Публицистический текст пример маленький: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

конспект урока «Публицистический стиль» | План-конспект урока русского языка (11 класс) по теме:

 

Урок русского языка в 11 классе.

Жанры публицистического стиля. 

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. 

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме:

    «Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк».

Форма проведения: урок — размышление

Цели урока:

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний;

создать условия для осознанного применения знаний;

развивать умение работать в парах;

воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результативность своего труда

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

— Какие цели стоят сегодня перед нами? 

— Следовательно, мы будем решать определённые задачи. Какие?

 

1). Закреплять, что такое очерк.

2). Рассматривать разновидности очерка и их особенности.

3). Учиться практически применять полученные знания.

 

— Начинаем работу с проверки домашнего задания:

I группа работала над орфограммами текста упражнения  411 (№1; -н-, -нн-; приставки на -з, -с; не- с разными частями речи). Повторяем по цепочке с объяснением.

 

— Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель Александр Иванович Куприн посмотрел на меню и сказал:

— Шесть порций орфографических ошибок.

— Этого подать не можем, не держим, — ответил официант.

— Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

— Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, выполните тест на орфографическую зоркость.

III. Тест на орфографическую зоркость

Вариант — 1

I.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

   1. к.ртина, опт.имизм, взб.раться;

   2. разр. дить (ружьё), уд.сятерить, выт.рпеть;

   3. ап.лляция, прид.раться, эксп.римент;

   4. прик.сновение, дог.нять, ед.ница.

 

II. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

     1. пре.почтение, о.бросить, пре.чувствие, по.бросить;

     2. бе.болезненно, бе.фокусный, бе.страшный, и.чезновение;

     3.  пр.сечь, непр.хотливо, пр.открыть;

     4. дез.нтеграция, мед.нститут, сверх.нтеллигентность.

III. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

      1. (Не)искренность чувствовалась в его словах и поступках.                                                    1

      2. Учёба — дело (не)простое, но увлекательное.

      3.  (Не)выдуманный рассказ поражал своей оригинальностью.

      4. Ещё (не)мытые овощи и фрукты лежали на столе.

       

IV. Укажите, на месте каких цифр пишется -нн-.

   Какая-нибудь расписа(1)ая ярко миска или макитра хвастливо высказывалась из высокого взгромождё(2)ого на возу зелё(3)ого плетня и привлекала умилё(4)ые взгляды покло(5)иков роскоши.

1) 1, 2,3,4             2) 1, 2, 3, 5          3) 2, 3, 4, 5          4) 1, 2, 4, 5

 

V. В каком слове неверно поставлено ударение?

                         /                                                                 /

     1. загнутый 3. набок

            /                                                                             /

     2. начали                                  4. прибывший

 

Ключ: 1.2; 2.4; 3.4; 4.4; 5.1.

 

 

Вариант — 2

I.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

   1. олицетв.рение, ар.матно, предл.жение;

   2. подп.рать, фест.валь, обн.влённый;

   3. сл.боватый, подм.гнуть, отд.ление;

   4. к.нонада, ум.реть, обл.нившийся. 

 

II. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

    1. (Не)смотря на сгущавшиеся на небе тучи, мы всё-таки отправились на прогулку.

    2. Рассмотрение этого дела ещё (не)завершено.

    3. (Не)объективный и пристрастный подход к делу мешает поиску истины.

    4. Склоны оврага поросли (не)проходимым бурьяном.

 

III. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

     1. и.подтишка, не.группированный, в.бираться;

     2. не.тчаявшаяся, п.догреть, над.есть;

     3. пр.вычка, пр.возмочь, пр.образование;

     4. раз.скивать, пост.ндустриальный, под.тожить.

 

IV. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется нн».  

    1. беше.ый;       2. продума.ый;         3. отраже.ы;         4. серебря.ый

 

V. В каком слове ударение падает на последний слог?

    1. весело                                         3. отняла

    2. прислала                                    4. тотчас

 

 

Ключ: 1.3; 2.2; 3.2; 4.2; 5.3.

 

 

 

Взаимопроверка.

                                                                                                                                           2

 

IV. Следующим этапом обобщения материала является домашняя работа 2, 3, 4 групп.

— К какому стилю речи относятся составленные тексты? (публицистическому).

— Подберите однокоренные слова к названию этого стиля, запишите и объясните их

лексическое значение.

Публика — люди, находящиеся где-нибудь в качестве зрителей, слушателей, а также вообще — люди, общество.

Публицист — писатель, занимающийся публицистической деятельностью.

Публицистика- литература по общественно-политическим вопросам современности.

 — Приведите примеры словосочетаний  из вашего текста, характерные для публицистики и назовите способ связи в них (устные ответы учащихся).

— Однако ваши тексты можно отнести к определённой разновидности публицистики. Какой? (очерк).

— Что такое очерк? 

— Назовите характерные особенности очерка.

    На доске появляются записи:

 

1. ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ

2. ДОСТОВЕРНОСТЬ ФАКТОВ.

3. ПОДЛИННЫЕ ИМЕНА И ФАМИЛИИ.

4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА СОБЫТИЙ.

5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.

6. ЛОГИЧНОСТЬ.

 

М. Горький говорил: «Осью очерка, по возможности, всегда должны быть живые люди, будут ли они одиночки — строители, борцы или творческий коллектив».

1). — Какую разновидность очерка имел ввиду М. Горький? (портретный)

— Назовите характерные особенности этого очерка и сделайте соответствующие записи в тетради.

— Прочитайте эпизоды вашего очерка, в которых ярко проявляется характер героя. 

 

2). — О какой разновидности очерка можно сказать, что этот древний жанр возник из-за стремления человека рассказать об увиденном, поделиться впечатлениями, наблюдениями в пути? (путевой).

— Назовите характерные особенности этого очерка  и внесите их в сравнительную таблицу.

— Прочитайте эпизоды из вашего очерка, в которых отражено, что вы видели в пути и какое эмоциональное состояние испытывали.

А.П. Чехов, чтобы написать очерки «Остров Сахалин», побывал в каждом населённом пункте острова, провёл статистическую перепись населения, заполнил около 10 тысяч учётных карточек. Такое глубокое изучение жизни на Сахалине нужно было Чехову для того, чтобы создать сильную и правдивую картину места каторги и ссылки в царской России — этого «кусочка ада», как называли тогда этот остров.

3). — Но путевые, портретные зарисовки могут встретиться и в проблемном очерке.

— Что является особенностью проблемного очерка? (ответы учащихся)

                                                                                                                        

— Прочитайте, какая проблема затронута в вашем очерке? Ваша позиция по данной проблеме.

— Итак, почему эти три разновидности публицистики мы можем отнести к очерку?

 

— Этих знаний достаточно для понимания данной темы?                                               

V. Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности в парах.

                                                                                                                                                                   3

Предлагается один и тот же текст, и в течение 10 минут  выполняются следующие задания: (задания на листочках для каждой пары).

1). Сформулировать тему.

2). Определить основную мысль.

3). Указать проблему, поставленную автором.

4). Назвать авторскую позицию с аргументацией.

5). Языковые средства, воздействующие на чувства читателя.

6). Объяснить стилевую особенность текста.

 

«Если бы у меня сейчас спросили, какое моё самое большое желание, я бы ответила: «Хочу путешествовать. Хочу увидеть прекраснейшие места нашей Родины… хочу пройти по дорогам отважных воинов, отдавших жизнь за то, чтобы нам было хорошо, чтобы маленькие дети могли, звонко смеясь, бежать к песочнице, чтобы были открыты двери тысяч школ, чтобы нас ждали прекрасные лагеря, походы, экскурсии».

Едем уже два дня. Осталась позади Латвия и кусочек Литвы. Как богата наша Родина красивыми местами: зеркальные озёра Тракай, древний Вильнюс, Каунас. И всё же самое сильное впечатление осталось после посещения девятого форта.

Низкие мрачные тюремные камеры, куда не пробиться даже солнечному лучу. За этими серыми стенами погибли десятки тысяч людей. Мы не знали их. Известные и безвестные, они не были нашими отцами и братьями. Но почему в сердце такая боль? Кто они? Солдаты, женщины, старики, маленькие смеющиеся дети…

А сейчас звучит здесь траурная музыка, такая торжественная и такая жуткая. Люди  идут, останавливаются. Стою и я у стены, где каждый камень, каждая песчинка — вопиющее обвинение.

Какая боль исходит от этих букв, нацарапанных на камне, — «Петрашка 1944!» 

Это было на камне. Но больше этого никогда не будет. Клянёмся».

 

— Проверка работы:

— К какому стилю вы отнесли данный текст и  почему?

— Можно ли определить его жанровую принадлежность? Объясните.

— По каким характерным особенностям мы можем определить разновидность данного очерка?

— Проанализируйте данный текст по предложенному плану.

 

 

VI. Рефлексия.

 

 

— Что у вас получилось на уроке, а что вы бы хотели повторить?

— Проанализируйте карточку ваших достижений, и, исходя из этого, выберите домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   4

Карточка личных достижений

 

Ф.И. ____________________________

 

 

Работа по тесту Разновидности очерка Работа по тексту   

1 2 3 4 5 портретный путевой проблемный 1 2 3 4 5 6 7   

 

 

 

 

 

 

VII. Д/З по выбору:

  По тексту выбранного вами упражнения, относящегося к теме: «Публицистический стиль. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк» отработать те задания, выполнение которых для вас было сегодня особенно затруднительным: 1. работа над орфографией;

                                                                         2. составление своего очерка;

                                                                         3. анализ текста по плану.

Тексты для сочинений ЕГЭ

×

Пожалуйста, заполните форму, чтобы войти в ранее созданный аккаунт:


Адрес электронной почтыПароль

… при написании итогового сочинения школьники могут пользоваться орфографическим словарём.

Здесь представлены наиболее распространенные тексты из ЕГЭ по русскому языку. На основе этих текстов составлены задания части B, а также по ним пишется сочинение части С. На примере этих текстов вы можете составить представление о том, что вас ожидает на экзамене.

Список текстов:
«Отправь голову в отпуск!» (П. Измайлов)
В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (Л.А. Чарская) 2019
В Малозёмове гостит князь (Цыбулько 2020, по Чехову) 2019
Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)
Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор.
.. (А. Адамович, Д. Гранин)
Воспалённое состояние Поли… (Л. Леонов)
Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника… (И. Бражнин)
Вы очень хороший человек, Николай Степаныч… (про Катю, А. Чехов)
Земля — космическое тело, а мы — космонавты… (В. Солоухин)
Книги… (А. Етоев)
Кружила январская метелица… (Ю. Бондарев)
Мне вспомнилась одна поездка в трамвае… (С. Львов)
Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (Д. Гранин)
Небо заволокло злыми тучами… (А. Чехов)
О душе (М. Пришвин)
О любви к малой родине (Ю. Нагибин)
О человеческом достоинстве (Ю. Золотарев)
О чести (Д. Гранин)
О шедеврах. Осень в этом году стояла… (К.Г. Паустовский) 2019
Описание бабушкиной комнаты (М. Осоргин)
От незнания к знанию (А.  Лосев)
Про современных эстрадных «звёзд» (И. Гонцов)
Разрыв связей между поколениями (Е. Кореневская)
Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? … (В.П. Астафьев)
Робинзон Крузо (С. Львов)
Родной язык (Ч. Айтматов)
Рядовой Федосеев, телефонист … (Е. Воробьев)
С ДОСРОЧНОГО ЕГЭ 2010 (Б. Васильев)
Среди оборванных старух… (Про войну, К. Симонов)
Творчество гениев — вехи в развитии мировой культуры… (Н.В. Гончаренко)
Телеграмма (К. Паустовский)
Третья охота (В. Солоухин)
Человек должен быть интеллигентен (Д. Лихачев)
Что же руководит миром… (Мгновение, Ю. Бондарев)
Экология культуры (А. Вознесенский)
Это было на оккупированной немцами территории… (В. Солоухин)
Я сидел в ванне с горячей водой… (Л. Андреев)

Журналистский отчет — 3+ Примеры, Формат, Pdf

Государственная служба, которая стремится к истине, не более реальна, чем стать журналистом. Но что именно нужно, чтобы им стать? Это ваша непоколебимая приверженность истине и ничего, кроме правды? Это то, как вы представляете историю в определенном свете или под определенным углом? Так вам удается получать информацию из ваших источников, несмотря на то, что они изо всех сил стараются скрыть ее от вас, чтобы избежать разоблачения крупного политического скандала? Вы также можете увидеть примеры отчетов.

  • Примеры написания школьного отчета
  • Примеры написания газетного отчета в формате PDF

Журналистский репортаж

images.twinkl.co.uk

Детали

9 0002 Формат файла

  • PDF

Размер: 53 KB

Скачать

Ну, по правде говоря, это все и даже больше. Стать журналистом — это не только писать и сообщать новости, но и просеивать ложь, которую коррумпированные и виновные пытаются кормить, и предоставлять общественности информацию, которую им действительно нужно знать. Но прежде чем даже подумать о том, чтобы взять в руки ручку и бумагу, вы должны сначала понять элементы, из которых состоит журналистика. И какая лучшая книга, чтобы объяснить, что Ковач и Россентиел Элементы журналистики? Вот 8 элементов журналистики.

Первоочередная обязанность журналиста — говорить правду

Правда в наши дни — очень пугающий товар. Но печальная реальность такова, что на Филиппинах есть производители поддельных новостных сайтов. Вероятно, это связано с тем, что он собирает наибольшее количество реакций, комментариев и репостов по сравнению с законными информационными агентствами и их учетными записями в социальных сетях. Журналисты день и ночь собирают информацию, чтобы общественность узнала о них на следующий день. Журналистов этому учат в первую очередь. Но в тот момент, когда они переходят на темную сторону и распространяют фальшивые новости среди общественности, они начинают лгать самим себе, намеренно публикуя новости, которые не соответствуют действительности и могут разрушить репутацию человека.

1. В первую очередь лояльность гражданам

Пишут ли журналисты для себя или для публики? Они пишут для политиков и коррумпированных отморозков или они пишут для простых людей и безгласных, которых иногда всегда затыкают? Как репортер и журналист, ваша работа заключается в том, чтобы информировать общественность о событиях в обществе. Помните, вашу лояльность нельзя купить. У вас есть работа. Вы также можете ознакомиться с примерами консультационных отчетов.

2. Его суть дисциплина проверки

Как упоминалось ранее, ваша работа заключается не только в том, чтобы писать новости, но и в том, чтобы их проверять. Без проверки новостей, которые вы пишете, вы просто не лучше, чем писать фейковые новости. Есть много аспектов, которые требуют проверки: цитаты, факты, точка зрения (POV) и то, как вы решите структурировать историю. Прежде чем даже представить упомянутую историю, убедитесь, что все выглядит в порядке. Но если что-то пойдет не так, часть вашей работы — вернуться назад и уточнить эту информацию с помощью ваших источников или результатов вашего исследования. Вам также могут понравиться примеры маркетинговых отчетов.

3. Его представители должны сохранять независимость от тех, кого они освещают

Люди говорят, что кабельная новостная сеть (CNN) уже стала очень предвзятым информационным агентством, особенно по отношению к президенту Дональду Трампу, который активно заявляет, что CNN является производителем фальшивых новостей. . Но даже в этом случае их работа заключается в том, чтобы всегда стоять на нейтральной территории и просто сообщать историю такой, какая она есть. Их обязанность не в том, чтобы быть на стороне коррумпированных политиков или активистов, которые отстаивают что-то правильное. Их работа заключается в том, чтобы узнать правду и сообщить об этом. Но также можно отметить, что как журналисты вы не можете просто получить две стороны, иначе это приведет к армагеддону (например, борьбе между добром и злом). И это просто неправильно. Журналисты должны попытаться охватить несколько точек зрения, чтобы представить более широкую картину. Вы также можете ознакомиться с примерами краткого отчета.

4. Должен служить независимым контролером власти

Если журналисты не следят за тем, что происходит в верхах, значит, что-то очень не так. Это может привести только к двум вариантам: у журналиста есть друзья в высшем начальстве, и он или она чувствует, что сообщение о скандале или обвинениях между государственным чиновником может предать его или ее доверие. Вы действительно просто позволите им избежать наказания за их преступления, не привлекая к себе ответственности? Это те самые люди, которые поставили их на посты, и именно эти люди должны помогать следить за их передвижениями, чтобы убедиться, что они используют свое положение для улучшения страны. Возможно, вас заинтересуют примеры бизнес-отчетов.

5. Он должен быть площадкой для публичной критики и компромиссов.

Новостная индустрия ежедневно сталкивается с различными проблемами. От продолжающихся переговоров о денуклеаризации, которые ведутся между президентом Дональдом Трампом и Ким Чен Ыном, до войны с наркотиками, которую президент Дутерте развязал, чтобы помочь бороться с использованием незаконных наркотиков на Филиппинах. При всем этом, разве можно об этом молчать и не поднимать мыслей по этому поводу? Не хотите присоединиться к обсуждению? Ваша аудитория состоит не только из простых людей, но и из профессионалов (например, врачей, профессоров), которые делятся своими мыслями по этому вопросу с общественностью о том, что, по их мнению, можно было бы сделать лучше. Открывая форум для публичной критики и компромиссов, вы позволяете идеям и обсуждениям течь свободно и без ограничений. Вы также можете ознакомиться с примерами управленческих отчетов.

6. Он должен стремиться к тому, чтобы главное было интересным и актуальным.

Журналистам будет поручено освещать множество историй, но лишь немногие из них действительно будут иметь значение для публики. Если есть истории, которые правильно написаны и правильно оформлены, ценность истории может на самом деле стоить столько же, сколько прорывная история. Но в последнее время это стало более сложной задачей, поскольку восприятие общественностью новостной индустрии всегда будет связано с плохими новостями. В дипломной работе результаты их исследования показали, что публика предпочитает криминальные или политические истории из-за напряженности и действия, которые они представляют в истории, а не деловым историям или историям, связанным с сообществом, которые ведут к улучшению общества. Вам также могут понравиться примеры отчетов о наборе персонала.

7. Его практикующие должны иметь возможность проявить свою личную совесть

Иногда есть вопросы, которые журналисту неудобно освещать. Понятно, что освещать новости — их работа, но ничего не поделаешь, если эта конкретная проблема оказывает на него или ее определенное влияние, которое в результате может лишить его или ее достаточной концентрации, чтобы выполнять свои обязанности. Или, возможно, освещение этого определенного вопроса может исказить его или ее ценности. Лучше всего уважать свободную волю и решение журналиста по этому конкретному вопросу. Вы также можете ознакомиться с примерами отчетов в Excel.

Теперь, когда вы понимаете элементы, из которых состоит журналист, самое время понять, как журналисты часто пишут свои истории на ежедневной основе.

Журналистские репортажи

dryuc24b85zbr.cloudfront.net

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер : 114 КБ

Загрузить

Базовая структура рассказа

имеет все основные элементы, в том числе некоторый контекст, анализ, человеческий интерес и цвет, вплетенные сверху, а не просто помеченные как второстепенные.

1. Свинец

Говорят, что первые два предложения истории дадут людям предположение, будет ли эта история великой или просто обычной. Здесь на помощь приходит лид. Лид должен состоять всего из 27 слов и должен отвечать на вопрос «ну и что». Если ваш заголовок был о расстрелянном бизнесмене, какое значение он имеет для общественности? Вы также можете увидеть примеры отчетов об эффективности.

2. Источники

Кто является вашим источником этой информации? Где ты достала это? Как ты получил это? Из скольких источников информации вы запросили? Проводили ли вы дополнительные исследования для истории, которую собираетесь написать? Это из законного источника? Это лишь некоторые из вопросов, которые вам нужно задать себе, когда вы начнете собирать данные для своей истории. Обязательно всегда дважды проверяйте свои источники, чтобы убедиться, что они говорят правду. Вам также могут понравиться образцы отчетов об активности.

Редактируемые журналистские репортажи

people-press. org

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 241 КБ

Скачать

3. Цитаты

Цитаты добавляют красок и жизни в историю . Не используя их должным образом, вы только сделаете историю скучной для аудитории. Цитаты также являются существенным доказательством того, что источник сказал это, чтобы не показалось, что он или она лжет. Вы также можете ознакомиться с примерами финансовых отчетов.

4. Развитие истории

По мере того, как вы углубляетесь в историю, очень важно, чтобы вы пытались следовать этим шагам, чтобы сделать вашу историю более полной и подробной. Вы также можете ознакомиться с примерами и образцами ежемесячных отчетов.

  • Последовательно расширяйте и уточняйте элементы, события, данные и темы во введении.
  • Перечислите как минимум 2–3 подзаголовка, чтобы создать строительные блоки. Подзаголовки дают читателям представление о разделе, в котором они находятся в данный момент.
  • Какие аспекты меняются, а какие нет?
  • Кто является сторонами конфликта и почему?
  • Чему угрожает политический, экономический, финансовый риск?
  • Был ли ты справедлив ко всем сторонам и точкам зрения? Предоставили ли мы всем заинтересованным сторонам возможность ответить на каждое наше заявление?
Цитаты также можно использовать для:
  • Улавливания различий и нюансов в важных отрывках речей и передачи некоторых особенностей языка говорящего. Возможно, вас заинтересуют образцы и примеры отчетов о расследованиях.
  • Документируйте и подтверждайте заявления, сделанные в лидерах и в других местах.
  • Выделить спорный материал, где точная формулировка может быть проблемой, как в юридических контекстах.

При использовании косвенной (или косвенной) речи вместо прямых цитат источники либо что-то говорят, либо нет. Намеки редко допустимы в новостях. Вы никогда не должны догадываться о том, что означает источник. Вы также можете ознакомиться с примерами отчетов об исследованиях.

1. Структурирование основной части истории

  • В дополнение к обеспечению того, чтобы ваша история приводила к основным фактам или приводила к основным аргументам и быстро отвечала на вопросы, почему? и что ? также облегчите работу мозга читателя, убедившись, что ваша история логична. Вам также может понравиться, что должно быть в резюме отчета?
  • Обычно это лучше всего делать, строя свою историю в блоках, которые следуют последовательно. Попробуйте сгруппировать всю информацию, относящуюся к одному элементу вашей истории, в одну группу предложений или абзацев. Если затронуть проблему в первых парах абзацев, а затем вернуться к ней только в конце истории, это часто сбивает читателей с толку.
  • Каждое предложение должно быть связано с последующим как звено в цепи.
  • Не оставляйте дыр или пробелов в логике. Соедините точки и не думайте, что прочитанное всегда может сделать скачок фактов или логики вместе с вами. Вы также можете ознакомиться с примерами и образцами медицинских заключений.
  • Использование крестиков для разбиения истории на части через каждые 300 слов может помочь читателю проследить за вашими мыслями.

2. Некоторые проверки на безошибочность копии

Многие исправления можно предотвратить, проверяя простые вещи. Вот несколько советов, как избежать ошибок перед тем, как отправить историю на стол:

  • Тег заголовка и слаг правильны и уместны?
  • Убедитесь, что информация в статье соответствует заголовку. Вы также можете ознакомиться с примерами и образцами отчета об инспекции.
  • Поясняет ли история, как мы получили информацию и когда?
  • Убедитесь, что есть цитаты или доказательства, подтверждающие ваше вступление.
  • Подтвердите все время и дату. Убедитесь, что в истории есть ссылки на время, чтобы читатели знали, когда произошли события или какой период времени охватывают данные.
  • Проверьте все числа – все ли компоненты составляют общую сумму, составляют ли отдельные проценты 100?
  • Следите за написанием имен собственных и убедитесь, что имена правильно пишутся на протяжении всей истории. Вам также могут понравиться примеры отчетов о качестве.
  • Проверить, написана ли история честно и беспристрастно.

Пример журналистского репортажа

dryuc24b85zbr.cloudfront.net

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 119 КБ

Загрузить

Написание новостей — непростая работа. Так что, если вы не готовы рискнуть и пожертвовать всем ради правды, то это не для вас.

Цифровая журналистика в эпоху вырезания и вставки – Mondes Sociaux

Какие инструменты используют журналисты? Были ли в нашем воображении больше отмечены Тинтин или Карточный домик, Альберт Лондрес или сообщники Эдварда Сноудена, мы легко представляем репортеров с их неизбежными блокнотами или более современными смартфонами, мы слышим щелканье телеграфа или мурлыканье телекса, мы видим телефонную будку, как в нуарном фильме, телеобъектив, запечатлевший компрометирующую сцену, или даже зашифрованный жесткий диск или данные, потерянные в облаках.

По сравнению со всеми этими предметами ножницы и клей не приходят на ум как неотъемлемые принадлежности журналиста — их бы даже критиковали. Журналисты, играющие с ножницами и клеем? Это опасно заигрывать с плагиатом! Газеты из заимствованного текста, реплик и копий? Это разрушило бы демократический идеал плюрализма информации! Когда мы думаем о наиболее уважаемых деятелях, работающих в журналистике, первыми появляются журналист-репортер — всегда в поле, следящий за событиями там, где они происходят, а также журналист-автор, всегда пишущий. Понятно, что работа журналиста, застрявшего за столом, вырезающего и вклеивающего куски текста, созданного в другом месте, не совсем идеальна!

Тем не менее, ножницы и клей играют значительную роль в процессе производства журналистики, или, по крайней мере, их метафорические близнецы, которыми заполнены наши компьютерные интерфейсы (копирование/вставка, CTRL-C/CTRL-V).

CC FLickr Feppa

  • Корделл Р., 2015, «Перепечатка, распространение и сетевой автор в довоенных газетах», История американской литературы, том 27, № 3, 417-445.
  • Колсон В., Де Майер Дж., Ле Кам Ф., 2013 г., Голубиный путешественник в Twitter. Материалы журналистики, Брюссель: Centre d’Action Laïque, 89страницы.
  • Андерсон К.В., 2013, «Что делают агрегаторы: к сетевой концепции журналистского опыта в эпоху цифровых технологий», Журналистика, том 14, № 8, 1008-1023.

CC Flickr Lisa Padilla

Эти инструменты формируют большую часть информации в Интернете. Например, копирование лежит в основе агрегаторов, тех платформ, единственной целью которых является извлечение контента, опубликованного в другом месте, а затем его сборка и повторное распространение, как, например, самая известная Google News. Эти агрегаторы работают автоматически и в больших масштабах, но агрегация также выполняется вручную, почти как ремесло. Иногда это называют «курированием», чтобы подчеркнуть опыт журналиста, который, подобно куратору выставки, тщательно отбирает фрагменты информации для сбора в коллекцию. В зависимости от случая агрегирование и курирование практикуются с большей или меньшей уместностью: есть копипастеры, которые честно ссылаются на оригинального создателя (если это понятие все еще существует) копируемого ими контента, в то время как другие беззастенчиво присваивают контент, даже не гиперссылка для указания источника.

Кроме того, этнографические исследования показали, что даже журналисты, работающие на сайтах традиционных СМИ, много вырезают и вставляют.

CC Патрик Миньяр для Mondes Sociaux

  • Деганд А., 2012, Журналистское лицо в Интернете: реконфигурация практик и представлений профессионалов в бельгийских франкоязычных изданиях, Науки об информации и коммуникации, Католический университет де Лувен (UCL).
  • Вобич И., Милоевич А., 2014, ««То, чем мы занимаемся, на самом деле не журналистика»: переговоры о роли в онлайн-отделах двух газет в Словении и Сербии», Журналистика, том 15, № 8.

Короче говоря, некоторые журналисты практикуют «адаптацию» новостей в больших масштабах, настолько, что это занимает большую часть их времени. Они отбирают, редактируют и публикуют новостные агентства в быстром темпе и публикуют статьи, написанные для газеты, на веб-сайте. В любом случае, они никогда (или очень редко) не бывают в поле, а оригинальные тексты создают только в кулуарах, когда у них есть время.

CC Патрик Миньяр для Mondes Sociaux

Преобладание ножниц и клея в информации о производстве в Интернете может быть только временным, поскольку эти методы производства могут меняться. Некоторые новостные сайты, созданные традиционными СМИ, сейчас считаются полноценными отдельными СМИ со своей редакционной политикой и оригинальным контентом (медленная журналистика, интерактивный опыт и т. д.). Но между тем копирование и вставка сохранили свой странный статус: порицаемые профессионалами в области информации (и общественностью), но широко используемые.

CC Euqueru

Всегда ли так было? Были ли ножницы и клей инструментами журналиста до появления компьютеров? Если да, то как рассматривалось копирование и вставка? Вот вопросы, которые меня интересовали. Я хотел оценить преемственность и изменения с чувством перспективы, что не всегда позволяет нам делать увлечение технологиями.

Чтобы ответить на эти вопросы, погружение в журналистику конца девятнадцатого и начала двадцатого веков помогает расширить наши горизонты. Это погружение произошло в результате методологического пируэта, который подтолкнул меня к дискурсу, который журналисты используют о своей собственной практике, путем анализа корпуса учебников по журналистике и диссертаций студентов-журналистов.

Результаты очевидны: ножницы и клей занимали значительное место в этих книгах и диссертациях. В книге под названием «Журналистика», опубликованной в 1892 году, Эжен Дюбьеф описывает типичный день парижского редактора:

«Девять часов утра; открыл вечернюю газету. Мальчики пришли убрать офис. Перед нами расстилается большой стол в общей редакции с его неизбежной зеленой войлочной столешницей и стопками газет из Парижа, французских провинций, Европы, Америки и колоний… ящик у носильщиков, все опрятно, аккуратно сложено и в двух экземплярах. Некоторые редакторы уже на своих постах. Они взяли бумаги, просматривают их опытным взглядом, взглядом, который ничего не читает и все видит. Кое-где они «ходят» по бумаге ножницами, делая зверские линии, вырезают дырки, окошки, надрезы; эти вырезы они превращают в квадраты писчей бумаги разной длины и приклеивают их, или используют уплотнительные пластины или жидкий клей».

Это ситуация очень похожа на ту, что можно прочитать в À travers la presse Огюста де Шамбура, опубликованном два десятилетия спустя. В одной главе, посвященной созданию газеты, на первых страницах указывается: «По прибытии редакторов редакция оживает; пачки газет на столе разворачиваются и разрезаются ножницами, а затем беспорядочно бросаются вниз; бумага скомкана, вырезки валяются на земле. Тома из библиотеки теперь валяются повсюду. Все шевелятся, бегают искать документ, потом вырезают, строчат, клеят и присылают его «копию» через кухонный лифт».

CC Pixabay Pstiegele

Редакторы изображены с «большими ножницами в руках», как в J.M.A. Журналистская работа Мюссо, опубликованная в Монреале в 1912 году. Иногда ножницы и клей в горшке стоят во главе стола наряду с другими «оружием торговли»: веревкой для измерения длины статей, Grand Larousse и незаменимый телефон (см. Simon Arbelot, Journaliste!, опубликовано в 1954 г. в Париже). И примеры накапливаются, чем больше мы смотрим, пока 1950-е годы как во Франции, так и в Квебеке… Таким образом, ножницы и клей использовались без опасений.

Конечно, необходимы некоторые меры предосторожности. При нынешнем состоянии исследований мы не можем утверждать, что эти учебники и мемуары репрезентативны для французской журналистики в целом, или отражают ли они практику, которая была действительно широко распространена или, наоборот, более маргинальна. Мы также видим некоторые нюансы, возникающие в нескольких произведениях, разные способы отодвигать ножницы и клей на поля вместо того, чтобы отдавать им центральное место. Для некоторых авторов они являются предпочтительным инструментом молодых журналистов и постепенно отказываются от них по мере продвижения по карьерной лестнице, когда эти профессионалы в области информации вместо этого работают над более благородными задачами, такими как написание оригинальных статей. Они также иногда представляются как инструменты, используемые в основном в небольших региональных или провинциальных редакциях (в отличие от крупных газет в столицах), которые не имеют доступа ко всей информации, ко всем агентствам или персоналу, необходимому для заполнения газеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *