело разобраться).

Кроме того, частой причиной желания полностью прописать текст часто является недостаточное знание материала. Выступающий в данном случае пытается обезопаситься себя с помощью подробного конспекта. Однако, это не является правильным выходом из ситуации, так как, в любом случае, такому оратору не удастся рассказать убедительно о том, что он недостаточно хорошо знает. Единственно правильное решение в данной ситуации – уделить время на дополнительное изучение темы выступления.

2.Гармоничная структура

Помните, как на уроках русского языка нам рассказывали, что в любом тексте должно быть вступление, основная часть и заключение? Так вот, ваш текст к выступлению должен соответствовать этой структуре. Цель введения – заинтересовать слушателя, «проблематизировать», дать понимание важности освещаемой темы. Правильно сформулированное введение позволяет вам завладеть вниманием аудитории с первых минут выступления. При этом, введение должно быть кратким, то есть не более 20% от вашего выступления.

В основной части вы излагаете главную мысль вашего выступления. При этом изложение должно быть логичным, по принципу «от общего к частному» или  наоборот, «от частного к общему». Избегайте хаотичного рассказа, не перескакивайте с темы на тему. Если вы освещаете несколько тем, резюмируйте каждую, прежде чем перейти к последующей.

В заключении вы резюмируете все, что было сказано ранее. Ваша задача – подвести итог своей речи, заострить внимание на самых важных моментах. Заключение,  также как и вступление, должно кратким, не более 20% от общего времени. Проблема многих ораторов заключается в том, что они не продумывают заключение. То есть, они продумали с чего начать речь, что они вообще хотят сказать, а про заключение думают «я как-нибудь закончу речь, лишь бы до этого проблем не было».

Как итог, заключение оказывается либо слишком затянутым, либо очень кратким, смазанным. Это портит впечатление от всего выступлениям, поэтому я советую ораторам заранее продумать завершающие слова. Они могут быть краткими, однако вы точно должны знать, на каких словах вы хотите попрощаться с публикой.

Хочется отметить, что хотя вступление и заключение не являются основными этапами, часто именно они запоминаются слушателю больше всего. Как мы помним, это называется «эффект края», когда начало и завершения какого-либо действия кажутся самыми яркими этапами. Именно поэтому необходимо заранее продумать интересное начало выступления, которое заинтригует вашего зрителя, и логичное завершение, которое поможет резюмировать итоги вашего выступления и сделать его цельным.

3.Простота речи

Когда текст готов его необходимо проверить на предмет содержание сложной терминологии. Многие ораторы совершают ошибку, думая, что они будут выглядеть более компетентно, если будут использовать узкопрофессиональную терминологию и сложные обороты речи. Это не так, единственный результат, которого можно добиться таким образом – скука и апатия аудитории. Все сложные слова, которые не являются необходимыми нужно исключить, те, которые важны – необходимо пояснить. Таким образом, вы сможете удержать внимание максимальной части аудитории, независимо от уровня компетентности каждого из слушателей.

4.Принцип «Характеристика – Преимущество – Выгода»

Этот способ обычно используют при описании товаров и услуг, однако спектр его применения гораздо шире. ХПВ помогает описывать сложные явления более простым языком и разъяснять слушателю его выгоды. Используйте его всякий раз, когда вы рассказываете о чем-то новом, неизвестном для слушателя для того, чтобы сразу дать ему понимание пользы того, что вы предлагаете. Для того, чтобы удачно использовать ХПВ вам необходимо посмотреть на все глазами того, кому вы будете рассказывать и заранее ответить на все возможные вопросы. Поэтому часто использование принципа ХПВ иначе называют «говорить на языке выгод».

Давайте разберем, как, например, руководитель может использовать ХПВ на годовом собрании по поводу внедрения новой мотивации сотрудников.

Пример 1 (без использования ХПВ):  «Со следующего года мы запускаем новую систему мотивации. Мы все подготовили, она простая и понятная, теперь премии будут начисляться по иному принципу».

Реакция подчиненных: Что за система? Вдруг она хуже? Чем была плоха прошлая система? +другие возражения, обусловленные тревогой подчиненных.

Пример 2 (с использованием ХПВ): «Со следующего года мы запускаем новую систему мотивации. При ее разработке мы учли пожелания руководителей отделов за текущий год. Она учитывает не только количественные показатели работы, но и качественные. То есть, теперь у сотрудников нет необходимости ставить максимально короткие сроки для выполнения задач, так как приоритетом будем являться качество итоговой работы и минимальное количество ошибок. Таким образом наша работа станет более комфортной и плодотворной».

Реакция подчиненных: Уточняющие вопросы, меньшее количество возражений.

Использование принципа ХПВ в речи помогает сразу разъяснить слушателям выгоды от того или иного нововведения, минимизировать возражения и создать лояльное отношение к тому, что вы предлагаете.

5.Удачные примеры

Заранее запишите те примеры, которые вы хотели вы рассказать аудитории. Выступление часто может менять свое направление в зависимости от вопросов аудитории, и бывает очень обидно, когда вы вспоминаете что-то важное и интересное для всех только тогда, когда закончили свою речь. Кроме того, продумайте, что именно вы хотите рассказать, исключите ненужные подробности, которые могут отвлечь внимание публики.

Примеров может быть несколько за все выступление, они должны быть действительно яркими и интересными. Важно отметить, что как отсутствие примеров, так и их чрезмерное количество нежелательны. В первом случае рассказ может быть скучным для слушателя, а во втором рискуете тем, что за обилием историй слушатель потеряет суть повествования и не запомнит то, что действительно важно. Примеры из практики играют роль приправы для вашего выступления – они должны подчеркивать вкус и делать его уникальным, однако не перебивать его.

Итак, подводя итоги этой обширной темы, мы можем сделать вывод, что подготовка текста к выступлению – это один из  важнейших этапов, который влияет на качество вашего выступления. При этом, чем меньше ваш ораторский опыт, тем больше времени вы должны уделить написанию и репетиции текста. Он должен быть логичным и структурным, кратким и простым для восприятия, а также максимально точно выражать вашу точку зрения. Ваш текст соответствует этим критериям? Поздравляю, вы все правильно сделали! 

Как мы можем помочь?

Если предстоящее выступление заставляет вас волноваться, записывайтесь на консультацию ” Презентую себя”. В ходе консультации отработаем все аспекты вашего публичного выступления, подготовим текст к выступлению, разберем техники удержания внимания. Всего 1 консультация и вы сможете достойно показать себя и донести нужную информацию до своих зрителей.

 

Общедоступные текстовые бюллетени — Environment Canada

Мой профиль погоды Ярлыки погоды Темы погоды |

Доступ к городу

Организация ярлыков

Выберите, чтобы перетащить, переименовать или удалить.

Нет ярлыков
  • canada.ca/en/environment-climate-change/services/report-severe-weather/overview.html»> Сообщить о суровой погоде
  • Погода в Канаде
  • Метеорологический радар — Канада
  • Спутник — Канада
  • Морской — Канада
  • Качество воздуха
  • 90 023 Канадская ледовая служба
  • Сезонные прогнозы
  • Расширенный прогноз
  • Оповещения для населения – Канада
  • Молния
  • Ураган
  • Сводка погоды
  • Опасная погода
  • 9003 9 Глобальные и региональные прогностические модели
  • html»> Астрономия
  • Уровень воды и сток
  • Исторические климатические данные
  • Авиация
  • Путеводитель по публичным прогнозам
  • Справочник по морским прогнозам
  • Справочник по прогнозам качества воздуха
  • canada.ca/climate-library»> Библиотека Канадского центра климатического обслуживания
  • Калькуляторы Wind Chill и Humidex
  • Погода и ваше здоровье

Добавить эту страницу

Имя

Как пользоваться
9000 6 Сохраните настроенный список в качестве закладки.

Скопируйте/вставьте или щелкните ссылку ниже, после чего, когда страница отобразится, вы сможете добавить ее в закладки с помощью веб-браузера. Добавление в закладки вашего настроенного списка позволит вам получить к нему доступ, даже если локальное хранилище на вашем устройстве будет удалено.

Что мы делаем? 9 Сезонные прогнозы

  • Расширенный прогноз
    • Оповещения для населения — Канада
    • Молния
    • Ураган
    • Сводка погоды
    • Опасная погода
    • Погода и ваше здоровье
    • Глобальные и региональные прогностические модели
    • Астрономия
    • Уровень воды и сток
    • Исторические климатические данные
    • Авиация
    • Руководство по общедоступным прогнозам
    • Руководство по морским прогнозам
    • Руководство по прогнозам качества воздуха
    • Библиотека Канадского центра климатического обслуживания
    • Калькуляторы Wind Chill и Humidex

    Отзыв об этом веб-сайте

    Дата изменения:

    Публичный текст — THE MASTHEADS

    Перчаточный ящик

    В парке отдыха Риверсайд, на углу Дьюи и Коламбус-авеню, 250 шляп, перчаток и варежек, расшитых студенческой поэзией у камина, живут внутри розового дома, раскинувшегося на всю длину ограждения. Зимнее снаряжение пополняется еженедельно в январе и доступно сообществу бесплатно.

    Фото Кортни Гамильтон

    Kellogg Park

    В новом карманном парке в районе Морнингсайд в Питтсфилде на стенах были выгравированы строки стихов второклассников из нашей программы Fireside в Morningside Community School.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Inscapes

    В 2021 году мы сотрудничали с Институтом искусств и гуманитарных наук MCLA в рамках публичного проекта по написанию стихов, в рамках которого жителям Беркшира было предложено написать стихотворение о значимых для них местах. Избранные стихи были показаны в короткометражном фильме с музыкой Бена Джаффе, который транслировался в Pittsfield Common. Другие были установлены на рекламных щитах по всему округу Беркшир в августе 2021 года. Осенью студенты MCLA написали свои собственные рисунки, чтобы разместить их на плакатах по всему кампусу.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Тротуары

    В октябре 2020 года мы нарисовали строчки стихов наших студентов Fireside на восьми тротуарах в центре Питтсфилда, рядом с восемью новыми паркетами, установленными городскими властями Питтсфилда в рамках Инициативы общих улиц и пространств.

    Полный текст стихов читайте здесь.

    Кухня Отто

    Ароматы Малайзии

    Кафе «Рынок»

    Торговый центр Данэм

    Лучшее в Бруклине

    Отель на севере

    Мафусаил

    Миссия

    Рекламные щиты

    Стремясь признать учащихся государственной школы Питтсфилда частью замечательной литературной истории Питтсфилда, в июле 2020 года мы опубликовали студенческие работы на пяти рекламных щитах по всему городу. На каждом ярко-желтом щите было написано три строчки: по одной на каждой историческим писателем Беркшира, виртуальным резидентом и учеником начальной школы.

    Предприятия первой необходимости

    Поскольку в июле 2020 года мы перевели нашу резидентуру в онлайн, мы работали с основными предприятиями, чтобы связать жителей Питтсфилда с нашими виртуальными писателями-резидентами со всей страны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *