Публицистический стиль интервью: «Интервью как жанр публицистического стиля речи. 1. Познакомить с некоторыми жанрами публицистического стиля; акцентировать внимание на интервью. 2. Закрепить.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Интервью как жанр публицистики — презентация онлайн

Похожие презентации:

Виды и типы интервью

Интервью как жанр публицистики

Информационные жанры: интервью

Интервью. Виды и типы интервью

Очерк, как жанр публицистики. Проблемный очерк

Некоторые жанры публицистического стиля речи

Репортаж как жанр публицистики

Методика и техника проведения интервью

Публицистический стиль и его жанры

Использование краеведческого материала на уроках русского языка

1. Классная работа

РР Интервью
как жанр
публицистики

2. Задачи урока.

• Узнать:
• Какие бывают виды интервью?
• Каковы правила ведения
интервью?
• Каковы требования,
предъявляемые к нему?
• Как готовиться к интервью?
• Научиться составлять вопросы и
ответы для интервью.
Интервью – жанр публицистики,
представляющий собой беседу
журналиста с одним или несколькими
лицами по вопросам, имеющим
актуальное общественное значение.
От англ. Interview — буквально
встреча или беседа, но view – взгляд,
мнение. Следовательно, интервью –
обмен мнениями, взглядами, фактами,
сведениями.

4. Эпиграф к уроку

Нет большей
радости в жизни,
чем радость
человеческого
общения.
Антуан де Сент-Экзюпери

5. Виды интервью


Интервью-дискуссия
Интервью-анкета
Информационное интервью
Интервью-расследование
Интервью-портрет,-очерк

6. Интервью

Виды:
Цели:
• Интервью-дискуссия
• Выяснение общественного
мнения по данной проблеме.
• Интервью-анкета
• Глубинное изучение какого-либо
события или проблемы.
• Информационное интервью
• Раскрытие личности собеседника,
смысла его деятельности.
• Интервью-расследование
• Выявление разных точек зрения и
по возможности разных путей
решения проблем.
• Интервью-портрет,-очерк
• Собрать и осветить материал о
событии.

7. Правила ведения интервью

Создайте благоприятные психологические
условия для собеседника.
Разговаривая, смотрите в глаза
собеседнику.
Проявляйте уважение к мнению собеседника.
Внимательно слушайте собеседника.
Проявляйте заинтересованность в беседе.
Не задавайте некорректных вопросов.
Используйте вопросы разного типа (прямые
и косвенные, нейтральные и
подсказывающие).
Вопрос должен выражать интерес к
личности собеседника.

8. Дано:

• Событие — путешествие А.С.Пушкина
по Крыму.
• Журнал «Полуденный вестникъ»
заказал вам взять интервью у поэта о
его путешествии в Крым.

9. Этапы подготовки интервью

• 1. Получить согласие А.С.Пушкина.
• 2. Продумать вопросы, а для этого
изучить материал, касающийся данного
события.
• Договориться о месте и времени
встречи.
• Продумать формат записи (диктофон,
скоропись (стенография), видеозапись)
???

10.

???Это обязательно???• Здравствуйте, Александр
Сергеевич! Хочу поблагодарить
Вас за великодушное согласие
рассказать о Вашем крымском
путешествии. Нашим читателям
неведом этот таинственный край,
поэтому всё, что Вы нам
расскажете, будет весьма
интересно.

11. Вопросы к поэту по поводу его путешествия в Крым

• Когда нам стало известно,
что Вы побывали в Крыму, то
первый вопрос, который всех
взволновал, это: «Как вы
решились на такое нелёгкое
путешествие?»
• Где же вы сделали первую
остановку?
• Где именно вы потом поселились?
• Чем же запомнился Вам Гурзуф?
• Почему же Вам там не сиделось, в
этом великолепном Юрзуфе? Что
заставило Вас отправиться в
дальнейший путь?
• Куда же именно Вы с
Раевскими отправились?
• Как же вам удалось
преодолеть горы, перейти
через скалистый хребет?
• Какое впечатление на Вас
произвёл Бахчисарай?
• Что дало Вам это
путешествие? Что
осталось в итоге, кроме
камешков и ракушек?
• Благодарю Вас сердечно
за интересный рассказ!

16.

Какой получился вид интервью?• Информационное
интервью по поводу
события
• Записать вопросы и/или ответы
интервью по поводу событий детства
А.С.Пушкина (на двойном листке)
• ИЛИ: интервью с любимым лит. героем
или писателем.

18. Лист контроля по анализу интервью

• Вид интервью.
• Соответствие названия содержанию.
• Соответствие правилам ведения
интервью.
• Соответствие интервью как жанру
публицистического стиля по
лексическим и синтаксическим
признакам.
Человек имеет
склонность общаться
с себе подобными,
ибо в таком
состоянии он больше
чувствует себя
человеком, то есть
чувствует развитие
своих природных
данных.
Иммануил Кант

20. Спасибо за сотрудничество!

English     Русский Правила

Интервью — жанр публицистики

Цели урока:

обучающие:

  • повторение материала по теме “Публицистический стиль”;
  • ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой;
  • моделирование сочинения в жанре интервью;

воспитывающие:

  • воспитание любви и уважения к родному языку;
  • формирование умения корректного общения с окружающими людьми;

развивающие:

  • формирование умения анализировать текст;
  • совершенствование умения строить устные высказывания;
  • формирование умения использовать изобразительно-выразительные ресурсы языка;
  • формирование навыка грамотного письма;
  • развитие логического и образного мышления;
  • развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию;

здоровьесберегающие:

  • предупреждение переутомления учащихся путём смены деятельности.

Оборудование:

  • презентация “Интервью – жанр публицистики”;
  • Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010;
  • Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2./ автор-составитель В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2009;
  • информационно-программный продукт “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия”. Уроки русского языка. 7 класс. – ООО “Кирилл и Мефодий”;
  • фрагменты телевизионных интервью;
  • аудиозапись песни А. Розенбаума “Вальс-бостон”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Слайд 1 Приложение 1

– Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935), писатель, журналист, автор замечательной книги “Москва и москвичи” писал следующее: “Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто”.

– К чему призывает нас В. Гиляровский?

(К общению с людьми, потому что это интересно и важно).

– Сегодня на уроке мы будем учиться вести “интересные и поучительные беседы с людьми”. И одной из форм ведения такой беседы является интервью.

Тема урока – интервью – жанр публицистики.

Цель урока – ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой; а также моделирование сочинения в жанре интервью (устного и письменного).

III. Повторение.

1. Тест (Кирилл и Мефодий) – индивидуальная работа.

2. Фронтальный опрос.

– Как вы понимаете, что такое публицистика?

– Охарактеризуйте речевую ситуацию публицистического стиля.

– Определите сферу применения публицистического стиля.

– Назовите жанры публицистического стиля.

IV. Изучение нового материала.

Слайд 2 Приложение 1

1. Словарно-орфографическая работа:

Интервью <interview< inter – “между”, view – “взгляд,

  • мнение” (англ. )
  • интервьюировать
  • интервьюер
  • интервьюирование

Интервью – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

2. Ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой.

1. Беседа.

– Докажите, что интервью – публицистический жанр, исходя из определения.

– Посмотрим, какие композиционные части должны быть в интервью.

Слайд 3 Приложение 1

Структура интервью:

1. Вступление: представление собеседника.

2. Основная часть: беседа.

3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.

– Главная часть интервью вторая: беседа.

Что такое беседа? (Разговор, обмен мнениями).

– Количество участников общения? (1 – 1; 1 – много).

– Какова цель интервью? (Получить в результате общения журналиста с участником(ами) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через масс-медиа для широкой публики).

V. Закрепление изученного.

1. Анализ текстов.

1) вступление. Упр. 94:

  • Л.В. Владимирский Слайд 4 Приложение 1
  • А. Розенбаум Слайд 5 Приложение 1. Приложение 2.

2) заключение. Упр. 93.

  • В.Ю. Жариков Слайд 6 Приложение 1

3) основная часть. Учебник лит-ры (ч. 2 с. 147).

  • О.Г. Верейский об А.Т. Твардовском Слайд 7 Приложение 1

Работа с фрагментами телевизионных интервью.

– Определите, какие вопросы были заданы интерьюируемому?

(Демонстрируются фрагменты телевизионных интервью по выбору учителя).

Определение роли журналиста.

– Скажите, пожалуйста, кто важнее в интервью: журналист или его собеседник?

– Журналист выступает не только как организатор текста, подачи информации, но и как непосредственное действующее лицо.

Успех интервью зависит от подготовки журналиста к беседе, от умения расположить к себе собеседника, от умения руководить беседой.

– Как должен подготовиться журналист к интервью?

(Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и, если это необходимо, с событием, о котором пойдёт речь, обязательно продумать вопросы и чётко их сформулировать в соответствии с темой и задачей интервью).

Сейчас выделяют две основные речевые позиции интервьюера:

Слайд 8 Приложение 1

1) интервьюер традиционно вежлив, корректен, придерживается норм публичного общения, вопросы, как правило, подготовлены заранее;

2) интервьюер – представитель “новой волны” журналистов, обладает своей языковой маской, психологической раскованностью и свободой в выборе языковых средств, интервью протекает в форме вольной беседы, вопросы часто не готовятся вовсе.

Моделирование сочинения в жанре интервью.

– Познакомимся с памяткой “Как работать над сочинением в жанре интервью”.

(Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 7 класс. Раздел “Памятки”).

– Интервьюирование (работа в парах).

VI. Домашнее задание.

– Сочинение в жанре интервью.

VII. Подведение итогов урока.

14 приемов интервью для журналистов

Некоторые журналисты скажут вам, что брать интервью у источников для статьи — все равно, что ездить на велосипеде. Как только вы освоите это, вы хороши для жизни.

Но это не обязательно так. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в журналистике или опытным профессионалом, всегда есть возможность улучшить свои навыки интервьюирования в качестве журналиста.

Ниже мы приводим основные советы по интервью для журналистов, которые берут интервью у источников.

1. Исследуйте тему и свой предмет

Перед любым интервью важно изучить тему интервью и тему.

В идеале, вы изучили тему перед тем, как назначить интервью, и убедились, что ваш субъект подходит для разговора по этому вопросу. Не нужно становиться экспертом в предметной области — это роль интервьюируемого, — но вы должны знать достаточно, чтобы иметь возможность задавать хорошие вопросы. (Подробнее об этом позже.)

Также важно изучить предмет. Изучите их присутствие в Интернете. Не помешает посмотреть, где еще их цитировали и на какие темы.

Лорен Андерсон , штатный сотрудник Шпаргалка по шоу-бизнесу , делится профессиональным советом: «Проверьте их социальные сети за несколько дней/часов до вашего интервью», — говорит она. «Это дает вам о чем поговорить, чтобы растопить лед».

2. Определите, как вы будете проводить интервью

В школе журналистики вы узнаете, что личные интервью идеальны. Однако иногда это невозможно или не имеет особого смысла. Другие варианты включают видеоинтервью, телефонные интервью или интервью по электронной почте. Обратите внимание, что лучше избегать интервью по электронной почте, когда это возможно. Почему? Трудно установить естественный контакт и, естественно, задавать вопросы. Кроме того, вы, скорее всего, получите больше готовых ответов от вашего субъекта.

Когда вы обратитесь к источнику, установите метод интервью. Если вы не чувствуете себя сильно между, скажем, видео и телефонным интервью, было бы неплохо дать им возможность.

После того, как вы установили метод, отправьте им любую соответствующую информацию (например, адрес, номер телефона, ссылку на Zoom и т. д.).

Если мероприятие состоится через несколько дней, вы также можете отправить им приглашение из календаря. Это добавит событие в ваш и их календарь. При проведении интервью в Zoom добавьте свой номер телефона в приглашение календаря на случай, если что-то пойдет не так со ссылкой или платформой.

3. Установите ожидания

Когда вы вступаете в контакт с источником, установите ожидания. Объясните, над чем вы работаете и почему вы хотели бы поговорить с ними. Это дает источнику возможность заранее обдумать тему интервью. Тем не менее, обратите внимание, что журналисты обычно не посылают своим субъектам набор вопросов перед интервью.

Вы также захотите дать своему источнику оценку времени. Например, вы можете просто сказать: «Интервью не должно длиться более 45 минут». Это устанавливает ожидания источника и помогает гарантировать, что интервью не будет прервано.

Наконец, объясните все последующие действия на данный момент. Например, вы можете сказать: «После интервью мой помощник редактора проведет быструю проверку фактов, чтобы убедиться, что все соответствует действительности».

4. Обдумайте свои вопросы для собеседования

Отправляясь на собеседование, вы не хотите зачитывать список заданных вопросов, но вам нужно иметь несколько ключевых вопросов, готовых задать. Вы знаете, что эти вопросы необходимо задать, чтобы подробно рассказать о своей истории.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при мозговом штурме этих вопросов:

  • Задавайте открытые вопросы, а не закрытые. Открытые вопросы являются более широкими, в то время как закрытые вопросы могут просто вызвать ответ «да» или «нет». Вот пример открытого вопроса: как вы себя чувствовали, когда проиграли выборы? Вот пример закрытого вопроса: были ли вы разочарованы, когда проиграли выборы?
  • Запросите конкретные примеры или номера. Всегда лучше показать, чем рассказать. Чем конкретнее, тем лучше.
  • Любое интервью заканчивайте вопросом: «Есть ли еще что-то важное, что мы не рассмотрели?» Это дает источнику возможность поделиться любой дополнительной информацией. Иногда вы услышите простое «Нет!» Но в других случаях вы получите хорошую информацию или сильную цитату. Если вы ищете дополнительные источники для интервью, вы также можете спросить: «Есть ли еще кто-нибудь, с кем мне следует поговорить об этом?» Источник может указать вам на ваше следующее интервью.

5. Начните с основ

Когда придет время для собеседования, начните с основ. У этого есть две цели: 1. Вы хотите подтвердить точность определенной информации и 2. Вы разогреете своего источника и почувствуете себя более комфортно, прежде чем приступить к интервью.

Попросите их назвать свое имя по буквам и подтвердить название своей должности (не бойтесь спрашивать: «Что именно это означает?»), название своей компании и любую дополнительную справочную информацию.

Совет: если их возраст имеет отношение к статье, спросите дату их рождения. Статья может быть опубликована позже, поэтому вы должны убедиться, что их возраст по-прежнему будет точным.

6. Активно слушайте и задавайте уточняющие вопросы

Вот еще один совет от Лорен на собеседовании: «Не просто задавайте вопросы — активно слушайте ответ вашего субъекта и будьте готовы отреагировать на другой вопрос».

У вас будет набор вопросов, когда вы пойдете на собеседование, но всегда ждите дополнительных вопросов. Если вы этого не сделаете, вы упустите важные детали.

Здесь важно активно слушать. Не отвлекайтесь, печатая (или записывая) каждое слово вашего источника. Если это поможет вам сосредоточиться на разговоре, рассмотрите возможность записи интервью. Вы по-прежнему захотите делать некоторые заметки, и, если это длинное интервью, вы захотите отметить важные временные метки. Тем не менее, запись интервью освободит вас немного для прослушивания.

Если вы решите записать интервью, всегда спрашивайте разрешения у субъекта. Вы можете объяснить, что это поможет вам более активно участвовать в разговоре. Чаще всего им будет все равно.

Чтобы узнать больше об этических соображениях при проведении интервью, ознакомьтесь с руководством по проведению интервью Online News Association.

7. Возьмите на себя инициативу

Как интервьюер, вы несете ответственность, поэтому ваша задача — направлять разговор и поддерживать его в нужном русле.

«Остерегайтесь бродяг», — советует Лорен. «Не бойтесь обрезать ответ, если у вас есть то, что вам нужно, и перейти к другому вопросу, особенно если вы ограничены во времени».

Если вы обнаружите, что разговор идет не в том направлении, напомните источнику о цели разговора, прежде чем повторять свой предыдущий вопрос или переходить к следующему.

8. Не говорите о себе

Интервью — это двусторонний разговор, но он действительно сосредоточен на вашем источнике.

Хотя может возникнуть соблазн поделиться личной историей или мнением, ограничьте это. Может быть здорово установить эту точку соприкосновения и взаимопонимание в начале интервью, но как только вы в нем, сосредоточьтесь на том, что должен сказать ваш собеседник.

9. Задавайте трудные вопросы

По мере того, как вы строите отношения с собеседником, вы можете чувствовать себя неловко, задавая ему более сложные вопросы, но это ваша работа.

«Не бойтесь задавать трудные вопросы, — объясняет Лорен. «Ваша тема ожидает от вас этого, как и ваша аудитория».

Оспорьте предположения, спросив: «Откуда вы это узнали?» Задавайте дополнительные вопросы для получения более подробной информации. Задавайте вопросы снова, но по-другому.

У вас есть обязательство перед вашими читателями получать факты.

10. Спокойно относитесь к неловким паузам

Во время интервью привыкайте к неловкому молчанию.

«Если вы задаете трудный вопрос, оставьте место для неловкой паузы», — говорит Лорен. «Это может дать вам ответ, который вы ищете».

Даже если это не сложный вопрос, но ваш источник дает вам краткий ответ, подождите несколько секунд, прежде чем переходить к следующему вопросу. Они могут чувствовать необходимость заполнить тишину дополнительной информацией или подумать о чем-то, что они забыли.

11. Уважайте их время

Если интервью затянулось, чем вы ожидали, признайте это. Спросите собеседника, есть ли у него, скажем, еще 10 минут. Это милая любезность.

Если у них нет дополнительного времени, сделайте все возможное, чтобы завершить интервью, или спросите у своего источника, как и когда лучше всего продолжить. Вы можете завершить разговор с помощью текстового сообщения или электронной почты. (Подробнее об этом см. № 13.)

12. Выразите благодарность

Когда вы закончите интервью, поблагодарите человека за уделенное время. Это достаточно простой шаг, но он имеет большое значение.

13. Последующие действия

Перед завершением интервью спросите у источника, как они предпочитают, чтобы вы продолжали общение. У вас могут возникнуть дополнительные вопросы по мере того, как вы продолжаете сообщать, или вы можете захотеть проверить факты, поэтому было бы неплохо узнать, как лучше и удобнее всего связаться с вами. Они могут предпочесть текст или электронную почту — убедитесь, что у вас есть эта контактная информация. Вы также можете предоставить им свою контактную информацию и призвать их связаться, если они думают о чем-то еще, что они хотели бы включить или поделиться.

Наконец, как только статья будет опубликована, свяжитесь с вашим источником еще раз и отправьте ему ссылку по электронной почте. Это отличная последняя возможность поблагодарить их за потраченное время и бонусные баллы: они могут поделиться статьей в своих социальных сетях.

14. Сохраните их контактную информацию

Вы нашли ценный источник? Сохраните их контактную информацию!

Создайте таблицу Google и сохраните свое имя, контактную информацию, область знаний и контактные данные. По мере создания контактов продолжайте расширять эту базу данных.

Нужно больше источников для истории? У Общества профессиональных журналистов есть полезный ресурс для поиска экспертных источников в их наборе инструментов журналиста.

Вы скажете себе спасибо в будущем, когда будете искать эксперта для цитаты!

Хотите использовать дополнительные ресурсы для журналистов? Ознакомьтесь с интервью с профессионалами и познакомьтесь с ведущими журналистами в различных отраслях по телефону в блоге Muck Rack .

Карсон Колер — писатель и редактор из Арлингтона, штат Вирджиния. Она пишет для Интернета с 2016 года, когда она получила степень магистра журналистики в Университете Миссури

Интервью у источника: Советы

Кристофер Б. Дейли и Лейтон Уолтер Килл

Интервью могут быть разговорными, но это не случайные разговоры. Организация важна, как и внимание к деталям и твердая воля. Этот процесс также начинается задолго до того, как вы поговорите с другим человеком, будь то лицом к лицу, по телефону или через Интернет. Интенсивность вашей подготовки может варьироваться в зависимости от серьезности и важности собеседования.

Первое, что нужно определить, это ваши цели: Вы хотите получить конкретную информацию? Если да, то? Даже если вы работаете над долгосрочным проектом и просто хотите «узнать больше», сделайте все возможное, чтобы определить, что вы хотели бы узнать. Основываясь на своих целях, составьте список вопросов, которые вы хотели бы задать.

Они могут быть очень конкретными («Что вы делали в полдень 12 июня 2003 г.?») или общими («Расскажите мне о своей работе») по мере необходимости. Ошибайтесь в сторону большего количества вопросов, а не меньшего, и расставляйте приоритеты по мере продвижения.

Убедитесь, что ваш список также включает самые основные вопросы: Записывается ли интервью? Даже если вы знаете имя субъекта (а предположительно знаете), вы всегда должны спрашивать и подтверждать написание; при необходимости узнайте название его или ее организации и должность. Если есть какая-либо другая основная информация, которая вам нужна для статьи — скажем, если речь идет о молодых предпринимателях, родившихся в вашем штате, вам нужно будет спросить его или ее место рождения и возраст — убедитесь, что эти вопросы есть в списке.

Как только вы подготовите свой список целевых вопросов, превратите их в список общих тем, которые вы будете иметь перед собой на собеседовании. В конечном счете, лучше работать со списком тем, а не с серией тщательно сформулированных вопросов. Вы должны стремиться создать естественный, хотя и целенаправленный разговор.

Соберите необходимые инструменты: диктофон или видеомагнитофон (убедитесь, что он полностью заряжен и протестирован; если вы действительно осторожны, вы можете взять с собой резервный блок), блокнот репортера, ручку или карандаш (всегда носите с собой резервную копию), ноутбук. Если собеседование проводится лично и у вас есть визитки, возьмите их с собой.

Если вам приходится общаться с пресс-секретарями или специалистами по связям с общественностью, чтобы организовать интервью, они могут попросить вас предоставить список тем, которые вы хотите осветить. Хотя вы можете дать им общее представление о темах, не соглашайтесь с тем, что вы будете придерживаться только этих тем и определенно не будете отправлять составленные вами вопросы. Оставьте за собой право задать любой вопрос, который вы сочтете уместным, во время самого интервью.

Не позволяйте никому заставлять вас соглашаться на утверждение цитат до того, как они будут использованы в вашей истории; это нехорошая журналистская практика и не служит вашей аудитории честным образом. Это стало важным этическим вопросом в современной американской журналистике. Чтобы понять, как может развиваться такая динамика, прочитайте «Последнее слово в ходе предвыборной кампании? Я беру это обратно», в Нью-Йорк Таймс .

Передовой опыт во время интервью

Прежде всего, независимо от ситуации, заявите, что вы журналист. Неэтично обманывать или вводить людей в заблуждение. Также следует указать, что вы планируете опубликовать или транслировать материал из интервью, даже если вы фрилансер и пока не знаете, где и как он будет опубликован. (Для студентов-журналистов, если вы собираетесь разместить статью где-либо, в том числе в блоге, вы должны объяснить, что ее можно увидеть публично.)

Если возможно, организуйте проведение интервью дома или на рабочем месте субъекта (в зависимости от того, что больше подходит). Это помещает их в среду, богатую мишенями, что значительно увеличивает шансы на то, что вы сможете встретить людей и увидеть то, что иначе никогда бы не увидели. В любом случае найдите тихое место для разговора. Попросите разрешения записать интервью и обязательно отключите звук на своем мобильном телефоне, особенно если вы используете его в качестве записывающего устройства. Однако оставьте это на усмотрение человека, у которого вы берете интервью.

Если вы записываете интервью, помните, что некоторые люди могут не сказать столько на пленке, особенно если вы впервые сидите вместе. Кроме того, государственные должностные лица могут попросить разрешения говорить «фоново» (это означает, что вы можете использовать информацию, но без указания авторства) или даже «не для записи» (информация, которую нельзя использовать). Установите правила в начале интервью. Если вы согласны с тем, что все интервью ведется для протокола, не позволяйте субъекту впоследствии заявлять, что что-то не для протокола. В то же время помните, что вы можете участвовать в переговорах, и помните, что лучше всего отвечает общественным интересам.

Когда придет время записи, включите свое устройство и положите его на стол ближе к источнику, чем вы (в конце концов, важны его или ее слова), но в идеале в таком положении, чтобы вы могли видеть таймер.

Сначала получите основную информацию (имя, должность и т. д.), затем начните задавать вопросы. Все люди, конечно, разные, и кто-то будет говорить без конца, а кто-то почти не говорит. Лучше начать с открытых вопросов («Итак, расскажи мне о своем детстве»), а не с тех, на которые испытуемый может ответить да/нет («Было ли твое детство счастливым?»). Предоставление вашему объекту возможности выговориться заранее может помочь ему расслабиться и открыть взаимное общение.

По ходу дела помните, что ваша работа как журналиста — контролировать ход интервью, задавать вопросы и следить за происходящим. Это не означает, что вы не можете позволить теме обсуждения двигаться неожиданным образом — на самом деле, иногда это может быть в ваших интересах — но убедитесь, что вы получили то, за чем пришли. Если важный вопрос упущен, задайте его снова. Если собеседник кажется рассерженным или расстроенным, сохраняйте спокойствие и задайте вопрос по-другому. Если ответы сбиваются с пути или продолжаются слишком долго, осторожно верните тему в правильное русло. Будьте вежливы и уважительны, но также тверды.

Во время интервью делайте подробные записи, но не отвлекайтесь. Если говорится что-то, представляющее особый интерес, полезно записать в интервью время, когда это произошло — это значительно ускорит поиск и проверку цитаты постфактум. Если в вашем источнике упоминается имя человека, организации или места, попросите подтвердить правильность написания.

В конце интервью поблагодарите интервьюируемого за уделенное время и спросите, можете ли вы снова связаться с ним, если возникнут дополнительные вопросы; попросите номер мобильного телефона и прямой адрес электронной почты, если у вас их еще нет, так как они могут обеспечить более быстрый путь к ответу. Также попросите доступ к фотографиям и любым другим документам или объектам, которые всплыли. Через несколько часов или дней сделать это будет намного сложнее.

Максимальное использование вашего материала

Теперь, когда у вас есть интервью, то, что вы будете делать с ним, зависит от того, как оно будет использоваться. Если вам нужно всего несколько цитат, вы можете перейти к этим точкам в записи в зависимости от записанного вами времени. Если вы делаете расширенные печатные вопросы и ответы — ваши вопросы и ответы на них — лучше всего сделать полную транскрипцию и отредактировать ее (конечно, разъяснив вашей аудитории, если она была отредактирована для краткости и ясности).

При редактировании интервью помните, что люди редко говорят идеальными, правильно построенными предложениями. Будет много «ух» и «ах», которые можно смело опустить, предполагая, что это не искажает смысл. Хотя вы можете обрезать начало или конец ответов, не указывая многоточием, если вы вырезаете предложение или фразу в середине, их следует использовать. Точно так же, если вы вставляете текст для ясности, используйте скобки. Обширная информация об использовании знаков препинания в кавычках доступна в Чикагское руководство по стилю .

Если вы брали интервью у государственного служащего, ни при каких обстоятельствах не позволяйте ему или ей изменять ответы, которые уже есть в протоколе. Но некоторые репортеры читают предыдущие разделы статей и спрашивают, не хочет ли он или она что-нибудь добавить. Однако решать, следует ли использовать дополнительную информацию, должен репортер, а не человек, у которого берут интервью. Имея дело с частными лицами, проявляйте особую осторожность в тех случаях, когда личность, местонахождение и другие идентифицирующие элементы могут быть конфиденциальными и могут подвергнуть людей опасности или ненужному стрессу. Используйте свое суждение о том, как следует использовать конфиденциальную цитату частного лица — особенно тех, кто не разбирается в средствах массовой информации, и какая информация и контекст лучше всего служат общественным интересам.

Особые случаи: необходимость дополнительной домашней работы

Если интервьюируемый является кем-то, кого вы ищете из-за его или ее особого положения или авторитетного знания ситуации (заместитель комиссара по транспорту, финансовый директор компании и т. д.). . ), вам необходимо уделить достаточно времени изучению предыдущих новостных статей, написанных об этом человеке, и другой соответствующей информации. Будьте информированы — во многих отношениях журналист — это единственный человек в сообществе, который представляет только общественные интересы и чья работа заключается в том, чтобы высказывать коллективные опасения. Возможно, это единственный случай, когда должностное лицо должно нести ответственность за определенные вещи, и именно поэтому журналисты играют особую роль — с особой ответственностью и бременем — в демократическом обществе.

Еще одним особым случаем являются эксперты, мнения которых вы пытаетесь углубить в истории. Здесь действует то же правило: готовься, готовься, готовься. Для этих двух особых классов источников следует помнить следующее:

Академики и эксперты

Экспертам-исследователям не нужно просто появляться или звонить, чтобы «узнать цену»; достаточно прочесть его или ее материалы, чтобы проявить уважение и немного говорить на профессиональном языке эксперта. Не тратьте чье-то время на фактические вопросы, которые вы действительно должны знать сами. Примером некачественного вопроса может быть вопрос политологу: «Сколько голосов выборщиков в нашем штате?» Примером хорошего вопроса может быть: «Какие факторы могут повлиять на голосование в нашем штате?» Это не значит, что вы не можете задавать простые прямые вопросы; просто убедитесь, что это не то, чему вы могли бы легко научиться самостоятельно.

Хотя заранее задавать вопросы таким источникам, как государственные служащие, не рекомендуется, экспертам вы можете отправить по электронной почте некоторые общие вопросы, прежде чем говорить по телефону или лично. Помогите им обучить вас. Веб-страницы большинства экспертов содержат ссылки на их работы; для ученых также используйте поиск в Google Scholar и других базах данных. Попробуйте прочитать любые основные статьи и исследования, которые он или она написали (по крайней мере, ознакомьтесь с предметами и объемом), которые непосредственно относятся к интересующей вас теме. Для академических статей постарайтесь хотя бы прочитать введение и заключение, даже если раздел, посвященный методам, в значительной степени основан на статистике. Знайте, что большинство статей в своей основе просто пытаются выяснить логическую связь между несколькими переменными и проверить гипотезу — постарайтесь не пугаться. Если вас интересует исследование, отправьте электронное письмо другим ученым, упомянутым в статье, и спросите их, что они думают о результатах.

Грег Ип, редактор отдела экономики США в The Economist , так говорит о взаимодействии с экспертами: «Если у меня нет большого опыта в этой области, я спрошу: «Можете ли вы указать мне на кое-что еще, чтобы я мог лучше подготовиться, прежде чем мы начнем интервью?» Я считаю, что ученые невероятно любезны и терпеливы; им нравится говорить о своей работе, потому что она их волнует, а публичность обычно хороша… [Но] одна вещь, которую я узнал об ученых, заключается в том, что — даже если они не являются предвзятыми или предвзятыми в направлении исследований — я думаю, что природа дисциплины заключается в том, что академические круги вознаграждают людей, которые развивают очень твердые взгляды на зачастую узкие темы. ».

Помните, что многие эксперты могут скептически относиться к журналистам из-за общей склонности СМИ к упрощению. Покажите им, что вы разбираетесь в предмете и достаточно внимательны, чтобы читать подробно. Таким образом, вы можете получить надежный источник, который может помочь вам в будущем. Вы почти наверняка получите более точные ответы и свежие ракурсы для дальнейших историй.

Государственные служащие и ньюсмейкеры

Когда берете интервью у государственных служащих и людей в новостях, знайте, какую работу они выполняют — каковы их полномочия, пределы и ограничения. Также приходите на собеседование с пониманием его или ее повестки дня. Является ли человек просто хорошим государственным служащим? Баллотироваться на более высокий пост? Хочет очистить запись по какому-то конкретному моменту? Хорошие интервью с государственными служащими носят направленный, но разговорный характер. Помните также, что одна из причин, по которой люди хотят поговорить с репортером, заключается в том, чтобы узнать то, чего они, возможно, не знают. Как репортер, вы общаетесь с людьми в обществе, с которыми не общаются официальные лица и ньюсмейкеры. Многие хорошие интервью предполагают двусторонний обмен мнениями, в ходе которого обе стороны чему-то учатся. Не отказывайтесь от своей профессиональной объективности, но признайте, что вы имеете дело с людьми, которые часто столь же любопытны, как и вы.

Прежде всего, позаботьтесь о себе, чтобы не ходить на интервью, не зная о каких-либо предыдущих спорных публичных проблемах или громких достижениях или неудачах, которые служат важным контекстом. Как только чиновник осознает ваше невежество, ему или ей будет очень легко уклоняться от вопросов или давать простые ответы, если он или она этого хочет. Возможно, вы захотите провести несколько предварительных фоновых интервью с другими людьми — особенно с теми, кто может не согласиться с вашей основной темой интервью — о ключевых областях, вызывающих озабоченность.

Просмотрите соответствующее освещение в архивах ваших публикаций и других источников. Также покопайтесь в Lexis-Nexis или Factiva; каждый отличается видами статей и доступных расшифровок, поэтому попробуйте их все. Если вам нужно искать исторические новости, хорошим выбором будет ProQuest. Если у вас нет к ним доступа, обратитесь в местные библиотеки и попросите доступ к аналогичным базам данных, например, через NewsBank. Обратите внимание, что поиск в Новостях Google дает только последние статьи; чтобы увидеть более ранний связанный контент, перейдите в раскрывающееся меню справа от строки поиска и выберите «в архиве» для параметра «Дата добавления в Новости Google».

Высокопоставленные лица обычно имеют ограниченное время в своем расписании, поэтому вам нужно очень тщательно спланировать вопросы для интервью. Помните, что вы можете попросить записать некоторые вещи в протокол в конце интервью или позже; и вы всегда можете спросить, есть ли другой способ подтвердить информацию, например, общедоступная запись, в которой говорится то же самое. Как уже упоминалось, одними из самых полезных вещей, которые вы можете получить, являются документы, поэтому спросите, есть ли отчеты, электронные таблицы, документы, стенограммы и т. д., которые вы можете взять или сделать ксерокопии, которые могут помочь вашей истории. В пылу интервью не всегда легко понять, что важно; но документы можно анализировать и изучать потом, когда есть время подумать.

Если вы планируете задавать трудные и неудобные вопросы, сформулируйте свои вопросы так, чтобы самые сложные были последними, зная, что иногда вас могут попросить уйти. И будьте готовы к дальнейшим действиям, даже если ситуация станет напряженной. Сохраняйте самообладание. Сформулируйте вопрос так, чтобы он не превратился в дискуссию, и рассмотрите возможность триангуляции, чтобы он не стал личным: например, используйте фразу «Ваши критики сказали… Что вы скажете?»

Лауреат Пулитцеровской премии, журналист-расследователь Рон Зюскинд советует репортерам по поводу интервью следующее: «Будьте честны; и всегда говорите: «Пожалуйста, объясните мне это словами, чтобы я мог это понять». Люди живут внутри лексикона. Лексиконы часто несут с собой суждения. Мы очень племенные….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *