Публицистический стиль текста примеры текста: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

С чего начать подготовку к сочинению ЕГЭ по русскому языку?

Если вы уже начали подготовку к ЕГЭ, то знаете, что наиболее сложное задание из всей экзаменационной работы – это сочинение. Именно поэтому за его выполнение можно получить сразу 25 баллов (почти половину от всех баллов!). Сочинение на ЕГЭ имеет чёткую структуру, которая задаётся, во-первых, самим заданием (мы о нём ещё поговорим) и, во-вторых, критериями оценивания, которыми руководствуются эксперты, проверяя ваши сочинения.

Очень часто выпускники спрашивают, есть ли какой-либо универсальный шаблон, который можно выучить и потом использовать на экзамене при написании сочинения по любому текста. Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к значению слов «структура» и «шаблон».

Структура – это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, которая обеспечивает целостность объекта;

строение и внутренняя форма организации системы. Шаблон – это образец, по которому изготавливаются изделия, одинаковые по форме, размеру и т.п.; образец, которому подражают, которому следуют без размышления; трафарет. Обратите внимание: важно научиться писать сочинение не по шаблону (трафарету), а по структуре, которая определяется последовательно расположенными и логически связанными друг с другом компонентами.

В этой статье мы расскажем вам о структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку . Более полный и исчерпывающий материал о написании сочинения содержится в наших книгах: «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» (авторы Н.А. Сенина и А.Г. Нарушевич) и «Русский язык. ЕГЭ-2021. Тематический тренинг. Модели сочинений» (авторы Н.А. Сенина и С.В. Гармаш).

Начнём с формулировки самого задания 27, которая выглядит так:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
В задании мы специально выделили полужирным шрифтом те фразы, которые и задают структуру вашего сочинения.

Итак, каким может быть план сочинения ЕГЭ по русскому языку?

Сочинение-рассуждение может строиться по стандартной трёхчастной схеме:


Желательно употреблять в сочинении ключевые для него (и для проверяющего эксперта!) термины: проблема, комментарий (прокомментировать), примеры-иллюстрации, связь между ними, позиция автора, моё отношение (возможны различные варианты формулировок, вы можете найти их в упомянутых книгах нашего издательства)

, обоснование (аргументация, доказательство). Схематически структура сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так:

Рассмотрим более подробно каждую часть сочинения.

Во вступлении можно сформулировать проблему текста. В её основе лежит некое противоречие, конфликт, конфликтная ситуация (например, проблема отцов и детей; нравственного выбора человека в годы войны; роли искусства в сохранении исторической памяти и др.). Проблема – это предмет обсуждения, та основная мысль, ради которой автор написал свой текст. Сформулируйте её в виде вопроса. К определению проблемы следует подходить самым серьёзным образом. От того, насколько верно вы это сделаете, будет зависеть всё ваше сочинение (и баллы, выставленные экспертом). В тексте обычно бывает несколько проблем, но вам достаточно сформулировать только одну. Сделать это вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте. Посмотрите, какие типы проблем существуют.


Называть тип проблемы вам совсем необязательно. А вот сформулировать её можно следующим образом:

  • самостоятельно (своими руками),
  • процитировать
  • указать номера предложений из текста, если в них проблема чётко сформулирована самим автором.

В основной части сочинения вам нужно прокомментировать проблему, используя два примера-иллюстрации, пояснив каждый, установив связь между ними и проанализировав её, представить позицию автору, выразить собственное отношение к авторской позиции и обосновать его.

Комментировать проблему необходимо с опорой на исходный текст. Комментарий должен свидетельствовать о том, что вы поняли исходный текст и верно сформулировали проблему.

Как можно прокомментировать проблему?

Своими словами

Ссылками на текст

Кроме того, нужно привести два примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания выбранной вами проблемы. Именно они продемонстрируют, насколько глубоко и точно вы поняли текст.

Как сослаться при комментировании на исходный текст?

Используя ссылки на номера предложений

Используя способ цитирования

Размышляя над фактами, событиями, упомянутыми в тексте.

Однако помните, что только привести примеры недостаточно. Вам нужно пояснить каждый из них, указать смысловую связь между ними и проанализировать её.

Ваша основная задача – адекватно воспринять позицию автора, что возможно только в том случае, если вы верно поняли проблему. Если вы сформулировали проблему в виде вопроса, то ответ на этот вопрос и будет позицией автора. Позиция автора – это его отношение к поставленной им же проблеме. Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же. Авторская позиция может быть выражена прямо или косвенным образом.

Каким может быть отношение автора к поднятой им проблеме?

Позитивным (положительным)

Негативным (отрицательным)

Нейтральным

Двойственным

Каким может быть настроение автора?

Ироничным

Саркастичным

Грустным

Радостным

Пессимистичным

Оптимистичным

В сочинении вам необходимо выразить также своё собственное отношение к позиции автора текста, заявить свой тезис, а затем обосновать свою позицию

. Согласны ли вы с мнением автора? Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а лишь ценностное его значение. Помните, что постулат – это утверждение, которое принимается без доказательств. Нравственные постулаты (например: любите родину, уважайте старших) не нуждаются в доказательствах, мы подтверждаем лишь их актуальность, важность, жизненность.

Заключение обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из одного или нескольких предложений. Вывод может содержать и риторические вопросы.

Важно соблюдать смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Текст сочинения должен члениться на абзацы в соответствии с характеристикой проблемы, комментарием, авторской позицией, обоснованием собственного мнения. Следите за тем, чтобы между композиционно-структурными частями текста были логические переходы, а внутри них желательно использовать все известные вам средства связи предложений.

Сочинение, как правило, пишется в публицистическом стиле, важно не допускать никаких ошибок – ни орфографических, ни пунктуационных, ни языковых, ни речевых.

Помните, что эксперты оценивают ваши работы в соответствии с определёнными критериями, ознакомиться с которыми вам лучше ещё до того, как вы начнёте писать сочинение.

Таким образом, мы показали вам, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому языку . Более подробно об этом вы можете прочитать в книгах «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» (авторы Н.А. Сенина и А.Г. Нарушевич) и «Русский язык. ЕГЭ-2021. Тематический тренинг. Модели сочинений» (авторы Н.А. Сенина и С.В. Гармаш).

Желаем вам успешной подготовки!

Вернуться

Поделиться

Сочинения на тему «Дружба» ✔️

«Настоящий друг — это величайшее сокровище», «верный друг познается в беде» — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.

  • ОГЭ 9.3 (15.3) Сочинения на тему «Что такое дружба»

Сочинение на тему «Дружба»

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи.

Подробнее

  • 60 106

Сочинение на тему «Что такое дружба?» 8-10 класс

Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом. Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба?

Подробнее

  • 57 118

Сочинение «Мой лучший друг»

У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Влад среди них – лучший друг. Мы живем с ним в одном дворе и учимся в одном классе. Правда, за одной партой мы с Владом не сидим. Учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках.

Подробнее

  • 66 322

Сочинение «Моя лучшая подруга»

Среди многих моих подруг самой близкой я считаю Анжелу. Вообще-то ее зовут Анжелика, но все привыкли называть ее уменьшительным именем. Она моя одноклассница. Но мы видимся ней не только в школе. Ведь мы с Анжелой дружим уже почти пять лет!

Подробнее

  • 19 002

Сочинение «Настоящая дружба» 6-8 класс

Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.

Подробнее

  • 19 462

Сочинение про «Дружбу» 9-11 класс

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту.

Подробнее

  • 26 223

Сочинение-рассуждение на тему «Дружба»

Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке — родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни. И только настоящий друг — это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии.

Подробнее

  • 13 691

Сочинение на тему «Дружба» 5-6 класс

Каждый из нас имеет потребность в общении. Поэтому очень важно иметь рядом такого человека, которому можно доверить свои секреты, спросить совета. Именно для этого и существуют настоящие друзья. Друг – это человек, которому интересен ты и твоя душа, мысли и увлечения.

Подробнее

  • 18 481

Сочинение о «Дружбе»

Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям.

Подробнее

  • 7 533

Мини-сочинения на тему «Дружба»

Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь.

Подробнее

  • 31 431

Сочинение про «Дружбу» 3 класс

Дружба начинается с детства. У меня есть настоящий друг — его зовут Дима, и еще я дружу с девочкой — Милой. Мы с ними вместе ходили в детский сад, а теперь учимся вместе в школе. Наши мамы тоже дружат. Настоящими друзьями надо дорожить.

Подробнее

  • 21 501

Типы текста и различные стили письма: полное руководство

Руководство для понимания различных типов письма и типов текста.

Чтение и письмо — это очень сложные наборы навыков, которые предъявляют высокие требования к нашим ученикам.

Помимо проблем с грамматикой, пунктуацией и орфографией, учащиеся должны понимать условности и структуры множества различных типов и жанров текстов.

Каждый раз, когда мы кладем ручку на бумагу, мы отправляемся с намерением выполнить определенную задачу. То есть мы начинаем с цели, которую хотим достичь своим письмом.

Есть много разных причин, которые могут побудить нас начать писать. По каждой из этих причин существуют общие соглашения или критерии, которые учащиеся должны понимать и учитывать в своей работе, если они хотят эффективно достичь своей цели.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных типов текста. Мы рассмотрим назначение каждого из этих конкретных типов текста, прежде чем рассматривать некоторые из основных характеристик и критериев каждого из них.

Наконец, мы предложим одно или два задания, которые вы можете использовать сегодня в классе, чтобы помочь учащимся закрепить свое понимание каждого типа текста.

Каковы основные типы текстов

Существует множество различных типов текстов, с которыми человек может столкнуться в течение одного дня. Они могут прочитать газетную статью утром, затем написать письмо (или электронное письмо) другу, приготовить обед по рецепту, заполнить форму заявки и взять листовку, прежде чем, наконец, насладиться хорошим романом перед сном. Хотя все эти формы текста имеют общее с письменным словом, каждая из них имеет свои уникальные особенности и условности.

Существует множество различных способов классификации широкого спектра материалов для чтения и письма, с которыми мы сталкиваемся в течение одного дня. Но, вообще говоря, полезно рассматривать их с точки зрения двух всеобъемлющих и широких категорий: фактический и литературный.

ФАКТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ

СТАРАЙТЕСЬ ИНФОРМИРОВАТЬ, НАСТАВЛЯТЬ ИЛИ УБЕЖДАТЬ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОВ И ИНФОРМАЦИИ.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ

РАЗВЛЕКАЙТЕ, ПРОСВЕЩАЙТЕ ИЛИ ВЫЗЫВАЙТЕ ЭМОЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА И СТРУКТУРЫ.

Внутри каждой из этих двух широких категорий есть несколько подкатегорий, которые мы рассмотрим в оставшейся части этой статьи. Обратите внимание, что в зависимости от учебной программы, с которой вы работаете, типы текстов могут называться с использованием немного различающихся терминов.

Также стоит отметить, что, хотя две общие категории являются очень полезным способом осмысления различных типов текста, не все типы текста будут принадлежать исключительно к тому или иному лагерю. Например, все более распространенный жанр, известный как литературная документальная литература или творческая документальная литература, относится к обоим лагерям.

Тем не менее, для подавляющего большинства типов текстов, которые будут изучать наши студенты, эти категории функциональны и практичны.

Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих типов текста. Начнем с фактического.

ЗАГРУЗИТЕ НАШИ 52 ЦИФРОВЫХ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ЖУРНАЛА

Наши ВЕСЕЛЫЕ ДЕСЯТИМИНУТНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМА научат ваших учеников основам творческого письма для всех типов текстов. 52 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ идеально подходят для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Эти журналы РЕДАКТИРУЕМЫЕ специально созданы для ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ на таких платформах, как Google Classroom, SeeSaw и Office 365. Кроме того, вы можете распечатать их и использовать в качестве традиционной письменной деятельности.

30+ 5-звездочные рейтинги ⭐⭐⭐⭐⭐

$ 3,95 Загрузка с TPT

Фактические типы текста

Тексты для обсуждения

Научитесь писать здесь

Цель: Целью для обсуждения изучить более одной точки зрения по данному вопросу, чтобы прийти к обоснованному мнению или принять решение по проблеме.

Структура: Как правило, тексты для обсуждения начинаются с предоставления справочной информации по проблеме, прежде чем представить центральную область или области разногласий. На этом этапе текст начнет исследовать различные аргументы за и против с изучением подтверждающих доказательств. В заключении будут резюмированы обе стороны аргумента, прежде чем будет дана рекомендация, основанная на оценке автором этих аргументов.

Основные характеристики:

  • Заголовок часто имеет форму вопроса
  • Написано в настоящем времени
  • За общими утверждениями следуют конкретные примеры
  • Аргументы иногда подкрепляются диаграммами, иллюстрациями и т. д.

Предлагаемое задание: Эффективный способ подтолкнуть к написанию текста для обсуждения — провести обсуждение или дебаты в классе по спорному вопросу или теме, которая вызывает интерес у вашего класса. Например, Следует ли считать видеоигры видом спорта? или Из-за технологий домашнее обучение должно заменить традиционное обучение .

Пояснительные тексты

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ОБЪЯСНЕНИЕ ЗДЕСЬ

Цель: Пояснительные тексты выходят за рамки простых описаний и позволяют рассматривать такие вещи, как причины и причины. Они выходят за рамки пересказа того, что произошло, например, в простом отчете, и обращаются к тому, почему и как это произошло.

Структура: Пояснительные тексты обычно начинаются с общего утверждения, которое вводит тему для изучения, например: «Зимой некоторые птицы мигрируют в более теплые части мира». Затем в логическом порядке объясняются различные этапы процесса.

Основные характеристики:

  • В заголовке указано, о чем идет речь
  • Может содержать диаграммы, блок-схемы, иллюстрации и т. д.
  • Написано в простом настоящем времени
  • Используются временные связки, такие как first, after, then, next, finally и т. д.
  • Разговаривает напрямую со считывателем, т.е. «Вы будете удивлены, узнав…»

Рекомендуемое задание: Поручите учащимся пойти в библиотеку и собрать ряд пояснительных текстов по различным темам. В группах учащиеся просматривают эти тексты, анализируя различные общие черты. На основе своих выводов учащиеся составляют подробный список критериев, которые они могут использовать в дальнейшем при написании собственных пояснительных текстов.

Инструкции / Процедурные тексты

НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ ПРОЦЕДУРУ ЗДЕСЬ

Цель: Инструкции и процедурные тексты сообщают о правилах или процессах, которым необходимо следовать. Они обычно встречаются в играх, бытовой технике, рецептах и ​​т. д. Хотя в некотором смысле инструктивные/процедурные тексты похожи на пояснительные тексты, основное отличие состоит в том, что инструктивные/процедурные тексты говорят вам, что делать, а пояснительные тексты что-то описывают. .

Структура: Этот тип текста начинается с определенной задачи или задачи, которая часто образует заголовок. Обычно включается список ресурсов, оборудования и т. д., за которым следует пошаговое описание процесса для достижения желаемого результата. Часто письменный процесс будет сопровождаться диаграммами и/или иллюстрациями. Иногда диаграммы или иллюстрации могут полностью заменить письменный текст.

Основные характеристики:

  • Заголовок указывает на описываемый процесс, например. Как…
  • Включает список ресурсов/оборудования
  • Процесс описывается шаг за шагом с использованием маркеров, цифр и т. д.
  • Временные связки используются для организации письма (сначала, затем, затем, наконец и т. д.)
  • Используемые императивы
  • Диаграммы/иллюстрации используются для поддержки или замены текста.

Предлагаемое задание: Вместе с учащимися приготовьтесь к этому письменному заданию. Попросите учащихся подумать о том, что они умеют делать хорошо. Это может быть что угодно, от того, как завязать шнурки, до того, как сделать колесо. Неважно, что это такое, главное, чтобы ученик четко понимал, как это делать. Затем учащиеся пишут пояснительный текст, который объясняет, как это сделать. Партнеры обмениваются своими работами друг с другом. Затем они пытаются выполнить задание исключительно после объяснения в тексте. Если они не могут выполнить задачу так, как она должна быть выполнена, то писателю необходимо переделывать свою работу до тех пор, пока она не будет выполнена.

Убеждающие тексты / МНЕНИЕ

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ УБЕГАЮЩЕЕ СООБЩЕНИЕ ЗДЕСЬ

Цель: Цель убедительных текстов состоит в том, чтобы убедить читателя в преимуществах принятия определенной точки зрения или принятия определенного образа действий.

Структура: Начиная со вступительного заявления или тезиса, убедительные тексты начинаются с подведения итогов излагаемой точки зрения. Затем основные абзацы организуют, представляют и развивают эту точку зрения. Затем в заключительном заявлении повторяется и усиливается первоначальный тезис текста.

Основные характеристики:

  • Написано в простом настоящем времени
  • Переход от общей точки к конкретным точкам
  • Использует логические связки (следовательно, из-за этого это доказывает, что)
  • Использует риторические приемы
  • Использует факты и доказательства для поддержки аргументов
  • Обращается непосредственно к считывателю
  • Применяет различные методы психологического убеждения

Предлагаемое задание: Раздайте копии убеждающего текста учащимся в группах. Например, это может быть реклама или статья в газете. Предложите учащимся в своих группах определить различные стратегии убеждения, используемые в тексте, будь то с точки зрения структуры, презентации, визуальных средств или используемого языка. Учащиеся могут сравнивать и сопоставлять свои результаты между группами.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕКСТЫ

НАУЧИТЕСЬ СОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ЗДЕСЬ

Цель: Целью информационного текста является предоставление читателям информации по выбранной теме путем предоставления им фактов, чаще всего в форме информационного сообщения.

Структура: Информативное письмо обычно начинается с определения, классификации или краткого описания предмета, прежде чем использовать основной текст для объяснения фактов о нем. Эти факты организованы по логическим подзаголовкам и могут сопровождаться изображениями, картами или диаграммами.

Основные характеристики:

  • Написано от третьего лица, без эмоционального языка.
  • Используется специализированная лексика и язык, связанные с предметом.
  • Сравнительный язык обеспечивает контекст в таких областях, как размер, скорость и возраст.
  • Часто используется пассивный залог.
  • Может содержать несколько подзаголовков.
  • Часто включают таблицы, карты, диаграммы или изображения.

Рекомендуемое задание: Учащимся понравится создавать информационный отчет о своем любимом животном. Предоставление фактов и информации о таких аспектах, как внешний вид, среда обитания, движение, питание и жизненный цикл. Изображения и диаграммы значительно улучшат конечный продукт.

Нехронологические отчеты

НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ

Цель: Цель нехронологических отчетов — предоставить информацию и детали о том, что произошло, но без привязки к предоставлению линейного отчета с точки зрения время.

Структура: Хотя нехронологические отчеты не соответствуют обычной хронологической структуре отчетов, обычно в основе лежит логическая структура, хотя и не временная. Информация часто группируется по категориям, и отчет имеет тенденцию переходить от общего вступительного заявления по теме к подробной и конкретной информации по мере продвижения отчета.

Основные характеристики:

  • Часто пишется в настоящем времени, от третьего лица
  • Иногда пишется в прошедшем времени, напр. об историческом событии
  • Часто используется пассивный залог
  • Обычно ориентирован на общие предметы
  • Может содержать несколько подзаголовков
  • Бесстрастный тон
  • Может включать таблицы, диаграммы или изображения

Рекомендуемое действие: Информационный буклет — это одна из форм нехронологического отчета. Предложите учащимся подготовить информационный буклет о том, с чем они знакомы, например, о местной достопримечательности или историческом месте. Когда учащиеся заполнили свои листовки, предложите им просмотреть работу друг друга и высказать свое мнение.

Пересказы

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ОТЧЕТЫ ЗДЕСЬ

Цель: Пересказы сосредоточены на пересказе событий и обычно предназначены для информирования и/или развлечения.

Структура: Пересчеты часто начинаются с установки сцены или других устройств, которые устанавливают контекст. Они обеспечивают отчет о событиях, которые имели место, как правило, в хронологическом порядке. Иногда хронологическую структуру можно изменить, используя такие приемы, как воспоминания и т. д., но обычно это область вымышленных рассказов.

Основные характеристики:

  • Чаще всего пишется в прошедшем времени, поскольку тип текста относится к событиям, которые уже произошли.
  • Связки времени широко используются для организации хронологии, т.е. сначала, затем, далее, после этого и т. д.
  • Детали широко используются для уточнения сути событий.

Предлагаемое задание: В библиотеке попросите учащихся собрать вместе как можно больше различных типов пересчетов. В своих группах учащиеся просматривают различные пересчеты и составляют список критериев для данного типа текста. Всем классом группы делятся своими результатами. Предложите учащимся обратить особое внимание на круг тем, которые могут быть представлены в виде пересчета, и на то, как это может повлиять на стиль речи. Например, рассказ о научном эксперименте будет использовать более технический и формальный язык, чем неформальный и личный стиль, который может быть использован для рассказа о путешествии.

БИОГРАФИИ

НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ БИОГРАФИИ ЗДЕСЬ

Цель: Биография — это рассказ о чьей-то жизни, написанный кем-то другим. Цель состоит в том, чтобы предоставить вашей аудитории фактический рассказ о значительных событиях и понять, какие черты личности они могли иметь.

Структура: Биографии начинаются с прочной зацепки, чтобы привлечь внимание читателя. Они написаны в хронологическом порядке и обычно охватывают большую часть жизни вашего человека до этого момента, используя соединительный язык для связи событий. Биография завершается заявлением о наследии вашего субъекта и его будущем направлении в зависимости от того, живы они или мертвы.

Основные характеристики:

  • Пишется в прошедшем времени, в зависимости от статуса интересующего вас лица.
  • Биографии содержат факты о событиях, датах и ​​времени и т. д. (Здесь могут быть использованы временные рамки.)
  • Биографии пишутся от третьего лица.

Предлагаемое задание: Учащиеся должны исследовать и собрать основные события жизни человека, охватывая каждый период его жизни, начиная с младенчества, через детство и юность, вплоть до взрослой жизни и старости. Затем они должны организовать их на временной шкале. Студенты могут включать фотографии с подписями, если они у них есть.

Типы литературных текстов

Поэзия

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ПОЭЗИИ ЗДЕСЬ

Назначение: Как и все литературные жанры, поэзия может быть написана для самых разных целей. Например, поэзия может быть написана, чтобы развлекать, информировать, развлекать, делиться знаниями, передавать культуру, продвигать культуру и т. д. Поэзия существует во многих формах, и иногда эти формы преследуют свои особые цели. Например, лимерики создаются, чтобы развлечь читателей, а элегии обычно пишутся, чтобы восхвалять или оплакивать человека.

Структура: Различные типы поэзии используют различные структуры. Их слишком много, чтобы перечислять здесь. Тем не менее, структура поэзии обычно вращается вокруг использования схем рифмовки, ритмических паттернов, грамматических паттернов, а также длины строки и строфы.

Основные характеристики:

  • Музыкальность языка достигается за счет использования рифмы, ритма и различных литературных приемов.
  • Используется язык, обращающийся к чувствам.
  • Образы используются для создания образов в сознании читателей
  • Звуки и значения языка обыгрываются с помощью литературных приемов

Рекомендуемое действие: Найдите антологию поэзии, в которой стихи сгруппированы по темам. Поручите своим ученикам посмотреть на разные стихотворения, которые исследуют общую тему. Предложите учащимся посмотреть, что общего в этих стихотворениях, и что в них различается. Смогут ли учащиеся определить типы стихотворений?

Рассказ

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ПОВЕСТВОВАНИЕ ЗДЕСЬ

Цель: Цель повествовательных текстов — рассказать историю. Тем не менее, может быть много причин для рассказывания историй; например, мифы можно рассказывать для объяснения природных явлений, а легенды можно использовать для передачи культурных верований. Рассказывание историй — это способ развлечь и информировать читателей, а также позволяет писателям творчески и творчески выразить себя. Существует много типов повествовательного текста, включая мифы, басни, традиционные сказки, романы, рассказы и т. д., и это лишь некоторые из них.

Структура: Существует множество типов повествовательного текста, но в целом все они начинаются с установления обстановки и представления персонажей. Затем вводится проблема или осложнение, которые служат движущей силой последующих событий. После того, как нарастающее действие достигает драматического апогея или кульминации, достигается развязка, и история заканчивается.

Основные характеристики:

  • Чаще всего пишется в прошедшем или настоящем времени
  • Чаще всего используется вид от третьего или первого лица
  • Персонажи часто узнаваемы в своих мотивах и действиях
  • Язык творчески используется для создания картины в сознании читателя
  • Рассказ может быть дополнен использованием изображений

Рекомендуемое задание: Это задание можно выполнить, используя романы, короткие рассказы или даже фильмы, которые знакомы учащимся. На листе бумаги учащиеся начертят оси x и y. Учащиеся обозначают время по оси X и действие по оси Y. Затем учащиеся строят и обозначают введение, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку повествования. Чем интенсивнее действие в каждой точке рассказа, тем выше по оси Y будет отложена точка. Затем точки соединяются линией. Это даст учащимся ощущение «формы» истории. Усвоение понимания этой общей модели повествования очень поможет учащимся в их собственном письме.

Драма

Белые театральные маски комедии и трагедии

Назначение: Как и в случае с повествовательными текстами, цель драмы в первую очередь состоит в том, чтобы развлекать посредством повествования. Драма также может быть использована для предоставления социальных комментариев, передачи культуры, развлечения и информирования. Хотя между повествовательным повествованием и драматическим повествованием есть сходство, драма пытается рассказать историю, разыгрывая ее на сцене, обычно требуя использования диалога в качестве основного средства продвижения истории.

Структура: Поскольку драма в первую очередь связана с повествованием, она часто следует тем же типам сюжетных структур, что и другие формы повествования, наряду с различными условностями, характерными для самой этой формы. Например, если роман может состоять из глав и частей, то драма состоит из сцен и актов. В драме также есть письменные условности, которые отличают ее от прозаических форм повествования, например, широкое использование диалогов и случайных сценических указаний.

Основные характеристики:

  • История, связанная в основном с использованием диалогов со страницей, показывающей имя персонажа и слова, которые он говорит.
  • Включена организационная информация, такая как описания декораций и сценические указания.
  • Здесь также используются сюжетные структуры, распространенные в повествовательных текстах

Предлагаемое задание: Учащиеся могут изучить различные условности, сходства и различия между прозой и драмой, взяв рассказ, написанный в прозаическом жанре, например, басню, рассказ и т. д., и преобразовав его в сценарий для драмы.

В заключение

Понимание различных аспектов различных жанров письма поможет учащимся ориентироваться в письме, которое служит широкому кругу целей.

Это также поможет учащимся в написании собственных текстовых композиций. Понимание различных основных текстовых структур предоставит учащимся эффективные средства организации своей работы, помогая убедиться, что их письмо соответствует цели.

Предоставление вашим учащимся как можно большего количества различных жанров и предоставление возможности изучить, как работают эти типы текстов, будет иметь большое значение для того, чтобы помочь им стать адаптивными и организованными читателями и писателями в будущем.

ПОЛНЫЙ ГОД ПИСАТЕЛЬСТВА ДЛЯ СТУДЕНТОВ – БОЛЕЕ 1000 СТРАНИЦ

Этот ОГРОМНЫЙ НАБОР предлагает более 1000 СТРАНИЦ из ПОЛНЫХ ЕДИНИЦ работы, которые легко заполнили бы 1ЛЕГКОСТЬЮ И СТРУКТУРОЙ ЗНАНИЯ для улучшения навыков письма учащихся. РЕДАКТИРУЕМЫЙ / ЦИФРОВОЙ И ПЕЧАТЬ форматов. Никакой подготовки не требуется.

  • ОГРОМНЫЙ Рассказ и Креативное написание рассказов Единицы
  • MASSIVE Коллекция Интерактивных письменных подсказок
  • Цифровой / Интерактивный ЭССЕЙ письменные единицы – Многие жанры
  • Информационные отчеты, Процедурные письменные единицы1 и 9002.
  • Всемогущий POETRY POWERPACK с 19 стилей поэзии
  • Сотни Классные плакаты и диаграммы
  • 9 Домашняя работа0022 задачи дистанционного обучения на вечность
  • Сотни из Написание контрольных списков и критериев оценки
  • Оценка Рубрики и инструменты для размышлений.
  • И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

ВИДЕО РУКОВОДСТВА ПО РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ ТЕКСТА

ДРУГИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ С LITERACYIDEAS.

COM

Содержание этой страницы было написано Donnchaid Shane Mach. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

Газеты — APA 7th Reference

На этой странице

Ссылки по теме в этом руководстве

Основной формат для ссылки на газетные статьи

Основы записи списка литературы для газетной статьи, найденной в Интернете

  • Автор или авторы. За фамилией следуют первые инициалы.
  • Год и дата публикации.
  • Название статьи.
  • Название газеты ( курсив ).
  • Номер страницы (при наличии).
  • URL-адрес
  • Первая строка каждой цитаты скорректирована слева. Каждая последующая строка имеет отступ 5-7 пробелов.

Пример:  

Спринг, А., и Эрл, К. (2018, 22 мая). «Только не блондинка»: как стремление к разнообразию терпит неудачу в австралийской моде. The Guardian: Австралийское издание . https://www.theguardian.com/fashion/2018/may/22/just-not-blonde-how-the-diversity-push-is-failing-australian-fashion

Обратите внимание:

  • Поскольку многие газеты являются ежедневными изданиями, необходимо указывать дату издания.

Ссылки на газетные статьи: примеры

Тип материала Пример в тексте Пример списка ссылок
Газета: с веб-сайта

…брюнетка, а не блондинка (Spring & Earl, 2018).

ИЛИ

Спринг и Эрл (2018) обсуждают разнообразие…

Спринг, А. и Эрл, К. (2018, 22 мая). «Только не блондинка»: как стремление к разнообразию терпит неудачу в австралийской моде. The Guardian: издание для Австралии . https://www.theguardian.com/fashion/2018/may/22/just-not-blonde-how-the-diversity-push-is-failing-australian-fashion

Если статья уже содержит знаки препинания, например одинарные кавычки вокруг фразы «Просто не блондинка» в приведенном выше примере, сохраните их в ссылке.

Газета: Из библиотечной базы данных

… работают интегрированные программы обучения (Woodman, 2018).

ИЛИ

Вудман (2018) подчеркивает необходимость…

Вудман, Д. (2018, 16 мая). Стажировки могут многое предложить, но условия необходимы для того, чтобы молодые люди действительно приносили пользу. Австралийский , 29.

На газетную статью, извлеченную из базы данных библиотеки, можно ссылаться, как если бы это была печатная версия.

Газета: печать

Будет «фискальное цунами бэби-бумеров, достигающих пенсионного возраста» (Tillett, 2018, стр. 5).
OR
Tillett (2018) предупреждает о «фискальном цунами бэби-бумеров, достигающих пенсионного возраста» (стр. 5).

Добавьте номера страниц для прямых котировок.

Тиллет, А. (2018, 9 мая). Австралийцев призывают стареть дома. Австралийское финансовое обозрение , 5.

 

Если статья выходит на прерывистых страницах, укажите все номера страниц и разделите их запятой.

Газетная статья: Без автора

…ведущий представитель поведенческой экономики («Economics Nudging», 2017).

ИЛИ

Как обсуждалось в «Подталкивании к экономике» (2017), правительства…

Используйте сокращенное название (или полное название, если оно короткое) в заголовке, заключенное в двойные кавычки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *