Публицистический стиль и его основные свойства: Публицистический стиль и его основные свойства. Основные черты публицистического стиля

5. Публицистический стиль, его подстили и жанры; стилевые черты и их проявление в языковых средствах.

Публицистика –это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Публицистический стильиспользуется в общественно-политической сфере деятельности. Основные средства публицистического стиля рассчитаны не только на сообщение, информацию, логическое доказательство, но и на эмоциональное воздействие на слушателя (аудиторию).

Характерными особенностями публицистических произведений являются

— актуальность проблематики, — политическая страстность,- образность, — острота и яркость изложения.

В публицистическом стиле речи можно выделить два подстиля: официальный подстиль (доминирует информативная функция) и неофициальный подстиль (информативная и воздействующая функции одинаково существенны). Отличительной особенностью публицистики является ее многожанровость и связанное с ней большое разнообразие стилевого оформления текстов.

Публицистические жанры противопоставлены прежде всего по степени выраженности в них индивидуально-авторского стиля.

Публицистический стиль представлен множеством жанров:

1. газетные – очерк, статья, фельетон, репортаж;

2. телевизионные – аналитическая программа, информационное сообщение, диалог в прямом эфире;

3. ораторские – выступление на митинге, тост, дебаты;

4. коммуникативные – пресс-конференция, встреча «без галстука», телемосты;

5. рекламные – очерк, объявление, плакат, лозунг.

ФУНКЦИИ:

Информативная функция – функция сообщения

Функция воздействия является для публицистического стиля системообразующей

Коммуникативная функция. Тексты создаются для максимально широкой аудитории. Автор публицистического текста стремится приблизиться к адресату по времени, по тематике сообщений. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата.

Экспрессивная функцияязыка позволяет говорящему выразить свои чувства, отношение.Эстетическая функцияпублицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.

В различных публицистических жанрах одна из двух названных функций может выступать в качестве ведущей, при этом важно, чтобы функция воздействия не вытесняла информационную функцию: пропаганда полезных для общества идей должна опираться на полное и достоверное информирование аудитории.

Лексические признаки

1. В публицистическом стиле всегда присутствуют готовые стандартные формулы (или речевые клише), которые носят не индивидуально-авторский, а социальный характер: горячая поддержка, живой отклик, резкая критика, наведение элементарного порядка и др.

Речевые образцы отражают характер времени. Многочисленные примеры речевых клише вошли в состав так называемой публицистической фразеологии, позволяющей быстро и точно давать информацию: вопрос безопасности, пакет предложений.

2. Эмоционально-оценочная лексика. Слова с положительной оценкой: актив, милосердие, процветание;  слова с отрицательной оценкой: насаждать, обывательский, саботаж.

3. В качестве оценочного средства в публицистике могут встретиться слова пассивного словарного запаса – архаизмы. Например: Доллар и его лекари. Военные барыши растут.

 Морфологические признаки

К морфологическим признакам публицистического стиля мы относим частотное употребление тех или иных грамматических форм частей речи. Это:

1) единственное число имени существительного в значении множественного: Русский человек всегда отличался выносливостью;

2) родительный падеж имени существительного: время перемен, пакет предложений.

3) настоящее время глагола: в Москве открывается, 3 апреля начинается;

4) производные предлоги: в области, на пути, на базе, во имя, в свете, в интересах.

Синтаксические признаки

К синтаксическим признакам публицистического стиля следует отнести часто повторяющиеся, а также специфические по характеру типы предложений:

1) риторические вопросы: Выдержит ли русский человек? Хотят ли русские войны?

2) восклицательные предложения: Все на выборы!

3) предложения с измененным обратным порядком: Воюет армия с природой

4) заголовки статей, очерков, выполняющие рекламную функцию: Малые беды большого флота. Зима – сезон горячий

Вопрос 41. Публицистический стиль. Цели. Формы реализации. Свойства текстов. Язык публицистики. Основные жанры.

Публицистический стиль – используется в письменном и устном общении для изложения информации по каким-либо актуальным общественным вопросам; причем сообщение о чем-либо органически сочетается с воздействием на воспринимающих.

Особенности:

  • Существенно проявление авторской индивидуальности, образности.

  • Широко вводится в речь общественно-политическая лексика. Публицистика выработала свой специфический лексикон, многие из подобных единиц публицистика присвоила себе, взяв из других стилей. Множественная заимствованная лексика.

  • По необходимости вводятся научные и производственные термины той отрасли, сферы, о которой рассказывают в своей заметке, репортаже и т.д.

  • Присутствует стилистически нейтральная лексика.

  • Употребляется разговорная, жаргонная лексика.

  • В синтаксисе общим для большинства жанров является сочетание, чередование конструкций письменной и разговорной речи: публицистические произведения рассчитаны на восприятие широких слоев населения, людей подчас не очень образованных и потому должны как-то приближаться к привычному и более легкому разговорному стилю, быть доступными для них.

  • Убедительность, аргументированность.

Подстили: стиль современных СМИ, публицистический стиль коммунистической пропаганды, ораторский стиль.

Стиль современных СМИ – легкий, отчасти сниженный журнальный стиль, чтобы привлечь и удержать читателя, чтобы быть доходчивым — для читателя, ценившего повествовательную занимательность, легкость и живость изложения.

Отличительные черты:

  • нацеленность на занимательность, на сенсацию,

  • стремление в оригинальности за счет создания интересных, загадочных заголовков,

  • поиск метафор, сравнений и катахрез,

  • употребление «цветистых штампов»,

  • употребление жаргонных вкраплений,

  • расчетливость в выражении мысли (точность),

  • тонкая ирония.

Публицистический стиль коммунистической пропаганды – язык всей коммунистической идеологии и политики, особенно в 60—80-е годы XX в.

Вырабатывались строго выверенные выражения — помпезные в отношении положительных для господствовавшей идеологии явлений, уничижительные в отношении идеологических, политических противников, их идей и дел, лакирующие и вуалирующие собственные промахи и недостатки.

Ораторский публицистический стиль – наблюдается в выступлениях на митингах, в палатах российского парламента, на торжественных собраниях общественности и др.

Отличия от газетного стиля:

  • большая эмоциональность, приподнятость, красочность.

  • оратор должен уметь увлечь аудиторию своим пафосом, собственной несомненной убежденностью в том, в чем он убеждает.

  • используется огромный арсенал фигур речи: как антитеза, градация, анафора, аллюзия, апозиопеза, гипотипоз (живое описание, вызывающее зримые образы), риторический вопрос, синонимические вариации и др.

Жанры подстиля:

Митинг. В речи доминирует призывность, лозунговые фразы, слова положительной эмоциональной окраски при характеристике «своих» — собственного политического лагеря, направления, партии, группы и, наоборот, отрицательной эмоциональной окраски — для описания взглядов и действий политических противников.

Парламентская речь. Характеризуется логической и стилистической взвешенностью рассмотрения проблем, выверенностью суждений, объективностью оценок положения и перспектив.

Жанры стиля:

Очерк. Это жанр изложения и анализа различных фактов и явлений социальной жизни обычно с непосредственной их интерпретацией автором. Стиль очерка — взвешенный, спокойный, без особого выражения эмоций.

Статья

.

Заметка. Это краткое сообщение в газете (реже в журнале) на актуальную тему.

Эссе. Это общие или предварительные соображения по какому-то поводу, которые автор излагает в разговорном стиле, непринужденно, показывая свою индивидуальную позицию. Изложение может быть своеобразным.

Памфлет. Это тоже «книжный», письменный жанр публицистики — произведение с злободневным социально-политическим обличением, с моментами сатиры.

Прокламация. Печатное воззвание агитационного характера, в том числе в форме листовки.

Манифест. Это воззвание, декларация, обращение общественной организации, политической партии, содержащее программу и принципы их деятельности.

Фельетон. Это острокритический жанр, сатирически или юмористически изображающий какое-то явление или лицо. Применяются насмешливые эпитеты и другие отрицательно окрашенные сниженные слова, юмористические фигуры.

Интервью. Это беседа журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы, передаваемая по телевидению, радио или напечатанная в газете, журнале.

Репортаж. Это жанр журналистики, суть которого в том, что корреспондент оперативно сообщает о каком-либо событии, очевидцем которого является в момент сообщения.

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО СТИЛЯ


1.0 ВВЕДЕНИЕ

Этот модуль посвящен журналистскому стилю. Он исследует различные типы письменного стиля и выделяет элементы, составляющие хороший стиль.

2.0 ЗАДАЧИ

После успешного завершения этого модуля вы сможете:

  1. Определить значение слова «Стиль»;
  2. Объяснить различные виды стиля и стиль, подходящий для журналистов;
  3. Определите и используйте элементы, необходимые для хорошего журналистского письма.

3.1 Стиль: значение и параметры

Термин «стиль» означает разные вещи для разных людей в разных ситуациях, контексте или местах. Его значение варьируется от образа жизни человека до новинок в мире моды. Применительно к письму стиль относится ко всему, от философии и личности писателя до его выбора слов в предложениях. Согласно МакКриммону (1974), стиль — это продукт всего выбора, который делает писатель, вырабатывая значение своей цели. Если выбор последователен, они показывают:

  1. Его взгляд на реальный объект.
  2. Его мнение читателей.
  3.  Его личность или личность.
  4. Тип материала, который он выбирает 

• То, как он структурирует, реструктурирует и выражает свои идеи, включая тон его письма. Сумма всех этих факторов составляет стиль. Таким образом, в сущности, описание любого произведения есть объяснение средств, с помощью которых писатель достигает своей цели. Таким образом, существует связь между целью и стилем. Цель определяет стиль, а стиль раскрывает цель.

3.2 Типы стиля 

В основном существует три типа или вида стиля письма. Это: формальный, неформальный и разговорный стили.

3.2.1 Формальный стиль

Его часто называют академическим стилем. Для него характерен высокий, величественный и красноречивый тон. Предложения обычно длинные, сложные и изысканные по структуре. Он придерживается строгих синтаксических требований конкретного языка. Словарный запас обычно обширен, в основном он взят из иностранных и специализированных / технических областей обучения, таких как юриспруденция, медицина, психология. Такие слова чаще всего употребляют образованные люди, а не необразованные. Другие характеристики формального стиля включают в себя избегание сокращений (я, не могу, не) и сокращенных слов, таких как (экзамен, авто, реклама). Абзацы тоже обычно длинные; тон безличный, а социальная дистанция между читателем и писателем в целом официальная. Такой стиль не приемлем для журналистов и не популярен в журналистской практике. В основном

3.2.2 Неформальный стиль

Это многомерный стиль. Его можно использовать для таких случаев, как лекции, газеты, радиопередачи и т. д. Дикция здесь представляет собой смесь формального стиля и разговорного стиля. Так, народная дикция обычно подчеркнута. Под народной дикцией подразумеваются слова, используемые широкой частью населения, образованные, необразованные. Сравните следующие выученные и популярные слова:

  1. Выученные 
  2. Популярные 
  3. Живот Живот
  4. Капитулировать Сдаться
  5. Тучный Жир
  6. Близорукий
  7. Близорукий
  8. Облегчить
  9. Сделать проще.

Неформальный стиль часто бывает более конкретным и приземленным, чем формальный, который может показаться абстрактным. То есть дикция неформального стиля легко позволяет понюхать, увидеть, потрогать или попробовать предмет. Предложения здесь обычно короче, чем формальные. Пункты, описанные. тон и социальная дистанция между писателем и читателем не велики, скорее к читателю можно обращаться лично, используя такие слова, как «ты», «я». Они не распространены в официальном стиле.

3.2.3 Разговорный стиль

Это стиль письма, который в основном является разговорным. Он использует слова и выражения, которые люди используют, когда они вместе неформально. Такой стиль используется в письменной форме, когда автор хочет произвести впечатление прямого и интимного разговора со своим читателем. Когда он это делает, он избегает всех формальных терминов, в то время как обычно используются сокращения, слова и клише. Предложения обычно очень короткие, в основном последовательность S-V-O (подлежащее-глагол-дополнение). Абзацы тоже короткие. Этот вид письма не является обычной журналистской практикой, за исключением спецэффектов или использования обозревателем. примечательный

3.3 Основы хорошего журналистского письма

Написание новостей — это искусство, навыки которого необходимо приобретать. Подобно скульптору, который должен высечь что-то из дерева, используя воспринимаемые размеры и процедуры, журналист использует необходимые инструменты слов или языка в их соответствующих формах для выполнения своей задачи. Именно эти формы в широком смысле называются «основами хорошего журналистского письма» или 9cs и S. Вот они:

  1. Ясность
  2. Крайственность
  3. ПРАВИЛЬНАЯ
  4. вежливость
  5. Откровенность
  6. Конкрета
  7. Полнота
  8. Когерентность
  9. Concord
  10. DISTIONS
  11. CONCORD
  12. DISTORICH
  13. ANSERITION
  14. . к значению слов в предложениях. Слово или группы выражений, имеющие более одного значения, следует заменить простым и более ясным. Хороший писатель изо всех сил старается сделать все возможное, чтобы убедиться, что он представляет только одно возможное значение. Новостной сюжет, открытый для более чем одной интерпретации, опасен для читателя, писателя или общества, потому что многофазность таких интерпретаций может привести к замешательству в обществе.

    3.3.2 Краткость

    Краткость связана с необходимостью быть кратким. Краткая рецензия — это то, что должно быть написано лаконично, без бессмысленных уточнений, преувеличений, тавтологии или многословия. Краткий писатель — это тот, кто не напрягается в поисках слов или фраз. Если он делает это, то в конечном итоге использует ненужные жаргоны или клише. По словам Александра Доупа в одном из его литературных критических замечаний, слова подобны листьям; а там, где их больше всего, редко можно найти много плодов». Краткость в письме имеет достоинства:

    1. Экономия места, особенно в газетах, где доступные страницы заранее расписаны. Или в вещании, где время является самым большим ограничением ресурса для бессмысленных разработок. и
    2. Это экономит много усилий и достижений, а также придает энергию и прямоту письму.

    3.3.3 Корректность

    Новости должны быть правильными во всех аспектах. Это одна из важных заповедей написания новостей. Это связано с вопросом наибольшей правдивости и достоверности. Правильность означает проверку и перекрестную проверку цифр, имен людей, городов, фактов, написания, карт и т. д. Для местных или даже международных названий или мест всегда есть книга стилей или эксперт(ы), которые должны помочь в обеспечении чтобы факты были доступны. Словарь в его различных формах также может быть очень полезен в этой связи.

    3.3.4 Вежливость 

    Любой писатель, который не принимает во внимание чувствительность своих читателей с точки зрения проявления вежливости или сдержанности в использовании языка, испытывает недостаток в изысканности и вежливости. Такое отношение легко оскорбляет читателя и иногда классифицируется как одна из черт «низколобой журналистики». Есть ряд слов или выражений, которые недопустимы в вежливой переписке. Многие из них изображают сексуальные желания, расовые оскорбления или ненормативную лексику, которые полностью противоречат убеждениям религиозных личностей. или

    Вежливое выражение или язык, так же как и грязное, определяется обществом. Поэтому репортер должен сопереживать своему обществу и представлять только те аспекты языка, которые не осуждаются в его культуре. Например, такие слова, как «ад», «сдвиг, вниз», «блять», «ниже внизу» могут означать разные вещи в разных обществах. Хотя эти слова могут сойти за сленг, иногда они нечетки, неточны и лишены вежливости. Вежливость в письменной форме также включает некоторые стандартизированные и общие ссылки на личные титулы и комплименты.

    3.3.5 Искренность

    Искренность означает, что сообщение должно быть честным, откровенным, прямым, объективным и искренним по своей цели. Хотя доктрина справедливости часто рассматривается как угроза свободе печати, тем не менее она наделила журналистскую практику определенным уровнем ответственности и служения. Эту доктрину также можно рассматривать как аспект взгляда на ответственность в практике СМИ. Социальное Таким образом, атрибут откровенности требует, чтобы публикация одной стороны истории без разумных усилий, чтобы узнать и представить другую сторону со всем чувством откровенности, является нечестным и безнравственным. Таким образом, репортеру недостаточно сказать: «Когда я позвонил в его офис, чтобы узнать его версию истории, его не было на месте». Поскольку это может изменить обвинение репортеров в предвзятости или предубеждениях.

    3.3.6 Конкретность

    Это относится к написанию фактов или конкретных событий, лиц, а не обобщений или абстракций. Необходимость писать о конкретных проблемах или событиях больше ощущается при представлении новостных и тематических колонок. Хотя писатель может сообщать о событиях в другом контексте или абстрагироваться, как метафоры для объяснения собственной ситуационной проблемы в стране. Это должно быть сделано таким образом, чтобы объяснение не затерялось в сознании читателей.

    3.3.7 Полнота

    Это требует от репортера готовности представить полную картину события, т. е. всю историю, дополненную всеми существенными частями. Он требует включения необходимых подробностей о проблеме, чтобы добавить в отчет какой-то мускул. Это дает дополнительное преимущество, поскольку делает историю более ясной и не оставляет места для догадок, которые могут привести к неправильному толкованию. Полная картина полезнее, чем отдельные части. Если остановки становятся неизбежными, то отчет должен быть сериализован. Тем не менее, каждая часть серийного пакета должна быть значимой и полной по отношению к другим частям.

    3.3.8 Согласованность

    Отчет может быть цельным, но несогласованным. Связность связана с логическим соединением частей, составляющих всю историю. Это означает, что каждая часть с точки зрения идей, фактов или деталей должна быть связана с центральной идеей истории. Такого сбалансированного течения в написании новостей можно добиться за счет использования слов-связок типа: но, хотя, кроме того, между тем, за исключением, однако, тем не менее, также и т. д.

    3.3.9 Согласие

    Согласие обычно означает «согласие или гармония». Такое согласие или согласие требуется при написании новостей. Хотя нет четкой границы между тем, что отличает согласованность от формы согласия, можно сказать, что согласие или согласие начинается с построения предложений. Как различные части предложений координируются для осмысленной интерпретации. Оно включает в себя согласование подлежащего и глагола или согласование предшествующего местоимения. Отсюда он постепенно стыкуется с согласованием частей от вступления через основную часть к заключению.

    3.3.10 Простота 

    Целью написания новостей является передача значений через новости, а не путаница или путаница. Поэтому репортер должен понимать предысторию своей аудитории, чтобы иметь возможность выбирать и использовать слова, которые не являются достаточно сложными или громоздкими, чтобы заставить их искать словарь. Хороший репортер всегда должен заменять сложные слова более простыми. При необходимости можно пояснить или проиллюстрировать даже технический регистр некоторых дисциплин или эксклюзивный сленг.

    4.0 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Использование элементов, необходимых для хорошего журналистского письма, является обязательным условием для успешного журналиста. Соблюдайте перечисленные правила и результат будет очевиден.

    5.0 РЕЗЮМЕ

    В этом разделе вы узнали, что:

    1. Журналистское письмо является одним из известных стилей письма.
    2. Известные стили письма: (1) формальный, (2) неформальный и разговорный.
    3.  Журналистское письмо, в зависимости от предмета и редакционной политики учреждения, может использовать смесь трех стилей или ограничиваться формальным или неформальным стилем.
    4. Хороший журналистский стиль зависит от правильного использования 9Cs и S. 

    6 характеристик инклюзивной журналистики | Санне Бреймер

    «Сердцебиение антирасизма — это саморефлексия, признание, признание и фундаментальная самокритика» — Ибрам X. Кенди

    Рикардо Гомес Ангел для Unsplash.

    Протесты Black Lives Matter в 2020 году вновь вызвали призыв к представительству в отделе новостей, дебаты, которые продолжаются уже несколько десятилетий. Институт изучения журналистики Рейтер провел исследование среди ста крупных сетевых и офлайновых новостных агентств на пяти различных рынках на четырех континентах. Только 15% из 80 ведущих редакторов в Великобритании, Бразилии, Германии, США и Южной Африке не являются белыми, несмотря на то, что в среднем 42% населения этих стран не являются белыми. И вот разрыв в представлении между СМИ и аудиторией.
    С преимущественно белым отделом новостей приходит западно-центричный, евро- и американо-центричный взгляд на мир, и часто модель иностранной корреспонденции известна как «парашютная журналистика», когда репортеры помещаются в область, чтобы рассказывать истории, о которых они мало знаний или опыта. И последствия, вытекающие из этого, описаны Кевином Д. Грантом для Nieman Lab :

    «Окончательная история, вероятно, представит искаженную картину сообществу, о котором идет речь, потенциально разжигая существующие линии разлома в сообществе, усиливая стереотипы и неправильные представления для более широкой аудитории».

    Если журналисты смотрят на мир белым взглядом, то их истории также предназначены для белой гетеросексуальной мужской аудитории, что само по себе создает проблему для будущего журналистики. СМИ и журналистика оказывают огромное влияние на то, как мы воспринимаем мир. Но что, если освещение привратников необъективно и представлена ​​только одна история? Нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адичи рассказала об опасности одной истории в своем выступлении на TED Talk в июле 2009 года.

    «Единственная история порождает стереотипы. И проблема стереотипов не в том, что они не соответствуют действительности, а в том, что они неполны.

    Необходимость лучшего представления в СМИ широко известна (почему), но путь к решению не всегда прост (как).

    Инклюзивная журналистика часто описывается как «проливающая свет на голоса, которые традиционно не освещаются в новостях» (Верика Рупар, Оклендский технологический университет) и упоминается на одном дыхании с терминами «разнообразие», «справедливость», «представление» и в последнее время также «принадлежность». Основываясь на различных способах описания этих терминов, я пришел к следующим характеристикам:

    • Разнообразие — это полный спектр человеческих и организационных различий и сходств. Оно либо есть, либо нет.
    • Включение — это практика, которую необходимо выполнять, чтобы люди чувствовали себя принадлежащими. Инклюзивность — это выбор изменить поведение и приложить усилия для развития чувства расширения возможностей. Это обязательство.
    • Справедливость — это процесс обеспечения беспристрастности процессов и программ. Это основа.
    • Принадлежность — это результат, чувство, которое нельзя навязать.

    Некоторые люди, которых я больше всего уважаю в сфере репрезентации в СМИ, отвергают слово «включение» по уважительным причинам. В большинстве случаев они объясняют, что включение буквально означает «акт включения», что также подразумевает, что есть кто-то, кто владеет пространством и занимает положение, позволяющее предоставлять доступ другим.
    Оксфордский словарь описывает включение как «включение в группу структур». Оба значения предполагают существующую реальность или систему, которая фокусируется на включении людей извне. И в этом смысле я понимаю критику, потому что разве мы не хотели вообще убрать структуру и построить новую? И особенно люди, находящиеся у власти, которые сдерживают перемены, почему мы должны доверять им создание более инклюзивного пространства, когда у них была возможность сделать это, но они этого не сделали?

    Однако с моей точки зрения, как белой женщины, работающей в СМИ почти двадцать лет, имеет смысл сосредоточиться на инклюзивности. Я испытал и до сих пор вижу, насколько более привилегированные люди могут сделать, чтобы изменить статус-кво. И это та самая цель, ради которой я основал инклюзивную журналистику.
    Совершенно замечательно, что чернокожие коллеги, цветные журналисты и люди из маргинализированных сообществ создают свои собственные медиа-инициативы. Венди Томас — одна из них, и на Международном фестивале журналистики она объясняет, почему она основала MLK50, некоммерческий отдел новостей в Мемфисе, США, освещая ситуацию на стыке бедности, власти и политики:

    «Я больше никогда в жизни не хотел вести прежние разговоры с белыми мужчинами».

    И именно в этом я вижу ответственность перед инклюзивной журналистикой, в том, чтобы поддерживать тяжелые разговоры между привилегированным истеблишментом, а также привносить другую точку зрения. Точка зрения внутри истеблишмента, от людей, которые изменили образ своего мышления и поведения, которые столкнулись со своими слепыми пятнами и предрассудками и с тех пор видят вещи по-другому. Кто научился лучше слушать, как принимать изменения, как развивать ум новичка и самоанализ. И самое главное, кто применяет свои знания на практике. Часто люди, выросшие в норме, становятся уязвимыми, когда обнаруживают, что норма жестока. И они больше не хотят быть такими.
    Цель инклюзивной журналистики состоит не в том, чтобы продолжать многолетние разговоры о разнообразии СМИ, а в том, чтобы использовать бреши в нашей существующей системе и расширять их, чтобы построить инклюзивное и здоровое будущее для журналистики. Если мы не проведем эту работу, следующее поколение привилегированных журналистов пойдет по тому же пути, что и их предшественники.
    Попытки добиться лучшего представительства в журналистике в основном сосредоточены на аспектах, не связанных с нами или нашими организациями. Например, спрашивая, где найти людей из неверно представленных групп, которые могли бы работать на нас, или интересуясь, кто может помочь нам найти больше историй о неравенстве или системном расизме. Без внесения необходимых изменений изнутри эти попытки, скорее всего, потерпят неудачу.

    Важный сдвиг в моем собственном развитии произошел, когда я изучал деколониальность в Летней школе Марии Лугонес в 2021 году. Десятилетний опыт работы в мультикультурной медиа-организации в сочетании с изучением йоги, коучингом по холистическому образу жизни и практикой медитации на протяжении многих лет. со стороны все объединилось в концепции деколониальности. Наше колониальное прошлое создало фундамент неравенства, которое мы все еще испытываем в наших обществах сегодня. Глядя за пределы Европы как центра мира, понимая, что наше нынешнее представление о прогрессе не обходится без темной стороны, и быть готовым научиться отказываться от того, что мы знаем до сих пор, — это суть того, что такое деколониальность. Отход от веры в универсальность западных знаний и открытие пространства для незападных знаний, практик и благополучия. Исходной точкой является то, что мы все равны, потому что мы разные, ни у кого нет особого положения, у каждого есть ценное положение, и мы должны исцелить колониальную рану вместе.

    Давайте проясним одну вещь: инклюзивная журналистика — это не новый способ журналистики. Так же, как существует огромное количество стилей йоги, существуют также различные типы журналистики, и инклюзивная журналистика не входит в их число. Независимо от стиля журналистики, которую мы практикуем, будь то журналистские расследования, журналистика решений, журналистика радиовещания, спортивная журналистика, развлекательная журналистика, ведение колонок и т. д. и т. д., когда мы фокусируемся на включении, мы обращаем внимание на конкретные характеристики которые необходимы для справедливого и этичного отчета, и мы уверены, что адаптируем характеристики, чтобы создавать лучшие истории и получать больше удовольствия от нашей работы.

    1. Долгосрочные обязательства

    Часто в журналистике мы сосредотачиваемся на краткосрочном успехе. Ежедневный новостной цикл едва ли дает нам время подумать о наших историях или о самих себе, а вместо этого требует, чтобы мы немедленно выпустили следующий отчет, программу или статью. И из-за давления на производительность, сезонных контрактов и отсутствия долгосрочных стратегий мы, как правило, продолжаем делать что-то одним и тем же снова и снова. Так работает наш мозг, в стрессовые моменты он возвращается к тому, к чему привык. Чтобы работать инклюзивно, нам нужно сломать эту привычку и изменить свое поведение.
    Настоящее изменение поведения происходит, когда мы задействуем разум и тело. Недостаточно организовать еще один тренинг по разнообразию или просто больше узнать о теме инклюзивности, чтобы понять ее на ментальном уровне. Изменение осуществляется практикой, действием. Небольшие повторяющиеся действия в течение более длительного периода времени приведут к значительным изменениям.

    2. Самосознание (осознание бессознательной предвзятости)

    Инклюзивная работа возможна только тогда, когда мы осознаем свои предубеждения и предубеждения. Они есть у всех. Бессознательные предубеждения — это социальные стереотипы об определенных группах людей, которые люди формируют вне своего собственного сознания. Самосознание означает хорошо узнать себя и осознать свое положение в этом обществе по признаку расы, класса, пола, способностей, образования и т. д. Позиционность напрямую связана с концепцией объективности в журналистике. Как журналисты, мы склонны позиционировать себя вне этого мира, как объективные и нейтральные наблюдатели. Мы можем стремиться быть максимально объективными, но полностью нейтральными сообщать нельзя.
    Самосознание означает поиск решений внутри, а не снаружи. Как только мы сознательно задумаемся о своей жизни, нам станет легче слушать и сохранять любопытство. Цель создания самосознания — в конечном итоге стать более информированными в своих решениях и, следовательно, более эффективными в том, что мы делаем. Саморефлексия — это навык, которому может научиться любой, кто готов сидеть и наблюдать за внутренним миром.

    3. Сообщество (вовлечение)

    Укрепление доверия между сообществами имеет важное значение для инклюзивной журналистики. Чтобы завоевать доверие, журналисты не должны обращаться в сообщества только тогда, когда дела идут плохо. Речь идет об общении с людьми в хорошие времена и создании долгосрочных отношений. Умение слушать — ключевой аспект построения сообщества. Журналисты иногда не хотят становиться слишком дружелюбными с сообществами из опасения, что это может ослабить их критическое отношение к проблемам. Но у нас, как у журналистов, уже есть естественная связь с нашими собственными сообществами, в которых мы выросли, с людьми, которые похожи на нас. А строить сообщества на профессиональном уровне значит со всеми людьми, а не только со своими.
    Становится легче общаться с различными сообществами в обществе, если ваша редакция является отражением общества. Если это еще не так, нам нужно обязательно диверсифицировать нашу сеть источников и дорожить знаниями коллег старшего поколения. Наставничество может быть хорошим инструментом для укрепления наших навыков и дополнения друг друга.

    4. Просветление не просто информирование

    Просветление часто понимается в духовном контексте, когда будды обретают просветление после медитации на протяжении всей жизни. В Азии это слово более распространено, чем на Западе, и оно означает дать (кому-то) большие знания и понимание предмета или ситуации.
    Почему это важно для включения? Что ж, отчет о цифровых новостях за 2022 год, подготовленный Reuters Institute, показывает растущую усталость от новостей среди потребителей новостей, что отчасти связано с негативностью новостей. Если мы хотим, чтобы люди были включены, нам нужно изменить это.
    Кроме того, как только вы углубитесь в историю, чтобы действительно понять коренные причины проблемы — а это то, к чему стремится журналистика решений — автоматически больше людей будут иметь место в вашей истории, не как жертвы, а как заслуживающие доверия голоса. Мы не должны быть голосом безмолвных. У глухих уже есть голос. Тщательная отчетность усилит эти голоса.
    Данные, которые вы используете для демонстрации доказательств сообщения, могут способствовать большей честности и меньшей предвзятости. И опыт показывает, насколько полезно для нашего благополучия применять конструктивный способ рассказывания историй. Это заставляет нас чувствовать себя менее истощенными и подчеркивает причину, по которой мы в первую очередь выбираем журналистику, чтобы рассказывать истории, которые могут вызвать перемены.

    5. Деколониальность

    Мы живем во времена, когда знания о колониальном прошлом растут, однако журналисты могут активно вносить свой вклад, применяя деколониальность во всем, что они делают. То есть дать контекст тому, как колониальные силовые структуры работают по сей день. Колониализм сделал Запад центром мира, создал систему капитализма, которая всегда имеет темную сторону, и использовал гендер как инструмент дегуманизации и угнетения. Как этот нарратив все еще актуален в нашем мире сегодня и что мы можем сделать, чтобы разорвать связь с ним?
    Деколониальность в журналистике включает в себя фундаментальный пересмотр того, кто сообщает (позиционирование), как местонахождение и личность автора сформировали их точку зрения и какие источники используются при создании истории. Он смотрит на предмет и на то, как он появляется в новостях. Десантирование западных репортеров в развивающиеся страны для освещения вопросов, о которых они почти ничего не знают, — это уже не выход.
    Чтобы узнать о колониальном прошлом с целью понять корни наших западных обществ и ценностей, можно учиться у людей за пределами Запада.

    6. Целостный подход

    Целостный подход означает рассмотрение более широкой картины. И вот здесь на помощь приходит психическое здоровье. Если мы не планируем долгосрочные планы, мы немедленно создаем проблемы (и стресс), когда краткосрочное решение не приводит к тому, на что мы рассчитывали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *