Публицистические выступления писателей: Вышла в свет антология публицистики Льва Толстого

Вышла в свет антология публицистики Льва Толстого

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

21.11.2013 23:08

Рубрика:

Культура

Вышла в свет антология публицистики Толстого

Елена Новоселова

Вчера на Российском литературном собрании в РУДН потомки русских писателей обсуждали горячие общественно-литературные темы ответственности перед страной, силы печатного слова, смысла публицистики. Дискутировали о том, какие «глобальные задачи, которые соединяют все виды деятельности, связанные с литературой», необходимо решать. Над тем же 100 лет назад размышлял и наиболее известный в мире русский классик. Эти его мысли, многие из которых опубликованы впервые, собраны в новой антологии: «Лев Толстой — публицист и общественный деятель». О роли медийных фигур в жизни общества наш разговор с составителем книги Ириной Петровицкой.

100 лет назад Толстой был самой авторитетной медийной фигурой в России?

Ирина Петровицкая: Не только в России. Хотя кто-то считал Толстого яснополянским отшельником, даже писал, что он «не выносил газет с их телеграммами и новостями». Но писатель на протяжении всей жизни находился в самом центре современности. Мало того, к каждому слову Толстого прислушивались газеты всего мира.

Он получал запросы русской и иностранной прессы на комментарии к самым злободневным событиям: Русско-японская война, Первая русская революция 1905 года, закрытие Первой и созыв Второй Государственной думы, антивоенное движение, рабочее и земельное рабство, смертная казнь, политика Бисмарка и Вильгельма II…

На страницах газет ежедневно и, как правило, на первой полосе появлялись публицистические выступления самого Толстого, открытые письма писателя, материалы о нем.

Писатель был в числе главных медийных фигур мировой журналистики. Западная пресса публиковала даже отдельные отрывки из его запрещенных цензурой статей. Читатель, разворачивая утром газету, смотрел: «А что сказал Толстой?» Самого Толстого поразило как-то, что человек «на извозчике едет и читает газету, стало быть, она ему нужна. Ведь это не шутка — следить за всем, что делается в мире».

Тексты публицистики Толстого, собранные и прокомментированные вами, известны уже российскому читателю или есть незнакомые страницы?

Ирина Петровицкая: Критика Толстого была запрещена сначала царской цензурой, потом советской. Толстой-публицист практически нам неизвестен. До сих пор не было перечня его публицистических произведений. Не все тексты писателя расшифрованы. В книге есть такие страницы Толстого, которые были до сих пор недоступны широкому читателю, поскольку недоступен был 90-томник. Я прокомментировала публицистические произведения, письма, интервью, в большинстве своем не переиздававшиеся более полувека и ставшие библиографической редкостью.

А советник президента по культуре Владимир Толстой знаком с общественными воззрениями своего прадедушки?

Ирина Петровицкая: Книга только появилась на выставке в музее Толстого. Говорили, что он ее увидел, взял и сказал, что она ему понадобится как раз к Рослитсобранию. Думаю, что внук будет использовать идеи деда об общественной деятельности.

Сейчас идет бурная дискуссия в Интернете о том, должен ли писатель участвовать в жизни общества и государства. Какова позиция Толстого?

Ирина Петровицкая: Острейший вопрос этой книги и публицистики Толстого как раз о том, нужно ли сотрудничать с властью, выступать в либеральной и консервативной прессе. Он много говорил о силе журналистского слова, о том, что писатель и публицист всегда должен быть и общественным деятелем. Толстой писал: «Счастливые мои эпохи были только тогда, когда я всю жизнь отдавал служению людям…» В последние десятилетия писатель ставил свои публицистические произведения выше художественных.

Литературно-общественная деятельность Толстого служила и нравственным ориентиром для тогдашних журналистов. «Одно сознание: «Да ведь я по профессии товарищ Толстого» — я убежден, спасло не одного журналиста от нравственного падения», — признавался один из них.

Российская газета — Столичный выпуск: №264(6240)

ЛитератураО Льве Толстом

Главное сегодня

  • Марочко: Киев усиливает группировку ВСУ в Артемовске, чтобы избежать полного окружения

  • Глава МИД КНР Цинь Ган: отношения Москвы и Пекина не представляют угрозы для других стран

  • Посольство РФ в США назвало встречи посла Антонова в госдепе неудовлетворительными

  • ZDF: Немецкий бундесвер не в состоянии выполнять свои обязательства перед НАТО

  • РИА Новости: Под Донецком прошли испытания противодронового ружья «Гарпия»

  • Японское аэрокосмическое агентство прервало полет новой ракеты-носителя h4

Литературно-критические и публицистические выступления Д.

С. Мережковского 1880–1890-х годов за пределами «Вечных спутников»: к вопросу об авторской саморепрезентации | Холиков

Главная > № 2 (2019) > Холиков

А. А. Холиков

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-2-68-83

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
Аннотация

Автор статьи исследует обстоятельства (биографические, мировоззренческие, историко-литературные, текстологические), по которым Д.С. Мережковский, неоднократно менявший состав книги «Вечные спутники» (в ее основе, как известно, ранние публикации писателя), часть своих литературно-критических и публицистических работ 1880–1890-х гг. (за исключением брошюры «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы») «забраковал» и никогда не включал в свои прижизненные сборники и собрания сочинений. Впервые, с опорой на многочисленные эгодокументы («Автобиографическую заметку» писателя, его эпистолярное наследие, в том числе архивное, и воспоминания современников), с привлечением откликов рецензентов ранних статей Мережковского, разбросанных по периодике и по большей части никогда не переиздававшихся, предлагается взглянуть на тексты, оказавшиеся в конечном счете на обочине авторского внимания, не имманентно и не в рамках его обширного литературно-критического наследия, которое содержательно уже неоднократно обсуждалось учеными, а в связи с вопросом о саморепрезентации писателя. В результате обосновывается вывод о том, что эти «забытые» выступления Мережковского, с одной стороны, дают богатый материал для их сопоставления с тем «парадным» автопортретом, который писатель создавал в прижизненных изданиях, а с другой – выводят на новый уровень разговор о «тотальном единстве художественного мира» Мережковского и справедливости данного тезиса вне контекста авторских сверхциклических образований.


Ключ. слова

Д.С. Мережковский, литературная критика, публицистика, саморепрезентация в тексте,


Об авторе

А. А. Холиков

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Алексей А. Холиков, доктор филологических наук, доцент 

Москва, 119991, Ленинские горы, д. 1, стр. 51

Список литературы

1. Мережковский Д.С. Собрание сочинений: В 20 т. Т. 8: Вечные спутники / Сост., подгот. текста, примеч., послесл. Е.А. Андрущенко. М.: Дмитрий Сечин, 2017. 447 с.

2. Гиппиус-Мережковская З. Дмитрий Мережковский. Париж: YMCA-PRESS, 1951. 310 с.

3. Мережковский Д.С. Вечные спутники // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 17. М.: И.Д. Сытин, 1914. 244 с.

4. Холиков А.А. Исследования о жизни и творчестве Д.С. Мережковского (избранная библиография) // Д.С. Мережковский: писатель – критик – мыслитель: Сб. статей / Ред.-сост. О.А. Коростелев, А.А. Холиков. М.: Дмитрий Сечин: Литфакт, 2018. С. 572–660.

5. Перцов П.П. Литературные воспоминания: 1890–1902 гг. / Вступ. ст., сост., подгот. текста и коммент. А.В. Лаврова. М.: Новое литературное обозрение, 2002. 496 с.

6. Брюсов В.Я. Дневники. Автобиографическая проза. Письма. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 414 с.

7. Сергеев О.В. Статья В. Злобина о З.Н. Гиппиус // Российский литературоведческий журнал. 1994. № 5/6. С. 323–343.

8. Долинин А. Дмитрий Мережковский // Русская литература ХХ века: (1890– 1910): В 2 кн. / Под ред. С.А. Венгерова. Кн. 1. М.: Издательский дом «XXI век – Согласие», 2000. С. 279–332.

9. Мережковский Д.С. Автобиографическая заметка // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 24. С. 107–116.

10. Счастнев К. Журнальное обозрение // Русское богатство. 1889. № 5–6. С. 314–331.

11. «Как бы мне хотелось с Вами много и много поговорить»: Письма Д.С. Мережковского М.Н. Ермоловой / Публ. и послесл. Р. Островской // Театр. 1993. № 7. С. 95–97.

12. Дафнис и Хлоя. Итальянские новеллы. Шарль Бодлер: Избранные стихотворения / Пер. с греч., итал., фр. Д. Мережковского. М.: Ломоносовъ, 2010. 448 с.

13. Андрущенко Е.А. Властелин «чужого»: текстология и проблемы поэтики Д.С. Мережковского. М.: Водолей, 2012. 248 с.

14. Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. 784 с.

15. Майков А.Н. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Правда, 1984. 576 с.

16. Письма Д.С. Мережковского к П.П. Перцову / Вступ. заметка, публ. и примеч. М.Ю. Кореневой // Русская литература. 1991. № 2. С. 156–181.

17. Мережковский Д.С. Революция и религия // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 13. С. 36–97.

18. Мережковский Д.С. О новом религиозном действии: (Открытое письмо Н.А. Бердяеву) // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 14. С. 166–187.

19. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. Т. 3. М.: Наука, 1976. 575 с.

20. Холиков А.А. Прижизненное полное собрание сочинений Дмитрия Мережковского: Текстология, история литературы, поэтика. М.; СПб.: Нестор-История, 2014. 344 с.

21. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 18. С. 173–275.

22. Летопись литературных событий в России конца XIX – начала XX в. (1891– октябрь 1917). Вып. 1: (1891–1900) / Ред.-сост. М.Г. Петрова. М.: ИМЛИ РАН, 2002. 528 с.

23. Мережковский Д.С. Вечные спутники // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 18. C. 3–171.

24. Кумпан К.А. Д.С. Мережковский-поэт (у истоков «нового религиозного сознания») // Мережковский Д.С. Стихотворения и поэмы. СПб.: Академический проект, 2000. С. 5–114.

25. Мережковский Д.С. Символы (Песни и поэмы) // Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений: В 24 т. Т. 23. 272 с.

26. «Боря, Боря, мальчик мой любимый, единственный…»: Письма Д.С. Мережковского Андрею Белому / Вступ. ст., публ. и коммент. А. Холикова // Вопросы литературы. 2006. № 1. С. 135–185.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Холиков А.А. Литературно-критические и публицистические выступления Д.С. Мережковского 1880–1890-х годов за пределами «Вечных спутников»: к вопросу об авторской саморепрезентации. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(2):68-83. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-2-68-83

For citation: Kholikov A.A. Literary-critical and journalistic texts of D.S. Merezhkovsky, written in the 1880–1890s and not included in the «Eternal Companions». Towards the question of author’s self-representation. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;(2):68-83. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-2-68-83

Просмотров: 195

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2073-6355 (Print)

«Фонд будущего журналистики и сообществ» — Knight Foundation

Альберто Ибаргуэн

Спасибо, Брэнди, и спасибо, что пригласили меня прочесть лекцию Гарри М. и Эдель Айерс в 2006 году, посвященную памяти ваших родителей, издателей The Anniston Star и приверженцев выдающейся журналистики.

В прошлое воскресенье в New York Times Book Review была опубликована статья о Малкольме Гладуэлле, авторе книги «Переломный момент 9».0006 и Мигают . Статья началась с цитаты, которую я хочу взять в качестве своего текста на сегодня. В нем Гладуэлл сказал: «Люди богаты опытом и бедны теорией. Люди, занятые своими делами… не имеют возможности… собирать и систематизировать свой опыт и осмысливать его».

Люди, занятые своими делами, не имеют возможности собрать и систематизировать свой опыт и осмыслить его. Таким образом, Гладуэлл делает это для нас в своих книгах на макроуровне… и на микроуровне изо дня в день лучшие из наших газет и радиопрограмм или новостных интернет-сайтов делают то же самое: они организуют события и делают смысл их, чтобы мы могли идти о нашей жизни.

Я стоял на парковке Biloxi Sun Herald в День труда в прошлом году, через неделю после урагана Катрина. Это были пьянящие дни для газеты в регионе, где не было электричества… что означало отсутствие телевидения или Интернета… и нужно было быть сумасшедшим, чтобы использовать скудный бензин или разряженные батарейки, слушая радио. Таким образом, новости и связь пришли с помощью технологии 19 th Century на то, что мы сейчас называем «информационной платформой», а раньше просто называли газету.

The Sun Herald не пропускала ни дня публикации. Они печатали в Колумбусе, штат Джорджия, в течение недели, прежде чем привести свои собственные печатные машины в рабочее состояние, но все это время они были связующим звеном для этого сообщества. В то яркое и солнечное утро Дня труда я увидел, как исполнительный редактор Стэн Тайнер шел по стоянке, уже заполненной фургонами, с множеством стопок бумаги в руках, и он сказал что-то вроде: «У меня здесь 40 или 50 историй, и я мог бы любой из них. Моя работа состоит в том, чтобы выяснить, какие из них нужно сделать, чтобы наша газета завтра дала полный отчет, в котором все было бы понятно». Я был ошеломлен простотой и ясностью миссии. Его работа, работа газеты, заключалась в том, чтобы «разобраться во всем этом».

The Sun Herald предоставила общинам Южного Миссисипи вокруг Билокси и Галфпорта необходимую им информацию о том, что произошло, что делать и что должно произойти. И еще: Sun Herald вселил надежду. Было волнительно видеть, как люди со всего мира приходили в газету, чтобы получить бесплатную копию и узнать, что происходит в их сообществе, сообществе, определяемом событиями, о которых сообщалось в газете, сообществе, будущее которого зиждется на фундаменте, который строилась прямо на моих глазах и удерживалась вместе связью, называемой информацией.

Я вспомнил обо всем этом в воскресенье, когда читал слова Малкольма Гладуэлла о том, что у людей, которые чем-то заняты, нет возможности собрать и систематизировать свой опыт и осмыслить его. Но организация и осмысление информации — это именно то, чем занимаются великие новостные организации. И это важно, потому что, осознаем мы это или нет, мы зависим от них, чтобы понять, как мы ведем свою жизнь.

Это только одна из причин, почему для меня большая честь возглавлять Фонд Джона С. и Джеймса Л. Найтов, ведущий в стране и, возможно, в мире, сторонник программ журналистики, которые помогают журналистам в Америке выяснить, как обучать новостных людей помогать читатели, зрители, слушатели и браузеры, чтобы понять смысл вещей.

Я в самом начале своего пребывания на посту президента Knight Foundation. Я сменил Ходдинга Картера III, потомка другой крупной южной газетной семьи и бывшего лектора Айерса. Для меня большая честь идти по стопам великих журналистов, которые были лекторами Айерса, включая Харрисона Солсбери, Джина Робертса и мою хорошую подругу Джуди Вудрафф.

Теперь некоторые из вас могут подумать: «Мы знаем эти подписи, но кто такой Альберто Ибаргуэн?» Бренди рассказал вам кое-что обо мне в своем вступлении, но позвольте мне рассказать вам кое-что, что вы, возможно, не знаете, о том, как я оказался здесь сегодня. поговорить о журналистике сообщества, о чувстве места и о роли информации как важной связи в построении сообщества.

У меня была жизнь и карьера юриста, прежде чем я присоединился к Hartford Courant более 20 лет назад. Когда Times Mirror купила Hartford Courant, они создали местный фонд, и через некоторое время я был включен в правление. Там я познакомился с Дэвидом Лавентолем, издателем Newsday, у которого в то время вынашивалась замечательная идея под названием New York Newsday. В рамках своих обязанностей Times Mirror он курировал The Courant. Мне не нравилось то, что они делали с моей газетой… Я думал, что они пытаются сделать ее слишком региональной, слишком похожей на L.A. Times низшей лиги или облегченную Boston Globe и слишком мало на Hartford, Conn. Я сказал Дэйву, что и я повторял ему это неоднократно, пока однажды он не заставил меня присоединиться к сотрудникам газеты, заставив меня закрыть рот и начать что-то делать с моими жалобами.

Еще один факт: я пленник надежды. Эту фразу я люблю и впервые услышал от Корнелла Уэста из Принстонского университета. Оптимист — это тот, кто взвешивает шансы и думает, что у нас все получится. Узник надежды — это тот, кто знает, что шансы против вас, и все еще верит, что мы выстоим. Это хорошая черта для человека, который в детстве не говорил по-английски, когда переехал в Филадельфию в гимназии… Я знаю, как это устрашающе — быть единственным в комнате, кто не понимает, о чем говорят. Но я также знаю, что язык открывает двери.

Быть узником надежды тоже хорошо для человека, чей пробный момент в качестве бизнес-руководителя наступил, когда я стоял в отделе новостей Newsday и сообщал в отделе новостей Лонг-Айленда, что наша материнская компания решила убить New. Йорк Ньюсдей.

Этот опыт сделал меня намного жестче и лучше. Это дало мне силы принимать трудные повседневные и долгосрочные деловые решения, а также смелость разделить газеты в Майами. Мы разделили газеты и сделали вставку на испанском языке в «Майами геральд» совершенно независимой и отличающейся от других общественной газетой, которая в течение трех лет после своего переосмысления получила премию Ортеги-и-Гассета, своего рода испанскую Пулитцеровскую премию, присуждаемую Королевской академией испанского языка. Язык и редакторы великой испанской газеты El Pais в Мадриде.

Я знал о важности и охвате Фонда Найта задолго до того, как стал его президентом, особенно благодаря его спонсорству Межамериканской ассоциации прессы и его кампании по прекращению убийств журналистов по всей Латинской Америке — кампании, которую мне посчастливилось возглавить. Я не считаю свободу прессы чем-то само собой разумеющимся — ни в Латинской Америке, ни в Соединенных Штатах. Это требует мужества и постоянства – даже в нашей великой стране.

Я делюсь с вами этими эмоциональными знаниями, чтобы вы знали, почему я так страстно отношусь к сообществу, к общественной журналистике и к роли Knight Foundation в обоих.

Фонд Найта занимается распространением и вдохновением великой журналистики, а также созданием сильных сообществ в 26 городах, где Джек и Джим Найт управляли газетами. Мы выделяем гранты на общую сумму около 100 миллионов долларов каждый год, стремясь к трансформационным изменениям в сообществах и в журналистике, из которых примерно 25 миллионов долларов идут на журналистику, программы и инициативы в области свободы слова/свободы прессы.

Мой друг и предшественник Ходдинг Картер любит говорить, что «это взрывоопасное творческое время для журналистики… если вы не ищете прошлое».

Если охват газет на наших рынках действительно сокращается, это только создает возможности для тех, кто может понять, как заниматься общественной журналистикой 21-го -го -го века.

Основная миссия информирования наших сообществ по-прежнему актуальна. По-прежнему необходимо создать ощущение места и понимание того, кто мы и где мы живем… чтобы придать смысл вещам.

Когда мы в Knight Foundation думаем о том, как это сделать, нас вдохновляет подход Вартана Грегоряна к благотворительности. Вардан Грегорян – блестящий человек. Он бывший президент Нью-Йоркской публичной библиотеки и Университета Брауна, а сейчас президент Корпорации Карнеги в Нью-Йорке, одного из ведущих фондов страны. На днях на собрании инициативы Карнеги-Найта по обучению журналистским расследованиям он с глубокой простотой заметил, что «У каждого есть потребности; но это идеи, которые нам нужно финансировать».

Я согласен.

Найти потребность и профинансировать возможное решение — это хорошая благотворительная работа. Но для тех из нас, кто не является ни Богом, обладающим силой излечивать человеческие недуги, ни правительством, имеющим ресурсы для их облегчения, нужда должна быть не более чем порогом или индикатором.

Эффективная благотворительность — это больше, чем благотворительность. Это поддержка идей, которые уменьшат потребность или устранят потребность или создадут возможность избежать ее.

Ничего большого не происходит без большой идеи; ничего нового без новой идеи, ничего реального без предварительного открытия реальности. Идея на первом месте.

Идеи терпят неудачу, если они приходят без страсти. Кто-то должен верить – действительно верить. Кто-то должен иметь мужество и упорство, чтобы довести дело до конца.

И каждое воплощение великой идеи должно сопровождаться ноу-хау или способностью его изучить.

В каждом проекте, который мы финансируем, — в каждой инициативе, которую мы запускаем или поддерживаем, — мы ищем большие идеи и открыты для новых способов выполнения нашей двойной миссии по продвижению сильных сообществ и сильной журналистики. Мы не гонимся за причудами, но и не привязаны к старым методам ведения бизнеса.

Практически каждый успешный грант, который мы когда-либо делали в Knight Foundation, содержит пять элементов:

  • Открытие
  • Видение
  • Мужество
  • Ноу-хау
    и …
  • Упорство

Позвольте мне быстро рассказать, как мы думаем об этом, когда думаем о будущем нашей журналистской программы.

Открытие. Наша реальность такова, что мир СМИ меняется быстрее, чем мы успеваем адаптировать редакции. Точно так же, как в прошлом поколении среда стала посланием, сегодня платформа глубоко влияет на характер и воздействие послания. И, по словам Джона Кэрролла, бывшего редактора Los Angeles Times, а ныне старшего научного сотрудника Гарварда, «по всей Америке есть офисы, которые напоминают отделы новостей, и в этих офисах работают люди, похожие на журналистов, но они не занимается журналистикой». Это угроза нашему авторитету и возможность, если мы сможем каким-то образом превратить людей, похожих на журналистов, в настоящих.

Зрение. Фонд Найта был ведущим сторонником наилучшего обучения лучших журналистов в лучших местах для традиционной журналистской работы. Мы станем ведущим сторонником учебных программ, которые будут готовить журналистов к будущему как по содержанию, так и по форме. Мы уже вели плодотворные дискуссии об этом будущем со школами журналистики Беркли, Университета Южной Калифорнии и Университета Мэриленда. Мы планируем увидеть день — и очень скоро — когда лучшие новые курсы журналистики будут включать в одном классе редакторов и репортеров из газет, журналов, радиовещания и Google, Yahoo и AOL, для начала.

Поскольку средство массовой информации имеет значение, мы намерены действовать как венчурный капиталист и будем стремиться финансировать идеи, которые сделают то, для чего были предназначены газеты Knight: объединять сообщества, придавать смысл вещам в нашей физической географии. Мы хотим финансировать идеи, которые будут делиться информацией и делать то, что происходит в моей части города, тем, что произошло в вашем городе, потому что мы узнали об этом из одного и того же источника. В то время как красота газет заключалась именно в их способности связывать сообщения шириной в милю и глубиной в дюйм, а способность вещания охватить — великим талантом Интернета является способность бурить на глубину в милю и шириной в дюйм за раз. Мы хотели бы финансировать идеи, которые перевернут его с ног на голову и помогут создать не виртуальное сообщество, а географическое сообщество, где, в конце концов, мы все еще живем.

Мужество: всегда требуется некоторое мужество, чтобы оставить проверенное и верное; потребуется больше, чтобы финансировать проекты, которые требуют прыжков веры в непостижимый мир реакции потребителей и читателей, взаимодействия с гражданами.

Ноу-хау: у нас есть талантливый персонал; мы будем искать самых проницательных партнеров и закинем самую широкую сеть.

Упорство: Доказательство, конечно, будет в пудинге, но ничто не поддерживает нас в этом больше, чем сама история поддержки журналистики Фондом Найта в меняющемся мире. Увещевание Джека Найта, произнесенное в Акроне, штат Огайо, около 40 лет назад, по-прежнему актуально для нас сегодня. Описывая роль газет, он сказал тогда, и мы придерживаемся сейчас, что «мы стремимся побудить людей к осознанию их собственного положения, вдохновить их мысли и побудить их преследовать свои истинные интересы».

Мы надеемся, что оправдаем эту страсть!

Мы обручены с превосходством в журналистике, хотя и не с газетами, какую бы важную роль они ни играли и будут играть. Мир не зависит от платформы, и мы должны отразить это, передавая ценности, присущие проверочной журналистике.

Как уже отмечалось, мы будем стремиться финансировать программы, которые будут набирать журналистов из онлайн-операций в той же степени, что и из традиционных отделов новостей. И нам нужно связаться с молодыми журналистами, которые говорят даже не о таких старомодных вещах, как «электронная почта», а вместо этого о «текстовых сообщениях» по мобильным телефонам. Как нам связаться с ними и, когда мы доберемся до них, как мы вступим в дискуссию о журналистских принципах?

Я провел много лет в старом офисе Джека Найта на пятом этаже здания «Майами Геральд» с видом на залив Бискейн и много думал о том, как они организовывали свои газеты. Это резонирует со мной, когда я думаю о местных газетах.

Рыцарские газеты не имели издателей. Каждый генеральный директор подчинялся непосредственно Джиму Найту, который руководил бизнесом и обеспечивал качество и прозрачность деловой практики компании.

Каждый редактор подчинялся непосредственно Джеку Найту, и его подход был противоположностью центральному контролю. Джек не только поощрял, но и требовал от своих редакторов выпускать совершенно разные газеты — газеты, несущие отпечаток и отражение сообщества, которое они освещают. Их первая газета, Akron Beacon Journal, не была такой же, как их флагман, The Miami Herald, потому что Акрон — это не Майами… и ни одна из них не должна была быть похожа на The Philadelphia Inquirer, The Macon Telegraph или Tallahassee Democrat. Джек хотел, чтобы каждая из этих газет давала родному городу представление о себе, о своих границах и возможностях. Он хотел, чтобы они отражали язык и даже чувство юмора этого сообщества, чтобы люди, читающие его, делились общим языком и общим опытом, и все это помогало этому сообществу лучше чувствовать себя.

Мы только начинаем понимать силу Интернета в создании чувства общности и общих интересов. Что мы знаем, так это то, что люди по-прежнему жаждут информации и осмысления имеющейся у них информации — и это верно в отношении жителей округа Калхун на северо-востоке Алабамы и в Майами, а также жителей провинции Гуандун на юго-востоке Китая — мы все хотим помочь разобраться нашего опыта.

Мы рассматриваем лучшее из общественной журналистики — как это практикуется и демонстрируется здесь, в Аннистоне, The Star — как способ продвижения неизменных интересов Фонда Найта в улучшении журналистики и поддержке сообществ.

Под руководством семьи Айерс «Звезда» занимала первые строчки самых уважаемых газет Америки. В статье для Columbia Journalism Review три года назад Лиз Кокс уловила суть того, как The Star завоевала свою репутацию, от ее позиции борца за гражданские права в 1960-х годах до освещения того, что делать с запасами химических веществ. оружие, хранящееся на армейском складе Энистон. Она описала руководящие принципы в газете: «думай, читатель» и «думай масштабно», чтобы даже истории издалека имели местное значение.

Есть некоторая ирония в бывшем руководителе газеты Times Mirror, которая была поглощена компанией Tribune, и бывшем издателе Knight Ridder, которая в настоящее время выставлена ​​на продажу под давлением акционеров, не проявивших интереса к новостям или обществу… некоторая ирония в том, что такой человек, стоящий перед вами, рекламирует ценность модели семейного владения Anniston Star. Тем не менее, если бы не эта структура, я не знаю, было бы возможно то, что мы пытаемся сделать вместе.

Семейный институт общественной журналистики Айерс сохранит газету как общественное учреждение, принадлежащее и издаваемое на местном уровне, а также будет служить лабораторией для обучения нового поколения редакторов и репортеров. Knight Foundation и Consolidated Publishing в сентябре 2004 года объявили о выделении грантов в размере 1,5 миллиона долларов и 750 000 долларов для запуска этой дальновидной инициативы с помощью и опытом преподавателей Колледжа коммуникаций и информационных наук Университета Алабамы. Это начнется этой осенью, когда шесть аспирантов получат полные стипендии для получения степени магистра общественной журналистики, пока они работают и учатся в Star 9.0005 , преподают преподаватели Университета Алабамы и помощники из собственного штата опытных редакторов и репортеров Star. Крис Уоддл, бывший исполнительный редактор журнала Star , вернулся в Энистон из Гарвардской стипендии Неймана как раз вовремя, чтобы вести шоу в качестве директора сообщества журналистов Knight Community Fellows и главы Института общественной журналистики семьи Айерс.

Итак, если мы так заинтересованы в новых медиа, почему Knight Foundation занимается этим? Потому что мы заинтересованы в новых способах обучения и в новых способах распространения информации, в которой нуждаются наши сообщества.

Мой коллега Эрик Ньютон и я были в прошлую субботу в Чикаго, чтобы обсудить эти проблемы с примерно 200 деканами факультетов журналистики, потому что нам нужен их вклад. Он и я, а также Бад Мейер и Дениз Том из Knight Foundation на этой неделе собрались в Аннистоне, потому что нам нужны ваши идеи. Мы стремимся найти способы объединить нашу страсть к журналистике и сообществу. И мы стремимся быть отзывчивыми и шустрыми, как и подобает газетному происхождению наших основателей.

Я начал это выступление со ссылок на Biloxi Sun Herald и хотел бы завершить рассказом о том, что мы сделали и как мы сделали это в Миссисипи после урагана Катрина, чтобы проиллюстрировать, как мы намерены работать в все наши программы. Когда мы увидели наводнение в Новом Орлеане, мы поняли, что большая часть внимания страны будет сосредоточена на них. Но наше сообщество рыцарей на побережье Мексиканского залива — это Билокси и соседний Галфпорт. Мы знаем людей там. Мы работали с ними годами. Мы будем продолжать работать с ними в течение многих лет. Это наше сообщество.

Итак, в тот вторник, после воскресного/понедельного шторма, мы отправили миллион долларов, предназначенных для Южного Миссисипи, половину в Армию Спасения, а половину в Красный Крест. Хорошие соседи помогают друг другу в кризисной ситуации, что мы и сделали.

Но мы хотели сделать больше. Мы хотели найти способ помочь нашим друзьям отвлечься от непосредственного разрушения и начать строить для будущего.

В газетном бизнесе, когда что-то происходит, вы идете к ним… вы разговариваете с людьми, а затем пишете свою статью… или думаете о вещах и выясняете, что должна сказать ваша редакционная статья. Итак, с Майком Майденбергом, вице-президентом Knight Foundation, а также бывшим издателем, через несколько дней мы сели в самолет, приземлились в Мобиле и поехали в Билокси.

Не будет преувеличением сказать, что то, что мы увидели, было за гранью воображения… по крайней мере, я не в силах это описать. У издателя Sun Herald Рикки Мэтьюза был какой-то пропуск гражданской обороны, поэтому мы попали в те части Билокси, которые все еще были закрыты для посещения. Мы видели бетонные плиты там, где квартал за кварталом стояли дома и где так называемые баржи, несшие трех- и четырехэтажные казино, были в значительной степени выброшены на берег, круша все на своем пути и сами были в руинах.

Но только когда мы увидели Галфпорт, я по-настоящему ощутил опустошение. Издатель не мог провести нас в Галфпорт, потому что это было запрещено… и, как известно любому, кто околачивается среди газет, если вы хотите попасть туда, где другие не хотят вас видеть, идите к специалисту по распространению. Итак, мы обратились к Рики Каннингему, менеджеру по распространению Sun Herald. Если кто-то и мог попасть в Галфпорт, так это парень, который знает, как работать с доставкой в ​​единственном экземпляре.

Я был прав. Он посадил нас внутрь, и в сумерках мы стали свидетелями полнейшего опустошения в Галфпорте, которое только усиливалось по мере приближения к пляжу: вытянутые вдоль улицы канализационные трубы перевернулись, безлистные дубы были покрыты обломками, баржи-казино разбиты и отброшены на сотни ярдов вглубь суши. Больше всего мне запомнилась удушливая вонь вокруг нас — гниющая еда, гниющие животные, даже гниющая газетная бумага.

Стоя там, вы знали, что казино вернутся, потому что они стимулировали экономику… но на этот раз они будут перестроены на суше, поскольку FEMA снова не разрешит баржи, ни один банк не даст их взаймы, и ни одна страховая компания не возьмет на себя ответственность. ответственность. Это была и есть красивая береговая линия, и мне было ясно, что, если мы не будем действовать быстро, ключевые решения о восстановлении этих городов будут приниматься в корпоративных залах заседаний директоров операторов казино. Кто-то должен был действовать быстро, чтобы сохранить голос родного города при восстановлении и переосмыслении этого района.

Рики Мэтьюз и другие уже обсуждали это с губернатором Хейли Барбур. Мы с Майком поговорили с Рики о том, как Knight Foundation может поддержать процесс стратегического планирования. Я сказал ему, что нам это будет интересно, и упомянул, что мы поддерживали проекты в Майами, Мейконе, Дулуте и Сан-Хосе, в которых участвовал архитектор и градостроитель Андрес Дуани из Майами.

Пару дней спустя я был в такси в Нью-Йорке по дороге в аэропорт, когда мне позвонил губернатор Барбур. Он сказал, что думает о том, чтобы Джим Барксдейл, филантроп и бывший глава Netscape и председатель Federal Express, возглавил комиссию по восстановлению. Теперь я знал Джима Барксдейла из правления PBS, председателем которого я раньше был. Я знал, что он был и блестящим, и большим мыслителем. Губернатор Барбур также сказал мне, что подумывает о привлечении Андреса Дуани, и я сказал: «Губернатор, вы получите Барксдейл, вы получите Дуани, и мы заплатим за это».

Должен сказать вам, что я тяжело сглотнул, когда услышал, как сказал это, но это то, что я сказал, и это то, что мы сделали. Мы вложили еще миллион долларов, а Джим Барксдейл вложил миллион, и в течение трех недель у нас было 200 архитекторов, инженеров, юристов, специалистов по региональному планированию, экспертов в области здравоохранения, FEMA, банкиров и остальных… все лихорадочно работали в течение семи дней на шаретах, чтобы спроектировать — переосмыслить — 11 различных сообществ в Южном Миссисипи.

После того, как планы были составлены, они были проверены на бесчисленных собраниях общественности в каждом затронутом городе Персидского залива. А к декабрю Джим передал Хейли Барбур распечатанный план реконструкции побережья залива Миссисипи… не только с планами, но и с чертежами, картами, реальными предлагаемыми постановлениями и предложенными формулировками для принятия законодательства.

Вы можете прочитать его отчеты и рекомендации в Интернете. Они детализированы и амбициозны — и на каждом этапе они озабочены тем, как восстановить жизнь и мечты простых людей на побережье Мексиканского залива.

Я не хочу преувеличивать ту небольшую роль, которую сыграл в этом Фонд Найт. Но это иллюстрирует наш опыт, который заключается в том, чтобы выяснить, кто может выполнить работу, а затем помочь сделать это возможным. Это было открытие, видение, мужество, ноу-хау и упорство, объединенные всего за несколько недель… и очень большая ставка на лидерство — не только на лидерство Хейли Барбур или лидерство Джима Барксдейла, но и на местное руководство, с которым мы всегда работали. в Билокси.

Так и в журналистике.

Журналистика меняется, и мы намерены внести свой вклад, чтобы изменить ее к лучшему. И теперь Anniston Star при активной и активной поддержке Фонда Найта пишет новую главу в своей выдающейся истории, взяв на себя задачу обучить новое поколение репортеров и редакторов тому, что значит быть великой общественной газетой.

The Star и Университет Алабамы должны извлечь выгоду из необычайной истории этой газеты и ее способности «мыслить масштабно», став эффективным центром обучения и подготовки кадров. Найдите способы пообщаться с другими кампусами и другими отделами новостей, занимающимися общественной журналистикой. И помните о важности поиска и развития талантов, отражающих разнообразие сообществ, которые будут освещать эти репортеры.

Это трудные времена, но так было и для полковника Гарри Айерса, когда он купил Hot Blast и Evening Star в 1911 году и когда он отправился воевать в Первую мировую войну. Это были трудные времена. для Джима и Джека Найта, когда они перенесли свою деятельность из Акрона в Майами, и во время Второй мировой войны, и когда телевидение впервые напало на их власть над новостями. Или когда Юджин Мейер годами держался за убыточное предложение под названием «Вашингтон пост», потому что он хотел голоса и верил в миссию своей газеты.

Хорошая журналистика и хорошие журналисты не боятся трудностей. Knight Foundation с гордостью готов помочь тем, кто хочет освещать свои сообщества таким образом, чтобы помочь людям услышать друг друга, обнаружить общие интересы и соединить эти гражданские точки … чтобы понять вещи.

И этой работой в обществе и журналистике мы остаемся верными нашему основателю, стремясь «… побудить людей осознать свое собственное положение, вдохновить их мысли и побудить их преследовать свои истинные интересы».

Спасибо.

Глава девятая: Речи | Процесс написания новостей

Журналисты, освещающие выступления, подобные этому, тогдашних американских журналистов. Сенатор Джордж Аллен, открывая военный центр, может сместить фокус рассказа с основной темы выступающего. The Roanoke Times/используется с разрешения

Введение

В главах с первой по восьмую вы познакомились с процессом написания, с основными навыками репортажа и суждений, которые должен знать каждый репортер, а также с источниками и ответственным обращением с информацией и цитаты, которые они дают нам. В остальных главах вы продолжите практиковать все эти навыки, применяя их к конкретным типам репортажей и историй. Когда вы сталкиваетесь с каждой новой проблемой, помните свои воздействие, элементы, слова процесс и этические аспекты каждого решения, которое принимает журналист.

Зачем прикрывать выступления?

Средства массовой информации освещают выступления, как правило, по одной из трех причин. Во-первых, тема выступающего имеет потенциальное влияние на аудиторию. Во-вторых, локальное присутствие говорящего оказывает определенное влияние. Например, мы освещали бы речь президента Соединенных Штатов, произнесенную в Вэллидейле, даже если бы он говорил о приготовлении йогурта. Появление президента в Вэллидейле оказывает эмоциональное воздействие независимо от причины его визита. Люди будут рассказывать об этом своим внукам через 50 лет, снова и снова (если не верите, спросите у внуков). Третья причина самая распространенная. Это комбинация двух других: рекламируемая тема оказывает потенциальное влияние на читателей, слушателей или зрителей, а говорящий обладает определенным опытом или известностью, связанными с этой темой.

Это не обязательно означает, что говорящий будет внятным или хорошо организованным. Некоторые говорящие не могут использовать простой английский; другие получают heebie-jeebies перед толпой. Третьи не могут последовательно организовать свои мысли. Как и в случае со всеми событиями или проблемами, репортеру остается принять некоторые решения: Какую часть того, что увидели живые зрители, должны увидеть, прочитать или услышать зрители?

Помещать туда свою аудиторию или нет

Работа репортера состоит в том, чтобы придать смысл речи представителям аудитории, которые не могли там присутствовать – вашим читателям, зрителям и слушателям. Задача становится еще более увлекательной из-за того, что многие выступления запланированы на ночь, ближе к крайнему сроку репортера, потому что именно тогда может присутствовать большинство людей.

На некоторых кабельных каналах, таких как C-SPAN, речи и лекции часто транслируются полностью, хотя и не в прямом эфире. Некоторые веб-сайты также транслируют видео выступлений, хотя, опять же, веб-трансляция редко идет в прямом эфире. Крупная сеть или дочерняя станция сети редко транслируют речь целиком, за исключением президентских обращений. Еще реже газеты публикуют полную стенограмму. Единственным исключением для газет является послание президента о положении в стране. Даже в этом случае только несколько ежедневных газет будут публиковать полную речь в дополнение к рассказам о ней.

Таким образом, репортер, как правило, должен обобщить выступление перед массовой аудиторией, не пытаясь включить в него все, что услышала живая аудитория. Имейте в виду, что часто большая часть выступления затрагивает относительно узкие интересы людей, которые решили присутствовать. Его привлекательность для массовой аудитории зависит от вас, чтобы найти и показать. В результате речевых историй — будь то радиопередача или печать — неизменно намного короче, чем сама речь. Как и в случае с любой другой историей, важно сосредоточиться на воздействии речи.

Ваше мнение или мнение говорящего?

Помните, что ваша первая задача в качестве репортера — помнить о своей аудитории. Ваш собственный политический, идеологический или эмоциональный отклик на то, что говорит оратор, не считается. Держитесь за свое чувство профессионализма, за свое обязательство служить своей аудитории. Что говорит спикер, что будет иметь влияние на вашу аудиторию ? Часто эта информация не появляется в начале речи; иногда мы не слышим его до периода вопросов и ответов. Точно так же, как вы обязаны изменить фокус выпуска новостей, чтобы отразить то, что наиболее важно для вашей аудитории, в речевом рассказе у вас есть аналогичное обязательство убедиться, что ваш фокус подходит для вашей аудитории. Оратор может подчеркнуть что-то интересное для его или ее живой аудитории; что-то, представляющее косвенный интерес или важность для этой аудитории, может оказать наибольшее влияние на аудиторию массовых новостей. Новости — это хорошо сфокусированные отчеты; нет причин заставлять читающую или просматривающую аудиторию высиживать все, что должна была сделать живая аудитория, ожидая услышать комментарии, которые несут наибольшую значимость. Это верно независимо от того, разрабатываете ли вы историю для печати, трансляции или Интернета. Записываете ли вы цитаты или записываете их на пленку, вы будете строить свою историю вокруг самой важной вещи, которая была сказана.

Обнаружение влияния

Так как же убедиться, что вы хорошо обслуживаете свою аудиторию новостей? Во-первых, помните, что самая важная вещь, которую сказал оратор, обычно не является первой . Даже если вы решите, что ваше внимание будет таким же, как основное внимание говорящего, будьте осторожны, чтобы не написать скучную записку. (См. вставку 9.1) Тема выступления или формулировка темы могут стать ужасным ориентиром для репортера:

           Докладчик: Сегодня вечером я хотел бы обратить внимание на внешнюю политику Соединенных Штатов, особенно на Ближнем Востоке.

В этом случае тематическое предложение сообщает аудитории, что говорящий будет говорить о . Ваша задача показать вашей аудитории то, что сказал оратор . Таким образом, ваш код должен выглядеть примерно так:

           Политика администрации Обамы в Ираке потерпела неудачу и будет продолжать терпеть неудачу, заявил кандидат в президенты от Республиканской партии Митт Ромни перед аудиторией в Южной военной академии вчера вечером.

 

Вставка 9.1 О чем эта речь?

Будьте осторожны, формируя завязку своей истории на основе темы или заявления говорящего. Это может быть ужасным руководством для репортера:

Заявление докладчика по теме: Сегодня вечером я хотел бы обратить внимание на внешнюю политику Соединенных Штатов, особенно на Ближнем Востоке.

Weak lede: Кандидат в президенты от Республиканской партии Митт Ромни вчера вечером говорил с аудиторией в Южной военной академии о внешней политике Соединенных Штатов на Ближнем Востоке.

Более сильный лидер: Политика администрации Обамы в Ираке потерпела неудачу и будет продолжать терпеть неудачу, заявил вчера вечером кандидат в президенты от Республиканской партии Митт Ромни перед аудиторией в Южной военной академии.

Если наиболее значимый комментарий не был темой выступающего или если он был ответом на вопрос после него, а затем привел его, то поместите его в контекст с таким утверждением:

           Комментарии Джонса о Клинтон ближе к концу выступления перед торговой ассоциацией косметической промышленности о новой линейке продуктов.

           Или:

           Бейкер дал характеристику Рейгану в ответ на вопрос после того, как он в течение часа разговаривал с группой фермеров о федеральных ценовых субсидиях.

Во-вторых, как и в любой истории, сделай домашнее задание . Чем больше предыстории вы сможете собрать заранее о спикере и его или ее теме, тем лучше будет ваша история. Выполнение домашнего задания может также дать вам возможность написать часть своей истории заранее, если вы знаете, что у вас будут сжатые сроки. Биографическая информация о выступающем, почему он или она были известны в последнее время и как он или она оказались в городе, вряд ли изменятся в зависимости от того, что вы слышите в речи. Сначала напишите это, включив в пакет файловую ленту, если вы работаете для вещания; вы можете написать свой лед и основную часть своей истории о самой речи после того, как она произойдет. Иногда спикеры публикуют предварительные копии своих выступлений, что может быть чрезвычайно полезно. Но внимательно следите за тем, как это произносит оратор; импровизированные замечания могут быть частыми и часто более привлекательными, чем подготовленные замечания. Кураторы бывшего президента Рональда Рейгана жили в смертельном страхе, что он отступит от подготовленного текста, и он часто отступал. Одна из его самых известных — или печально известных — импровизаций заключалась в том, что деревья вызывают загрязнение.

В-третьих, не поддавайтесь искушению использовать цитату для вашего леде . Даже в речевых рассказах лед, состоящий из цитат или звуковых фрагментов, обычно не работает. Это потому, что цитаты обычно не обеспечивают достаточного контекста для самих себя. Лучше перефразировать самое важное, что сказал говорящий в ледэ, а затем искать поддерживающую цитату, близкий перефраз или звуковой фрагмент, подтверждающий это леде. Ореховые графы важны в речевых историях, чтобы обеспечить контекст, который мы обсуждали ранее. Если вы работаете над сюжетом для трансляции, это, вероятно, будет в форме закадрового голоса.

           Нет: «Я полностью поддерживаю этот подход. Думаю, это решит вопрос раз и навсегда».

           Во вторник мэр Вэллидейла Делмер Хостеттер выразил общественное доверие плану, согласно которому финансовый комитет города расследует обвинения против городского менеджера Дона Прентиса.

           Вместо этого попробуйте: Мэр Делмер Хостеттер говорит, что поддерживает расследование Финансовым комитетом обвинений в адрес управляющего города Вэллидейл Дона Прентиса.

           «Я думаю, что это решит вопрос раз и навсегда», — сказал Хостеттер на собрании Ротари-клуба во вторник.

В первом примере довольно сильная цитата оказывает непосредственное влияние только на тех из нас, кто уже знает, о чем эта история. Практически никто из вашей аудитории этого не делает.

Так что вместо того, чтобы начинать с цитаты, используйте сильный намек, чтобы показать вашей аудитории влияние. Затем попытайтесь найти лучшую цитату для support и проиллюстрируйте ее во втором абзаце.

Основная часть статьи

Пули

Пули — это устройство для печати, и онлайн-репортеры часто находят его полезным при написании репортажей. Часто вы будете узнавать одну тему, которую вы будете подчеркивать, но говорящий также затронет несколько других тем. Когда эти темы менее важны, чем ваш первый выбор, но примерно равны друг другу, используйте маркеры, чтобы представить их парой графов (абзацев) ниже лед. Затем вы можете конкретизировать их одну за другой позже, когда закончите с основным акцентом истории. (В широковещательных историях не пытайтесь использовать звуковой фрагмент для самой пули. Это становится громоздким для вас и вашей аудитории.)

График пули будет выглядеть так:

           Хотя об иракском арсенале прежде всего думал президент, ему потребовалось время, чтобы набрать несколько политических очков. Он выступал за:

            * Поправку к конституции, обеспечивающую медицинское страхование для всех американцев.

             * Федеральная политика невмешательства в законы штата, регулирующие однополые браки.

             * Обязательные курсы в колледжах по профилактике злоупотребления наркотиками.

             * Немедленные действия Конгресса по исправлению того, что он назвал ошибками в законе «Ни одного отстающего ребенка», основной инициативе его предшественника в области общественного образования.

Обратите внимание, что маркеры должны быть расположены таким образом, чтобы в сочетании с одним вводным предложением каждый из них образовывал полное предложение. Ограничьте пункты списка одним или двумя короткими предложениями. Помните, что вы намерены просто познакомить их с леде. Вы можете подробно остановиться на них по очереди ниже в истории. Для транслируемых историй это место, где можно поработать над звуковым фрагментом, если он у вас есть. Если у вас меньше трех маркированных пунктов, рассматривайте их в повествовательной форме, а не как маркированные. Если у вас больше шести, формат маркера становится громоздким.

Выступление оратора и реакция аудитории

Всегда обращайте внимание на выступление оратора — отточенное, неуклюжее, бессвязное, неестественное, разговорное — и реакцию аудитории. Но включайте их в свое повествование только в том случае, если вы считаете, что они важны. Иногда в центре сюжета становится реакция аудитории, если она особенно резкая или оживленная. И наоборот, если оратор усыпляет всех, ваша аудитория должна это знать. Обратите внимание и на размер аудитории, но имейте в виду, что обычно на этом не стоит останавливаться.

Цитаты

Речевые истории чаще используют прямые цитаты , чем многие другие виды историй, но вы все равно должны использовать кавычки с осторожностью. Даже в речевом рассказе большая часть того, что вы пишете, должна быть перефразирована или, в случае транслируемого рассказа, закадровым голосом. Избегайте частичных кавычек; когда вы научитесь делать заметки, вы научитесь получать цитаты целиком. Как и в случае с интервью, магнитофоны часто не очень помогают в срок, если вы работаете на печать. Вы слишком долго расшифровываете цитаты из них. Для репортажей снимайте много ленты или записывайте всю речь целиком, но приучите себя использовать только один или два фрагмента.

Факты новостей

Не забудьте проверить утверждения говорящего , если сможете. В восьмой главе вы узнали о концепции новостного факта и о том, чем он может отличаться от правды . Но помните, что новостной факт о выступающем, говорящем что-то, может быть настолько убедительным, что об этом стоит сообщить, даже если истинность утверждения не может быть проверена. Когда вам нужно будет принять это решение, не забудьте поместить комментарий в этом контексте в своей истории:

           Бейкер не представил никаких доказательств или обоснований своего утверждения. Законодательное расследование три месяца назад очистило Томпсона от какой-либо причастности.

Вы снова видите, почему выполнение домашнего задания заранее может иметь решающее значение.

Этика

Есть разница между изменением фокуса вашей истории, чтобы удовлетворить потребности вашей аудитории, и искажением того, что говорит оратор. Вы должны быть в состоянии привести четкие, убедительные этические аргументы в пользу решения о том, чтобы сфокусировать внимание в своей истории не на том, что делает спикер, исходя из воздействия на массовую аудиторию, которую вы обслуживаете. В приведенном выше примере речь о сельскохозяйственных субсидиях бывшего члена кабинета президента Рональда Рейгана не произведет немедленного воздействия на массовую аудиторию. Но личное понимание Рейгана кем-то, кто был близок к нему, было бы. Оратор может быть недоволен таким решением журналиста, но это решение этически оправдано.

То, что не может быть оправдано с этической точки зрения, — это искажение фактов — неверное цитирование говорящего или вырывание его или ее замечаний из контекста. Если, используя другой приведенный выше пример, цитата мэра Хостеттера: «Я думаю, что это решит вопрос раз и навсегда» относилась не к расследованию Финансового комитета, а к голосованию против повышения налогов на недвижимость, мы исказили то, что сказал Хостеттер. , даже если сама цитата верна.

Стратегии

Давайте суммируем ключевые стратегии для поиска влияние на выступления и написание убедительных историй из них (см. вставку 9.2):

1. Сделайте домашнее задание. Как и в случае с любым другим рассказом, чем больше сведений о говорящем и его или ее теме вы сможете собрать заранее, тем лучше будет ваш рассказ. Если вы будете освещать речь в срок, вы часто можете использовать фон, чтобы написать часть своей истории заранее. Это сэкономит время позже.

2. Помните, что самое важное, что говорит оратор, обычно не является первым. Например, многие ораторы разогревают аудиторию шуткой. Вы бы с этим не повели. Решая, на чем сосредоточиться, будьте профессионалом. Служите своей аудитории, а не своей собственной политической или идеологической программе.

3. Даже в речевых рассказах часто не работают наводки, состоящие из цитат или звуковых фрагментов. Это потому, что кавычки обычно сами по себе не дают достаточного контекста. Перефразируйте самое важное, что сказал спикер в ледэ, а затем найдите подтверждающую цитату.

4. Используйте маркеры для выделения важных моментов, не связанных с основной темой вашей истории.   Ввести их парой графов ниже лед. Затем вы можете конкретизировать их один за другим позже.

5. Обратите внимание на речь оратора и реакцию аудитории.  Но включайте их в историю только в том случае, если вы считаете, что они помогают показать влияние истории.

6. Осторожно используйте кавычки. Даже в речевом рассказе большая часть того, что вы пишете, должна быть перефразирована. Как и в случае с другими историями, сохраняйте цитаты для самых убедительных вещей. Избегайте частичных кавычек.

7. Внимательно относитесь к необоснованным утверждениям говорящего. Проверьте их, если сможете. Но помните, что «новостной факт» оратора, говорящего что-то, может быть настолько убедительным, что о нем стоит рассказать. В этом случае напомните своей аудитории, что утверждение не может быть проверено.

Вставка 9.2 Стратегии написания речевых историй

1 . Будьте готовы. Чем больше вы знаете, тем лучше будет ваша история. Используя полученную информацию, постарайтесь заранее написать часть своей истории.

2. Не ведитесь на первое, что говорит говорящий.  Обычно это «Я рад быть здесь сегодня вечером» или «Находясь перед этой аудиторией, я вспоминаю анекдот…».

3. Избегайте кавычек. Цитаты сами по себе не обеспечивают достаточного контекста. Вы будете единственным, кто понимает значение цитаты.

4. Используйте маркеры, чтобы обобщить второстепенные темы выступающего. Поместите свой «пулевой граф» на пару графов ниже лед. Вы можете конкретизировать каждый пункт списка один за другим позже.

5. Включайте манеру изложения оратора или реакцию аудитории, только если они вносят свой вклад в воздействие истории .

6. Будьте скупы на кавычки. Несмотря на то, что речь полностью состоит из цитат, используйте для своего рассказа только лучшее, что у вас есть.

7. Следите за неподтвержденными утверждениями. Если вы не можете проверить их на точность, напомните аудитории, что утверждение не может быть проверено.

Упражнение девятое: речь

На уроке вам могут предложить на выбор речи, которые вы будете освещать либо в кампусе, либо в вашем районе. Напишите рассказ о выступлении, которое вы посетили. В качестве альтернативы, напишите статью для газеты на основе приведенной ниже речи. Тогда запишите его как RDR для трансляции не более 30 секунд.

Далее следует ежегодное обращение мэра Хостеттера о состоянии города, в котором мэр должен указать проблемы, которые он считает важными для города в предстоящем году. Как и в случае с президентскими обращениями к Конгрессу, они часто включают в себя пропаганду и политическую аргументацию.

Вот некоторые сведения о соглашении о здании суда, на которое Хостеттер ссылается: Торговцы и некоторые другие жители города рассматривают новое здание суда в центре города как магнит для местных предприятий. Опасаясь потери потенциальных покупателей в центре города, они выступили против первоначальных планов округа заменить нынешнее неадекватное здание суда в центре города зданием за пределами города. Городской совет одобрил предварительное соглашение о разделении расходов на строительство нового здания суда в центре города с округом.

Адрес мэра Хостеттера:

Дамы и господа:

Когда нас избрали на эту должность четыре года назад, город находился на перепутье. Что ж, мы все еще на перекрестке — шоссе 50 и шоссе 15 все еще пересекаются прямо в центре города. А если серьезно, время от времени я люблю периодически консультировать городской совет и жителей Вэллидейла о том, что я вижу в состоянии нашего города, его финансовом состоянии, его проблемах, его ключевых проблемах.

Позвольте мне начать с того, что Вэллидейл по-прежнему остается лучшим местом для жизни в Соединенных Штатах, без исключения. Наши начальные и средние школы занимают лидирующие позиции во всем штате. Физическая красота нашего города часто привлекает кинематографистов и телепродюсеров. В район стекаются пенсионеры. Наши граждане вовлечены и привержены общественным работам.

Но я бы солгал, если бы сказал, что все хорошо. Как город, мы столкнемся с серьезными проблемами в предстоящие годы. Прежде всего, это то, как эффективно сбалансировать разумное налоговое бремя с растущим спросом на услуги и иссякающими источниками государственных доходов. Кстати, хочу воспользоваться случаем, раз уж речь идет о городском бюджете, выразить личное вотум доверия нашему сити-менеджеру. Мистер Прентис — один из самых эффективных государственных служащих, которых я когда-либо видел, и он с достоинством выдержал недавние необоснованные нападки на его профессионализм и характер. Я с нетерпением жду, когда с него будут сняты все эти непристойные и беспочвенные обвинения.

Однако в долгосрочной перспективе Дону и его сотрудникам предстоит тяжелая работа. Нашему стареющему населению потребуются более качественные и расширенные услуги — здравоохранение, общественная безопасность и службы экстренной помощи. Но многие имеют фиксированный доход, поэтому налоги на недвижимость должны оставаться низкими. Думаю, главное искать другие источники дохода. Наша постоянно растущая туристическая индустрия должна взять на себя значительную долю бремени. Вот почему я призываю к увеличению на 2 цента налога с продаж на еду в ресторанах и на номера в отелях и мотелях. Я предполагаю, что это будет привлекать еще 400 000 долларов в год.

Я завершаю свое выступление наблюдением о государственной службе – нет, подождите, прежде чем я сделаю это, я хочу упомянуть о своем несогласии с планируемым новым зданием суда в центре города. Я знаю, что мы предварительно договорились с округом о финансировании этого дела, но я сделаю все возможное, чтобы этот проект умер. Мы должны отказаться от этого соглашения. Это было глупо. Если округу нужно новое здание суда, он может построить его в другом месте, а не на деньги городских налогоплательщиков. Что нам действительно нужно в центре города, так это многоэтажный гараж, и каждый торговец в городе согласится со мной в этом. За 11 миллионов долларов мы могли бы построить его прямо там, где сейчас муниципальный участок на Рузвельт-стрит, напротив Dominick’s Pizza. Я буду бороться за это, даже если для этого нам придется поднять налоги на недвижимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *