Публицистическая статья что такое – Публицистика — это… Что такое Публицистика?

Публицистика — это… Что такое Публицистика?

ПУБЛИЦИСТИКА (от слова публичный, общественный) — та область литературы, которая занимается политическими, общественными вопросами с целью проводить определенные взгляды в широких кругах читателей, создавать, формировать общественное мнение, возбуждать определенные политические кампании. Зарождение публицистики относится, конечно, к той эпохе, когда впервые появился массовый читатель, равно как и средства воспроизводить литературные произведения в большом количестве, т.-е. к началу капиталистического периода Европы, с наплывом новых идей, соответствовавших новым общественным отношениям, с развитием городской жизни и торговли, с появлением ряда открытий и изобретений и в первую голову — книгопечатания. Публицистика — дитя молодой, зарождающейся буржуазии и развивается в Европе вместе с развитием буржуазных отношений. Поэтому родиной публицистики является Италия, где вместе с первыми банками появились и первые газеты и где в эпоху «Возрождения» возникла первая литературная форма публицистики —
памфлет
, т.-е. небольшая брошюра ярко агитационного содержания, занимающаяся каким-либо злободневным, наболевшим вопросом или нападающая на особо ненавистных в политическом отношении лиц и группы. Конец средних веков и начало нового времени, эпоха крушения феодализма, с его натуральным хозяйством, экономическим и духовным застоем, есть эпоха глубоко революционная. И как все последующие революционные эпохи, она создает обширную публицистическую литературу и в первую очередь памфлеты. Кроме ряда итальянских гуманистов, выступивших против католической церкви, особенно прославились в конце XV и начале XVI века германские гуманисты Эразм Роттердамский с его «Похвалой глупости» и Рейхлин — своими «Письмами темных людей», высмеивавшими невежественных монахов, наиболее ненавистную и реакционную общественную группу того времени. Великое общественное движение, известное под названием реформации, всколыхнувшее огромные массы низших слоев населения, впервые создало публицистику
для народа
, популярную, грубую по форме, но нередко едкую и остроумную. Ядовитыми памфлетами полемического характера обменивались вождь умеренной реформации — Лютер с апостолом еретического коммунизма и вождем крестьянского восстания 1525 г. — Фомой Мюнцером, который в своих брошюрах и воззваниях предавал проклятию и духовенство, и властей.

Особенно развился памфлет в эпоху первой английской революции XVII в. Великий английский поэт Мильтон впервые в истории написал памфлет в защиту свободы печати. Тогда же появился знаменитый памфлет „Killing — no murder“ («умерщвление — не убийство»), оправдывавший казнь короля. Ряд памфлетов был написан демократом Лильборном и коммунистами — «истинными левеллерами». С тех пор памфлет сделался любимым духовным оружием английских оппозиционных партий и дал образцы высокого агитационного мастерства, особенно во время больших политических кампаний, как борьба за избирательную реформу и за отмену хлебных законов в первой половине XIX в., борьба за освобождение Ирландии или чартизм. Замечательного развития достиг также памфлет (наряду с политическими газетами) в эпоху Великой французской революции, которая открылась брошюрой аббата Сийеса «Что такое третье сословие», достигла апогея в газетах Марата и окончилась «Народным трибуном» Бабефа. В эпоху реставрации сатирическими памфлетами против вернувшихся дворян и королевской администрации прославился французский Щедрин —

Поль Луи Курье. Замечательны также памфлеты социалистов 30-х и 40-х г.г. После того памфлета все более вытесняется во Франции газетной публицистикой.

В Германии до революции 1848 г. в качестве публицистов прославились поэт Гейне и критик Берне. Но затем первое место бесспорно занял Карл Маркс, который в своих памфлетах и газетных статьях умел соединять блестящий литературный талант, остроумие и язвительный, убивающий сарказм с глубоким и ясным теоретическим анализом. Вот почему его памфлеты — одновременно и агитационные, и глубоко научные работы. Первой такой работой явился «Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса. Затем статьи Маркса в «Новой Рейнской газете», «18-е Брюмера Луи Бонапарта», где с уничтожающей сатирой и насмешкой по адресу героя переворота 1851 г. дается и классовое объяснение самой возможности этого переворота, — наконец, «Гражданская война во Франции», манифест I Интернационала, выпущенный тотчас после усмирения Парижской Коммуны.

Большим мастером агитационно-научного памфлета был в Германии и Лассаль, который писал свои речи и распространял их в форме брошюр.

В России вследствие цензурных условий публицистики в настоящем смысле слова не было вовсе, вплоть до 1905 г., кроме кратких периодов ослабления цензурного гнета, как начало 60-х или самый конец 70-х годов. Поэтому в России публицистика скрывалась под видом литературной критики, в которой авторам иногда удавалось при помощи «эзоповского» языка, т.-е. иносказаний и умолчаний, обмануть бдительность цензора. С этой точки зрения первым подлинным русским публицистом надо считать

Белинского. А его «Письмо к Гоголю», ходившее по России в рукописных списках, было первым нелегальным политическим памфлетом.

Первым создателем бесцензурной политической газеты «Колокол» был Герцен, со своим огромным литературным дарованием. Выдающимся публицистом и в то же время великим мастером обманывать цензуру — был Чернышевский, выработавший уменье прямо издеваться над цензором и с полуслова быть понятым своим читателем. Высокоодаренным публицистом-сатириком был Салтыков-Щедрин, соединявший с талантом публициста глубокий дар художника. Ярким публицистом был также социолог и литературный критик, идейный вождь и теоретик народничества — Н. К. Михайловский. С 60-х годов несколько талантливых газетных и журнальных публицистов выдвигает и реакционный лагерь русской общественной жизни. На первом месте здесь нужно поставить
Каткова
, затем Достоевского, как автора «Дневника писателя», а в более поздние времена — Суворина и Меньшикова, редактора и фельетониста газеты «Новое Время». С появлением в русской литературе марксизма выступает целый ряд талантливых публицистов и памфлетистов, проникнутых марксовским духом в литературе, т.-е. не ограничивающихся литературной агитацией или критикой политических и общественных порядков, но придающих им научное содержание в духе исторического материализма. Учителем всех марксистких публицистов и в этом отношении является Плеханов, несравненный полемист и стилист, одновременно остроумный и глубоко содержательный. А когда в начале 1900-х годов к Плеханову присоединяются молодые марксистские публицисты Ленин и Мартов, и они заграницей начинают издавать вместе политический журнал «Искра», получается яркое литературное созвездие, которое ведет публицистическую войну на
четыре фронта
: против царизма, против либералов, народников, наконец, против оппортунистов внутри самой социал-демократии. «Искра» — это одна из самых блестящих страниц в истории не только русской публицистики, но и публицистики вообще, как по глубине содержания, так и по силе наносимых ударов. С 1902 года в «Искре» начинает сотрудничать Троцкий, который ко времени революции 1905 года вырабатывается в первоклассного публициста, оригинального и яркого, как в области ударных газетных статей, так и в области брошюр памфлетного характера. Его маленькие статьи в копеечной «Русской Газете» в «дни свободы» 1905 г., его написанный в тюрьме весной 1906 г. памфлет «Господин Петр Струве в политике» — это шедевры публицистического искусства.

По мере ускорения темпа общественной жизни в Европе, т.-е. по мере развития капитализма и городской жизни, тяжеловесное орудие памфлета и журнальной статьи все более заменяется легкой, текучей, подвижной газетной публицистикой, имеющей форму передовой статьи или фельетона и дающей возможность вести политические кампании изо дня в день.

Особенное значение, конечно, приобретает газетная публицистика в эпохи революционные и предреволюционные, а также во время войн, т.-е. тогда, когда живущие обыкновенно инертною, пассивною жизнью массы втягиваются в политические вопросы, в борьбу политических партий. Вместе с тем публицистика приобретает все более партийный характер, являясь органом сложившихся политических партий, выражающих определенные классовые или групповые интересы. Уже во время первой французской революции появилось множество газет и выдвинулись талантливые газетные публицисты, как Камилл Демулен или проницательный и верный «друг народа» Марат. Огромную роль играли газеты и в европейских революциях 1848 г., а также в России в 1905 и 1917 г., когда особенную популярность приобрел Ленин. Но затем крупный капитал начинает постепенно подчинять себе газетную публицистику, делая ее не только орудием своих политических интересов, но и средством экономического обогащения. Последней вспышкой буржуазной «свободной мысли» были 60-е годы, эпоха Наполеона III, когда радикальная республиканская публицистика, отражавшая интересы средней и мелкой буржуазии, выдвинула таких талантливых публицистов, как

Рошфор и Клемансо, которые потом оба стали оплотами буржуазной реакции. Начиная с последней трети XIX в. и особенно с конца его, с эпохи новейшего империализма, большие газетные предприятия, требующие огромных средств, постепенно попадают в экономическую зависимость от капиталистических клик или отдельных магнатов капитала. «Свободная» пресса перестает быть выразительницей «общественного мнения». Наоборот, став простыми наемными агентами капитала, редактора и публицисты больших газет обрабатывают общественное мнение в интересах своих хозяев, не останавливаясь ни перед самой бесстыдной ложью, ни перед замалчиванием самых вопиющих фактов. В лучшем случае газеты вынуждены заискивать перед капиталом из страха лишиться объявлений, которые составляют главную финансовую опору газетного дела. В большинстве же случаев газеты просто скупаются капиталистами и делаются орудием рекламы для них, орудием борьбы с конкурентами и политических интриг. Образуются целые тресты, владеющие большинством «уличной», «бульварной», «желтой», т. е. обывательской и потому наиболее распространенной прессы. Таковы газеты недавно умершего
Нортклифа
, в Англии, газеты Херста в Америке. Орудия информации, телеграфные агентства делаются монопольной собственностью акул мирового империализма и в соответственном духе обрабатывают или, наоборот, замалчивают факты. Особенного разврата, продажности и покорности капиталу достигла пресса Соединенных Штатов, о чем красноречиво поведал честный и талантливый американский писатель Уптон Синклер (особенно в своей книге «Медная марка»), которого бойкотируют в Америке не только все редакции и издательства, но даже все типографии, так что он должен сам набирать, печатать и распространять свои произведения. Само собой понятно, что бедные и независимые от капитала социалистические газеты в капиталистических странах не могут бороться с могущественными газетными трестами. И поэтому капиталистической, импералисткой прессе удается дурачить и обманывать и широкие массы пролетариата и крестьянства, подчиняя их идейному влиянию буржуазии.

Наряду со школой и казармой буржуазная публицистика стала важнейшим орудием духовного закрепощения и одурманения масс. С особенной силой сказалась эта роль буржуазной публицистики во время мировой войны, когда, в интересах затеявших войну капиталистических клик, вся почти без исключения печать воюющих и даже нейтральных стран, в том числе даже отчасти печать социал-демократическая изо дня в день проповедывала необходимость и справедливость войны, оглушала и притупляла сознание народных масс патриотическим барабанным боем и тем помогала превращать эти массы в покорное пушечное мясо.

Октябрьская революция в России пробила первую серьезную брешь в мировой буржуазной монополии в области публицистики. Впервые в истории в руках коммунистической партии оказалось такое могущественное средство пропаганды, как государственная власть, все типографии, все запасы бумаги, почта, телеграф, радиостанции. И если в России публицистика сделалась монополией коммунистической партии и средством воспитания масс в революционном, антикапиталистическом духе, то и на Западе становилось все более невозможным замалчивать эту революционную пропаганду. Ибо самые декреты Советской власти, направленные против помещиков и капиталистов внутри России, а также дипломатические ноты, посылавшиеся по радио воевавшим с Россией или блокировавшим ее правительствам, становясь на Западе достоянием гласности, превращались в руках европейских и американских коммунистов, а также революционеров Азии — в публицистику, в орудие пропаганды и революционизирования пролетариата. Самый факт существования Советской России сделался средством революционной публицистики для одних, контр-революционной — для других.

К публицистике в широком смысле слова может быть отнесена и специально агитационная литература, т.-е. литература, обращенная к массам, призывающая к определенным действиям. Вот как характеризовал когда-то Плеханов роль агитации и ее отличие от пропаганды, т.-е. деятельности общественно-просветительной: «Пропаганда, собственно, так называемая, утратила бы всякое историческое значение, если бы она не сопровождалась агитацией. Пропаганда сообщает правильные взгляды десяткам, сотням, тысячам людей… Но влияние на общественную жизнь современных цивилизованных стран немыслимо без влияния на массу, т.-е. без агитации… Пропагандист дает много идей одному лицу или нескольким лицам, а агитатор дает только одну или только несколько идей, зато он дает их целой массе лиц, иногда чуть не целому населению данной местности. Но история делается массой. Следовательно, агитация есть цель пропаганды: я веду пропаганду затем, чтобы иметь возможность перейти к агитации».

Поэтому, если литература пропагандистская носит форму брошюр, журнальных, а иногда и газетных статей, то агитационная литература чаще всего имеет характер кратких воззваний, разбрасываемых прокламаций, стенных афиш и даже плакатов. Обыкновенно к таким формам влияния на массы прибегают революционные партии, не имеющие своего широко разветвленного газетного аппарата или преследуемые цензурой, а также и органы власти в моменты острых политических кризисов, как войны или революции. Одним из наиболее распространенных видов агитационной литературы в так называемых парламентских странах являются избирательные афиши, где разные партии перед выборами излагают свои программы, дают обещания, критикуют противников и зовут массы голосовать за своих кандидатов. Но даже при видимой свободе предвыборной агитации богатые буржуазные партии имеют все преимущества в этой бумажной войне и заклеивают своими афишами все стены европейских или американских городов.

Тайные революционные прокламации, «подпольные листки», были очень распространенной формой агитации в царской России с конца 90-х и особенно с начала 900-х годов и давали первый толчок пробужденной политической мысли и классового самосознания русских рабочих. Но захватывали они лишь небольшую часть пролетариата и не могли проникать в самую толщу народных масс. Только в советской России и этот вид литературы, стенные воззвания, иллюстрированные плакаты и даже агитационные листки, разбрасываемые с аэропланов (что во время мировой войны ловко умело использовать германское правительство) — впервые в мировой истории стал орудием воздействия на массы в руках стоящей у власти коммунистической партии.

Б. Горев. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

dic.academic.ru

Публицистика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Публици́стика (от лат. publicus — общественный) — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества; играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни.

Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве, как и технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Популяризует ли публицист выводы науки или сообщает результаты своего исследования, он делает это не для обучения, а для поучения, не для сообщения знаний, а для воздействия на ту политическую силу, которая называется общественным мнением. Поэтому в область публицистики входят только насущные вопросы, имеющие решающее значение в направлении текущей жизни; таким может явиться в данный момент и чисто теоретический вопрос, имеющий, при другой комбинации обстоятельств, исключительно научное значение. Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определённого и готового мнения, не даёт в публицистике места сомнению и колебанию. В борьбе за то или иное направление общественно-политического развития, которое есть лишь усложненная форма борьбы за существование, нет возможности справляться с тем, закончено ли точное исследование известного предмета в науке. С вынужденной часто самоуверенностью публицистика опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. Полемизируя с противником, она, по необходимости, видит в нём не столько заблуждающегося теоретика, сколько носителя и защитника вредных воззрений, распространение и утверждение которых пагубно для общества; на этой почве легок переход от воззрений противника к его личности; поэтому на всем протяжении существования публицистики самые яркие образцы её мы находим в форме памфлета. По мнению Игоря Дедкова, литературного критика,

Публицистика — высший род журналистики. <…> Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи. С его <публициста> творчеством несовместимы робость и трафаретность мысли, иллюстративность и несамостоятельность взглядаКраткая литературная энциклопедия, т.6, стлб.73. — М.: Сов. энциклопедия, 1971.

Есть попытки видеть начало публицистики в далёком прошлом литературы; Эрнест Ренан даже называл библейских пророков публицистам

ru.wikipedia.org

Публицистика — это… Что такое Публицистика?

Публици́стика (от лат. publicus — общественный) — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни и общества; играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни. Публицист — писатель, журналист, автор публицистических произведений.

Сущность публицистики

Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве, как и технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Популяризует ли публицист выводы науки или сообщает результаты своего исследования, он делает это не для обучения, а для поучения, не для сообщения знаний, а для воздействия на ту политическую силу, которая называется общественным мнением. Поэтому в область публицистики входят только насущные вопросы, имеющие решающее значение в направлении текущей жизни; таким может явиться в данный момент и чисто теоретический вопрос, имеющий, при другой комбинации обстоятельств, исключительно научное значение. Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определённого и готового мнения, не даёт в публицистике места сомнению и колебанию. В борьбе за то или иное направление общественно-политического развития которое есть лишь усложненная форма борьбы за существование, нет возможности справляться с тем, закончено ли точное исследование известного предмета в науке. С вынужденной часто самоуверенностью публицистика опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. Полемизируя с противником, она, по необходимости, видит в нём не столько заблуждающегося теоретика, сколько носителя и защитника вредных воззрений, распространение и утверждение которых пагубно для общества; на этой почве легок переход от воззрений противника к его личности; поэтому на всем протяжении существования публицистики самые яркие образцы её мы находим в форме памфлета. По мнению Игоря Дедкова, литературного критика,

Публицистика — высший род журналистики. <…> Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи. С его <публициста> творчеством несовместимы робость и трафаретность мысли, иллюстративность и несамостоятельность взгляда

Краткая литературная энциклопедия, т.6, стлб.73. — М.: Сов. энциклопедия, 1971.

История

Есть попытки видеть начало публицистики в далёком прошлом литературы; Эрнест Ренан даже называл библейских пророков публицистами древности. Игорь Дедков поддерживает эту мысль, добавляя, что «русская публицистическая литература восходит к „Слову о Законе и Благодати“ Илариона и обличительным произведениям Максима Грека»[1]. Несомненно, однако, что публицистика в современной её форме есть создание новой истории, всё течение которой — начиная с предвестников реформации — ознаменовано мощным развитием публицистики, которой принадлежало видное участие в возбуждении и организации самых важных общественных движений. Это значение публицистики ещё усилилось с появлением периодической прессы. Роль публицистики в современной жизни громадна. Даже в тех случаях, когда она идёт за общественным мнением, она влияет на него, давая ему определённое выражение и модифицируя его в ту или иную сторону. Большинство выдающихся политических деятелей Западной Европы начинало и начинает свою деятельность с публицистики, прибегая к её помощи и впоследствии. Особенное значение имеет публицистика в России, где она является почти единственным и во всяком случае главным проявлением частной общественно-политической инициативы, и где так важна руководящая роль литературы; авторитетное положение русской литературной критики объясняется тем, что она — в лице наиболее популярных своих представителей — занималась по преимуществу публицистикой. Отсутствием иных органов для выражения общественной мысли объясняется также господство в нашей литературе социального романа с определённой, подчас партийной окраской, а равно и то явление, что у нас отдавали свои силы публицистике такие яркие художественные таланты, как Салтыков-Щедрин и Глеб Успенский, представители особого литературного жанра — соединения художественных образов с публицистикой.

В последнее время мы наблюдаем явление написания ряда произведений на стыке науки и публицистики (научно-публицистический стиль литературы), толчком к чему послужили книги ученого и писателя-публициста Виталия Тепикина «Культура и интеллигенция», «Интеллигенция: культурный контекст», «Кристаллизация интеллигенции».

Источники

  1. Краткая литературная энциклопедия, т.6, стлб.72. — М.: Сов. энциклопедия, 1971.

См. также

dic.academic.ru

аналитическая, научно-исследовательская, научно-публицистическая статья, ВАК

Современные ученые выделяют различные виды научных статей – это зависит от выбранной автором темы и метода исследования.

Публикация научных работ (далее — НР) является одним из необходимых условий научно-исследовательской деятельности. Именно по наличию опубликованных трудов оценивают потенциал молодого ученого, а также весомость вклада в науку опытных исследователей.

Что такое научная статья

Научная статья – это логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода. Это понятие научной статьи в самом упрощенном виде.

В любой публикации такого рода описывается актуальность исследования, цели и задачи изыскания, а также суть новаторства изложенных идей. Автор, публикуя свое исследование, закрепляет за собой авторское право на ту или иную идею.

В отдельную разновидность публикаций в сфере науки включаются так называемые обзоры, представляющие собой анализ трудов ученых по определенной тематике. Такая работа может быть написана в форме полемики с аргументированным изложением собственного  мнения по рассматриваемому вопросу.

Работы ученых, как правило, изложены:

  • в безличной форме;
  • разделены на логические блоки;
  • все блоки взаимосвязаны между собой;
  • имеется четкая структура текста.

Пример структуры текста работы:

  1. Заголовок
  2. Аннотация 
  3. Ключевые слова
  4. Вступительная часть
  5. Основная часть
  6. Заключительная часть с выводами
  7. ссылки или список использованной литературы

Виды научных статей

         В зависимости от предмета и метода исследования выделяют несколько видов опубликованных научных статей. Это теоретические, практические и обзорные работы.

  •          Научно-теоретические статьи  — это изложенные в доступной форме теоретические разработки в определенной области. Ценность таких НР неоспорима – в них автор может  проанализировать закономерности и объяснить их причины.
  •          Научно-практические статьи – это публикации экспериментальных  исследований, в таких работах приводятся результаты полученных опытов, раскрывается их практическая значимость.
  •          Обзорные исследования – это, прежде всего, обозрение, в котором приводится мнение различных ученых по исследуемому вопросу и, как правило,  излагается мнение автора.

Также имеет место выделение разновидностей публикаций по жанру изложения:

  1. аналитические;
  2. научно-публицистические;
  3. научно-исследовательские. 

Именно эти разновидности НР и их понятия мы и рассмотрим.

Аналитическая статья

 Аналитическая статья – это опубликованная исследовательская работа, представляющая собой анализ факторов, позволяющих найти решение той или иной научной задачи.

В данной работе автором приводятся исходные данные, анализируются взаимозависимость фактов,  взаимосвязь закономерностей. Отличительной особенностью такой публикации является использование общепринятых в науке методов исследования, тщательная проработка темы. 

В аналитической работе автором приводятся рассуждения по схеме:

ЕСЛИ    ТО

Разновидности аналитических публикаций: 

  • установочные или программные;
  • научные и обзорные. 

Аналитические  публикации излагаются строго  научным стилем, для которого  характерно использование специальных терминов и определений. В данном случае не должна присутствовать лексика с разговорной окраской

Программные НР обычно содержат анализ  динамики развития и состояния сферы деятельности, которую представляет журнал. В них  необходимо обеспечить аргументированность, обоснованность выдвигаемых положений, так как публикации подобного рода   содержат вектор для дальнейших изысканий ученых.

Аналитические программные публикации отличаются четко определенной  направленностью тематики,   тщательной проработкой материала; наличием теоретического и практического обобщения значительных явлений, событий; доказанностью выводов и предложений, а также  новизной

Обзорные публикации представляют собой концентрированный анализ источников литературы по определенной тематике.

Научно-публицистическая статья

Научно-публицистическая статья – это исследовательская работа, характеризующаяся сочетанием научного и публицистического стилей. По сути, такая публикация характеризуется более свободной формой подачи материала, понятийный аппарат ориентирован на более широкую аудиторию. 

Такая публикация написана «живым», более эмоциональным языком, чем аналитические статьи. Здесь допускается выразить личное отношение автора к рассматриваемой проблеме

Для научно-публицистических трудов, адресованных широкой публике, характерны:

  • актуальность затронутой в статье проблемы для общества;
  • понятный самой различной аудитории язык;
  • эмоциональный подтекст изложения;

Научно-исследовательская статья

Научно-исследовательская статья – это логически цельное исследование. Публикация данной категории, как правило, имеет следующую структуру:

  1. Введение  —  гипотезы и причины, побудившие начать исследование, а также предполагаемые результаты исследования.
  2. Эксперимент – описание методики,  использованной для сбора данных и для проведения  наблюдений.
  3. Результаты и выводы. 

Проводимые изыскания отражаются в научно-исследовательских работах наглядно – это одна из характерных особенностей научного стиля публикуемых статей. Это могут быть таблицы, диаграммы, графики и т.п. При их оформлении необходимо соблюдать положения ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.

Статья ВАК

Научная ВАК статья  – это работа, опубликованная в одном из журналов или сборнике научных трудов, включённых Высшей аттестационной комиссией России в перечень изданий, отвечающих определенным высоким критериям, установленным ВАК. Иными словами, это авторитетные, признанные ВАК издания или сборники научных статей. Сборник научных статей ВАК – это собрание статей, выпущенные одним изданием, входящим в перечень ВАК.

Для чего нужно публиковать научную статью именно в журналах ВАК? Если Вы являетесь соискателем на получение ученой степени, результаты Вашей диссертации должны быть опубликованы в журнале или сборнике ВАК

В целом, каких-то особых требований, отличающихся от требований других  изданий, к статьям ВАК нет. Также как и любая публикация, статья ВАК должна отличаться:

  • новизной;
  • освещением методов получения данных;
  • практической значимостью. 

Рекомендации по написанию научной статьи

Публикация научных статей – это процесс, который подчиняется определенным правилам. Поэтому к написанию статьи необходимо приступать, зная заранее требования, предъявляемые публикациям подобного рода.

 Крайне важен выбор темы. При выборе темы автор должен четко понимать, насколько вопрос исследован учеными ранее. 

В связи с этим необходимо ознакомиться с основной литературой,  касающейся выбранной темы. Для этого обязательно посетите библиотеки, архивы учебных заведений, в сети также найдется немало трудов и  публикаций.

Точность полученного результата прямо пропорционально зависит от количества изученных источников.

В противном случае Вы можете «попасть пальцем в небо», заявив права на уже изученную область науки.

Выбор названия  – дело не  менее ответственное, чем изложение самой  идеи. Если название будет выбрано удачно, Вы привлечете к своему исследованию потенциальных читателей. И напротив, если заголовок не отразит кратко и емко, что Вы хотите сказать, уровень читательского интереса будет гораздо ниже.

В среднем, объем работы составляет 5-10 страниц машинописного текста.

Также  обычно необходимо писать аннотацию, которая состоит из 5-10 предложений, и ключевые слова к Вашему исследованию.

Научные статьи – это, по определению, официальный, публицистический, научный стиль изложения, структурированность, наличие выводов, исследовательский подход.

Здесь неуместны яркие заголовки, использование жаргонизмов, художественный стиль написания не приветствуется.

Конечная цель любой публикации в сфере науки – польза людям, поэтому свой труд необходимо ориентировать на определенную аудиторию.

Раскрывая проблему, обязательно кратко напишите о результатах исследований других ученых. Даже если ваш вопрос абсолютно эксклюзивен, его всё равно можно, так или иначе, связать со смежными направлениями науки

Нужно иметь в виду, что должна иметь место некая слаженная композиция текста, структура, выстраивайте содержание максимально логично, смысл одного абзаца вытекает из предыдущего.

В публикациях подобного рода нередко используют различные способы визуализации сложно воспринимаемой информации – диаграммы, схемы, наглядные графики.

Необходимо помнить, что  Ваш труд и его оформление должны соответствовать тому журналу или сборнику статей, в котором вы  намерены опубликовать Вашу работу. Поэтому нужно определиться, в какой журнал или сборник статей Вы будете направлять Ваше произведение и предварительно ознакомиться с работами, публикуемыми там, на предмет объема, нюансов оформления и т.д.

Если Вы определились с изданием, в который намерены направить свое  «детище», соотнесите содержание Вашего труда с целевой аудиторией журнала. Написанный Вами текст должен быть в «формате».

Понятийный аппарат, определения, пояснения, ссылки должны быть понятны читателям издания

Текст нужно делить на абзацы, разделы – это облегчает восприятие информации.

Необходимо  грамотно и доходчиво подвести изложение материала к окончательным выводам, как можно более ясно изложить их. Именно выводы являются главной ценностью Вашего труда.

Требования к оформлению статей ужесточаются из года в год.

В случае их несоблюдения Вам запросто могут отказать в публикации по формальным основаниям.

Прежде всего, Вам необходимо зайти на сайт издания, в которое Вы решили отправить свое исследование и внимательно прочитать правила оформления статей.

В сопроводительном письме укажите свои данные – ФИО, место работы, должность, ученую степень, почтовый адрес и электронный адрес. Хорошо будет, если в письме Вы отправите краткое описание своей статьи – так Вы значительно облегчите работу редактора.

Следует иметь в виду, что некоторые издания требуют наличия рецензий к статье. В таком случае Вам следует позаботиться о наличии данного документа.

Написание  статьи – это нелегкий труд, требующий интеллектуальных и временных затрат, но результат этих вложений  — прогресс в сфере науки, — несомненно, стоит гораздо большего,  ведь, как сказал Гиппократ —  область науки безгранична, а жизнь коротка.


  


disszakaz.ru

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

публицистика — это… Что такое публицистика?

  • Публицистика — (от слова публичный, общественный) область литературы, имеющая своим предметом актуальные общественно политические вопросы, разрешающая их с точки зрения определенного класса в целях непосредственного воздействия на общество и поэтому содержащая… …   Литературная энциклопедия

  • Публицистика —     ПУБЛИЦИСТИКА (от слова публичный, общественный) та область литературы, которая занимается политическими, общественными вопросами с целью проводить определенные взгляды в широких кругах читателей, создавать, формировать общественное мнение,… …   Словарь литературных терминов

  • ПУБЛИЦИСТИКА — 1) наука государственного права; 2) совокупность газетных и журнальных статей, брошюр и т. п., обсуждающих общегосударственные или общественные интересы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ПУБЛИЦИСТИКА …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПУБЛИЦИСТИКА — (от лат. publicus общественный) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в т. ч. формирующегося… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПУБЛИЦИСТИКА — ПУБЛИЦИСТИКА, публицистики, мн. нет, жен. (от лат. publicus общественный) (книжн.). 1. Литература по общественно политическим вопросам. Русская публицистика 60 х гг. 2. Жанр, стиль, характерные особенности такой литературы. Роман, насыщенный… …   Толковый словарь Ушакова

  • Публицистика — специфический род литературы, который рассматривает актуальные проблемы жизни и деятельности общества, его культуру, политику, философию, экономику и др. См. также: Литературные произведения Публикации Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • ПУБЛИЦИСТИКА — (от латинского publicus общественный), род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Существует в словесной (письменной и устной), графически изобразительной (плакат, карикатура и др.), фото и… …   Современная энциклопедия

  • ПУБЛИЦИСТИКА — ПУБЛИЦИСТИКА, и, жен. Литература по актуальным общественно политическим вопросам современности, текущей жизни общества. Художественная п. | прил. публицистический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • публицистика — сущ., кол во синонимов: 6 • кинопублицистика (1) • литература (24) • радиопубл …   Словарь синонимов

  • Публицистика — обсуждение в печати насущных вопросовобщественно политической жизни. Вопросы эти могут быть также предметомнаучного исследования, но общность предмета не должна вести к смешениюобласти науки и П. Разница определяется прежде всего мотивами… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ПУБЛИЦИСТИКА — См. ПУБЛИЦИСТ В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • popular.academic.ru

    Что такое публицистика? Определение, публицистические жанры

    Существует несколько точек зрения по вопросу о том, что такое публицистика. В Большом энциклопедическом словаре говорится, что это род произведений, посвященных явлениям жизни современного общества, его актуальным проблемам. Это значит, что не только статьи в журналах и газетах могут быть публицистическими.

    Нужно отметить, что в Большом энциклопедическом словаре при объяснении того, что такое публицистика, указано следующее: она может существовать не только в словесной форме (как устной, так и письменной), но и в иконографической (карикатура, плакат, кино, фото), музыкальной и театрально-драматической.

    «Борис Годунов» Пушкина — публицистика?

    В определенном смысле — безусловно. Ведь уже во времена Пушкина эта драма имела политическую направленность. Автор выступал против социально-политического состояния страны того времени.

    И все-таки «Борис Годунов» – художественное произведение. Это не русская публицистика в чистом виде. Данное произведение следует относить к литературному жанру. Следовательно, наше определение того, что такое публицистика, пока еще нельзя назвать исчерпывающим. Его необходимо дополнить, добавив уточнение.

    Отличие художественной литературы от публицистики

    Следует сказать о том, что художественная литература использует вымысел. Она создает героев, никогда не существовавших в реальности, действующих в вымышленных условиях. А вот публицистика непременно должна опираться на реальные факты. Авторский домысел может быть присущ и ей, однако лишь в рамках фактов, хорошо известных всем. Добавив данное уточнение, мы получим исчерпывающий ответ на вопрос о том, что такое публицистика.

    Жанры публицистики

    Все материалы, относящиеся к ней, можно разобрать по определенным признакам, на основании которых выделяются следующие 3 родовые группы:

    1. Информационные – репортаж, отчет, интервью, заметка – объединяет событийный повод для выступления. Обычно они оперируют простой информацией из первоисточника. Главная их задача состоит в том, чтобы оперативно сообщить о том или ином явлении, событии, факте. Новизна – один из важнейших признаков информационных жанров.
    2. Аналитические – журналистское расследование, комментарий, версия, статья, рецензия, обзор печати, обозрение, открытое письмо – их объединяет всесторонний анализ фактов, а также глубокое исследование современной жизни. Журналист, создавая данные материалы, осуществляет анализ-синтез действительности. Он расчленяет на составные части исследуемое явление, затем подробно их изучает, отделяя главное от второстепенного, существенное от несущественного. После этого он дает рекомендации, делает обобщения и выводы.
    3. Художественно-публицистические жанры – очерк, исповедь, беседа, зарисовка, памфлет, фельетон, эпиграмма, пародия, публицистический рассказ, публицистическая сказка. Им свойственны типизация, образность, эмоциональная выразительность, а также насыщенность стилистическими и языковыми особенностями, изобразительными средствами. В них документальный факт отступает на второй план. Автору важнее подняться над этим фактом или явлением.

    Смешение жанров

    Необходимо отметить, что современная публицистика характеризуется тенденцией к взаимопроникновению, смешению жанров. Жанр, наполняясь новым содержанием, приобретает новые формы, однако серьезных преобразований обычно не претерпевает. Тем не менее со временем некоторые новые тенденции превращаются в отдельные жанры. В качестве примера можно привести эссе.

    Особенности эссе

    Это раздумья, которые рождены стремлением автора рассмотреть эстетические, историко-политические и морально-этические проблемы через конкретную личность, персонификацию. Данный жанр позволяет высказать и обосновать мнение автора наиболее полно, а также отразить в нем личные эмоции и чувства. Эссе одновременно присуща и художественная типизация образа, и философско-аналитический взгляд на рассматриваемый предмет.

    Художественная публицистика

    Под этим понятием подразумевают особую разновидность литературных произведений, которая стоит на стыке художественной литературы и социально-политической прозы. К ней относятся фельетон, репортаж, очерк, памфлет и др. Как и сатира, художественная публицистика насквозь пропитана духом полемики, тенденциозности. Однако между ними имеется и существенное отличие. Сатира берет на вооружение смех, тогда как художественная публицистика – ораторское слово.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *