Русский язык и культура речи
« Предыдущий вопрос
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДОКУМЕНТЕ
Официально-деловой стиль является частью нормативного русского языка. В нем есть свои правила
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
Публичная речь – это основа ораторского искусства. Для того чтобы выступление было ярким и за
Политико-идеологическая, общественно-экономическая и культурная – это сферы обслуживания публицистического стиля.
Его примеры мы можем видеть на страницах журналов, газет; и слышать на телевидении и на лекциях.Тексты и жанры, относящиеся к публицистическому стилю, сильно отличаются друг от друга. Например, жанр репортажа различен в газетах и на радио. А общим для них является адресация к публицистике.
Отличительными чертами публицистики являются ее многожанровость и большое разнообразие стилевого оформления текстов. Газетные жанры настолько разнообразны, что стилевые и стилистические категории в них часто противоположны друг другу, что ведет к поляризации жанров. Например, противопоставление индивидуально-авторского стиля ярче представлено в газетных жанрах. Жанр очерка, наоборот, является противоположностью информативному жанру по уровню проявления автора. Это самый субъективный публицистический жанр. Но их объединяет информативность. Наибольшее влияние на публицистический стиль оказывает разговорная речь, особенно в жанрах радио-, тележурналистики. Это – устная публицистика. Чаще всего телевидение и радио ограничены темой передач и целиком зависят от их характера.
Отсюда и отбор языковых средств. Он зависит от способа передачи информации. Например, в телевизионной передаче речь не должна дублировать изображение на экране. Особое место в публицистике занимает ораторская речь. В ней усилие делается на убеждение, т. е. присутствует не только логика, но и воздействие на чувства, призыв к действию.
В любом публицистическом жанре большое значение имеет авторское начало. Это несколько субъективирует повествование. В отличие от делового стиля в публицистическом возможно проявление личного мнения автора. Отсюда большое разнообразие лексики. Прямое воздействие автора на материал, оценка и анализ увиденного усиливают воздействие публицистического текста, увлеченность автора передается читателю или слушателю. Максимальная приближенность текста к собеседнику усиливает его воздействующее влияние.
Поэтому в публицистическом стиле имеется большой выбор средств, помогающих сблизить автора с собеседником. Обращенность к собеседнику особенно характерна для телепередач. Автор (ведущий) пытается привлечь внимание зрителей и заставить их осмыслить происходящее. Можно сказать, что публицистический стиль в какой-то мере объединяет все литературные стили.Вообще исследователи выделяют две основные функции публицистического стиля – информативную и воздействующую. Цель публицистического текста – оказать желаемое воздействие на разум и чувства читателя, слушателя, настроить его определенным образом. Для публицистического стиля характерны оценочность, призывность и политичность. Для публицистического стиля характерны чередование стандарта и экспрессии, логического и образного, доходчивость и последовательность изложения при большой информативности.
Писать для газет все еще хорошая карьера?
Для всех, кто видел Все люди президента , мечта стать журналистом или газетным писателем была главной целью для многих людей. С тех пор индустрия сильно изменилась, и вам может быть интересно, является ли писательство для газет по-прежнему хорошей карьерой?
Ни для кого не секрет, что Интернет изменил то, как люди потребляют информацию.
Все больше и больше людей обращаются к онлайн-ресурсам за новостями, историями и информацией. В то время как все больше и больше газет включают в себя цифровой элемент, все еще есть некоторые, которые сильны в печати.
Если вы также включите журналы, то вариантов будет довольно много.
Вам также придется решить, что вы хотите писать для газет. В то время как журналистика является наиболее известной, есть также редактирование, цифровые опции, бренд-журналистика, редакционные статьи и так далее.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы перехода в эту отрасль.
Писать для газет по-прежнему хорошая карьера?
Несмотря ни на что, письменное слово всегда будет важно. Независимо от того, используется ли оно для рассказывания историй, информирования общественности или информирования людей об определенной отрасли, письменное слово никогда не исчезнет.
С течением времени он может принимать разные формы, а может и не принимать, поэтому люди все еще могут задаваться вопросом, стоит ли продолжать писать для газет.
Если вы все еще сомневаетесь, является ли писательство для газет хорошей карьерой, давайте взглянем на текущую ситуацию, а также на плюсы и минусы выбора такой карьеры.
Текущая статистика
Хотя люди могут спорить о том, имеет ли New York Times ту же репутацию, что и в прошлом, несомненно, это одна из самых известных газет. Мы будем использовать его для анализа некоторых текущих зарплат и статистики занятости.
По данным Glassdoor, средняя зарплата журналиста в настоящее время составляет 80 278 долларов, что выше, чем в среднем по стране для журналиста (52 409 долларов).
Имейте в виду, у них работает всего около 1700 журналистов.
В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается 46 700 новостных аналитиков, репортеров и журналистов с прогнозируемым увеличением роста на 6%.
Следует помнить, что не все люди, пишущие для газет, обязательно являются журналистами. Некоторые люди являются экспертами в своей области и ведут колонку, или, может быть, они просто хотят рассказать интересную историю и написать для местной газеты.
Помимо писателей есть редакторы, фотографы, видеооператоры и т.д. Включая эти рабочие места, общее количество сотрудников составляет более 114 000 человек.
Все это говорит о том, что эта карьера еще не исчезла с карты.
Плюсы написания статей для газет
Одним из самых очевидных плюсов написания статей для газет является то, что вы можете оставаться в курсе текущих событий и рассказывать важные истории.
Вы сможете находить и сообщать об историях, которые важны как для вашего местного сообщества, так и для всего мира. Это также может связать вас с интересными людьми и дать вам представление об окружающем вас мире.
Вы можете писать общие новости или специально сообщать об определенной отрасли или нише.
Если вам нравится престижное место в известной газете, вся тяжелая работа, чтобы попасть туда, может быть для вас того стоит. Для некоторых людей возможность работать с известными газетами является достаточным основанием для их упорства.
Наличие крупных авторов также может помочь вам лучше писать концерты в будущем. Например, крупные книжные издатели с большей вероятностью предоставят книгу тому, у кого есть заслуживающий доверия автор, а не неизвестному писателю.
Минусы написания статей для газет
Одной из проблем, с которой сталкивается отрасль в целом, является сокращение занятости. По данным исследовательского центра Pew Research Center, с 2008 года занятость в новостных службах США упала на 26%. Хорошая новость заключается в том, что цифровые новостные организации растут.
Бесчисленное количество журналистов поделились историями о том, что они не могут заставить это работать при своих низких доходах. Эта статья, включающая в себя рассказ Дэвида Розенфельта, который был журналистом в течение двух десятилетий, не могла работать на его зарплате в 45 000 долларов в год.
Даже если вы решите пойти по пути фриланса, для небольших изданий вы часто обнаружите, что статьи оплачиваются ниже 100 долларов за каждую. Это даже не считая времени, которое вам нужно будет потратить на отправку предложений и попадание в поле зрения редакторов, чтобы получить эти материалы в первую очередь. (Чтобы улучшить свою презентацию, используйте этот шаблон.)
Помимо всего этого, условия оплаты могут быть в лучшем случае нечеткими. Некоторым журналам могут потребоваться месяцы, чтобы не только опубликовать вашу статью, но и заплатить вам.
Несомненно, это напряженная работа. Вы должны быть в курсе того, что происходит, не отставать от источников и часто забывать о балансе между работой и личной жизнью. Это не та карьера, которая часто вписывается в работу с 9 до 5. Вам часто придется разговаривать с людьми, укладываться в сжатые сроки или писать в нерабочее время и по выходным.
Вам также может понадобиться пройти стажировку и найти способы работать бесплатно, чтобы войти в дверь. Это нелегкий подвиг для всех.
Медиа как индустрия вообще бурная индустрия. Идут постоянные увольнения, крупные компании скупают разные бумаги. Если вам нужна стабильная работа, где вы можете рассчитывать на свою рабочую нагрузку в течение многих лет, это может быть не лучшим выбором для вас.
Как попасть в индустрию написания газет
С учетом всего вышесказанного, если вы все еще заинтересованы в работе в этой отрасли, вам необходимо знать несколько вещей.
В настоящее время 74% журналистов имеют журналистское образование. В отличие от писателей-фрилансеров, журналисты обычно имеют специальную подготовку и ученые степени в этой области. Только 4% имеют другие степени и до сих пор работают журналистами.
Если вы просто хотите писать статьи для газет, не обязательно будучи журналистом, вам нужно найти уникальный угол, чтобы начать презентацию перед редакторами.
Например, вы можете стать бренд-журналистом (также называемым корпоративной журналистикой или корпоративными СМИ), где вы будете освещать бренды и компании.
Самое главное — начать создавать объем работы, чтобы отправить его редакторам, чтобы они могли получить представление о вашей работе, вашем стиле письма и различных темах, которые вы освещаете.
Что выпускники Den 2X говорят о газетной индустрии
На вопрос об их опыте написания статей для газет один из внештатных писателей, выпускник Den 2X, должен был сказать:
«У меня была колонка в еженедельном разделе нашей местной ежедневной газеты. (Имеет ли это смысл?) В любом случае, он заплатил 25 долларов. Это было в 2011 году. Я ушел из колонки, когда ее решили сделать бесплатной. В прошлом году компания SME, которой я часто пользуюсь, обратилась ко мне с замечательной идеей для истории. Он подумал, что это станет отличным продолжением статьи, опубликованной в его местной газете 40 лет назад. Эта газета (для города среднего размера) больше не работает с фрилансерами, поэтому вместо этого я представила региональный журнал о стиле жизни и получила задание.
И, FWIW, в Den, я говорю новичкам, что газеты — нежизнеспособный способ зарабатывать на жизнь для фрилансеров. Если хочешь писать для газет, найди штатную работу».
— Кэрол Дж. Александр
Нажмите ниже, чтобы получить контрольный список писем и помочь вам получить больше концертов!
Эссе для учащихся: читайте новости
Да, юристы должны читать новости. Но не по той причине, о которой вы думаете.
Эмма Эдмунд
В книге Брайана Гарнера «Повесть о двух юристах» есть множество примеров того, как безупречное юридическое письмо может помочь юристу выиграть дело клиента, но самый важный совет касается не того, как писать, а что читать.
В конце гипотетической ситуации Гарнера второкурсник Дениз велит Джиму четвертого курса читать The Wall Street Journal и The Atlantic, говоря ему: использовать в нашей ». [1] В то время как юристы читают новости, чтобы быть в курсе текущих событий, Гарнер ссылается на огромное сходство между общей журналистикой и юридическим письмом, в частности, на методы письма, которые могут использовать юристы.
Журналистика включает в себя три основных элемента, которые могут улучшить качество юридического письма: тон, ориентированный на широкую аудиторию, структура перевернутой пирамиды, предназначенная для максимального усвоения информации, и тонкий баланс между раскрытием деталей и сохранением общего характера.Во-первых, журналисты пишут для широкой аудитории, а юристам было бы полезно писать, ориентируясь на широкую аудиторию. Например, The Wall Street Journal, хотя и пишет для образованной и богатой аудитории, по состоянию на 2017 год обслуживает более 42 миллионов уникальных посетителей в месяц.[3] При такой большой аудитории газеты и газетные школы быстро учат журналистов писать просто и придавать своим материалам достаточный и, если возможно, объективный контекст.[4]
Юристы, однако, пишут для значительно меньшего круга; многие юридические письменные задания передаются руководителю, клиенту или судье; эти люди тесно связаны с юридическим сообществом. В то время как другие юристы или клиенты могут составлять основную часть людей, читающих юридическую литературу, юристы должны также учитывать, кто еще может читать их работы, включая студентов всех специальностей, которые читают юридические статьи для выполнения заданий, журналистов, которые переводят документы, связанные с судебными процессами, в новости. статьи и люди, которые исследуют юридические проблемы в Интернете и натыкаются на блог юридической фирмы. Предвидя широкую аудиторию, юристы могут тренироваться, чтобы сделать свои письма более доступными, и они могут читать газеты в поисках примеров стиля и структуры письма, которые включают доступность.
Во-вторых, юристам следует изучить типичную структуру новостных статей, также известную как перевернутая пирамида. Общие, жесткие новостные сообщения используют «перевернутую пирамиду», содержащую самую важную информацию в лед, необходимый контекст во втором, кратком абзаце, и детали, упорядоченные от наиболее важных к наименее важным в остальной части статьи. Хотя эта практика возникла из-за того, что журналисты нервничали из-за потери истории во время ее передачи по телеграфу, нынешние журналисты также признают, что читатели могут не дочитать статью до конца, просматривая веб-сайт или канал в социальных сетях.[6] Перевернутая пирамида позволяет читателям получить самые важные элементы истории, даже если они не дочитали статью до конца.
Юристы должны использовать эту структуру в определенных ситуациях. В неофициальных служебных записках и других письменных юридических заданиях без шаблона юристы могут оформить свое письмо таким образом, чтобы наиболее важный аргумент или тема шла первой, а менее важная информация располагалась внизу. Техасский закон продвигает этот стиль письма, делая упор на «краткий ответ» в начале заданий не только потому, что он предотвращает путаницу, если кто-то останавливает чтение раньше, но и потому, что он также представляет более убедительную и последовательную аргументацию.
Наконец, новостные статьи содержат примеры того, как можно играть с деталями. Юридическое письмо обязательно ориентировано на детали, но перед журналистами стоит задача написать статьи из 500 слов, которые содержат важные детали, а остальные обобщают. Изучение того, о чем и почему журналисты предпочитают писать, а не того, что они предпочитают утаивать или оставлять для тематической статьи, может помочь юристам определить, как общаться с общественностью или судьей с помощью брифинга с жесткими сроками, неформальных блогов, постов на LinkedIn.
, твиты и многое другое. Хотя многие дела сводятся к мельчайшим деталям, большинство сообщений в блогах и на других общедоступных сайтах посвящены общим темам и проблемам, и юристы, которые читают новостные статьи, могут имитировать уровень детализации, необходимый для полного донесения идей до широкого круга людей.Но юристам следует с долей скептицизма относиться к работам журналистов при изучении их приемов письма — в конце концов, большинство журналистов не имеют степени доктора права и, следовательно, не знают, как писать о сугубо юридических вопросах. Но чтение уважаемых газет и журналов служит двойной цели: они держат юристов в курсе событий и позволяют им проводить расследования и знакомиться с различными типами текстов. Юристы могут изучить, как писать для более широкой аудитории, имитировать или микшировать типичную структуру жестких новостей, а также играть с уровнем детализации в заданиях, чтобы развиваться и изменять свой стиль для различных нужд.
[1] Bryan A. Garner, A Tale of 2 Associates: How Polish and Attention to Detail Can Win the Motion , ABA Journal, июнь 2014 г., at 1, 4.
[2] См. там же.
[3] Профиль аудитории WSJ.com , Dow Jones & Co., Inc. (2017 г.), https://images.dowjones.com/wp-content/uploads/sites/183/2018/05/ 09164150/WSJ.com-Audience-Profile.pdf (отмечается, что средний семейный доход читателей составлял более 242 000 долларов, а 81% читателей закончили колледж).
[4] Журналистика и журналистское письмо: введение , онлайн-лаборатория письма Purdue, https://owl.purdue.edu/owl/subject_specific_writing/journalism_and_journalistic_writing/index.html; Как писать как журналист: 8 советов , MasterClass, 8 сентября 2021 г., https://www.masterclass.com/articles/how-to-write-like-a-journalist.
[5] Структура перевернутой пирамиды , онлайн-лаборатория письма Purdue, https://owl.purdue.edu/owl/subject_specific_writing/journalism_and_journalistic_writing/the_inverted_pyramid.