Колобок в разных стилях речи: примеры речевых стилей сказки
Сегодня у нас Колобок в разных стилях речи.
На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Тема, сразу скажу, не из лёгких. Поэтому многие школьники не могут отличить один стиль от другого.
Чтобы ученикам стало понятно, чем один стиль речи отличается от друга, предлагаю сравнить знакомую с детства сказку «Колобок», представленную в разных стилях речи.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
Содержание
- «Колобок» в разговорном стиле
- «Колобок» в научном стиле
- «Колобок» в публицистическом стиле
- «Колобок» в официально-деловом стиле
- «Колобок» в художественном стиле речи
- «Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом
«Колобок» в разговорном стиле
Жили-были дед и бабка. Жили просто, без каких-либо особых запросов. Ели всё, что на огороде нарастёт. Особо не шиковали.
Вот приспичило деда: Старая, слепи-ка чего-нибудь, а то стряпанного захотелось.
— Да муки, дед, нету боле. Кабы была, чего не испечь. Чай, сама не против булочку пожевать.
— Ну так пошарь там по сусекам, мож чего и наскоблишь на олябушку.
— А и впрямь, нашлась мука-то.
Состряпала бабка кругленькую лепёшку. Вздулась лепёшка, да шариком стала, ароматная, да душистая получилась. Колобок настоящий.
Дед довольный, ноздрями ходит подёргивает вокруг печки, угощения ждёт.
Только Колобок на тарелке долго сидеть не захотел. Остыл немного и в бега подался. Решил лесных зверей своим голосом удивить, да каждому песню пропел.
Одна лиса только хитра была.
— Чего-то я глуховата стала. Чего ты там поёшь, послушать хочется, да далеко ты от меня очень.
— А ну, рыжая, прикрой роток, я к тебе поближе встану, да ещё пропою.
Ам, близко-то не получилось. Ни песенки, ни Колобка. Вот такие дела.
«Колобок» в научном стиле
Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.
По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.
Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.
Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:
В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.
Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.
Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.
Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.
Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.
Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.
Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.
Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.
«Колобок» в публицистическом стиле
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.
Беспризорное поведение детей актуально как никогда.
Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.
Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.
Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.
Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?
Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.
В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.
Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.
Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.
Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!
«Колобок» в официально-деловом стиле
Официально-деловой стиль используют при написании официальных документов, законов и договоров.
Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д.
Бабы и деда Сорокопятовых
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере.
27 сентября 2021 года. Подпись.
ОТВЕТ на заявление
В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.
«Колобок» в художественном стиле речи
Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле. Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.
Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.
Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.
Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).
Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.
Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.
А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.
По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.
А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.
Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.
Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.
Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.
Так и не стало Колобка.
«Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом
Ну и напоследок сказка от Искусственного Интеллекта. Напоминаю, это писал не человек, а посмотрите, как интересно получилось!
Не забудьте оценить и этот пересказ.
Попросил дед у бабы испечь колобка.
А она ему: «..А из чего печь-то? »
«Ну, как из чего – из камней конечно» — «Как из камней?» —
«Вот так и из камней!»
Положила на окошко остужаться…Колобку стало скучно, он в окно вышел.
Так появился первый в мире бомж.
Убежал колобок из дома и стал бездомным.
Встречает Колобок в лесу зайца. Колобок: — Привет!
Заяц: — Здравствуй!
Я тебя съем!
Колобок обиделся, ушел в лес и там повесился.
Но веревка не выдержала, Колобок упал на землю и покатился дальше.
На следующий день колобок встречает другого зайца. Заяц колобку говорит: — Куда катишься, колобок?
А колобок в ответ: — Качусь, качусь, и тебе того желаю!
Встречает Колобок волка. —
«Колобок, колобок я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, Серый!», Серый говорит: «Ладно, не съем».
Медведь его спрашивает: «Ну как твои делишки?» Колобок отвечает: «Норм», — и дальше побежал…
На встречу ему второй медведь. — Что, колобок, куда катишься?
— Качусь по солнышку.
Медведь замахнулся на колобка своим огромным кулаком и сказал: — Будешь знать, как солнце поганить!
Еле увернулся и дальше побежал. А тут лиса.» Привет Колобок!
Ты куда?»
«Я от бабушки ушёл и теперь от дедушки ушёл.
И вообще я от тебя сейчас уйду.»
Колобок: — В общем я сбежал из дома.
Лиса: — Молодец!
Пойдёшь ко мне жить?
Колобок (недоуменно): — К тебе?
Ты же живёшь в лесу.
Он не знал что делать.
Лиса подошла и говорит: — Ну что колобочек ты пойдешь ко мне домой?
— А ты вкусно кушаешь?
Лиса: — Да конечно!
Колобок пошёл к лисе.
Пожил у лисы, потом и говорит: — Ну давай, выходи за меня замуж!
— А ты кто? —
— Колобок, блин!
Она его постоянно била, заставляла есть снег и говорила, что он похож на грустного зайца.
Однажды Колобок умер.
Лиса сожрала его и съела всю муку.
Когда Лиса съела Колобка, она так плакала, что её слёзы пропитали весь затылок.
Лиса ещё долго помнила колобка, поэтому каждое утро выходила на улицу и искала его, но безуспешно.
Вот такой у нас сегодня Колобок в разных стилях речи. Предлагаю написать краткий пересказ сказки про Репку, тоже используя разные стили изложения.
5 класс Письмо Письмо | GreatSchools.org
К настоящему моменту ваш ребенок знает, что письмо — это процесс, который требует исследования, обратной связи и пересмотра. В этом году от детей ожидается, что они будут реагировать на предложения других об улучшении, а также научатся оценивать свою работу.
Навыки суперобучения
В пятом классе ведение заметок становится важным академическим навыком. Пятиклассники используют книги, периодические издания, веб-сайты и другие источники для выполнения небольших исследовательских проектов. Дети учатся использовать несколько источников для исследования темы с разных сторон — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он использует, и записывать то, что он узнал, название источника и номер страницы или URL-адрес, чтобы он мог найти его снова, чтобы позже создать список источников или библиографию. Большой шаг в исследовательском процессе вашего ребенка в этом году: найдите время, чтобы просмотреть, классифицировать и обобщить или перефразировать информацию, которую они узнали. Что ваш ребенок узнал о среде обитания животного из каждого источника? Сортировка доказательств по категориям и обобщение информации поможет вашему пятикласснику на этапах планирования, написания и проверки письменного проекта.
Может ли ваш пятиклассник собраться и написать сочинение?
Пересмотрите, перепишите
К настоящему времени ваш ребенок должен понимать, что написание — это процесс, состоящий из нескольких этапов: планирование, первый черновик, исправления, редактирование и публикация или совместное использование работы. Вашему ребенку планирование работа должна включать в себя чтение и перечитывание, ведение заметок, поиск дополнительных источников, обсуждение того, как новые знания вписываются в то, что ваш ребенок знал раньше, визуальную организацию информации, которую он планирует включить, и определение наилучшего способа четко представить свои доказательства в виде связный набор точек. После того, как первый черновой вариант будет написан, учитель и другие учащиеся предложат обратную связь: зададут вопросы, чтобы выявить новые детали, предложат способы прояснить аргумент или потребуют новых источников информации. Не удивляйтесь, если будет несколько раундов по исправлений в этом году: так ваш ребенок станет лучше писать. Если исправлений недостаточно для улучшения письма вашего ребенка, то в этом году от вашего ребенка может потребоваться переписать произведение или попробовать новый подход . После того, как структура и содержание определены, окончательные правки наступают время для совершенствования орфографии и грамматики. Вся эта работа над одним письменным заданием предназначена для того, чтобы помочь вашему ребенку думать о письме как о многоступенчатом процессе, чтобы он мог оценить свою работу и понять, что если она не удалась, ему следует продолжать попытки до тех пор, пока она не будет достигнута.
Письмо в пятом классе: статьи-мнения
Части-мнения вашего ребенка должны начинаться с четкого изложения мнения по теме. Затем дети должны установить и следовать логически упорядоченной структуре, чтобы представить каждую причину, которую они будут предлагать в поддержку своего мнения. Их доводы должны быть подкреплены фактами и деталями (также известными как доказательства), и ваш ребенок должен использовать слова-связки, такие как дополнительно, следовательно, и конкретно , чтобы связать обоснованные доводы со своим мнением. Наконец, дети должны завершить свой спор четко сформулированным выводом, который поддерживает их первоначальное мнение.
Письмо в пятом классе: информативное письмо
При оценке информативного письма вашего пятиклассника царит логика. Целью этого типа письма является четкое изложение фактов и идей. Так что логически упорядоченное изложение опорных точек, ну… вполне логично. Ваш ребенок должен четко представить тему и представить соответствующую информацию в виде нескольких четких, хорошо продуманных абзацев. Дети должны опираться на факты, определения, конкретные детали, цитаты и примеры из своих исследований, чтобы тщательно разработать свою тему. Чтобы четко связать свое исследование, пятиклассники должны использовать расширенные слова-связки (например, 9). 0007, а особенно ) для образования составных и сложных предложений, передающих смысл. Помните, что презентация вашего ребенка имеет значение: использование предметных заголовков, иллюстраций и даже мультимедиа для иллюстрации идей рекомендуется всякий раз, когда они делают работу вашего ребенка более логичной и ясной. Затем, чтобы подвести итог, у вашего ребенка должен быть хорошо аргументированный вывод.
Ознакомьтесь с тремя реальными примерами хороших информационных материалов для 5-го класса:
• «Как экономить воду»
• «Экономия ресурсов»
• «Экономия воды»
Может ли ваш пятиклассник написать информационное сочинение?
Письмо в 5 классе: повествовательное письмо
Повествование – это рассказ. Вдохновленный книгой, реальными событиями или воображением вашего ребенка, рассказ вашего ребенка должен начинаться с рассказчика, персонажей или ситуационного конфликта. Пятиклассникам будет предложено использовать классические приемы повествования, такие как диалоги, описательные слова и развитие персонажей. Ваш ребенок должен уметь показать, что чувствуют персонажи и как они реагируют на происходящее. Наконец, события должны разворачиваться естественно, правдоподобно завершая историю.
Грамматически правильно
К настоящему моменту ваш пятиклассник должен хорошо понимать части речи. В этом году ваш ребенок должен научиться использовать и объяснять функцию союзов (например, , потому что, но ), предлогов (например, выше, без ) и междометий (например, Привет, ну, дорогой ). Дети также должны начать использовать соотносительные союзы (например, либо/или, ни/ни ). Более того, учащиеся учатся формировать и использовать прошедшее, настоящее и будущее совершенное время (9).0007 я шел; я ходил; Я буду ходить. ). Ожидается, что после освоения этого времени пятиклассники будут использовать различные времена глаголов, чтобы передать последовательность событий, а также распознавать и исправлять любые неуместные изменения времени.
Ознакомьтесь с этим рабочим листом:
• Предложения в активном и пассивном залоге
Более сложный язык
В этом году ваш ребенок будет:
• Регулярно обращаться к печатным и онлайн-словарям, тезаурусам и глоссариям, чтобы правильно писать сложные слова.
• Используйте слова академической лексики в письменной форме.
• Используйте более детализированные описания (подумайте о расширенных синонимах и антонимах).
• Основные омографы (например, понять, что медведь означает животное и поддерживать или нести).
• Используйте распространенные идиомы, поговорки и пословицы (например, «родился вчера»; «ранняя пташка поймает червяка»; «неудача учит успеху» )
• Интерпретируйте образный язык как сравнения (например, «легкий как перышко» ) и метафоры ( «это сбывшаяся мечта» ).
В этом году ваш ребенок научится ставить запятые после вводной части предложения (например, Сегодня утром мы позавтракали . ), чтобы выделить слова да и нет на письме (например, Y es , мы будем ; и нет, спасибо ), чтобы отделить вопрос от остальной части предложения (например, Это правда, не так ли? ) и показать прямой адрес. (например, Это ты, Майк? ) Ваш ребенок также будет использовать запятые для разделения элементов в ряду. (например, Я хочу яйца, блины и сок .)
Вашего ребенка также следует научить последовательно использовать кавычки, курсив или подчеркивание для обозначения заголовков при цитировании источников в отчетах и документах.
Ознакомьтесь с этими связанными рабочими листами:
• Пунктуация абзаца
• Сравнение или клише?
• Омофоны и омографы
И это в прямом эфире!
Последний шаг в письме в этом году? Издательский! Как только вся тяжелая работа (исследование, планирование, написание, пересмотр, редактирование и переписывание) завершена, ваш пятиклассник готов к публикации.