Публицистический текст это определение: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

определение, стилевые приемы и примеры текстов

Содержание статьи

  • Особенности и средства публицистического стиля речи
  • Стилевые черты публицистического стиля
  • Языковые средства публицистического стиля речи
  • Жанры публицистического стиля речи
  • Подстили и жанры публицистического стиля
  • Примеры публицистического стиля

Название «публицистика» происходит от латинского слова «publicus» — общественный. Типичными примерами публицистического стиля речи являются газетные, журнальные и интернет-статьи, репортажи на радио и телевидении. Это одна из разновидностей русского литературного языка, цель которой заключается в освещении общественных и политических событий и привлечении к ним внимания, а также в воздействии на аудиторию и побуждении к действию. Иными словами, информационная функция в таких текстах сочетается с задачей найти достаточно аргументов, чтобы убедить читателя/слушателя и повлиять на его мнение по тому или иному вопросу.

Особенности и средства публицистического стиля речи

Нередко публицистику называют летописью современности, т. к. она ярко отражает текущую историю и насущные проблемы общества. Такие тексты, как в письменной, так и в устной речи, посвящены злободневным темам – политике, культуре, социальным, философским и бытовым вопросам. И именно целью и сферой употребления и обусловлены основные особенности публицистического стиля:

  1. Информативность. Функция информирования присуща всем стилям речи, но для каждого существуют свои способы ее реализации. Принадлежность текста к публицистике предполагает освещение проблем, которые близки и интересны большей части общества. При этом сообщение не только описывает факты, но и содержит их анализ, оценочные суждения, мнение автора, а нередко и других людей, по обсуждаемому вопросу.
  2. Яркость. В публицистике допустимы эмоциональные речевые обороты, восклицательные предложения, эпитеты, метафоры и проч.
    Это то, чем отличается публицистический стиль от, к примеру, научного. Ведь его задача не только донести информацию, но и сформировать у читателя/слушателя определенное отношение к ней, «зацепить» аудиторию, вызвав те или иные эмоции.
  3. Побудительность. Эта черта проистекает из другой функции публицистических материалов – функции воздействия. Задача публициста состоит еще и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости действия, принятия решения, т. е. побуждает к определенной реакции на проблему. В связи с этим тексты и предложения в публицистическом стиле характеризуются полемичностью, в них прослеживаются пропагандистские тенденции.

Исходя из этого, можно выделить основные стилистические приемы, которые используются в публицистике:

  1. Информативный заголовок. Названия таких текстов, как правило, довольно объемные и дают четкое представление о том, чему посвящен материал.
  2. Отсутствие лирического вступления. Уже в первом предложении/абзаце кратко описана суть проблемы.
  3. Конкретика и обилие деталей. Авторы публицистических текстов рассматривают вопрос «со всех сторон», подробно описывая все аспекты.
  4. Средняя длина предложений и абзацев. Поскольку текст ориентирован на широкую аудиторию, он должен быть легко читаемым. Структура его строится так, чтобы материал был максимально удобен для ознакомления.
  5. Порядок изложения по принципу «перевернутой пирамиды». Ценность и полезность сведений убывает по ходу изложения материала. Так, наиболее важная информация располагается ближе к началу, а малозначимая – в последних его частях.

Публицистический стиль гармонично сочетает консервативность и изменчивость. Так, наряду с нейтральными формулировками, в таких текстах встречается лексика, относящаяся к сленгу и жаргону.

Стилевые черты публицистического стиля

Для определения принадлежности текста к тому или иному стилю важно знать его ключевые признаки. Рассмотрим, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю (стоит отметить, что ряд характеристик прослеживается и в других разновидностях устной и письменной речи):

  1. Актуальность. Все жанры публицистического стиля ориентированы на обсуждение насущных, злободневных тем. Отсылки к прошлым событиям могут быть включены в текст лишь в качестве исторической справки, для сравнения нынешней ситуации с тем, что происходило ранее или с целью показать, что данная проблема актуальна во все времена.
  2. Достоверность.
    Информация должна быть правдивой и подкрепляться доказательной базой. В качестве подтверждения могут использоваться фото- и видеоматериалы, ссылки на авторитетные источники и официальные документы, мнения экспертов, цитаты и проч.
  3. Логичность и последовательность. Это характеристики, которые относятся к любому виду литературного стиля. Информация излагается последовательно, мысль, содержащаяся в каждом последующем разделе, проистекает из предыдущего. Только в этом случае текст воспримется читателем адекватно и нужный эффект от материала будет достигнут.
  4. Образность и эмоциональность. Публицистические материалы создают определенную атмосферу, настроение, и задача их заключается в том, чтобы «достучаться» до аудитории, взбудоражить не только мышление, но и чувства читателя. Это достигается за счет использования эмоциональных эпитетов и ярких образов. Такие тексты могут носить трагическую, лирическую, драматическую или романтическую окраску.
  5. Оценочность. Информация подана в определенном ключе, чтобы у читателя сформировалась нужная точка зрения. События не просто описываются, но и всесторонне оцениваются.
  6. Доступность. Поскольку публицистические тексты рассчитаны на широкую аудиторию, лексика в них общедоступная, а формулировки простые, нередки случаи применения популярных речевых штампов. Материал должен быть понятен представителям разных профессий, социальных и возрастных групп.
  7. Четкое обозначение отношения автора. Это одна из характерных черт публицистики – авторское «я» здесь показано ярко. Автор выступает как представитель общества, давая оценку событиям и фактам, нередко с точки зрения не только наблюдателя, но и участника ситуации.

Наиболее ярко образы автора прослеживаются в таких жанрах публицистики, как очерки и фельетоны. Менее выражены они в репортажах за счет специфики материала – основная цель здесь сообщить о произошедшем, создавая у аудитории ощущение присутствия в самом центре событий.

Языковые средства публицистического стиля речи

Существует ряд языковых средств, характерных для публицистических текстов. Они прослеживаются как в лексике, так и в морфологии и синтаксисе.

Лексические:

  1. Стандартные речевые формулы, знакомые и понятные любой аудитории. Это своеобразные клише – «пакет предложений», «горячая поддержка», «конструктивная критика» и т. д.
  2. «Театральная» лексика. Такие формулировки позволяют выстроить между автором и потребителем информации отношения наподобие тех, которые возникают у актера и зрителя. Публицист «показывает» читателю происходящее, как представление. Фразы и слова, характерные для публицистики, придают определенную «зрелищность» материалу – «политическое шоу», «популярный трюк», «политическая арена» и т. д.
  3. Эмоционально-оценочные характеристики. Они могут быть как позитивными, так и негативными – «христианское милосердие», «благие помыслы» или «вопиющая несправедливость», «наглая ложь».
  4. Торжественные и патетические формулировки. Они придают определенную «возвышенность» тексту, нередко гранича с пафосом. Типичные примеры – «отчизна», «во имя справедливости», «искупить кровью».
  5. Военная терминология. Эти слова по большей части употребляются не в прямом, а в образном значении – «битва за урожай», «словесная баталия» и т. д.
  6. Архаизмы. Это элементы устаревшей лексики, имеющие синонимы в современной речи. Например, «лекарь», «барыш» и т. д.

Морфологические:

  1. Существительные единственного числа употребляются в значении множественного – «каждый родитель желает добра своему ребенку».
  2. Преобладают существительные в родительном падеже – «реформа образования», «период кризиса».
  3. Форма глаголов преимущественно повелительная – «следите за событиями», «оставайтесь с нами».
  4. Глаголы употребляются в настоящем времени – «в городе открывается музей», «подготовка начинается уже сейчас».
  5. Присутствуют причастия с окончанием –омый – «весомый», «ведомый».
  6. В текст включены производные предлоги – «по пути», «во власти».

Синтаксические:

  1. Риторические вопросы. Этот вопрос, ответ на который не требуется или не предполагается в силу того, что он очевиден – «Выдержим ли мы это?», «Хотим ли мы жить хорошо?».
  2. Восклицательные формулировки, часто с призывом к действию – «Все на уборку урожая!», «Даешь пятилетку в 4 года!».
  3. Измененный порядок слов. Такой прием применяется для того, чтобы сделать повествование более художественным – «борются люди с системой», «ходят автобусы нерегулярно».
  4. Яркие, «рекламные» заголовки. Это способ привлечь читателя сразу, с первых слов. Нередко авторы используют прием «сочетания несочетаемого», чтобы указать на противоречивость – «живой мертвец», «женатый холостяк».

Наиболее ярко признаки проявляются в синтаксисе. Авторы используют выразительные фразы, цитаты, афоризмы, крылатые выражения и прочие фигуры речи.

Жанры публицистического стиля речи

Жанр – это способ организации речи, для которого характерны определенные речевые формы. Публицистический стиль, как и все прочие, имеет систему жанров и подстилей.

Подстили и жанры публицистического стиля

Существуют следующие подстили публицистики:

  • Собственно публицистический. Тексты носят информационный, аналитический либо рекламный характер.
  • Научно-публицистический. Используется в статьях, написанных на научные темы, но более доступным, понятным обывателю языком с минимальным количеством специальных терминов.
  • Художественно-публицистический. Такие материалы носят преимущественно развлекательный характер.

Жанровый диапазон публицистического стиля довольно широк, и включает следующие типы материалов:

  • Аналитическая корреспонденция. Не только информирует читателя/слушателя о событии, но и анализирует его причины и возможные последствия.
  • Публицистическая статья. Выражает отношение автора к проблеме, его размышления и аргументированную точку зрения.
  • Очерк. Не только описывает факты, но и включает художественные описания событий/явлений/людей.
  • Рецензия. Отзыв, содержащий оценку и критику произведений искусства, научных достижений и проч.
  • Интервью. Изложенная в формате «вопрос-ответ» информация, полученная в ходе личной/телефонной беседы.
  • Отчет. Детальное сообщение с четкой хронологией событий.
  • Заметка. Краткое и достоверное информирование о новых фактах и событиях.
  • Репортаж. Оперативное и четкое сообщение с места событий, информация подается объективно.
  • Эссе. Сочинение небольшого объема, написанное в свободной форме и посвященное рассуждениям, переживаниям и личному мнению автора.
  • Памфлет. Сатирический материал (статья или произведение), высмеивающий пороки человека, социальной группы или общества в целом.
  • Фельетон. Похож на памфлет, но разница в том, что фельетон – это всегда небольшой текст, направленный на высмеивание «зла» в разных его проявлениях.

Это основные жанры, но существует и ряд поджанров. Например, диалог – одна из разновидностей интервью, где автор не просто общается с героем, но и выступает с ним на равных по опыту и уровню знаний о проблеме. А также портретный очерк, где дается развернутая характеристика героя и мотивы его поступков, или путевые заметки, рассказывающие о путешествии автора и его субъективных оценках.

Примеры публицистического стиля

Пример 1:

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.

Пример 2:

Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ никогда не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают? Нам известно из прессы: то там, то здесь происходят скандальные случаи приватизации за бесценок. И мы знаем, как катастрофически падает наша рядовая и блистательная наука, падает наше образование, падает медицина, миллиарды долларов в год разграбляются и увозятся из страны. Третий год мы слышим одно и то же: борьба с преступностью. Скажите, где открытые суды, где грозные приговоры? Можете вы назвать, слышали вы их?

Пример 3:

Невероятное открытие! Житель глухой деревни изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он в данный момент находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Комментарии

Похожие статьи

Больше статей

Новое видео на канале!

Развитие по возрасту

0-6 мес.

6-12 мес.

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Публицистический перевод

Для качественного перевода текстов любых жанров необходимо иметь о последних четкое представление, а также знать, какие приемы рекомендуют применять опытные переводчики. Публицистические тексты помогают донести до читателя новые сведения. Среди основных из них выделяют заметки или небольшие информационные сообщения, тематические статьи, интервью и объявления. Существует еще и такая разновидность, как эссе, подразумевающая под собой аналитическую информацию, которая требуется для доведения суждений об каких-то сведениях.

Какие же существуют трудности, когда выполняется перевод публицистических текстов? Сложность появляется, как правило, в их клишированности. В данном аспекте понятие «клише» не воспринимается негативно, поскольку имеются ввиду хорошо сочетаемые выражения, но актуальные исключительно в рамках литературного стиля. В качестве примеров можно назвать сочетания «мрачные прогнозы» или «демографический взрыв».

Каким образом работать с типовыми фразеологизмами, специалисты уже давно знают и черпают похожие по семантике из родного языка. Если осуществлять по словесный перевод, то смысл, конечно, может быть понятен, но исчезнет эмоциональная окраска. Имеющиеся подводные камни не так сильно усложняют процесс. Среди них можно упомянуть неполноту состава, когда фразеологизм или пословица обрывается на середине, поскольку реципиент проведет ассоциации самостоятельно. Здесь переводчик должен перевести текст также с применением принципа неполноты. Сложности появляются и при контаминации, когда два фразеологизма переплетаются. Тогда следует найти для них обоих эквиваленты с последующим связыванием в предложение.

Несколько сложнее бывает с клише, существующими в контексте публицистического текста, однако не являющимися устойчивыми выражениями. Трудностью считается и большая аллюзивность журнальных или газетных источников. Работу журналисты выстраивают из того, что знакомо читателю: фрагменты популярных музыкальных композиций, фильмов, книг и рекламы. Такие данные достаточно трудны для перевода, и в профессиональной среде до сих пор идут споры, над ли их передавать, если читатель не знает контекста. Самые сложные моменты комментируются в сносках. Именно аллюзивность часто приводит к плохой переводимости текста.

Помимо фразеологизмов, клише и скрытых цитат, важны также и синтаксические составляющие. Например, это относится к чередованию коротких и длинных фраз, делающих более динамичным текст, только длинным предложениям, приводящим к затянутости повествования. Кроме того, короткие предложения на фоне длинных и средних позволяют выделить что-то ценное. Инверсия помогает и для отделения части предложения.

Когда выполняется публицистический перевод, большое значение придается и «модным словам», часто являющимся иностранными по происхождению. Это могут быть и устаревшие слова, передающие важный смысл. Описываемый прием помогает повысить доверие читателя, а также подчеркивает актуальность сведений. Важно заметить, что при переводе «модность» слова теряется, а специалисту необходимо компенсировать потерю, по контексту заменяя на модные слова из языка перевода. Конечно, следует учитывать и комизм, нередко основывающийся на применении лексики высокого стиля непосредственно с нейтральной лексикой.

Заказать услугу публицистического перевода Вы можете, посетив страницу услуги, выбрав ее в верхнем меню сайта.

#МАКНЭЙР | НУЭЛГЛОБАЛДОТКОМ

/ NuelGlobal_ / 3 комментария

По сути, информация играет жизненно важную роль в повседневной деятельности человека, отсюда и потребность в журналистике.
Согласно Ahuja (2008) журналистика определяется как публикация новостей и мнений о различных аспектах человеческой деятельности в газетах и ​​периодических изданиях.

Еще одно альтернативное определение Брайана Макнейра (1998) определил понятие как любой авторский текст в письменной, визуальной или звуковой форме, который претендует на то, чтобы быть правдивым утверждением или записью какой-либо до сих пор неизвестной особенности реального социального мира.

Из приведенных выше определений мы можем сделать вывод, что журналистская деятельность должна осуществляться в соответствии с правилами и положениями (канонами), к сожалению, большинство журналистов ими пренебрегают. Журналистика делается с большим уважением к правде и профессионализму, которые могут завоевать авторитет журналиста у публики. Теперь давайте углубимся в журналистскую функцию, которая является нашей сегодняшней темой.

Роль журналиста также можно назвать журналистской функцией. Журналистский означает нечто, связанное с журналистикой и отличающееся от других произведений. Как указывалось ранее, «журналистский» также может означать наличие характеристик журналистики или « связан с работой журналиста », согласно Оксфордскому словарю для продвинутых учащихся. Итак, мы говорим о журнале, журналистике, журналисте.

Функция , с другой стороны, является специальной целью или деятельностью, для которой вещь существует или используется. Оно также означает вид деятельности, свойственный лицу, предмету или учреждению; цель, для которой что-то разработано или существует; роль.

Таким образом, журналистская функция – это работа, которую должен выполнять журналист, или то, что от него ожидают. Еще лучше, можно сказать, роль журналистики. Так что же они? Некоторые классифицировали функции следующим образом: журналисты во всем мире должны так или иначе выполнять эти функции, будь то в печати, в эфире или в Интернете. Они есть;

  1. Для информирования
  2. Политическая функция
  3. Функция интерпретации
  4. Сторожевая функция
  5. Функция торговой площадки
  6. Экономическая функция
  7. Развлекательная функция
  8. Функция ведения записей
  9. Функция настройки программы
  10. Социальная функция

В сегодняшней статье мы посвятим себя объяснению первых пяти (5) функций. Об остальных пяти мы поговорим в наших последующих публикациях, поэтому призываю вас ознакомиться с ними и поделиться своими знаниями со мной.

Для информирования: Это официально о чем-то рассказать. То есть дать информацию о чем-то. Это новостная и информационная роль журналистики. Выполняя свою функцию, журналистика предоставляет нам информацию о местных, национальных и международных событиях. Здесь журналисты рассказывают людям о вещах, доселе неизвестных. Люди основывают свои решения на информации, предоставленной журналистами. Такая информация должна быть достоверной и лишена лжи и личных мнений или сантиментов. Журналист информирует граждан о манифестах политиков и на их основе решает, за кого голосовать и как сложится их жизнь в ближайшие четыре года.

Политическая функция: Эта функция прессы (радио, телевидение, газеты, журналы и т. д.) переплетается с ролью прессы в контроле над власть имущими в обществе. Журналисты должны освещать политических деятелей, их деятельность должна быть известна гражданам, избравшим их на этот высший пост. Если они делают что-то хорошее, журналисты должны фиксировать это так же, как и хищение средств. Выборы, управление и смена правительства вовлекают журналистов больше, чем любого другого человека. Журналисты дают нам информацию обо всех политических деятелях. Мы практически ничего не знаем, пока нам не расскажет журналист. Например, хаотичные дополнительные выборы в Аявасо Уэст Уогуон в Гане привлекли внимание международного сообщества благодаря работе журналистов, которые не только сообщили, но и предоставили подробности всего инцидента.

Функция интерпретации: Очень важно, чтобы люди четко понимали полученную информацию. Такая информация становится бесполезной без достаточной интерпретации и понимания. В рамках функций журналистов к работе привлекаются эксперты, которые помогают осмысливать данные и информацию, поступающие в массовое производство. Например, когда прочитан бюджет на финансовый год с огромным жаргоном и терминологией, на журналистов ложится ответственность преподнести его для понимания широкой публики.

Часовой Функция: Обязанность СМИ информировать общественность о текущих и предстоящих проблемах. Пресса должна сообщать не только о том, что происходит сегодня, но и о том, что может произойти завтра. Например, технологические изменения, молодежная культура, новый образ жизни и т. д.

Рынок идей: Пресса представляет собой форум, на котором представлены всевозможные идеи; она становится рынком идей. Например, если мы (граждане) не хотим, чтобы наши деревья были вырублены для проекта расширения улицы, мы обращаемся к средствам массовой информации для получения поддержки. У аудитории должна быть возможность высказать свои опасения.

Продолжение следует…

/ NuelGlobal_ / 6 комментариев

Чтобы начать с курса « Введение в журналистику » в рамках курсов первого семестра уровня 200, наш лектор поручил нам найти пятнадцать, да пятнадцать различных определений журналистики из пятнадцати различных источников. Вот мой результат;

Вопрос: Дайте пятнадцать (15) различных определений журналистики от (15) разных авторов/источников.

  1. « Журналистика — это форма письма, которая рассказывает людям о том, что действительно произошло, но о чем они, возможно, еще не знали». — Роберт Найлс.
  2. Согласно Бонду Ф. Фрейзеру, термин « журналистика охватывает все формы, в которых и посредством которых новости и комментарии к новостям доходят до публики».
  3. « Журналистика состоит в том, чтобы писать за плату по вопросам, в которых вы не разбираетесь». Это по словам Лесли Стивенс.
  4. Эрик Ходжинс и журнал Time определяют это как « журналистика — это передача информации отсюда туда с точностью, проницательностью и оперативностью и таким образом, чтобы истина служила, а правильность делалась медленно, даже если не сразу. , более очевидно.
  5. Согласно Третьему международному словарю Вебстера, « журналистика определяется как сбор и редактирование материалов, представляющих текущий интерес, для презентации, публикации или трансляции.
  6. Журналистика — это сбор и представление новостей и информации. Термин «журналистика» также относится к новостям и самой информации. (Эшли Даггер)
  7. Журналистика , сбор, подготовка и распространение новостей и связанных с ними комментариев и тематических материалов с помощью таких печатных и электронных средств массовой информации, как газеты, журналы, книги, блоги, веб-трансляции, подкасты, социальные сети и сайты социальных сетей, а также электронная почта а также через радио, кино и телевидение.
  8. Джеймс Кори сказал: «… журналистика просто означает продолжение и усиление разговора самих людей.
  9. Журналистика — это деятельность или профессия по написанию статей для газет, журналов или новостных веб-сайтов или подготовке новостей для трансляции. (https://www.lexico.com/en/definition/journalism)
  10. Журналистика имеет в качестве основного вида деятельности сообщение о событиях с указанием кто, что, когда, где, почему и как, а также объяснение значения и последствий событий или тенденций. Поскольку газеты начинались как журналы или записи текущих событий, Хосе де Сан Мартин назвал профессию, связанную с написанием содержания газет, «журналистикой» 9.0031
  11. Журналистика — это последовательное представление информации и обсуждение публичных событий, тенденций и проблем, распространяемых через различные средства массовой информации с основной целью информирования, развлечения и объединения граждан в сообщества. (Том Розенстил)
  12. Журналистика – это деятельность по сбору, оценке, созданию и представлению новостей и информации. Это также продукт этих действий.
  13. Журналистика — отрасль знаний, изучающая явления, связанные со сбором, распространением и редактированием новостей; курс обучения, особенно в высших учебных заведениях, который учит студентов, как писать, редактировать или сообщать новости.
  14. Журналистика – периодический сбор и публикация текущих новостей; бизнес по управлению, редактированию или написанию статей для журналов, газет, журналов, средств вещания, таких как радио или телевидение, или других средств массовой информации, таких как распространение через Интернет; как, политическая журналистика; радиожурналистика; печатная журналистика.
  15. Журналистика – это все формы, в которых и посредством которых новости и комментарии к новостям доходят до общественности. (Бонд Ф. Фрейзер 1891-1965)

На нашей следующей встрече после утомительного, но стоящего выполнения задания наш лектор привел нас к обсуждению различных определений, с которыми мы столкнулись. После этого он познакомил нас с конкретным определением Брайана Макнейра, которое лучше всего определяет профессию под названием журналистика, с которым мы не сталкивались.

Согласно McNair (1998: 4), журналистика это:

Любой авторский текст в письменной, звуковой (устной) или визуальной форме, который претендует на то, чтобы быть (т.0017 правдивое заявление или запись о некоторых до сих пор неизвестных (новых) особенностях реального, социального мира.

Давайте взглянем на существенные проблемы, которые отличают определение Макнейра от первых 15 приведенных выше;

  1. По словам Брайана Макнейра, любой текст в письменной, аудио (устной) или визуальной форме должен быть «авторским», прежде чем он может претендовать на статус журналистского произведения. Авторство здесь означает, что к такой работе должно быть прикреплено имя автора. Если журналисты заявляют, что то, что они представляют, является правдой, ничем иным, как правдой, то ничто не должно мешать такому человеку добавлять свои имена к тому, что они представляют аудитории. Это показывает, что мы несем ответственность за свои действия и бездействие.
  2. Правдивость: здесь, Макнейр говорит, что журналистика утверждает, что обладает качествами правдивости и точности. И именно эти два принципа отличают журналистику от других произведений. Правдивость и точность ведут к объективному отчету. Для журналистов самоубийственно сообщать неправду и неточную информацию.
  3. До сих пор неизвестная функция: По словам Брайана Макнейра, журналисты должны рассказывать аудитории о вещах, о которых они не знали. Неизвестная до сих пор функция просто означает новизна . Сообщение, которое посылают журналисты, должно быть новым. Если новость уже находится в открытом доступе, журналисты должны рассказать своей аудитории о новом развитии сюжета.
  4. Актуальность / Актуальность: Актуальность здесь просто означает реальность. (т.е. вещь должна быть реальной). Это не вымысел. Это не то, что вы себе представляли. Речь идет о реальных людях и реальных событиях. Будь то прямая новость, очерк или что-то в этом роде, оно должно быть реальным. Поэтому, если вы хотите сообщить о чем-то, что вы называете журналистикой, то это должно быть настоящим. Это не должно быть фикцией или воображением. Типичным примером является звуковой голос, который записывается и воспроизводится при представлении новостей. Это подтверждает историю, так что, похоже, она исходит не от журналиста.
  5. социальный мир Макнейр также считает, что журналистская практика должна основываться на социальных явлениях, а не на природных явлениях. Журналистика – это социальная наука. Журналистика в первую очередь касается социального, а не природного мира. Социальное здесь говорит о людях, живущих в обществе. Речь идет о социальных отношениях и взаимодействиях в обществе. Мир природы становится предметом интереса журналиста или журналистики, когда он пытается дезорганизовать общество, тем самым делая жизнь человека неудобной.

В заключение, журналистика, если ее хорошо практиковать, придерживаясь самых высоких этических стандартов, может помочь изменить жизнь людей в нашем социальном мире. Тем не менее, журналистика;

«Целенаправленный сбор, интерпретация и соответствующее представление социальных явлений, которые имеют тенденцию влиять на жизнь, социальные системы и социальный капитал путем соблюдения контекстуальной этики действий, распространяемой по различным каналам связи». Например, Анас сообщил о коррупции в ганском футбольном органе GFA, получившем прозвище «номер 12». Это привело к кардинальным изменениям на вершине иерархии.

/ NuelGlobal_ / 2 комментариев

По словам Брайана Макнейра, журналистика — это не только новые вещи или полезные данные. Это означает, что журналистика о людях. Она не принимает форму чистой науки. Журналистика терпит неудачу в отношении эмпирического и методологического подхода к ведению дел.

Журналистика связана с реальным миром, а также с реальными людьми, и для того, чтобы ее практикующие могли донести свои сообщения до своей аудитории, они должны при этом использовать определенные журналистские стили. И эти стили и есть то, что мы назвали «Типологией журналистики, по мнению социологов». Мы критически рассматриваем эти различные стили и то, как каждый из них способствует успеху журналистики как профессии, о чем я говорил в своем предыдущем посте.

В каждой журналистской форме или стиле используются разные приемы и статьи для разных целей и аудиторий (EN Rio, 2014).

Существует пять основных видов журналистики:

  1. Откровенные новости.
  2. Функция или статья.
  3. Редакция
  4. Комментарий или колонка.
  5. Интервью.

 

STRAIGHT NEWS

Это в основном информирование людей о том, что им нужно знать. Здесь все дело в предоставлении фактической информации ради нее. Для журналиста лгать публике самоубийственно, наша аудитория зависит от нас в принятии некоторых важных жизненных решений, которые могут помочь или пойти против них. На нас лежит бремя предоставления им только фактов в качестве нашей первостепенной обязанности.

Это также связано с ярким описанием того, что произошло или произошло в прошлом. Мнения и чувства журналиста не имеют значения, когда речь идет о прямых новостях. Тем не менее, мы используем этот стиль, чтобы донести важную и увлекательную информацию до нашей аудитории прямо, точно и непредвзято, чтобы публика могла составить собственное мнение.

Факты просто сообщаются общественности, просто так. Здесь публике не нужна ваша интерпретация. О том, что произошло, и ни о чем другом. Новостные истории не идут с глубиной очерка. В прямых новостях оставьте себя в стороне. Он просто используется для передачи информации. Ваше мнение здесь не имеет значения.

ОСОБЕННОСТЬ / СТАТЬЯ

Написание статей или статей прямо противоположно обычным новостям. В этом стиле журналистского репортажа допускается глубокий анализ собранного журналистом факта. Это выходит за рамки простого распространения информации. Журналист использует это средство, чтобы развлекать, а также просвещать публику.

Этот особый стиль касается не только подробного репортажа и изучения актуальных вопросов посредством интервью с различными экспертами или людьми, которые имеют значение, но и предлагает аудитории до сих пор неизвестное измерение события, проблемы или человека.

Функция используется для привлечения внимания к важным вопросам. Особенность — творческий и изобретательный журналистский стиль оформления актуальной информации в интересный и живой рассказ.

Он предназначен для развлечения и обучения читателя или слушателя. Он должен мобилизовать, мотивировать, вдохновлять и воодушевлять. Это запись, которая позволяет выразить свое мнение по определенному вопросу или теме.

РЕДАКЦИЯ

Макнейр (1998) говорит, что редакционная статья — это способ, которым газета или периодическое издание «высказывается» публично.

Определения редакционной статьи

  1. Автор книги «Современная журналистика» Карл Миллер: «Редакционная статья — это эссе, написанное по какому-то срочному вопросу, цель которого — привести в соответствие мнение читателя и мнение редактора».
  2. По данным Г.М. Naqqash, это не просто эссе по какому-то важному вопросу с несколькими строками критики или комментариями в конце. Хорошая редакционная статья — это тщательно составленное и аналитическое эссе, в котором автор объясняет и интерпретирует событие или общественную проблему.
  3. Старое ортодоксальное определение, с которым должны согласиться ученые, звучит так: «Это газетный комментарий к текущим национальным и международным проблемам, публикуемый под заголовком газеты или журнала.
  4. По словам Макса Лернера, «редакционная статья — это комментарий к тем тенденциям, которые лежат в основе повседневных событий.

По традиции редакционная статья считается «витриной» газетной политики, так как другое важнейшее чтение – новости – должно быть написано репортером объективно. Редакционная статья в газете делает ее другим средством коммуникации.

Редакционная статья по своей природе является душой газеты, потому что придает газете жизнь, цвет и узнаваемость. Ни одна газета не считается полноценной без редакционной полосы, которая должна быть актуальной, живой, энергичной и наполненной мыслями. По традиции это считается витриной политики редактора газеты, читатели и критики имеют мнение о том, какой должна быть редакционная статья, но ученые не смогли дать четкого определения. Его можно описать как написание редактором, но в общем случае это передовая статья или эссе, опубликованные на редакционной странице под шапкой газеты или журнала, написанные самим редактором или другим членом его команды.

Я рассмотрю различные типы редакционных статей в своих последующих сообщениях.

КОММЕНТАРИЙ / КОЛОНКА

Его также называют комментарием, потому что писатель или журналист публикует комментарий по проблеме. Он должен был основываться на фактах и ​​цифрах. Здесь автор делится своим мнением и использует его, чтобы дать совет.

Колонки в основном зависят от личности автора. Журналист, комментирующий тот или иной вопрос, должен быть человеком с проверенной репутацией. Его/ее аудитория основывает свои решения на репортаже в комментарии. Например, в контексте Ганы, если журналист опубликует комментарий о неоднократном отзыве лицензий некоторых местных банков Банком Ганы (BoG), если такой комментарий не соответствует фактам, подтверждающим действия BoG, люди, скорее всего, потерять интерес к банкам и отказаться от сбережений.

ИНТЕРВЬЮ

Интервью исследует взгляды и политику тех, кто освещает новости, или тех, кто делает новости, особенно политиков и знаменитостей. То есть, речь идет о политиках и знаменитостях. Мы исследуем создателей новостей и их политику.

Это опрос взглядов или мнений людей. Это также опрос взглядов или мнений человека, который является авторитетным и могущественным или влиятельным лицом.

Есть 2 формы интервью

* Повествование

* Вопрос и ответ

ССЫЛКИ

Ахуджа Б. Н. 2008. Теория и практика журналистики. Индия: публикации Сурджита.

Баран, С. (2013). Введение в массовые коммуникации: медиаграмотность и культура. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Фридрих-Эберт-Стифтунг (1988). Концепция журналистики. Бонн: Департамент СМИ и коммуникаций.

Харкап, Т. (2004). Журналистика: принципы и практика. Лондон: Сейдж.

Макнейр, Б. (1998). Социология журналистики: АРНОЛЬД.

Макнейр, Б. Хибберд, М. и Шлезингер, П. 2002. Общественное вещание и демократическое участие в эпоху опосредованной демократии», Journalism Studies, 3(3): 407-22.

Фонд журналистики Нимана при Гарвардском университете. 2001. «Элементы журналистики», Nieman Reports , Vol. 55 № 2 лето 2001 г.: е9-е33.

/ NuelGlobal_ / 6 комментариев

Современное словарное определение «профессии» — это занятие, которое требует специальной академической и практической подготовки или основано на ней. Например, медицина, юриспруденция, преподавание и многое другое. В словаре Macmillan English Dictionary, For Advanced Learners, International Student’s Edition, профессия определяется как работа, для выполнения которой требуются особые навыки и квалификация, особенно работа с высоким социальным статусом.

Согласно Одуневу (2000:3), профессия – это «занятие, требующее углубленного образования и обучения, включая интеллектуальные навыки, такие как медицина, юриспруденция, фармацевтика, инженерное дело. Уильям Гуд определяет профессию как специализированную образовательную подготовку для приобретения уникальных знаний и навыков, основанных на теории, разработанной в ходе исследований. Кроме того, это приводит к признанию сообществом уникальной и важной услуги.

Согласно McNair (1998: 4), журналистика — это: Любой авторский текст в письменной, аудио (устной) или визуальной форме, который претендует на то, чтобы быть (т. неизвестную (новую) особенность реального, социального мира.

Журналистика как профессия на протяжении многих лет вызывает споры. В то время как другие считают, что это просто ремесло, а не профессия, его практикующие придерживаются противоположного мнения. Те, кто их сделал, приводили множество причин в поддержку таких утверждений. Такие утверждения, как эволюция «гражданской журналистики», технологический прогресс, породивший новые медиа, и распространение низкостандартных школ журналистики.

Однако, несмотря на кажущуюся туманность взглядов на журналистику в наше время, журналистика занимается сбором, обработкой и распространением информации, которая считается важной и критической для деятельности различных слоев общества.

Начнем с того, что одной из причин, почему журналистика не является профессией, обычно называют процесс сбора информации, который в условиях высоких технологий с помощью телефонов, камер и других легкодоступных устройств облегчает работу журналиста, а не компрометирует это как профессия. Более того, сбор информации как единственное основание для такого вывода оставляет брешь в обоснованности этого аргумента.

Следует отметить, что исследование как часть сбора информации имеет решающее значение и является стержнем, от которого зависит сбор информации. Исследования, как мы знаем, влекут за собой научный процесс, подразумевающий, что они должны проходить через систематический процесс сбора информации, который приходит не случайно, а путем обучения. Обучение требует профессиональной постепенной экспедиции, прежде чем прийти к знаниям и пониманию перед применением.

Сертификация, полученная в результате обучения сбору информации с помощью исследований и других смежных областей, таких как антропология и социология, представляет собой обучение в аккредитованных журналистских учреждениях, которое является обязательным условием для того, чтобы журналистика стала профессией.

Кроме того, этика и законы, регулирующие ее выполнение, являются частью способов обеспечения неприкосновенности профессионализма журналистов.

Некоторые приводят аргументы в пользу того, что сегодня в средствах массовой информации есть много людей, у которых нет профессионального опыта или образования в какой-либо школе журналистики, но они преуспевают и должны называться журналистами.

Я считаю, что есть разница между тем, чтобы вести себя как нечто подобное, и тем, чтобы быть им. Я считаю, что они действуют как профессиональные журналисты, хотя они таковыми не являются. Затем это заставляет меня задаться вопросом: «Можно ли стать профессиональным врачом, если узнаешь, как оперировать пациента в Интернете? Или кто-то становится профессиональным учителем, потому что может учить? Или человек становится юристом, потому что знает закон?»

Отсюда следует, что даже то, чем они учатся становиться, другими словами, чтобы выглядеть как журналисты, является вещами, которые   следует за критическим разбирательством, которое является частью профессиональной природы журналистики.

В заключение я скажу, что журналистика — это такая же профессия, как и любая другая профессия, которая следует определенным этическим стандартам, которыми руководствуются ее практикующие, и независимо от того, сколько людей действуют как журналисты и преуспевают в этом, это не подрывает профессиональный характер журналистики. . Их работы не выдержат испытания временем по сравнению с профессиональными журналистами.

Журналистское определение Раскадровка от Лорен

Журналистское определение Раскадровка от Лорен Создать раскадровку

Скопируйте эту раскадровку

Создайте свой собственный! Копировать

Вы можете найти эту раскадровку в следующих статьях и ресурсах:

Журналистский стиль и определения

Журналистское письмо сообщает новости и информацию и часто пишется короткими и простыми предложениями с целью проинформировать читателя о событиях и других новостях. Узнайте об этом жанре литературы с нашей фотоэнциклопедией!

Читать далее


Нарративная поэзия



Франческо Реди



Типография



Создать раскадровку

Описание раскадровки

Журналистское письмо сообщает новости и информацию и часто пишется короткими и простыми предложениями с целью проинформировать читателя о событиях и других новостях.

Текст раскадровки

  • Журналистика сообщает новости и информацию в различных форматах средств массовой информации. Новости часто сообщаются короткими и простыми предложениями, и цель состоит в том, чтобы информировать читателя о событиях и других новостях.
  • 
  • самые милые собаки в городе! Мария и Томми Смит наслаждаются прекрасной погодой со своими любимыми собаками Сэмми и Чендлером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *