15. Публицистический стиль. Языковые особенности публицистического стиля
Публицистический стиль- функциональный стиль речи который используется в жанрах(статья, очерк, фельетон, репортаж, интервью, ораторская речь) и служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью и призывностью.
Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, очерк, выступление, памфлет, фельетон, воззвание.
Стилевые черты – призывность, собирательность оценочность.
Публицистический стиль сочетает две функции: функцию сообщения, информации об определенных социальных явлениях, фактах и функцию воздействия, т.е. открытой оценки изложенных проблем, для того чтобы повлиять и на мысли, и на чувства читателей (слушателей), привлечь их к поддержке той позиции, которую занимает и отстаивает автор. В публицистическом стиле имеет место предварительный отбор языковых средств. В публицистическом стиле широко используются, помимо нейтральных слов, высокие торжественные слова и фразеологизмы (отчизна, шествовать, воспрянуть, стоять на смерть и др.), эмоционально окрашенные слова, междометия, частицы, несложные синтаксические конструкции, восклицание, повторы, риторические вопросы. В соответствии с основной целью данного стиля в нем употребляются общественно- политические , морально- этические слова и фразеологизмы (парламент, экономический рост, вежливость, сострадание, благотворительность, чёрное золото,)
Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей.
Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.Художественный стиль находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию. Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. Вспомните «Мертвые души» Н.В. Гоголя, где каждый из показанных помещиков олицетворял некие конкретные человеческие качества, выражал некоторый тип, а все вместе они являлись «лицом» современной автору России. Мир художественной литературы — это «перевоссозданный» мир, изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент. Вся окружающая действительность представлена через видение автора.
Чем отличается публицистический стиль от художественного: есть ли разница
Стили речи представляют собой ее разновидности, которые применяются в определенной сфере жизни – в обычном общении, в деловых отношениях, в средствах массовой информации, в науке или художественной литературе. Сегодня известно несколько видов стилей. При этом далеко не всем известно, чем конкретно отличается публицистический стиль от художественного и научного.
Содержание
Определение понятий
Чтобы понять отличия между стилями речи, стоит разобраться в терминологии. Каждое из направлений обладает своими особенностями.
Публицистический
Под этим термином понимают способ применения языковых средств для воздействия на формирование общественного мнения через публичные выступления и средства массовой информации.
В таких произведениях не только представляют информацию, но и объясняют ее с конкретных позиций. Это помогает убедить читателя в правильности суждений. Важной особенностью этого направления считается комбинация логики изложения информации и эмоционально-экспрессивной подачи.
Для публицистики характерны короткие предложения, причем они могут быть вопросительными или восклицательными. Нередко в таких текстах применяются восклицания и обращения. Они строятся на использовании общественно-политической лексики. Нередко тексты в публицистике строятся в виде диалога.
Художественный
Этот стиль представляет собой функциональную форму литературной речи, которая сложилась как сочетание художественных приемов и методов словесного изложения. Это речевое направление используется в литературном творчестве.
Художественный стиль представляет собой сложную структуру, которая помогает отразить все разнообразие национального языка. При создании текстов используются элементы всех направлений литературного языка. Через систему художественных образов удается оказать воздействие на интеллект, сферу чувств и волю читателей. Также это направление помогает сформировать у людей идейные убеждения, эстетические вкусы и моральные качества.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Характерной особенностью художественного стиля считается его образность. Применение языковых средств связано с назначением этого направления, которое кроется в образном воссоздании действительности. Для художественной литературы характерно использование языка с богатой лексикой и фразеологией. В таких произведениях часто применяют архаизмы, историзмы, диалектизмы. Также в них могут присутствовать просторечные выражения и даже жаргонизмы.
Для художественного стиля характерно использование эмоционально-экспрессивной лексики. В таких произведениях часто встречаются омонимы, антонимы, синонимы. Также их дополняют паронимами и фразеологизмами. Чтобы передать мысль, автор может применять разные художественные средства. Это могут быть символы, метафоры, эпитеты, сравнения и другие приемы.
Научный стиль
Главной функцией этого направления считается сообщение. Произведения, выполненные в таком стиле, включают научную информацию. Потому при их создании важно придерживаться целого ряда норм. Такой стиль применяется в научных и научно-технических работах, которые предназначены для специалистов. Его используют при составлении учебников для высших учебных заведений.
К главным признакам этого направления относят логическую последовательность и доказательность изложения, предметность и четкость толкований, объективность анализа. При написании научных работ применяются точные и лаконичные высказывания, приводятся аргументы и убедительные утверждения. При этом основным признаком научного направления считается терминологичность.
Сочинения, выполненные в таком стиле, часто включают много абстрактной лексики. Общеупотребительные слова обычно применяются только в одном значении. При написании таких произведений можно повторять одни и те же слова в сравнительно небольшом тексте. Это способствует точному и однозначному выражению мысли. Научная речь характеризуется составлением сложных предложений.
В чем отличия публицистического, художественного и научного стилей
Каждый из стилей речи характеризуется определенными особенностями. Так, для художественных произведений характерен ряд общих признаков. Главной чертой этого направления считается образность речи. Она достигается за счет применения особенных языковых и синтаксических приемов. Они по-разному используются в лирических, драматических и эпических произведениях. Однако эти инструменты всегда применяются для реализации основной цели творчества – вызвать у читателей сопереживание и пробудить в них эстетические чувства.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
В поэтических произведениях добиться образности помогают сравнения, метафоры и эпитеты. Также поэты применяют особенную ритмическую организацию текста. В прозе используются синонимические ряды, просторечные выражения, гиперболизация. В сатирических произведениях чаще всего применяют иронию и иносказание.
Публицистический стиль отличается другой важной речевой функцией – информационной. Для таких произведений характерна лаконичность, логичность и высокая точность суждений. Также журналистские работы характеризуются использованием острых формулировок и оценочными суждениями, которые обязательно вызывают у аудитории ответную реакцию.
С помощью публицистического стиля удается оказывать идеологическое воздействие на сознание людей. Его активно используют для формирования стойких общественно-политических убеждений.
Научный стиль отличается весьма жесткими требованиями к написанию. Его применяют среди ученых и в образовательной среде. Отличительными особенностями этого направления считают объективность и разносторонний подход к вопросам, которые рассматриваются. К отличительным особенностям этого стиля относят аксиомы, выводы, гипотезы. Такие тексты характеризуются монотонной окраской и использованием закономерностей.
Сравнительная таблица
Основные особенности рассматриваемых стилей приведены в таблице:
Критерий | Научный | Публицистический | Художественный |
Сфера применения | Наука | Общественно-политическая сфера | Художественная литература |
Функции | Научное объяснение | Влияние и убеждение для формирования определенной позиции | Изображение и влияние на воображение, чувства, мысли |
Стилевые особенности | Научная тематика, логичность, точность, отсутствие эмоций | Документальная точность, призывные фразы, логичность, эмоциональность, оценочные суждения | Использование художественных образов, скрытые оценочные суждения |
Языковые средства | Абстрактная лексика, профессиональная терминология, применение производных предлогов и союзов | Комбинация книжной и разговорной лексики, изобразительно-выразительные средства языка, экспрессивные конструкции | Применение слов в переносном смысле, изобразительно-выразительные средства, применение разных стилей речи |
Жанры | Статьи, отзывы, диссертации, рефераты, словари, учебники | Статьи, очерки, интервью, репортажи | Повести, романы, рассказы, стихи |
Выводы
Чтобы отличить один стиль от другого, важно изучить особенности этих понятий. При этом разница касается сферы применения, выполняемых функций, используемых языковых средств и других параметров.
Модная журналистика | Encyclopedia.com
До тех пор, пока Вирджиния Поуп из New York Times не сделала моду темой серьезного освещения в газетах с сопутствующими обязанностями за точность, объективность и справедливость, слова «журналистика моды» были оксюмороном.
За время работы в Times (1925–1955) она подняла планку не только для модной журналистики, рассказав о парижских коллекциях от кутюр, начиная с 1934 года, в дополнение к ее регулярному освещению в Нью-Йорке, она также представила идею живых театральных показов мод, которые она устраивала для публики каждую осень под эгидой раз.
Многие другие американские газеты той эпохи время от времени публиковали фотографии последних парижских творений и рассчитывали на то, что их общественные редакторы сообщат о том, кто что носит, на местном благотворительном балу. Бизнес моды, его социологические последствия или новости от дизайнеров почти не интересовались.
В 1943 году нью-йоркский модный публицист Элеонора Ламберт, которая представляла многих нью-йоркских дизайнеров той эпохи, инициировала «недели прессы», приглашая редакторов моды из газет по всей стране на капсульные презентации коллекций ее клиентов — показы, которые заняли место в конференц-залах нью-йоркских отелей спустя несколько месяцев после того, как те же самые коллекции были открыты для покупателей в выставочных залах на Седьмой авеню. Подобные «недели прессы» проводились в Лос-Анджелесе при поддержке California Fashion Creators, свободной коалиции местных дизайнеров.
Основной теорией модных статей 1940-х и начала 1950-х годов был тщательный учет длины юбок, покроя жакета, выбора цвета и описания ткани. В 1956 году Элеонора Нэнгл из Chicago Tribune вместе с модными редакторами из Milwaukee Journal (теперь Milwaukee Journal Sentinel ), Buffalo News и Fort Worth Star-Telegram решили, что мода следует освещать так же, как освещают спорт — во время игр, в данном случае, во время открытия сезонных коллекций для покупателей, а не из гостиничных номеров спустя месяцы. (Нью-йоркские газеты «всегда» освещали открытие выставочных залов, а иногородняя пресса — нет, поскольку немногие газеты считали моду достаточно важной темой, чтобы оправдать затраты на неделю в Нью-Йорке.)
Недели прессы Ламберта продолжались, но все больше и больше редакторов моды из столичных газет стали посещать открытия для покупателей и сообщать прямо из Нью-Йорка. И когда они пришли, их конкуренты последовали за ними. Некоторые — New York Times , New York Times Magazine , New York Herald-Tribune , Chicago Tribune , Washington Post , Boston Globe , Chicago Sun-. Раз и Los Angeles Times — также сообщала об открытии парижских показов высокой моды, как и отраслевое издание Women’s Wear Daily.
Юджиния Шеппард, затем New York Herald-Tribune , а затем New York Post и Women’s Wear Daily , была одной из первых, кто сделал модное письмо интересным. Она также доказала свою находчивость как журналист, однажды пробравшись на показ Balenciaga в качестве покупателя, чтобы получить немедленное освещение. (Баленсиага и Юбер де Живанши показали на месяц позже других кутюрье и наложили эмбарго на освещение в новостях на месяц после их открытия). в конечном итоге ее запретили из-за опроса присутствовавших покупателей. Такая изобретательность также сделала ее одной из первых знаменитостей модного журналиста.
К 1969 году парижская одежда прет-а-порте становилась все более и более важной для американских ритейлеров, и редакторы модных газет постепенно начали сообщать об этих событиях, проводимых два раза в год, а позже расширили это освещение, включив в него Флоренцию, Милан и Лондон. Один редактор, Нина Хайд из Washington Post , внесла исключительный вклад в модную журналистику своими усилиями по поиску новых талантов.
Билл Каннингем, сначала обозреватель Women’s Wear Daily , а затем внештатный сотрудник Chicago Tribune, Los Angeles Times и Details журнал был первым модным фотожурналистом, который указал на копирование дизайна. Его фотографии оригинальных дизайнов в сочетании с его фотографиями копий оставили читателей Details , Los Angeles Times и Chicago Tribune с небольшим сомнением в происхождении дизайна, а его остроумные тексты стали классными примерами того, как сделать модное письмо интересным. Фоторепортажи Каннингема о модной сцене Нью-Йорка для 9 сентября.0003 New York Times — это еженедельный документальный фильм о том, что на самом деле носят на улицах и в общественной жизни настоящие люди.
То, что в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах так много внимания уделялось сезонным показам в Европе, было отражением европоцентричного характера моды того времени. Новости — тенденции, определявшие направление моды, — по большей части поступали из Парижа, Милана или Лондона. Американцы были широко известны как модные маркетологи или стилисты. Европейцы, особенно парижские дизайнеры, были девятым0003 создатели. Как говорят некоторые: американцы шьют одежду; Европейцы делают моду.
Все больше осознавая, что большая часть модного пространства, которое они обычно собирали, было занято европейским освещением, нью-йоркские дизайнеры начали присоединяться к тенденции к более театральным показам, оставив свои выставочные залы в пользу более крупных гостиничных площадок. Многие изменили свои презентации с моделей, которым было предложено принести свою собственную обувь и объявления номеров моделей для покупателей, сидящих на арендованных на день маленьких золотых стульях, на хореографические шоу с музыкой, невиданными и никогда не ношеными аксессуарами. созданный специально для коллекций, парикмахеров и визажистов, создающих бьюти-образы, выпивки за кулисами и, наконец, «супермоделей».
В 1980 году телевизионные репортажи о моде, которые до этого ограничивались случайными показами моды, макияжами и примерно шестьюдесятью секундами в конце утреннего показа во время открытия коллекций, получили наибольший импульс, когда Эльза Кленш эфир для CNN, ее передачи транслировались по всему миру. Учитывая ее международную аудиторию и ее стиль ведения интервью — всегда уважительный, никогда не критический — Кленш смогла привлечь всех ведущих дизайнеров для интервью и получить доступ к их показам. Впервые зритель мог наблюдать за показами всех основных фэшн-игроков в Нью-Йорке, Токио, Париже, Милане, Лондоне и родной для Кленша Австралии. Стиль с Эльзой Кленш действительно принес моду в массы. Когда шоу было прекращено в 2000 году, у него было около 120 миллионов зрителей в 210 странах. Шоу Эди Рэймонд Локк было еще одним новаторским телешоу того времени (1981–1986). Шоу вела Эди Рэймонд Локк, которая привнесла формат журнала, который она впервые применила в качестве главного редактора журнала Mademoiselle в USA Network. Ее получасовые еженедельные шоу были посвящены моде, красоте, декорированию, финансам для женщин, макияжу и модели месяца. В начале 19В 90-е годы Джеффри Бин стал первым американским дизайнером, отказавшимся от подиума ради сцены — сначала мизансцены в Линкольн-центре, затем шоу в стиле Бродвея в Equitable Building с тщательно продуманными декорациями, музыкой, созданной специально для шоу, и модели перемежаются с артистами балета.
К 1993 году Совет модельеров Америки (CFDA) решил попытаться конкурировать с европейскими городами в качестве столицы моды, создав 7th on Sixth («7th on Sixth» — так CFDA называл Седьмую авеню, обычно известную как Fashion Avenue). — переехал на квартал к Шестой авеню, где расположен Брайант-парк) и устраивал шоу под тентами в Брайант-парке. По мере того, как росло зрелищность, увеличивалось освещение моды, и дизайнеры привлекали кино- и рок-звезд, чтобы они сидели в первом ряду, некоторые обменивали одежду на внешний вид. Присутствовали журналисты из Европы и Японии, предоставив глобальную аудиторию нью-йоркским дизайнерам, некоторые из которых начали продавать в европейских магазинах и открывать там свои собственные бутики. Мадонна стала завсегдатаем. Барбра Стрейзанд, Уитни Хьюстон, Дэвид Боуи, Мэрайя Кэри, Ленни Кравиц — все они привнесли свою звездную силу в палатки, добавив элемент развлечения и тем самым увеличив число читателей газет и телезрителей. Шоу в Брайант-парке вдохновили на создание телешоу «9».0003 Full Frontal Fashion , который транслировался на канале Metro в Нью-Йорке в 1998 году, с кадрами, снятыми во время показов, и интервью с дизайнерами, многие из которых были с основательницей шоу Джуди Лихт. Продюсер Джон Филимон говорит, что целью шоу, которое транслировалось на канале WE в начале 2000-х, было и остается сделать дизайнера звездой.
В 1980-х и 1990-х годах большинство модных редакторов газет придерживались принципа невмешательства в свое освещение, описывая тенденции, а не критикуя отдельные коллекции. Исключения, особенно Юджиния Шеппард, Хебе Дорси из 9-го0003 International Herald Tribune и заменившая ее Сьюзи Менкес, а также Эми Спиндлер и Кэти Хорин, первый и второй модные критики в New York Times , рассматривали (и рассматривают) тему моды, особенно открытия, как критики, освещающие другие темы. поля бы сделали — с мнениями, а также фактами.
Роль фэшн-журналистики со временем явно изменилась. Он также меняется в зависимости от типа используемой среды. Большинство редакторов модных журналов не пишут. Они охватывают рынки, дают рекомендации ведущим редакторам по конкретным предметам одежды для конкретных съемок и занимаются фотографией. Старейшие модные журналы, Vogue и Harper’s Bazaar традиционно определяли свое освещение моды не только демографическими данными своей аудитории — взрослыми с более высокими доходами — но и своей убежденностью в том, что мода начинается в Европе и гомогенизируется в Америке. Побуждая американских дизайнеров «адаптировать» дизайны Кристобаля Баленсиаги, Жака Фата и Кристиана Диора, например, редакторы в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах препятствовали дизайнерским инновациям в Америке, фактически отправив нью-йоркских дизайнеров в закулисные помещения Седьмого проспект. И до середины 19В 80-х и 1990-х годах, до того, как он присоединился к Парижу, Милану и Лондону в качестве столицы моды, Нью-Йорк обычно считался переработчиком моды, а не кормильцем. Медийный эффект этих двух журналов, а также редакционная направленность Women’s Wear Daily в те годы, когда издателем был Джон Фэирчайлд, заключались в том, чтобы поставить Европу на вершину модной цепочки и убедить многих американских дизайнеров в том, что их роль заключается в ассимиляции, не вводить новшества.
Во многих отношениях Fairchild произвел революцию в освещении моды — с большой непочтительностью. Он и его сотрудники смешивали факты с мнениями, поощряли полемику, травили дизайнеров, следовали за ними, пугали их, придумывали фразы («группа обедов» была кодом для богатых светских людей), сделали одних из них героями и уничтожили других. WWD , как известно, даже создал новый синтаксис, используя … как способ разделения мыслей, а не как эллипс для обозначения пропуска.
Подобно освещению мод в журналах, освещение моды на телевидении более ориентировано на тему, чем конфронтация или критика. Развлекательный элемент является основополагающим.
Во многих отношениях появление телевидения о моде повлияло на моду так, как немногие предсказывали. Как сказал Малкольм Макларен в майском номере журнала 9 за 1995 г.0003 W Magazine : «Сейчас мода — это телевизионный спектакль. Но в то же время она стала вуайеристской. Потому что, если люди достаточно смотрят и читают о ней, в какой-то степени им не нужно ее носить. уже усвоил идею». В связи с этим возникает вопрос: не дает ли широко распространенное немедленное освещение сезонных открытий людям слишком много предварительных знаний о сезоне и, таким образом, заставляет одежду выглядеть старой к тому времени, когда она попадает в магазины?
Самое большое влияние Интернета на модную журналистику в начале двадцать первого века заключается в том, что пользователи могут видеть изображения коллекций здесь и за границей и читать капсульные обзоры в течение нескольких часов после показа на подиуме. Для производителей, склонных к копированию, это отличная услуга. Для дизайнеров, стремящихся увидеть, что делают их конкуренты, это гораздо более ценно, чем случайная фотография в газете или отраслевом издании. Для потребителей, желающих своими глазами увидеть, что их ждет впереди, и тем самым помочь им спланировать свои сезонные покупки, это благо. Для тех, кто надеется увидеть сезон синтезированным и трендовым, это пустая трата времени. Для журналистов, которые освещают показы, и для стилистов, которые будут отвечать за аксессуары к одежде с точки зрения их журнала или их рекламного клиента, это краткий справочник для планирования будущих историй или избегания сезонных клише. Для редакторов журналов, привыкших делать свои собственные наброски подиумов в качестве заметок, это отличный запасной вариант.
С появлением моды на телевидении некоторые, например McLaren, были обеспокоены ее потенциальным долгосрочным влиянием на предмет. Те же вопросы задаются сейчас об Интернете. Теперь о моде можно рассказывать разными способами: от печати до спутниковых трансляций в прямом эфире и видеоконференций с дизайнерами.
Теперь остается вопрос: почему модный журналист должен быть там — где бы ни было там — чтобы получить материал?
См. также реклама моды; Модельер; журналы мод; фотомодели; мода онлайн; Показы мод; Модное телевидение .
Вуд, Дана. «Модус Макларен». W (май 1995 г.): 49.
Мэрилу Лютер
Модная журналистика | Fashion Wiki
Журналистика моды — это общий термин, используемый для описания всех аспектов публикуемых средств массовой информации о моде. Иногда их называют модными писателями, модными критиками или модными репортерами. Наиболее очевидными примерами модной журналистики являются статьи о моде в журналах и газетах, но этот термин также включает книги о моде, репортажи о моде на телевидении, а также онлайн-журналы мод, веб-сайты и блоги.
Работа модного журналиста может быть самой разнообразной. Типичная работа включает в себя написание или редактирование статей или помощь в разработке и оформлении фотосессии. Модный журналист обычно тратит много времени на исследования и/или проведение интервью, и очень важно, чтобы он или она имели хорошие контакты с людьми в индустрии моды, включая фотографов, дизайнеров и специалистов по связям с общественностью.
Журналисты, работающие в сфере моды, либо работают в издании полный рабочий день, либо работают на внештатной основе.
Журналистика моды и Интернет[]
Первым интернет-сайтом, посвященным моде, был Fashion Net, дебютировавший в январе 1995 года. [1] академики. Но сильная привлекательность этой совершенно новой среды стала очевидной благодаря новаторским усилиям первых участников моды, и вскоре как независимые, так и признанные модные издатели, дизайнеры и визуальные художники были онлайн.
Примерно через полгода после запуска Fashion Net в начале 1995 года появились нью-йоркский Fashionmall и французский ELLE. Lumiere, первый онлайн-журнал о моде, в котором представлены такие фотографы, как Ник Найт и Жан-Батист Мондино, был представлен в октябре 1995 года. В 1996 году Fashion Live организовала первую в Интернете прямую интернет-трансляцию модного показа Ива Сен-Лорана. в 2007 году отпраздновал свое 10-летие. Журнал CNN Style и Hint Magazine появился в 1998. В следующем году наблюдался взлет и падение Boo.com, поскольку компания потратила 135 миллионов долларов за 18 месяцев. [2] Showstudio.com и Style.com, онлайн-зонтик для Vogue и W, были запущены в 2000 году, за ними последовал JC Report Джейсона Кэмпбелла в 2002 году и Refinery29.com в 2005 году. После ссоры в 2007 году W покинул Style. com, что делает его онлайн-домом только для Vogue. Новейший профессиональный блог фэшн-райтеров, который уже известен своей «глянцевой» версткой, — это *FashionReporters.
Сегодня модные блоги становятся все более популярными в модной индустрии. В противовес этой тенденции в августе 2006 г. компания Westfield Group, крупнейший в мире владелец торговых центров и торговых центров, представила веб-журнал под названием «Что есть что», в котором выявляются популярные модные тенденции с целью косвенного продвижения товаров, доступных в магазинах их арендаторов. Финансовое финансирование такого предприятия уникально, поскольку оно зависит не от подписки или рекламы, а полностью от рекламных объявлений.